Наши спортсмены. Наши спортсмены Нужна ли высшее образование спортсменам

Многие из юных спортсменов в будущем заработают награды, станут чемпионами, увидят другие страны. Но именно тут кроется проблема, над которой десятилетиями бьются тренеры и педагоги учебных заведений - как совместить школьные предметы и тренировки?

Спорт имеет одну особенность - непредсказуемость результатов. Кроме того, карьера маленького спортсмена может закончиться в любой момент (из-за травмы, внезапного отказа тренироваться, переезда и множества других причин). И как тогда быть, если учеба запущена, по основным предметам не больше тройки, а знаний в голове и вовсе ноль… Тут мы подходим к главному вопросу - в каком режиме заниматься юному спортсмену.

Любительский спорт и учеба

Если ребенок занимается любительским спортом, то проблем с совмещением школы и занятий в секции не должно возникать. Тренеры прекрасно знают расписание школьных предметов, когда заканчивается смена, и подстраивают начало тренировок таким образом, чтобы ребенок все успевал. После школы нужно переодеться, пообедать, немного отдохнуть, и уже после этого отправляться на тренировку.

Если же где-то и получаются пересечения, то можно легко договориться, как пересдать пропущенный предмет в школе или наверстать тренировочный процесс. Как правило, учителя в школе прекрасно понимают, что значит спорт для детей и идут навстречу родителям и тренерам. Конфликты, конечно, случаются, когда маленький спортсмен часто пропускает уроки, перестает делать домашние задания. В этом случае надо тактично объяснить ученику, что спортивная жизнь не должна мешать образованию.

Здесь очень важно не впадать в крайности. Если ребенок пропустил несколько новых тем в школе (особенно это актуально для средне- и старшеклассников), то вполне может нахватать троек. Родителям, разумеется, это не нравится. И некоторые запрещают заниматься спортом, чтобы он не мешал учебе. Это в корне неверно, необходимы компромиссы. Хорошее образование так же важно, как и физическое развитие и навыки здорового образа жизни. Социальная жизнь в школе помогает адаптироваться во взрослой жизни, на работе, в обществе. А любовь и привычка к физическим упражнениям позволит сохранить здоровье до преклонного возраста.

Профессиональный спорт и учеба

Профессиональный спорт, спорт больших достижений коренным образом отличается от любительского спорта. Нагрузки у профессионалов, будь им хоть 4 года, хоть 15 лет, несравненно выше, чем у любителей. Тренировки строятся по жесткому графику, порою они проходят ежедневно по 1-2 раза в день, без праздников и выходных. Особенно это касается периодов перед важными .

Постоянные разъезды, сборы, спортивные лагеря вынуждают родителей юных спортсменов делать нелегкий выбор между учебой и тренировочным процессом. Запыхавшиеся мамы и папы, уставшие метаться и возить ребенка из школы на тренировку и обратно, обычно в один момент говорят: «Все, хватит!» И тут выбор таков: либо в сторону спорта, либо в сторону школы и образования.

Без спорта

Допустим, родители решили, что спорт слишком много времени забирает у образования , надоели травмы и вечные отлучки ребенка из дома. Выбор делается в пользу школы, а на профессиональной карьере спортсмена ставится жирный крест. В чем плюсы и минусы такого подхода?

Плюсы

  • Интеллектуальное развитие позволит в будущем существовать в социуме, имея нормальную самооценку. Высшее образование открывает дороги во множество сфер жизни, куда ребятам без «вышки» путь закрыт. Люди, не сумевшие поступить или закончить ВУЗ, часто имеют комплекс неполноценности по этому поводу, особенно если муж или жена - с высшим образованием и на хорошей должности.
  • Социализация - важнейший момент, который нельзя не учитывать. Ведь в профессиональном спорте общение происходит, как это ни странно звучит, в раздевалке. На тренировке это невозможно, между тренировками нужно и отдохнуть и покушать. Школьное же общение и дружба зачастую перерастают в длительные отношения, порой на всю жизнь. После школы дети ходят на различные мероприятия, празднуют вместе дни рождения и другие праздники, играют и гуляют.

Минусы

  • Главное - это то, что страдает здоровье ребенка. Сидячий образ жизни, навязанный уже в детстве, Далее, ребенок не получает таких важных эмоций, как радость победы, счастье от преодоления своей слабости.
  • Спорт учит ставить цели, достигать их, планировать свой день. Если человек в детстве не приобрел эти навыки, то во взрослой жизни будет трудно привить чувство ответственности, завершать дела, а не бросать их на полпути. В спорте учат добиваться цели через «не хочу» и «не могу». Такого, как постоянное откладывание дел, спортсмены вообще не знают, потому что сделать достижение именно сейчас - это базис успеха.

