Основные методики воспитания жизненно важных двигательных качеств у детей. Как развить скорость мышления ребёнка

Если ребенок занимается спортом, то скорость движений имеет большое значение. Также любой ребенок хочет бегать быстрее, чтобы стать лучше других или достигнуть личной цели. Ваша идея научить детей бегать быстрее должна включать такие аспекты, как правильная техника и чувство радости на тренировках. Следите за успехами детей, чтобы они сохраняли мотивацию, а также не забывайте бегать вместе с ними!

Шаги

Технические аспекты

  • Помогайте детям представлять правильный способ бега. Маленькие напоминания о том, что им нужно делать во время бега, значительно помогут вашим детям. Например, говорите им думать о том, как ступни выталкивают бедра вперед. Так ребенок запомнит, что основное усилие для бега прикладывается в тот момент, когда ступни отталкиваются от поверхности.

    • Также попросите детей представить, что во время бега в каждой руке они держат по одной птице. Так они будут держать ладони закрытыми, но не сжатыми в кулак.
  • Разбирается в самых «реакционных» видах спорта, дает советы и видеоурок Анна Зайцева , тренер по теннису с 20-летним стажем.

    С чего начать?

    Итак, для развития реакции подходят виды спорта с движущимся предметом, особенно: сквош, настольный теннис, баскетбол, теннис, футбол…Чем раньше вы займетесь способностями малыша быстро реагировать на меняющуюся реальность, тем лучше. Начинать можно с тех пор, как только вы заметили, что ребенок способен ловить и бросать мячик, бегать и прыгать!

    Используйте поролоновые мячи и мячи сниженной упругости, жесткости - 25% от жесткости стандартного теннисного мяча. Поролоновые мячи приятные на ощупь, детям нравится их ловить и сжимать. Кроме того, они не только не оставят синяков на ребенке, но и сохранят стены в квартире и обеспечат покой соседям.

    Одновременно с тренировками, или до/вместо них, вы можете начать заниматься с ребенком в домашних условиях. Упражнения легкие и вызывают радость и у взрослых, и у детей. Смотрите видео.

    Сквош или теннис?

    В крупных городах появляется все больше площадок для сквоша, где могут тренироваться и дети. Чем полезен и интересен сквош?

    Анна Зайцева:

    Стенка всегда была отличным «партнером» для теннисиста. Цель теннисиста-новичка - удержание мяча (не терять мяч) несколько ударов. Этому легче научиться, начав играть о стенку. Более того, технику, то есть. удар справа, слева, слета, смэш, подача и тип подкрутки (плоский, резаный, крученый) можно отработать со стенкой.

    Переход на корт будет значительно проще. Превратить отработку техники и долбление стены в захватывающую игру – задача тренера. Пробуйте оба вида спорта, и вы увидите, что захватит вашего ребенка больше.

    Миф об «однобокости» физнагрузки в теннисе

    Многие родители боятся отдавать ребенка в теннис из-за устойчивого мифа, что развивается одна рука – та, которая держит ракетку и идет сильная нагрузка на ноги.

    Миф комментирует Анна Зайцева :

    У новичков 3-6 лет на первых порах вся тренировка проходит на ногах, хоть и на половине корта через мини-сетку, а вот ракетка используется лишь часть времени. Дети играют в игры, развивающие подвижность, реакцию, равновесие и координацию.

    Во время же использования ракетки основная нагрузка приходится на кисть, т.к. самая первая задача теннисиста научиться удерживать мяч на ракетке.

    У спортсменов, переходящих к бОльшему размеру корта и к более жестким мячам (50%, 75% жесткости от стандартного мяча), увеличивается и нагрузка на мышцы рук. Однако, на данном уровне и работа ног начинает играть значительную роль. Больше корт – больше движения. К моменту овладения стандартным мячом теннисисты подключают дополнительно занятия фитнесом и силовые тренировки, поэтому нагрузка идет на все тело.

    Смотрите вторую часть домашних упражнений с мячиками. Теперь и с двумя. Это весело!

    P.S. Даже если ваш ребенок спокоен, или флегматичен, развивайте его реакцию, и пусть он не станет первой ракеткой мира, но эти способности пригодятся ему в повседневной жизни: от катания на велосипеде и лыжах, до вождения автомобиля. Занимайтесь с ним дома, водите на тренировки, и все получится!

    Фото: pinterest.com, tennisworld.com, tabletennismaster.com

    А как вы предпочитаете развивать реакцию у ребенка?

