На велосипеде вокруг света самые эпичные маршруты.

Я думаю, абсолютно каждый велотурист в глубине души мечтает объехать на велике наш шарик по окружности. К счастью, мечты эти претворить в жизнь не так сложно.

Я читал, что по статистике больше всего кругосветных путешествий совершается именно на велосипеде. В отличии от передвижения на общественном транспорте, мотоцикле или автомобиле, для велопутешествия требуется очень малый бюджет.

Даже сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествует много велосипедистов-кругосветчиков. У каждого свой стиль движения, свой подход к Дороге. Кто-то максимально погружается в путешествие, стараясь вникнуть в суть проезжаемых стран, а кто-то наоборот — стремится объехать Землю как можно быстрее.

Сегодня я расскажу вам про одно невероятное кругосветное путешествие. Невероятное, потому что англичанин Майк Холл совершил его за три месяца, причем абсолютно без поддержки! За ним не ехала машина с веломеханиками и съемочной группой. Он спал в палатке, ел в придорожных кафе.

Майк был один на этом огромном пути, всё, что у него было для связи с людьми — это мобильный телефон.

А чтобы вообще вас убить, скажу, что Майк проехал ~29 000 км за 91 день. Да-да, вы не ослышались, он делал каждый день в среднем 318 км на двух колесах. Наверно, человеку, не катающемуся на велосипеде проще поверить в это, чем велосипедсту, прекрасно знающему на собственной шкуре, что такое каждая сотня километров.

Майк Холл был одним из девяти путешественников, отправившихся в World Cycle Racing Grand Tour в феврале 2012 г. из Гринвича, Лондон. По сути — это своего рода гонка, в которой главной целью являлось не только объехать шарик по окружности, но и вернуться домой раньше всех.

Майк сказал тогда: «Победит не тот, кто быстрее всех едет, а тот, кто быстрее всех живет». Второй амбициозной целью велопутешественников было побитие рекорда другого британца Алана Бэйта, который совершил кругосветку за 106 дней.

Друзья, кто хотя бы ездил несчастный двухсоткилометровый марафон, вы только себе представьте, что такое 300 км ежедневно, в любую погоду, в течении трех месяцев. Невзирая на усталость, наплевав на боль. Минимум сна, постоянное чувство голода (никакими обедами не покрыть такой дефицит калорий). Иногда он настолько уставал, что садясь вечером писать смс семье, находил себя утром в той же позе, с телефоном в руках.

Как по мне — я даже сначала подумал, что это фейк, не способен на такое человек. Однако рекорд официально зафиксирован, и я думаю, что Майк не мухлевал, подбрасываясь на попутках и автобусах. 🙂

Дело еще и в том, что это мероприятие весьма странно засчитывает время, проведенное в пути. Почему-то берется в учет только дни, когда путешественники двигались на велосипедах, тогда как дни отдыха не учитывались. Фактически, Майк затратил на свой путь 106 дней. В принципе, всего 15 выходных на 91 день движения — это мелочь, но всё-таки.

Сам велосипедист говорит: «Вы можете проехать быстрее, чем за 91 день, но скорее всего и на отдых потратите больше».

Так же не слишком понятно с маршрутом. Книга рекордов Гиннеса учитывает только протяженность и направление, но не принимает во внимание время, потраченное на переезды между континентами.

Вот типичный день Майка Холла в путешествии. Подъем в 5 утра, сборы, нехитрый завтрак. Он старался сделать первые 150 км до трех часов дня, и тогда основательно пообедать. Вообще, основной проблемой в походе оказалась еда, потому что калорий тратилось очень много, а качественно пообедать удавалось не всегда.

Майк ехал налегке, почти без багажа, и уж тем более без запасов провизии. Ему приходилось полностью рассчитывать на попадающиеся в пути кафе и рестораны.

Иногда он не укладывался в свой график, и тогда приходилось нагонять: ехать весь день, вечер и ночь. Только в четыре часа утра он где-то останавливался, падал замертво, и через пару часов снова был в пути.

