Олимпийский венок в древней греции. Что такое нейтральный флаг и почему под ним выступают спортсмены

С 776 г. до н. э. в Греции стали регулярно проводить Олимпийские игры. Эти празднества являлись важнейшим элементом общественной жизни эллинов. Победители Олимпийских игр в Древней Греции становились самыми знаменитыми и почетными гражданами своего полиса. Возможно, именно поэтому каждый юноша мечтал принять участие в агонах, дабы продемонстрировать всем свою силу и доблесть. Во время таких празднеств создавалась атмосфера справедливости, в которой человек мог продемонстрировать свое мастерство, заслуги и стать лучшим среди первых.

Историческая справка

Платон подчеркивал важнейшую роль спортивных состязаний в общественной жизни. Широкая популярность игр была связана с особенностями греческого общества, где важнейшим регулятором поведения людей выступала оценка человека коллективом, его порицание или поощрение.

Следует отметить, что большое значение Олимпийских игр подчеркивается тем, что во время их проведения в Греции прекращались даже войны. На празднества приезжали граждане не только материковой Эллады, но и колоний. Здесь также собирались писатели и поэты, чтобы прочесть свои произведения тысячам слушателей.

Первые древнегреческие Олимпийские игры продолжались всего лишь 1 день, а позже - не менее 5. Руководило соревнованиями специальное общество почетных граждан. Под их присмотром участники игр тренировались около месяца до начала агонов.

История введения Олимпийских игр

По легенде, самые известные в мире состязания берут свое начало еще с гомеровских времен. Сами греки по-разному рассказывали историю возникновения этих празднеств. Одни говорили, что соревнования были введены верховным богом после его победы над Кроном. Другие уверяли, что отцом празднеств был сын Зевса - древнегреческий герой Геракл.

Возродил Олимпийские игры в 776 г. до н. э. царь Ифит. В то время Греция погрузилась в полосу длительных войн и междоусобиц. В связи с этим Ифит решил обратиться к богам. Он отправился в Дельфы к знаменитому оракулу. Пифия, провозглашая волю богов, сказала, что для того, чтобы избавить народ от войн и болезней, необходимо возродить Олимпийские игры. После этого царь пригласил к себе спартанского правителя Ликурга. Они подписали договор о перемирии, которое должно заключаться на время проведения Олимпийских игр. Ифит провозгласил Олимпию святым городом, куда было запрещено входить с оружием.

Участники состязаний

Для того чтобы понять, кто же такие на самом деле победители Олимпийских игр в Древней Греции, необходимо разобраться, кто мог принимать участие в этих празднествах. По установленным правилам к состязаниям допускали только свободных мужчин эллинского происхождения, кроме тех, кто когда-либо был осужден или виновен в неправильных деяниях. Кроме того, участвовать в агонах не могли рабы, иностранцы. Также к соревнованиям в Олимпийских играх не допускались женщины. Более того, им даже запрещалось посещать их в качестве зрителей. Исключением являлась только жрица храма

Интересные факты об участниках Олимпийских игр

Не все свободнорожденные греки могли участвовать в празднествах. Так, существовал ряд правил, которые лишали работающих небогатых эллинов (мелких землевладельцев, ремесленников, торговцев) права соревноваться на Олимпийских играх. Гражданин, который решил участвовать в празднике, должен был доказать, что он не менее 10 месяцев упорно готовился к состязаниям. Он был обязан 30 дней тренироваться под руководством судей игр. Также грек должен был участвовать в церемониях жертвоприношений. При этом он оплачивал все расходы самостоятельно. Таким образом, участие в Олимпийских играх было связано с долгим отрывом от основной деятельности и тратой немалых денежных средств, поэтому доступно только достаточно обеспеченным гражданам.

Программа в древности

В течение первых 13 Олимпиад в программу входил только бег на одну стадию, которая равнялась примерно 192,27 м.

Гиппические (конные) агоны впервые были проведены на 25-х Олимпийских играх. Сначала в них принимали участие колесницы, запряженные 4 лошадьми. Для измерения дистанции на ипподроме существовала одна большая стадия (950 м). Интересно то, что победители Олимпийских игр в Древней Греции в конных соревнованиях - это владельцы колесниц, а не участники агонов.

Важной частью празднества являлось пятиборье. В эту программу входили бег, борьба, метание копья и диска. Атлеты прыгали в яму с морским песком с небольшой высоты. При этом они держали в руках специальный груз - гальтеры. Метание диска берет свое начало с военной истории греков. Вес орудия составлял примерно 3-6 кг. Изготовлялся диск из камня, железа, бронзы, олова и дерева. Соревнования по прыжкам и метанию, как правило, сопровождались игрой на флейте, а движения атлетов гармонировали с музыкальными аккордами.

Олимпийские игры - это самые большие общегреческие соревнования, которые проводились раз в 4 года. Участники этих агонов делились на три возрастные группы: юноши, безбородые и мужи. Интересно, что Павсаний насчитывал 18 видов соревнований для взрослых и 6 - для мальчиков. По традиции самого лучшего атлета в какой-либо категории провозглашали сразу же после завершения соревнований на стадионе, а награждение проводилось в последний день празднеств.

Победитель Олимпийских игр в Древней Греции назывался олимпиоником. Важной частью этих празднеств было почитание лучших атлетов. Эта церемония состояла из нескольких частей и продолжалась на родине спортсмена.

Таким образом, мы рассмотрели, как называли победителя Олимпийских игр в Древней Греции. Далее пойдет речь о том, как почитались самые выдающиеся атлеты.

Как и чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?

