Обзор игры ufc 3 на ps4. Хук с правой, хук с левой

UFC Undisputed 3 - это вам не Mortal Kombat, Soul Calibur, Virtua Fighter или Tekken. У UFC есть лишь один оппонент - MMA, если не считать стоящих особняком реальных как бы драк скрывающихся за понятиями Реслинга, Реслмании, TNA, WWE и т.д. Лицензия на Mixed Martial Arts (сокращенно, MMA) находится в руках у Electronic Arts и непонятно, собирается ли компания делать новый MMA Sports. Для россиян MMA стоит в большем приоритете за счет того, что тут есть Федор Емельяненко, более того Последний Император (так прозвали Федора на Западе) появился на обложке последней игры по лицензии MMA. Проект был достаточно интересен, но о продолжении давно ничего не слышно. С другой стороны Electronic Arts закрыли серию Fight Night и, быть может, сфокусируются на смешанных единоборствах, либо же продолжат клепать NFS, FIFA, NHL и обновления для Sims.

По сути, UFC развивается без оппонентов, но при этом раз в год выпускается обновленный продукт, который имеет свою постоянную аудиторию. Более того, сейчас доступен UFC Personal Trainer, который стал одним из самых громких анонсов E3 (на фоне остальных) от Microsoft. Занятия с помощью Kinect под руководством тренера из UFC, как ни крути - на бои без правил это не тянет, поэтому все ждали продолжения основной линейки.

UFC Undisputed 3 - это хороший файтинг для любителей боев в восьмиугольнике, потому как основной упор сделан именно на бои в клетке. И если вы поклонник любого из боевых стилей, будь то тайский бокс, кикбоксинг, реслинг (как боевое искусство), бразильское джиу-джитсу, самбо и любое другое из боевых искусств, которые на английском называют не иначе как смертельными или несущими смерть (Martial Arts) - то вы просто обязаны включить эту игру в круг своих интересов.

Игра, как и всегда, представляет лучших бойцов, лицензированных в сериях UFC и Pride во всех весовых категориях, среди которых выделяются Мирко Кро Коп, Дэн Хендерсон, Брок Леснар и другие. Как обычно, в играх серии ваш боец создается с помощью широких возможностей кастомизации: как например, всевозможные изменения внешнего вида, одежды, баннера, который вывешивают перед боем, различных выходов, празднований и ключевых движений. Однако, если вы не хотите заниматься кастомизацией лишний час, в карьере вы можете выбрать известного бойца. При этом вы потеряете возможность изменять одежду игрока, но не думаю, что это сильно ударит по вашему самолюбию! Стоит отметить, что при создании своего игрока вам предстоит не только выбирать внешние черты, но и школу, которой будет придерживаться боец. Это может быть реслер, кикбоксер, дзюдоист или же смешанные единоборства. В том числе, приятная черта - здесь есть САМБО - то самое русское единоборство (САМооборона Без Оружия), которое «проповедует» Федор Емельяненко.

Карьера в UFC очень напоминает Fight Night Round 3, где вы постепенно взбирались на вершину боксерского Олимпа, а между боями вам предстояло тренироваться. В UFC все точно также: выбираете соперника и получаете очки действий (в большинстве случаев 2 очка), далее тренируете свои способности в мини-играх. Видов тренировки достаточно много, тут вы вольны выбирать либо тренировки, которые влияют на вашу атакующую или оборонительную мощь, можете выучивать новые удары и захваты, либо же выбирать тактику на бой. Что касается меня, я сделал упор на ударную технику, прокачал до максимума левый и правый боковые удары и дальше прокачивал физику. В моем случае также важно было прокачивать защитные навыки, например, уклонения от подсечек и защита в партере (амфитеатре и на балконе). Главное преимущество в бою снизу - прокачивать приемы удержания - заламывать руки и ноги, пока противник не слезет с тебя, либо же не сдастся. Вы вольны выбирать сами хотите вы получить мастера ударов руками или же так называемого грапплера - возможностей в игре множество.

