Ольга корбут сейчас личная жизнь. Кому была нужна правда от Ольги Корбут

БАЛБЕС, А НУ ВЫХОДИ БОРОТЬСЯ!

Подозреваю, что какой-то черт во мне все же сидел с самого детства. Для укрепления авторитета решила даже стать футболистом. Стоять в воротах, где штангами служили портфель и кирпич, особых охотников не находилось, так что каждый раз мне без хлопот удавалось заполучить заветное местечко в дворовой сборной. Вратарский дебют на районных ристалищах получился трудным. Назначен день и час, и вот команды выбегают на середину пустыря… И тут соседская сборная начинает откровенно ржать, а их капитан, держась за живот, заявляет: «С девками мы играть не будем. Пусть уходит».

Напыжившись, выпятив грудь колесом, я гаркнула: «Балбес, а ну выходи бороться!». Опыт по этой части у меня кое-какой имелся, поэтому наши мой вызов восприняли спокойно. А те – так прямо попадали. Капитан их за «балбеса», однако, обиделся, стал серьезным и пригрозил, что одной левой сделает из меня бифштекс. «Трусишь, небось», - возразила я, и схватка началась. Я прыгала кругами, пока, наконец изловчившись, не вцепилась ему в загривок мертвой хваткой.

Он стряхивал меня всеми возможными способами, но я крепилась. В итоги «судьи» зафиксировали ничью, а я заняла место в воротах. Тот матч мы выиграли.

ТОЛЬКО БЫ НЕ ПОДВЕЛА БУЛАВКА!

Перед первыми детскими соревнованиями неожиданно встала проблема экипировки. В школе мы занимались в трико и чешках, а тут потребовались спортивные купальники и белые тапочки. После моих страстных мольб, мама принесла махровое полотенце, вырезала из нее заготовку, поколдовала иголкой и получились тапочки, которые при сильном желании можно было принять за гимнастические. Купальник изготовили таким же кустарным способом. Длинную закрытую майку мать внизу обрезала, подшила, надела на меня и заколола снизу булавкой. Готово!

Как я выступала, хорошо ли, плохо ли, сказать не могу, потому что полностью сосредоточилась на злосчастной булавке. Только бы, думаю, не подвела, родимая. Не подвела!

Помню, на пьедестале стояли красивые худенькие девчушки с огромными бантами. Я завидовала им черной завистью и готова была отдубасить за то, что они такие хорошенькие.

ТЫ УВИДИШЬ, КАК ЭТО ЗДОРОВО – ПЕРЕБОРОТЬ СЕБЯ

Знаменитой «петли Корбут» я всегда боялась. Да, да, да! Всегда, до самого последнего дня в большом спорте, я подходила к брусьям – и сердце мое проваливалось в преисподнюю страха. Мысль о побеге, о позорном побеге под улюлюканье и свист зала, всякий раз казалась мне вполне разумной и осуществимой. Но мой тренер, Ренальд Кныш, научил держать волю в узде. Как Рен учил убивать страх? Каждый раз, когда на тренировке случалось падение – пусть самое болезненное, когда разбиты нос или коленка – он, едва закончив процедуры успокоения, смазывания йодом и бинтования, категорически требовал еще раз сделать то, что не получилось.

Никакие слезы, никакие жалобы, никакие уловки не были в состоянии его поколебать, разжалобить, усомниться. «Если не сделаешь сейчас – не сделаешь никогда. Перебори боязнь и боль, ты обязана перебороть, ты увидишь, как это здорово – перебороть себя», - так говорил Рен, подтягивая к снаряду маты со всего зала. И я шла и перебарывала.

УЛЫБКУ МНЕ СТАВИЛИ, КАК ЛЮБОЙ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

«Не стану кокетничать, признаюсь: улыбку Рен «ставил» мне с такой же обязательностью, как и любой гимнастический элемент. При этом «постановка» шла исключительно во время соревнований, на тренировках я была вольна распоряжаться своим лицом как угодно: плачь, смейся, хмурься… А уж на официальном турнире, будь любезна, голубушка Корбутиха, покажи, на что способна.

Это была не просьба – приказ. Уже стоя на помосте, я оглядывалась, отыскивала Кныша на тренерской скамейке и видела, как он торопился поймать указательными пальцами уголки губ и растянуть их до невозможных пределов. При этом лицо Рена приобретало свирепое выражение, и я, внутренне прыснув, спешила надеть улыбку. Какой она получалась, не знаю, зеркала к снаряду никто не приносил. А искусственно воссоздать ее задним числом вне помоста – я пробовала не раз – не могла. Гримаса выходила на манер реновской, как у деревянных солдат из армии Урфина Джюса.

КАКАЯ СИРЕНА, РЕНАЛЬД ИВАНОВИЧ?

В жизни я не встречала человека смелее Кныша. И не встречала осторожнее его. Новый элемент он обставлял десятком подводящих упражнений. Отработка прыжка мы начали с того, что убрали в сторону… гимнастического коня. На матах он мелом рисовал контур верхней плоскости снаряда, подтягивал его на край ямы с поролоном («Поролон совершил революцию в гимнастике», - любил приговаривать Кныш), а до этого предлагал мне с месяц попрыгать на батуте, попадая в заданную точку. И я прыгала – сначала на батут, потом на мат и в «яму».

Много недель пролетело, тысячу потов с меня сошло, пока научилась я, вращаясь, автоматически попадать в меловой контур. Травма, как видим, исключалась, и речь шла единственно о размерах усердия и настойчивости.

Чуть позже, когда я освоилась, тренер затащил коня в яму, обложил снаряд со всех сторон толстенных слоем поролона – открытым остался только верх – и мы продолжили тренировки. Постепенно конь вылезал на поверхность, и прыжок обретал свой нормальный вид. Помню, как однажды, уже на соревнованиях, я выполняла комбинацию на бревне. Неожиданно раздалась сирена – радиотехники напортачили. Сделала еще несколько шагов – и упала. Подбежал Рен: «Начнешь сначала, сирена помешала». А я ему удивленно: «Какая сирена, Ренальд Иванович?». Я действительно не слышала и упала самым обычным образом, вне связи с сигналом. Полный уход в себя!

ОЛ-ГА! ОЛ-ГА!

В 1972 году в Мюнхене была сказка длиной две недели. Я не могла поверить: я – олимпийская чемпионка? Я – олимпийская чемпионка?! Неужели правда? Поцелуям, объятиям, рукопожатиям нет числа. Полицейский на вахте почтительно склоняет голову и не интересуется, куда я в очередной раз задевала пропуск: «Битте, фройляйн Корпут». Зал негодует на арбитров, посмевших поставить мне смехотворные, по его мнению, 9,6 после сальто на бревне. Кончаются соревнования, и меня уносят из зала на руках через бушующий океан болельщиков, плещущий охрипшим прибоем: «Ол-га! Ол-га!».