    Вполне нормальное явление, когда бегун стремится развивать свои спортивные навыки. Достижение новых высот, всегда радует человека и подталкивает на новые поступки и дальнейшее саморазвитие, ведь силы человека безграничны.

    Быстрый бег – переход на новый, более качественный уровень в жизни спортсмена, который, в свою очередь, развивает такие навыки, как , способность и сила.

    Но многие опытные бегуны, которые занимаются не первый год, также, как и новички, могут столкнуться с проблемой развития быстроты в беге. Иногда кажется, что вашим показателям уже не куда идти дальше, но это не так. Развитие скоростных качеств в беге требует комплексных тренировок , в которые входит: настрой на положительный боевой дух, выполнение на развитие определенных мышечных тканей, и время, которое будет посвящено технике быстрого бега.

    Дух скорости

    Для улучшения и большего удобства при беге существуют такие рекомендации:

    • выберете более одушевляющее место для тренировок. Пусть оно будет интереснее предыдущего, таким образом новые упражнения будут выполняться легче, как на привычном месте. Из-за смены обстановки легче настроить себя на лучший результат;
    • пробежки с другом. Не важно, вместе вы бежите или нет, главное то, что вы ощущаете присутствие напарника, и поэтому сможете оценить себя со стороны, что даст вам шанс подумать над тем, к чему следует стремиться;
    • бегайте с соперником. Это не значит, что вы обязательно должны бежать с настоящим человеком, придумайте образ бегуна, который будет тренироваться на какой-то определенной дистанции с заданной вами скоростью.

    Когда обстановка располагает, и вы психологически готовы для скоростного бега и развития скоростных качеств, то успех гарантирован, ведь вера в себя играет немаловажную роль.

    Что способствует более быстрому бегу

    Лучше если расстояние шага при беге будет оптимальным. Это гарантирует спортсмену кратковременное расслабление , даже если бег достаточно быстрый. Не длинна шага важна для скорости, а рывки от земли. Если бегун поставил перед собой задачу бегать быстрее, то толчки должны оставаться сильными, а время, потраченное на действие, меньше.

    Вместе с уменьшением времени при рывке, также увеличивается скорость движения ноги, при этом не нужно ждать пока нога будет находиться на дорожке, а наоборот стремится быстрее оттолкнуться. Бег и правильное развитие скоростных качеств зависит не от длинны шагов, а от их количества и частоты.

    Техника движения тела

    Для того чтобы узнать, как развить скорость бега, сначала следует изучить определенные моменты постановки тела при беге.

    Чтобы бег был быстрее, нужна на землю – мягкая, как пружина, но в тоже время быстро и сильно отталкивающаяся от дорожки. Это положение поможет понять, как развить рывок в беге .

    При ускоренном беге, туловище спортсмена должно быть наклонено вперед , но не очень сильно, иначе маховая нога замедлит вынос. Регулировать наклон, каждый должен индивидуально, это полностью зависит от сложения тела и общей физической подготовки бегуна.

    Метод повышения скоростных показателей

    Для увеличения скорости бега существует много методик и упражнений, в основном они направлены на развитие выносливости. Самый распространенный способ – или .

    Популярен тем, что быстро пробегая небольшую дистанцию, а затем отдыхая, плавной пробежкой или ходьбой, вы развиваете в себе . Упражнения для развития бега и ходьбы тренируют мышцы ног, вырабатывают правильную постановку стопы при ее приземлении на землю и увеличивает частоту шага, что способствует быстрому бегу.

    Разминка

    Перед усердной тренировкой нужно как следует размять все мышцы используя несколько с комбинированием легкой пробежки.

    • Лучше, если вы пробежите пару кругов, сохраняя комфортный темп, однако не следует растрачивать всю энергии.
    • Считалось, что растяжкой нужно заниматься до бега, но большинство спортсменов теперь рекомендуют это делать после пробежки, что может предотвратить непредвиденные травмы.
    • Выполните несколько легких движений руками и ногами.
    • Придерживаясь за опору начните покачивать ногой назад и вперед, увеличивая размах, после чего поменяйте ногу и повторите движения.

    Упражнения для развития скоростных качеств

    Ниже вы увидите популярные упражнения на развитие скорости бега, которые улучшат ваш результат.

    Упражнение 1.

    Первое упражнение заключается в том, что нужно бежать по прямой, медленно, со временем увеличивая скорость до максимума. Бежать нужно отрезками по 50 метров, 5-6 раз.

