По физо 2 младшей группе. Занятие по физической культуре для II младшей группы «Путешествие в аэропорт

Картотека

подвижных игр и игровых упражнений на прогулке

во второй младшей группе

Сентябрь

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Данный материал представляет собой картотеку подвижных игр и игровых упражнений на прогулке для детей второй младшей группы на сентябрь месяц.

Форма картотеки удобна для использования и отражает все необходимые структурные компоненты двигательной деятельности детей на прогулке: подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа по развитию основных видов движения.

Картотека составлена из игр разной подвижности : игры малой, средней и большой подвижности; сюжетные и бессюжетные игры. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфический оттенок движениям.

Первая неделя


Понедельник

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

2.Хороводная игра «Мы в лесу гуляли»

Задачи: закреплять умение детей ходить по кругу, подражать повадкам известных животных.

3.Игровое упражнение «Прокати мяч»

4. Индивидуальная работа « Мышки, цыплята»

Подлезание под шнур (высота шнура 40-50 см).

Вторник

Физкультурное занятие .

На прогулке.

1.Подвижная игра «Бегите ко мне»

2. Игровое упражнение «Пронеси не урони»

В руках у каждого ребенка по одному предмету (кубик, мяч и др). По сигналу воспитателя все одновременно идут к корзинам на другую сторону площадки кладут в них свои предметы и возвращаются назад.После некоторой паузы дети бегут за своими предметами.

3. Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

Среда

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

2. Подвижная игра «Попади в круг»

Задачи: бросать предметы в определенном направлении двумя руками,

3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Задачи: упражнять в равновесии.

(ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см).

4. Индивидуальная работа «Докати мяч до флажка»

Четверг

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

2. Игровое упражнение «Через ручеек»

Высоко поднимая колени, переступать через разложенные на земле в хаотичном порядке шнуры (расстояние между «ручейками» - 50-60 см, ширина «ручейков» - 10-15 см).

3. Индивидуальная работа «Озорной мячик»

Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.

Пятница

1. Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про странстве, развивать ловкость.

2. Бег стайкой на расстояние до 10 м.

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

4. Индивидуальная работа «Пройди в воротики»

Сентябрь Вторая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра «Поезд»

Задачи: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

2. Подвижная игра «Шире шагай»

Задачи: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в перешагивании из обруча в обруч.

3. Игровое упражнение «Поймай комара»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

4. Индивидуальная работа

Катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м).

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра «Найди свой домик»

Задачи :

2. Игровое упражнение «Жуки»

Ползание по бревну.

3.Индивидуальная работа с мячом «Докати до кегли»

Среда

1. Подвижная игра « Беги ко мне»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Подвижная игра «Пузырь»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

3.Игровое упражнение «Бери мяч»

ку.

4. Индивидуальная работа «По мостику»

Ходьба и бег между двумя шнурами (ширина 20см) чередуются. Темп выполнения упражнений средний.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра: «Догони мяч»

Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, быстроту реакции, упражнять детей в беге, вызывать радость у ребенка, поощрять самостоятельность.

2.Игровое упражнение «Пружинка»

Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

3 . Индивидуальная работа « Кто бросит дальше?»

Пятница

1. Подвижная игра «Найди свой домик »

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

2. Подвижная игра «Через болото»

Задачи: развивать ловкость, координацию движению, упражнять в равновесии.

3.Игровое упражнение

Катание мячей друг другу (расстояние 1,5 м).

4. Индивидуальная работа «Прокати и догони»

Ребенок прокатывает мяч вперед, а затем догоняет его и поднимает над головой.

Вторая младшая группа Сентябрь

Третья неделя


Понедельник

1. Подвижная игра «Медведь и дети»

Задачи: у чить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызывать удовольствие от совместных действий, поощрять самостоятельность детей.

2. Подвижная игра «Заинька»

Задачи: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом, вызывать подражание взрослому .

3.Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место.

4. Индивидуальная работа «Перепрыгнем канавку»

Прыжки через шнур, положенный на землю.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра «Воробышки»

Задачи:

2. Игровое упражнение «Передай мяч»

Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12-15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребен ку.

