Первый прыжок с парашютом - что необходимо знать. Как происходит первый прыжок с парашютом? Взгляд со стороны

Наверное, это потаенная или явная мечта большей половины населения планеты – совершить прыжок с парашютом. Состояние свободного падения, вид с высоты птичьего полёта и романтика.

Однако стреньга, слайдер, стропы и паракорд - такие непонятные слова, а неизвестность, простите за каламбур, как известно, пугает. Чтобы решиться на воплощение своей мечты в жизнь необходимо хоть немного узнать о прыжке в теории.

Перед прыжком всегда производится инструктаж с очень детальным объяснением технологии укладки парашюта в рюкзак, самого прыжка и приземления. Перед полетом вы обязательно проходите медосмотр на месте. Но это скорее формальность. Также вы должны будете подписать расписку на случай непредвиденной ситуации и бланк о штрафах, если в полете вы потеряете кольцо или с перепугу откроете без надобности запасной парашют.

Парашют для новичков всегда укладывают профессионалы, потому перед прыжком стоит волноваться не о «нераскрытии», а о том, как вовремя выдернуть чеку и правильно приземлиться.

Вообще, парашюты делятся на различные типы и категории по весу, размеру и форме купола, а также наличию дополнительных приспособлений.

Д1-5У, в народе «Дуб», имеет вес 17,5 кг, а площадь купола составляет 82,5м². Довольно таки тяжелый и громоздкий парашют, однако в нем есть преимущество, которое затмевает все недостатки. Он открывается сам автоматически при выпрыгивании человека из самолета.

Для сравнения, Д-6 с ручным раскрытием купола парашюта, открывается посредством выдергивания скобы спустя 3 секунды полета. Весит чуть более одиннадцати килограммов, а размеры купола – 83м². Он довольно легкий и мягкий в управлении.

Чтобы не вывалится из парашютной системы при раскрытии, рюкзак довольно плотно пристегивают к телу крепкими ремешками на груди и ногах. Сзади вешается рюкзак с главным парашютом и спереди - сума для последующего его складывания. Запасной парашют, с красным выделяющимся колечком, весит 5 килограммов, крепится в самом конце экипировки. Завершается образ парашютным шлемом.

Прыжок начинается со слов «Пошел». Вывалившись за борт, начинайте отсчет «321,322,323» и затем со всей силы дергайте за кольцо основного парашюта. Такой счет необходим для того, чтобы человек со страху не отсчитал на выдохе раз-два-три и раскрыл купол раньше времени.

Через пару секунд вы почувствуете рывок, что означает удачное раскрытие. Постарайтесь обернуться через плечо и проверить, весь ли купол открыт. Если все прошло успешно, вытащите рыжую ленту – так вы отключите систему, страхующую открытие запасного парашюта. Если что-то пошло не так (довольно таки редкая нестандартная ситуация), рвите кольцо запасного.

После удивительного полета и непередаваемых ощущений нужно произвести правильное приземление. Собственно это является основной составляющей прыжка.

Во время приземления нужно повернуться корпусом против ветра, это позволит компенсировать скорость падения. На высоте примерно 40 метров необходимо начинать выгибать передний край купола парашюта, чтобы увеличить сопротивление и еще снизить скорость.

За 12 метров до земли, поверхность резко подпрыгивает навстречу. Это тот момент, когда нужно правильно сгруппироваться: ноги сводятся вместе и поднимаются на тридцать градусов относительно оси прыгающего, подбородок плотно прижат к груди, стопы выпрямлены параллельно летящей на вас земле. Взгляд нужно направлять на свои ноги, а не по сторонам. При соприкосновении с землей, нужно чтобы обе ноги приземлились одновременно, иначе, в лучшем случае, можно обзавестись переломом конечности. А для смягчения удара парашютисты обычно откидываются на спину или на бок.

Чтобы раскрытый парашют после удачного приземления не потащил вас по полю как куклу, нужно его как бы потушить – сильно потянуть за нижние стропы.

После того как вы отдышались и привели нервы в относительный порядок, вам нужно сложить парашют в сумку, которая висит у вас на груди. Сначала в нее упаковываются рюкзак и стропы, сложенные в «бесконечную», а затем и сам парашют. С этим добром вы возвращаетесь на базу, или же вас подбирает специальная машина.

Осталось самое малое – решиться на заветный первый прыжок!

Произошло!! Я взлетела и приземлилась - удачно!

Но что удивительно: панический ужас, который испытываешь, стоя перед открытой дверью самолета на высоте около тысячи метров над земной поверхностью, практически полностью исчезает из сознания, как только твои ноги сильным ударом встречаются с землей. Ощутив под ногами твердую опору, я как бы бессознательно отстранилась от тех своих небесных невесомых ощущений.

