Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников. Всероссийская олимпиада для дошкольников «знакомство с математикой Олимпиада для детей в саду перед школой

Предлагаем Вашему вниманию комплекс развивающих олимпиад для дошкольников, которые в ближайшем будущем станут первоклассниками. Все задания предназначены для оценки базы знаний ребенка и готовности к обучению в школе. Вашему вниманию предлагаются 4 олимпиады по направлениям: «Математика», «Развитие речи», «Природа вокруг нас» и «Знакомство с миром человека». Выполнение заданий развивающих олимпиад позволит ребенку расширить свой кругозор, повысить свой интерес к обучению, развить усидчивость и целеустремленность.

Приглашаем Вас принять участие в развивающей олимпиаде «Знакомство с математикой». Задания олимпиады соответствуют требованиям подготовки дошкольника к школе по направлению "Математика".

Дипломы об участии в олимпиаде доступны для скачивания сразу после приема Вашей заявки.

Порядок проведения олимпиады:

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением об олимпиаде.
  3. Скачать бланк с заданием к олимпиаде. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения олимпиады)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. ВАЖНО! В заявке необходимо прикреплять копию квитанции НЕЗАВИСИМО ОТ СПОСОБА ОПЛАТЫ. Если Вы оплачиваете участие электронными деньгами (Киви, Яндекс-Деньги и т.д.), НАЛИЧИЕ КВИТАНЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО. В разделе нашего сайта Вы можете узнать, где и как можно найти копию квитанции при оплате электронными деньгами.
  6. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к олимпиаде.
  7. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении документов.

Для дошкольников помощь в выполнении заданий, заполнении бланка и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Заявки на участия оформляются на каждого участника отдельно на каждую из олимпиад.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

100-90 баллов, являются Победителями олимпиаде и занимают 1 место;

90-80 баллов, являются Призёрами олимпиаде и занимают 2 место;

80-70 баллов, являются Призёрами олимпиады и занимают 3 место;

70-60 баллов, являются Лауреатами олимпиады;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей олимпиаде, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников олимпиады.

Победители награждаются Дипломами Победителя всероссийской олимпиады.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата всероссийской олимпиады.

Участники награждаются Сертификатами Участника всероссийской олимпиады.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата, награждаются Дипломами педагога. Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника всероссийской олимпиады.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма*. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 15 участников), оформляются благодарственные письма*. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

Олимпиада «По дороге знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Кузьмичева Юлия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №1", г. Энгельс
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал содержит задания нескольких образовательных областей. Мероприятие может быть проведено как итоговое занятие в конце учебного года. Материал будет полезен педагогам ДОУ.
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Правила игры:
Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы, что дает возможность оценить успехи участников игры. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается дипломом.

Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
(Е. Ильин «Солнечный факел»)

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент.
Олимпиада «По дороге знаний» объявляется открытой!
(звучит музыка)

Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Чтобы оценить по достоинству лучшую из команд, мы выбрали справедливое жюри.
(Представление жюри)

Ведущий: Участники готовы? Начинаем нашу игру с представления команд.

«Представление команд»
Ведущий: Внимание! Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №1 (Дети показывают выступление).
Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №2 (Дети показывают выступление).
Молодцы ребята! Давайте поаплодируем друг другу.

Разминка – «Забавные вопросы». (4 минуты)
Провести разминку поможет – орешек знаний. Раскрыв орешек, вы найдёте два вопроса: математический и познавательный. На них вы должны дать правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Что делает ёж зимой? (спит)
2. Сколько концов у двух палок? (4)
Что бывает на небе после дождя? (радуга)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
Слепое животное, живущее под землёй? (крот)
4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
Кто сочиняет музыку? (композитор)

Ведущий:
Первый тур – «В стране родного языка» (развитие речи).«Звуковые вагончики». (2 минуты)
Животные собрались поехать в гости к друзьям. Каждый будет сидеть в своём собственном вагончике.
Определите: Кто, где поедет? Сколько звуков в названии животного, столько и окошек в вагончике. Рассадите зверей по вагончикам.
На это задание даётся 2 минуты. Время пошло! (Жюри проверяет правильность выполнения задания).

Второй тур - «Умные и смекалистые» (2 минуты). В него входят математические и логические задания.
Без математики друзья
Нам прожить ни как нельзя
Ни сложить, ни сосчитать
Ни умножить, не отнять!
Очень нужная наука!
Задание 1 – «Танграм» (2 минуты)
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)

Перед вами на рисунке-образце из геометрических фигур составлена фигура зайца.
У вас, у каждого, свои геометрические фигуры. Посчитайте. Их должно быть семь.
По образцу, составьте из ваших геометрических фигуру зайца.
Будьте внимательны!
Кто первый выполнил задание - поднимите руку.
Время выполнения задания 2 минуты.

Жюри проходит, смотрит за ходом выполнения задания.
Задание 2. – «Домик» (2 минуты).
Задание не простое. Называется «Домик». Перед вами домик и его будущие жильцы – треугольники, квадраты, круги. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. Но это возможно только при двух условиях:
1. На каждом этаже должно жить по одному треугольнику, одному квадрату, одному кругу.
2. Порядок расселения жильцов на каждом этаже свой – не такой, как на других этажах.
Первые два этажа, как вы видите, уже заселены, а вот дальше понадобится ваша помощь. Время выполнения задания 2 минуты.

Дети выполняют задание. Жюри смотрит за ходом выполнения задания.
Ведущий: Время вышло. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
Давайте поиграем и отдохнём!