Отличий от UFC Undisputed 2010 достаточно много. Первое - новые сервера THQ для игры в онлайне. Второе важное дополнение - появились бои в категории Pride: добавились не только правила и ринг, но и бойцы. Таким образом, вы можете не всегда биться в клетке. Третье - новая более понятная и удобная система удержаний. Благодаря ей, вам не приходится ловить вибрации джойстика в момент удержания, в новой системе примерно можно понять расклад сил ваш и противника, и управлять своим удержанием, ловить противника в защите. По сути это стало мини-игрой внутри боя, причем игрой по типу «Попробуй, догони». Также претерпели изменения движения и атаки бойцов, появились новые характеристики и выходы на бой. Важно отметить новую системе работы в партере - вы можете использовать простой контроль правый стик влево или вправо, либо же профессиональный контроль - в этом случае все движения стика отвечают за различные перемещения. Появились технические нокауты после ударов ногой, включая переломы костей ноги, после которых продолжить бой нереально. Также появились новые удержания, новые анимации нокаутов, восстановление сил между раундами, теперь рассечение влияет на выносливость и силу бойца. И это лишь малая часть из обновлений в игре, сделанных за год.

Что касается графики и музыкального наполнения - тут все на высшем уровне. Лучшие рэффери, бойцы, комментаторы и в ринге именно вас объявит Брюс Баффер (двоюродный брат Майкла Баффера, знаменитого бокс-конферанса, известного фразой «Let"s Get Ready To Rumble!»).

Самая замечательная черта игры - она не напрягает, наоборот - помогает снять напряжение.

UFC Undisputed 3 - замечательное обновление франшизы, сделавшее игру более притягательной для любителей обычных файтингов, однако не забывшее и о настоящих любителях побиться врукопашную, поломать минимум носы, максимум руки, ноги и сделать удушающий прием. Причем вы можете использовать разные тактики, наносить контрудары и когда вашего бойца прижмут к земле выбирать один из множества вариантов решения ситуации. При всех достоинствах UFC Undisputed 3 остается очень нишевым продуктом с мелкими графическими недостатками, прыгающей камерой и другими шероховатостями. Но при этом на мой субъективный взгляд, этот проект идеальный для вечера пятницы, как лучшее завершение рабочей недели - осталось постараться и создать бойца похожего не только на себя, но и соперника, похожего на надоевшего за 5 дней начальника, а потом, конечно же, превратить его в грушу!

Тестировалась версия для Xbox 360

Самый реалистичный спортивный файтинг стал еще более реалистичным.

Тестировалась на стандартной PS4

Бить морды приятно. Особенно, если в реале вам за это не прилетает ответная подача и вы никак не вредите своим кулакам. Добиться такого результата можно многими способами, но самый легкий - это игра EA Sports UFC 3 , которая запросто может стать вашим любимым антистрессом.

После легендарного противостояния Конора Макгрегора и Флойда Мэйвезера смешанные боевые искусства вышли на совершенно новый уровень популярности и привлекли внимание огромного количества новичков. Естественно, Electronic Arts не могла не воспользоваться выпавшей возможностью подзаработать. Но вместо того, чтобы идти путем FIFA и выпускать новую часть с минимальными изменениями, издатель действительно поработал над EA Sports UFC 3 и представил совершенно новую боевую механику.

Теперь бойцы не стоят, как истуканы, а всё время двигаются, нанося удары и уклоняясь от ответных выпадов. Последнее теперь делается с помощью правого стика, который раньше отвечал за вхождение в клинч. Это придает игре еще большей реалистичности, заставляя при этом еще сильнее защищать открытые участки, ведь пропущенный удар в живот, к примеру, уменьшает общее количество выносливости, а удары по ноге сначала могут замедлить передвижение, а потом и привести к поражению.

Игровой процесс EA Sports UFC 3 можно условно разделить на две составляющие: сражения на ногах и борьбу, где всё строится на захватах и переходах. И если над первой разработчики поработали на славу, то валяние на земле как было недоработанным и не особо понятным, так таким и осталось.

Поэтому все бойцы, которых тут более двух сотен, делятся на ударников, грэпплеров и специалистов по болевым, что позволяет им полагаться на совершенно разные умения. Ударник отлично чувствует себя в движении и способен наносить очень мощные атаки, а вот грэпплер пытается повалить своего оппонента, чтобы сражаться уже в партере.