Вспоминаю нашу первую тренировку: мы были спокойными, самоуверенными и наивно считали себя бесстрашными. Вторая же тренировка подарила нам боль в мышцах, характерные синеватые следы на теле и, вместе с тем, некоторую неуверенность в своих физических возможностях. Приближался момент истины.
И вот, наконец, настал тот самый день!

Среди множества несущественных мелочей вырисовывается заполнение каких-то документов о снятии с клуба ответственности за возможные негативные (и тем более, летальные) последствия моего прыжка, после - примерка-подгонка парашютов Д-1-5 , Д-1-5У , Д-6 (ботинок, касок), погрузка и…прибытие на аэродром. Открывается дверь кузова нашего грузовика - и мы из полумрака попадаем на залитое солнцем и потрясающее своими просторами огромное поле, поросшее травой.

Ведутся первые приготовления: парашюты с запасками и сумками раскладываются в аккуратные стопки, неподалеку устанавливается прибор со смешным полосатым красно-белым колпаком, который показывает направление ветра, формируется командно-наблюдательный пункт, а "перворазники" (т.е. мы) блуждают, не зная, куда себя деть, делают фотоснимки и озвучивают перед видеокамерой свои неопределенные предпрыжковые эмоции и чувства.
Прошло около часа. Подкатил самолет. Нас снарядили для прыжка, надев на каждого почти по двадцать кило лишнего веса. Я чувствовала себя неповоротливым космонавтом, высадившимся где-нибудь на лунной поверхности.

Командующий объявил, что сначала прыгнут спортсмены, для того, чтобы проверить обстановку и показать нам, как все должно происходить. Спортсмены приземлились, но нам прыгать не дали, так как ветер усилился и превысил допустимые 5 м/с. Потянулись долгие минуты ожидания. Становилось холодно и неинтересно. Мы, в полном обмундировании, лежали на "брезентовом поле" как перевернутые морские черепахи, выброшенные на берег беспощадной волной. Прошло еще более полутора часа, спина ныла от тяжести. Инструктор сообщил, что если за несколько минут ветер не утихнет, прыжок перенесут на другой день. Но, видно, Господь сжалился над нами, и ветер начал слегка стихать.

Ура! Прыжки с парашютом разрешены ! Мы быстро погрузились в самолет. "Кукурузник", снаружи казавшийся нам довольно большим, внутри оказался тесноватым. Все расселись по местам и самолет начал постепенно набирать высоту.
Я неотрывно следила за быстро изменяющимся по ту сторону иллюминатора пейзажем. Как завороженная, я любовалась розово-бирюзовым небом, щедро усыпанным причудливо-перистыми облаками. Это была по истине картина "неземной" красоты! Но тут же очарование сменилось тревогой: самолет для выхода на "боевую" позицию сделал разворот, и горизонт начал уплывать куда-то в сторону. Мозг мгновенно отреагировал на такую шаткость нашего положения в пространстве - появилось то самое, еле уловимое, трепетное адреналиновое чувство. Я даже не пыталась себя обманывать; это был самый настоящий СТРАХ!!! Страх, какого мне не приходилось испытывать никогда прежде. Похоже, наконец, сработал инстинкт самосохранения, спровоцированный первым в моей жизни экстримом.

Мы сидели, вцепившись скрещенными на груди руками в ремни подвесной системы парашюта , и уже не замечали оператора, который все еще продолжал снимать на камеру наши измученные ожиданием неизвестного лица. Пилот последними гудками сигнализировал выпускающему о том, что выброска разрешена, и, в мгновение ока, распахнулась дверь! Вместе с ворвавшимся в салон сильным порывом ветра в мою душу врывается ужас: я кидаю свой взгляд на землю, расстеленную под нами лоскутным одеялом, - как же она далеко! Мысли путаются, хочется бежать, но куда? Назад дороги нет. И тут на помощь приходит разум - он-то и напоминает мне, что я давно уже умею бороться со страхом и я не из тех, кто отступает от намеченной цели!

Все мое тягостное умственно-эмоциональное усилие длится какие-то секунды. Я делаю решительный шаг к дверному проему. Но, видно, неопределенность моих чувств настолько ясно выразилась на моем лице, что это заметил выпускающий. Удерживая меня за руку, он, как мне показалось, бесконечно долго начал уговаривать меня не бояться и расслабиться… Я кивнула и, сделав последний шаг в пространство, почувствовала толчок в спину, затем - сильнейшая воздушная волна, и я на пару секунд исчезла с радаров своих внутренних датчиков. Вот это да!!! Наверное, даже одноклеточная амеба более четко осознавала свою индивидуальность, чем я в эти секунды. Надо же, совершенная пустота - никаких ощущений!