Церемония награждения спортсменов проходила в два этапа. Сразу после окончания соревнований глашатай оповещал на весь стадион имя и город победителя. После этого в его полис отправлялись долиходромы (вестники), чтобы рассказать всем жителям радостную новость. В последний день игр у алтаря Зевса также оглашался победитель Олимпийских игр и город, откуда тот прибыл. Атлет поднимался на бронзовый треножник в сопровождении музыки. Затем победителей Олимпийских игр в Древней Греции награждали венком. После этой церемонии в честь спортсменов проводились жертвоприношения в храме Зевса.

Почитание победителя в родном полисе

Не менее торжественно победители Олимпийских игр в Древней Греции почитались и в родных полисах. Атлет въезжал в город через главные ворота в присутствии всех почетных граждан. В некоторых полисах олимпионик попадал на родную землю через небольшой Он делался специально, чтобы олимпийская победа вошла и никогда не покидала город.

Выдающегося атлета почитали в главном местном храме. Также сюда на хранение передавался венок победителя Олимпийских Игр в Древней Греции. В некоторых случаях в честь олимпиоников возводили статуи и чеканили монеты. Кроме того, их приглашали на должность полководцев и доверяли основание новых колоний. После смерти олимпионика его в родном полисе могли почитать как бога.

Как почитали победителей нескольких состязаний?

Атлетам, которые добились нескольких побед на Олимпийских играх, отдавались особые почести. Имена таких олимпиоников выбивали на плитах священной рощи Альтис. С 540 г. до н. э. здесь было разрешено возводить статую в честь своей собственной победы. Поэты посвящали выдающимся атлетам специальные оды - эпиникии. Также имена победителей Олимпийских игр Древней Греции вносились в специальные таблицы - бассикалии.

Самые известные победители Олимпийских игр

У человека, мало знакомого с историей этих празднеств, может возникнуть вопрос: кто был первым победителем Олимпийских игр в Древней Греции? По легенде, впервые был удостоен некий Кореб. Он был простым поваром, но сумел победить в состязании по бегу. Именно имя Кореб первым было в древнегреческом списке олимпиоников.

Одним из самых известных бегунов считается Астилос из Кротона. Он восемь раз становился победителем на разных дистанциях в четырех Олимпийских играх. Превзойти Астилоса удалось Леониоду с Этот спортсмен двенадцать раз побеждал в беге на четырех Олимпийских играх.

Позже бег был включен в систему пятиборья. Лучший атлет определялся здесь таким образом: проигравшие выбывают после каждого соревнования. Следует отметить, что первый победитель Олимпийских игр в Древней Греции в системе пятиборья - это спартанец Лампис.

Самые выдающиеся победы

Самым знаменитым чемпионом в кулачном бое стал Диагор с острова Родос. Он был основателем целой династии атлетов. В средине V в. до н. э. два его сына стали победителями в Олимпийских играх (первый - в кулачном бою, второй - в единоборстве). По преданию, они сразу после награждения подошли к отцу и положили на его голову венки, подняли его на плечи и понесли вокруг поля. Один из зрителей спросил у Диагора, чего тот ждет от жизни, но спартанец вопрос уже не слышал. Его сердце остановилось в момент триумфа.

Самым известным борцом за всю историю Олимпийских игр считается Милон из Кротона. В 14 лет он стал победителем в юношеских соревнованиях. Попав во взрослую категорию, Милон 5 раз становился лучшим борцом.

Славу на весь мир заслужил также Евагор из Спарты и Кимон-старший из Афин, которые вместе со своими четырьмя лошадьми трижды побеждали в гиппических состязаниях.

Подводя итоги

Таким образом, Олимпийские игры берут свое начало с 776 г. до н. э., когда впервые венком был награжден Кореб. Эти празднества играли огромную роль в жизни греков. Посмотреть на соревнования выдающихся атлетов приезжали не только жители материковой Эллады, но и колоний. Участники празднеств, в свою очередь, долго готовились к состязаниям. Они не только тяжело физически трудились, но и вкладывали большие денежные суммы в организацию жертвоприношений. Как мы уже сказали, победитель Олимпийских игр в Древней Греции назывался олимпиоником. Вместе с лавровым венком он удостаивался большого почета и признания не только в родном полисе, а и во всей Элладе.

Дух соревнования в полной мере проявлялся во время различных спортивных агонов. Следует отметить, что эти состязания не были простым развлечением, не имевшим ничего общего с религиозными обрядами. Агоны входили в состав празднеств и носили священный характер.

Олимпийские игры и спорт.

Викторина, посвящённая истории и современности Олимпийских игр


Цель:
формирование представления учащихся об истории Олимпийских игр и олимпийских видах спорта;
Задачи:
развивать дух соревнования и соперничества;
воспитывать уважение к спорту;
закрепить знания о видах спорта, о летних и зимних видах спорта во время проведение Олимпийских игр.

Пояснительная записка:

Олимпийские игры – это огромное событие в жизни каждой страны. Все люди следят за соревнованиями Олимпийских игр. Люди днями и ночами смотрят олимпийские состязания, прикрепившись к экранам своих телевизоров. Те, кто следит за ходом соревнований Олимпийских игр, должны знать их историю: где зародились эти игры, в честь кого они проводились и чем они отличаются от современных игр. На все эти вопросы отвечает этот конспект. Вопросы, составленные об Олимпийских играх, проверяют знания об олимпийских видах спорта: зимних и летних, об их особенностях.
Знают ли об этом наши ученики?

Эстафета Олимпийского огня


Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.

Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!

Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.

Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!!!

Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.
(Елена Инкона)

Олимпиада
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
(Елена Инкона)

Учитель : Ребята, знаете ли вы, как называются крупнейшие спортивные соревнования?
(Ребята отвечают)
Правильно, это олимпийские игры. Где зародились эти игры, в честь кого они проводились, чем отличаются от современных игр – на эти вопросы мы ответим сегодня. Послушаем короткую историческую справку.
Олимпийские игры – древнейшие и самые и самые знаменитые. Игры, посвящённые Зевсу олимпийскому, проходили каждые четыре года в Элиде.


