Падающая палка - игра для детей. Обучение подвижным играм «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка»

2. Если во время игры игрок уронит мяч, он должен поднять его и

бросить капитану, встав предварительно на свое место.

105. «Падающая палка»

Подготовка. Для игры требуются 1 - 2 гимнастические палки. Все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер выходит в середину круга водить. Если играющих много, то они образуют два круга. Водящий получает палку и ставит ее на пол, придерживая рукой.

Содергкание игры. Водящий, держа палку за верхний конец, громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен подскочить и схватить палку, пока она не упала на пол. Если ему удастся поймать палку, он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а бывший водящий идет в круг на свое место.

Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим (за исключением первого водящего).

Правила игрыг 1. Водящий не имеет права отпускать конец палки до того, как назовет чей-либо номер. Если он допустит эту ошибку, то обязан переиграть. 2. Играющие не должны мешать друг другу. 3. Если кому-либо из игроков помешали выбежать к палке и из-за этого он не сумел ее схватить, пока она не коснулась пола, то игрок остается на месте, а водящий продолжает игру.

106. «Пасовка волейболистов» («Летучий мяч»)

Подготовка. Для проведения игры требуются 1 - 2 волейбольных мяча. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий берет мяч и выходит с ним в середину круга. Если играющих много и позволяет помещение, то они образуют два круга и в каждом играют самостоятельно.

Содержание игры. Вариант 1. Водящий, подбросив мяч, отбивает его любому игроку. Тот отбивает его кистями (как в волейболе) кому-либо из играющих или водящему, который, в свою очередь, таким же способом передает мяч другому игроку. Цель игры - не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержав его в воздухе. Как только мяч коснется земли, на место водящего идет игрок, из-за которого мяч упал на землю. Прежний всагящий занимает его место в кругу. На место водящего идет также игрок, коснувшийся мяча 2 - 3 раза подряд. Игра продолжается установленное время.

Лучшими считаются игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Нельзя отбивать мяч больше одного раза подряд. 3. Мяч, отбитый из круга, можно спасти, если отбить его в круг, не дав упасть на землю. 4. Мяч разрешается отбивать кистью, головой, плечом.

Вариаат 2 В этой игре можно подсчитывать, сколько раз играющим удалось отбить мяч в воздухе, не дав ему коснуться земли.

Конспект урока физической культуры

Тема: «Подвижные игры»

Цель урока: обучение подвижным играм «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.

2. Развивать глазомер, ловкость, координацию в подвижных играх: «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».

4. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям и бережное отношение к инвентарю.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «НОШ №98»

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, ленточки, гимнастическая палка.

Средства и решения

учебных задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, под-готовить мышцы ног и рук к пред-стоящей работе.

Восстановить дыхание

1. Построение в шеренгу.

2. Сообщение темы и задач урока.

Движение в обход налево.

Ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, ру-ки на пояс, ходьба носки вместе – пятки врозь и пят-ки вместе – носки врозь, ру-ки на пояс.

Лёгкий бег.

Ходьба обычным шагом –

1.- руки в стороны

2.- руки верх

3.- руки в стороны

4.- руки вниз

по 0,5 круга

Обратить внимание на спортивную фор-му, проверить инвен-тарь, напомнить пра-вила обращения с инвентарем.

«Налево в обход ша-гом – МАРШ!» Задать темп подсчета

Для выполнения уп-ражнения подать ко-манду: «По заданию – МАРШ!». Обра-тить внимание на правильную осанку и правильность выполнения упраж-нений.

Подать команду: «Бегом – МАРШ!».

Подать команду: «Обычным шагом – МАРШ!». Следить за положением рук, осанкой.

Средства и решения

учебных задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Содействовать повышению функциональных возможностей организма.

Содействовать развитию внима-ния и ориенти-ровки в прост-ранстве.

Восстановить дыхание

Перестроить для выполнения ОРУ

Выполнить упражнения для мышц плечевого пояса

Выполнить упражнения для мышц туловища

Ходьба в приседе, руки на пояс, с опорой на руки и ноги - руки сзади, затем спереди, ходьба обычным шагом.

Бег с выполнением заданий:

С высоким подниманием бедра, с захлёстом голени назад, спиной вперёд, прис-тавными шагами правым и левым боком;

По свистку – смена направ-ления движения.

Ходьба обычным шагом:

1.- руки вверх – вдох

2.- руки вниз – выдох

1. И.п. – стойка, руки вперед, пальцы сжаты в кулак

1-4.- круговые движения кис

тями во внутрь

5-8.- круговые движения кис

тями наружу с возвра-

щением в и.п.