Только из-за спасительного "динамического удара" , последовавшего после раскрытия парашюта, я пришла в себя. В себя-то я пришла, но все еще не могла контролировать ситуацию. Главной задачей для меня в этот момент был осмотр раскрывшегося парашюта на предмет его целостности и отсутствия строповых перехлестов и прочих возможных особых случаев . Но, Боже мой, я совершенно не могла ничего видеть! А дело было…в каске, съехавшей от толчка мне на глаза. Несколько секунд я нервными движениями пыталась водрузить "шапочку" на ее законное место, но попытки оказались неудачными. Тогда, успокоившись, я решила, что никуда мой купол не денется (тем более, что ощутимых проблем не возникло, и в воздухе я, как мне показалось, висела стабильно и неподвижно), и принялась разблокировать красную стропу на запаске. Закончив со стропой, я все же сделала еще одно усилие, и к моей величайшей радости, сумела поправить свою каску.
Наконец-то я могла насладиться полетом!

Я спокойно летела, осматривая все вокруг, и в этой удивительной небесной тишине из моих уст вдруг вырвался возглас восторга. Моя душа ликовала. До чего чудесно почувствовать себя птицей! Пусть всего лишь на пару минут.
Вот так бы парить и парить над грешной землей… Но Хронос неумолим. Не успела я как следует "расправить крылья", как земля начала набегать со сверхзвуковой скоростью. Я, вспомнив наставления старших товарищей, начала съеживаться, скукоживаться и судорожно группироваться, ожидая сильного удара о твердыню. Мне уже было сложно сдерживать себя в этой чудной позе настороженного эмбриона, но через пару секунд мои подошвы (а вслед за ними и весь правый бок) могли, наконец, ощутить непосредственную близость земли.
Я встала, поняла, что жива и здорова, и начала сгребать парашют, как вдруг обнаружила, что нахожусь на взлетно-посадочной полосе, и на меня катит наш "кукурузник". Схватив ноги в руки, а также парашюты с каской, я побежала за ограничительные конусы. Отдышавшись, я, не без помощи товарища-парашютиста, смотала и сложила в сумку парашют, и мы, как говорится, уставшие, но довольные побрели по полю в центр аэродрома.
В небе уже разгорался закат, и я шла переполненная радостью, спокойствием и еще множеством ощущений, непередаваемых словами…
Еще одну мечту мне удалось осуществить, и теперь мне хотелось лишь одного - СНОВА В НЕБО !

Первый прыжок с парашютом — это любопытство и желание понять неизведанное. Страшно! Но очень хочется узнать, как там в Небе под куполом парашюта. Вот и узнала...

Другие же прыгают в эту бездонную синеву...! Шаг в Небо...! И вот она, воздушная стихия...! Сюда попасть и хотелось...

На прыжок

Первый прыжок с парашютом и первый полет на самолете — это было два в одном... парашют изучили, укладывать научились, особые случаи в воздухе прошли. Теперь на прыжок.

Волнения особого не было. Одели парашюты Д-1-8 серии 6, которые в ранце огромные и тяжелые, плюс запасной парашют З-5 серии 2. Инструктор всё проверил и в самолет... Самолет подали Ан-2, его называют «кукурузником», у него в пассажирском салоне железные сиденья вдоль бортов — это меня удивило...

Сели... зацепили за трос карабины... самолет взревел и пошел на взлет... земля отдалялась, вырисовываясь квадратиками, прямоугольниками, полосочками дорог и рельефами зеленых насаждений... я переключилась на изучение рельефа местности и о прыжке старалась не думать — все-равно уже в самолете, назад пути нет... смотрела вдаль — небо,солнце, облака, а земля уже далеко.

Выпускающим был командир звена Задорожний Владимир Владимирович, опытный спортсмен-парашютист, имеющий множество спортивных наград. Наблюдая в самолете за нами, за перворазниками, он улыбался... открыл дверь самолета в наборе высоты... я сидела у двери, и, как глянула в эту бездонную глубину, дух захватило... а он стал показывать объекты на земле — они хоть маленькие, но узнаваемы... немного взбодрилась...

Высота 800 метров. Команда «Приготовиться!» Первый заход встали, к прыжку готовы... Ушли...

Пришел черед прыгать

Пришел и мой черед прыгать... не могла понять как в эту пустоту шагать... ещё и ветер дует... :)) самолет ведь летит... рвущий поток за бортом... и занесло же меня в этот самолет...! и потащило же меня в это небо...! и чего же на земле не сиделось...! а деваться уже некуда... и была-не была... нужно шагать... да будь, что будет...!