На время соревнований прекращались все войны и по всей Греции устанавливался мир. Продолжались Игры 5 дней и включали жертвоприношения богам, состязания атлетов и торжественные пиры.


Атлеты начинали готовиться к Играм за год, а за месяц до соревнований собирались в небольшом городе возле Олимпа, где усиленно готовились. Состязались они в беге, метании диска и в борьбе, а также ездили на колесницах.




Наблюдать за играми запрещалось только рабам и …женщинам. Известны случаи, когда на трибунах от избытка эмоций некоторые зрители умирали.
Победитель Игр пользовался всеобщим уважением и почётом; а свою славу он делил с родным народом.


Олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 году до нашей эры, были запрещены императором Федосием в четвёртом веке нашей эры.
Новая история Игр началась в 1896 году на их же родине. Современные Игры отличаются от античных. Кроме летних стали проводиться и зимние, продолжительность которых не должна превышать 15 дней. Возраст спортсменов не ограничен, они стартуют на играх только под флагом той страны, гражданами которой являются. Летние игры включают баскетбол, бокс, велоспорт, волейбол, гимнастику, дзюдо, конный спорт, плавание, хоккей на траве и другие виды.



А зимние – это биатлон, бобслей, лыжный спорт, фигурное катание на коньках, скоростной бег на коньках, хоккей с шайбой. В Москве Олимпийские игры проводились в 1960 году.



А сейчас у нас есть возможность посоревноваться в знаниях со своими сверстниками.

Спортивная Викторина


1.Назовите родину олимпийских игр. (Греция.)
2. Кого не допускали на игры? (Женщин, рабов)
3. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)
4. Сколько дней длились соревнования? (5.)
5. В честь какого бога проводились игры? (В честь Зевса.)


6. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да.)


7.Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
8. Символ игр (Факел)


9.Что изображено на Олимпийском флаге? (Пять колец)


10. На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке – по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?
(Греции. )
11.Чем награждали победителя в древней Греции? (Венком.)


12. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение?
(Золотая.)
13. Что или кто был талисманом Олимпийских игр в Москве?
Солнце;


Медведь.


14. Какое наказание установлено за нарушение правил игры?
(Удаление с поля.)
15. Назовите орган, созданный для определения спортсменов или команды, достойных награждения.
Судьи;
Жюри.
17. Как называется спортсмен, одержавший победу в соревнованиях?
(Чемпион.)
18. Как называется молодой спортсмен? (Юниор.)
19. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис.)
20. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований?
(Стадион.)


21.В Греции каждая последующая игра называлась в честь грека, победившего в этом виде спорта. В каком?
(В беге.)
22. Назовите известный вид автоспорта. (Ралли.)


23. Восхождение на горные вершины – это… (Альпинизм.)


24. Какое слово в переводе с греческого означает « борец, человек крепкого сложения»?
(Атлет.)
25. Спортивная игра с мячом и ракеткой – это…(Бадминтон.)
26. Какие игры с мячом вы знаете? (Кто больше назовёт, тот выиграл.)
27. Цель этой игры – забросить мяч в корзину (Баскетбол.)


28. Что означает «баскет» и «бол» ? (Корзина и мяч.)
29. Назовите спортивную обувь. (Кроссовки, кеды, бутсы.)
30. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки – это…
биатлон;
батут.
31. Скоростной пуск на санях по подготовленным трассам – это…
поло;
бобслей.
32. Этот вид спорта получил своё название от горного массива Альпы. Что это за вид спорта? (Альпинизм.)


33. Другое название кулачного боя? (Бокс.)


34. Если боксёр не встаёт в в течение 10 секунд – это…
нокаут;
нокдаун.
35. Входят ли в программу Игр гонки на мотоциклах? (Нет.)
36. В какой игре над площадкой натянута сетка? (В волейболе.)
37. Литые металлические ручки с двумя чугунными шарами на концах – это … (Гантели.)
38. Какой музыкальный инструмент оповещает о начале и конце раунда в боксе? (Гонг.)
39.Старинные спортивные снаряды – это… (Гири.)
40. Толстые верёвки, используемые для лазания, - это…(Канаты.)
41. Какой вид единоборства, происходящий от японской системы самозащиты, переводится как « пустая рука»?
Каратэ;
Дзюдо.
42. В каком виде спорта ледоруб – главный инструмент? (Альпинизм.)
43. Во что одеваются каратисты? (В кимоно.)
44. Покрытая людом площадка – это… (Каток.)


45.Соревнования по езде на каких животных проводятся на Олимпийских играх? (На лошадях.)
46. Как называются акробатические упражнения в воде? (Синхронное плавание.)


47.Высшее спортивное достижение, установленное спортсменом или командой, - это… (Рекорд.)
48. Вид водного спорта, состоящий в продвижении по большим прибойным волнам на доске без крепления. (Сёрфинг.)
49. Определённое место, с которого начинается соревнование, -это… (Старт.)
50. Преподаватель физической культуры, специалист в данном виде спорта – это (Тренер.)
51. Специальное сооружение для безопасной стрельбы - это… (Тир.)


52. Назовите спортивное единоборство с применением шпаги, рапиры или сабли. (Фехтование.)
53. Цель этой игры – забить мяч в ворота соперника. (Футбол.)
54. Игра с шайбой – это… (Хоккей.)
55. Прибор для измерения времени в спорте – это… (Секундомер.)
56. В этой игре можно объявлять шах и мат. (Шахматы.)
57. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем.)
58. В каком виде спорта известны:
Братья Кличко (В боксе.)
Гарри Каспаров (В шахматах.)
Анна Курникова (В теннисе.)
Алина Кабаева (В гимнастике.)
Павел Буре. (В хоккее.)
59. В какую игру играет команда «Зенит»? (В футбол.)
60. Назовите родину футбола. (Англия.)
61. Назовите самого известного футболиста Англии. (Бенхем.)
62. В футболе, когда мяч выкатывается за боковую линию – это…
аут;
орт.
63.Футболист Роналдо – бразилец;
немец.