Однажды в Австралии он заболел, и это притормозило его, не позволяя проезжать по 300 км за день. Тем не менее Майк терпеливо пробирался вперед, не теряя ни дня на отдых и восстановление. «Остановка бы меня убила», — говорил он после, — «Это было бы признанием того, что я сдался».

В Штатах Майк позволял себе останавливаться в мотелях, потому что стоимость подходила под его бюджет, но это же и задерживало его. Вставать с теплой постели всегда труднее, чем выбираться из промерзшей палатки.

Майк Холл проехал этот путь на карбоновом циклокроссовом велосипеде с карбоновыми же колесами. Он утверждает, что карбон — идеальный материал для дальнобойных путешествий. У него было всё — стальные рамы, алюминиевые, титановые, и все они ломались и трескались через несколько десятков тысяч км жесткой езды.

Единственное, чтобы изменил он в своем железном коне — это жесткую вилку на амортизатор и геометрию на более туринговую.

Интересный факт — одного комплекта тормозных колодок хватило на 25 000км! Это только подтверждает постулат: «Тормоза придумали трусы». 🙂 Не тормози, и колодки будут целы.

Как ни странно, Майк выехал в такой путь отнюдь не на седле Brooks, хотя и хотел его купить для путешествия, но как-то не сложилось. Поэтому он ехал на обычном спортивном седле, и это его ничуть не смущало. Железный зад, что тут возьмешь. 🙂

Полный вес его транспорта, включая багаж и сам велик составил всего-то 18кг. Удивительно, обычно такой вес у путешественников уходит только на сумки с багажом. Впрочем, именно такой облегченный подход и позволил Майку идти в таком высоком темпе.

Вот такие люди ездят на велосипедах! Представить масштаб данного велопробега сложно, представить себя на месте Майка — не реально! Меня очень удивляет его мотивация и целеустремленность — ведь стоило ему хоть немного выбиться из графика, как дневной километраж возростал.

То, что он смог проехать за 91 день 29 000 километров — потрясающе. Я не знаю, какое здоровье нужно иметь для этого. Все марафоны, соревнования IronMan блекнут перед таким достижением.

Карта — кликабельно:

Конечно, я восхищаюсь Майком лишь со стороны, лично мне не слишком интересно было бы пролететь по земному шару на велосипеде, не останавливаясь. Просто чтобы установить рекорд, который наверняка побьют через год-другой.

Я люблю погружаться в дорогу, а не преодолевать её. Если бы я вышел в кругосветное путешествие, то оно бы длилось много лет, ведь нужно понять каждое место, познакомиться с людьми, почувствовать культуру.

Но в любом случае — каждому свое. Я желаю Майку новых рекордов, уверен, что он ни в коем случае не остановится на достигнутом.

Что вы думаете на счет физической и моральной формы Майка Холла? Как нужно тренироваться, чтобы ехать по 300 км каждый день, какую мотивацию надо иметь, чтобы не послать всё подальше через пару недель?

Канадский велосипедист Майк Болес (Mike Boles) поделился уловками и хитростями, которые он использовал в ходе своего самого длительного велосипедного тура в жизни.

После шести с половиной лет на двух колесах Майк Болес вернулся домой в Регину, Саскачеван, с надеждой увидеть друзей и родных, которых не видел с самого начала путешествия, о каком многие не могут даже мечтать: на велосипеде вокруг света.

Идея была, по его словам, «журавлем в небе», но начав свое путешествие с северных территорий Канады, Болес почти сразу понял, что не хочет останавливаться. Пока Болес будет дома, размышляя о том, что делать дальше в его молодые годы (ему лишь немного за 30), он выбрал время, чтобы поделить с нами своим опытом жизни на дороге и самыми тяжелыми уроками.

Вам не обязательно быть профессионалом

“Я купил велосипед в 2008-м, поехал в Монтану, катался на протяжении 3-х недель и считал это прекрасным. Мне нравилось, как выглядит мир глазами велосипедиста, и я просто подумал, а сделаю-ка я это!», рассказывает Болес. В детстве он немного катался, и был довольно атлетического сложения, но, говорит, хотел большего, и так ему удалось на протяжении лет добиться хорошей формы.