2. И.п. – стойка, рр к плечам

1-4.- круговые движения рр

5-6.- круговые движения рр

назад с возвращением в

3. И.п. – стойка, правая рука

вверх, левая рука

1-3.- рывки руками назад

4.- смена положения рр

5-7.- рывки руками назад

4. И.п. – стойка нн врозь, ру-

ки вперёд в замок

1.- поворот туловища напра-

3.- поворот туловища нале-

Подать команду: «По заданию – МАРШ!», следить за правиль-ностью выполнения.

Подать команду: «Бегом – МАРШ!». Обращать внимание на то, как занимаю-щиеся реагируют на команды и сигналы, все ли своевременно выполняют действия.

Следить за выполне-нием.

Подать команды: «Стой!», «Налево!» «На вытянутые руки – Разомкнись!».

Выполнять медленно с максимальной амп-литудой.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки не сгибать.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки держать точно вперёд.

Организационно-

методические

указания

Выполнить упражнения для мышц ног

Развивать силу мышц рук, прес-са, ног

5. И.п. – стойка нн врозь, рр

вверх в замок

1.- наклон туловища вправо

3.- наклон туловища влево

6. И.п. – узкая стойка нн

1.- наклон с касанием паль-

цами пола перед носками

2.- наклон с касанием кула-

ками пола перед носками

3.- наклон с касанием ладо-

нями пола перед носками

4.- наклон назад с касанием

пальцами рр пяток с воз-

вращением в и.п.

7. И.п. – широкая стойка нн

врозь, рр на пояс

1.- присед на правой

3.- присед на левой

8. И.п. – стойка, руки на пояс

1.- выпад правой

3.- выпад левой

5.- выпад вправо

7.- выпад влево

9. И.п. – упор сидя.

1.- упор сидя углом

10. И.п. – упор лёжа

1.- упор лёжа согнув руки

Наклоны выполнять точно в сторону, ру-ки не опускать.

Наклоны выполнять с максимальной амп-литудой, ноги не сгибать.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, вперед не наклонять-ся, вторую ногу не сгибать.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, но в быстром темпе.

Ноги поднимать пря-мые, руки не сгибать, назад не откланяться.

Руки сгибать в локте-вых суставах под углом 90̊, между пле-чом и пяткой сохра-нять прямую линию.

Средства и решения

учебных задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Организовать учащихся к про-ведению основ-ной части

Совершенство-

вать технику передачи и ловли мяча

Развивать глазо-мер в игре «Подвижная цель».

12. И.п. – присед, рр вверх в

1-2.- выпрыгивание вверх с

возвращением в и.п.

1. Раздача инвентаря

2. Построение в одну шерен-гу.

3. Распределение на пары

1. И.п. – №1 стойка баскет-

болиста с мячом в руках, №2 и.п. для приёма мяча.

Передача мяча двумя рука-ми от груди и ловля его;

Ведение мяча правой рукой на месте, два шага и переда-ча мяча двумя руками от груди;

Передача мяча двумя рука-ми от груди в движении приставными шагами пра-вым и левым боком;

Передача мяча двумя рука-ми от груди с ударом о стену с последующей ловлей его

Играющие строятся в круг на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед носками игроков, стоящих по кругу, проводится черта. В круг выходит водящий. Находящиеся за окружностью игроки стараются попасть в водящего мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место.

Выпрыгивать как можно выше, полностью выпрям-ляя ноги, вперед не наклоняться.

Подать команду: «Возьмите б/б мячи и постройтесь в одну шеренгу».

Произвольно распределить на па-ры и поставить парт-нёров друг напротив друга.

Учитель напоминает о технике передачи и ловли мяча. Затем дети самостоятельно выполняют упражне-ние, а учитель указывает на ошиб-ки.

Игрокам, стоящим по кругу, нельзя переступать за черту. Если водящий поймает мяч, то это за попадание не считается.

Средства и решения учебных задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Развивать лов-кость, быстроту, координацию в игре «Ловишка, возьми ленточку».

Снизить эмоциональную нагрузку, способствовать восстановлению внимания сил

Игроки строятся в круг. У каждого ленточка заправлен-ная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сиг-налу учителя: «Раз, два, три – лови!» играющие разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь выдернуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу учителя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», все строятся в круг. Идёт подведение итогов. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается.

Игра «Падающая палка»

Игроки строятся в круг и рассчитываются по порядку. Первый номер встаёт в центр круга и ставит гимнастичес-кую палку вертикально в пол, удерживая её за конец. Зетем он в произвольном порядке называет номер и отпустив палку отходит в сторону. Игрок, чей номер был назван должен схватить палку и не дать её упасть.