3. Индивидуальная работа

Катание мяча (шарика) друг другу (расстояние 2м).

Среда

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

2. Подвижная игра «Попади в круг»

Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

3. Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шари ками в руках подходят к доске, скаты вают их и, догнав, возвращаются на место.

4. Тренирующая дорожка №1

Полоса препятствия (пеньки, бум, шины).

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Тучка и солнышко»

Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, у пражнять в ходьбе и беге.

2.Бег по кругу, держась за веревку

3. Игровое упражнение «Прокати и сбей»

Сбить кегли с расстояния 2 м.

4. Индивидуальная работа«Я тебе, ты мне»

Игра с воспитателем в мяч.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Догони мяч»

Задачи: с овершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

2.Подвижная игра « Воробушки и кот»

Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.
3 . Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Ходьба по буму (ширина 25 см).

4.Индивидуальная работа «Девочки и мальчики прыгают как зайчики»

Вторая младшая группа Сентябрь

Четвертая неделя


Понедельник

1.Подвижная игра «Воронята»

Задачи: упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

2.Подвижная игра « «С кочки на кочку»

Задачи: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

3. Игровое упражнение «Попади в воротики»

Прокатывание мяча в ворота (ширина 60-50 см) с расстояния 1,5 м,

4.Индивидуальная работа «брось дальше»

Бросание мешочка (мяча) вдаль.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Беги ко мне »

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Игровое упражнение «Полоса препятствий »

(пеньки, бум, шины).

3. Индивидуальная работа «Я тебе ты мне»

Игра в мяч с воспитателем.

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Птичка и птенчики»

Задачи: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

2.Подвижная игра «С кочки на кочку»

Задачи: учить детей прыгать из кружка в кружок.

3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Ходьба по дорожке (ширина 25 см).

4.Индивидуальная работа «Жуки»

Ползание на четвереньках по буму.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Автомобили»

Задачи: р азвивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.

2.Игровое упражнение «Поймай- прокати»

Дети выстраиваются полукругом, воспитатель, стоящий напротив, бросает мяч. Поймав мяч, ребенок приседает и катит его обратно воспитателю (если не поймал, то бежит за мячом).

3.Индивидуальная работа «Кто бросит дальше?»

Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Найди свой домик»

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

2.Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

3.Игровое упражнение «Доползи до кубика»

Ползание начетвереньках с опорой на ладони и колени по бревну.

4.Индивидуальная работа «Полоса препятствий»

( шины пеньки, бревно).

Организация: ГБДОУ д/с №21

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

1. Укрепление здоровья детей.

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движениях, чтобы они доставляли максимум удовольствия.

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки.

4. Формирование навыков разных видов движения.

5. Развитие двигательных способностей.

6. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребёнка.

7. Разносторонне развитие детей, активизация мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения.

1. Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени).

2. Развивать равновесие и координацию движений.

3. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу.

4. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять упражнения.

· II младшая группа

· Занятие по ФИЗО

· Канат, обручи, массажные дорожки, самолётики, тоннель.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Инструктор по ФИЗО

Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию? А вот куда – вы должны отгадать загадку.

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое………………

(Самолёт)

Правильно. Мы пойдём туда, где много самолётов, а называется это «аэропорт».

Дети становятся друг за другом и вместе выполняют движения.

Мы идём на аэродром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Мы проверили осанку

И сведём лопатки.

Побежали ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно.

Вот на улице веселье,

Запестрели карусели,

И народ жужжит, как шмель.

Ах, какая карусель!

Ребята, вы хотите покататься на карусели?

Дети становятся в круг, берутся за руки.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Еле-еле-еле-еле Идут по кругу.

Закркжились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом! Бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите, Идут по кругу.

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра! Останавливаются.

Карусели, карусели, мы с тобой на поезд сели и поехали.

Вот поезд наш едет, Дети идут топающим шагом, руки кладут

Колёса стучат, впереди стоящему на плечи

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

Карусели, карусели, на лошадку все мы сели и поехали.

Я люблю свою лошадку, Лёгкий бег друг за другом

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Становитесь друг за другом, мы сейчас пойдём по кругу,

Чтобы вам не потеряться, надо за руки держаться.