Я открыла дверь номера, включила свет и замерла в изумлении: кругом сплошная стена цветов, писем и телеграмм. Я схватила в охапку письма, бросила их к потолку. Снегопад конвертов, шелестя и порхая, разлетелся по комнате. Да здравствует гимнастика! Да здравствуя я!

Ольга Валентиновна Корбут (16 мая 1955 г., Гродно, БССР) - советская гимнастка, 4-кратная олимпийская чемпионка. Ольга Корбут стала первой гимнасткой, которая выполнила сальто на бревне.

Жизнь и карьера

Будущая легенда спорта родилась в обычной советской семье. Её отец был инженером, а мать – поваром. Семья из 6 человек ютилась в комнате в 20 м². Ольга начала заниматься гимнастикой во 2-м классе. Однако в местную ДЮСШ её поначалу не взяли, посчитав толстенькой. Тем не менее, в 10 лет юная гимнастка попала в группу к Ренальду Кнышу. Он заметил, что девочка легко схватывала новые элементы, а вскоре понял, что она сможет и невозможное.

1970 г. - завоевала титул чемпионки СССР в опорном прыжке, став, таким образом, членом советской сборной. В этом же году Ольга стала чемпионкой мира в командном первенстве.

Ольга Корбут является 4-кратной олимпийской чемпионкой:

  • 1972 г. - вольные упражнения, бревно и командное первенство;
  • 1976 г. - командное первенство.

После того, как на Мюнхенской Олимпиаде Ольга продемонстрировала необыкновенную комбинацию на брусьях, газеты открыли парад восторгов в адрес советской спортсменки. Её называли «цыпленком советской команды», «любимицей Олимпиады», «вундеркиндом»... Каждое её появление на помосте встречали овациями.

1973 г. – серебряный призер чемпионата Европы в абсолютном первенстве. В этом же году Корбут пригласили на гастроли в США. Они прошли триумфально. В результате в Америке начался бум спортивной гимнастики.

1974 г. – чемпионка мира в опорном прыжке и в командном первенстве.

1975 г. – победительница советской Спартакиады и чемпионка СССР.

1977 г. – окончила Гродненский педагогический институт по специальности тренер-преподаватель.

После перестройки Корбут вместе с семьей эмигрировала в США. В Атланте ей выделили дом. Спортсменку окружали поклонники. Она начала тренировать гимнасток, а также ездила с показательными выступлениями. На данный момент она живет в городе Финикс (штат Аризона).

В историю советской гимнастики вошло противостояние Ольги Корбут и Людмилы Турищевой. Последняя была представительницей старой академической гимнастической школы, а Корбут – новых веяний в спорте: атлетизм, рискованные элементы и юность. На Олимпиаде 1972 г. Ольга продемонстрировала новаторские элементы и стала фаворитом зрителей. Но в абсолютном первенстве она проиграла Турищевой.

В большом спорте Корбут перенесла 4 сотрясения мозга и 23 перелома.

В 1974 г. «по мотивам» биографии Корбут был снят кинофильм «Чудо с косичками». В этой картине она сама исполняла все спортивные упражнения.

В 1978 г. Ольга вышла замуж за Леонида Борткевича, солиста группы «Песняры». Они познакомились в самолете. Вместе пара прожила 22 года. У Ольги есть сын Ричард.

После того как Ольга ушла из спорта, ей назначили пожизненное содержание (300 рублей), и она 3 года путешествовала с ансамблем «Песняры» по всему Союзу.

Когда советская гимнастка впервые приехала в США, её встречал сам президент Никсон. Ольга вспоминает, что он с улыбкой посмотрел на неё и сказал: «Какая же ты маленькая!». Она же ответила: «Ты тоже не очень большой мальчик!».

Ольга Валентиновна первой исполнила элемент, именуемый «Петлей Корбут». Гимнастка встает на высокую часть брусьев и делает сальто назад, руками цепляясь за верхнюю перекладину брусьев. Впервые описанный элемент Корбут исполнила в 1972 г. на Олимпиаде в Мюнхене. Тем не менее, Корбут признается, что всегда боялась «Петли». Перед выполнением данного элемента её ноги становились ватными, начиналось головокружение и тошнотворная слабость. Но тренер научил её держать волю в узде. Отметим, что на данный момент «Петлю Корбут» запрещено выполнять на официальных соревнованиях.

Корбут разработала и преподает специальную программу по шейпингу. По словам гимнастки, данная программа дает возможность есть что угодно и при этом прекрасно выглядеть. Хотя Корбут время от времени придерживается овощной и фруктовой диеты. Любимое блюдо спортсменки – пицца, которую она часто готовит сама.

В 2002 г. Ольгу арестовали по обвинению в краже продуктов. Стоимость товаров, якобы похищенных гимнасткой, составила $19. На самом деле происшедшее было результатом обычного недоразумения. По её словам, она просто забыла кошелёк в машине.

Легенда советской гимнастики, четырехкратная олимпийская чемпионка Ольга Корбут в студии телепрограммы "Пусть говорят" призналась, что перед Играми-1972 в Мюнхене ее в 16-летнем возрасте изнасиловал тренер Ренальд Кныш . Верить ли этому заявлению?

Откровения Корбут вызвали у гостей студии противоречивую реакцию. Уважаемые люди обвиняли бывшую гимнастку во вранье, самопиаре и оговоре тренера. Сочувствующих спортсменке почти не нашлось.

Это специфика труда мужчины-тренера с женщиной-спортсменкой, - заявил, например, комментатор Владимир Гомельский . - Рано или поздно так случается.

А может, это было не изнасилование, а, как сейчас говорят, по обоюдному согласию? - следом задал вопрос Корбут ведущий Дмитрий Борисов .

Странная, мягко говоря, ремарка. Как будто сексуальные отношения 16-летней спортсменки с 40-летним наставником, даже если они не имеют насильственного характера, это норма.

"Я БЫЛА МАЛЕНЬКОЙ И ВСЕ ТЕРПЕЛА"

В личной беседе (Кныш , который уже много лет живет в белорусском Гродно, вышел со студией на видео-связь), Корбут предъявила тренеру обвинения не только в сексуальных домогательствах. Она говорила и о постоянных побоях и унижениях.

Хотите оценить, реально ли это было на тот момент? Давайте вспомним биографию гимнастки: Корбут из бедной многодетной семьи; порой ей некуда было возвращаться после тренировки, и она ночевала прямо в зале, на матах; родители были так заняты на работе, что долгое время даже не знали, что их дочь занимается гимнастикой. Выходит идеальный портрет потенциальной жертвы насильника.

