Полет в аэротрубе: отзывы, подготовка к посещению, советы и рекомендации. Аэротруба: необычный «аттракцион» для взрослых и детей

Аэродинамическая труба — это тренажер, благодаря которому человек, всегда мечтавший прыгнуть с парашютом, может сполна пережить все ощущения свободного падения, не рискуя собственной жизнью и не испытывая страха высоты. Она состоит из нескольких больших вентиляторов, которые нагнетают воздух в длинную вертикальную трубу, тем самым создавая эффект падения с большой скоростью для всех тел, которые находятся внутри. Полетную зону разграничивает металлическая сетка, не позволяющая спортсменам попасть в лопасти вентиляторов (интересно, есть ли фильм ужасов, где бы подобное происходило?)

Впервые вертикальные аэродинамические трубы появились в 60-х годах в США в качестве тренировочной зоны для подготовки к прыжкам с парашютом воздушного десанта и офицерского состава. Со временем такие сооружения потеряли исключительно военный статус и стали популярным досугом как у профессиональных парашютистов, так и у простых любителей острых ощущений.

«Популярная механика» посетила спортивно-развлекательный комплекс «Свободный полет», в котором и расположен один их таких тренажеров. Мы уже бывали на таком аттракционе и написали , но поверьте: каждый раз это новые ощущения. Тем более что в прошлый раз материал готовил другой редактор. А двух одинаковых восприятий полёта в трубе быть не может.

…позволяют всем желающим наблюдать за тем, как происходят занятия внутри трубы

Чаще всего аэродинамические трубы встраивают в уже существующие конструкции, но здесь труба вынесена отдельной пристройкой, причём её конструкция монолитна, и никаких вопросов к прочности системы не возникает. Внутри просторно: высота трубы — 7 метров, а диаметр — 4 метра. В настоящее время это одна из самых высоких вертикальных аэродинамических труб в мире, хотя ежегодно для этих целей возводят все более высокие конструкции. Средняя скорость потока в трубах составляет от 190 до 260 км/ч, а минимальная скорость потока для отрыва взрослого человека в «балахоне» составляет около 130 км/ч. Оператор, наблюдающий за рабочей зоной, может своевременно прибавлять и убавлять скорость потока по мере надобности (так, на эту тему фильма ужасов не было?) Помимо прочего, это труба замкнутого цикла, поэтому возможность проводить тренировки не зависит от погодных условий.

От первого лица Ощущения от полета очень яркие, но передать их довольно трудно. Поначалу не верится, что воздушный поток способен не просто оторвать человека от земли, но и удерживать его в этом положении. Но все сомнения моментально испаряются, когда тугая струя воздуха обхватывает и буквально втягивает тебя внутрь полетной камеры под громогласный рев гигантских вентиляторов. Впервые попав сюда, я почувствовал себя сухим листком, которого треплет безжалостные осенние сквозняки. Если бы не помощь инструктора, направлявшего мой полет и не позволявшего потоку воздуха бросать меня из стороны в сторону, то самостоятельно я бы оттуда не выбрался.


Как бы страшно не было поначалу, стоит освоиться — и тебя захлестывает восторг! Фотография — с официального сайта, потому что наш фотограф смазал последнюю серию снимков:)

Посещение тренировок проходит в полной экипировке: парашютный костюм, шлем, защитные очки и беруши. Обычная одежда может быть повреждена, а пуговицы и молнии отлетают «на раз». Во время полета тоже есть ряд простых, но обязательных правил: ложиться на поток нужно грудью, прогнув спину, ноги и руки держать в чуть согнутом положении. Конечно, опытные спортсмены смело выполняют в воздухе трюки и кульбиты, но все, на что способен новичок — судорожно цепляться за инструктора.