63. Обувь для игры в футбол - это… (Бутсы.)
64. Попадание мяча в ворота – это… (Гол.)
65. Передача мяча другому игроку – это… (Пас.)
66. Сколько всего таймов в футболе? (Два.)
67. Самая важная фигура в шахматах - … (Король.)
68. Национальные состязания на Чукотке - … (Гонки на упряжке.)
69. Откуда родом такие единоборства, как дзюдо, каратэ?
(Гонки на упряжках.)
70. Существует ли женский футбол? (Да.)
71. Самый красивый вид спорта на льду – это… (Фигурное катание.)
72. Что на теле человека символизирует его силу? (Мускулы.)
73. Бой без правил – это…(Реслинг.)
74. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол».
(Кто больше назовёт, тот и выиграл.)
75. Цель этой игры – при наименьшем количестве ударов загнать мяч в лунку клюшкой (гольф.)
76. Чем сбивают кегли? (Шаром.)
77. Как расшифровывается слово «самбо»? (Самозащита без оружия.)
78. Чем перекидываются игроки в бадминтоне? (Воланом.)
79. В каком городе в последний раз проходили Олимпийские игры?
В Солт – Лейк – Сити;
Афинах.
80. В какой игре мяч отбивают руками? (В волейболе.)
81. Кто такой жокей? (Наездник.)
82. Как называется футбол в воде? (Водное поло.)
83. Страстный любитель игры - … (Фанат, болельщик.)
84. Что значат «foot» и « ball»? (Нога и мяч.)

Вы слышали такую пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»? С вашего позволения, мои дорогие читатели, в свете сегодняшней нашей темы, я немного ее перефразирую: «Плох тот спортсмен, который не мечтает участвовать в Олимпийских играх».

Да, это несомненно, самое престижное событие в области спорта, с интересной историей, которая длится на протяжении 12 веков. Первое событие традиционно датируется 776 годом до нашей эры и было проведено в Олимпии, Греция.

Как утверждали греки — они получили мифологическое происхождение исходящее от богов. Помимо атлетического события, это был также важный религиозный праздник, состоявшийся в честь греческого Бога Зевса. И не смотря на помпезность, величие и важность этого мероприятия, первые чемпионы получали уж никак не золотые кубки и медали, а обыкновенные оливковые ветви и венцы.

Достижения нескольких легендарных спортсменов в древности настолько необычны, что их помнят и сегодня, спустя сотни лет после их смерти. Ниже я хотел бы поведать вам о нескольких древних чемпионах Олимпийских игр, а также некоторые интересные истории, легенды, рекорды и факты.

Ономаст из Смирны

Ономаст (или Ономастос) был первым в истории олимпийским чемпионом в таком виде спорта как бокс. Этот вид был представлен на 23-й Олимпиаде в 688 году до нашей эры.

По словам историков, Ономаст также был первым, кто написал правила древнегреческого бокса. Имея четыре победы в Олимпийских играх, он также лидирует в списке боксеров, владеющих всеми олимпийскими титулами.

Орсипп из Мегары

Орсипп был известным греческим бегуном жившем в городе Мегара. Он стал известен также, как «первый, голый бегун участвовавший в Олимпиаде», а также, как первый победитель в этом виде спорта.

Орсипп выиграл соревнование по бегу на 15-й Древней Олимпиаде, состоявшейся в 720 году до нашей эры. Именно тогда была введена и принята греческая традиция атлетической наготы (гимна).

Эврилеона из Спарты

Эврилеона была знаменитой женщиной-наездницей. Она выиграла гонку двухколесных колесниц в Древних Олимпийских игр 368 года до нашей эры.

Задания объединены в 3 группы :

При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Каждое верное утверждение этой группы оценивается в 0,5 балла .

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.

Время выполнения всех заданий – 45 минут .

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем успеха !

Задания , ответы и критерии оценивания

Задания

I. Задания с выбором одного правильного ответа

  1. Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры ?
    • а) Барселона 1992 г.;
    • б) Москва 1998 г.;
    • в) Москва 1996 г.;
    • г) Лос-Анджелес 1984 г.
  1. Что означали состязания в « долиходроме » на Играх в Древней Греции ?
    • а) пятиборье;
    • б) бег на одну стадию;
    • в) бег на выдержку (выносливость);
    • г) кулачный бой с борьбой.
  1. Где проводились зимние Всемирные военные игры 2017 года ?
    • а) Рим, Италия;
    • б) Хайдарабад, Индия;
    • в) Анси, Франция;
    • г) Сочи, Россия.
  1. На каких соревнованиях в честь победителя играет не гимн страны , а Гаудеамус гимн студентов ?
    • а) Всемирные юношеские игры;
    • б) Всемирная Универсиада;
    • в) Всемирные игры;
    • г) Всемирная спартакиада.
  1. Какой из методов используется для разучивания двигательного действия ?
    • а) расчленённо-конструктивного упражнения;
    • б) игровой;
    • в) соревновательный;
    • г) равномерный.
  1. В какой из частей решаются задачи урока ?
    • а) в подготовительной;
    • б) в основной;
    • в) в заключительной;
    • г) в каждой из частей.
  1. Как называется состояние человека , которому свойственно полное физическое , душевное и социальное благополучие ?
    • а) физическое развитие;
    • б) физическая подготовленность;
    • в) физическое состояние;
    • г) здоровье.
  1. Какое наказание применяется к спортсмену , уличённому в употреблении допинга ?
    • а) денежный штраф;
    • б) всеобщее порицание;
    • в) отстранение от участия публичных мероприятиях;
    • г) дисквалификация.
  1. Как называют совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы ?
    • а) массаж;
    • б) закаливание;
  1. Какой из видов спорта относится к игровым ?
    • а) фехтование;
    • б) скелетон;
    • в) водное поло;
    • г) шорт-трек.
  1. К какой форме организации занятий относится туристский поход ?
    • а) соревновательная;
    • б) урочная;
    • в) крупная;
    • г) малая.
  1. Что представляет собой вводная гимнастика ?
    • а) комплекс упражнений для ускорения врабатывания в какой-либо деятельности;
    • б) одну из составляющих подготовительной части урока;
    • в) чередование физических упражнений с водными процедурами;
    • г) синоним физкультминутки.
  1. Что относится к характеристикам физической нагрузки ?
    • а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;
    • б) утомление, возникающее в результате их выполнения;
    • в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;
    • г) частота сердечных сокращений.
  1. К циклическим видам спорта относится
    • а) фехтование;
    • б) велоспорт;
    • в) вольная борьба;
    • г) гимнастика.
  1. Какой витамин вырабатывается организмом при воздействии ультрафиолета ?
    • а) витамин А;
    • б) витамин В;
    • в) витамин С;
    • г) витамин D.