При драках стоя все понятно: «квадрат» с «треугольником» отвечают за удары руками, а «крест» с «кружком» - ногами. Зажатием L1 или R1 атаки можно усилить, а на L2 пробить по корпусу. Такое управление было и в прошлых частях, но теперь простые удары можно объединять в комбинации и добиваться очень зрелищных и впечатляющих результатов. За счет звуков и вибрации вы четко ощущаете, когда получили большой урон или когда отправили врага в нокдаун. Причем последнее можно сделать не только ударами в голову, но еще и повреждением корпуса или даже ноги. А если попасть по оппоненту во время замаха, то можно сразу вывести его из строя, что добавляет игре еще большего риска.

Что касается борьбы, то тут всё как и раньше: вы валите противника на пол и правым стиком пытаетесь выбрать лучшую позицию. При этом можно атаковать или переходить на болевые приемы, но удовольствия такой стиль игры приносит гораздо меньше, ведь он лишает вас зрелищных добиваний и забавных моментов, когда вы попали по опорной ноге и боец упал на татами.

В плане контента EA Sports UFC 3 предлагает самый полный набор. Немало внимания разработчики уделили на этот раз режиму карьеры, где вы создаете своего бойца и помогаете ему стать чемпионом UFC , пройдя кровавый путь с самых низов. Перед каждым боем вы выбираете себе спортзал, который посвящен одному из боевых стилей: боксу, борьбе, джиу-джитсу или другому, а потом поднимаете свои характеристики в тренировках, изучаете новые приемы и открываете перки, либо вообще привлекаете внимание зрителей проведением прямых трансляций.

Есть в игре еще режим Нокаутов , который озвучивает сам Снуп Догг . Его суть состоит в нанесении мощных ударов: кто первый достигнет определенного числа, тот и выиграл раунд. Так до двух побед. Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда из смешанных единоборств является режим Ultimate Team , столь привычный для игр Electronic Arts . В нем предлагается собрать своих бойцов в разных весовых категориях, прокачать их картами из разных ударов и бонусов, а потом с их помощью сражаться либо с компьютерным оппонентом, либо с реальными игроками. Естественно, этот режим целиком и полностью полагается на микротранзакции, но и без их помощи в нем можно зарабатывать заветные наборы, а потом открывать их в надежде, что выпадет что-то хорошее.

Но Ultimate Team проще игнорировать, чем мириться с ним, ведь и без него в игре есть чем заняться. Как и любая другая спортивная игра, EA Sports UFC 3 требует постоянного совершенствования мастерства. Конечно, можно просто взять джойстик и выиграть, но можно также сделать это красиво, исполнив парочку зрелищных ударов. Правда, для этого придется одновременно зажать слишком много кнопок, что может быть под силу далеко не каждому. К счастью, в игре представлено множество видов руководств, тренировок и настроек для них. Именно с их помощью вы сможете освоить все нюансы грэпплинга и не растеряться во время проведения какого-то захвата в реальном бою.

***

Что уж сказать, EA Sports UFC 3 получилась на славу. За исключением режима Ultimate Team , это действительно добротный, красивый и правдоподобный файтинг, который приносит массу незабываемых эмоций. Прелесть игры в том, что она имеет крайне низкий порог вхождения, благодаря чему играть и побеждать здесь может как опытный боец, так и любой новичок, впервые взявший геймпад. Любители смешанных единоборств встретят своих любимых бойцов в различных весовых категориях, а если никто из них вам не понравится, то можно будет создать и своего собственного, назначив ему интересные приемы и украсив тело татуировками. Последнее, к слову, очень напоминает кастомизацию автомобилей в Need for Speed: Payback с ее слоями и растягиванием. И всё это под обалденную музыку в менюшке, делающую времяпровождение в EA Sports UFC 3 еще более приятным.

Молодая серия UFC Undisputed начала карьеру в 2009 году. Разработчики с первой же попытки создали убедительный симулятор единоборств, который по качеству проработки был сравним с Fight Night от Electronic Arts. Только вместо боксеров UFC познакомила нас с куда более экстравагантной публикой: рестлерами, кикбоксерами, гениями джиу-джитсу и прочими личностями, способными искалечить человека одним пальцем.

Тема смешанных единоборств встретила у игроков одобрение, породила один бесстыжий клон (EA Sports MMA) и доросла до третьего выпуска. Очень вовремя: за целый год (с момента выхода Fight Night Champion) мы порядком соскучились по реалистичным дракам. И вот, наконец, любители миксфайта возвращаются в борцовскую «клетку» с одной целью — сделать так, чтобы соперник еще месяц обедал через трубочку.