От первого лица Даже нетренированный человек очень быстро осваивается в воздушном пространстве. Первые несколько секунд ты задыхаешься, поскольку струя воздуха бьет в лицо с такой силой, что ощущается как лезущая в рот и глаза вязкая и плотная субстанция. Наверное, то же самое почувствовал бы человек, отрастивший жабры и впервые нырнувший на глубину: поначалу ты судорожно пытаешься вдохнуть и лишь потом понимаешь, что не чувствуешь удушья и кислород прекрасно поступает в легкие. Основное правило состоит в том, чтобы прогибать спину и держать руки и ноги в слегка согнутом состоянии, чтобы ровно лежать на воздухе. У тех, кто впервые входит в трубу, может слегка закружиться голова — от черного провала шахты, где на самом дне завывает огромный ротор, человека отделяет лишь металлическая сетка из тонких прутьев. Поэтому самое главное правило — всегда держи голову поднятой и не смотри вниз.



Подытоживая, можно сказать: да, это крутой опыт. Идеальное решение для тех, кто всю жизнь мечтал прыгнуть с парашютом, но боялся высоты. И не менее идеальное для тех, кто уже прыгал. Всё-таки полёт в трубе отличен своей безопасностью и потенциальной бесконечностью. Потому что земля всегда близко.

Мечтаете испытать пьянящее ощущение парения в воздухе, но пока не готовы к прыжку с парашютом? Тогда для вас настоящей находкой станет аэродинамическая труба – специальное приспособление для имитации полета.

Этот модный аттракцион уже сегодня собирает множество любителей экстремального отдыха. Чтобы присоединиться к их числу, не потребуется долгих тренировок. Воспользуйтесь нашими простыми советами, и ваш первый в жизни полет подарит вам только радостные впечатления.

Как одеться?

Скорость искусственного ветра внутри аэротрубы достигает 200-250 км/ч – солидная цифра. Чтобы скользить в стремительном потоке воздуха, не покрываясь мурашками от озноба, вам понадобится теплый спортивный костюм или свободные штаны и майка с длинным рукавом. Поверх них вы наденете выданный непродуваемый комбинезон, но нижний слой не стесняющей движений одежды никогда не будет лишним. Что касается обуви, то идеальный вариант – кеды или плотно зашнурованные кроссовки.

Что брать и не брать с собой?

Учтите, что в трубе стоит сильный гул, поэтому захватите с собой наушники или беруши. Защитные очки и подшлемник вы получите у инструктора вместе с комбинезоном.

Перед полетом обязательно снимите с себя кольца, браслеты и другие украшения, выложите из карманов деньги, телефон, ключи и другие ценные вещи.

Что делать в первые минуты полета?

Полеты в аэротрубе проходят с инструктором, который покажет вам, как надо держаться в воздухе. Правда, парить с первых секунд у вас вряд ли получится. Однако постепенно вы поймете, как двигаться в воздушной струе, и хаотичное кувыркание превратится в красивый полет.

Новичкам не рекомендуется летать дольше 5 минут. Этого времени хватит, чтобы научиться контролировать свое тело в полете: выполнять повороты в разные стороны, взмывать вверх и опускаться вниз. Если все в порядке и полет доставляет вам удовольствие, в следующий раз его продолжительность можно увеличить.

Как вести себя в аэротрубе?

Оказавшись в воздушном потоке, постарайтесь полностью расслабиться. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните – это снимет ненужное мышечное напряжение, и вам будет легче удерживать стабильную позу.

Не пытайтесь совершать в воздухе плавательные движения. Плотность воздуха в сотни раз меньше плотности воды, и струя, в которой вы парите, не даст вам достаточной опоры. Взмахивая руками как при плавании кролем или брассом, вы только нарушите правильное положение тела и упадете.

Не нужно отталкиваться от стенок полетной камеры или, наоборот, съезжать по ним вниз. Учитесь опираться на воздух – только тогда вы полетите.

Ни в коем случае не хватайтесь за металлическую сетку полетной камеры. Во-первых, так можно получить травму, а во-вторых, цепляние изменяет вашу позу, так что вы сразу падаете с воздушного потока.