    Упражнение 2.

    Повторяем первое упражнение, только теперь нужно наклонить корпус на 5 градусов. Пробежать нужно до 10 раз.

    Упражнение 3.

    Третье упражнение для развития бега подразумевает собой бег с низкого старта , с отрезками в 50 метров. Достаточно будет 5 повторений.

    Упражнение 4.

    Для укрепления поясничной и четырехглавой тканевых мышц, а также отработки техники бега (нужная позиция стопы и выноса бедра), чередуя ноги. Упражнение нужно делать на носках так, чтобы пятки не дотрагивались к земле. При этом ваши коленные суставы должны стремиться вверх и двигаться вперед. Осанка ровная, а живот подтянут.

    Упражнение 5.

    Нужно бежать на одном месте, подпрыгивая вверх, при этом пятками следует дотянуться до ягодиц. Осанка также прямая, руки двигаются, как при привычной пробежке. Это упражнение тренирует заднюю часть бедра и вырабатывает правильное становление стопы на землю.

    Упражнение 6.

    Нужно активно отталкиваться, перепрыгивая с одной ноги на другую двигаясь вперед. При таком упражнение на развитие бега также укрепляются мышцы ног , и улучшается умение рывка от земли.

    Упражнение 7.

    Положение тела такое же, как и на старте, но одна нога стоит немного впереди. При прыжке надо менять ноги, но нельзя допускать, чтобы пятки касались земли. Такое незамысловатое упражнение качает мышечные ткани бедра, ягодиц и икроножные части ног. Улучшает скорость бега, а также повышаются технические навыки разведения бедер и чередования ног.

    Упражнение 8.

    Это упражнение для развития скорости бега подразумевает собой напряжение икроножных мышц и подъем на пальцы при выдохе, а при вдохе возвращение в исходное состояние.

    Упражнение 9.

    Это упражнение начинается с положения стоя, одна нога на табуретке, а вторая на полу. При выдохе нужно подняться на пальцы ноги которая на полу, а при вдохе вернуться на начальный этап. Таким образом мышцы ног прорабатываются отдельно .

    Упражнение 10.

    Для укрепления голеностопного сустава и большеберцовой мышцы делаем перекатывания с носка на пятку . Лучше держаться за спинку стула, при этом контролируя свою осанку.

    Упражнение 11.

    Прыжки на одном месте. Постарайтесь сильнее и стремительнее отталкиваться от земли, не забывая при этом о ровной спине и подтянутом животе.

    Упражнение 12.

    Пробежитесь спиной назад. Старайтесь натягивать носки, будто вы хотите ими что-то зацепить.

    Упражнение 13.

    Попросите знакомого, чтобы он ехал перед вами на велосипеде и постарайтесь его догнать.

    Школа Юрия Окунева

    Здравствуйте, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.

    В условиях современного прогресса значительно возросла нагрузка в школе. Чтобы учиться хорошо, наши дети теперь должны

    Хорошо усваивает материал тот, кто быстро читает, – говорят ученые. А потому быстрый темп обучения берется уже в первом классе. Сегодня говорим о том, как увеличить скорость чтения у первоклассника. Научив ребенка быстро читать, мы поможем ему успеть в учебе и не стать «слабым звеном» в классе.

    Психологи подметили, что текст хорошо усваивается и понимается учениками тогда, когда он прочтен в темпе разговорной речи. А точнее – от 120 до 150 слов в минуту. Именно при такой скорости мозг сосредотачивается и работает максимально эффективно.

    Именно к скорости, при которой чтение станет эффективным, мы и будем стремиться, занимаясь с первоклашкой.

    Преимущества эффективного (быстрого) чтения

    Освоив технику скорочтения, наш ребенок сможет:

    • Вовремя сделать уроки, не уставая при этом;
    • Прочитать кучу книг и журналов по интересам, следовательно, быть разносторонне развитым человеком;
    • В процессе быстрого чтения развить память и внимание, а также интеллектуальные способности;
    • Повысить успеваемость, так как дети, помногу читающие, обычно учатся хорошо;
    • Хорошая успеваемость способствует формированию морального облика ученика.

    Нормативы скорости чтения в первом классе сейчас составляют до 70 слов в минуту, к концу четвертого класса 110-120 слов.

    Почему школьник медленно читает?