Команда "Пошел!"... да и шагнула...! ринулась в этот небесный простор...! а инструктора-то здесь больше нет...! никого нет...! одна в этом огромном Небе...! сердце в пятки улетело...! но не надолго... парашют мягко открылся, смотрю вниз и по сторонам... интересно... :)) висишь в Небе...! :)) в прямом смысле висишь... :)) вспомнила! нужно же посмотреть на купол, все ли у него в порядке...! подняла голову — большой, круглый, бежевый (перкалевый) — все нормально... в подвесной системе нужно усесться... как это сделать...? вишу... и ножные обхваты с главной круговой лямкой не поддаются... это уже не важно... главное, что они меня держат... вспомнила...! расчековать запаску, а то прибор её откроет...! расчековала, получилось... успела до прибора... :)) теперь нужно внизу стартовую площадку найти и понять, где я... нашла... ветер...! в какую сторону он дует...? как учили, стала смотреть на землю через запаску и кончики ног, стало понятно, в какую сторону сносит... прикинула, нормально всё... несет потихоньку... поискала в воздухе людей — я же не одна в заходе уходила... я их раньше нашла, но посмотрела ещё, где они есть... у них все нормально... уже и земля скоро... нужно к приземлению готовиться... как приземляться...? ноги вместе, а там, что получится... сколько до земли...? вроде рядом, а что по высоте, неизвестно... трава, и не понятно, когда касание... приземлилась... и лежу в траве, на Небо смотрю... Красиво...! Ощущение удовлетворения... получилось...! я там была только что...! там, где облака...! сама себе не верю, что прошла эту ступень... шагнула в Небо...! Вот оно какое, это Небо... :)) но нужно купол собирать, встала... посмотрела на поле вокруг, ребята приземлились, собирают парашюты... отстегнулась от подвесной системы, собрала парашют...

После прыжка

На стартовой площадке меня инструктора спрашивают: «У тебя всё в порядке? А почему не встала сразу после приземления?» Ответила: «В Небо смотрела...»

Нас поздравляют, а мы шальные после первого прыжка, у нас это на лбу написано... ещё не поняли, что уже прыгнули с парашютом, но внутренних ощущений и впечатлений много... Неизведанное изведано!

На следующий день был второй прыжок, и было Очень страшно! Как подумаю о том, что будет в воздухе, какие ощущения, так страх впереди бежит... И в самолете перед выходом вдруг ноги становятся деревянными, и трудно превозмочь себя. Сверхсилой себя из самолета выводишь... а Задорожний на что...? он помог выйти из самолета на второй прыжок — это я так думаю... А на третий прыжок было легче уходить.

На первом прыжке мы идем узнать как там в небесной выси, а на втором прыжке как подумаешь, что там будет, душа в пятках сразу прячется... а на третьем прыжке понимаешь, что не так уж и страшно. Есть барьер — шагнуть из самолета... шагнуть туда, где нет опоры, а земля далеко внизу... и этот барьер преодолим... !!!

Следующие 5 прыжков были на парашюте Д-5. Это другие прыжки, и о них можно почитать в статье

А дальше по программе учимся свободному падению и точности приземления. Девчата в аэроклубе, у которых было по 100 прыжков, ходили, задрав нос... но они вскоре остались далеко за спиной... В парашютном спорте есть главное звание «Парашютист», и у каждого в Небо своя дорога. Парашютный мир, он большой, но очень тесный. В Небе все в равных условиях и страшно всем одинаково, но на первых прыжках страх в преодолении барьера, а дальше просто волнение. Когда много прыжков каждый день, про страх и волнение забываешь. Входишь в самолет или вертолет... и выходишь, как из автобуса, на своей остановке... :))

О том, как сегодня совершить свой первый прыжок с парашютом, можно почитать в статье « ». Вы узнаете, какие сейчас прыжки и где можно прыгнуть, какие базы работают.

И ещё одна статья « ». Это для ребят, которые в ВДВ хотят.

Что такое первый прыжок с парашютом? Как меняется человек после того, как он впервые шагает в небо? Чтобы это выяснить, мы дважды пообщались с ульяновскими суворовцами: за несколько дней до прыжка и сразу после. В течение двух недель ребята проходили курс интенсивных занятий на тренажерах воздушно-десантного комплекса, а также отрабатывали укладку основного и запасного парашютов, с которыми им и предстояло совершить десантирование. Про страхи, надежды и планы на жизнь воспитанников Ульяновского СВУ читайте в нашем материале.

До прыжка:

Я учусь в Ульяновском училище, и нашей роте представилась возможность выехать сюда, в Рязанское училище. Каждый год десятый класс выезжает на такие сборы, но в другие места, а в этом году удалось попасть сюда. Мне здесь очень нравится, здесь интересно. Смена обстановки — это всегда хорошо. Сама подготовка не особо тяжелая. Мы уже многому научились.

Укладывать парашют уже довольно легко. Сначала было трудно, первый раз укладка длилась 4 часа, а сейчас быстренько все укладываем.

На тренажерах тоже сначала было непросто — мы не понимали, что от нас хотят. А после двух-трех тренировок стало проще, мы поняли, что от нас требуется. Мы готовы к прыжку.