Вот мы и в аэропорту.

1 упражнение «САМОЛЁТ»

И.П. Ноги слегка расставить, руки вниз.

Руки в стороны – «крылья самолёта», вернуться в И.П. – «улетел самолёт». Повторить 5 раз.

2 упражнение «САМОЛЁТ ВЫБИРАЕТ МЕСТО ПОСАДКИ»

И.П. Ноги врозь, руки в стороны.

Наклон вперёд, поворот головы вправо, влево. Вернуться в И.П. Повторить 5 раз.

3 упражнение «ПОСАДКА»

И.П. Ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки в стороны, присесть – «опуститься на землю», вернуться в И.П. Повторить 4 раза.

Инструктор по ФИЗО

Ребята, пойдёмте, сядем в самолёт и прокатимся на нём. (Дети садятся на пол свободно).

Сели, пристегнули ремни, откинулись, подняли одну ногу, другую. Удобно устроились. Полетели.

Я хочу на самолёте

Полететь, полететь.

И на город свой в полёте

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землёй, над землёй.

Он, наверное, большущий

Город мой, город мой.

Стоп, машина, прилетели,

На аэродром тихонько сели.

Мы летели под облаками,

И земля была под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(Вышли из «самолёта».)

Прыжки чередуются с пружинками.

Основные движения.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полёту?

Это лётчики-пилоты!

Чтобы самолётом управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в небо не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд.

Поэтому нам надо пройти испытания на тренажёрах.

Поточный метод:

1. Массажные дорожки

2. Тоннель

4. Прыжки в обручи

5. Пролезание в воротики

Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы все лётчики – смелые, отважные, сильные.

Подвижная игра «САМОЛЁТЫ»

Инструктор по ФИЗО

Мы отважные пилоты, Бегут свободно по залу, руки в стороны

Это наши самолёты:

Два крыла, одна кабина,

Сзади гулкая турбина.

Разбежались и взлетели,

Полетели, полетели.

Стоп, машина, прилетели, Присаживаются на одно колено

На аэродром тихонько сели.

2. завести моторы

3. расправить крылья

4. проверить шасси

Готовы и полетели.

Песня «Самолёты», муз. И. Кишко, сл. О. Марунич

Инструктор по ФИЗО

Кружат, кружат, самолёты,

В них отличные пилоты.

На посадку, самолёты!

Приземляются пилоты.

В конце занятия инструктор по ФИЗО дарит детям бумажные самолётики.

Инструктор по ФИЗО

Быстрокрылый самолёт

Отправляется в полёт.

Полон ветра и отваги,

Ничего, что из бумаги.

Дети с самолётиками выходят из зала под музыку.

Достигнутые результаты:

* Закрепление навыка ходьбы на носках, пятках, парами

* Закрепление ходьбы по одному по кругу, свободно

* Закрепление навыка по подтягиванию на гимнастической скамейке

* Закрепление навыка хождения по массажным дорожкам

* Закрепление навыка подлезания под воротики, под шнур, пролезания в тоннель

* Закрепление навыка ползания по гимнастической скамейке

Интеграция образовательных областей:

1. Безопасность

Формировать навыки безопасного поведения во время ползания по гимнастической скамейке, перестроение в шеренгу, в колонну, в круг, ходьбы с высоким подниманием ног, бега врассыпную.

Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, проводить игры и упражнения под музыку. Учить слушать музыку в играх.

3. Социализация

Формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

4. Здоровьесберегающие технологии.

Учить детей ходить в носочках по ребристой поверхности. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

5. Коммуникация

Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

ЛИТЕРАТУРА:

1. П.А. Павлова, И.В. Горбунова. Расти здоровым, малыш! Т.Ц. «СФЕРА», Москва, 2006.

2. О.Н. Моргунова. Планы-конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ. Метода, Воронеж, 2013.

3. Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. Мозаика-Синтез, 2006.

4. П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Москва «Просвещение», 1990.

5. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. Т.Ц. «Сфера», Москва, 2004

6. Г. В. Каштанова, Е.Г. Мамаева и др. Лечебная физкультура и массаж. Москва «Аркти», 2007

7. О.Н. Моргунова. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005

8. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь. Москва «Просвещение», 1986

2младшая группа

Основная задача физической культуры в дошкольном учреждении – воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Для того чтобы занятия приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, мы стараемся использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д.) . Таким образом, интрига, привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей.

Предлагаем вашему вниманию двигательный рассказ, который можно организовать с детьми младшей группы.

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик-качалка.

I часть

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (инструктор надевает маску воробья) .

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную) .

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

II часть. ОРУ.

1. «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.

2. «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.

3. «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

4. «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5. «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

6. «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику-качалке.)

Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь».

Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки) . Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением) . Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

П\и «Воробышки и кот».

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики) , закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми

Ольга Александрова
НОД по ФИЗО 2 младшая группа «В гости к солнышку»

Тема физкультурного занятия сюжетного типа «В гости к солнышку».

Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, при перешагивании через предметы (высота 7см и 3см).

Закрепить умение детей, подлезать под дугу (высота 70см и 50см, не касаясь руками пола,

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Время проведения: 9.35

Место провидения: спортивный зал.

Одежда: шорты, футболка, носки, кроссовки.

Методы и приемы: показ движения, речевое сопровождение движений, указание, поощрение, помощь при выполнении, игровой момент, дифференцированный подход.

Индивидуальная работа:

Оказать помощь при выполнении ОРУ Диме и Никите,

Оказать помощь при выполнении ОВД Тимуру и Диме.

Дифференцированная работа:

Мальчики шагают через кубики высотой 7см, а девочки шагают через кирпичики высотой 3см,

Мальчики подлезают под дугой высотой 50см, а девочки подлезают под дугой высотой 70см,

При выполнении ОВД Рената, Варвара и Тимур шагают по дорожке из следочков,

При повторении подвижной игры «Солнышко и дождик», они шагают рядом со мной.

Ребята, отгадайте загадку:

«Золотое яблоко по небу катается,

Всем, всем улыбается,

А улыбка-то, лучи,

Очень, очень горячи».

Правильно, ребята. А хотите пойти к солнышку в гости? Будем играть, бегать, шагать через пенечки, подлезать под веточками.

Берите лучики, держим их перед собой, приготовились, пошли.

1. Вводная часть.

Ровным кругом, друг за другом мы шагаем к солнышку.

Смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы.

А сейчас потянемся к солнышку.

На носочки дружно встали,

Лучики свои подняли.

Ходьба на носочках. (30 с. 1/2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Ходьба в колонне по одному по залу. (30 с. 1/2 круга).

Солнышко нас ждет, надо поспешить.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке.

Смотрим вперед, лучики перед собой, не наталкиваемся друг на друга.

Бег по кругу друг за другом. (30 с. 2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Ходьба в колонне по одному по залу. (30 с. 1/2 круга)

На пути трава высокая, лучики в сторону.

Выше ноги поднимаем,

Через травку мы шагаем.

Ходьба с высоким подниманием ног. (30 с. 1/2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Ходьба в колонне по одному по залу. (30 с. 1/2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке

Бег друг за другом по кругу. (30 с. 2 круга)

Шагом, лучики перед собой. Молодцы, ребята.

Ходьба, построение.

2. Общеразвивающие упражнения

Посмотрите мы пришли на полянку. На ней много дорожек. Встали около своих дорожек, повернулись ко мне.

Давайте поиграем с лучиками.

1. Лучики мне показали и за спину их убрали. Поставили ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. Приготовились, начали.

Показали, спрятали…

«Прятки».

И. п. : ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

1-2 - лучики в стороны.

Повторить 4-5 раз.

Молодцы, ребята, опустили лучики.

2. Ты на лучик посмотри,

В кулачке его сожми,

Повернись и постучи,

И опять к себе прижми.

Будем показывать лучики то солнышку, то тучке.

Сели на дорожки, ноги вместе, лучики у груди.

Приготовились, начали.

Солнышку показали, к себе, тучке, к себе.

«Покажем лучики солнышку и тучке».

И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, лучики у груди.