Стать Чемпионом

Существует и другая крайность. Родители решают, что их чадо должно непременно стать чемпионом (неважно, по фигурному катанию, большому теннису или сноуборду). И тогда ребенок почти всю жизнь вынужден посвятить этой «задумке» родителей.

Профессиональный спорт - вещь очень тяжелая, независимо от его разновидности. Хорошо, если ребенок сам всей душой любит именно этот вид деятельности. Есть ли плюсы у такого кардинального решения? Безусловно, есть.

  • Спортивная жизнь - это, без лишнего пафоса, школа выживания. Ребенок учится вставать рано, по жесткому графику, терпеть усталость и даже сильную боль. В плане личностного развития спорт дает основу самоуважения и хорошей самооценки на всю жизнь, а уверенность в себе помогает пережить сложные периоды (например, подростковый).
  • Тренер и родители должны объяснить малышу, что даже по окончании активной спортивной карьеры можно найти себе занятие, связанное с любимым видом спорта. Существует масса околоспортивных профессий, почитаемых и хорошо оплачиваемых. Например, это может быть , менеджер, юрист. Но, заметьте, тут опять возникает необходимость в дополнительном образовании.

Минусы в подобном перекосе в пользу профессионального спорта в ущерб общеобразовательной школе есть, и они довольно весомые.

  • Ограничивается кругозор ребенка, все его интересы вертятся вокруг спорта, сборов, соревнований, тренировок. Спорт для детей становится всем. Он заменяет многие виды общения, которые предоставляет обычная школа.
  • Родители должны понимать, что не все дети станут чемпионами. Второе, «тоже почетное», место может запросто подорвать веру человека в себя, создастся ощущение, что все труды были напрасны.
  • Даже если карьера заканчивается «в срок», по возрасту, профессиональных спортсменов порою настигает «кризис». И тут начинаются депрессии, из которых многие ищут выход в зависимостях, в том числе и в алкогольной.

Именно по этим причинам родителям надо хорошо подумать и взвесить, отдавать ли малыша в профессиональную секцию либо стоит выбрать гармоничное развитие, где в равных пропорциях совмещаются спорт и учеба.

Что специалисты могут посоветовать родителям, чтобы помочь в развитии их детей гармонично, без «перекосов» в ту или иную сторону?

  • Если вы привели малыша в и он полюбил данный вид спорта, потом трудно будет объяснить ему необходимость «расширять горизонты» и заниматься еще и учебой. Поэтому в самом начале нужно составить разговор с тренером о том, как будут совмещаться спорт и учеба. Для опытных тренеров эти вопросы не новы, и они прекрасно знают, как организовать оба процесса.
  • В это же время надо встретиться и поговорить с классным руководителем, чтобы была возможность составить индивидуальное расписание или дополнительные занятия после пропусков.
  • Случается, что юный спортсмен охладевает к спорту, тут надо внимательно следить и вовремя подключать к разговору тренера и психолога.
  • Четкий режим дня просто необходим, если вы хотите, чтобы ребенок все успевал. Пропишите его и повесьте на видном месте. Это повышает ответственность маленького спортсмена за свои занятия и, в конечном итоге, за организацию своей жизни.

Именно помощь и поддержка родителей сыграла главную роль в становлении многих спортсменов. И родители, совместно с тренерами и учителями, способны сделать жизнь ребенка интересной и сбалансированной с юных лет.

А что думаете вы, можно ли совмещать спорт с учебой? Пишите в комментариях, нам интересно ваше мнение!

Узнать подробнее об .

Эссе на тему: «Качество образования как составляющая успешности спортсмена». Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколение, на них возлагается большая ответственность. Спортсмены участвуют так же и в первенствах мира, Европы, спартакиадах и многих других. Для комфортного пребывания в той или иной части света необходимо знание иностранных языков и культуры данной страны, их законов. Так же не стоит забывать, что спортсмен должен знать культуру и историю своей страны. В связи с этим спортсмену необходимо получить качественное образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».

Выполнила: Антипова Маргарита Владимировна.

« Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на целый день.

Научи его ловить рыбу – и ты накормишь его на всю жизнь».

Лао-Цзы.

Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколение, на них возлагается большая ответственность. Спортсмены участвуют так же и в первенствах мира, Европы, спартакиадах и многих других. Для комфортного пребывания в той или иной части света необходимо знание иностранных языков и культуры данной страны, их законов. Так же не стоит забывать, что спортсмен должен знать культуру и историю своей страны. В связи с этим спортсмену необходимо получить качественное образование.

