Нужны ли тормоза на роликах. Как научиться тормозить на роликах - основное

Катание на роликах – это не только способ развлечения для подростков, но и средство передвижения для работников почты, операторов мобильной связи, посыльных и прочих. Научиться стоять на этих приспособлениях уже великое дело, а вот после освоения техники катания сразу встает вопрос о том, как тормозить на и об этом будет данная статья.

Как можно научиться тормозить на роликах?

Надо сказать, что существует масса способов закончить движение, многие из которых похожи или дополняют друг друга. Многое зависит от скорости, которую развил спортсмен, его навыков, физической подготовки и пр. Техника торможения в условиях мегаполиса не подойдет для тех, кто катается по трассе и наоборот. Кроме того, большое значение имеет наличие или отсутствие тормозов. Учитывая, что роллер может разогнаться до скорости 40 км/час, а защитной жесткой оболочки вокруг него в виде корпуса автомобиля нет, то очень важно еще научиться правильно падать и при необходимости менять положение своего центра тяжести. Из всего вышесказанного следует, что торможение на роликах – это особая наука, но ей можно научиться.

Как следует тормозить на роликах с тормозом?

Каждая пара коньков оборудована штатными средствами для базового торможения. И хотя производитель по умолчанию рекомендует пользоваться ими, этот метод весьма непрост и требует от спортсмена умения держать равновесие и хорошей . Чтобы сбросить скорость при помощи такого приспособления, необходимо подать ногу с тормозом немного вперед, а весь свой вес при этом перенести на другую ногу. В результате колено тормозящей ноги выпрямляется, а носок приподнимается, что обеспечивает давление тормоза на асфальт. Образующаяся сила трения приводит к остановке.

Теперь понятно, как тормозить штатным тормозом на роликах, но перед этим следует обучиться технике удерживания равновесия и езде на одной ноге. К тому же резкая остановка на большой скорости может привести к падению, поэтому действовать нужно мягко и плавно. Если планируется освоить некоторые трюки и слалом, то от штатников придется отказаться и узнать, как тормозить на роликах без тормоза.

Другие виды торможения

Все они делятся на группы в соответствие с тем, какую скорость развил роллер. Вот некоторые из них:

  1. К экстренным видам торможения относят торможение с падением или о препятствие. В первом случае спортсмен может упасть на пятую точку, выбежать на газон или приземлиться на защиту. Во втором для снижения скорости он может использовать человека, стену или любой другой торчащий из земли предмет, например, столб.
  2. Постепенно снизить скорость можно с помощью торможения «плугом». Для этого требуется широко расставить ноги, направив носки друг к другу, как при косолапости. Важно держать корпус прямо и не позволять роликам съезжаться.
  3. «змейка» или слалом требует довольно широкого пространства, как в длину, так и ширину. При этом скорость гасится благодаря многократным небольшим поворотам: ведущий конек выдается вперед, а опорная нога принимает на себя вес тела. Затем функции ног меняются и так несколько раз. И «плуг», и «змейку» можно использовать тем, кто хочет знать, как следует тормозить на роликах с горки, но здесь очень важно начинать подтормаживать до того, как будет набрана скорость, с которой тяжело справиться. Двигаясь слаломом, важно ехать не вниз по склону, а выполнять виражи от одного края дороги к другому, при этом наклоняя колени и тело в сторону поворота.
  4. Торможение роликом плашмя –Т-стоп является уже уделом профессионалов. Задача роллера – перенести центр тяжести на опорную ногу, а вторую переместить назад и поставить перпендикулярно ходу движения. Мало исполним на высокой скорости, к тому же такой способ быстро изнашивает колеса.

Вот такие способы торможения можно освоить, но при этом нужно уметь быстро оценить обстановку и выбрать метод менее травмоопасный как для себя, так и для людей, которые рядом.