Даже если очень хочется почувствовать твердую поверхность, не опирайтесь на стенки руками или ногами. Так вы лишь потеряете устойчивость и быстро упадете.

Кажется, что сейчас свалитесь с воздушной струи? Не группируйтесь и не выставляйте руки в сторону предполагаемого падения. Вместо того, чтобы сжиматься в комок, тем самым невольно ускоряя падение, примите правильную позу, прогнитесь и максимально расслабьте мышцы.

Как с первого раза научиться выполнять трюки?

Одного занятия мало, чтобы научиться выписывать в воздухе всевозможные фигуры. Однако если летать регулярно, то после нескольких тренировок с инструктором вы сможете выполнять элементарные трюки. А дальше – останется лишь совершенствоваться в мастерстве!

Любители экстрима могут наслаждаться свободным полетом в воздухе без риска для здоровья. Тренажер имеет безопасную, продуманную конструкцию, потому практически не имеет ограничений и может быть испытан широкой аудитории посетителей.

Немного истории: цели использования аэродинамической трубы

Наши предки с незапамятных времен мечтали о свободном полете и пытались создать аппараты, которые поднимут их к небесам. С годами было сделано десяток научных открытий и человечеству стали доступны различные технические средства, позволяющие преодолеть земную гравитацию. Одна из таких разработок – вертикальная аэродинамическая труба. Первую аэротрубу сконструировали в 1871 году в Великобритании. Устройство предназначалось для научных испытаний – с его помощью наблюдали за поведением твердых тел в потоке воздухе. Одновременно с тем аэродинамическая труба была построена в России. Оборудование использовалось для разработок и испытаний в военном деле. Изобретение аэротрубы стало большим вкладом для авиационной промышленности – она помогала тестировать парашюты, самолеты и другие летательные аппараты.

Для полетов человека аэротрубу стали применять только в 1964 году в США. Установка помогала отрабатывать необходимые навыки космонавтам и спортсменам-парашютистам. Лишь только в 2000-х годах это изобретение стало использоваться как аттракцион. Свободные полеты в воздухе вызывают у людей потрясающие и незабываемые эмоции, что способствует популяризации такого развлечения. Опробовать прыжки в аэротрубе предлагает комплекс FREEZONE. Два огромных аэродинамических тренажера подойдут как для новичков, так и для профессиональных спортсменов, желающих повысить уровень своего мастерства при спуске с парашютом. Попробуем разобраться, что это такое аэродинамический симулятор?

Конструкция и принцип работы аэродинамической трубы

Аэротруба – это специализированный тренажер, что позволяет испытать ощущения свободного падения. Раньше подобные эмоции можно было пережить, только прыгнув с парашютом. Однако немногие готовы рискнуть жизнью, сиганув с самолета. Такое развлечение опасно, не каждому под силу преодолеть страх высоты. Аэротруба как аттракцион вполне безопасен. Пройдя инструктаж, посетитель легко освоиться в воздушном пространстве. Принцип действия технической установки основан на нагнетании воздуха. Аэротруба работает за счет одного или нескольких крупных вентиляторов, которые создают мощный воздушный поток скоростью 190 до 260 км/ч в вертикальной трубе. Конструкции современных тренажеров отличаются по нескольким параметрам:

  • Расположением вентилятора. Он может находиться в верхней или нижней части трубы.
  • Размером полетной зоны. Оборудование отличается высотой и диаметром.
  • Скоростью воздушного потока. Показатель зависит от мощности вентилятора аэротрубы.

  • Чтобы обезопасить человека, находящего внутри тренажера от травм, полетная зона ограждена специальной металлической сеткой. Она не позволит посетителю попасть в лопасти вентиляторов аэротрубы. В течение всего времени полета за рабочей зоной наблюдает оператор. Он регулирует скорость потока в зависимости от физической подготовки и навыков клиента. Перед каждым сеансом в аэродинамическом тренажере посетитель проходит инструктаж. В процессе тренер расскажет, как устроена аэротруба, ознакомит с техникой безопасности и проинформирует, что следует делать, находясь внутри симулятора. Опытный персонал центра FREEZONE поможет быстро привыкнуть к состоянию свободного падения, овладеть телом и за несколько сеансов совершать несложные трюки. Как работает аэротруба и ее принцип действия станет более понятен на практике.