    Не все дети достаточно быстро и хорошо читают. Достичь нужного темпа им часто мешают следующие причины:

    1. Плохая память и отсутствие внимания (читая текст, не могут уследить за нитью повествования);
    2. Отсутствие читательской практики;
    3. Низкий словарный запас;
    4. Нелюбовь к чтению;
    5. Ограниченность поля зрения;
    6. Регрессирующие движения глазами (взгляд возвращается к уже прочитанному);
    7. Несовершенность артикуляционного аппарата;
    8. Логопедические проблемы (дислексия).

    Проанализировав причины низкой скорости чтения школьника и выбрав метод устранения помехи, мы еще на шаг продвинемся к разрешению вопроса, как улучшить технику чтения своего чада.

    Устраняем все проблемы

    • Развитие памяти и внимания

    Слабые показатели памяти сильно тормозят процесс чтения. Читая четвертое-пятое слово, ребенок может выкинуть из памяти первое и тогда смысл прочитанного уже не понять, приходится возвращаться к началу. При отсутствии внимания картина еще интереснее получается – текст прочитан, в голове пусто. А смысл читать?
    Безусловно, надо подтягивать показатели и внимания, и памяти, без этого не добиться хороших результатов.
    В моем блоге вы найдете , в которой приводятся все упражнения и методики.

    • Расширение словарного багажа

    Читайте, читайте и еще раз читайте. Это должно превратиться в маленькую семейную традицию. Через книги, разнообразные по тематике, ваше чадо почерпнет большое количество новых и незнакомых слов, научится различать разные оттенки речи. К тому же, у ребенка появится интерес и стремление к чтению.
    Разбирайте вместе значение новых слов, размышляйте над фразеологизмами.

    • Увеличение поля зрения

    Ограниченное поле зрения часто мешает первокласснику быстро читать. Это выражается в том, что, читая одно слово, он не видит второго, следующего за ним. Как следствие, уходит время, чтобы «увидеть» следующее слово, затем распознать, а потом прочитать.

    Решить проблему помогут упражнения с таблицами Шульте, они описаны в моей статье «Скорочтение упражнения для детей».

    • Убираем регрессию

    Регрессия – это возвратные движения глаз в процессе чтения. Делаем следующее. Кладем линейку на текст и закрываем каждое прочитанное слово. Прочитал – закрыли, прочитал – закрыли. И так до конца текста. Так повторяйте изо дня в день. В конце концов, ваш школьник привыкнет к правильному движению глаз, и назад возвращаться не будет.

    • Подтягиваем артикуляцию

    Если ваш ученик говорит с запинкой на каждом слоге – это неизбежно скажется на скорости. Выход прост. Учите скороговорки и чистоговорки, стремясь четко произносить каждый звук и при этом не сбиваться.

    • Боремся с дислексией

    Дислексия – это стойкое нарушение психического развития ребенка. Выражается в том, что ученику трудно запоминать даже простейшие стихи, последовательности из 3-4 цифр. Такой ребенок путает «право» и «лево», не может завязать шнурки сам, не знает, в каком порядке идут дни недели и так далее.
    Часто дислексия наблюдается у таких детей:
    Левши;
    Гиперактивные дети;
    С задержкой речевого развития;
    Кинестетики.
    Дислексию в состоянии исправить только специалист-дефектолог.

    Давайте по порядку:

    1. Литературные пятиминутки. Главный принцип любого образовательного процесса: лучше понемногу, но чаще. В течение дня несколько раз повторяем такое действие. Берем книгу (выбираем что-то интересное) и просим ребенка почитать 5 минут. Читаем не вслух, а про себя. Затем закрываем книгу и переключаемся на другие занятия.
    2. Трудные сочетания согласных. Первокласснику часто тяжело даются слова, где подряд стоит несколько согласных (например, СТРЕЛА, ИСКРА, ИНСТРУМЕНТ). Подчас такие слова выполняют роль якоря: дойдя до них, ребенок надолго застревает, пытаясь выговорить. Напишите на карточках сложные слова и разучивайте с малышом каждый день, пока не будет получаться.
    3. Щадящее чтение. Если школьник быстро утомляется, читая тексты, или вообще не хочет ничего читать, попробуйте применить такой метод. Читаем 1-2 предложения – отдыхаем – снова читаем 2 предложения. Отдых здесь играет роль разгрузки для ученика и позволяет настроиться на следующую серию предложений. Смотрите с ребенком диафильмы. В них короткие фразы сменяются яркими картинками, ребенок быстро переключается и не успевает уставать от чтения.
    4. Чтение на ночь. Мозг человека довольно хорошо запоминает то действие, которое производилось непосредственно перед сном. Поэтому, если хотите, чтобы ваш первоклассник быстро достиг успехов в скорочтении, читайте перед сном, хотя бы по пять минут.
    5. Форсированное чтение. Прибавляем к скорости чтения ученика число 30 и берем фрагмент текста, состоящий именно из такого количества слов. Например, если скорость фактическая равна 80 словам в минуту, то текст нужно взять на 110 слов. Как пройти тест на определение скорости чтения, можете посмотреть здесь ссылка на статью Как считать слова. Задача тренирующегося – прочитать отрывок ровно за минуту. Читаем вслух. Дается три попытки.
    6. Пересказ. Читаем текст и пытаемся его пересказывать. Начинать лучше с одного абзаца, постепенно увеличивая объем.