II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание

Завершите определение , вписав соответствующее слово в бланк ответов .

  1. В каком году МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр?
  2. В Олимпийском движении используется сокращение НОК, что оно обозначает?
  3. В каком году Игры Олимпиады во второй раз проводились на их исторической Родине – в Греции?
  4. Самый распространённый способ передвижения человека.
  5. Вид спорта, который включает конкур, фехтование, стрельбу, бег и плавание, называется __________________________.

III. Задания на установление соответствия между понятиями

  1. Установите соответствие между Олимпийскими играми и годами их проведения .
  1. Установите соответствие между методами физического воспитания .
  1. Установите соответствие между двигательными способностями и средствами , их воспитывающими .
  1. Установите соответствие между положениями тела и их графическим изображением .

Технология оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов (а, б, в, г) оцениваются в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Правильное утверждение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.

III. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие») оцениваются по 0,5 балла за каждое верное утверждение, за каждое неверное утверждение – 0 баллов.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме – в сумме 15 баллов (15 вопросов).

Задания в открытой форме – в сумме 10 баллов (5 вопросов).

Задания на соответствие – в сумме 15 баллов (5 вопросов).

Максимально возможная сумма – всего 40 баллов.

Максимально возможное количество набранных баллов за теоретикометодическое задание – 20 баллов .

X i = K·N i /M , где

Х i – «зачётный» балл i -го участника;

К

N i – результат i

М

Например , результат участника в теоретико-методическом задании составил 28 баллов (N i = 28) из 40 максимально возможных (М = 40). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 20 баллов (К = 20). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл:

X i = 20 · 28 / 40 = 14 баллов.

Ответы на теоретические задания

I. Задания с выбором одного правильного ответа.

вопроса

Варианты ответов
«а» «б» «в» «г»
1 б
2 в
3 г
4 б
5 а
6 б
7 г
8 г
9 а
10 в
11 в
12 а
13 в
14 б
15 г

II. Задания в открытой форме.

  1. 1925 г.
  2. Национальный олимпийский комитет
  3. 2004 г.
  4. ходьба
  5. современное пятиборье

III. Задание на установление соответствия между понятиями.

21 1 – Е, 2 – А, 3 – Д, 4 – Б, 5 – В, 6 – Г.
22 1 – Е, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 – Г, 6 – Д.
23 1 – В, 2 – Г, 3 – Д, 4 – Е, 5 – А, 6 – Б.
24 1 – Б, 2 – Д, 3 – Е, 4 – А, 5 – В, 6 – Г.
25 1 – Б, 2 – Е, 3 – А, 4 – Д, 5 – Г, 6 – В.

Практический тур «Гимнастика»

  1. Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.
  2. Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью.
  3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 балла.
  4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка, равная его стоимости, указанной в таблицах 1–6.
  5. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженные начало и окончание и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «держать», не менее двух секунд.
  6. Каждый судья суммирует сбавки за ошибки в технике выполнения элементов и соединений, указанные в таблице 7, вычитая их из 10,0 балла.
  7. Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.
  8. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла; средними – 0,3 балла; грубыми – 0,5 балла.
  9. Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трёх человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.
  10. При выставлении оценки бóльшая и меньшая из оценок судей отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт. При этом расхождение между максимальной и минимальной оценками судей не должно быть более 1,0 балла, а расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно превышать 0,3 балла.
  11. Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.
  12. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 балла.
  13. Упражнение должно выполняться на акробатической дорожке шириной не менее 1,5 метра и длиной не менее 12 метров.
  14. Внешний вид участников должен быть опрятным. Девочки/девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами», а мальчики/юноши – в гимнастические майки, трико или спортивные шорты с открытыми коленями. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт или трико. Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

Таблица 1. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (девушки)

№ п / п Упражнение Стоимость
И. п. – о. с.
1 Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать и кувырок вперёд 1,0
2 Кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать 1,0 + 0,5 + 1,0
3 Перекат вперёд в сед в группировке – сед углом руки в стороны, держать – лечь на спину руки вверх 1,0
4 Согнуть руки и ноги «мост», держать – поворот кругом в упор присев 1,0
5 Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись и выпрямиться в стойку, руки вверх 1,0 + 1,5
6 Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») и, приставляя ногу, поворот лицом в направлении движения 1,0
7 Прыжок вверх с поворотом на 180° 1,0

Таблица 2. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (юноши)