Это кривая обучения

Не думайте, что начало вашего путешествия будет идеальным. Седло будет тереть, дырки в шортах будут становиться больше, а байк будет казаться тяжелым и ужасным время от времени - но вы привыкните к этому в конечном счете. «Вначале я думал, умру в первые две недели», говорит Болес. Но терпение - одна из добродетелей: «На байке время замедляется», говорит он, «и нужно научиться мириться с этим».

Дело не в велосипеде

Болес проехал всю поездку на туристическом байке Rocky Mountain Sherpa. Он, возможно, рассматривал вариант сменить его, «но он работал исправно». Он рекомендует подумать над тем, какой велосипед вам нужен для поездки (для Италии ему хотелось более легкий старый велосипед), и поискать байк с креплениями для крыльев и корзины. Он сказал, что также заменил бы ручки: если вы не падаете часто, он предлагает использовать ручки в виде рупоров или даже дополнительные аэродинамические ручки, чтобы вы могли на ходу с легкостью менять положение, особенно во время длительного заезда. Но Болес вскользь упомянул, что самая лучшая уловка - сосредоточиться на поездке, а не на велосипеде.

Но с другой стороны...

У него были любимые функции и детали на байке, но ни одну нельзя было заменить: детали ограниченного выпуска. В некоторых странах он применял разные уловки в стилях езды и не носил спандекс, если его это выделяло из толпы. «Я уставал от пялящихся и тыкающих пальцами людей, поэтому я носил обычную одежду иногда, чтобы вписаться в среду», говорит он. «Сначала внимание льстит, чувствуешь себя рок звездой, но через недолгое время хочется быть незаметным». К байку он крепил водонепроницаемую корзину и подчеркнул перед нами важность «водонепроницаемого» аспекта. «Вода, еда и велосипед могут весить вместе больше 20 килограмм». За шестилетнюю поездку Болес пожил в четырех палатках.

Отсортируйте свои визы (и знайте правила)

В некоторых странах Болес заканчивал поездку из-за туристической или специальной транзитной визы. «Иногда время ограничено», говорит он. «Когда я ехал через Туркменистан, у меня была виза лишь на 5 дней, а страна очень большая, поэтому я проезжал ежедневно около 120 км и больше, чтобы вовремя успеть к границе!» Значительно лучше, когда у тебя есть время поездить и когда, просыпаясь, можешь решить проедешь ты сегодня 40 или 240 км, поэтому знать правила и иметь надлежащий документ до самого пересечения границ чрезвычайно важно. Иначе вас могут задержать на несколько дней до выяснения всех обстоятельств.

Знай, где ты едешь

… Или хотя бы прослеживай рельеф, когда составляешь план. «В Италии были бесконечные холмы и сумасшедшие уклоны», говорит Болес. «Иногда ты просто смотришь в небо и думаешь "Какого черта я делаю со своей жизнью? Это реально тяжело!" Поэтому, если в теории Италия кажется отличным местом, то на практике вам стоит выбрать более равнинные страны из списка или же придерживаться менее сложного маршрута для первого тура.

Выживайте без технологий

Вам нет необходимости оставлять дома телефон или планшет, но воспользуйтесь шансом во время поездок избегать хоть ненадолго их использования. Болес не брал с собой ни того, ни другого, и лишь для чтения брал на случай книжку в мягком переплете. Для него это путешествие было чем-то вроде способа самоисследования, т.е. время остаться наедине со своими мыслями. «Целью путешествия было отвлечься от всего. Мне нужно было время подумать, и я не хотел, чтобы меня что-то отвлекало», говорит Болес. «Звучит слегка высокомерно, но когда я выехал, мне было 27! А теперь мне действительно нравится просто сидеть и размышлять, хотя такое времяпрепровождение устраивает далеко не многих».

Делайте ошибки

“Если кто-то советует вам как поступать, прекрасно, значит это подходит им. Но велосипедный туризм настолько индивидуален, что вам необходимо понять, что подходит именно вам», говорит Болес. «Сталкиваясь с проблемами, вы можете найти способы их решить. Выбирайтесь и делайте ошибки!»