    В следующей статье мы подробно разберем с вами упражнения для развития навыков быстрого чтения у детей.

    Рекомендую также почитать книгу Шамиля Ахмадуллина «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное» – в России это первая методика скорочтения для детей. Излагается все просто и ясно.

    Для профилактики логопедических нарушений на занятиях с первоклассниками советую использовать упражнения из Букваря Надежды Жуковой .

    На этом все на сегодня. Как всегда, жду ваших комментариев. Подписывайтесь на новости. Расскажите друзьям.

    Всем пока! С уважением, Юрий Окунев.

    Двигательные качества являются показателями различных двигательных способностей или возможностей человека. у людей разного возраста может происходить непрерывно, но не равномерно. V детском возрасте (до 16-18 лет) двигательные качества могут развиваться очень интенсивно. С возрастом это значительно замедляется. Активная двигательная деятельность способствует более быстрому, а главное — более гармоничному созреванию морфологических структур и функциональных систем организма, обеспечивающих определенные двигательные акты. С помощью физических упражнений и игр можно активно влиять на процесс возрастного развития двигательных качеств, исправлять отклонения от нормального хода этого развития.

    В каждом возрасте следует уделять одинаковое внимание воспитанию таких важных двигательных качеств как ловкость, выносливость.

    В способности овладевать новыми движения, создавать динамические стереотипы и в скорости перестройки их в соответствии от изменения обстоятельств. Показателем ловкости является координационная сложность движений. Для оценки ловкости учитывают время, необходимое для овладения сложными движениями, а также степень подготовки, которая достигается в данном движении после занятий физическими упражнениями и играми.

    Ловкость развивается у детей довольно медленно. Наибольшие изменения в координации движений, как указывалось ранее, наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12-13 лет. В этот же период создается основа для овладения сложными двигательными навыками в последующие годы. Поэтому детям этого возраста рекомендуется выполнять как наиболее физических упражнений для воспитания координации движений. При этом важно совершенствовать мышечное чувство (умение различать темп и расслабления мышц), а также чувство времени и пространства.

    Ловкость совершенствуют в упражнениях с быстрой сменой ситуаций , где требуются точность, скорость и движений. Для развития ловкости полезные упражнения по гимнастике (без предметов, с предметами, на приборах), акробатике (прыжки с трамплина, на батуте), упражнения с большими мячами (передачи, опрокидывания, ловля и др.).. В этот возрастной период полезно также использовать игры, которые побуждают детей переходить от одних ддй к другим в соответствии с изменением обстоятельств (например, в 6-7 лет — «Ладушка», в 8 лет — «Зайцы в огороде», в 9 лет «Подвижная цель «), а также спортивные игры: футбол, теннис.

    У детей 7-8 лет наиболее интенсивно совершенствуются навыки точных движений. Этому способствуют такие упражнения, как метание в цель, упражнения с малыми мячами (удары в пол, удары в стену, подбрасывание и ловля мяча с разными дополнительными движениями), разнообразные сложные манипуляции с другими мелкими предметами — палками, обручами, кубиками и т. д. Эти упражнения, кстати, в дальнейшем способствуют лучшему овладению техникой письма, рисования.

    Одним из проявлений ловкости является умение сохранять в статическом положении и в движении.Устойчивость тела у детей при статической позе с возрастом улучшается. Если в 6-7 летнем возрасте дети при прохождении 15-метровой прямой с закрытыми глазами отклоняются в сторону в среднем на 90,9 см, то в 10 лет — на 50,2 см, а в 12 лет — почти на ту величину, и взрослые — 32,4 см.