    Аэродинамический тренажер: развлечение или спорт?

    Многие специалисты до сих пор расходятся во мнении, аэротруба что это: спортивный тренажер или экстремальное развлечение? Сегодня техническое устройство соединяет в себе несколько функций. Парашютисты тренируются в аэротрубах, чтобы улучшить профессиональные навыки и отточить трюки. Специалисты утверждают, что аэродинамический полет сравним с парашютными прыжками. Он дает в полной мере ощутить, что такое состояние свободного падения. Потому желающие совершить затяжной прыжок с парашютом изначально пробуют свои силы в аэротрубе. Для детей аэродинамический тренажер служит своеобразным увлекательным аттракционом. Для взрослых аэротруба – это прекрасный активный отдых, интересный способ провести досуг.

    Благодаря тому, что аэродинамическая установка устроена как тренажер, кроме приятных эмоций вас ожидает:

    • Находясь внутри аэротрубы, посетитель активно сжигает калории.
    • При таких нагрузках прекрасно работает мышечный корсет, улучшается координация движений.
    • Другие экстремальные развлечения вряд ли подарят столько положительных эмоций как аэротруба. Организм во время тренировок синтезирует гормон счастья, который укрепляет нервную систему и улучшает иммунитет.


    Аэротруба устроена просто, однако ее применение довольно широко. Нередко походы в аэродинамический комплекс превращаются для людей в хобби. Сегодня часто проводят спортивные соревнования по полетам в трубе, где участники соревнуются в мастерстве, исполняют сложные трюки и даже танцуют. Большие достижения начинаются с малого. Запишитесь на первый сеанс полета в аэротрубе в комплексе FREEZONE на удобное время. Кроме того, у нас можно купить подарочный сертификат, чем вы порадуете своих родных или близких.

    Свободные полеты: от мала до велика

    Принцип действия аэротрубы понятен, теперь осталось разобраться, кого допускают к данному виду развлечений. При соблюдении техники безопасности аэродинамический тренажер не причинит вреда здоровью человека. Главное в аэротрубе избегать касаний в боковые стенки, не хвататься за защитную сетку. К полетам допускаются даже дети (от 4 лет) и пожилые люди (до 70 лет). Показатели достаточно условны – все зависит от веса (он должен находиться в пределах 20-130 кг), состояния здоровья и физической формы. Аэротруба – это тренажер с минимальным списком противопоказаний. Не рекомендуют совершать полеты:

    Комплекс FREEZONE приглашает всех желающих полетать в аэродинамической трубе и провести торжественные мероприятия в пределах центра. Наша команда организует великолепный праздник, будь то детский день рождение, корпоративное мероприятие или другое значимое событие. Сеансы полетов в аэротрубе станут неотъемлемой частью развлекательной программы. К услугам клиентов большой конференц-зал, хороший ресторан с собственной кухней, квалифицированный персонал, способный позаботиться о вашем комфорте. Окунитесь в мир удовольствия и экстрима.

Служба работы с клиентами аэродинамического комплекса FlyStation постоянно отвечает на вопросы людей, которые только планируют начать парить в потоке воздуха. И как правило, множество диалогов возникает из-за популярных заблуждений, которые преследуют аэротрубы. В этой статье развенчиваются самые распространенные мифы о полетах. Вся правда о том, как обстоят дела на самом деле.

Миф 1:

В аэротрубе летать опасно: можно вылететь через верх или упасть с высоты, если двигатель остановится.