Кстати, вскоре после Олимпиады-1980, то есть через несколько лет после того, как Корбут закончила карьеру, Кныша вдруг резко попросили покинуть сборную команду. Он вынужден был уехать из Москвы и вскоре вернулся в Гродно, где живет до сих пор. Тренер написал целый ряд методических пособий, которые используются даже в современной гимнастике, но больше никогда не вернулся к работе на топ-уровне. Ответ на вопрос "почему" дала в эфире Корбут.

Вы же знаете, почему вам запретили тренировать, - сказала она Кнышу. - Потому что я сказала правду! Вы сделали это не только со мной. И со мной это продолжалось не один год. Просто я была маленькой и все терпела.

МОЖЕТ ЛИ ВОЗРАСТ СТАТЬ ИНДУЛЬГЕНЦИЕЙ?

Историю Корбут легче всего представить как нелепые обвинения немолодой женщины против 86-летнего старика. Мол, какая разница, что там между ними было сорок лет назад? Даже у уголовных преступлений есть срок давности, тут он давно прошел. А Корбут просто пиарится, не в силах смириться, что былая популярность давно прошла.

Но давайте вспомним процессы против нацистских преступников. Их судили и в 80, и в 90 лет, приговаривали к реальным тюремным срокам. Можно было, конечно, пожалеть какого-нибудь глубокого старика на скамье подсудимых, который явно уже физически не способен причинить зло. Но этот самый старик полвека назад мог способствовать гибели десятков невинных людей. Надо ли его жалеть? Может ли возраст стать индульгенцией для преступления такой тяжести?

Нет, конечно, речи о том, чтобы применить сейчас к Кнышу реальное уголовное наказание. Но почему Корбут не имеет права заставить его заплатить за преступление хотя бы морально? Тренер, который называет свою бывшую воспитанницу "паскудой", но при этом ничего не объясняет по факту, явно не испытывает никаких угрызений совести.

КРУГОВУЮ ПОРУКУ ПОРА СЛОМАТЬ

В гимнастических кругах про Кныша , конечно, всем все давно известно. Утаить что-либо в этом маленьком мирке невозможно, и в правдивости истории Корбут тут практически никто не сомневается. Но для широкой публики наставник остается уважаемым специалистом, "поэтом гимнастики", как его называют на одном из ресурсов. Почему Корбут, хотя бы в качестве моральной компенсации, не должна была развеять этот миф?

Кстати, к вопросу о ее любви к пиару. Впервые об изнасиловании Корбут заявила вовсе не в рамках популярного сейчас движения #MeToo, когда об аналогичных случаях рассказали, например, американские гимнастки. Ее первое упоминание об этом относится еще к концу 1990-х годов. То есть гимнастка ждала со своими откровениями вовсе не 40 лет, а 20. Тоже, конечно, немалый срок. Но для того времени, чтобы выйти публично с подобными заявлениями, действительно нужна была смелость.

Вы не понимаете, что если бы я промолчала, он бы продолжал насиловать других девочек?! - в конце концов, сорвалась на эмоции в эфире Корбут .

И это, на самом деле, ключевой момент. К сожалению, прямо сейчас в разных уголках мира страдают другие девочки, которые пережили в спорте нечто подобное. История Корбут должна натолкнуть их на мысль: не надо молчать. Если тренер совершил над вами насилие, неважно - бытовое или сексуальное - об этом надо заявить сразу, не выжидая годами. Спорить, ругаться, предъявлять доказательства по горячим следам. Тогда вы спасете не только себя, но и других спортсменок, которые придут работать к этому тренеру после вас.

Иначе эту круговую поруку не сломать. Спустя десятки лет миру вновь захочется поверить уважаемому мэтру, а не вздорной гимнастке. Будь она хоть тысячу раз права.

КОРБУТ Ольга Валентиновна родилась 16 мая 1955 года в Гродно. Советская спортсменка (спортивная гимнастика), заслуженный мастер спорта. Четырехкратная чемпионка Олимпийских игр. Трехкратная чемпионка мира. Абсолютная чемпионка СССР 1975 года.


У каждой Олимпиады свои герои. Спортивная фортуна выбирает их из числа победителей. Герой Олимпиады - личность совершенно особая, почти легендарная. Во-первых, потому, что на каждой Олимпиаде таких героев не больше трех-четырех, а во-вторых, потому, что чаще всего их появление неожиданно: совсем недавно, накануне стартов, склоняли одно имя, и вдруг кто-то, до того почти не упоминавшийся, стал объектом всеобщих симпатий и восторгов. Предугадать появление героя или героини почти невозможно, никакое знание спорта тут не поможет. И это понятно: кроме чисто спортивной феноменальности от героя требуются еще такие ценные человеческие качества, как обаяние и яркая индивидуальность. Разве угадаешь, кто окажется на высоте всех требований! Но именно в этой неожиданности один из секретов привлекательности большого спорта.

Кто, например, мог угадать, что одна из самых любимых героинь Мюнхенской Олимпиады определится в первые же дни Игр, в разгар соревнований по гимнастике, и станет ею не чемпионка мира Людмила Турищева, не спортсменка из ГДР Карин Янц, не американка Кэтти Ригби, уже завоевавшая призы «Самой обаятельной участницы», а крошечная, забавная и непосредственная Оля Корбут! Правда, еще в Москве, обсуждая, кому представлять сборную страны, наши тренеры говорили: «Оля ка-а-ак свое сальто закрутит, сразу всех покорит!» Однако это были все-таки в большей мере мечты, чем строгая уверенность. Хотя Оля Корбут уже с успехом выступала в международных встречах, никто не мог определить степень эффекта ее олимпийского дебюта.

Ольга Валентиновна Корбут родилась 16 мая 1955 года в Гродно. Они жили вшестером в комнате в двадцать квадратных метров без всяких удобств: папа - инженер, мама - повар и четверо сестер. Оля была самой младшей и самой любимой. Ее характер закалялся в дворовых баталиях. Затем она пошла в школу и до четвертого класса училась без троек. А во втором классе школьный физрук Ярослав Иванович Король взял ее в школьную гимнастическую секцию. Однако, когда шел отбор в местную ДЮСШ, то ее поначалу не взяли: слишком уж толстенькая!

Но «толстушка» почему-то приглянулась олимпийской чемпионке Елене Волчецкой. Через год Оля стала заниматься у заслуженного тренера страны Рональда Ивановича Кныша.

Она пришла к нам в школу в 1965 году, - вспоминал Ренальд Иванович. - Мы отобрали ее в числе других пятидесяти девочек, и Елена Волчецкая - она уже была в то время чемпионкой страны - начала с нею работать. Прошло примерно полгода. Я присматривался к новичкам: кого бы мне теперь подготовить в чемпионы? И выбор пал на Олю. Уж очень легко она схватывала новые элементы! Я скоро понял, что эта девочка сможет и невозможное...