    Важнейшим показателем физического развития является обретение . У детей 6-8 лет все мышцы интенсивно растут, но лучше развиты мышцы туловища, слабее — мышцы конечностей. Поэтому сила сгибателей-разгибателей туловища и конечностей в период до 9 лет увеличивается незначительно, а только с 9 лет (под влиянием физических упражнений) сила мышц способна значительно расти, что может продолжаться до 18-24 лет. В последующие периоды жизни величина прироста силы мышц постепенно замедляется.

    Упражнения для воспитания силы у детей должны быть в основном динамическими. При развитии силы нагрузки не должны быть предельными. Максимальные мощности и большие по объему нагрузки, связанные с большими энергозатратами у детей 3-14 лет, могут привести к общей задержке роста детей. Силовые упражнения для детей не должны также вызывать долговременного напряжения. Мышцы детей имеют тонком мышечные волокна (миофибрилы), поэтому развивать их нужно разносторонне и постепенно. Лучшими упражнениями для развития силы у детей 6-8 лет следует считать: подвижные игры, эстафеты, отжимания от пола, общеразвивающие упражнения, для детей 9-11 лет — спортивные игры, подтягивание, поднимание туловища из положения сидя, общеразвивающие упражнения и др. ., для детей 12-14 лет — упражнения на турнике, брусья, кольцах, бокс, поднятие умеренных

    Одновременно с воспитанием силы необходимо производить у детей способность расслаблять мышцы после их напряжения.

    Эластичность мышечно-соединительного аппарата и способность к свободному расслабления позволяет увеличивать амплитуду движений, что дает увеличение не только в силе, но и в ловкости движений.

    Гибкость и подвижность в суставах помогают избегать травм опорно-двигательного аппарата. В этих целях рекомендуется использовать различные упражнения на растягивание, которые положительно действуют на мышцы, связки и суставные сумки. Среди таких упражнений чаще внедряют упражнения на спортивной лестнице, на турниках.

    Особое внимание при воспитании детей необходимо уделять совершенствованию скорости движений. Во время развития у детей количестве решают две задачи: увеличение скорости простых движений и увеличение частоты движений.

    Большое значение имеют и сложные двигательные реакции. Основные из них-реакции на движущийся объект и реакции выбора. Скорость реакции ребенка в определенной степени зависит от типа нервной системы и является качеством, которое передается по наследству от родителей, но ее можно развивать с помощью физических упражнений и подвижных игр.

    Проявление такого качества, как скорость, имеет несколько направлений: скорость двигательных или поведенческих реакций, скорость мышления, быстрота действий.

    Скоростные качества лучше совершенствовать в процессе выполнения игровых упражнений. Для развития этих качеств полезны старты из разных восходящих положений с бегом на 10-30 м, эстафеты, подвижные и спортивные игры.

    Можно развивать с помощью подвижных игр и соревнований, отводя на них 50% общего времени занятий спортом.

    Не менее важна и такая задача физического воспитания детей, как формирование способностей выполнять быструю работу в течение длительного времени. Это качество, прежде всего, зависит от наличия выносливости.

    Выносливость-это способность организма противостоять усталости и способность к долгосрочной подвижной деятельности без снижения ее эффективности.

    Выносливость воспитывается путем применения физических упражнений и игр, которые осуществляют на организм ребенка общее физическая нагрузка в некоторой степени более того, которое она уже привыкла переносить. В процессе таких занятий организм ребенка постепенно адаптируется к состоянию усталости, которая обусловлена ​​увеличением объема работы и, как результат, повышается способность выполнять то или иное движение дольше, а также образуется способность быстро восстанавливать силы после физической нагрузки.

    Характер и общий объем нагрузки при упражнениях, направленных на воспитание выносливости, должен определяться с учетом возраста и физической подготовки каждого конкретного ребенка.

    На занятиях с детьми младшего возраста и должны быть очень непродолжительными и чередоваться с достаточным отдыхом..

    Детям 7-и лет требуются также упражнения на воспитание силовой выдержки. Дети этого школьного возраста часто не могут долго поддерживать некое усилие на постоянном уровне, а также при непродолжительной работе (1-1,5 мин.) Они отвлекаются. Это объясняется ограниченным распространением (иррадиацию) процессов возбуждения или торможения в коре больших полушарий головного мозга, а также неумением точно дифференцировать степень мышечного напряжения. С возрастом способность к поддержке усилий на постоянном уровне улучшается и достигает наивысшего уровня в 16-20 лет.