Волнение по-любому есть, не волнуются только дураки. Мне кажется, то, что мы сами укладываем себе парашюты, — правильно. Себе я больше доверяю, чем кому-то. Так ты сам все проверяешь, можешь убедиться, что все в порядке. Я пока не определился, кем я хочу быть. Не уверен, что пойду в ВДВ, но военным буду точно. Вообще хотел бы поступить в Петербург, в артиллерийское. Но кто знает? Может, после прыжка что-то изменится. Говорят, что меняются после этого приоритеты. Поэтому я думаю, что такая подготовка очень полезна ребятам. Появляется ответственность, прибавляется мужество. Многое, мне кажется, переворачивается в человеке после прыжка.

После прыжка:

Ночью плохо спалось. Постоянно прокручивал в голове свои действия. Когда летели к месту выброски, я смотрел в иллюминатор и пытался понять, куда мы будем приземляться. Еще вспоминал, как я укладывал свой парашют, перебирал в голове свои действия перед прыжком.

Когда открыли дверь — разволновался, мелькнула мысль: «А вдруг я что-то забыл при укладке»?

Но когда я увидел, как передо мной человек нормально прыгнул (я шел вторым), то успокоился и шагнул из самолета.

Ощущения — самые необычные. Особенно первые три секунды свободного падения, когда парашют еще не раскрылся. Летишь и не понимаешь, что происходит. Только считаешь секунды до раскрытия: «Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три»… Произошел рывок и показалось, что парашют замер в воздухе. Я стал глядеть по сторонам, на землю. Внизу все такое маленькое! Когда приземлился, даже не верилось — я думал, что снижение продолжится еще какое-то время.

До прыжка:

Я поступил в суворовское только в этом году, пришел уже в десятый класс. Я не знал, что будет, что меня ждет. Закончив девятый класс, я решил продолжить учебу где-то в другом месте и попал сюда. С ребятами сошелся не сразу. Два месяца было трудновато, но потом я нашел общий язык с ними, и теперь все хорошо. Здесь, на сборах, мне очень нравятся дисциплина, подготовка, сами прыжки. Этот год вообще очень насыщенный у меня — сначала я участвовал в параде 9 мая, теперь вот прыгну с парашютом. У меня не было страха, а теперь, когда осталось два дня, я начал волноваться и переживать. Завтра укладываем парашюты, и я уверен, что все будет хорошо.

Главное — собраться с мыслями и прыгнуть.

Я считаю, что такая подготовка дает ребятам уверенность в себе. Я хочу продолжить службу в армии, но пока не определился, куда пойду учиться. Думаю, прыжок может помочь мне с принятием решения.

После прыжка:

Когда я встал в дверном проеме и глянул вниз, в голове пропали все мысли. До этого момента я думал, что будет после самолета, откроется ли парашют, как я приземлюсь? А когда настало время прыгать, я забыл обо всем.

Первые секунды после отделения были самыми страшными. Когда ноги потеряли опору, все, чему нас учили, повылетало из головы. Но как только купол раскрылся, я почувствовал радость от того, что совершил прыжок.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

До прыжка:

Я из Ульяновска, поэтому у меня было предрешено, куда я пойду учиться. До этого сбора я общался с ребятами, которые обучаются в Рязанском училище, поэтому у меня были какие-то ожидания.

Все, чего я ждал, я получил. К прыжку я готов. Как говорится, небо проведет естественный отбор.

В своих силах я тоже уверен. И в товарище, с которым мы в паре укладываем парашют. Вообще, все, чему нас здесь учили, — нужно и полезно. Это дает ребятам возможность попробовать свои силы и определиться, стоит ли поступать сюда или лучше посмотреть какой-то другой вариант. Я буду поступать в Рязанское училище ВДВ.

В семье у меня десантников нет. Отец служил в ракетных войсках, и я думал, что продолжу династию, но потом решил сюда поступать. Мне кажется, как бы ни прошел мой прыжок, он не повлияет на мое решение. К тому же у меня есть товарищ, с которым мы условились поступать сюда, в Рязанское училище. Так что, даже если мне будет очень страшно, я все равно пойду сюда.

После прыжка:

Когда мы садились в Ан-2, не было ни страха, ни тревоги. А когда настало время выброски — подумал: «Может, ну его все? Останусь в самолете, вернусь на аэродром»?

Страшнее всего было стоять в дверном проеме, когда в салон задувает такой ветер, что уши закладывает. Но в какой-то момент я собрался и выпрыгнул из самолета.

Прыжок с парашютом оказался круче любого аттракциона. Очень необычные впечатления. Больше всего запомнилось, как выглядит земля с высоты — огромная зеленая масса под ногами. Я бы сейчас еще раз прыгнул.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

До прыжка:

Я, конечно, подразумевал, что здесь будет тяжело, но здесь оказалось действительно трудно. Причем сложнее справиться именно с моральной стороной — физически можно за какое-то время подготовиться, а вот справиться с нарастающим напряжением непросто, тем более вдали от дома. Но я думаю, что к прыжку я готов. Чувствуется волнение, но я знаю, что после прыжка оно превратится в удовлетворение. В чем-то страх связан и с тем, что мы сами укладываем себе парашюты. Я себе доверяю, но человеческий фактор никто не исключал.

