Олимпийская хартия Это своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живёт мир современного олимпийского спорта. В

Олимпийская хартия - основной закон всемирного движения

Хартия - это своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живет мир современного олимпийского спорта. В ней изложены принципы олимпизма, правила организации и проведения Олимпийских игр, устройство олимпийского движения.

Олимпийская хартия очень похожа на ту систему правил, которая существует во всей нашей разнообразной жизни и зафиксирована в конституции страны и множестве принятых законов. И вообще олимпийское движение и спорт в целом - отражение, или, как иногда говорят, модель всего человеческого общества. В спорте, как и в обществе, есть законы и их нарушители. В нем существуют отношения борьбы и товарищеской взаимопомощи, в нем есть добро и зло, благородство и бесчестные способы достижения успеха (например, применение допинга).

В преамбуле Олимпийской хартии излагается сущность и содержание олимпизма:

«Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.

Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства».

В этом определении олимпизма нужно обратить особое внимание на два понятия. Первое из них - этические принципы. Смысл этих принципов в благородстве и честности поведения спортсмена не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его многогранной повседневной жизни.

А понятие гармоничного развития человека говорит в первую очередь о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством спортсмена. Не менее важен для современного человека и разум, в котором сочетаются знания, культура поведения, благородство и честность.

Понятие «олимпиада»

Согласно Олимпийской хартии термин «олимпиада» означает период, состоящий из четырех последовательных лет, который начинается в день открытия летних Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих летних Олимпийских игр.

Зимние Олимпийские игры имеют собственные порядковые номера и называются, например, так: «XVII зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере».

Олимпийский символ

Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх: Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.

Олимпийский девиз

Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» («Ситиус, альтиус, фортиус» - в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее») выражает устремления олимпийского движения.

Олимпийская эмблема

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом. Например, эмблема МОК - олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом «Быстрее, выше, сильнее».

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким — либо национальным отличительным знаком. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации.

Олимпийский флаг

На белом атласном полотнище размером 3×2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли.

Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г.

Олимпийский огонь

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх - в 1952 г. в Осло.

Клятвы спортсменов и судей

Первый текст олимпийской клятвы спортсменов предложил Пьер де Кубертен в 1913 г. В наше время клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Традиция произнесения клятвы от имени спортивных арбитров Игр была по предложению Олимпийского комитета СССР заложена на Играх — 68 в Мехико. Клятва звучит так: «От имени, всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».

Талисман Олимпийских игр

Обычно талисманом объявляют изображение какого — либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры.

Олимпийские награды

За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет награждает Олимпийским орденом, Орден учрежден в 1974 г. и в наши дни имеет две степени - Золотой орден и Серебряный орден.

Специальные награды вручаются за спортивные успехи на Олимпийских играх. Среди них, прежде всего медали и дипломы. Золотыми, серебряными и бронзовыми медалями награждаются победители и призеры в каждом номере программы Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

Дипломами Международного олимпийского комитета награждаются все победители и призеры, а также участники, занявшие 4-8-е места в личных и командных соревнованиях. Все участники и официальные лица олимпийских команд, а также судьи получают специальные памятные медали и дипломы.

С недавнего времени победителям и призерам Олимпийских игр вручаются также нагрудные значки соответствующего достоинства - золотые, серебряные и бронзовые.

2017-2018 учебный год

7-8 класс

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит выполнить два вида заданий: теоретический и практический (гимнастика, легкая атлетика)

Максимальное количество за оба вида испытаний - 100 баллов.

Инструкция по выполнению теоретической части заданий

Максимальное количество баллов – 45.

Вам предлагается 25 вопросов, соответствующих требо ваниям школьной программы по предмету «Физическая культура» соответствующей ступени обучения . Задания представлены в 5 формах:

I .Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правиль ным в заданиях 1-13 может быть только один - тот, который наиболее полно со ответствует смыслу вопроса. Выбранные варианты ответа отмечаются вписыванием буквы в бланк ответа: «а», «б», «в» или «г». Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов (задания 14-15) оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

II . Задания открытой формы (задания 16-20) , то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение нужно вписать в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

III (задания 21-22) , в них предлагается соотнести материал двух колонок, обозначенных цифрами (слева) и буквами (справа). Подобранные соответствия нужно внести в бланк ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

IV . известных Вам фактов, характеристик и тому подобного. Записи выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную Вами позицию .