№ п / п Упражнение Стоимость
И. п. – о. с.
1 Отставляя ногу в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны, обозначить – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать – перекат вперёд в упор присев 1,0 + 1,0
2 Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках, держать – опуститься в упор присев 2,0
3 Кувырок назад в упор стоя согнувшись – кувырок назад согнувшись 0,5 + 1,0
4 Выпрямиться в стойку руки вверх и шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать 1,0
5 Приставить ногу в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения 1,0
6 Кувырок вперёд прыжком 1,0
7 Прыжок вверх с поворотом на 360° 1,5

Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов

Ошибки исполнения Сбавки
1 Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента – стоимость элемента
2 Недостаточная высота полётной фазы прыжков, иска жение рабочей осанки, неточное положение туловища, сгибание и/или разведение рук и ног – до 0,5 балла
3 Отсутствие слитности, неоправданные задержки между элементами – до 0,3 балла каждый раз
4 Остановка при выполнении упражнения более семи секунд Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть
5 Фиксация статического положения, указанного как «держать», менее двух секунд – стоимость элемента
6 Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом:

– переступание и незначительное смещение шагом

– широкий шаг или прыжок

– касание пола одной рукой, падение

– 0,1 балла

– 0,3 балла

– 0,5 балла

7 Выход за пределы акробатической дорожки – 0,5 балла
8 Отсутствие чётко выраженного начала или окончания упражнения – 0,3 балла
9 Повторное выполнение упражнения после неудачного начала – 0,5 балла
10 Нарушение требований к спортивной форме – 0,5 балла

Технология оценки качества выполнения заданий по гимнастике

Максимально возможное количество набранных баллов за испытание по гимнастике – 40.

Итоги испытания оцениваются по формуле:

X i = K·N i /M , где

Х i – зачётный балл i -го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);

N i – результат i -го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Например , результат участника составил 7 баллов (N i = 7) из 10 максимально возможных (М = 10). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл:

Х i = 40 · 7 / 10 = 28 баллов.

Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) для девочек и мальчиков 9-11 классы

Задания выполняются поточно в представленной ниже последовательности и .

Старт участника в испытании производится по сигналу (команде) судьи.

Методические указания к выполнению испытания:

  1. Линия старта каждого из заданий отмечена специальной разметкой (конусами) и расположена на расстоянии не менее 1 м от стены зала.
  2. Для проведения испытания участники распределяются по потокам (до 15 человек) в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытания участник называет фамилию, имя, стартовый номер.
  3. Все участники одного потока должны находиться в специально отведённом для них месте, их поведение не должно мешать другим участникам.
  4. Места проведения заданий располагаются последовательно, по периметру спортивного зала (рекомендуется спортивный зал 24 × 12 метров), на безопасном расстоянии от стены (см. примерную схему, рисунки 1–3).
  5. Прохождение испытания оценивается судейской бригадой не менее чем из 3 (трёх) человек. Один из судей на задании располагается в зоне старта/финиша, даёт команду «Марш!»/свисток и фиксирует время прохождения. Другие судьи располагаются в зоне прохождения испытаний и оценивают качество их выполнения. Рекомендуется, чтобы один из судей (или помощник) находился на лицевой линии баскетбольной площадки и следил за безопасностью участников в зоне выполнения испытаний.
  6. Основой для разметки комплексного испытания является разметка баскетбольной площадки.

Методика оценки испытаний

  1. Результатом выполнения испытания является время (в секундах, с точностью до десятых долей секунды), включая «штрафные» секунды. Секундомер включается по команде («Марш!»/свисток).
  2. Чем меньше времени затрачено на выполнение испытаний, тем выше итоговый результат.
  3. Невыполнение одного из заданий – штраф «плюс 15 секунд» от итогового результата.
  4. Если участник уходит с площадки, не окончив испытание (по неуважительной причине), – он снимается с конкурсного испытания.

Инвентарь и оборудование

Баскетбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсных испытаний.

Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов.

Оборудование :

  1. конусы – 21 шт.;
  2. высокие стойки (конусы) – 5 шт.;
  3. секундомер – 2 шт.;
  4. свисток – 1 шт.;
  5. 3 баскетбольных мяча (размер 6 для участников 5–8 классов и девушек 9– 11 классов, размер 7 для юношей 9–11 классов);
  6. 1 волейбольный мяч;
  7. 1 футбольный мяч;
  8. измерительная рулетка;
  9. баскетбольный щит с кольцом;
  10. футбольные ворота 2 × 3 метра;
  11. 3 теннисных мяча;
  12. гимнастические обручи (d = 90 см) – 5 шт.

Технология оценки качества выполнения заданий испытания «Полоса препятствий

Максимально возможное количество «зачётных» баллов за испытание «Полоса препятствий» – 40 баллов .

Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле:

X i = K · M/N i , где

Х i – зачётный балл i -го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в испытании (по регламенту);

N i – результат i -го участника в испытании;

М – лучший результат в испытании.

Лучший результат в испытании в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.

Например , при N i = 170,7 сек. (личный результат участника), М = 139,0 сек. (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем:

Х i = 40 · 139,0 / 170,7, Х i = 32,6

Зачётные баллы определяются с точностью до десятых долей.

Все участники ранжируются по местам в соответствии с полученной суммой баллов за испытание.

Итоги школьного этапа олимпиады подводятся в общем зачёте по данному месту проведения практического тура олимпиады среди участников соответствующего пола и класса. «Технические» результаты по всем испытаниям вносятся в единую городскую информационную систему.