Используя тормоз

    Большинство роликовых коньков идут в комплекте с тормозом на одном из ботинок. Чтобы им воспользоваться, нога с тормозом (обычно, правая) выдвигается вперед, вес переносится на другую ногу, которая остается позади. Аккуратно выпрямляем ногу с тормозом и давим на тормоз. Важно (и достаточно сложно) сохранять равновесие, ноги находятся примерно на ширине плеч.

    Не смотрите вниз и не наклоняйтесь вперед. Держите ваши руки перед собой, смотрите на дорогу впереди вас, спина должна оставаться прямой.

    • Поднимите носок ботинка, к которому прикреплен тормоз, разгибайте колено, оказывая постоянное давление на тормоз.
  1. Не наклоняйтесь вперед. Это приведет к уменьшению силы, с которой вы можете тормозить. В конце торможения вам следует присесть.

    По мере торможения понемногу приседайте, опуская центр тяжести, но не наклоняйтесь вперед! Это работает примерно как и тормоз у машины. Как только вы присели, вы должны остановиться очень быстро.

    Другие варианты остановки

    Попробуйте использовать Т-стоп или V-стоп (плуг). В первом случае одна нога размещается за другой носком наружу, колеса перпендикулярно направлению вашего движения. На эту ногу оказывается давление до тех пор, пока вы не остановитесь. В первое время пытайтесь сделать как можно более глубокий "выпад", держите ваши плечи в направлении предполагаемого движения и перемещайте вашу "заднюю" ногу влево или вправо для того, чтобы компенсировать заносы и для изменения направления движения.

    • С использованием торможения по-хоккейному. В сущности, это очень быстрый разворот влево или вправо. Очень эффективен на относительно ровных поверхностях, но требует некоторой практики. Обычно трудно сделать на низкой скоростью, так как приходится буквально "запрыгивать" в поворот.
  2. На тренировку оденьте защиту и отправляйтесь на площадку. Как только вы освоили движение по прямой (колени слегка согнуты), определитесь с направлением поворота. Скажем, хотим повернуть вправо. В то время, как вы наклоняетесь для выполнения правого поворота, ведущая нога следует в направлении поворота, а вторая нога (в данном случае левая) практически повторяет след ведущей. Держите колени согнутыми на протяжении всего маневра. Чем ниже вы находитесь, тем легче вам будет сохранить равновесие, так что лучше присядьте поглубже.

    Торможение змейкой. Этот прием применяется, когда при движении на высокой скорости вам нужно замедлиться или для обретения контроля над скоростью движения. При этом вы резко поворачиваете попеременно влево и вправо. Это поможет очень быстро погасить скорость вашего поступательного движения.

    Не пытайтесь ухватиться за что-то, чтобы остановиться. Это очень плохая привычка, которая может привести к несчастным случаям и травмам.

    Обзаведитесь помощником. Ваш друг может поначалу помогать вам останавливаться, но лучше освоить и другие методы торможения.

  • Держите колени в согнутом положении, чтобы лучше контролировать ваше движение как при остановке, так и при катании.
  • Тренируйте остановку в безопасной зоне с относительно ровной и с небольшим уклоном вверх поверхностью. Это поможет вам контролировать вашу скорость.
  • Освойте экстренное торможение. Например, ваш друг может периодически кричать "Стой!", а вы должны затормозить так быстро, как только это возможно. Это наиболее важный навык из всех, которые вы можете освоить!
  • Чтобы предупредить излишний наклон вперед, притворитесь, что вы сидите и на вас надето платье с глубоким декольте. Вы же не хотите шокировать всех окружающих!
  • Сходите в спортивный зал и на матах тренируйте падение с перекатыванием до тех пор, пока вы не отучитесь выставлять руки вперед. Если вы падаете вперед, то перекатывайтесь - это наиболее безопасный вариант.
  • При пользовании тормозом помните: "Выставить ногу, Поднять носок, Присесть".