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла .

V Каждое верно записанное графическое изображение оценивается в 0,5 балла.

Полноценно выполненное задание этой группы оценивается в 3 балла.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем успеха!

Теоретические задания

7-8 КЛАСС

    Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является …

а. Петр Франциевич Лесгафт

б. Барон Пьер де Кубертен

в. Философ-мыслитель древности Аристотель

г. Римский император Феодосий I

2. Первые Олимпийские Игры современности состоялись в …

а. 2014 году

б. 1908 году

в. 1896 году

г. 1924 году

3. Свод законов олимпийского движения называется

а. Олимпийская хартия

б. Олимпийский Кодекс

в. Кодекс чести атлета

г. Правила проведения олимпийских игр

4. Тарас Хтей, Сергей Тетюхин, Дмитрий Мусэрский и Дмитрий Ильиных- чемпионы Олимпийских игр в …

а. баскетболе

б. гандболе

в. волейболе

г. футболе

5. Физическая культура представляет собой...

а. учебный предмет в школе

6. выполнение упражнений

в. процесс совершенствования возможностей человека

г. часть человеческой культуры

6. Процесс целенаправленного и регулярного развития физических способностей называется...

а. физической подготовкой

б. физическим воспитанием

в. физическим развитием

г. физической подготовленностью

7.Основными источниками энергии для организма являются...

а. белки и витамины

б. углеводы и жиры

в. углеводы и минеральные элементы

г. белки и жиры

8. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:

а. физкультурной группой

б. основной медицинской группой

в. специальной медицинской группой

г. подготовительной медицинской группой

9. Что следует понимать под физическим качеством «быстрота»?

а. это возможность человека двигаться быстро

б. это возможность человека совершать движения за минимальное короткое время

в. это возможность человека реализовываться в скоростном беге

г. это двигательные возможности человека

10. Размеры волейбольной площадки составляют:

11. ВФСК ГТО – это…

а. всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне

б. всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне

в. высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне

г. всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне

12. Для получения золотого, серебренного или бронзового знака ГТО необходимо выполнить … нормативов.

13. Какой способ плавания самый быстрый?

а. кроль на груди

в. баттерфляй

г. вольный

14. Различают два способа лыжных ходов: (Отметьте все позиции)

а. попеременные

б. одновременные

в. комбинированные

г. прямолинейные

15. Существуют два основных способа лазанья по вертикальному канату или шесту: (Отметьте все позиции)

а. лазанье в один приѐм

б. лазанье в три приѐма

в. лазанье в два приѐма

г. лазанье в четыре приѐма

    Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

Завершите определение /утверждение/, вписав соответствующее слово (слова), число в бланк ответов.

16. Нормативы ГТО для школьников 13-15 лет составляют 4 ступень.

17. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________.

18. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени называется _______________.

19. Частота сердечных сокращений лучше всего показывает, как человек переносит ___________.

    Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется ____________________

    Задания на соответствие

21. Установите соответствие между видом спортивной игры и используемым инвентарём. Установите и запишите в бланк ответа соответствие между цифрами (вид спортивной игры) и буквами (инвентарь).

п/п

Виды спортивных игр

п/п

Используемый инвентарь

хоккей

дротики

рэгби

бита

бадминтон

волан

бейсбол

шары

дартс

мяч

боулинг

шайба

22. Установите соответствие между городом и годом проведения Олимпийских игр.

п/п

Город

п/п

Год проведения Олимпийских игр

Москва

2014 г.

Рио-де-Жанейро

2012 г.

Лондон

2016 г.

Сочи

1980 г.

Ванкувер

2010 г.

IV . Задания, связанные с перечислениями

23. Перечислите пять основных двигательных способностей: _________________________________________________________________________________

24. Перечислите четыре фазы прыжка в длину с разбега: __________________________________________________________________________________.