Но это все в будущем, а пока учащиеся училища олимпийского резерва № 1 только начинают этот путь. Главная моя задача, как учителя, как можно доступнее и в короткие сроки обучить молодых спортсменов. Дать им полноценное знание предмета и как он им пригодится в жизни. Казалось бы, математика и спорт очень далеки друг от друга, но сейчас в XXI веке победа порой достигается с разницей в сотые доли секунды. Знание результатов соперников помогает спортсменам стараться улучшить свои показатели. Правильно рассчитать свои шансы на победу и алгоритм достижения этих целей и поможет предмет математика. Так же наши спортсмены часто «гоняют вес» им необходимо производить правильные расчеты по количеству потребляемых им калорий в течение дня и сколько он затратил во время тренировки. Только правильно рассчитанный и примененный тренировочный план не наносит вред их здоровью, позволяет добиться значительных спортивных результатов. Как вы понимаете, все это упирается в цифры и алгебраические алгоритмы. Без этих знаний спортсмен, оставшийся на некоторый период времени один на один с собой не сможет спокойно и самостоятельно контролировать самостоятельно свой тренировочный процесс.

Как известно век спортсмена, к сожалению не долог и рано или поздно ему приходится покинуть спорт с возрастом или как это не печально в связи с травмами. И чем ему теперь занимается, куда деть тот огромный промежуток времени, который образуется, если убрать спорт из жизни спортсмена. Для того что бы спортсмен смог реализовать себя не только в спорте, но и в жизни ему необходимо всестороннее развитие и качественное образование. Для молодого спортсмена важно знать, что он сможет реализовать себя не только в спорте, но и еще в других сферах деятельности. Многие успешные спортсмены открывают свои школы, защищают интересы спортсменов в Государственно думе, помогают спасать жизни реализуя свои способности в рядах работников МЧС России и, конечно же, осваивают тренерскую деятельность. Для всех этих профессий на сегодняшний день необходимо высшее образование и иногда даже не одно.

Учащиеся спортсмены не обладают, ни какими, привилегиями и поступают в высшие учебные заведения на общих основаниях. Для этого необходимо сдать экзамены не только по общим предметам как русский язык и математика, но и дополнительные экзамены, например: историю, обществознание или биологию. Для учащихся довольно тяжело совмещать учебную и тренировочную деятельность. Но я стараюсь уже с младших классов расширять кругозор, решая с ними задачи по статистике и теории вероятностей, объясняя им, где может пригодиться та или иная задача в жизни. Доступно объясняю им задачи про начисления процентов в банке, ипотекой и про выигрыш в лотерею. Стараюсь решать математические задачи, связанные с различными предметами такими как: физика, химия, биология и история. Умение решать такие задачи развивает находчивость и смекалку. Так же стараюсь обучить учащихся грамотно и связно излагать свои мысли. Уметь четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы в задаче.

Сравнительно недавно в разные периоды обучения в училище поступили учащиеся, которые показывали хорошие результаты на соревнованиях, но при ответе у доски они оба назвали единицу – «однеркой». Учащиеся не заметили в этом, что то противоречивое, но как только я привела в пример, что если бы у них брали интервью после победы на международных конкурсах иностранные журналисты и они бы ответили что «однерое» место для них предмет гордости и их не смогли бы перевести, учащиеся задумались.

Я считаю, что образованный человек это сильный человек, который сможет реализовать себя в различных сферах деятельности и легко переходить от одного рода деятельности к другому. Общество развивается. Появляются новые технологии и виды спорта, которые совмещают умственную и физическую деятельность (такие как шахбокс). Если человек образован - он силен как личность. А значит он силен духом и способен побеждать.


– Где учат спортсменов?
– У нас говорят, «готовят». В спортивных школах, а также спортивных школах олимпийского резерва. Это многолетняя поэтапная система подготовки. Набор и отбор проходит в три уровня, можно сказать, по принципу «хочу, могу, должен». Тем, кто просто хочет заниматься спортом - дополнительные общеобразовательные программы. Это «спортивно-оздоровительные группы». Кто уже может выдерживать нагрузки - предоставляется возможность попробовать свои силы на конкурсной основе на дополнительных предпрофессиональных программах. Ну и самых перспективных, конечно, добровольцев отбираем на программы спортивной подготовки. Дети, показавшие лучшие результаты, обучаются за государственный счет. Однако ребят, не прошедших конкурсный отбор, также принимают в спортивную школу. Правда, проходят занятия они там уже, как правило, на платной основе.

– В каком возрасте детям стоит начинать заниматься спортом?
– Существуют различные мнения на этот счет. Кто-то считает, что начинать можно и в три года. Я же полагаю, что лучший возраст - 6–12 лет. Именно в этот период у детей просыпается интерес к спорту в целом. А со временем ребенок сможет сам или с помощью тренера понять, что именно ему интересно, в чем он сможет добиться успеха. Кстати, спортивно-педагогическая навигация - это одно из направлений работы экспериментальной площадки, которую консультационно-аналитический центр «Багира» проводит совместно с компанией «Спорт-Нова» . У нас есть несложный набор тестов, который позволяет понять, готов ли ребенок заниматься спортом, или он еще слишком мал для этого. Затем мы наблюдаем за ребенком, предлагаем ему попробовать себя в тех видах спорта, которые ему могут понравиться, и наконец, выбираем наиболее подходящий.