РЕАЛЬНОСТЬ: Летать в профессиональных аэротрубах (в Санкт-Петербурге такая одна) абсолютно безопасно. За каждым полетом следят два человека. Первый – инструктор, который страхует посетителей. Второй – оператор в контроллерской. Даже если аэротруба FlyStation внезапно остановится, никто не упадет. Ведь в ней работают современные двигатели. Они обеспечивают плавное нарастание и затухание воздушного потока. А это значит, что человек всего лишь мягко опустится на сетку. Что же касается вероятности вылететь в трубу, то сама классификация (аэротруба закрытого типа) не оставляет шансов это сделать. Сверху в комплексе потолок.

Как работает аэротруба, читайте здесь .

Миф 2:

В аэротрубе можно полетать вдвоем-втроем-вчетвером, пока инструктор просто следит за тобой. Так делают везде.

РЕАЛЬНОСТЬ: Да, спортсменам, имеющим минимум 30 минут персонального налета, разрешают парить в потоке воздуха в любом составе. Но вот новички и непрофессионалы летают строго по одному и только с инструктором. В предполетную зону можно заходить всей компанией. Пока один кружит, остальные наблюдают со скамеек.

Миф 3:

У инструкторов закрытые шлемы, и в них гораздо удобнее. А посетителям выдают что попало!

РЕАЛЬНОСТЬ: Все инструкторы FlyStation летают в закрытых шлемах по той же причине, что и посетители в открытых – из-за техники безопасности. Ведь если новичок, который не контролирует свое тело в потоке воздуха, случайно даст своему наставнику в лицо, то последствия будут серьезные. Поэтому у инструкторов есть защита от таких ситуаций. К тому же закрытые шлемы могут быть только индивидуальными. Ведь в них легко размножаются бактерии. Руководствуясь правилами гигиены, посетителям FlyStation выдают исключительно открытые.

Фото: предоставлено комплексом FlyStation

Миф 4:

Если поправишься или накачаешься в спортзале, то в аэротрубу путь заказан. Когда много весишь, поток воздуха тебя не поднимет.

РЕАЛЬНОСТЬ: В профессиональных аэротрубах устанавливают хорошие двигатели. Им многое под силу. К примеру, в Токио их мощность – 400 кВт (там построена аэротруба по российским технологиям). А скорость потока воздуха достигает 350 км/ч. Показатели FlyStation в Петербурге не хуже: летать можно всем, чей вес не превышает 125 килограммов. А это высокий порог.

Миф 5:

Аэротруба – недоступное удовольствие. Цены уж больно кусаются! Да и что такое 2 минуты? Ничего не успеешь почувствовать.

РЕАЛЬНОСТЬ: Аэротруба – это симулятор свободного падения. В ней человек испытывает примерно те же эмоции, что и от прыжка с парашютом. В среднем полет в небе длится 60 секунд. В аэротрубе же тарифы начинаются от 2 минут (смотрите тарифы на полеты ). То есть летать предлагают как минимум в два раз дольше. За это время посетители успевают ощутить всю гамму эмоций. Поэтому 2–4 минуты на человека – вполне достаточно для новичка. Цены в аэротрубе FlyStation начинаются от 1500 рублей. Такую сумму многие за раз оставляют в ресторане. Так о какой недоступности идет речь? При желании полет в аэротрубе может себе позволить каждый.

Сегодня мы решили Вам рассказать об аэротрубе в Москве: адреса и цены.

Благодаря такому сооружению, как аэротруба, мы можем испытать ощущение свободного падения по времени столько, сколько нашей душе угодно! И что самое интересное, для этого нам не нужно подниматься высоко в облака.

Безопасность — вот в чём огромный плюс аэропотока. Летать в аэротрубе не то что не страшно, а очень здорово! Проверено на себе. Ваши щёки, конечно, скажут вам «спасибо» за шикарный массаж лица восходящими потоками воздуха скоростью до 250 км/ч. Да, не забудьте в это время расслабиться и почувствовать кайф 😉 И не открывайте рот:))).