Дело было не только в том, что маленький вес, легкость позволили Оле подбрасывать себя в воздух так, что иногда казалось, будто она, преодолев земное тяготение, «зависает» в пространстве, словно пушинка. А отличная координация движений помогала точно приземлиться после полета. Ведь разве мало кругом девчонок и мальчишек невысоких, щупленьких и подвижных? И многие из них занимаются гимнастикой, а второй Ольги Корбут нет... Значит, секрет не только в природных данных. Секрет еще и в характере. Чтобы выполнить то, что еще никто до тебя сделать не пытался, нужна особая смелость. И не просто смелость в том смысле, что «не боюсь упасть».

Кто знает - выросла бы Корбут, не попади она к Кнышу, в хорошую гимнастку. Они нужны были друг другу: Кныш - спокойный, рассудительный на вид, степенный человек, а на самом же деле - нервный, подвижный, мечущийся в постоянных поисках, отбрасывающий сотни вариантов, каждый из которых для иного был бы находкой; и Корбут - сама непосредственность, обнаженность души, гордое и легкоранимое существо.

Наипростейший путь в спорте - копировать чемпионов и стараться достичь их уровня мастерства. Самый трудный - искать свою дорогу, опережая время, сегодня видеть то, что еще не видит никто.

Кныш как-то наткнулся на книжку о Гойе и прочел там фразу, сразу заставившую заработать мысль. Великий художник, объясняя истоки творчества, сказал: «Фантазия, лишенная разума, производит чудовищ; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес». Кныш фантазировал.

Он сочинял элементы. Ольга плакала от обиды, когда у нее не получалось задуманное, и тут же бралась повторять сотни и тысячи раз, пока каждая связка, каждый элемент не становились неотделимой частью целого. И когда можно было успокоиться, Кныш отвергал все начисто и мрачно мерял шагами спортзал, а Оля, уже привыкшая к таким неожиданным поворотам, старалась поспеть за мыслями тренера и научилась понимать с полуслова, точно их сердца были настроены на одну волну.

Фантазеров не любят. Кнышу доставалось крепко, но он был не из робкого десятка и легко бы снес несправедливость упреков, если бы не Оля. Как часто она ставила его в тупик своим упрямством и переменчивостью настроения, враз ломая то, что было выстроено совместными усилиями. Ольга и не скрывала этого: «У меня, знаете ли, несносный характер. То мне до слез хочется именно того, чего мне нельзя делать, то просто не могу перебороть нежелание выполнить какое-то пустячное задание Кныша. И понимаю, что Рональд Иванович прав, а сама ничего с собой не могу поделать, хоть плачь...»

Вскоре после Олимпиады в Мехико четырнадцатилетняя девочка успешно выступила в юношеских соревнованиях «Олимпийские надежды», продемонстрировав свое знаменитое сальто на бревне.

Правда, четыре года назад с этим сальто у Оли раз на раз не приходилось: то сделает уверенно, то не выйдет... «Нестоящее дело, - качали головой скептики, - никогда она его не освоит так, чтобы можно было без опаски выпустить ее на международную арену. Да это и невозможно!» Но Ренальд Иванович упорствовал. Молчаливый, замкнутый, он, наверное, уже тогда верил: если один раз вышло, значит, и еще, и еще раз выйдет; если поймано - остается только закрепить, удержать. Находку нельзя упускать!

Долгое время все разговоры о Корбут крутились вокруг этого уникального сальто. Как будто бы больше ничего интересного, стоящего у нее в арсенале не было!

Нет, было! Просто сальто бросалось в глаза всем, даже неспециалистам. А между тем одновременно с сальто Оля показала новые элементы на брусьях и обычный прыжок - «сгиб-разгиб» - исполнила в необычном темпе, что придало ему совершенно новую окраску.

Иначе и не могло быть, потому и связывалась с этой гимнасткой мысль о приливной волне - сальто на бревне явилось самым ярким выражением новаторства тренера и спортсменки. В самом деле, такой элемент «на лезвии бревна» просто так не выполнишь, для этого требуется что-то особое. Ренальд Иванович Кныш это особое в Корбут нашел, но на то, чтобы найденное развить, требовалось время. И терпение.

В 1969 году на чемпионате республики в произвольной программе Оля Корбут дала такой «бой» Тамаре Лазакович, что последнюю спасло только более стабильное выступление в обязательной программе. Здесь и показала Корбут свое оригинальное сальто на брусьях.

Как же вошел в арсенал девочки этот безымянный трюк?

Совершенно случайно, - вспоминает Рональд Иванович. - Как- то Оля «баловалась» на брусьях и неожиданно сделала что-то невообразимое. Мне пришлось напрячь память, чтобы воспроизвести все заново. Через некоторое время вернулись к этому элементу. Такое рискованное сальто, но Оля молодец - не испугалась.

Тогда Оля училась в восьмом классе специализированной гродненской школы. Дополнительно изучала английский язык...

В июле 1971 года в Москве шла Спартакиада народов СССР. После обязательной программы впереди два ярких лидера гимнастики - Ольга Карасева и Тамара Лазакович. Недалеко от них и Корбут. В произвольной программе она начинает «доставать» лидеров. Все ждут ее выступления на бревне. В Москве еще не видели ее оригинального сальто назад. И вот зал замер. А Оля? Лицо ее стало мраморно-белым. Работает осторожно. Вот чуть-чуть качнулась... Замерла. Сейчас свершится. И вдруг... Оля упала. Естественно, упали и шансы на победу. Но она все-таки получила «золото». Вместе с подругами. За командную победу. Она улыбалась со слезами на глазах. Радость и горе сошлись в ней. И еще Оля сказала:

Я выиграю Спартакиаду...

Это был спортивный азарт девчонки. Девчонки, жаждущей победы. Она сдержит свое слово. Через четыре года в Ленинграде Оля поднимется за медалью чемпионки Спартакиады народов СССР. Рядом будет стоять Нелли Ким. Обе финишировали первыми.

Корбут была на виду, однако только через четыре года после своей заявки на турнире «Олимпийских надежд» Ольге удалось одержать победу в многоборье и накануне Олимпийских игр выиграть Кубок страны. А до этого то одно, то другое мешало ей и приносило, конечно, немало огорчений. И тем значительнее триумф на Олимпиаде в Мюнхене!

Эффект превзошел все ожидания. На следующий день после того, как Оля продемонстрировала затаившему дыхание от изумления «Спорт- халле» свою необыкновенную комбинацию на брусьях, мюнхенские газеты открыли состязание в восторгах по адресу советской спортсменки. Как только Олю не называли! И «любимицей Олимпиады», и «цыпленком советской команды, со своим сальто прыгнувшим прямо в сердце публики», и «вундеркиндом»... Каждое ее новое появление на помосте встречалось овацией. И потом, когда уже давно кончились гимнастические поединки и новые события, казалось, должны были бы вытеснить впечатления первых олимпийских дней, Оля Корбут долго не исчезала с телеэкранов.