Берегите ухи

Третья часть Undisputed отличается от первой так же глобально, как UFC 2009 Undisputed - от провальной аркады UFC: Sudden Impact 2004 года. И дело не в том, что способов изувечить, нокаутировать или на худой конец придушить противника стало несравнимо больше. Помимо очевидного увеличения количества приемов, разработчики серьезно поработали над ошибками предыдущих двух игр. Для этого им даже пришлось взять годовой тайм-аут, чтобы собрать урожай из мнений фанатов и критиков и затем реализовать их смелые мечты в UFC 3.

По лицу лежащего ясно, что до нокаута ему остался один удар по зубам.

Основные нововведения таковы: наконец-то появилось две схемы управления, одна для профессионалов - с выкручиванием правого стика во время захватов (как в первой части), а другая - для начинающих игроков. Раньше последним приходилось туго, так как захваты и борьба в положении лежа были самой сложной (но в то же время крайне увлекательной) частью игры. Еще более интересное новшество - возможность создать собственного единоборца для режима карьеры и развить его с нуля через изнурительные тренировки и спарринги. Добавилось и чисто косметических, но приятных мелочей: перед боем нам теперь демонстрируется коронный выход бойца со свитой из-за кулис и показушная прогулка к рингу, затем следует полноценная подготовка к бою, включающая быстрый осмотр независимым врачом, и только потом рефери дает отмашку на начало матча.

Самый же главный подарок всем фанатам боев без правил вот какой: впервые в серии дебютировали бойцы и связанные с ними исторические матчи организации Pride Fighting Championships, закрытой в 2007 году после скандальной продажи конкурентам из лиги UFC. Сражения под эгидой японской Pride сделали лучший симулятор боев без правил чуточку ближе к Mortal Kombat - японцы, как истинные потомки самураев, готовы терпеть любые издевательства, кроме ударов в пах, по глазам и совсем уж подлых приемов вроде укусов и вырывания волос.

Даже выдохшийся боец способен победить, если вовремя проведет болевой прием.

Другим отличием Pride от UFC является место проведения боев: драки происходят на обычном ринге в форме квадрата, который дает больший простор для маневра, да к тому же не имеет «стенок», к которым так удобно прижать соперника и начать с ним обниматься. В октагоне (клетке-восьмиугольнике) такие «обжималки» у края ринга происходят постоянно, сбивая ритм и превращая потасовки в долгие серии захватов и кувырков в партере. Так что быстрые и жестокие Pride-бои, в которых при желании можно вообще обойтись без захватов, - настоящее украшение игры.

Хлынула красненькая

Разумеется, атмосфера «боев насмерть» сохранилась и в лиге Universal Fighting Championship, которая по накалу страстей все-таки уступает Pride и на фоне последней выглядит чемпионатом для мягкотелых хлюпиков. Но на самом деле за счет меньшей жестокости матчи UFC получаются более техничными, с упором на тактику. Разработчики прежде всего заинтересованы в развитии тематики UFC, а Pride является приятным бонусом для тех, кто с 1997-го по 2007-й следил за страстями, бушевавшими в некогда самой популярной лиге на планете.

У бойца в синих шортах весьма опасное положение - беспощадный японец сейчас поможет его голове встретиться с рингом.

Оба режима, UFC и Pride, предлагают в совокупности свыше 150 бойцов разного веса, роста и вероисповедания. Кажется, это новый рекорд для жанра. Основную часть длиннющего списка участников составляют американцы и бразильцы, из славян для игры ангажировали Дениса Сивера и Владимира Матюшенко. Звезд набралось на целый пантеон, поэтому отметим лишь, что любимчики из прошлых частей по-прежнему с нами: Джордж Сент-Пьер, Клэй Гуидо и Андерсон Сильва, действующий чемпион UFC, который по требованиям фанатов попал на обложку игры.

Выкручивая руки

Если по каким-то причинам этой армии головорезов не хватит, можно обратиться за помощью к редактору персонажей - по функциональности и разнообразию бровей, шрамов и татуировок он сравним с эталонным редактором из EVE Online . Вдобавок для игры специально засняли несколько часов интервью со звездами UFC и наполнили карьерный режим роликами с советами от профессионалов. Консультации даются даже в перерывах между драками - в зависимости от совершенных действий игра отмечает ваши сильные и слабые стороны по итогам раунда, попутно объясняя, как сражаться лучше.