Если мы говорим про прыжок с парашютом, то максимум, чем мы можем довольствоваться поначалу — это минута свободного падения, к примеру, с инструктором. Да, впечатления несравнимы с аэротрубой. Но если вас что-то останавливает, начните с трубы, а дальше будет видно.

Что же это такое аэродинамическая труба? Это ни что иное, как симулятор полета! Сейчас мы знаем это уникальное сооружение, как увлекательный аттракцион, но, в первую очередь, это тренажер для парашютистов. Полеты в аэродинамической трубе – обязательная часть тренировочного процесса профессиональной подготовки парашютиста.

Аэродинамика

«Аэродинамика» — это не просто место, где вы сможете научиться летать в прямом смысле слова, это целый развлекательный комплекс. Здесь вас ждёт аэротруба, авиасимулятор, автосимулятор, возможность переместиться в виртуальную реальность и даже пострелять в интерактивном лазерном тире.

Закрытая аэротруба расположена прямо в развлекательном центре, поэтому «летать» вы сможете в любую погоду. Диаметр трубы 2,5 метров, высота 8 метров. Единственная аэротруба в Москве с цельным стеклянным стаканом без царапин на стекле позволяет делать очень красивые фотографии полета. Шеф-инструктор – двукратный чемпион мира. Ощущения реалистичности полёта придают удивительные проекции на стены неба и космического пространства.

После невероятных полетов вы сможете подкрепиться в ресторане или кофейне центра «Аэродинамика». Бесплатный wi-fi, все условия для того, чтобы восстановить силы создадут чудесное настроение на недели вперёд.

Цены: для взрослых 2 минуты — от 1500 рублей, для детей 2 минуты — от 1300 рублей.
Где: 47 км МКАД (внешняя сторона), вл. 7. От метро Юго-Западная и обратно курсирует бесплатный шаттл, который домчит вас за 10 минут.

Летариум

Закрытая аэротруба диаметром 2,5 метров, высота трубы – 6,5 метров, профессионалы-инструкторы, шаговая доступность от метро.

Цена: 2 минуты — 2200 руб., 10 минут — 7000 руб.
Где: Москва, ул. Крылатская д.5/1, метро Молодежная (Крылатское).

Аэропоток

Открытая аэротруба диаметром около 3 метров.

Цена: 2 минуты — 1200 руб., 10 минут — 4000 руб.

Где: Москва, парк Кузьминки, ул.Заречье, вл.3.

За городом полеты круче

Свободный полет

Диаметр этой аэротрубы около 4 метров , а высота — 7 метров! Здесь ты сможешь полетать с размахом! Зимой тепло, летом прохладно. Летай с комфортом!

Цена : 2 минуты — 2300 руб. в будни и 2500 руб. в выходные, 6 минут — 5300 руб. в будни и 6000 руб. в выходные.
Где : Моск. обл., Красногорский р-н, внешняя сторона МКАД, 71 км, СРК “Свободный полёт”.

Здесь ты найдешь целых 2 аэротоннеля — большой (диаметр 5м , высота 15м) и малый (диаметр 3,6м, высота 11м).

Каждый посетитель может отдельно заказать видео- и фотосъемку. Здесь нас порадовали самые низкие цены и просто огромное пространство для полета!

Цена :
Малая аэротруба: 2 минуты — 2000 руб. 10 минут — 7500 руб.
Большая аэротруба: 2 минуты — 2500 руб. 10 минут — 9500 руб.
Где : Моск. обл., Чеховский район, 59-й км Симферопольского шоссе (трасса M2 Москва-Крым, 39 км от МКАД).

И, наконец, сюрприз. На полет можно получить большую скидку ! Ты можешь ознакомиться с текущими акциями и приобрести сертификат вдвое дешевле.

Теперь ты знаешь все адреса и цены аэротруб в Москве. Осталось дело за малым — выбрать и пуститься навстречу новым впечатлениям. Приятного полета!