Я думаю, очень важно помогать неопределившимся детям найти себя в спорте. С одаренными ребятами (которых около 20%) ведут активную работу. С детьми с особенностями физического развития - тоже. А вот основной массой детей, у которых нет выраженного таланта, мало кто занимается.

– А в каком возрасте дети поступают в спортивные школы?
– Зависит от вида спорта. В художественную гимнастику, например, нередко идут уже в 6 лет. Но как правило - в 8–10 лет. В плаванье к 15 годам человек может стать мастером спорта международного класса. Но есть и активности, где обучение начинается намного позже - в 14–16 лет. Например, такой порог в академической гребле. Гребцы должны обладать развитыми мышцами и большим объемом легких, которого нет у ребенка. Позже всего приходят в бобслей, туда берут только с 18 лет. Хотя в той же Германии бобслеем начинают заниматься с 12–14 лет.

В среднем же оптимальный возраст для определения спортивной одаренности ребенка - 12–14 лет. Именно в этот период у человека раскрываются качества, необходимые спортсмену.

– Как проходит подготовка спортсменов?
– Подготовка спортивного резерва - это многолетний процесс. После того как мы помогли ребятам с выбором вида спорта, дети начинают проходить интенсивные программы тренировок. Вся система спортивной подготовки построена таким образом, чтобы человек мог потом войти во взрослую спортивную жизнь и стать участником спортивной команды, защищать честь страны на соревнованиях либо пойти в профессиональный спорт.

Кроме того, задача спортивного резерва - помочь ребенку удержаться в спорте как в профессии. Занимаются не только с детьми, которых тренер посчитал многообещающими. Мы не обделяем вниманием никого из учеников, просто учитываем, что некоторые не станут спортсменами, а будут ориентированы потом на другое.

– Какие виды спорта наиболее популярны в нашей стране?
– Пожалуй, самими популярными являются футбол, баскетбол, плавание, легкая атлетика и лыжные гонки. А вот хоккей или гандбол в России весьма любимы, но при этом никогда не носили массовый характер. Ведь, например, в хоккей так просто не поиграешь - нужны особые условия и экипировка. Наши люди куда охотнее смотрят хоккейные матчи, чем играют сами.

– На какие школьные предметы необходимо обратить внимание человеку, который хочет стать спортсменом?
– На биологию, в частности на анатомию. Спортсмену нужно понимать, какая группа мышц у него болит после упражнения, и почему она это делает, следить за своим питанием, уметь выстраивать тренировочный процесс.

Понимание законов физики и математическая логика помогут избежать многих травм. И конечно, нужно учить иностранные языки. Начинающему спортсмену они, может, и не понадобятся. Однако в дальнейшем их незнание может затормозить карьеру. Например, человеку могут предложить стать официальным представителем международной федерации, а он не сможет из-за того, что не знает английский или немецкий.

– Нужно ли спортсмену высшее образование?
– Некоторые останавливаются на среднем профессиональном образовании. У нас есть училища олимпийского резерва (например, в столице - Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 - прим. сайта ), где спортсмены могут не только развивать свои физические навыки, но и получить тренерскую специальность.

Однако многие предпочитают получить высшее образование. В свое время мы посчитали, что у нас в стране есть порядка 150 вузов, которые готовят специалистов в области физической культуры и спорта. Многие спортсмены имеют даже по два высших образования - одно связанное с физкультурой, а другое - иное, экономическое, юридическое или даже техническое.

– Кем может стать выпускник спортивной школы, который решил не становиться спортсменом?
– Кто-то может пойти в тренеры, кто-то - в спортивные менеджеры. Можно быть спортивным журналистом. Нам нужны и квалифицированные юристы в спорте, операторы, инженеры. Интересная работа в нашей отрасли найдется всем.

Кстати, интерес к профессии спортивного менеджера всколыхнулся после прошедшей в Сочи Олимпиады. Люди поняли, что спортивные соревнования могут быть зрелищными и красочными.

– Какое высшее образование нужно получить, чтобы стать спортивным менеджером?
– Человек может выбрать один из вузов, занимающихся подготовкой специалистов в области спорта. Кроме того, сейчас развивается система дополнительного профессионального образования - активно запускаются очень интересные программы спортивного менеджмента при поддержке Олимпийского комитета России. Например, создал свою программу по спортивному администрированию .

Очень интересные программы подготовки по спортивному менеджменту проводит на экономическом факультете.