Ольга захватила лидерство на второй день - после произвольной программы на ковре. Зал долго рукоплескал ей. На брусья она вышла вместе с Лазакович и Цухольд. Соперницы не пугали ее, ведь брусья были ее любимым снарядом, именно здесь они с Кнышем «сотворили нечто».

Хотя Корбут написала в своей книге «Жила-была девочка»: «Петли» я всегда боялась. Да, да, да! Даже освоив ее до автоматизма, до почти стопроцентной стабильности, я всегда, до самого последнего дня в большом спорте, подходила к брусьям, и сердце мое проваливалось в преисподнюю страха. Ватные ноги, головокружение, тошнотворная слабость. Мысль о побеге, о позорном побеге под улюлюканье, под свист зала всякий раз принимала вполне реальные очертания. Не знаю, как выходило у других, я стыдилась расспрашивать. Быть может, это искало выход естественное, обыкновенное волнение, посещающее без спроса всех спортсменов. В том числе и тех - я уверена, - кому журналисты приклеивают сомнительные ярлыки типа «человек без нервов», «железный». Другое дело, Рен научил меня держать волю в узде».

В Мюнхене случилось непоправимое, ужасное, как показалось многим. Два балла, снятые судьями за упражнения на брусьях, подобно цунами, вдребезги разнесли планы Кныша и Корбут. Так показалось тем, кто имел хоть малейшее отношение к выступлению Корбут. Сел в свое кресло Кныш, и еще непроницаемее стало его лицо. Разрыдалась натруди у Эрики Цухольд, подружки из команды ГДР, Ольга. Словно окаменела тренер сборной Полина Астахова- ей сразу вспомнилось собственное падение в далеком теперь олимпийском Риме, и она содрогнулась при мысли, какое недетское испытание выпало на душу юной гимнастки. Растерянно затих зал. И лишь оператор - бородатый великан в черной кожаной куртке - покатил на Ольгу Корбут камеру, стремясь заглянуть в лицо девчушки, чтоб крупным планом безжалостно показать миру каждую ее слезу, морщинку, гримасу боли и обиды, внутренний разлад.

Ей нужно было выходить к бревну, и она отстранилась от Эрики Цухольд и, глядя прямо перед собой, взбежала по ступенькам на помост, замерла у снаряда. В многоборье Корбут стала лишь пятой.

Почему же при всей феноменальности и безоглядной решимости Ольги Корбут абсолютной чемпионкой XX Олимпийских игр стала все-таки не она, а Турищева?

Корбут очень бурно переживала свои успехи: раскланивалась во все стороны, поднимала вверх руки и улыбалась трибунам. Такое славное чувство, как радость, вернее бурная радость, ликование, взрыв эмоций, требует огромного расхода нервной энергии. Опытные спортсмены, такие, как Турищева, отлично знали, что это такое, и себя берегли, сдерживали до поры до времени. А Ольга, впервые попавшая в напряженную атмосферу Игр, не выдержала.

Еще есть четыре золотые медали. Не упускай своего, - строго сказал Кныш после неудачи в многоборье.

И в последний день состязаний Корбут утвердила себя в мировой гимнастике как звезда первой величины. Ольга на этих же брусьях, которые вчера принесли ей столько огорчений, великолепно справилась со своей задачей и уступила лишь Карин Янц. Зато на бревне и в вольных упражнениях она вошла во вкус и была первой. Особенно поразили всех ее вольные упражнения. Оля превзошла тут обеих чемпионок Европы - Лазакович, которую называли самой изящной гимнасткой Игр, и Турищеву, у которой вольные - любимый вид программы.

Еще недавно хореограф и тренер голову ломали: какие вольные придумать этому ребенку, чтобы не было нарочитой взрослое™, чтобы продемонстрировать во всем блеске ее удивительную акробатику и чтобы раскрыть характер? Последнее оказалось самым трудным - характер ломался, не поддавался определениям, не воплощался в движении. И все-таки общими усилиями сумели создать прелестную композицию - «Полет шмеля», которую Ольга и исполняла. Но накануне Олимпиады она решительно отказалась от «Шмеля»:

Это детские вольные, хочу другие!

Были сомнения. Не рано ли менять? Пусть семнадцать лет, а облик- то ребячий! Однако Ольга не была бы самой собой, если бы уступила. Она настояла. И доказала, что была права. Весь ее «кураж» в вольных под задорную «Калинку» раскрылся с исчерпывающей полнотой.

Раскрылся еще и в том, что незадолго до мюнхенского старта Кныш и Корбут придумали нечто новое - особое, «с затяжкой», исполнение такого традиционного акробатического элемента, как «фляк», и решились эту эффектную новинку вставить в композицию вольных. Это весьма характерно было для Кныша - не ждать, когда новинка «дозреет» до полной готовности, а тут же выносить на суд, поражая и судей, и зрителей таким «эффектом внезапности».

Конечно, три золотые олимпийские медали - за командное первенство и за победы на отдельных снарядах - для олимпийской дебютантки невиданный успех, что и говорить, и Ольга покидала Олимпиаду счастливой! Если взять всеобщее мнение зрителей, то героиней в те дни была школьница из Гродно Ольга Корбут. Именно она и сумела полностью овладеть вниманием зрителей, заставить их умолкнуть, а затем, после соскока, взорвать зал в долгой и шумной овации.

Когда в Кремле вручали ордена героям Олимпиады, она по-детски сбежала с верхнего ряда, прыгая через ступеньку. И орден «Знак Почета» казался таким большим на ее маленьком форменном жакете...

В 1973 году сборная СССР по гимнастике отправилась в двадцатидневное турне по США. Американцы сходили с ума по миниатюрной русской приме Ольге. Популярность ее была бешеной. Один за другим, как грибы после дождя, росли гимнастические клубы имени Корбут.

А еще через год расстались Корбут и Кныш. Рен, как она его называла, передал Ольгу Алексеевой. «Возможно, Алексеева не торила гимнастическую целину, подобно Рену, - вспоминала Корбут - Но дело свое она знала досконально и исполняла его с любовью, что тоже случается не так уж часто. Три последних и самых нелегких моих года в гимнастике она находилась рядом.

Пожалуй, Алексеева не была для меня тренером в привычном смысле этого слова. Она не «застегивалась на все пуговицы», не «держала дистанцию». Наоборот, открытая, ласковая, общительная, сразу стала старшим товарищем, мудрым советчиком, внимательным собеседником. Нам не потребовалось время на притирку, в нашей новой связке мы быстро нашли каждый свой маневр, свою манеру поведения.