V . Задания с графическими изображениями двигательных действий

(пиктограммы).

25. Что обозначают эти жесты судьи в баскетболе:

п/п

Жест судьи в баскетболе

Запишите название жеста

Вращение кулаками

Движение вверх-вниз

Сжатый кулак

Указание пальцем на ногу

Ладонь и палец образуют букву "Т

Скрещенные руки перед грудью

Вы закончили выполнение заданий.

Поздравляем!

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2017-2018 учебный год

7-8 класс

(максимальное количество – 45 баллов)

I . Задания в закрытой форме

1-13 - правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

14-15 - правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

II . Задания в открытой форме

16-20 - правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

III . Задания на установление соответствия

21-22 -каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

IV . Задания в форме, предполагающей перечисление

23-24- полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

V . Задания с графическими изображениями двигательных действий.

25 - каждое верно записанное графическое изображение оценивается в 0,5 балла.Полноценно выполненное задание этой группы оценивается в 3 балла.

Бланк ответов

Вариант ответа

Номер вопроса

Вариант ответа

Номер вопроса

Вариант ответа

Номер вопроса

Вариант

ответа

Номер вопроса

Вариант

ответа

б

а

г

4

1-е, 2-д, 3-в, 4-б, 5-а, 6-г.

в

б

а

колонна

1-г, 2-в, 3-б, 4-а, 5-д.

а

б

а

группировка

гибкость, сила, быстрота выносливость, ловкость

в

б

разбег, толчок, полет, приземление

г

г

б,в

утренняя гимнастика

(зарядка)

    1-пробежка, 2 –двойное ведение, 3- фол, 4 – умышленная игра ногой,

    5 –тайм-аут, 6 - замена

На Парижском Атлетическом конгрессе 1894 года было решено возродить Олимпийские игры. Но просто сказать: «Давайте возродим!» -- это, как говорится в одном известном мультфильме, маловато будет! Пьер де Кубертен понимал это лучше других. И он разработал основы так называемой Олимпийской хартии. Олимпийская хартия -- это свод законов, что-то вроде конституции, по которой живет на нашей планете очень сложное и очень красивое сообщество людей, называемое олимпийским движением. С тех далеких времен, когда над Хартией работал сам Кубертен, она, конечно, менялась в каких-то своих частях. И это естественно: ведь менялось время, менялось само человечество, менялось, обретая силу, становилось все интересней и олимпийское движение. Основы ныне действующей редакции Хартии были приняты в 1991 году, хотя каждый год Международный олимпийский комитет вносит в нее изменения и дополнения. 1 сентября 2004 года вступила в действие очередная версия Олимпийской хартии, основное содержание которой открывается краткой Преамбулой: «Идея современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по инициативе которого в июне 1894 года был проведен в Париже Международный атлетический конгресс. Международный олимпийский комитет (МОК) самоучредился 23 июня 1894 года. Первые Олимпийские игры (Игры Олимпиады) современности были проведены в Афинах (Греция) в 1896 году. В 1914 году на парижском Конгрессе был принят Олимпийский флаг, предложенный Пьером де Кубертеном. Он включает пять переплетенных колец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Первые Олимпийские зимние игры были проведены в Шамони (Франция) в 1924 году».

Первый раздел Хартии посвящен основным принципам олимпийского движения, его организации, его участникам и их взаимодействию. В этом же разделе рассказывается об олимпийском символе, девизе, эмблеме, флаге, олимпийском огне. Во втором разделе Хартии говорится о Международном олимпийском комитете, принципах его формирования, его правах и обязанностях, порядке его работы. Третий раздел рассказывает о международных спортивных федерациях -- высших международных организациях, управляющих развитием видов спорта, и об их взаимодействии с МОК. Четвертый раздел посвящен национальным олимпийским комитетам, ведущим работу по развитию олимпийского движения в своих странах. Пятый раздел -- о самих Олимпийских играх: правилах допуска спортсменов к ним, программе Игр и порядке их проведения.

Что такое олимпизм

Его содержание кратко излагается в Основополагающих принципах олимпизма, которые следуют за Преамбулой Олимпийской хартии. Для всего цивилизованного мира эти принципы стали аккумулированной сущностью олимпийской идеи. Приводим их полностью. 1. Олимпизм -- это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, воспитательной роли хорошего примера и уважении всеобщих основных фундаментальных этических принципов. 2. Цель олимпизма -- поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства. 3. Олимпийское движение -- это согласованные, организованные, всеобщие и постоянные действия, осуществляемые под верховной властью МОК всеми людьми и организациями, которых вдохновляют ценности олимпизма. Оно охватывает пять континентов. Оно достигает своей кульминации объединением спортсменов мира на величайшем спортивном празднике -- Олимпийских играх. Его символ -- пять переплетенных колец. 4. Занятия спортом являются одним из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом без дискриминации любого рода и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарности и честной игре. Организация, руководство и управление спортом должны осуществляться независимыми спортивными организациями. 5. Любая форма дискриминации в отношении страны или личности по признаку расы, религии, политики, пола или по какому-либо другому несовместима с принадлежностью к олимпийскому движению. 6. Принадлежность к олимпийскому движению требует согласия с Олимпийской хартией и признания Международным олимпийским комитетом. ..Сотни ученых на протяжении многих десятилетий пытаются кратко сформулировать сущность олимпизма. А все же ничего не придумали лучше того, что сказано в Хартии: «Олимпизм -- это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Цель этой философии, повторяем, в том, чтобы объединить и сбалансировать, то есть гармонично уравновесить, в одной личности достоинства т е л а (его ловкость, силу и другие «двигательные» качества), могучую волю и просветленный разум. Цель олимпийского движения -- сделать так, чтобы спорт служил именно такому гармоничному развитию человека. А всеобщая гармония поможет создать действительно благородное, мирное и процветающее общество.

Олимпийский отсчет времени

Кроме всего прочего, Хартия дает точное объяснение разным понятиям и терминам, связанным с олимпизмом. Вот, например, что значит слово в Олимпиада»? Иногда Олимпиадами ошибочно называют Олимпийские игры зимняя Олимпиада в Лейк-Плэсиде, летняя Олимпиада в Барселоне. Но. строго говоря. это неправильно! Мы уже писали, что Олимпиадами греки называли четырех- летие между Играми. Это было как бы еще одно летосчисление. Есть неделя, месяц, год. А бывает Олимпиада. В современной истории спорта тоже ведут счет на Олимпиады, в первый год которых проходят Игры Олимпиад (вы уже знаете, что иногда их неверно называют «летними»). Олимпиада имеет свой номер начиная с 1896 года. Каждые 4 года номер Олимпиады вырастает на единицу. Но Игр в Олимпиаду может и не быть: так случилось, как мы уже писали, в 1916 году, когда из-за Первой мировой войны не состоялись Игры УI Олимпиады; так было и в 1940 и 1944 годах, когда не были проведены Игры ХII и ХПI Олимпиад (шла Вторая мировая война). Поэтому, если уж быть точными, следует говорить так: Игры такой-то Олимпиады. Не будет ошибкой сказать: Игры такого-то года, либо, например, Московские Олимпийские игры. Нельзя говорить об Играх Олимпиады так: первые... пятые.., десятые Олимпийски игры. Например, нельзя сказать: ХХII Олимпийские игры в Москве. Нет, это Игры ХХII Олимпиады. А Олимпийские зимние игры имеют непрерывную нумерацию и «собственный» порядковый номер.

Теоретико-методические задания (школьный тур олимпиады)


1. С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

2. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

3. Какую награду получал победитель Олимпийских игр?

А) Денежное вознаграждение

Б) медаль и кубок

В) венок из ветвей оливкового дерева

Г) звание аристократа

4. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?

А) Диметрису Викеласу – Греция

Б) Алексею Бутовскому – Россия

В) Анри де Бейелатуру – Бельгия

Г) Пьеру де Кубертену – Франция

5.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.