Предупреждения

  • Если вы падаете, не напрягайтесь и не выставляйте руку вперед, так вы можете получить травму. Вместо этого расслабьтесь и попытайте усесться на попу (она защищена от природы).
  • Зайдите в большой магазин спорттоваров и спросите защитные шорты. Это особенно полезно для парней, так как многие из них не имеют сзади достаточно развитой мышечной или жировой прослойки.
  • Всегда надевайте налокотники, наколенники, защиту на запястья и никогда не пренебрегайте шлемом, если вы пытаетесь освоить новые элементы катания. Продаются даже шорты для защиты вашего копчика. Вы не пожалеете, что одели защиту, а одно падение может испортить вам весь день!

Что вам понадобится

  • При покупке шлема (а его стоит купить обязательно) не экономьте. Покупайте легкий, красивый шлем в светлых тонах, с большим количеством вентиляционных отверстий. Шлем светлых тонов и с хорошей вентиляцией обеспечит вам прохладу, а его небольшой вес и отличный внешний вид будут способствовать тому, что вы не будете избегать носить его.
  • На заметку: Новые шлемы имеют дизайн, при котором в шлеме вам будет даже прохладнее, чем без него, спасибо рассчитанному на компьютере току воздуха. Так что отпала еще одна причина его не носить!
  • Хороший защитный шлем для роликов обычно стоит от 2 до 3000 рублей, однако при покупке в конце сезона можно здорово сэкономить!
  • Лучше покупать сертифицированную защиту. Почти все известные бренды и крупные дилеры предлагают сертифицированные товары. Если защита не сертифицирована, то вы не можете быть уверенным, как она поведет себя при ударе: поглотит его или просто расколется как яичная скорлупа, предоставив частям вашего тела возможность встречи с асфальтом.
  • Ношение налокотников, наколенников и защиты запястий обязательно.
  • Наколенники известных брендов стоят недешево, однако их приобретение оправданно. Ваши колени являются "сложным" суставом, а коленная чашечка, косточка, которая находится в передней части колена, очень важна. Если вы повредите ее, будет не очень хорошо. Восстановление после операций на колене (даже лапароскопических) занимает несколько месяцев.

О том, как будет проходить торможение, мало кто задумывается, пока не встанет на ролики и не поедет. Хотя о том, как тормозить на роликах, нужно узнать заранее, испробовать на практике каждый из существующих способов и выделить для себя наиболее преимущественный. Новичку, который впервые встал на ролики и начал своё движение, может показаться невозможным остановить ролики самостоятельно, но мы убедим вас в обратном.

Неумелое торможение на роликах может привести к падению

Тормозить на роликах можно разными способами. Некоторые модели оборудованы для этого специальными механизмами, а при их отсутствии приходится пользоваться подручными средствами или выполнять определённые манёвры. Как это делать правильно, мы постараемся изложить ниже, но каждый роллер должен выбрать для себя наиболее удобный способ самостоятельно.

Штатный резиновый тормоз

О тормозе стоит задуматься ещё во время . Например, на фитнес-моделях имеется специальный резиновый тормоз, который выступает сзади роликовых коньков. Этот элемент располагается за последним колесом, надёжно прикрепляясь к раме. А вот в агрессивных моделях такой элемент отсутствует и даже производители предупреждают об этом, нанося на ролики соответствующую маркировку.

Есть несколько причин, по которым производители устанавливают на свою продукцию активного или пассивного типа:

  1. Для спокойствия неопытного покупателя, который до этого с роликами не имел никакого дела. Ролики с резиновым тормозом расходятся очень хорошо, но даже они не избавляют пользователя от проблемы с правильным торможением.
  2. Производители обязаны делать свою продукцию безопасной, поэтому тормоз можно считать обязательным элементом в конструкции роликов, особенно тех, которые предназначаются для начинающих.

Но всегда ли такой резиновый тормоз на роликах является хорошим вариантом? В процессе его эксплуатации были выявлены некоторые недостатки, игнорировать которые никак нельзя:

  • слишком длинный тормозной путь;
  • усложнённое обучение другим способам торможения, в которых не участвует штатный тормозной элемент;
  • со штатным тормозом становится сложно , а некоторые из них даже становятся невозможными.