Нам, естественно, помогают, но мне было бы спокойней, если бы укладывали парашюты инструкторы. А так приходится надеяться на себя. Понимаешь, что твоя жизнь только в твоих руках и рисковать ей неохота.

Но именно такие вещи закаляют характер. Плюс это поможет нам определиться с будущей профессией. Я, правда, планирую поступать в Москву, в Университет министерства обороны. У меня в семье нет военнослужащих, я сам выбрал такой путь — увидел в интернете, решил попробовать.

После прыжка:

Когда летели в самолете, я любовался пейзажем в иллюминаторе. А когда зазвучала сирена, у меня сердце от волнения сжалось. Все мысли перебило. Чуть-чуть я успокоился, когда увидел, что у прыгавшего передо мной человека купол нормально раскрылся. И тогда я сам шагнул из самолета.

Первые три секунды я вообще ничего не мог понять. Меня крутило и мотало в разные стороны. А как только парашют раскрылся — все резко остановилось. Я посмотрел наверх, на огромный белый купол и успокоился. Я понял, что с этого момента и до приземления можно наслаждаться полетом.

Сейчас я еще весь на нервах, сложно описать свои чувства. Но то, что я стал более уверенным в себе — факт. Я сам, своими руками укладывал этот парашют и, как говорили наши инструкторы, «уложил себе жизнь»!

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

До прыжка:

У меня было сильное желание приехать сюда, научиться и осуществить свою мечту — прыгнуть с парашютом. Мы все знали, что здесь не будет легко, но были готовы к этому. Устаешь от того, что приходится по многу раз делать одно и то же, например, укладывать парашют, выполнять наземную подготовку элементов прыжка. Но это дает уверенность в себе.

Я в себе уверен! Не понимаю — если не быть в себе уверенным, то зачем тогда вообще сюда ехать.

В напарнике тоже не сомневаюсь. Мы все друг другу близки. Нас могли поставить в пару с кем угодно, и мы бы не сомневались в товарище. Мы все можем и умеем друг с другом работать. Такие сборы развивают в ребятах выносливость, терпение, мужество. Поэтому, на мой взгляд, они очень нужны. Это колоссальный жизненный опыт. Я, без сомнения, вижу себя в армии, но не уверен, что пойду в ВДВ. У меня предпочтение — иностранные языки. Здесь я исполню мечту, но приоритеты у меня иные.

После прыжка:

Весь прыжок прошел на адреналине, я толком ничего не понимал.

Шагать в небо было страшно, но и назад дороги тоже не было.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

До прыжка:

Я чувствую, что иду по своему пути. Учиться в суворовском тяжело, но плюсов много. Основной — друзья, товарищи. После выпуска все продолжают общаться и идут по жизни вместе. Сбор оправдал мои ожидания. Я присматриваюсь, ведь в следующем году приеду сюда поступать. Сложностей особых в подготовке к прыжку не было. С укладкой повозиться пришлось, конечно. Завтра у нас уже боевая укладка. Себе доверяю, но все равно момент сомнения остается. Но я уверен, все будет хорошо. Завтра будем по линейке укладывать. Перед прыжком самое основное ощущение, что впереди что-то неизведанное. Но мне очень интересно, я собираюсь в Рязанское поступать.

Я доволен, что прошел через все это, сбор — хорошая практика, тренировка, и мне кажется, что сам прыжок способен изменить что-то в людях.

Но не думаю, что он сможет повлиять на мое решение, я уже определился с планами на будущее.

После прыжка:

Мне прыжок очень понравился, хочется еще. Когда я шел в самолет, то еще не знал, что нас ожидает. Было немного страшно, но при этом очень интересно — как это прыгать в пропасть.

Самый необычный момент был в промежутке между отделением от самолета и раскрытием купола — все происходящее казалось нереальным, как будто во сне. Еще я удивился, как земля — сначала такая маленькая — очень быстро приближается.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Они были первыми

Самый первый прыжок с парашютом совершил француз Андре Жак Гарнерен (1769 - 1823). Это произошло 22 октября 1797 года, когда он спрыгнул в Париже над парком Монсо с высоты примерно 1 километр.

Техник-самоучка Глеб Котельников (Котельниковым (1872, Санкт-Петербург - 1944, Москва) получил первый патент на русский парашют в 1912 году. Этот парашют был очень легким, находился постоянно при летчике в ранце.

26 июля 1930 года советские летчики-парашютисты впервые совершили серию прыжков в районе города Воронеж. С тех пор этот день неофициально считается Днем парашютиста, ибо именно с этого момента парашютизм получил массовое распространение.