А) Всемирный олимпийский совет

Б) Международный Олимпийский комитет

В) Международная олимпийская академия

Г) Всемирный олимпийский комитет

6. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?

А) 1892г., Афины

Б) 1896г., Афины

В) 1900г. Париж

Г) 1904г., Лондон

7. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

А) регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе

Б) аэробика

В) альпинизм

Г) велосипедный спорт

8. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.

А) акробатика

Б) тяжелая атлетика

В) гребля

Г) современное пятиборье

9. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы .

А) самбо

Б) баскетбол

В) бокс

Г) тяжелая атлетика

10. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.

А) борьба

Б) бег на короткие дистанции

В) бадминтон

Г) бег на средние дистанции

11. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

12. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?

А) высокий рост

Б) увеличение межпозвоночных дисков

В) слабая мускулатура

Г) нарушение естественных изгибов позвоночника

13. Что понимается под закаливанием?

А) купание в холодной воде и хождение босиком;

Б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

В) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

Г) укрепление здоровья.

14. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья потому, что:

А) обеспечивает ритмичность работы организма;

Б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

В) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

15. «Олимпийский девиз» – это:

А) «Спорт – посол мира»

Б) «Быстрее, выше, сильнее»

В) «Олимпийцы - среди нас»

16. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

17. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?

А) несогласованность действий стран

Б) первая и вторая мировые войны

В) отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран

Г) отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения

А) затылком, ягодицами, пятками;

Б) лопатками, ягодицами, пятками;

В) затылком, спиной, пятками;

Г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

19. По какой части тела замеряется длина прыжка?

А) По руке и ноге;

Б) По части тела, ближайшей к зоне отталкивания;

В) По части тела, наиболее удаленной от зоны отталкивания;

Г) По любой части тела.

20. Сколько зимних олимпийских видов спорта?

А) 7 ; Б) 14; В) 5; Г) 11.

21. Что символизируют Олимпийские кольца ?

А) Основные цвета, входящие во флаги всех стран – участниц Олимпийских игр;

Б) Единство спортсменов пяти континентов земного шара;

в) Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости;

г) Основные двигательные навыки.

22. В какой игре от каждой команды на площадке одновременно присутствует пять игроков?

а) Баскетбол;

б) Волейбол;

в) Хоккей;

г) Водное поло.

23. Какое количество игроков в волейболе находится на площадке?

а) 8 человек;

б) 6 человек;

в) 4 человека;

г) 5 человек.

а) Гибкость;

б) Быстроту;

в) Координацию;

г) Ловкость.

24.Основными источниками энергии для организма являются...

а).Белки и витамины.

б).Углеводы и жиры.

в) Углеводы и минеральные элементы.

Г) Белки и жиры.

Районный тур

10-11 класс

1.Что не входит в определение уровня физического развития?

а) Вес;

б) Рост;

в) Челночный бег 3х10.

2. Как называется свод Олимпийских законов?

а) конституция;

б) устав;

в) хартия.

3.Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, способствующие быстроте движений.

4.С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

5.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

А) Олимпийские игры имели мировую известность

Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира

В) В период проведения игр прекращались войны

Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований

6. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

7. Основными составляющими тренированности организма являются:

а) сердечная и дыхательная выносливость, мышечная выносливость, скоростные качества и гибкость;

б) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;

в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция, центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.

8. Под физическим качеством гибкости понимается:

а) комплекс свойств опорно-двигательного аппарата, определяющего глубину наклона;

б) способность делать движения с большой амплитудой;

в) эластичность мышц и связок.


9. Двигательная активность это:

а) ежедневная физическая тренировка организма;

б) обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека;

в) сумма движений, выполняемых в процесс своей жизнедеятельности.


10. Один из признаков сотрясения головного мозга:

а) нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;

б) увеличение лимфатических узлов;

в) появление сыпи на руках и ногах;

г) покраснение кожи в области суставов.


11. Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека.

12. Что понимают под термином «средства физической культуры?

А) Лекарственные средства

Б) медицинские обследования

В) оздоровительные силы природы

Г) физические упражнения

13. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?