№ п / п Содержание упражнений Требования к выполнению Оборудование указания и методические Методика оценки
1 Перевод баскетбольного мяча с руки на руку под ногой Участник находится на линии старта. По сигналу судьи участник берёт в руки баскетбольный мяч, лежащий на стартовой линии, и выполняет перевод с руки на руку под ногой. После выполнения упражнения участник с ведением мяча отправляется к следующему заданию и без остановки начинает его выполнение. Юноши и девушки – 10 повторений. Ограничительная зона

– трехсекундная зона площадки. Линия старта задания №1

– линия штрафного броска. Баскетбольный мяч лежит на линии старта.

Добавляется 3 секунды за: – каждый заступ/выход за ограничительную зону во время выполнения переводов мяча; — каждую задержку мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу.

– каждое нарушение правил (пробежку, перемещение с мячом в руках, двойное ведение мяча).

2 Бросок баскетбольного мяча в кольцо Участник последовательно выполняет три штрафных броска. После выполнения задания участник без остановки переходит к выполнению следующего задания. После первого и второго броска участник самостоятельно подби рает мяч и перемещается с веде нием для выполнения последую щих бросков, после третьего броска мяч подбирает судья. Техника ведения баскетбольного мяча между бросками оценивается судьями. Добавляется 3 секунды за:

– непопадание в кольцо; — заступ за штрафную линию во время выполнения штрафного броска;

– каждое нарушение правил (пробежку, перемещение с мячом в руках, двойное ведение мяча)

3 Ведение футбольного мяча и удар по футбольным воротам Закончив выполнение предыдущего задания, участник перемещается к линии старта задания № 3 и начинает ведение футбольного мяча «змейкой» между конусами, установ ленными на равном (2–3 метра) расстоянии друг от друга (без учёта техники ведения – любой стороной стопы, носком) После обводки последнего конуса участник выполняет удар мячом любой ногой по воротам с расстояния 7 метров от линии удара, обозначенной 2 конусами, и переме щается к линии старта задания № 4. Засчи тывается любое попадание мячом в ворота (верхом, низом). Старт задания обозначен конусами на расстоянии не менее 2 метров от боковой линии. Футбольный мяч расположен на линии старта. Размер футбольных ворот 2 × 3 метра.

Допускается имитация ворот соответствующего размера на стене спортивного зала. Мяч после удара подбирает судья.

Добавляется 3 секунды за:

— каждое перешагивание через конус,

– нахождение мяча и участника с разных сторон от конуса,

– непопадание мячом в ворота.

4 Прыжки на двух ногах с продвиже нием вперёд Участник, подбегает к конусам, обозна чающим старт задания № 4, и выполняет прыжки вперёд на двух ногах по дорожке из обручей, выложенных в линию на полу друг за другом, выполняя внутри каждого обруча два прыжка с разворотом на 180 градусов по часовой и против часовой стрелки. После завершения задания участник бежит к линии задания № 5. Четыре конуса, обозначающие линии старта и финиша, пять гимнастических обручей (диаметр 90 см.) Допускается замена обручей разметкой на полу соответствующего размера. Добавляется 3 секунды за:

– приземление за пределами обруча;

– начало выполнения прыжка (отталкивание) с одной ноги;

– каждый невыполненный прыжок;

– каждый подскок или шаг вперёд перед прыжком.

5 Передачи волей больного мяча двумя руками снизу над собой Участник берёт волейбольный мяч, лежащий на стартовой линии обозначенной конусами зоны, представляющей собой квадрат, и выполняет 10 передач мяча двумя руками снизу. Высота передачи мяча – не менее 1,0– 1,5 м. После выполнения задания участник ловит мяч и фиксирует его на полу на финишной линии. 4 конуса, обозначающие ограни чительную зону (квадрат 3 × 3 метра), измерительная рулетка, мел. Во время выполнения задания участник может перемещаться в обозначенной зоне, не выходя за её пределы. Если участник во время выпол нения задания уронил мяч, он должен его поднять и продолжить выполнение упражнения. Судья вслух считает удачные попытки. Секундомер выключается в мо мент фиксации мяча на линии. Добавляется 3 секунды за:

– каждую потерю мяча (в том числе при ловле после окончания выполнения передач);

– каждый выход из обозна ченной зоны;

– каждую передачу менее 1 метра высотой.

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 декабря 2017 г. Международный олимпийский комитет (МОК) приостановил членство Олимпийского комитета России (ОКР) в организации и отстранил сборную России от участия в XXIII зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане (Республика Корея, 9-25 февраля 2018 г.) из-за систематического нарушения антидопинговых правил. При этом МОК намерен соблюдать права чистых спортсменов: атлеты, которые будут соответствовать предложенным критериям, выступят на Играх в статусе "олимпийский спортсмен из России". Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила подборку случаев, когда атлеты выступали на Играх под нейтральным флагом.

Что такое нейтральный (олимпийский) флаг

Нейтральный (олимпийский) флаг представляет собой белое полотнище с расположенным по центру олимпийским символом - пятью переплетенными кольцами синего, желтого, черного, зеленого и красного цветов, символизирующими единство пяти континентов. Под ним имеют право выступать на Олимпиадах спортсмены, если национальный олимпийский комитет страны, которую они представляют, временно лишен признания МОК или находится в стадии формирования, а также в ряде других случаев. Ранее из-за приостановки членства своих олимпийских комитетов выступали под нейтральным флагом спортсмены из Индии (2014) и Кувейта (2016).

Первое выступление спортсменов на Играх под олимпийским флагом произошло в Москве в 1980 г. Некоторые атлеты и ранее предпринимали попытки участия в соревнованиях под олимпийским знаменем - как правило, по политическим причинам, - однако МОК отклонял их просьбы.

Москва-1980

XXII летним Олимпийским играм 1980 г. в Москве был объявлен бойкот со стороны США, Канады, ФРГ и еще около 50 государств. Причиной послужил ввод советских войск в Афганистан в 1979 г. Спортсмены из этих стран не приехали на Игры. Представители Австралии, Андорры, Бельгии, Великобритании, Дании, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Пуэрто-Рико, Сан-Марино, Франции и Швейцарии приняли участие в Олимпиаде, но выступали под олимпийским флагом.