Через год, к началу 1932 года советские парашютисты выполнили более 600 прыжков, включая прыжки на воду, зимой в глубокий снег, ночью с огромной высоты, а также затяжные прыжки. Последние стали очень популярными.

Женщины 1930-х годов были особенными (как впрочем, и в другие времена) и они не могли оставаться в стороне. 14 июля 1931 года В.Кулешова совершила прыжок с парашютом, она была первой женщиной-парашютисткой в СССР.

Как действует мужчина при первом прыжке с парашютом

Как выяснили психологи, действия мужчины и поступки женщины при первом прыжке с парашютом могут принципиально отличаться.

Мужчина встает и идет к выходу, чтобы совершить прыжок.

Но в какой-то момент мужчина может изменить свое решение, изо всех сил упереться во что-либо, например, взяться двумя руками за выходную дверь самолета или вертолета. И тогда нет силы, которая могла бы его подтолкнуть к прыжку. Он будет упираться изо всех сил. Если прыгает группа, то на этом встанет вся группа, и уже никто не сможет прыгнуть, ибо выход будет блокирован этим мужчиной.

Как поступает женщина

Теперь такая же ситуация, и первый прыжок совершает женщина. Тут все и просто, и сложно. Ибо если женщина для себя решила, что она будет прыгать, то она встает, идет к выходу и прыгает. Женщина на пути к прыжку уже не передумает и не изменит своего решения. Правда, это произойдет в том случае, если она встанет со своего места.

Конечно, такие выводы являются «средней температурой по больнице». В каждом конкретном случае могут быть отклонения от описанной ситуации, но статистика – вещь упрямая.

Простое правило, как повернуть на парашюте вправо или влево

Чтобы повернуть на обычном, не спортивном парашюте-крыле, то им не так просто управлять. Но управлять надо, чтобы не приземлиться на дерево, в пруд и т.п. Поэтому в полете нужно поворачивать вправо или влево. Для этого надо сложить руки крест-накрест перед собой, ухватиться за стропы парашюта и потянуть их навстречу друг другу.

Остается неясным, как повернуть именно влево или вправо. Правило простое.

Для поворота в нужную сторону ближе к телу парашютиста должна находиться та рука, в каком направлении надо повернуть:

  • вправо – правая рука должна быть ближе к парашютисту,
  • влево – левая рука.

Положение рук при повороте влево

Поэтому парашютисты шутят так:

  • Если нужно повернуть вправо, то вытри свой нос правой рукой, а далее возьмись двумя руками за стропы и потяни стропы парашюта навстречу друг другу.
  • Если нужно повернуть влево, вытри нос левой рукой, возьмись двумя руками за стропы и потяни их друг к другу.

Прыжок с парашютом — положение рук при повороте вправо

Остается только заучить эти движения до автоматизма, чтобы не думать о них, а делать «на автомате», заученным, привычным движением.

Какая нужна сила, чтобы дернуть кольцо парашюта

Кольцо парашюта, предназначенное для его раскрытия, нужно дергать с большой силой, до 16 килограмм, а то и больше! Это своего рода страховка, чтобы случайно не выдернуть, когда не нужно. Но даже хрупким женщинам это всегда удается сделать – выдернуть кольцо парашюта.

К тому же, парашюты могут снабжаться вытяжной веревкой, которую одним крюком крепят к тросу в самолете (вертолете), и при прыжке эта веревка автоматически выдергивает кольцо парашюта. Потом хорошо видно, как эти пустые веревки, сделавшие свое дело, болтаются за летящим самолетом (вертолетом).

Также в парашют может быть вмонтирован прибор, который автоматически «дергает кольцо» по истечении заданного времени или на определенной высоте – это своего рода страховка на случай, если парашютист сам не сможет «дернуть кольцо», например, при потере сознания от страха и неожиданности, или при панике, когда парашютист вдруг все забывает, чему учили.

Зачем маленький парашют при прыжке с парашютом

Наличие маленького парашюта — это важный элемент в схеме надежного раскрытия парашюта. Иначе он может не раскрыться. И что тогда делать?

Обычный военный парашют раскрывается в следующей последовательности (за 3 шага):

  1. сначала раскрывается маленький вытяжной парашютик, снабженный обычной пружиной для своего раскрытия. Он «стаскивает» чехол с вытяжного парашюта.
  2. Вытяжной парашют, освободившись от чехла, раскрывается, и в свою очередь теперь уже стаскивает чехол с основного парашюта.
  3. После чего уже раскрывается основной парашют. И он замедляет падение парашютиста. делая его относительно безопасным, если не приземляться на деревья, в кусты, на заборы, в водоемы, на кусачих собак и прочее.

В итоге – мы видим большой купол основного парашюта, над которым на короткой веревке виден маленький купол вытяжного парашюта, а над ним еще меньший купол первого вытяжного парашютика с пружинкой.

Если не раскрылся основной парашют

У каждого парашютиста обязательно есть еще запасной парашют. Основной парашют он несет за спиной, а запасной – на груди.