– Должен ли спортивный менеджер сам в прошлом быть спортсменом?
– На мой взгляд, время менеджеров, которые могли, не разбираясь в процессе, управлять им, заканчивается. Современный менеджер должен понимать, с чем он работает. Конечно, никто не будет требовать выдающихся результатов от менеджера, но, как минимум, в детстве он должен был заниматься спортом.

– Будут ли востребованы спортсмены в будущем? Не заменят ли настоящих игроков роботы?
– Полагаю, роботы заменят низкоквалифицированных специалистов, а как раз спортсмены будут в безопасности. С развитием технологий человек будет все меньше двигаться, но, чтобы быть здоровым, поддерживать себя в хорошей физической форме, надо заниматься физкультурой. Однако человек - существо довольно ленивое, поэтому ему нужен дух соревнования, который будет помогать ему подняться и пойти на тренировку. Соревнования с самим собой, с соседом, с другой командой. Поэтому спорт переживет технологическую революцию, и никакие роботы не смогут заменить спортсменов, которые будут устраивать зрелище и побуждать других людей заниматься спортом.

– А сохранится ли потребность в спортивных менеджерах?
– Полагаю, она даже будет расти. По всей стране строится колоссальное количество спортивных объектов. Это происходит и за счет государства, и за счет различных предпринимательских структур, например, как в случае с комплексом «Красная поляна» . С одной стороны, эти объекты востребованы, но с другой - не хватает современных специалистов-организаторов, которые могут работать не только в принятой государственной системе, но и создавать новый продукт.

– Спортсмен может заработать на жизнь, занимаясь только спортом?
– Конечно. Но нужно различать профессиональный спорт и спорт высоких достижений. В спорте высших достижений задача спортсмена - в нужный момент выдержать колоссальную конкуренцию и выиграть соревнования, например, Олимпийские игры. Пока спортсмен участвует в крупных спортивных событиях, зарплату ему выплачивает государство, ведь именно оно уполномочивает его быть представителем страны на соревновании. Государство заинтересовано в том, чтобы через победы в олимпиадах и чемпионатах мира показать, что мы сильные, а также повышать интерес людей к спорту.

После того как человек перестает принимать участие в важнейших соревнованиях, он может уйти в профессиональный спорт, главная задача которого - сделать красочное шоу. Например, именно так поступил знаменитый фигурист Евгений Плющенко . Став дважды победителем Олимпиады, он ушел из спорта высоких достижений и теперь выступает перед зрителями.

– Чем может заняться спортсмен, покинувший спорт высших достижений и решивший заняться чем-то другим?
– Он может долгое время оставаться профессиональным спортсменом. Например, в парусном виде спорта можно выступать вплоть до пятидесяти. Многие становятся тренерами или спортивными менеджерами, руководителями в спортивной сфере или идут в спортивную журналистику. Например, Денис Панкратов с канала - двукратный олимпийский чемпион. Я считаю, что из бывших спортсменов получаются лучшие спортивные журналисты, ведь чтобы о чем-то говорить, нужно испробовать это на себе. Разве можно рассуждать о вкусе яблока, не попробовав яблока?

– Что вы могли бы посоветовать почитать подростку, который хочет стать спортсменом?
– Существует специализированный издательский дом «Спорт» , который выпускает много популярной литературы - интересных книг наших спортсменов, описаний команд. Конечно, есть и более серьезные книги, связанные с тренировочной деятельностью, психологией. Старшеклассник может зайти на сайт издательства и выбрать, что ему будет интересно.

Максим
Третьяк

  1. Золотой, серебряный и бронзовый призёр финалов России среди юношеских команд
  2. Серебряный призёр молодёжной хоккейной лиги
  3. Серебряный призёр Молодежного Чемпионата Мира

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя спортивная карьера началась с того, что мои родители привели меня на каток «Серебряные акулы». Так я начал играть сначала на позиции нападающего, а потом стал вратарём. Видимо, гены дали о себе знать. — Как думаешь, нужно ли спортсмену образование? — Оно не просто нужно, оно необходимо. Так как спортивный век короток, а жизнь продолжается. Чтобы себя уверенно чувствовать, нужно обязательно учиться! — Что тебя мотивирует? — Самая большая мотивация для меня - это моя семья. Я недавно женился и теперь несу ответственность не только за себя, но и за свою жену, а также за наше, уже совместное, будущее. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Следующим поколениям студентов я, конечно же, желаю учиться с удовольствием и пониманием того, что образование вам обязательно в жизни пригодится. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Обучение в Университете «Синергия» дало мне уверенность в завтрашнем дне. Пройдя определённые дисциплины, я открыл для себя очень много нового, хотя в спорте я уже очень много лет. А также мне довелось познакомиться с прекрасными преподавателями.