Кровь из рассеченных ран постепенно заляпывает арену, хотя до красных луж из аркадных файтингов UFC, конечно, еще очень далеко. И слава богу.

Ну а если вы совсем ни черта не понимаете, просто вспомните рестлинг - благо сходство прослеживается невооруженным глазом. И это неудивительно: игру разработала студия Yuke’s , которая с 2002 года регулярно создает посвященные федерации WWE игры. Бои в UFC Undisputed 3 теперь можно заканчивать так же эффектно, как в фильме «Рестлер» с Микки Рурком, - например, так садануть сопернику по ноге, что у того сломается бедренная кость, после чего рефери присудит «везунчику» поражение техническим нокаутом. Или провести удушающий захват, который теперь сопровождается мини-игрой: на экране возникает контур восьмиугольника, а по его краям передвигаются две полоски, соответствующие бойцам. Одна из полосок должна догнать и удержать другую, чтобы захват был засчитан. В противном случае инициативу перехватит тот игрок, который спас свою шею. С этой «змейкой» побеждать болевыми удержаниями стало интереснее, но можно и просчитаться: противник сядет на вас сверху и задаст «строгача».

Полное разочарование!! Как можно было так испоганить игру, возьмите 2 часть и просто улучшите ее..нет надо все переговнять,переделать.Графон стал хуже(мультяшный),физика гавно. Зачем было делать полосы жизни каждой части тела???? Чо мортал? Ударка и анимация стали немного лучше,но в целом полное дно! Даже меню выбора бойцов просто посмотрите во 2 ой и 3 ей и все поймёте!! ЕА что б на вас ссали бомжи! Такой халтуры никак не ожидал!

Игра средняя, есть НО: Заскриптованность. Привожу пример: Я где то 12 карьер полностью с 0 прошёл, 50+ побед, Легендарный боец и все возможные ачивки и достижения оформил.Именно, тупо запрограммирован! Дошёл до титульного боя.. Я проиграл чемпиону 1 раз, 2.. 5..15.. После раза 23-его выключил. В чем проблема - сколько бы я раз не перезапускал бой, он все время выполняет одни и те же действия, а когда я пробил ему башню хай киком и парой тройкой апперкатов, в титульном - он стоит и даже будучи в оглушенном состоянии успевает взять меня на прогиб, и начать болевой приём (а он всё еще оглушен).. Я просто..В шоке. За 13 карьер - каждую 2-3 карьеру такую хрень впихивать. Мой пукан сгорел окончательно, убил 2 часа на то, что бы по одному и тому же сценарию улететь в нокаут 20 раз, ибо мой противник - БЕССМЕРТНЫЙ. Его статы (от 83 до 89), мои 96+ и выше ВСЕ. И в партере он исключительно насилует моего бойца независимо от стат.

Вывод: Если хотите убить 40 минут вечером или к вам зашёл братишка выпить ячменного солоду и хотите отвлечься - самое то.Режим карьеры абсолютно убогий в плане важных битв, ибо встречаются такие.. ОЧЕНЬ разочаровался, нервов поубивал и времени. Всю сумму, которую просят разрабы - никогда бы не заплатил.

Спасибо "ЕА sports UFC 3" за то что отсеяли всех казуалов от этой игры. Эти так называемые "фанаты ММА", которые смотрят только майнкарды по типу "Хабиб-Макрегор" ничего не смыслят в реальных боях. Это вам не "МК" или "Тэйкен", где вы попивая пивко и впервые взяв в руки джойстик можете мутить длинные комбинации путем нажатия всех кнопок подряд. Я, как человек, который сам занимается ММА и смотрит почти все бои по ММА, могу смело заверить, что эта игра максимально приближена к реальным боям по UFC и ММА. Теперь о том, что вторая часть лучше. На самом деле круче первая часть, а еще круче - третья часть UFC Undisputed. Но самый лучший - это самая первая игра по ММА. Ей богу, вам реально ничем не угодишь! Не скажу, что у UFC 3 все идеально, но и во второй части хватало недочетов. Да, соглашусь, вторая часть веселая, там можно кидать по пять раз вертушки и летать коленом по всему октагону, однако я лично за реализм, а делать фантастические вертушки по несколько раз я могу в тех же файтингах вроде "МК" и "Тэйкен".