Удивительный получило» результат! Никогда - ни раньше, ни потом - не чувствовала я себя такой уверенной и подготовленной, как в осенней октябрьской Варне 1974 года. Неправда, будто пик моей спортивной формы пришелся на Мюнхен - разве можно звездные часы определять количеством завоеванных золотых медалей? Нет, Варна, именно Варна! Утверждаю так вовсе не для того, чтобы вдогонку бросить в Рена камень. Лишь констатирую факт, пусть и основанный на моих субъективных ощущениях.

Команда в Варне у нас подобралась достаточно сильная - классический сплав опыта и молодости: Люда Турищева, Эльвира Саади, Русудан Сихарулидзе, Нина Дронова, Нелли Ким и я. Почти по традиции выиграли командное первенство, хотя искры соперничества с ровной, солидной сборной Германской Демократической. Республики все же высекались. Ну а в многоборье, опять же почти по традиции, первенствовала Люда Турищева. «Может, и вправду она создана побеждать, а я - для удивления? - думала я, стоя на второй ступени пьедестала и глотая невидимые, проливающиеся внутрь слезы. - Где я потеряла проигранные 0,8 балла, как могла их потерять, если прекрасно подготовлена и не сделала ни единой ошибочки? Почему так несправедливы были арбитры? Или нынче мода на «строгую» гимнастику Турищевой, а моя, взрывная, раскрепощенная, отважная, упала в цене, разонравилась? Почему же тогда кажцый раз осуждающе свистит и топает зрительный зал, едва табло высвечивает мои оценки? Значит, понимают, поддерживают... Не-ет, извините за наглость, в Варне всех сильнее я! Так сказать, неофициально».

Так мыслила я когда-то, и время практически ничего не прибавило и не убавило к тому давнему самоуверенному, почти хвастливому убеждению. Принимайте или не принимайте его, но мне всегда претило изображать радость оттого, что меня кто-то и где-то победил, пусть даже подруга по сборной. Никогда не подходила, не лебезила: «Людочка, молодчинка, поздравляю». Скорее могла мелькать рядом, пряча глаза и не здороваясь, а то и огрызнуться, укусить: «Слушай, тебе всегда везет, как утопленнику...»

Я все-таки выиграла, вырвала золотую медаль в прыжках. Назло всем несправедливостям на свете. Реновский «360 плюс 360» опроверг всех действительных и мнимых недоброжелателей! Благодарю вас, Рональд Иванович!

Благодарность отнюдь не абстрактная. Ведь Кныш собственной персоной находился в Варне и непосредственно приложил руку к моему золотому прыжку.

В командных соревнованиях рисковать не отважились: не было стабильности, боялись подвести сборную. Готовились выстрелить в финале на снарядах. Накануне, в день отдыха, забежали с Алексеевой в спортзал, хотели скоренько прикинуть наши «за» и «против».

И вдруг незадача: бьемся, бьемся над прыжком - никакого толку, словно в былые времена, когда я, начинающая, промахивалась мимо контура и неуклюже, коряво шлепалась в поролоновую яму. Продолжаем прыгать - как лбом о стену, безнадежно. К вечеру что-то едва- едва проклюнулось. Страшно сомнительное. Засыпали в раздвоенных чувствах: ставить не ставить, ставить не ставить? Наверное, лучше не ставить...

В таких случаях завтра наступает всегда быстрее, чем хочется. «Корбут!» - прокашливается динамик. Выхожу, тяну носочек, поднимаю приветственно руку. «Будем прыгать один обычный пируэт, - так решили мы с Алексеевой утром. - Постараемся сделать чисто, красиво». Я оглядываюсь на трибуну и встречаю глаза Рена. Он сидит в первом ряду, почти рядом, кричит, жестикулирует. Слышу осколки его фраз: «...Не суетись!.. Резче!» Разбегаюсь, прыгаю, приземляюсь, впиваюсь в табло. Увы, 9,7. А нужно для чистой победы 9,8. Ничего не замечаю, мчусь к месту разбега, оборачиваюсь на Рена, немо, взглядом спрашиваю: что делать? Он, не колеблясь, опускает веки: «Валяй, Корбутиха, «два по 360»!»

Разбегаюсь, винт до касания, винт после касания и... приземление в доскок! 9,8! Но не оценка уже занимает мое внимание. Я оглядываюсь по сторонам и смущенно-растерянно наблюдаю, как стоя аплодируют сами... гимнастки. Неужели мне?

Вот он пришел, миг спортивного счастья «по Рену». «Что болельщики, они люди эмоций, - говорил Кныш, - их нетрудно обмануть «клубничкой», сыграть на внешних эффектах. Если ты когда-нибудь сумеешь удивить своих коллег-спортсменов, если тебе от души зааплодирует тот, кто сам варится в гимнастической кухне и знает, что в ней почем, считай, ты перестала быть ремесленником, ты стала Мастером».

В 1976 году в Монреаль Корбут отправлялась звездой, от которой ждали новых искр, однако она их не зажгла. Это сделали Нелли Ким и Надя Команечи. Еще один отрывок из книги Корбут:

«К моменту, когда над олимпийским помостом в Монреале зазвучал фрагмент из Первого концерта Чайковского, приглашая гимнасток на построение, все могло быть «на 100 процентов». Обновлены, усложнены и отрепетированы все старые программы. Варненский прыжок «360 плюс 360» отточен до блеска. На бревне интереснейшая связка - фляк и тут же в темпе бланш-перекат. И оригинальный соскок - сальто вперед с поворотом на 540 градусов. На вольных - уже упомянутое двойное сальто. И так далее и так далее. Да, все могло быть «на 100 процентов». Могло, но не стало.

За несколько дней до старта в очередной раз захандрил давно травмированный голеностоп. Травмы всегда случаются некстати, такова уж их природа! И все же чтобы так некстати! Щадила себя, практически не выполняла соскоков на последнем этапе подготовки. Врачи колдовали над ногой, кажется, подлатали. Постучу несильно больным местом по скамейке, прислушаюсь- болит не болит. Как будто нет... Увы, к середине обязательной программы я уже не просто хромала- ковыляла. У беды цепная реакция. Личный зачет Олимпиады для меня кончился: пришлось выбросить двойное сальто из произвольных, изъять «сальто Корбут» из комбинации на брусьях, кое-что урезать в остальных программах. На одной ноге такие элементы не исполнишь. Посмотрели мне в глаза, спросили: «Сможешь выступать?» - «Смогу», - сказала.

Речь шла о команде. Для меня подвести кого-то- трагедия... Себя- пожалуйста, сто раз. Хотя, если разобраться, подводя на Олимпиаде лично себя, я подводила не только себя. Ах, травма, травма...