Тайский бокс

Гаджи
Наврузов

Главные спортивные достижения:

  1. Чемпион мира по К-1
  2. Серебряный призер Чемпионата Москвы-2016 по тайскому боксу
  3. Серебряный призер Чемпионата России по тайскому боксу

Факультет

Спортивный менеджмент

— Как началась твоя спортивная карьера? — Началось с того, что я стал заниматься футболом, но в 20 лет из-за травмы мне пришлось уйти. С 21 года я занимаюсь тайским боксом. — Что тебе нравится в обучении в Университете «Синергия»? — В Университете «Синергия» я получил возможность уделять время спортивным тренировкам, и в то же время получать новые знания. Для меня это стало большим плюсом, и я благодарен за те навыки и умения, которые мне дало получение второго высшего образования.

Легкая атлетика

Егор
Кузнецов

Главные спортивные достижения:

  1. Четвертое место в отборе на Олимпийские игры (юниор)
  2. Рекорд Европы и России
  3. Чемпион мира в беге на 400 м с барьерами

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С того, что родители в детстве отвели в секцию по каратэ. — Какие планы на будущее? — Хочу связать свою жизнь со спортивной деятельностью, желательно, работать спортивным агентом. — Как считаешь, образование пригодится тебе в этом? — Любому уважающему себя человеку необходимо высшее образование, спортсменам в том числе. Далеко не все спортсмены узко мыслят, как это принято считать. — А чем тебе в этом помогло обучение в Университете «Синергия»? — Во-первых, дало то самое высшее образование, чему я благодарен. И это образование — очень высокого качества. А во-вторых, я получил полезные навыки и знания в области спортивного менеджмента, которые обязательно применю в своей дальнейшей карьере. — Что в учебе далось тебе сложнее всего, и что бы пожелал следующим поколениям студентов? — Было непросто закрывать сессию после тренировочных сборов. А следующим поколениям я желаю не лениться и не пропускать занятия!

Виталий
Лысцов

Главные спортивные достижения:

  1. Защитник Португальского клуба «Бенфика Б»
  2. Игрок национальной молодежной сборной России
  3. Игрок премьер-лиги по футболу в составе команды «Локомотив»

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С обучения в футбольной школе «Локомотив» в городе Воронеж. — Для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование понадобится спортсмену для дальнейшей работы, после завершения профессиональной карьеры футболиста. — Какие у тебя планы на будущее? — После завершения футбольной карьеры я хочу попробовать себя в качестве тренера

Тайский бокс

Алексей
Игнашов

Главные спортивные достижения:

  1. Восьмикратный чемпион мира по тайскому боксу
  2. Двукратный чемпион Европы и чемпион Евразии
  3. Мировая знаменитость в боях версии К-1

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась спортивная карьера? — В 14 лет я понял, что хочу быть сильным как физически, так и духовно. Конечно же я не думал, что стану чемпионом. Я просто хотел быть сильным и хорошим парнем, поэтому начал тренироваться. — Какое образование ты получил? — С 1993 по 1996 году учился в Минске в Высшем профессиональном училище строителей (столяр-плотник, станочник деревообрабатывающих станков, резчик по дереву). В 1996 году получил специальность тренера по восточным единоборствам в Белорусском государственном институте физической культуры, а в 1998 году стал мастером спорта международного класса. Свое первое высшее образование получил в Международном гуманитарно-экономическом негосударственном институте Республики Беларусь (психолог-историк). С 2012 по 2016 учился в Университете «Синергия» (по специальности «Спортивный менеджмент»). Именно Университету я благодарен за то, что его преподаватели научили относиться профессионально ко всем нюансам в работе. В профессиональном отношении к карьере нет мелочей. Именно в «Синергии» студентов учат тому, как правильно расставлять приоритеты, как добиваться поставленных задач, как идти к цели. — Есть ли у тебя жизненное кредо? На ринге добиваться успеха помогает сила духа, а в жизни — умные книги.

Хоккей с шайбой

Артем
Старшинов

Главные спортивные достижения:

  1. Четырехкратный чемпион Черноземья
  2. Пятикратный чемпион Московской области
  3. Участник Молодежной хоккейной лиги, основной состав (Группа Б)

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С желания. — А какие желания есть на будущее, кроме спорта? — Буду работать по специальности. Помимо этого увлекаюсь автоспортом. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Спортсмену образование нужно для повышения собственных знаний, и мне в том числе. Я получил полезные навыки в области профильных дисциплин спортивного менеджмента — очень перспективной профессии, которая в нашей стране с каждым годом будет набирать популярность. — Что в учебе далось сложнее всего, и что пожелал бы следующим поколениям студентов твоего факультета? — Сложнее всего мне далась защита диплома. А следующим поколениям я бы пожелал усердия и самоотдачи в учебе.