UFC 3 теперь не аркадный файтинг, каким он в большей степени являлся во второй и первой части, а приближенный к реальности симулятор боёв по правилам ММА. Это не та игра, в которую можно не напрягаясь играть под пивко. Теперь придётся напрячь свои булки – изучать соперника и выстраивать свою стратегию на бой.

Есть баги и недочеты, которые разработчики стараются поправлять патчами. Единственное разочарование – изменённый Ultimate Team и пинг (лично у меня он частенько высокий).

Лично мне понадобилось 1,5–2 месяца (играл 4-6 часов в неделю), чтобы изучить управление и более менее разобраться в тонкостях игры. В 6 из 10 боях обычно выигрываю – для меня достижение.

Можно много говорить о плюсах (они есть) и минусах но после покупки UFC 3 меня хватило на неделю в первую очередь по причине того, что заплатил за нее почти 4к и думал может не все так плохо! Убогое управление, хрен с ним можно привыкнуть, но стойка добила, спам джеб в купе с супер блоком, придумали комбо и теперь все ваши связки идут в топку, можно заблоченым лоу поломать себе ногу а в голову противнику штук 10 хуков накинуть и он будет в норме, я не знаю чем они думали, для меня предыдущие версии были явно лучше, а это совсем другая игра стоящая особняком

Давным-давно президент UFC Дэйна Уайт лично предлагал EA лицензию своей федерации. Однако в EA тогда заявили, что смешанные единоборства спортом никак не назвать, и от лицензии отказались. Тогда Дэйна обратился к THQ - и на свет появилась , отличный симулятор MMA, быстро заслуживший народную любовь и принесший издательству немалую прибыль.

Тут-то EA и поняли, что ошиблись. Почуяв упущенную выгоду, издательство принялось в срочном порядке делать собственный симулятор. Получившаяся в результате по качеству серьезно уступала конкуренту, да и представителей UFC, понятное дело, привела в бешенство. Однако в EA за новый рынок решили держаться крепко и заявили, что симуляторы MMA будут выходить регулярно. Не известно, к чему в итоге привела бы такая конкуренция, но банкротство THQ все расставило по своим местам. EA получили заветную лицензию.

Хук с правой, хук с левой

Последняя часть почившей ныне серии от THQ, установила внушительную планку качества. Игра приблизилась к идеалу буквально по всем параметрам - от графики до механики. Разработчики из Yuke’s создали не только зрелищный, но и максимально реалистичный симулятор смешанных единоборств. Ну а EA Sports MMA хоть и не сильно проигрывала по части зрелищности, но предлагала гораздо более простой геймплей, который многие фанаты окрестили аркадным. Вполне логично, что и от EA Sports UFC многие ждали чего-то подобного, но ожидания, к счастью, не оправдались.



EA Sports MMA заметно проигрывала творению THQ в количестве доступных звезд смешанных единоборств. В этом плане EA исправились. В игре около сотни бойцов - чуть меньше, чем в Undisputed 3, но зато с женским дивизионом! Жаль только, что за Россию отдувается один Хабиб Нурмагомедов , да и федерации Pride не хватает.

В EA Sports не постеснялись использовать наработки конкурентов, так что все поклонники серии Undisputed моментально почувствуют себя как дома. У каждого бойца имеется стандартный набор легких ударов руками и ногами; если же во время удара отклонить правый стик вперед или назад, мы получим уже другие атаки: так джеб может превратиться в апперкот, а лоукик - во внушительный удар по лицу с разворота. Удары можно менять и зажимая шифты или начав атаковать противника в корпус. А ведь при этом важно еще и грамотно перемещаться по рингу, уворачиваться от выпадов противника (а уворотов тут два вида), ставить блоки и контратаковать.



По ходу боя бойцы весьма правдоподобно покрываются ссадинами. А кровь из разбитых носов и рассеченных бровей не только реалистично брызжет во все стороны, но и заляпывает ринг. Нокауты, разумеется, показывают с нескольких ракурсов и крупным планом. Не хватает лишь замедленной съемки.