Нужно не просто кататься

Поездка Болеса заняла больше шести лет - не потому, что он медленно ехал, а потому, что он не торопился. Он часто оставался на длительное время в одном месте, если ему там нравилось, прежде, чем отправиться дальше. По правде говоря, он был кочевником на велосипеде, который хотел насладиться своей поездкой. Когда ты выбираешь такую цель, как проехать вокруг света, это не подразумевает гонку. Наверняка, это будет единственный раз в жизни, поэтому берите от этой поездки всё: вам не захочется завершить путешествие и осознать, что вы не записывали каждую минуту...

Его лучший совет?

“Это не борьба вас с природой! Это нахождение вас в природе!”

Что ждет в дальнейшем кругосветного путешественника? После недельного пребывания дома в Канаде, он вернулся на дорогу и на этот раз направляется в Швейцарию, чтобы провести несколько месяцев со своей девушкой. «Мы встретились в Новой Зеландии,» - поясняет он. «Она путешествовала, а я немного работал там. Мы встретились, и это было прекрасно! Хороший способ вернуться в правильную, реальную жизнь».

Британский велосипедист Марк Бомонт начал свой путь 2-го июля в Париже. Он планировал объехать вокруг света за 80 дней, как в романе Жуля Верна. Но ему удалось сделать это на 2 дня быстрее.

В 2008 году Марк уже устанавливал рекорд: тогда он проехал вокруг света за 194 дня. С тех пор несколько велосипедистов смогли побить его рекорд. Но его новый рекорд врядли кому-то в скором времени удастся побить, ведь он проводил в седле по 16 часов в день, преодолевая по 390 км ежедневно, а спал всего по 5 часов.

За время своего путешествия Марк Бомонт проехал 18 000 миль (28 968 км) и 16 стран. Он испытывал свой организм пронзительным холодом и изнуряющей жарой. Поездка началась в Париже и первым этапом стало добраться до Пекина через Россию и Монголию.

Точный маршрут и скорость на участках можно посмотреть в Strava .

В первую неделю были некоторые проблемы с логистикой. Несколько раз дорожные работы вынуждали команду которая следовала за Марком ехать отдельно. Марка трижды останавливала полиция в Германии за то, что он едет по закрытой дороге. А в конце первого дня Марк потянул ахиллово сухожилие.

В России Марк наехал на выбоину и вылетел с велосипеда через руль, повредив зуб. Его менеджер Лора смогла сама поставить ему временную пломбу, хотя ранее никогда этого не делала.

На 13-й день, преодолев европейскую часть России, и въезжая в Азию, Марк сказал: "Я чувствую, что провёл в России целую вечность. Вы даже не представляете на сколько это большая страна."

Через некоторое время после падения у Марка заболело колено. Проблему удалось решить заменой контактов и педалей. Интересно, что обычный велосипедист задумался бы о замене педалей лет через пять, но Марк проехал 6500 км за 17 дней и его педали успели износиться.

На границе между Китаем и Монголией, Марк потерял 6 часов, и рисковал не успеть на перелёт из Пекина в Перт, Австралия, но в ту ночь он спал всего 3 часа, и успел на рейс вовремя.

В Австралии начался второй этап его путешествия. В августе в Австралии зима, так что Марку пришлось ехать в дождь и холод. В Австралии Марк встретил другого путешественника - Эда Пратта. Этот человек едет вокруг света на одноколесном велосипеде - моноцикле. Дистанцию которую Марк Бомонт преодолел за 35 дней, Эд едет уже два с половиной года.

Второй этап также включает поездку по Новой Зеландии. Дальше Марк Бомонт и его команда полетели на самолете до Аляски для 3-го этапа путешествия, на котором он проехал через США и Канаду. Затем сел на самолёт до Лиссабона для завершительного этапа путешествия.