Никита
Калугин

Главные спортивные достижения:

  1. Футболист клуба «Динамо»
  2. Бронзовый призёр Чемпионат Европы (молодёжный состав) 2015 года
  3. Чемпион России 2014 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя карьера началась с футбольного клуба «Диамант», потом я поступил в Академию имени Коноплева в Тольятти. А уже потом - «Динамо». — Для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование нужно для того, чтобы по завершению карьеры, устроиться на другую, достойную работу. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Обучение в Университете мне дало много новых знаний.

Евгений
Петров

главные спортивные достижения:

  1. Вице-чемпион Зимних Юношеских Олимпийских игр
  2. Чемпион мира среди юниоров
  3. Серебряный призер Кубка мира среди юниоров

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Родители предложили сходить на занятия. Так я и стал увлекаться спортом. — Для чего спортсмену нужно образование? — Как и любому другому человеку, спортсмену нужно быть образованным, потому что, все мы находимся в одном социуме. — Что тебя мотивирует? — Лучшая мотивация для меня – личная цель к победе. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Я бы посоветовал учиться. Знания нужны для жизни и для достижения высоких результатов в карьере. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Образование, новые знакомства, полезные знакомства и дружбу, что тоже важно.

Денис
Токарь

главные спортивные достижения:

  1. Многократный победитель турниров по кудо
  2. Коричневый пояс (1 КЮ) по кудо
  3. Чемпион Кубка России по бразильскому джиу-джитсу

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Как это чаще всего бывает — с того, что попал в спортивную секцию. — А сейчас какие планы на будущее? — Хотелось бы найти перспективную работу, ведь для этого я и получал образование. — У тебя есть кумиры? — Да, это Хабиб Нурмагомедов, непобежденный российский боец смешанных боевых искусств, потому что он добивается поставленных целей в спорте собственным трудом. — Что тебе дало обучение в Университете «Синергия» и что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Помимо образования, в Университете «Синергия» я приобрел много полезных знакомств — как среди преподавателей и студентов, так и среди приглашенных спортсменов, которые приходили к нам на мастер-классы. Другим поколениям я бы пожелал не откладывать все на потом и все делать вовремя!

Легкая атлетика

Анастасия
Абашева

главные спортивные достижения:

  1. Чемпионка Ставропольского края и Москвы по прыжкам в длину и тройному прыжку
  2. Чемпионка Кавказских игр
  3. Призерка Чемпионата России

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Я с шести лет профессионально занималась хореографией, в младших классах выступала в разных дисциплинах легкой атлетики. Потом меня заметили и пригласили целенаправленно заниматься легкой атлетикой, и вот уже с 13 лет я в этом виде спорта. — Какие у тебя есть увлечения, помимо спорта? — Иногда пишу картины маслом, в основном пейзажи. Еще веду свой блог о здоровом образе жизни и правильном питании. — Какие планы на будущее? — Хочу окончить обучение в университете и устроиться на интересную и прибыльную работу. Потом я хочу минимум семь лет профессионально заниматься легкой атлетикой, достигая высших результатов. Конечно, как и у многих спортсменов, у меня есть огромное желание попасть на Олимпийские игры. — У тебя есть кумир? — Нет человека, на которого я бы хотела быть похожей. Я восхищаюсь талантливыми людьми, но быть копией кого-то никогда не хотела. — Для чего спортсмену нужно образование? — Во-первых, спортивная карьера может длиться только до определенного возраста, и после нее необходимо продолжать карьерный рост, но уже в другом направлении. Поэтому образование дает спортсмену возможность получить дополнительную квалификацию, помимо спортивной. А во-вторых, для повышения интеллектуального и профессионального уровня. — Чем тебе нравится обучение в Университете «Синергия»? — Университет «Синергия» позволяет заниматься профессиональным спортом, ездить на тренировочные сборы и в то же время получать качественные знания по моей будущей профессии — это действительно очень важно для меня.

Андрей
Светлаков

Главные спортивные достижения:

  1. Центральный нападающий московского ЦСКА
  2. Серебряный призёр чемпионата мира (U17) 2013 года
  3. Серебряный призёр молодёжного (U20) чемпионата мира 2016 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Когда мне было 4 года папа отвел в хоккейную школу «Северная звезда», затем меня пригласили в ЦСКА. — Для чего спортсмену нужно образование? — Образование необходимо для трудоустройства и повышения квалификации специалиста в спортивной сфере. — Что тебя мотивирует? — Любимое дело, прежде всего, а также желание добиться поставленных личных и командных целей. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Удачи, любить учиться и любить не отдельный предмет, а профессию, на которую ты учишься. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Новые знания, новые интересные предметы.