Получается столь же интересно, сколь и сложно. И если вы с серией от THQ не знакомы, игру лучше начать с обучения, а еще лучше пройти его пару раз. Но уже через пару-тройку часов даже новичок сможет более или менее сносно выступать в октагоне. Хотя отдельная упрощенная схема управления из Undisputed 3 все-таки не помешала бы.

I Quit!

Не освоив премудростей ведения боя, выиграть в EA Sports UFC почти невозможно. Каждый грамотно проведенный удар здесь стоит десятка отправленных «в молоко». Ступив на ринг, никогда не чувствуешь себя в безопасности, ведь любой соперник может совершенно неожиданно отправить вас в нокаут одним точно выверенным выпадом. И это, если что, очень хорошо. Правда, если снизить сложность, можно лупить друг друга ногами почти без отдыха хоть три раунда - ни дать ни взять, аркадный режим.



Ставка на консоли нового поколения оправдывает себя сполна - на телах бойцов можно разглядеть буквально каждый мускул. И физический движок не подкачал. Тела бойцов весьма убедительно реагируют на броски и удары, благодаря чему виртуальные бои действительно стали походить на настоящие поединки.

Однако, как ни крути, основная драма традиционно разворачивается в партере, то есть на земле, где вы оказываетесь после захвата. Если с виртуальным противником чаще всего можно совладать одним лишь контактным боем, то в мультиплеере сражения, как правило, завязаны на своевременные броски и проведение болевых.

Сражаться в партере традиционно сложно: нужно учитывать уйму факторов, блокировать удары в корпус, контролировать позицию и противостоять болевым - в общем, все как в Undisputed 3. Система очень сложная и неочевидная, даже режим испытаний не позволит освоить ее в совершенстве, так что приходится подхватывать, что называется, на лету. Зато как только вы освоитесь со всем премудростями клинчей, бросков и болевых, в игре откроется совершенно новая тактическая глубина.



В сетевом режиме столько любителей перевести бой в партер, что без умения блокировать такие попытки и достойно на них отвечать туда лучше не соваться. Проведение болевых сделано мини-игрой на реакцию. Но на ней одной выехать не получится - нужно учитывать и уровень усталости бойца.

ЭТО ВАЖНО: даже освоив борьбу в партере, про контактный бой забывать не стоит. Каждый боец здесь традиционно специализируется на определенном стиле, и это нужно осознавать. Играя, например, боксером, пытаться провести болевой рестлеру - очень глупое решение.

Идеальный боец

Если же ни Форрест Гриффин , ни Андерсон Сильва , да и вообще никто из представленных звезд вам не мил, добро пожаловать в режим карьеры. Здесь предстоит слепить собственного бойца и пройти с ним весь путь к славе - от отборочных испытаний в шоу Ultimate Fighter, до значимых мероприятий на pay-per-view и борьбы за заветный пояс, а там и до включения в зал славы недалеко. Побеждая, боец будет расти в уровне и получать очки опыта, которые можно пустить как на улучшение характеристик, так и на покупку новых ударов и приемов. Так можно сформировать собственный стиль и подстраивать его под своих соперников.



Настройки внешности, по сравнению с Undisputed 3, слишком скудны. Между боями можно потренироваться, отрабатывая базовые навыки. Занятие скучное, но пренебрегать им не стоит, усердные тренировки не только освежают в памяти подзабытые движения, но и приносят дополнительный опыт.

Огорчает лишь то, что соперники, как правило, откровенно хилые, частенько не выдерживающие и одного раунда. И вроде бы глупостью ИИ чаще всего не отличается - старается уходить от ударов, ставить блоки, а получив серьезные повреждения, переводит бой в партер. Но проигрывает почему-то стремительно и внезапно. Только приближаясь к самой вершине, вы столкнетесь с серьезными противниками. Зато уж они дух из дерзкого новичка могут вышибить на раз, тут и станет видно, кто из зала не вылезал, а кто тренировки прогуливал!

В одиночном режиме кое-какую опасность поначалу представляют лишь специалисты по болевым. Но и их одолеть не так уж сложно, если активно использовать клинчи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в режиме карьеры с вами будут постоянно связываться звезды UFC, чтобы подбодрить и дать парочку советов (порой ценных). А перед боями частенько показывают эффектные нарезки, посвященные карьерам именитых бойцов или знаковым событиям.