Но с другой стороны, штатный тормоз не так уж плох и не только имеет право на существование, но даже обладает рядом важных преимуществ:

  • является самым простым способом ;
  • при катании в условиях узких городских улиц, которые не позволяют совершать манёвры, именно штатный тормоз является единственным способом для остановки;
  • для любителей и людей, которые отдыхают посредством использования роликов, именно такой тип торможения является наиболее оправданным.

Виды штатного тормоза

В большинстве моделей роликов со штатным тормозом установлен пассивный, или неподвижный, механизм. Для его использования необходимо поставить коньки в продольную стойку, при которой ролик с тормозом будет располагаться впереди. Вес тела при этом приходится на заднюю ногу, передняя нога разгибается, а тормозящий ролик очень плавно наклоняется назад, пока тормозная колодка не соприкоснётся с асфальтом.

Активный штатный тормоз встречается реже, он может иметь различную конструкцию, но способ его использования при этом остаётся неизменным. Суть такого торможения заключается в разгибании ноги таким образом, чтобы колодка тормоза посредством системы рычагов была прижата к дороге. Пользователь должен правильно стать в позицию, для чего необходимо следовать таким правилам:

  • тормозящий ролик выносится вперёд;
  • на него переносится вес тела;
  • роллер отклоняется назад;
  • нога выпрямляется.

Торможение без использования тормоза

Если выше были рассмотрены ролики со специальным элементом для торможения, то как тормозить на роликах, которые подобного функционала не имеют? В профессиональных кругах выделяют два основных способа для сбрасывания скорости и дальнейшей остановки без использования специальных приспособлений.

Нетехничные виды торможения

При таком подходе не требуется проходить специальное обучение и длительную практику. В этом легко убедиться самостоятельно, изучив приведённые ниже способы:

  1. Самый простой и доступный способ заключается в переходе с дорожки на траву - Grass Stop. Достаточно сделать несколько шагов, словно на вас обута обычная обувь, чтобы движение было окончательно завершено. В этом случае торможение получается резким, поэтому имеется вероятность падения вперёд.
  2. Если по каким-либо причинам такой способ торможения не подходит, то в дело идут надёжно зафиксированные предметы. Пусть звучит это несколько странно и даже страшно, но всё же при развитии небольшой скорости можно затормозить при помощи стены (самый крайний случай), дерева или столба. В случае с двумя последними вариантами подъезд необходимо совершать сбоку, схватиться руками за дерево или столб и развернуться по инерции.
  3. Торможение Ass Stop заключается в приземлении на пятую точку. Ушиб при этом гарантирован, так что этот способ нежелательно осваивать и применять на практике. Если вдруг вам пришлось выбрать именно такой способ, то нужно поберечь копчик и приземлиться только на одну ягодицу.
  4. Чирк-чирк является одним из самых безопасных способов остановки роликов. Для его выполнения необходимо стать в продольную стойку, одну ногу выставить вперёд, а заднюю приближать до тех пор, пока колёса не начнут соприкасаться друг с другом.

Техничные виды торможения

Для техничных способов торможения потребуется развить определённые навыки и иметь натренированные мышцы. Есть несколько способов техничного торможения:

  1. Торможение V-stop, или плугом, заключается в широком разведении ног в стороны, после чего ролики направляются носками друг к другу, но не до конца. Чтобы сведение роликов было неокончательным, потребуется ногами сделать немалое усилие.
  2. Повороты, змейка или слалом - всё это один вид торможения, который хорошо использовать при большом разгоне. В этом случае скорость необходимо снижать мелкими поворотами, от интенсивности которых зависит качество торможения. Чтобы применить этот способ на практике, потребуется выбрать широкую дорогу, что не всегда представляется возможным.
  3. Развороты также могут помочь с торможением. Для этого необходимо опорной ногой выполнять поступательные движения, а другая нога опирается на переднее колесо, разворачивается пяткой по направлению к опорной. Таким образом получается тупой угол между коньками и осуществляется разворот. Постарайтесь удержать равновесие и не упасть на спину.
  4. T-stop требует заведения одной ноги за другую и установки ролика сразу на все колёса, которые будут располагаться перпендикулярно относительно направления движения. Такой способ эффективен, но приводит к быстрому износу колёс.
  5. Power Slide или Power Stop считается самым сложным, но и наиболее эффективным способом. Он был позаимствован из хоккея. Опорной ногой делается разворот, заднее колесо продолжает движение, нога сильно сгибается, а тормозящим роликом описывается дуга. Нога при этом выпрямляется, а ролик устанавливается перпендикулярно относительно направления движения.
  6. Parallel Stop также был взят из хоккея. Во время движения роллер должен выполнить резкий поворот сразу на двух ногах на 90 градусов. при таком торможении, необходимо немного присесть и надавить своим весом на ролики.

Как тормозить на роликах, вы теперь знаете, остаётся выбрать наиболее привлекательный, безопасный и подходящий для вас способ. Набравшись немного опыта в катании, не бойтесь осваивать новые способы торможения.

В первые дни нужно на максимум загрузить ноги для тренировки, чтобы научиться держать равновесие и подстроить организм под новый способ передвижения.

Важную роль играет защита, поэтому начинающему роллеру следует запастись шлемом, наколенниками и налокотниками. Это поможет чувствовать себя более уверенней и избежать травм, ушибов и ссадин.

На начальном этапе задача состоит в тренировочных упражнениях, которые следует, повторят и акцентировать внимание на то, что сначала не все будет получаться. Начинать осваивать первые движения нужно на открытой и широкой площадке с ровной поверхностью. Основной проблемой для новичка является торможение. Сначала это кажется довольно-таки нереальной задачей, но нужно только найти правильный подход.

Выбор роликов

Ещё при покупке роликов следует обратить внимание на наличие резинового тормоза, прикрепленного к раме за последним колесом новой модели. В основном на роликовых коньках не установлено безопасное торможение, так как подразумевается, что покупатель владеет основами катания. Поэтому ваши предпочтения по поводу новой модели следует обговорить с продавцом-консультантом. Но такой способ торможения хоть и эффективный, но имеет свои . Во-первых, при его использовании в непростых ситуациях торможение будет длиннее, а, во-вторых, тормоз может значительно усложнять выполнение некоторых трюков и упражнений.

Что делать, если ролики без тормоза

Если на ваших не установлено резиновое торможение, не спешите расстраиваться. Ведь существуют и «нетехнические» виды торможения, о которых необходимо знать каждому начинающему роллеру. Например, когда кто-то может вас подстраховать или вы можете держаться за деревья, перила, заборы, хватаясь за которые вы можете покрутиться вокруг и остановиться без травм. Также, если вы набрали большую скорость и понимаете, что остановиться не можете, то следует развернуть правый ролик перпендикулярно левому, колесики перестанут крутиться, и вы остановитесь. Но выполнять такое торможение довольно сложно, поэтому вам стоит хорошо потренироваться сначала на небольшой скорости.

Тренируйтесь больше, пробуйте тормозить и не бойтесь падать, ведь на ошибках учатся. Лучше всего поставьте перед собою цель: проехать определенный маршрут и попробовать затормозить разными способами. С каждым разом расстояния можно увеличить и выполнять упражнения посложней.

О да! Это то, что реально беспокоит всех начинающих. Если вы только начинаете кататься на роликах и чувствуете, что затормозить на них просто нереально, то могу заверить – это не так сложно, как кажется! Главное - правильный подход, чем мы сейчас и займемся.

Начнем, пожалуй, с витрины магазина… В смысле, что вы еще без роликов, а на витрине стоит с десяток блестящих и разнообразных моделей. Причем все фитнесс модели укомплектованы торчащим сзади резиновым тормозом, а агрессив модели, как правило продаются с бирочкой, гласящей в переводе с английского примерно следующее: "… если вы покупаете эти роликовые коньки, подразумевается, что вы уже владеете основами катания, поэтому наличие тормоза на них не предусмотрено".

Почему так? Давайте разберемся.

Активный или пассивный тормоз, прикрепленный к раме за последним колесом устанавливается по двум причинам:

  • во-первых, для успокоения покупателей, т.е. когда покупатель спрашивает: "а как же я на них тормозить-то буду!?", продавец авторитетно заявляет: "вам совершенно незачем беспокоиться! Здесь же есть специальный тормоз!" Ну а насчет "беспокоиться", это, как правило, зря… Ролики у такого продавца конечно же купят, но вот вопрос о торможении на роликах все равно останется открытым, даже после первой попытки затормозить с помощью этой "штуковины".
  • есть еще вторая причина наличия у роликов этого пластикового довеска – формальность, в связи с которой производители просто обязаны выпускать ролики с заложенной концепцией безопасности.

Что ж, приведем типичные аргументы "за и против" использования прикрепленных к роликовым конькам тормозов:

Против :

1) тормозной путь с использованием резинового тормоза в непростых ситуациях может оказаться значительно длиннее, чем при торможении без него (т.е. с помощью других способов).

2) научиться эффективно тормозить простыми способам без тормоза достаточно легко.

3) при торможении без тормоза (тавтология, ну и что!) роллер действует двумя ногами, в то время как с тормозом, у него одна нога (на первых порах) будет выводиться из игры, при этом человека может еще и закручивать, выводя из равновесия.

4) наличие тормоза заметно усложняет выполнение некоторых приемов катания, таких как поворот переступанием (кросс-ролл), катание спиной вперед, а некоторые трюки вообще невозможно сделать.

Плюсы использования штатного (резинового) тормоза:

1) для начинающих овладеть им все же проще, нежели любым другим видом торможения.

2) штатный тормоз может быть полезен при интенсивном катании по городу, то есть там, где недостаточно места для маневра.

3) использование тормоза людьми просто отдыхающими на коньках вполне оправдано.

Но суть одна: Как поступить - человек решает только сам.

Торможение с помощью тормоза (тавтология, но что поделаешь!:))

  • Серьезные аргументы по использованию штатного тормоза роликовых коньков

Торможение на роликах без тормоза

Существует несколько видов торможения без тормоза:

  • НЕтехничные виды торможения,
  • техничные виды торможения.

В рамках каждого вида есть способы нескольких уровней сложности: начальный, продвинутый и артистик. Последний я не буду описывать в этой статье, так как основное назначение артистика - не эффективная остановка, а просто оригинальные способы удивить окружающих.

"Нетехничные" виды торможения

Существует несколько способов остановки, которым не надо особенно учиться, но надо их знать. Например, на средних скоростях можно выскочить на траву и немного по ней пробежаться, как в обычной обуви.

Еще один способ – это торможение о статичные, "зафиксированные" предметы (звучит ужасно, не правда ли:)). О стену – это на крайний случай и только на небольшой скорости, а вот дерево или столб иногда могут стать вполне приемлемым вариантом: подъезжая к дереву схватитесь за него руками, вас развернет вокруг дерева и скорее всего аккуратно положит с другой стороны:))

Важно помнить одно - подъезжать к дереву нужно только сбоку!

Ваши комментарии

30.06.2017 08:56 | Александр

Пауле хотелось бы ответить: представьте: Вы покупаете автомобиль, в инструкции которого написано, что тормоа при скоростях выше 60км/час не работают. Правильный вывод: ездить надо со скоростью до 60 км/час...

10.06.2014 08:02 | VBKesha

Паула Wrote:

Я хорошо катаюсь на больших скоростях, но боюсь тормозить. Как же мне научиться?
Каким именно способом страшно тормозить?