1-2 – повернуться вправо, стукнуть лучиками об пол.

То же в другую сторону.

Молодцы, ребята.

3. А сейчас, давайте погреемся на солнышке.

Правый бок и левый бок

К солнцу поверни, дружок.

Будем поворачиваться то к солнышку, то к тучке.

Легли на спину, лучики подняли вверх и положили за головой, руки у груди.

Приготовились, начали. К солнышку, на спину, к тучке, на спину.

«Погреемся на солнышке».

И. п. : лежа на спине, лучики за головой, руки на груди.

1 - повернуться на правый бок

3 - повернуться на левый бок

Повторить 3 раза в каждую сторону.

Молодцы, ребята.

Встали около своих дорожек, повернулись ко мне (лучики не брать).

4. А сейчас мы превратимся в солнечных зайчиков.

На лесной полянке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Солнечные зайки.

Будем прыгать и шагать. Ноги поставили вместе, руки на поясе.

Приготовились, начали.

«Солнечные зайчики»

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

(8-10 пр. по 2 подхода)

Молодцы, ребята.

5. Давайте отдохнем немного, взяли лучики.

К солнцу лучик потянулся

И опять ко мне вернулся.

Потянемся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз…

«Потянемся к солнышку».

И. п. : ноги узкой дорожкой, лучики внизу.

1-2 – поднять лучики через стороны вверх (вдох)

3-4 – и. п. (выдох).

Хорошо, ребята, отдохнули немного. Давайте вернем лучики солнышку.

Подойдите все ко мне и положите лучики в корзину.

Основные виды движений.

Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите, на полянке появились разные дорожки, пенечки, веточки свисают, ребяток играть приглашают.

Подлезание под дугой, не касаясь руками пола.

Сейчас Ася и Тимур подойдут к веточкам, присядут, сложатся в комочек, и пройдут под веточками, не задев их. Встанут и поднимут руки вверх (вот какие мы большие).

Ходьба по извилистой дорожке. (длина 2м, ширина 20см).

По извилистой дорожке ребята пойдут шагом,руки на поясе, спинка прямая, смотрим вперед.

Перешагивание через предметы.

На пути пенечки лежат. Мальчики будут шагать через красные пенечки, а девочки через синие. Руки на поясе, ноги поднимаем высоко, шагаем каждой ногой.

Бег по прямой дорожке на носочках.

По прямой дорожке ребята побегут легко, на носочках, руки на поясе, а Варвара, Рената и Тимур пойдут шагом по следочкам.

Молодцы, ребята, спасибо.

А теперь, ребята, встали в две колонны, приготовились, пошли.

Повторить 2 раза.

Вот молодцы, ребята, а хотите поиграть с солнышком?

На слова «Солнышко», дети бегают по залу, друг на друга не наталкиваются. А на слова «Дождик», ребята присядут, спрячутся в домики.

Рената, Варвара и Тимур подходят ко мне, при повторе шагают со мной.

П. и. «Солнышко и дождик».

На слова воспитателя: «Солнышко», - дети бегают по залу, прыгают, подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность.

На сигнал воспитателя: «Дождик», - дети присядут, спрячутся в домики.

Повторить игру 2 раза.

3. Заключительная часть.

Игра «Найди солнышко» .

А сейчас солнышко хочет поиграть с вами в прятки.

Солнышко спрячется, а мы его будем искать. Закрыли глазки ладошками, солнышко спряталось,

Давайте поищем его.

Молодцы. Еще хотите поиграть? Закрыли глазки ладошками, солнышко спряталось,пошли искать.

Анализ.

Ребята, солнышку, было очень весело с вами. А

вам понравилось у него в гостях?

Вы не устали?

Как мы с вами ходили - вот так.

Как шагали через пенечки - вот так,

Как подлезали под веточкой - вот так.

Выросли большие – вот какие.

Ребята, нам пора в группу. Давайте пригласим солнышко к нам в гости.

«Приходи к нам в гости,

солнышко».

А сейчас встали парами, и пошли в группу.

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе

Тема: «На поиски Колобка»

Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
Средства:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)


По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»


Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.


Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.


-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.


- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.