Если по каким-либо причинам не раскрывается основной парашют, то парашютист должен обрезать ему стропы (у парашютиста обязательно с собой есть специальный нож), и дернуть кольцо запасного парашюта.

Запасной парашют раскрывается только в 2 этапа:

  1. сначала раскрывается купол вытяжного парашюта,
  2. а затем купол основного (запасного) парашюта.

Что делать, если не раскрылся запасной парашют?

Правила таковы, что надо подтянуть за стропы запасной парашют к себе и с силой выбросить его вверх заново. И так до тех пор, пока парашют не раскроется…

На основном (военном) парашюте парашютист приземляется со скоростью примерно 5 м/с. Это довольно высокая скорость, надо уметь приземляться, чтобы ничего не повредить. Обычно учат падать в момент приземления, а не пытаться устоять на ногах, это смягчает удар о землю при падении. На запасном парашюте скорость приземления выше, до 7-8 м/с, поскольку он меньшего размера и потому меньше гасит скорость падения парашютиста.

Как складывают парашюты

Основной и запасной парашюты складывают по очень строгой методике, показывая проверяющему каждый шаг складывания и засовывания в чехол. До момента закрытия ранца парашюта, каждый шаг складывания парашюта контролируется инструктором.

Каждый парашютист складывает парашют строго для себя, здесь нет никого, кто это сделает за него, но инструктор будет смотреть каждый шаг. Это все для военных и спортсменов, конечно.

Если парашюты складывают сразу несколько военных или спортсменов, то делать они это могут по командам: Делай раз, делай два и т.д. После каждой «Делай n» инструктор обходит всех по очереди, проверяя сделанный шаг. И только после этого разрешается сделать следующий шаг.

Если при складывании парашюта допущена хоть одна ошибка, ее заметил сам парашютист, сосед парашютиста, который собирает парашют на соседнем столе, или инструктор, то процесс складывания парашюта начинается заново, с самого первого шага. Возврат на шаг назад, мол подправим эту ошибку и пойдем дальше, – категорически не допускается! Только начинаем все с самого начала, никаких исключений быть не может! Эти правила «написаны кровью», если можно так выразиться.

Процесс складывания парашюта для опытного парашютиста может занимать более часа. Для начинающего парашютиста процесс может не закончиться даже после нескольких часов тренировки, особенно если приходится периодически начинать все заново из-за ошибок.

Известны случаи, когда уже закрыв ранец парашюта на последнем шаге сборки парашюта, неопытный парашютист случайно срывал чеку с прибора автоматического раскрытия парашюта (одно неверное движение уставшими руками), и тот с характерным щелчком снова раскрывался прямо в руках незадачливого ученика. Что ж, надо начинать все заново, а казалось – вот оно счастье после нескольких часов «борьбы» с парашютом…

Прыжки с вышки в качестве тренировки

Парашютисты тренируются на земле, прыгая с вышек без парашютов. Обычно рядом ставят 2 вышки: высотой 3 и 5 метров. Прыжок с маленькой трехметровой вышки имитирует приземление с основным парашютом, а прыжок с большой пятиметровой вышки имитирует приземление с запасным парашютом.

Мальчишки в своем детстве, живя в военном городке летного училища, тайком пробирались на военный стадион и прыгали с этих вышек. В основном с трехметровых. С пятиметровой вышки прыгать никто не решался. А может это и к лучшему, что никто не ушибся, и ничего себе не сломал и не повредил?!

Школьники старших классов, изучая парашютное дело – да, да, было такое в некоторых советских школах вместе с военной подготовкой тогдашних школьников, – пробовали раскрывать парашют, надев его себе за спину, разбежавшись в спортзале школы и дернув кольцо в конце пробежки.

Эксперимент интересный с точки зрения школьника, но безрезультатный в смысле посмотреть, как последовательно раскрывается парашют: сначала малый вытяжной, потом вытяжной, и затем основной парашют. Длины и объема спортзала явно мало, чтобы имитировать раскрытие парашюта, да и скорость пробежки старшеклассника явно маловата. Выскакивал только малый вытяжной парашютик на пружинке, и этим все заканчивалось.

И все равно в каждом классе находился хотя бы один экспериментатор, желающий на практике проверить слова учителей и убедиться в их справедливости. Даже ценой того, что придется самому собирать парашют заново, с самого начала, с первого шага…

Итоги

Парашютный спорт является экстремальным видом спорта. Но именно поэтому у него много поклонников во всем мире. Так, президент США Джордж Буш-старший, бывший летчик, совершил прыжок с парашютом в день открытия Президентского музея в Техасе в возрасте 83 лет.

С небом не расстаются такие знаменитости, как телеведущий Валдис Пельш, актер Том Круз и многие другие. Небо зовет и манит.

Видео «Первый прыжок с парашютом»