Велосипед

Марк Бомонт использовал сделанный на заказ велосипед Koga Kimera Premium c 28мм покрышками, гидравлическими дисковыми тормозами, электронными переключателями Di2 и седлом Selle SMP Pro, которое под конец поездки согнулось спереди.

За время поездки Марк прокалывал колесо 15-16 раз, что совсем неплохо для кругосветного путешествия. Цепь меняли каждые 8 дней. После замены 2-3 цепей, меняли также кассету.

Саймон Ричардсон, профессиональный велосипедист и ведущий велосипедного шоу GCN , проехал с Марком первый день, и сказал, что это была самая сложная поездка в его жизни, и он считает невероятным достижение Марка Бомонта.

Когда Марк встретился со своей семьей возле Триумфальной арки, он узнал, что также побил рекорд проехав самый длинный путь за 1 месяц - 11 315,29 км.

"Без сомнения это было тяжелейшим испытанием для моего тела и сознания, но успех поездки вокруг света за 80 дней показывает, что, всё то, что кажется невозможным, на самом деле возможно." - сказал Бомонт.

Впервые я наткнулся на упоминание об этой книге года 4 назад, а то и раньше. По привычке я закинул ее в закладки браузера, которые нужно уже давно подписать «Забытое». Я никогда не лез разбирать закладки, но в один прекрасный момент, когда было скучно, я стал листать эти адреса сайтов и вновь посетил тот, где лежало в свободном доступе это произведение. Скачал, закинул на электронную книгу и стал читать.

Сказать. что я читал ее запоем — не сказать ничего. Два дня подряд, перед сном, я забирался под одеяло и читал книгу, вчитывался в строки. Мне было интересно все: само путешествие и его задумка, реализация и герои. Я представлял все события и тщательно изучал все нюансы еще и со стороны истории. Ведь книга отнюдь не современная.

Позвольте, я покажу вам эту книгу. Возможно, она заинтересует вас и вы тоже прочтете ее. И есть большая вероятность, что именно она заставит вас отправиться в незабываемые путешествия с массой приятных приключений.

1 июля 1924 г. На сегодня назначен выезд из Москвы. Дел по подготовке к отъезду еще по горло. Утром отправились за последними покупками.

1 июля 1924 года, из столицы молодого государства — СССР в рискованное путешествие вокруг всего земного шара на велосипеде отправляются простые студенты. С огромной сложностью они все же осуществят свою задумку и 6 марта 1927 года благополучно финишировали в Москве.

Книга представляет из себя некое подобие дневника самих путешественников. И не смотря на серьезную цензуру, которую она прошла перед публикацией, остается крайне увлекательной.

Как увлекательно читать о попытках героев получить загранпаспорт и разрешение на выезд из страны (уже тогда это было крайне сложно). Как их преследовали в странах с противоположной идеологией. Как люди в СССР боялись велосипеда, не понимая даже что это, в то время как во всем мире уже столетие пользовались этим изобретением.

Ребята, если честно, были типичными бэкпэкерами. Путешествовали без копейки в кармане, часто ночевали под открытым небом или у добродушных хозяев, работали чернорабочими за лишнюю копейку. И от этого читать в сто раз интереснее и приятнее. Только задумайтесь — эти авантюристы совершили поездку более ста лет назад! Небыло самолетов для доставки себя любимого и железного коня на другой континент. Все было брутально — паромы, велосипеды и аборигены.

Наверное, не каждый решит поехать в такую авантюру и сейчас, даже при условии полной финансовой стабильности, отдыхе в отелях и приятном трехразовом питании в ресторане. Потому что здесь нужен дух приключению. Нужно желать его.

Кому книга будет интересна?

  • Путешественникам
  • Велосипедистам
  • Историкам
  • Любителям приключений
  • Страноведам

Если вас заинтересовала эта книга, то читайте ее на здоровье. Для вас я сделал возможность скачать ее в удобном формате. С момента публикации книги прошло больше 70 лет, а значит она перешла в общественное достояние.

Скачать книгу «Вокруг света на велосипеде». Авторы — Князев А., Фрейдберг И.. Москва — Ленинград. Молодая гвардия. 1929 Первоисточник — сайт