Михаил
Тихонов

Главные спортивные достижения:

  1. Защитник футбольного клуба «Крылья Советов»
  2. Бронзовый призёр Кубка ФНЛ
  3. Серебряный призёр международного турнира в Швейцарии

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя спортивная карьера началась в ФК «Химки». В те времена мой отец играл там. В ФК «Химки» я играл 4 года. — Для чего спортсмену нужно образование? — Каждому человеку нужно образование. И спортсмены - не исключение. Человек должен быть разносторонне развитым и подкованным во всех вопросах. Спортивная жизнь недолгая, поэтому нужно думать о своем будущем. Получать образование нужно уже сейчас. — Что тебя мотивирует? — Меня мотивирует мой отец. Для меня он - яркий пример. Хочется подняться на его высоту. Я знаю, что это будет не очень легко, но сделаю все для достижения этой цели. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Не лениться и делать сейчас все по максимуму, не экономя своих сил, не жалея себя. Уже сейчас, в свои 20 лет, я могу сказать, что время бежит очень быстро. Если вы отложите на потом какое-то важное дело, позже шанс может быть упущен. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Про знания и обучение говорить не буду - это естественно. Коммуникабельность, умение находить общий язык с людьми из разных жизненных сфер. В спорте это мне дало легкость. Благодаря этому я могу совмещать спорт и учебу. Если правильно распределять свои силы и время, то и в спорте, и в учебе будет все хорошо.

Антон
Митрюшкин

Главные спортивные достижения:

  1. Вратарь швейцарского клуба «Сьон»
  2. Вратарь молодёжной сборной России
  3. Победитель юношеского чемпионата Европы 2013 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С обучения в футбольной школе «СКА» Ростов. — Как думаешь, для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование помогает принимать правильное решение во время игры. — Какие у тебя планы на будущее? — После завершения футбольной карьеры я хочу попробовать себя в качестве тренера

Фото Patrick Semansky-Pool/Getty Images

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах очень рад видеть спортсменов из России на Олимпийских играх в южнокорейском Пхенчхане. О радости главы МОК журналистам рассказала российская лыжница Анна Нечаевская. Спортсменка присутствовала на встрече с Т.Бахом, которую он провел с олимпийцами из России. «Он сказал, что рад видеть нас здесь, рад, что мы принимаем участие в Олимпиаде, — цитирует А.Нечаевскую ТАСС . - Мне показалось, что он был искренним в своих словах, хотелось бы в это верить».

«Хочу поблагодарить вас всех, что вы здесь. Я очень ценю возможность пообщаться с вами напрямую и выслушать ваши мысли и опасения, - сказал Т.Бах. - Я знаю, что сейчас вы находитесь в непростом положении по многим причинам. Но я хочу, чтобы вы знали, что мы учитываем этот факт, когда принимаем свои решения», - приводят его слова «Вести ».

На встрече с российскими олимпийцами глава МОК рассказал о причинах недопуска на Олимпиаду большинства спортсменов из нашей страны. «Бах рассказал нам, что были специальные люди, которые все проверяли, по каждому спортсмену отдельно, - сообщил ТАСС российский бобслеист Максим Андрианов. - У МОК были определенные сомнения по допинговым пробам ряда российских спортсменов». По словам олимпийца, встреча проходила по инициативе самого Т.Баха: «Видимо, ему было важно пообщаться со спортсменами и выслушать их мнение».

В свою очередь, лыжница Анастасия Седова отметила, что суть встречи главы МОК с олимпийцами из России была в том, что организация все-таки пригласила россиян на эти Игры и не отстранила всю страну, чтобы «доказать, прежде всего, другим странам, что в России есть сильные молодые и «чистые» атлеты». «Но не логичнее было бы объяснить это тем, кто отстранен?» - цитирует спортсменку радиостанция Business FM .

Не допущенный на Олимпиаду лыжник Никита Крюков сказал, что не знает, для чего Т.Бах провел встречу с российскими спортсменами. «Что они хотели показать вот этой встречей? Даже не знаю. Эти объяснения меня не удовлетворяют. Ну, а в какой степени они могут удовлетворить, когда нас просто не пустили туда, непонятно по каким основаниям. Как они пытаются там заявить, что комиссия отбирала только «чистых» спортсменов, к которым нет никаких претензий. Ну, что это за бред вообще? Почти всех сочинцев они допустили туда из-за претензий к ним. Мне в это вообще с трудом верится. Я категорически против. И то, что Бах пришел к ним на встречу, мне это вообще непонятно. Он ведет какую-то, видимо, двойную игру», - передает радиостанция.

Как рассказал директор по коммуникациям МОК Марк Адамс, «разговор получился откровенным, без обиняков», передает ТАСС . По словам представителя организации, за соблюдением правил следит спецгруппа, и в случае появления проблемных вопросов и нареканий, которые касаются членов команды, «информация доходит до исполкома МОК».

Перед началом Зимних олимпийских игр две комиссии МОК отобрали 169 российских спортсменов, которым позволили выступить на Играх в Пхенчхане.