Атлеты из Испании, Новой Зеландии и Португалии также приехали в Москву, но состязались под флагами национальных олимпийских комитетов, а не своих стран. Победителями соревнований, выступавшими под олимпийским флагом, стали итальянский дзюдоист Эцио Гамба (с 2008 г. - главный тренер, генеральный менеджер сборной России по дзюдо), британский бегун Себастьян Коу (с 2015 г. - президент Международной ассоциации легкоатлетических федераций) и др.

Альбервиль-1992

После распада СССР представители шести бывших союзных республик - России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Украины - выступили в феврале 1992 г. единой сборной под олимпийским флагом на XVI зимних Играх в Альбервиле (Франция). Сборная получила официальное название Объединенная команда, ее участники, несмотря на выступление под нейтральным флагом, не считались нейтральными спортсменами. Объединенная команда завоевала девять золотых медалей, заняв по этому показателю второе место вслед за Германией, получившей десять наград высшей пробы.

Барселона-1992

После распада СССР представители 12 бывших союзных республик (за исключением Литвы, Латвии и Эстонии) выступили в июле - августе 1992 г. единой сборной под олимпийским флагом на XXV летних Играх в Барселоне (Испания). Объединенная команда завоевала 45 золотых медалей и заняла первое место по этому показателю.

В связи с международными санкциями ООН в отношении Союзной Республики Югославия представители этой страны, а также Республики Македония - в общей сложности 58 спортсменов в 13 видах спорта - выступали на Играх в Барселоне под олимпийским флагом. Чтобы отличать их от Объединенной команды бывших республик СССР, ее спортсменов подписывали как независимых олимпийских участников (Independent Olympic Participant, IOP). Ясна Шекарич завоевала серебряную медаль в пулевой стрельбе, Аранка Биндер и Стеван Плетикосич получили бронзовые награды в том же виде спорта.

Сидней-2000

В 2000 г. Восточный Тимор находился в процессе получения независимости от Индонезии (провозглашена 20 мая 2002 г.) и не обладал национальным олимпийским комитетом. Тем не менее, четыре спортсмена из этой страны получили разрешение выступить на XXVII летних Играх в Сиднее (Австралия) под олимпийским флагом. Ими стали тяжелоатлет Мартинью де Араужу (занял 20-е место), боксер Виктор Рамос (выбыл в первом круге), марафонцы Калишту да Кошта (71-е место среди мужчин) и Агида Амарал (43-е место среди женщин).

Лондон-2012

10 октября 2010 г. в результате конституционной реформы Нидерландские Антильские острова - автономия в составе Нидерландов - прекратили свое существование. Вместо них возникли самоуправляемые государственные образования Кюрасао и Синт-Мартен, а также общины Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба (все - в составе Нидерландов).

Олимпийский комитет Нидерландских Антильских островов был исключен из состава членов МОК в июле 2011 г. Спортсменам, прошедшим отбор на XXX летние Игры 2012 г. в Лондоне (Великобритания), было предоставлено право выступить под олимпийским флагом, либо в качестве представителей Нидерландов или Арубы. В итоге бывшие Нидерландские Антильские острова выставили под олимпийским флагом команду из трех атлетов. Бегун Лимарвин Боневасия пробился в полуфинал в забеге на 400 м, дзюдоист Реджинальд де Виндт уступил в первом круге россиянину Ивану Нифонтову, а Филипин ван Анхольт приняла участие в соревнованиях по парусному спорту (36-е место в классе "Лазер-Радиал").

Под нейтральным флагом выступал также марафонец Гуор Мариал, родившийся на территории Южного Судана - государства, которое на момент проведения Игр не имело национального олимпийского комитета (независимость Южный Судан получил 9 июля 2011 г.). На Играх Мариал занял 47-е место.

Сочи-2014

На XXII зимней Олимпиаде 2014 г. в Сочи (Краснодарский край) спортсмены из Индии должны были выступать под олимпийским флагом. Причиной послужило то, что в декабре 2012 г. МОК отозвал признание Олимпийской ассоциации Индии (ОАИ). Выборы ее очередного состава были проведены на основе спортивного кодекса, утвержденного правительством страны, что является нарушением требования МОК об автономии олимпийских организаций и недопущения вмешательства в их работу правительственных органов. 8-9 февраля под нейтральным флагом успел выступить саночник Шива Кешаван.

Однако уже 11 февраля Международный олимпийский комитет восстановил признание ОАИ. За счет этого решения индийские спортсмены обрели право участвовать в Играх под флагом своей страны: лыжник Надеем Икбал и горнолыжник Химаншу Такур в последующие соревновательные дни официально представляли Индию.

Рио-де-Жанейро-2016

На XXXI летних Играх в Рио-де-Жанейро (Бразилия) под олимпийским флагом выступала команда беженцев. В ее состав вошли десять спортсменов из четырех стран - Южного Судана, Сирии, Демократической Республики Конго и Эфиопии. Шесть мужчин и четыре женщины приняли участие в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию и дзюдо, однако ни один из них не показал высоких результатов.

На Играх в Рио-де-Жанейро под олимпийским флагом в стендовой стрельбе, плавании и фехтовании состязались также девять атлетов из Кувейта. В октябре 2015 г. МОК отозвал признание Олимпийского комитета Кувейта из-за вмешательства властей страны в его деятельность. Два кувейтских спортсмена, выступавших под олимпийским флагом, стали призерами Игр в стендовой стрельбе: Фахид ад-Дайхани завоевал золотую медаль в дисциплине дубль-трап, а Абдулла ар-Рашиди стал третьим в дисциплине скит.