Если он поймал палку, то возвращается на своё место, а первый продолжает водить. Если он не поймал палку, то становиться водящим, а водящий становиться в круг. победитель тот, кто не был водящим.

Построение в шеренгу

Подведение итогов.

1. Начинать только по сигналу учителя.

2. Играющим с ленточками, запре-щается их держать и отталкивать ловишку руками.

3. Ловишке запреща-ется хватать играю-щих за одежду.

4. Следующий водя-щий избирается из числа игроков, остав-шихся с ленточкой.

1. Водящий не дол-жен отпускать палку пока не назовёт номер.

2. Игроки не должны мешать друг другу.

3. Если кому-то помешали и он не успел схватить палку, то он возвра-щается на место, а водящий продолжает водить.

Подать команду: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».

Объявить победите-лей, выявить лучших учащихся, выставить отметки.

Палочка-стукалочка

Играющие (десять - двенадцать человек) образуют круг, в руках у каждого маленькие палочки длиной 10 см. Для игры нужна еще одна большая палка длиной 50 см. Ведущего выбирают с помощью считалки, т. е. при круговом счете до десяти каждый десятый ребенок выходит из круга. Тот, кто останется последним, становится водящим. Он закрывает глаза, считает вслух до десяти, остальные дети в это время прячутся. Прежде чем спрятаться игроки кладут длинную палку одним концом на камень, другим на землю. На конец палки, лежащий на земле, аккуратно кладут маленькие палочки. Сосчитав до десяти, водящий открывает глаза и ищет детей. Каждый из играющих стремится незаметно добежать до палки первым и стукнуть ее по концу, лежащему на камне, так чтобы в воздух взлетели маленькие палочки. Водящий старается помешать игрокам сделать это. Если же кому-то из игроков удается стукнуть по палке и рассыпать маленькие палочки, то водящий опять закрывает глаза. Если же водящему удается выиграть, то им становится игрок, найденный первым. Правила игры. Чтобы никто не тронул палочки, водящий, найдя кого-либо из прятавшихся, быстро подбегает к длинной палке и громко называет имя найденного, а обнаруженный игрок останавливается и больше не прячется.

Подними платок

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончание музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Слепой медведь

Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего - медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим. Правила игры. Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.

Цуку-ция Для игры нужно две палки: одна длиной 70-80 см, вторая - 15-20см, диаметр обеих палок 2 см. С помощью считалки двое детей определяют, кому начинать игру. Они чертят линию, на которую кладут большую палку. Участник, начавший игру, подбрасывает короткую палку вверх и ударяет по ней длинной палкой, чтобы она полетела как можно дальше. Длинную палку он снова кладет на линию. Второй игрок имеет право поймать маленькую палку на лету. Если он поймает ее, то заменяет первого игрока. Если же не поймает, то должен взять маленькую палку, бросить ее так, чтобы попасть в длинную, которая лежит на линии. При попадании в палку второй игрок ведет игру также, как и первый. В противном случае игру продолжает первый игрок, который получает 1 очко. Кто первым наберет 5 очков, тот и выигрывает. Выигравший ударяет короткую палку длинной 3 раза, стараясь, чтобы короткая палка отлетела дальше от линии. С того места, куда короткая палка упала после трех ударов, проигравший должен допрыгать до линии на одной ноге, произнося: цику-ция, цику-ция. Правила игры. том случае, если расстояние до короткой палки окажется очень большим, можно прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.

Гуси летят

Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов: «Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети поднимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» — и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут ошибиться и помахать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать). Правила игры. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.

Ёжики и мыши

Все дети вместе с игроками-мышами становятся в круг. Ежик — в центре круга. По сигналу все идут вправо, еж — влево. Игроки произносят слова:

— Бежит ежик — тупу-туп, Весь колючий, остер зуб! Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?

После этих слов все останавливаются. По (сигналу к ежу подходит один игрок и оворит:

— Ежик ножками туп-туп! Ежик глазками луп-луп! Слышит ежик — всюду тишь, Чу!. Скребется в листьях мышь!

Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают за кругом. Ведущий говорит:

— Беги, беги, ежик, Не жалей ты ножек, Ты лови себе мышей, Не лови наших детей!

Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка поймана: она в мышеловке. Таким образом игра повторяется несколько раз. Правила игры. Все действуют точно в соответствии с текстом. Еж пятнает мышей, слегка коснувшись их рукой. Запятнанная мышка выходит из игры.

Не попадись.

Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из игроков водящим, и тот становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся в кругу. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре. Через 30-40 секунд воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Затем выбирается новый водящий из тех детей, кого ни разу не смогли запятнать.

И г р а «Не урони палку».

Играющие образуют 2-3 круга. В середине каждого - водящий, который придерживает сверху стоящую палку. Водящий называет имя или фамилию игрока, стоящего в кругу, и отпускает палку. Названный должен быстро подбежать к палке и не дать ей упасть. Затем этот школьник выполняет функции водящего. Выявляется самый ловкий играющий, который ни разу не дал упасть палке. Игра продолжается 4-6 минут.

Игра «Вызов номеров».

Учащиеся рассчитываются по порядку. Учитель называет любой из номеров, имеющих место в колоннах. Получившие соответствующие номера при расчете выбегают из своих колонн, бегут до условленного места и возвращаются обратно к стартовой линии. Прибежавший первым получает одно очко. Затем учитель называет другой номер. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Картошка

Инвентарь: мяч. Место проведения: спортзал, открытая площадка. Минимальное количество игроков: 6-8. Вид: с водящим. Развивает: общефизический эффект, тактические навыки. Играют волейбольным мячом. Количество играющих от 5 человек. Водящий ("картошка") садится на корточки, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к картошке - картошка растет. Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к картошке. Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил. В упрощенном варианте стоящие игроки могут отбивать мяч не сразу, е его разрешается предварительно ловить, и потом кидать партнеру.

Подготовка. Очерчиваются два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой круг и берутся за руки.

Содержание игры. По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадёт в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Правила игры: 1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы. 2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры. 3. Когда играющих останется мало, они становятся вокруг малого круга и продолжают соревнование, соблюдая те же правила.

50.Тяни, на булавы.

В круг для вбрасывания баскетбольного мяча ставят 3-5 булав или кеглей: 3 булавы ставятся треуголь­ником, 4 - по углам четырехугольника и 1 - в центре. Все игра­ющие строятся вокруг них в круг, крепко схватившись за руки. Играющие двигаются по кругу вправо или влево. По сигна­лу (свистку) они начинают тянуть друг друга на булавы (кег­ли), не разъединяя рук. Игрок, сваливший булаву, выбывает из игры. Каждый раз сбитая булава возвращается на место. Если во время перетягивания игроки разъединяют руки, то вы­ходят из игры оба. Победителем становится последний остав­шийся игрок.

51.Выталкивание из круга

Все играющие делятся на 2 рав­ные команды и выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается капитан.

Капитаны посылают по одному игроку в каждый из 3 кру­гов для вбрасывания баскетбольного мяча. Пары, находящие­ся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один ее конец локтем.

По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолк­нуть друг друга из круга. Около каждого круга стоит судья. Победитель получает выигрышное очко для своей команды. За­тем посылаются новые игроки в круги для выталкивания. Ко­манда, получившая больше очков, считается победительницей

1. Выталкивать можно только нажимом палки, не отрывая от нее рук. Допустивший ошибку считается проигравшим.

2. Проигравшим считается заступивший хотя бы одной но­гой за черту круга.

3. Бели из круга выйдут оба игрока, очко никому не засчи­тывается.

4. Можно давать время (от 30 с до 1 мин) на выталкивание из круга.

52.Падающая палка

"Падающая палка" - подвижная игра, развивающая внимание и ловкость.

Место и инвентарь. Площадка, зал, коридор, комната, гимнастическая палка.

Подготовка. Занимающиеся становятся в круг и рассчитываются по порядку. Первый номер становится в середине круга, водящим. Если играющих много, то образуют 2-3 круга. Соответственно, увеличивается количество водящих и гимнастических палок. Водящий получает палку, ставит ее одним концом на пол, вертикально, а другой конец придерживает сверху рукой.

Описание игры. Водящий, придерживая рукой палку, громко называет номер игрока и отпускает палку. Вызванный игрок должен успеть схватить палку, пока она не упала на пол. Если ему удается поймать палку, он возвращается на свое место, а водящим остается прежний игрок. Если он не поймает палку, то становится водящим, а бывший водящий становится в круг на свое место, согласно нумерации.

Правило. Водящий не имеет права отпускать конец палки раньше, чем назовет чей-либо номер. Если он допустит эту ошибку, то должен переиграть.

Методическое указание. Расстояние от игрока в центре круга до остальных (диаметр круга) зависит от возраста и подготовленности играющих.

Представленная в статье игра, развивающая внимание и ловкость может использоваться в занятиях с юными волейболистами, как создающая предпосылки к развитию специальной ловкости и игрового мышления.