а) 1916г. – Осло;

б) 1920г. - Лейк – Плейсид;

в ) 1924г. – Шамони;

14. Владимир Сальников, Галина Прозуменщикова, Андрей Крылов,

Александр Попов- чемпионы Олимпийских игр в …….

а) Биатлон;

б) Плавание;

в) Конькобежный спорт;

г) Легкая атлетика.

15. Какая дисциплина была включена в программу XVIII зимних

Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония)?

а) Фристайл;

б) Сноубординг;

в) Керлинг;

г) Скелетон.

16. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?

а) Азия;

б) Австралия;

в) Африка;

г) Европа;

д ) Америка.

17. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в......

а) Нападении;

б) Защите ;

в) Противодействии;

г) Взаимодействии.

18. Основными средствами развития силовых способностей являются:

а) Специальные упражнения на тренажерах;

б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;

в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;

г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.

19. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

а) « На старт! Внимание! Марш!»

б) « На старт! Марш!»

в) «Внимание! Марш!»

г) «Приготовиться! Марш!»

20. Под здоровым образом жизни понимается:

а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;

б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;

в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;

г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.

21. Под физическим качеством «ловкость» понимают:

а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.

22. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;

г) Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.


23. Гиподинамия – это..

а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;

б) Недостаточная физическая активность;

в) Расстройство вестибулярного аппарата;

г) Расстройство функции движения.

24. Назовите родину шахмат

а/ Англия;

Б/ Индия;

в/ Россия;

г/ Франция

25. Советский двукратный Олимпийский чемпион в спринтерском беге .

А/ В.Борзов;

б/ В.Брумель;

в/ И.Льюис;

г/ А.Перлов

ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВО В БЛАНК ОТВЕТОВ.

27. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев называется …балансирование ………………..

28. Выход мяча за пределы площадки или поля в спортивных играх называется аут……….

30. Форма индивидуальной и регулирующей деятельности, направленной на обеспечение оптимальных условий для физического развития называется самоконтроль… ………………

31. Состояние организма, возникающие при длительном выполнении какой-либо работы и приводящее к временному снижению работоспособности называется …утомление…………..

32. Альпинизм, парашютный спорт, фристайл, сноубординг,

относятся к . экстремальным.………. видам спорта.

Олимпизм представляет собой философию жизни, повышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.
Зимние Олимпийские игры имеют собственные порядковые номера и называются, например, так «ХVII зимние Олимпийские игры в Лиллехам
Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с
Официальную эмблему Олимпийских игр составляют олимпийский символ (кольца) и какой0 либо символ города или государства, где пров
Зажжение олимпийского огня- один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних и зимних Олимпийских игр.
Впервые церемония зажжения олимпийского огня проведена на играх XI Олимпиады 1928 г. В Амстердаме, а на зимних Играх- в 1952 г.
Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно.
Подобный материал:
  • Уважаемые руководители училищ, колледжей и техникумов олимпийского резерва Российской , 212.71kb.
  • 2008-2009 уч год Преподаватель: Харламов А. А. Тематика рефератов по дисциплине «Правовые , 25.39kb.
  • И. О. Начальника Управления физической культуры и спорта Новосибирской области , 64.17kb.
  • Республиканский конкурс «Лучший знаток Олимпийского движения» проводится среди учащихся , 18.66kb.
  • План мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» на 2011-2014 , 57.86kb.
  • Экскурс в историю развития олимпийского движения, рассказ о достижениях белорусских , 21.23kb.
  • «Давайте учиться дружить» , 71.59kb.
  • В. Г. Кузькин Председатель оргкомитета , 168.98kb.
  • Дата Аттестационная работа антропология священномученика мефодия патарского (олимпийского) , 810.82kb.
  • Согласно Олимпийской хартии термин «олимпиада» означает период, состоящий из четырех последовательных лет, который начинается в дент открытия летних Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих летних Олимпийских игр.
  • Однако, когда журналисты, а следом за ними и любители спорта именуют Олимпиадами сами Олимпийские игры, это не считается большой погрешностью, и можно говорить «Московская Олимпиада», хотя в соответствии с Хартией ее название звучит так: «Игры ХХII Олимпиады».
  • Зимние Олимпийские игры имеют собственные порядковые номера и называются, например, так «ХVII зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере».

Олимпийский девиз «Citius, aitius, fortius» («Ситиус, альтиус, фортиус»- в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее») выражает устремление олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции. Он одним из первых сумел оценить благотворное лияние спорта на воспитание молодежи.

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с

каким- нибудь другим элементом.

Эмблема МОК- олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом «Быстрее, выше, сильнее».

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные, официальные эмблемы, которыми представляют собой сочетание олимпийского символа с каким- либо национальным отличительным законом. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображения языка пламени, отражающего цвета Государственного флага РФ.

Официальную эмблему Олимпийских игр составляют олимпийский символ (кольца) и какой0 либо символ города или государства, где проводятся очередные Игры.

Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо)- синее, черное, красное и два внизу- желтое и зеленое.

  • На белом атласном полотенце размером 3х2м изображен олимпийский символ- пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли.
  • Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г. Во время церемонии закрытия Олимпийских игр представитель города, проводившего Игры, передает флаг президенту МОК, а тот- мэру города-организатора следующей Олимпиады. В течении четырех лет флаг хранится в здании городского муниципалитета.

Зажжение олимпийского огня- один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних и зимних Олимпийских игр.

Мысль об огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса и Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912г.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня проведена на играх XI Олимпиады 1928 г. В Амстердаме, а на зимних Играх- в 1952 г. О Осло.

Обычно честь завершить эстафету по дорожке олимпийского стадиона на церемонии открытия игр и зажечь от факела олимпийский огонь в специальной чаше предоставляется одному из ведущих спортсменов страны, в которой проводятся игры.

  • Первый текст олимпийской клятвы спортсменов предложил Пьер де Кубертен в 1913 г. В наше время клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
  • Впервые олимпийская клятва была произнесена на Олимпиаде 1920 г. Клятву произносит один из выдающихся спортсменов той страны, где проводятся игры. На московской Олимпиаде-80 ее произнес пятикратный победитель Олимпиады 1976 г. В Монреале гимнаст Николай Андрианов.
  • Традиция произнесения клятвы от имени спортивных арбитров Игр была по предложению Олимпийского комитета СССР заложена на Играх-68 в Мехико. Клятва звучит так: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе»

  • Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно.
  • Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних Играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар, в Мюнхене- забавная такса Вальди. Талисманом монреальской Олимпиады-76 стал симпатичный бобер, Московской олимпиады- бурый медвежонок Миша. На Играх-84 в Лос-Анджелесе талисманом был орленок Сэм, в Сеуле-88- тигренок Ходори, традиционный персонаж корейских связок. В 1962 г. в Барселоне талисманом олимпийцев был пес Коби- надежный сторож овец и пастухов, живущих в горах Испании .

  • За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет награждает Олимпийским орденом. Орден учрежден в 1974 г. и в наши дни имеет две степени – Золотой орден и Серебряный орден.
  • Среди награжденных Олимпийским орденом удостоен в 1993 г. Президент страны Борис Ельцин, серебряного- врач Зоя Миронова, спортсменки Елена Мухина, Лев Яшин, Лариса Латынина, Галина Кулакова, Сергей Белов, прославленный спортивный комментатор и спортсмен Николай Озеров, руководители спорта Леонид Хоменков, Вячеслав Колосков, Анна Синилкина, Александр Козловский и другие.
  • Специальные награды вручаются за спортивные успехи на Олимпийских играх. Среди них прежде всего медали и дипломы. Золотыми, серебряными и бронзовыми медалями награждаются победители и призеры в каждом номере программы Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.
  • Дипломами Международного олимпийского комитета награждаются все победители и призеры, а также участники, занявшие 4-8-е места в личных и командных соревнованиях. Все участники и официальные лица олимпийских команд, а также судьи получают специальные памятные медали и дипломы.
  • С недавнего времени победителями и призерами Олимпийских игр вручаются также наградные значки соответствующие достоинства- золотые, серебряные и бронзовые .