Есть у меня от Монреаля и маленькая крепкая гордость. Я доковыляла-таки до финиша, стерпела боль. Внесла пусть и не ожидаемо большую, но все же лепту в командное олимпийское «золото», выигранное в седьмой раз подряд женской гимнастической сборной СССР. Я не подвела Люду Турищеву, Нелли Ким, Элю Саади, Свету Гроздову, Машу Филатову. «Будь спокойна за этот бой», - подсказывает мне «не управляемый мною контролер».

Небольшой презент, сувенир по завершении гимнастической карьеры - серебряная медаль на брусьях. И еще одно утешение на прощание: никто до сих пор не исполняет «сальто Корбут» так размашисто, как я; никто не освоил за два года варненский прыжок; никто не делает на бревне фляк и бланш-перекат в темпе; никто не...

Если журналисты станут настаивать на том, что Ольга Корбут была эпохой в гимнастике, я не буду возражать. Глупо отказываться от того, что тебе больше никогда не предложат».

Вскоре Ольга окончила исторический факультет Гродненского пединститута. Весной 1978 года на международных соревнованиях в Москве состоялись торжественные проводы Ольги Корбут. А потом Корбут вышла замуж.

За несколько месяцев до свадьбы Ольга дала свои последние показательные выступления в Тегеране. «Не уходи, Ольга!» - скандировали ей фанаты-болельщики. Тогда же Ольга и Леонид Борткевич случайно познакомились в самолете. Встреча звезды спорта и певца популярного в стране ансамбля «Песняры» казалась судьбой. Как позже признавался Леонид - это была любовь с первого взгляда. У Ольги же - первый брак. У Борткевича уже была семья. С женой он развелся...

На свадьбе в одном из минских ресторанов гуляли человек 150. Танцевали и пели под «Песняров». Пел и жених.

Уйдя из спорта, Ольга занялась мужем. С упорством, которое вложили в нее тренеры, режиссировала каждый его шаг- как выходить на сцену, как держать микрофон, как кланяться. Потом она уговорила его начать сольную карьеру, и Борткевич ушел из «Песняров».

Но Ольге было откровенно скучно. На родине ее заслуги подзабыли быстро. Должность тренера и оклад в 200 рублей - вот все, чем она должна была довольствоваться в СССР. А Америка по-прежнему грезила девушкой-гимнасткой... Отъезд семьи в США (вместе с сыном Ричардом) казался единственно правильным поступком.

В 2000 году после двадцати двух лет совместной жизни Ольга и Леонид развелись. Решение о разводе Корбут и Борткевич принимали спокойно. Они вырастили прекрасного сына Ричарда, которому исполнился двадцать один год. И, может быть, в самом деле, как сейчас говорят, их брак себя исчерпал.

В 2002 году с Ольгой произошла новая неприятность - она была арестована по обвинению в краже продуктов из магазина в пригороде Атланты. По решению местного суда, Ольга Корбут была выпущена под залог, сумма которого определена в 600 долларов. Стоимость товаров, в похищении которых обвиняют гимнастку, составила 19 долларов. По заявлению менеджера Корбут, все происшедшее стало результатом обычного недоразумения.

По словам самой гимнастки, она просто забыла свой кошелек в машине и пошла за ним, чтобы расплатиться. При этом она намеревалась оставить тележку с продуктами у дверей магазина. "Ольга была уже у выхода, когда сотрудники службы охраны решили, что она пытается вывести тележку с собой", - подчеркнул менеджер гимнастки Кей Уитерфорд (Kay Weatherford).

16 мая 1955 года в БССР (город Гродно) родилась талантливая спортсменка, заслуженная гимнастка, мастер спорта, 4-х кратная чемпионка Олимпийских игр, абсолютная чемпионка СССР (1975 год), 3-х кратная чемпионка мира, удивительная личность и красивая женщина Ольга Валентиновна Корбут. Легендарная советская гимнастка стала первой девушкой, выполнившей опасное сальто на бревне в ходе Олимпийских игр («Петля Корбут»). Знаменита уникальными трюками и яркими достижениями в спорте.

Детство и юность

Родители Ольги были простыми людьми: отец – инженер, мать – повар. Помимо будущей гимнастки в семье воспитывалось еще трое девочек – сестры Корбут. Ольга - младшая любимица. Достаток обычной советской семьи, проживающей в комнате в 20 м², оставлял желать лучшего. Возможно, это стало причиной к негативному пристрастию юной красавицы – воровство, с которым ее поймали уже в спортивной школе и даже хотели отчислить, но тренер заступился.

Ольга росла среди дворовых баталий, что закалило бойцовский характер – упрямство, непоколебимая сила воли. В школе девочка не отличалась яркими способностями и желанием к новым знаниям. До 4-го класса училась без "троек", но потом постепенно «скатилась». Поднимался даже вопрос о переводе Корбут в учебное заведение для умственно отсталых детей.

Во 2-м классе спортивные навыки Ольги приметил школьный физрук Я.И. Король и решил взять бойкую девчонку в секцию по гимнастике (1963 год). Позже Оля попыталась поступить в ДЮСШ, но изначально девочку не приняли, посчитав «толстушкой».


Когда Корбут исполнилось 10 лет, девочка снова отправилась в спортивную школу, где встретилась с олимпийской чемпионкой Еленой Волчецкой, которая решила поработать с малышкой. Уже через год Ольга попала в группу заслуженного тренера СССР Ренальда Кныша (1965 год). Этот человек сразу увидел в юной спортсменке талант, хватку к новым элементам, волевой нрав.

Кныш стремился сотворить нечто новое, неизвестное спортивному обществу. Кныш постоянно фантазировал, выдумывал особые элементы и активно внедрял их посредством юной гимнастки. Это было сложное, полное обид, слез и сплетен сотрудничество, но в результате – успех, популярность и слава.

Спортивная гимнастика

В 14 лет Корбут стала участницей юношеских соревнований «Олимпийские надежды». Ольга произвела фурор, выполнив сложнейший гимнастический элемент – сальто на бревне. О будущей чемпионке громко заговорили. После в «арсенал» мастерства Ольги тренер добавил еще несколько уникальных трюков, проделываемых в необычном темпе. Это придало спортсменке новую «окраску».


Биография гимнастки тесно переплетается с Людмилой Турищевой – конкуренткой, олицетворяющей в своих трудах академическую школу гимнастики старого образца. Ольга же отличалась новаторством, рискованностью. Спортсменок постоянно сравнивали, подчеркивая достоинства обеих.

В 1972 году в ходе Мюнхенской Олимпиады Корбут проиграла Турищевой, допустив серьезную ошибку, выполняя коронный номер (необъективное судейство). В следующих выступлениях девушка стала фаворитом, заполучила огромное количество зрительских симпатий и 3 золотые медали.