Физкультминутка: Раз-два-три(3 минуты)

Цель: Развиваем чувство ритма и право-лево и тд
Мы пойдем направо - раз, два, три.
(делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево - раз, два, три.
А потом мы дружно топнем - раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнем - раз, два, три.
А потом мы повернемся - раз, два, три.
Дружно за руки возьмемся - раз, два, три.
И опять пойдем направо- раз, два, три.
И подпрыгнем высоко мы - раз, два, три.
А потом присядем дружно - раз, два, три.
А теперь похлопать нужно- раз, два, три.
А теперь пойдем налево- раз, два, три.
И игру продолжим смело- раз, два, три.

Конкурс капитанов
Ведущий:
Задание – «Загадка».
Слушайте внимательно. Возьмите ручки. Приготовьтесь под мою диктовку рисовать линию-отгадку. Путь начинается от красной точки. Под диктовку дети выполняют задание графического диктанта.
(Собираю работы, отдаю жюри)

Третий тур - «Творческий».
«Замысловатые узоры» (4 минуты).
Вы должны, отгадать загадку, и найти нужный вид росписи на предложенных вам карточках и постараться его назвать их.
Ведущий: И так, начнём.
Жюри внимательно слушает ответы, подводит итоги.

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут не здешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохломские изделия)

Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон – снегов полей,
Синий – небушка синей.
Кружевные все цветы,
Все небесной красоты.
(Гжельская посуда)

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
(Дымковские игрушки)

Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барыни, солдаты –
Все высоки и стройны,
Жёлто-красные полоски,
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)
Запасные задания:
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Чёрные, жёлтые, красные,
Удивительно прекрасные.
(Жостовские подносы)

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят,
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят.
(Городецкие изделия)

Ведущий: Молодцы! С заданием справились!

Четвертый тур «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции.
Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва- это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Какие страны вы еще знаете?
- Сколько нот в музыке? (7)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стол накрывают, а постель? (застилают)
- Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)
(Время выполнения – 4 мин. Оценка – 1 балл за правильный ответ)

Ведущий: За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь поиграть.

Пока мы играем, жюри подведёт итоги и выявит победителя.

Подвижная игра.
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!

Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)

Олимпиада для дошкольников по математике проводится официальными организаторами. Участники и педагоги получают награды сразу после приема заявки.

Приглашаем Вас принять участие в олимпиаде для дошкольников «Логика и математика». Предлагаемые задания олимпиады позволят определить, насколько будущий первоклассник готов к обучению в школе. Содержание вопросов олимпиады соответствует требованиям подготовки дошкольника к школе по направлению "Математика".

Выполнение заданий олимпиады позволит определить уровень сформированности математических знаний, умение ребенка понять и выполнить задание, повысить свой интерес к обучению, развить усидчивость и целеустремленность.

Для педагогов, подготовивших участников, оформляются наградные документы за подготовку к участию в олимпиаде. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. При большом количестве участников (15 заявок и более) от одного образовательного учреждения (далее-ОУ) оформляется благодарственное письмо на ОУ.

Порядок проведения Олимпиады и процедура отбора:

ДИПЛОМЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИЕМА ЗАЯВКИ К УЧАСТИЮ

Участники Олимпиады:

Олимпиада проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

В мероприятии могут принять участие воспитанники любых дошкольных учреждений, а также дети, не посещающие образовательные учреждения.

Скачать задания олимпиады

Скачать положение об олимпиаде Вы можете здесь.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

100-90 баллов, являются Победителями олимпиаде и занимают 1 место;

90-80 баллов, являются Призёрами олимпиаде и занимают 2 место;

80-70 баллов, являются Призёрами олимпиады и занимают 3 место;

70-60 баллов, являются Лауреатами олимпиады;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей олимпиаде, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников олимпиады.

Победители награждаются Дипломами Победителя всероссийской олимпиады.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата всероссийской олимпиады.

Участники награждаются Сертификатами Участника всероссийской олимпиады.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата, награждаются Дипломами педагога. Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника всероссийской олимпиады.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 7 и более участников оформляются благодарственные письма*. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 10 участников), оформляются благодарственные письма*. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

* Благодарственные письма оформляются за подготовку участников олимпиады без уточнения номинации. То есть при наличии 7 (10 для ОУ) и более заявкок на 4 разные номинации олимпиады оформляется одно благодарственное письмо за подготовку участников олимпиады.

КРАЕВАЯ Олимпиада дошкольнИКОВ

«По дороге знаний»

Олимпиада дошкольников "По дороге знаний" проводится ежегодно для детей 5–7 лет, обучающихся по программам подготовки к школе в дошкольных образовательных учреждениях.

Олимпиада проводится в г. Ставрополе и городах Ставропольского края, в которых расположены филиалы Центра «Поиск»: Буденновске, Невинномысске, Минеральных Водах, Изобильном, Кисловодске. По инициативе других городов и районов края возможно проведение Олимпиады на их территориях.

Цели и задачи:

  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного возраста, обучающихся по различным программам подготовки к школе;
  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей дошкольного возраста;
  • расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;
  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
  • обмен опытом по вариативности программ и формам работы с детьми дошкольного возраста, реализуемым в учреждениях дошкольного воспитания и дополнительного образования.

Олимпиада проводится по трём номинациям:

  • номинация «Всё обо всём» содержит задания на определение широты кругозора участников;
  • номинация «Подумай–отгадай» представлена набором упражнений, направленных на определение уровня развития познавательной сферы детей;
  • номинация «Школьная пора» включает набор заданий, определяющих уровень сформированности общеучебных навыков, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе.