Новый акрополь. «Новый Акрополь» как оккультная секта

В XII веке на Японских островах не прекращалась кровопролитная и непримиримая война между самурайскими кланами Фудзивара, Тайра и Минамото. Императоры Страны восходящего солнца порой являлись только наминальными правителями, а реально за них правили регенты-диктаторы, сперва клана Фудзивара, а потом клана Минамото.

Япония в том столетии пережила ряд кровопролитных и крайне ожесточенных феодальных войн. Девять лет воевали между собой враждующие самурайские кланы: вначале – Абэ и Минамото, потом – Киевара и Минамото.

В 1156 году прошла война под названием «Хогэнноран». Поводом для нее стал спор за отцовский престол между двумя братьями – принцами Госиракавой и Сутоку. Первый победил при помощи воинов-самураев клана Тайру и стал императором Госиракавой I. Он отправил проигравшего войну брата в ссылку на отдаленный остров.

Вскоре клан Минамото потерпел жестокое поражение от клана Тайра в ходе самурайской войны под названием «Хейдзи». Минамото долгое время собирался с силами, чтобы взять реванш у клана, который захватил власть в стране.

Решающая схватка между Минамото и Тайра вылилась в войну 1180–1184 годов. В ходе ее дружины самураев множество раз нападали друг на друга. Речь при этом шла только о безжалостном истреблении врага. В битвах сходились на суше клановые войска, а на море – самурайские флотилии.

В те годы клан Минамото во главе с воинственным предводителем Минамото Еретимо, ставшим в эпоху самурайства одним из самых прославленных полководцев, выступил против правящего клана Тайра. Во главе его стоял известный японский диктатор Средневековья Тайра Киемори, тоже наделенный полководческими достоинствами.

Война, битвы, стычки самурайского воинства носили ожесточенный характер. Пленных в них, как правило, не брали, да и побеждаемые в плен стремились не сдаваться. Победная чаша весов в пятилетней войне сперва клонилась на сторону более многочисленных самураев клана Тайра, который к тому же использовал «административный ресурс», поскольку Тайра Киемори являлся первым лицом в императорском окружении.

Однако в ходе войны от Тайра отошел ряд крупных феодалов (князей), каждый из которых имел немалые отряды самураев. Они были недовольны самоуверенным диктаторским правлением клана и потому встали на сторону клана Минамото. Войско того стало заметно увеличиваться численно.

Войска Тайра стали терпеть серьезные поражения: как полководец, японский диктатор заметно уступал стратегу Минамото Еретимо, имевшему к тому же немало талантливых самурайских военачальников. В 1183 году отряды Тайра были силой оружия изгнаны из столичного города Киото, в котором во время любых военных потрясений возвышался неприкасаемый императорский дворец.

Вскоре Минамото Еретимо проздновал еще одну большу победу самурайской армии клана и ее союзников. Войска клана Тайра проиграли важную в ходе войне битву при Ясиме на острове Сикоку. После этого стало ясно, что война идет к концу и все должно решиться в генеральном сражении, к которому стороны готовились самым тщательным образом, предвидя кровавую развязку затянувшегося противостояния.

Решающее сражение между двумя кровными врагами состоялось в последний год войны. В проливе Симоносеки, который соединяет Корейский пролив с Внутренним Японским морем, прошла бескомпромиссная морская битва двух огромных флотилий. Одновременно на морском берегу сразились две сухопутные армии. Об отступлении ни на море, ни на суше ни одна из сторон не помышляла, поскольку за попытку к бегству воин или моряк (не самурай) сразу же мог лишиться головы.

Силами клана Минамото в той битве командовал брат Еритимо – полководец Есицуно. Отличились в низвержении военного могущества клана Тайра и другой брат Еретимо – Есие, и кузен Есинака. Действовали же они на берегах и водах Симоносекского пролива по замыслам кланового военного вождя.

Из войск клана Тайра спастись не удалось практически ни одному человеку. Раненые воины добивались победителями самым безжалостным образом. Подобных примеров мировая военная история, не только Средневековья, знает немного.

Еще несколько лет назад могущественный клан Тайра, диктовавший свою волю Стране восходящего солнца, физически перестал существовать по воле Минамото Еретимо. Таков был финал той действительно кровавой и беспощадной войны двух самурайских объединений – общин (кланов).

В 1185 году в Японии установилась диктатура самурайского полководца Минамото Еретимо. Но чтобы обезопасить себя, он приказал убить своих родных братьев Есицуно и Есио, кузена Есинако – победителей армии и флота клана Тайра в Симоносекском сражении. У диктатора были серьезные опасения, что они составляют заговор против главы клана, что, впрочем, было в японской истории делом не редким.

«Злодейское» убийство было сразу же приписано самураям клана Фудзивара, дружины которых также были истреблены. То есть это была еще одна «маленькая» клановая война. Так новоявленный японский диктатор устранил потенциально возможных в обозримом будущем соперников.

Минамото Еретимо вошел в историю Страны восходящего солнца как первый японский диктатор с титулом сегун, то есть великий полководец (главнокомандующий). Этот титул был дарован главе клана Минамото императором Госиракавой I, который наконец-то избавился от самоуверенного и непочтительного к его личности клана Тайра. Так Минамото Еретимо стал основателем первой династии сегунов Японии, просуществовавшей до 1333 года.

(1189-06-15 ) Имена Детское имя Усивакамару (牛若丸 ) Род и родственники Род Минамото Отец Минамото-но Ёситомо (Приемный отец: Итидзё Наганари) Мать Токива Годзэн Братья Минамото-но Ёритомо Жёны Законная жена Сато Годзэн Наложницы Сидзука Годзэн,

Варабихимэ (настоящее имя неизвестно )

Биография

Ранние годы

Родился Минамото-но Ёсицунэ в 1159 году от служанки по имени Токива Годзэн и главы клана Минамото - Минамото-но Ёситомо. При рождении ребенку дали имя Усивакамару (яп. 牛若丸 ).

В этом же году Минамото-но Ёситомо вместе с Фудзиварой-но Нобуёри устроили мятеж Хэйдзи против дома Тайра , де-факто настоящего руководителя государства. 27 декабря 1159 года мятежники были подавлены родом Тайра, во главе которого стоял тогда Тайра-но Киёмори . Минамото-но Ёситомо и двух его старших детей казнили, а младенца Ёсицунэ пощадили и оставили в живых, так же как и его 12-летнего брата Минамото-но Ёритомо, которого выслали в провинцию Идзу .

Позднее его мать - Токива Годзэн - вышла замуж за Итидзё Наганари, а 7-летний Ёсицунэ был отдан на попечение в буддийский храм Курама (яп. 鞍馬寺 ), близ столицы Хэйан (современный Киото), и получил имя Сянао (яп. 遮那王 ). В возрасте 11 лет (или же 15) он узнал о своем происхождении и смерти своего отца. После этого Ёсицунэ решил отказаться от монашеского сана и начал усердно заниматься боевыми искусствами на горе Курама .

Храм Курама

По мере того как он рос, в нём копилась ненависть к роду Тайра, погубившему его отца, и в 16 лет Ёсицунэ сбежал из храма Курама. Через некоторое время он оказался в семье Фудзивары-но Хидэхиры, главы так называемых «северных Фудзивара », чьи владения располагались в Хираидзуми, провинции Муцу . Хидэхира дал укрытие Ёсицунэ и занялся его дальнейшим воспитанием.

Будучи талантливым фехтовальщиком, молодой Ёсицунэ легко справился с огромным монахом Бэнкэем , который поклялся, что сможет отнять 1000 мечей у проходящих по мосту Годзё в Киото и пожертвует их на постройку храма. По преданию, Бэнкэй собрал 999 мечей, после чего столкнулся с Ёсицунэ. Монах опрометчиво не счел молодого юношу стоящим противником. Но схлестнувшись с ним в бою, Бэнкэй понял, что Ёсицунэ достаточно умел в обращении с мечом. Бой завершился победой Ёсицунэ, который одолел грубую силу монаха своим умением. Признав своё поражение, Бэнкэй решил следовать за Ёсицунэ.

Война Гэмпэй

В 1180 году Ёсицунэ узнал о том, что его старший брат Ёритомо возглавил клан Минамото и поднял войско после прозвучавшего 5 мая призыва принца Мотихито о восстании против клана Тайра, узурпировавшего императорскую власть. Сподвижником Мотихито был старый полководец Минамото-но Ёримаса , единственный из клана Минамото оставшийся при дворе в счёт бывших заслуг. Сам Ёримаса так и не забыл о прошлых событиях и оскорблениях, полученных от клана Тайра. Однако род Тайра быстро отреагировал, и мятежников разбили на полпути в Нару : принц Мотохито погиб, а Ёримаса совершил ритуальное самоубийство. Не успел призыв дойти до всех кланов, как самих мятежников не стало, но тем не менее он сумел заставить действовать Минамото. В конце 1180 года Ёсицунэ с небольшим отрядом встретился со своим братом Ёритомо, который за несколько дней до этого разбил войско клана Тайра у подножия горы Фудзи . Также к ним присоединился их брат Минамото-но Нориёри, шестой сын Минамото-но Ёситомо.

Минамото-но Ёсицунэ и Бэнкэй наблюдают за цветением сакуры

До весны 1183 года основным действующим лицом в войне Гэмпэй был полководец Минамото-но Ёсинака , двоюродный брат главы дома Ёритомо и Ёсицунэ. Ёсинака разбил армию Тайра и наступал на столицу Хэйан. В это время между Ёритомо и Ёсинакой возникли противоречия. Ёритомо как глава клана не хотел делить славу с Ёсинакой, и приказал своим братьям Ёсицунэ и Нориёри выступить против него. Поводом для этого нападения послужило бесчинство армии Ёсинаки и Минамото-но Юкииэ в захваченной столице. В конце 1183 года Ёсинака и Юкииэ двинулись добивать клан Тайра, но сами потерпели поражение и поспешно вернулись в столицу. Осознавая неизбежность поражения, Юкииэ скоропостижно покинул столицу и Ёсинаку до прихода сил Камакуры. В начале 1184 года армии Ёсицунэ и Нориёри вступили в бой с оставшимися силами Ёсинаки. В битве при Авадзу в провинции Оми Ёсинака был убит стрелой, сама битва закончилась полной победой сил Ёсицунэ и Нориёри.

В то же самое время клан Тайра пытался восстановить силы на западе страны. На следующий месяц после разгрома двоюродного брата Ёсицунэ вместе с Нориёри были назначены для преследования и окончательного подавления остатков сил Тайра. Ёсицунэ возглавил армию для нападения с тыла под покровом ночи в современной юго-западной части префектуры Хёго и разгромил Тайру-но Сукэмори. Нориёри же возглавил армию для удара в лоб. Через несколько дней в битве при Ити-но-Тани Ёсицунэ взяв командование над отборным отрядом кавалерии в 70 человек, пройдя по крутой горной тропе, совершил внезапный налет на ставку главнокомандующего Тайра. Это привело силы Тайра в ужас и панику, после чего они бежали на остров Сикоку , что стало для Камакурской армии триумфом. Когда Ёсицунэ вернулся в столицу, эти победы принесли ему очень широкую известность.

Текст, собственноручно написанный Минамото-но Ёсицунэ (1184 год)

После битвы при Ити-но-Тани Нориёри вернулся в Камакуру, а Ёсицунэ остался в столице занимаясь различного рода деятельностью по охране порядка в городе. В войне Гэмпэй наступил шестимесячный перерыв. Летом 1184 года Ёсицунэ хотели назначить на подавление остатков сил Тайра, но из-за вспыхнувшего мятежа (яп. 三日平氏の乱 ) предприятие отменили. В связи с этим военачальником нового похода вместо Ёсицунэ был назначен вернувшийся в Камакуру Нориёри. Пока он подтягивал силы на запад, Ёсицунэ разбирался с последствиями мятежа, а позже осенью женился на дочери военачальника Кавагоэ Сигэёри - Сато Годзэн.

Тем временем к февралю 1185 года военная экспедиция Нориёри из-за нехватки продовольствия и судов начала испытывать затруднения. Узнав об этом, Ёсицунэ попросил разрешение у императора Го-Сиракавы выступить на запад, на что получил одобрение. Пока Нориёри продвигался на остров Кюсю , Ёсицунэ в гавани Ватанабэ собрал небольшой флот, чтобы ударить по базе Тайра - Ясима, на острове Сикоку. К концу марта 1185 года все приготовления были завершены, и он вышел в море в разгар шторма. Ёсицунэ надеялся, что под прикрытием шторма можно будет атаковать врага неожиданно. Преодолев за ночь морской путь, утром войска Ёсицунэ высадились на остров Сикоку и атаковали Ясиму. Тайра вновь отступили на лодках. Но больше бежать им было некуда, побережье Кюсю уже было под контролем Нориёри, а поклявшиеся в верности самураи-мореплаватели обеспечили Ёсицунэ численным преимуществом кораблей над Тайра. В конце апреля 1185 года состоялся последний бой флота клана Тайра с флотом Ёсицунэ - так называемая битва при Данноура . Исходом битвы стало полное уничтожение клана Тайра, что подвело к концу войну Гэмпэй.

Трения с Ёритомо

После победы над домом Тайра вернувшийся в столицу Ёсицунэ приобрёл огромную славу, которая имела для него роковые последствия. Глава дома Минамото, Ёритомо, и без этого не испытывал к Ёсицунэ сильных братских чувств. Он с детства считал Ёсицунэ низким по происхождению, ввиду того, что мать последнего была служанкой. Примером его презрения может послужить случай, произошедший в начале 1181 года, когда после объединения братьев на церемонии в честь бога войны Хатимана , Ёсицунэ должен был держать лошадь старшего брата, хотя это должность слуг.

Следующим поводом для укрепления подозрений против младшего брата для Ёритомо послужили постоянные доносы после победы Ёсицунэ при Ити-но-Тани. Автором большинства этих доносов был Кадзивара Кагэтоки, сподвижник Ёритомо, когда-то спасший ему жизнь. В дальнейшем, перед атакой на Ясиму на побережье Ватанабэ, между Ёсицунэ и Кагэтоки произошёл спор, едва не дошедший до драки, насчет оборотных вёсел, которые в случае неудачи могли послужить инструментом для отступления. Ёсицунэ на это язвительно ответил, что не собирается отступать, и поэтому не видит в них нужды. Его слова сильно задели Кагэтоки, после чего доносы в Камакуру усилились.

Ещё одной причиной раскола отношений стало сближение Ёсицунэ с находившимся в столице императором Го-Сиракавой. Ёритомо с самого начала войны хотел единолично править страной, создав военную ставку - бакуфу , и не желал чтобы его вассалы подчинялись или награждались в имперской столице в обход его. Всё это в совокупности не оставило никаких шансов для дальнейшей нормальной жизни далёкого от политики Ёсицунэ.

Изгнание

Началом дальнейших событий в жизни Ёсицунэ послужило решение Го-Сиракавы самолично наградить героя битвы при Дан-но-ура. Столичный император назначил Ёсицунэ правителем всех земель на острове Кюсю. Это стало точкой в отношениях двух братьев. Ёсицунэ отправился в Камакуру лично доложить о победе. Но двери в ставку бакуфу были для него закрыты, вместо этого он был схвачен на почтовой станции Касигоэ. Ёсицунэ неоднократно пытался лично обратиться к Ёритомо, чтобы выразить свою преданность. Однако старший брат не позволил ему этого и выслал его обратно в имперскую столицу. Кроме того, старший брат исключил Ёсицунэ из клана.

Вскоре Ёритомо организовал покушение на Ёсицунэ, отправив выполнить задание боевого монаха с его подручными. Однако атака была отражена, а самого монаха поймали и казнили. После этого инцидента стало очевидно что никаких шансов восстановить отношения теперь нет. Воспользовавшись моментом, Го-Сиракава отдал Ёсицунэ приказ покарать врага имперского двора в лице Минамото-но Ёритомо. Тем не менее, оказывать поддержку этой кампании имперский двор не стал.

Ёсицунэ пришлось отправиться на запад, чтобы набрать войска для будущей кампании. В походе его сопровождал Минамото-но Юкииэ, которого Ёритомо также незадолго до этого объявил врагом клана. Однако на сей раз в открытом море шторм не был благоприятен для Ёсицунэ, и хотя он сам и Юкииэ спаслись, его войска были уничтожены. После чего Юкииэ вновь скрылся, осознавая, что теперь и он, и Ёсицунэ стали изгнанниками как для Камакуры, так и для имперского двора.

Скитание и гибель

Последующие четыре года для Ёсицунэ превратились в бега и скитания с горсткой сподвижников, среди которых был его верный спутник Бэнкэй, от охотников за его головой из бакуфу. Благодаря своим приключениям, и так уже ставший легендой после победы над кланом Тайра, Ёсицунэ превратился в мифологическую личность.

В этих странствиях Ёсицунэ сопровождала спутница по имени Сидзука Годзэн, которая хоть и была в вассальной зависимости от него, всё же сопровождала его по своей доброй воле. Однако вскоре её схватили силы Камакуры, а родившегося у неё ребенка по приказу главы дома убили, как и всех детей Ёсицунэ мужского пола. После чего она постриглась в монахини, но через некоторое время скончалась.

До 1187 года Ёсицунэ так и не удалось найти последователей в среде самураев, но тем не менее его снова принял и дал убежище старый Фудзивара-но Хидэхира в провинции Муцу. Однако скоро старый Хидэхира скончался, а его сын Фудзивара-но Ясухиро не стал поддерживать Ёсицунэ, чтобы не навлечь на себя гнев главы Камакуры. И в 1189 году предатель со своим войском атаковал Ёсицунэ и его людей в поместье северных Фудзивара близ реки Коромо, в современной префектуре Иватэ . Вскоре сподвижники Ёсицунэ были разбиты, а сам он совершил ритуальное самоубийство сэппуку , в то время пока Бэнкэй, держащий в руках нагинату , сдерживал врагов.

Личность

См. также

Литература

  • Стивен Тёрнбулл Самураи. Военная история . - СПб. : Евразия, 1999.
  • Эльдар Дейноров. История Японии. АСТ 2008.

И действующая более чем в 50 странах мира. В странах, где располагаются его отделения, «Новый Акрополь» ведёт культурную, просветительскую и экологическую деятельность.

Принципами «Нового Акрополя» провозглашается :

  1. Объединять людей на основе идеала всеобщего братства, независимо от их вероисповедания, расы и социальной принадлежности.
  2. Пробуждать в людях целостное видение мира посредством сравнительного изучения наук, различных видов искусства, философских и религиозных систем.
  3. Помогать каждому человеку жить в гармонии с Природой, развивая свои внутренние потенциалы и познавая законы жизни.

«Новый Акрополь» синтезирует и вновь применяет в жизни те принципы объединения, о которых говорили пифагорейцы, неоплатоники, теософы и представители других философских течений, каждое из которых в свою эпоху способствовало реальному прогрессу цивилизации.

I. Братство людей Объединение за пределами различий. Взаимное уважение разнообразных мировоззрений и традиций, понимание того, что все мы являемся гражданами мира.

II. Гармоничное взаимодействие культур Практика толерантности, подкрепленная всеобщей образованностью и высоким уровнем культуры дает возможность связать между собой все виды творчества и мысли. Создание таких связей позволяет нам увидеть, что даже внешне противоречивые вещи можно сочетать на принципах взаимного дополнения. Благодаря этому самые разные люди, идеи и чувства могут составить гармоничное, многообразное и открытое целое.(наше общество может стать более открытым и гармоничным.)

III. Развитие духовных способностей человека Каждый человек является неотъемлемой частью природы. Он не осознает своих собственных потенциалов, хотя в нем заложены почти безграничные возможности для развития и совершенствования.

В России отделение «Нового Акрополя» основано в Еленой Сикирич

Проекты Нового Акрополя

2012 Новый Акрополь.

Одним из главных направлений деятельности НА является Философская школа «Нового Акрополя». Программа обучения в философской школе построена на сравнительном изучении различных культур мира и включает изучение философских систем таких культур как Греция, Индия, Тибет, Египет, Россия, Междуречье, Китай и др. Особое внимание уделяется Классической (античной) философии (Платон , Сократ , Плотин) и трудам Елены Петровны Блаватской . см.

Существуют также и другие проекты и программы: программа «Экологическая помощь садово-парковому комплексу „Царицыно“», проект «Школьный музей - своими руками», программа «Сохраним горы в чистоте», проект «Диалог религий»: Вечные ценности как путь к согласию и взаимопониманию и т. д.

Также Правительством Москвы, Комитетом общественных и межрегиональных связей, «Новый Акрополь» был признан лауреатом конкурса социально-значимых программ общественных и некоммерческих организаций 2002 и 2003 года за проект «Школьный музей - своими руками» .

Журнал «Человек без границ» (издательство «Новый Акрополь») стал Дипломантом Национального конкурса «Золотой Лотос-2006» (учредитель премии Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП)) .

В феврале 2008 года журнал «Человек без границ» получил знак отличия Золотой Фонд прессы - 2008 .

Отрицательные отзывы

На проходившей в 2001 году в Нижнем Новгороде антикультовой конференции «Тоталитарные секты - угроза XXI века» организация «Новый Акрополь» попала в список наиболее опасных, с точки зрения участников конференции, сект .

Однако применение термина «секта» по отношению к Новому Акрополю входит в противоречие с экспертной оценкой организации, данной в декабре 2006 года доктором философских наук, ответственным секретарем редколлегии журнала «Религиоведение», редактором-составителем Энциклопедического словаря «Религиоведение», членом Европейской ассоциации по изучению религии Е. С. Элбакян .

Литература

  • Привалов К. Б. Секты: досье страха. М.: Политиздат, 1987.
  • Рассказов A. Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий. № 43/2 от 5/08/1999 г. (№ 43/2/1 от 6/03/2000 г.)

Примечания

Ссылки

Официальные сайты

Дополнительные материалы

  • Подборка статей о «Новом Акрополе» в прессе
    • Новый Акрополь в Москве. Газета «Вечерняя Москва» по материалам пресс-конференции Х. А. Ливраги (1991 г.).
  • Упоминание «Нового Акрополя» в новостях (поисковая система «Яндекс. Новости»)
  • Интернет-проект журнала «Человек без границ» (издательство «Новый Акрополь»)
  • «Новый Акрополь» на Российском образовательном форуме
  • Об акции «Сохраним горы в чистоте» на сайте Информационного центра правительства Москвы
  • Круглый стол «Вечные ценности как путь к согласию и взаимопониманию» на сайте Бюро ЮНЕСКО в Москве
  • Энциклопедия «Народы и религии мира», М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.

Критический взгляд

  • «Новый Акрополь»: информация к размышлению… - Анонимный ресурс. Сейчас ресурс находится по адресу no-acropol.info , раньше располагался по адресу no-acropolis.ru .
  • Всё о «Новом Акрополе». Анонимный ресурс.
  • Греческий ресурс о «Новом Акрополе» содержит фото с внутренних встреч. Анонимный ресурс.
  • и копии документов из архива "Нового Акрополя", которые выложил один из членов "Живых сил".

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Новый Акрополь" в других словарях:

    Новый Акрополь - Новый Акрополь, неоязыческая секта, относящаяся к движению Новый век. Основана в 1952 в Буэнос Айресе Хорхе Анхелем Ливрагой и его женой. Вероучение секты базируется на сочинениях основателя секты «Золотая секира», «Лабиринты ляпис лазури» и… …

    Синкретическая неоязыческая секта. Относится к движению Новый век. Основана в 1952 г. в Буэнос Айресе Хорхе Анхельм Ливрагой и его женой. Вероучение секты базируется на сочинениях Ливраги Золотая секира и Лабиринты ляпис лазури, входящих в… … Религиозные термины

    Новый век - Новый век, Нью Эйдж (иногда в русском языке употребляют английский эквивалент этого названия — New Age), общее название группы различных оккультных течений. Другие названия — Новая эра, Эра Водолея.Движение Новый век зародилось в… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

    - … Википедия

В ВУЗах всей страны все чаще начали появляться плакаты и афиши Нового Акрополя, зазывающие преподавателей и студентов на лекции, которые якобы посвящены философии. Эта секта позиционирует себя как обычная школа философии и культурная организация, основной целью которой является возрождение философии. Один из основных путей реализации этой цели – сравнительное изучение.

Особенно настойчиво позиционируется чисто светский и общественный характер этой организации, что и делает ее одной из самых опасных сект. У данной секты даже имеется лицензия как негосударственного образовательного учреждения. Именно образовательной деятельностью секте удается тщательно скрывать свою религиозную направленность. Именно этот статус организации дает ей возможность беспрепятственно проникать в образовательные учреждения.
На встречи, которые организовывает «Новый Акрополем», приглашают людей, известных в науке, имеющих научные степени и гуманитариев. Но, к сожалению, даже эти люди часто не знают, куда именно они попали. Именно это и делает Новый Акрополь одной из самых опаснейших сект.

Истинное лицо Нового Акрополя

На самом же деле «Новый Акрополь» является обычной религиозной сектой, и не имеющей к философской школе и к сравнительному религиоведении никакого отношения. На самом же деле, вместо изучения философии, они просто навязывают оккультное учение, основанное на заблуждениях Е.П. Блаватской.

Учения Нового Акрополя

Учение секты носит синкретический и оккультный характер. Основной идеей секты является идея о вымышленной божественной силе, которая вместе с тайными знаниями переходит от одной цивилизации к другой, и якобы владеющий этой силой имеет власть и могущество.
Помимо основной, так называемой официальной доктрины, «Новый Акрополь» имеет тайное учение, имеющее не религиозный, а чисто политический характер, основной идеей которого является завоевание мирового господства.
Новый Акрополь – сложная и незаурядная организация, имеющая двуликий характер, чем пользуется при привлечении адептов в ряды своей секты. Новый Акрополь вводит людей в заблуждение, заставляя поверить в то, что это всего лишь образовательная организации и прикрываясь этим ведет жесткую психологическую работу над личностным разложением человека, превращая людей в своих последователей.

Секта
Синкретическая, примыкает к движению "New Age".

I. Основные данные

1. Основатель: Хорхе Анхель Ливрага.

Хорхе Анхель Ливрага – профессор из Аргентины. В 1957 г. он издал сборник своих философских размышлений под названием "Учебник руководителя", который получил широкую поддержку среди ультраправых политиков и их сторонников.

2. Время основания:

Конец 1950-х гг.

3. Место основания:

Аргентина

4. Регион распространения:

В настоящее время секта распространена по всему миру. Наибольшее число последователей – в Латинской Америке и Европе.

5. Местонахождение руководящего центра:

Центральная штаб-квартира "Нового Акрополя" расположена во Франции.
В России: "Большая школа" – Москва, ул. Цюрупы, "Малая школа" – ул. Малая Филевская.

6. Организационная структура:

"Новым Акрополем" создана международная секретная структура. Возглавляет эту тайную иерархию сам Ливрага, провозгласивший себя "всемирным главнокомандующим". У него в подчинении находятся "хранители печати", "командующие континентов", "центральные командующие", "национальные секретари". "Новый Акрополь" включает в себя и специализированную службу расследования, состоящую из глубоко законспирированных и известных только верхушке секты агентов – мужчин и женщин. В их числе есть люди, близкие к правительствам крупнейших западных государств.

7. Базовая литература:

"Учебник руководителя" (состоит из двух частей – "Золотая секира" и "Лабиринты Ляпис-лазури").

8. Периодические издания:

Журнал "Новый Акрополь"

9. Другие средства массовой информации:

Данных нет

10. Учебные заведения:

II. Учение

1. Истоки учения:

фашизм, оккультизм, элементы христианства

2. Краткое изложение учения:

Учение секты носит синкретический и оккультный характер. В его основе лежит идея о некой божественной силе, которая, вместе с тайными знаниями, переходит от одной человеческой цивилизации к другой. Владеющий этой силой имеет власть и могущество. Последователи "Нового Акрополя", считают, что обладание тайными знаниями древности позволит им основать новую всемирную цивилизацию, которая по своей мощи превзойдет цивилизацию Древнего Рима в эпоху ее расцвета.

Важнейшим элементом доктрины секты является политическое учение, которое достаточно полно раскрыто в "Учебнике руководителя". В первой части книги "Золотая секира" сказано: "Тот, кто чувствует в себе силу быть лидером, не должен любить других (...) Руководитель, решив что-то один раз, должен добиваться задуманного, несмотря на затраты, в самые сжатые сроки (...) Надо вычеркнуть из сознания все, что создает в нем комплексы. Нытье и хныканье должны выжигаться каленым железом: сила должна исходить из глубины души. (...) Только тогда он – истинный носитель "Золотой секиры".

ПРИМЕЧАНИЕ:

Помимо "официальной" доктрины, "Новый Акрополь" имеет тайное учение, имеющее не религиозный, а чисто политический характер. В секретной литературе секты, выкраденной и опубликованной французскими антифашистами, говорится: "Долой демократию: возведем на ее пьедестал аристократическое и тоталитарное правительство, хранящее память святого, исторического... Вся власть будет сконцентрирована в руках Высшего совета и президента Сената, сформированного из лучших умов человечества. Это будет называться Центральным командованием. Новому политическому порядку будет соответствовать и новый радикальный моральный порядок: в новом государстве не будет неграмотных, нищих, фанатиков, преступных организаций... Каждый, кто не пожелает или не сможет приспособиться к новым государственным структурам, будет заключен в специальные учреждения для неполноценных: те, кто будет оказывать сопротивление, станут беспощадно уничтожаться..."

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

Вскоре после создания "Нового Акрополя" в 1971 г. его отделения появились в Аргентине и во Франции. С апреля 1973 г. они уже действовали в Лионе, а затем и в Париже. Со временем штаб-квартира "Нового Акрополя" была окончательно перенесена во Францию.

2. Современная деятельность

"Новый Акрополь" представляет собой полувоенную мистическую организацию с ярко выраженной ультраправой идеологией, пропагандирующей культ сверхчеловека. По словам основателя секты, главная задача "Нового Акрополя"" – "создать из человека сверхчеловека".

"Новым Акрополем" был сформирован так называемый "корпус безопасности". По словам его руководителя Фернана Шварца, с созданием "корпуса безопасности" открывается новый этап в истории "Нового Акрополя – этап активных действий. "Конечно, мы пока что еще далеки от того, чтобы быть похожими на гвардию Древнего Рима или на армию Наполеона, – пишет Жан-Марк Массе, доверенное лицо Фернана Шварца, в издаваемом им бюллетене, – Мы осознаем это. Но мы знаем и то, что представляем собой зародыш организации, который вырастет в огромную армию, огромную мощь... Мы должны установить такую дисциплину, которая дала бы нам возможность создать идеальную организацию. Безусловно, это потребует от каждого из нас полной самоотдачи и высокого осознания нашего долга. Но мы обязаны добиться этого, т. к. мы куем из огненного металла будущее человечества... Приближая час величия, мы должны трудиться. Да здравствует Акрополь! Да здравствуют наставники! Аве!"

Символ "корпуса безопасности" – жирная молния в форме буквы "Y". Как пояснял Ливрага: "Латинское "Y" олицетворяет собой бдительного и готового к броску змея. Цвет его черный, лишь по бокам золотые полоски. Этот змей символизирует высокие достижения "корпуса безопасности": Безопасность. Трудолюбие, Молчание, Секретность. Мы должны понимать, что наши символы живы и несут в себе вдохновение божественных идей, стоящих в основе цикличного движения истории человечества".

С целью привлечения новых последователей в свою организацию Фернан Шварц проводит лекции для студентов по истории античной цивилизации, культур инков и майя, так как на таких лекциях можно найти прямой, непосредственный контакт с аудиторией. С теми, с кем удается установить начальный контакт, знакомство продолжается в индивидуальном порядке. Людям предлагают прослушать курс лекций по древней философии и культурным традициям минувших времен. Курс, организуемый в парижской штаб-квартире "Нового Акрополя" сопровождается демонстрацией красочных фильмов и диапозитивов. Непосвященным секта преподносит себя как "философскую школу". Политическое учение открывается новичкам уже после вступления в организацию.

В России "Новый Акрополь" существует с конца 80-х годов. Секта распространяет свое влияние в среде предпринимателей и студенчества. Во многих российских городах ее представителями устраиваются публичные лекции на тему: "Древние цивилизации и культуры".

IV. Ответвления

Данных нет

V. Библиография

  1. Новые религиозные организации России оккультного и деструктивного характера. Справочник. Белгород, 1997;
  2. Привалов К. Б. "Секты: досье страха", Политиздат, М.,1987.