Только в 1999 году в американских изданиях появилась шокирующая информация о жестоком обращении Ренальда Кныша (Рена) со своей ученицей. Это было признание самой Корбут. Выяснилось, что в Мюнхене после победы Ольги к ней в номер ворвался пьяный тренер Рен. На протяжении нескольких часов Кныш избивал и насиловал 18-летнюю гимнастку. В 2011 году Ренальд публично опроверг заявление, высказавшись о желании плюнуть спортсменке в лицо.

В 1973 году Ольга в составе сборной СССР по гимнастике отправилась в США в 20-дневное турне. Там ее называли русской примой, миниатюрной красавицей, популярность Корбут не знала границ.

Внешняя особенность девушки заключалась в обаянии, маленьком росте (152 см), детской непосредственности и невероятной сложности подготовленной программы.

Через 4 года Кныш передал Корбут другому тренеру - Ольге Алексеевой. Для спортсменки это был новый формат обучения, ведь методы Алексеевой в значительной степени отличались от предыдущего мастера. Добрая, общительная, но уверенная и непоколебимая Алексеева стала товарищем для Корбут и в наиболее сложный для спортсменки период всегда находилась рядом.

В 1976 году, выступая на Олимпиаде, Ольга завоевала только 1 золотую медаль (командный зачет), но не утратила популярности. В 23 года девушка решила попрощаться с карьерой гимнастки, подумывала даже найти себя в конном спорте. Позже Корбут вернулась в большой спорт тренером на территории США.

«Петля Корбут»

«Петля Корбут» представляет собой свободный гимнастический трюк – прыжок с двух ног назад. Этот элемент был исполнен впервые Ольгой, потому и назван в ее честь.

Над уникальным упражнением Ольга работала на протяжении 5 лет вместе с тренером Кнышом. Продемонстрировала петлю в 1969 году (14 лет) на Чемпионате СССР. Девушка каждый раз испытывала страх, совершая опасное сальто.

В 1978 году рисковый элемент усовершенствовала Елена Мухина, добавив к нему винт. Сейчас «Петля Корбут» является запрещенным приемом в гимнастике, т.к. новые правила не разрешают участникам соревнований становится ногами на верхнюю часть спортивного снаряда (брусья).

Причиной тому послужило неудачное падение гимнастки Мухиной в 1980 году во время подготовки к Олимпийским играм. Девушка ударилась головой об пол и сломала позвоночник. Спортсменка пролежала 26 лет, прикованная к постели.

После показа Ольгой ее фееричной петли в США открылись клубы, школы, спортивные залы под величественной фамилией Корбут. Интересным фактом является и создание документальных видео, художественных фильмов, посвященных жизни и достижениям величественной спортсменки («Чудо с косичками» - 1974 год, «Петля Корбут» - 2007 год).

Личная жизнь

Поклонникам гимнастики известна история любви Ольги Корбут и ее мужа – солиста группы «Песняры» Леонида Борткевича. Будущие супруги познакомились в 1976 году в самолете, на котором летела команда спортсменок и музыкальная группа в США на гастроли.

Гимнастка проболтала с женатым на тот момент Леонидом 8 часов напролет, а через год, узнав об измене первой жены, Борткевич решил позвонить юной попутчице, находясь в нетрезвом состоянии. Ольга примчалась к нему домой, прибралась, сварила обед и ушла. Вечером следующего дня Леня отправился к ней в гостиницу, а утром сообщил матери по телефону, что женится. Вскоре пара решила жить совместно. Спустя некоторое время влюбленные сыграли свадьбу.


Ольга Корбут и Леонид Борткевич с сыном

В браке Корбут получила высшее образование (диплом историка). Ольга часто гастролировала вместе с избранником, мечтала о детях. Годы, проведенные в опасном спорте, сказались на здоровье девушки, но Бог послал супругам сына Ричарда. Следующий ребенок от Борткевича, которого родители хотели назвать Ванечкой, родился мертвым.

Пенсии в СССР, выплачиваемые спортсменам в то время, отличались скудностью. Ольга регулярно получала приглашения из Америки, но не могла добиться разрешения на выезд. Легенду спорта "награждали" машинами, денежными призами, но все это было странным образом присвоено чиновниками.


В 1989 году семья добилась права пересечь границу. В США Ольга занялась преподавательской деятельностью. Она обучала американских девочек гимнастике, параллельно писала мемуары, участвовала в телевизионных шоу.

В 2000 году Леонид вернулся в Беларусь, пара рассталась, прожив вместе 22 года. Причина – постоянные гастроли мужа, а в результате измена Ольги с мужчиной, моложе ее на 25 лет. Молодой любовник Алекс стал вторым супругом Корбут, а с первым гимнастка сохранила дружеские отношения.

В 2017 году Корбут выставила на аукцион свои золотые медали и некоторые личные вещи (32 лота), заработав $225 000. Это послужило распространению слухов о ее кризисном финансовом положении и проблемах в личной жизни.

На самом деле сейчас Ольга Валентиновна живет уже с третьим мужем в городке Скоттсдейл (Аризона) безбедно и даже роскошно. Новый избранник Дэвид является наследником состоятельного отца-мецената и полностью обеспечивает возлюбленную.


В Аризону пара переехала по причине низкого давления у бывшей гимнастки. Здесь Корбут тепло и комфортно. В Америке у Ольги есть влиятельные друзья ( , и др.).

Корбут завязала с гимнастикой. Сегодня Ольга Корбут ушла в фитнес, разработав авторскую программу. Советская королева спорта в прекрасной форме, ведет здоровый образ жизни (вес Корбут - 42 килограмма).


На официальном сайте русской спортсменки размещены фото увлечений Ольги: туризм, кулинария, спорт. Легендарная личность также продает фотографии с собственными автографами.

Сын Корбут живет в России (Санкт-Петербург), занимается бизнесом, по специальности – программист. Ричард женат на питерской девушке Анне, у них растет общий сын Валентин (назван в честь отца известной бабушки). Родственники иногда встречаются, но редко.

Достижения

  • 4-кратная Олимпийская чемпионка (1972 год - командное первенство, бревно и вольные упражнения, 1976 год - командное первенство).
  • Двукратная вице-чемпионка Олимпийских игр (1972 г. - брусья, 1976 г. - бревно).
  • Чемпионка мира 1974 года в опорном прыжке.
  • Чемпионка мира 1970 г. и 1974 г. в командном первенстве.
  • Победительница Спартакиады народов СССР и абсолютная Чемпионка СССР 1975 года, многократная Чемпионка СССР.
  • Обладательница серебряной медали чемпионата Европы 1973 года в абсолютном первенстве.