На колесах как называется. Джампер, роллерсёрф, снейкборд и другие необычные средства передвижения

С каждым днем все больше людей покупают для себя электрический скейтборд, который является прекрасной альтернативой традиционному варианту. Пользоваться таким средством передвижения всегда приятно и удобно, ведь оно не только поможет перебраться на определенное расстояние, но и будет выступать в качестве тренажера для мышц ног.

Электроскейт

Многие люди считают, что скейтборд на колесах (электрический) представляет собой средство передвижения для немалых расстояний, а кто-то говорит, что он создан исключительно для развлечений. На сегодняшний день эта дилемма становится все более актуальной. Если говорить об экологически чистом городском транспорте, люди чаще упоминают электровелосипеды, но при этом они не задумываются о том, что электрический скейтборд на 2 колесах или более может быть гораздо практичней.

Как правило, при первом же упоминании о скейтбордах сразу возникают ассоциации с молодыми людьми, скачущими на этих средствах передвижения по лестницам, проделывая всевозможные трюки. Забавы такого типа многим кажутся сложными и опасными. Но электрический скейтборд оседлать сможет абсолютно каждый человек.

Владельцы электроскейтов с огромным удовольствием используют это средство передвижения с целью добраться к ближайшей станции метро или к магазину с продуктами. Особых навыков вождения данного транспорта не требуется, достаточно лишь просто держать равновесие.

Современные электроскейты передвигаются со скоростью около 20-40 км/ч с нагрузкой до 100 кг. Заряда устройства, как правило, хватает на час-полтора, но это напрямую зависит от сложности трассы.

Гироскутеры

Все большую популярность набирает электрический скейтборд на 2 колесах. Как называется и каковы его отличительные черты - знает не каждый, но разобраться в этом можно довольно быстро.

Доской на двух колесах, именуемой гироскутером, можно управлять, балансируя всем телом. Новичкам будет нелегко в первый раз, хотя привыкнуть к этому устройству можно быстро. Самыми хлопотными моментами являются именно подъем на доску, а также спуск с нее и поддерживание равновесия при этом.

Для балансировки центра тяжести можно смело использовать любой предмет, удерживая его в руках. В целом, обучение занимает не столь много времени и особых навыков не требует, но все же нужно подготовиться к падениям.

Основные моменты

Сами производители уверяют, что всего 30 минут будет вполне достаточно для того, чтобы получить удовольствие от вождения и запомнить этот момент. Когда человек уже хорошо научился подниматься на доску и спускаться с нее, управление уже будет осуществляться на интуитивном уровне. То есть куда наклоняется тело, в ту сторону и направляется устройство.

Научившись правильно работать собственными ногами, можно осуществлять повороты на 360 градусов. Устройство легко ускоряется, поворачивается и замедляется, при этом не требуя особых усилий от человека.

Зная о том, как называется электрический скейтборд с двумя колесами, его не трудно будет найти и приобрести в любом городе. Но перед этим следует помнить, что гироскутер больше предназначен для езды по ровной поверхности, поэтому не стоит испытывать его на камнях или частых кочках, иначе деньги будут выброшены на ветер.

На что следует обратить внимание перед покупкой

Средняя стоимость электроскейта составляет 5 тысяч рублей, что является довольно немалой суммой. Такие деньги никому не хочется отдавать просто так, поэтому чтобы не попасть впросак и приобрести действительно хорошее устройство, следует придерживаться основных рекомендаций. Главные моменты, о которых не следует забывать при выборе:

  1. Емкость аккумулятора. Как правило, максимально заряженного аккумулятора вполне хватает на поездку до 20 километров, но в разных моделях эти параметры отличаются. Поэтому первым пунктом является именно емкость аккумулятора, которую следует подбирать под себя.
  2. Скорость. Этот параметр также каждый человек должен подбирать для себя, исходя из своих пожеланий, но средняя скорость равна 10-15 км/ч.
  3. Вес. Люди, которые планируют в некоторых местах переносить устройство в руках, обязательно должны рассмотреть модели, имеющие минимальный и более удобный для них вес.
  4. Качество. К каждому электроскейту обязательно прилагается инструкция, где описаны не только правила использования, но также и материалы, из которых он выполнен. Соответственно, чем выше качество использованных материалов, тем лучше будет устройство.

Уникальный четырехколесный скейт Leif

Одной из лидирующий моделей является скейтборд Leif, который очень схож со сноубордом по стилю езды. Его основная особенность заключается в том, что при езде будет ощущение расплавленного асфальта. То есть движение на этом устройстве достаточно плавное и быстрое. Кроме того, изменить направление движения тоже можно быстро, но для этого должны быть натренированы ноги.

Четырехколесный скейт не оборудован никакими специальными приспособлениями для крепления ног, в отличие от сноуборда, поэтому райдер полностью предоставлен самому себе и собственным навыкам.

Особенности Evolve

Еще один неплохой электрический скейтборд, выполненный в традициях лонгбордов. Благодаря 200-ваттному мотору, устройство гарантированно осуществляет 5500 оборотов в минуту. Чтобы начать движение, нужно лишь нажать на кнопку, расположенную на обратной стороне доски, а уж потом райдер сам будет изменять направление и скорость.

Как называется электрическая доска на двух колёсах? Действительно: название гироскутера помнят - и знают - далеко не все. Впрочем, оно неудивительно: этот вид двухколёсного транспорта на российских улицах появился сравнительно недавно. Только-только успели привыкнуть к сигвеям, как на тебе, новая напасть.

Так всё-таки, что такое , и с чем его едят?

Сигвей без руля - и как это называется?

Вот как раз сигвей без руля и называется гироскутер. Мысль автора была проста: сигвей, в общем-то, всем хорош, но уж очень он громоздкий. Если сделать так, чтобы транспорт помещался хотя бы в рюкзак, было бы на порядок лучше. Как этого добиться? Очевидно, что для начала нужно убрать все массивные части.

Сказано - сделано: платформа для ног стала гораздо меньше, большие колёса уступили место , а руль… а руля больше нет. В итоге, получилась вполне изящная двухколёсная конструкция, которая легко помещается в обычную спортивную сумку. Цель достигнута!

Правда сказать, что покупать стоит гироскутеры только проверенных и надежных брендов ( , ). Производители очень сильно контролируют качество, поэтому проблем с ними не возникнет в отличие от no-name устройств. К слову я бы порекомендовал еще прочитать статью о том, ! После нее вы станете подкованей в мире электротранспорта (гироскутеров) и станете хорошим экспертом.

Правда, остаётся один вопрос: с тем, как называется сигвей без руля (или «мини-сигвей»), мы разобрались. А как им управлять-то, если руля нет?

Как управлять электрической доской на колёсах?

Называется использованный в конструкции гироскутера принцип управления «интуитивно понятный». Наклоняетесь вперёд - едете вперёд. Отклоняетесь назад - тормозите. С поворотами чуть-чуть сложнее, но лишь чуть-чуть: переносите вес на правую ногу - поворачиваете влево. На левую - вправо. Принцип движения не совсем привычный, но буквально 10-15 минут практики, и Вы освоитесь.

ВАЖНО: Мы настоятельно не рекомендуем во время обучения разгоняться сильнее, чем до 8-10 км/ч. Да и в целом, находясь в людных местах, лучше двигаться с этой скоростью. Гироскутеры разгоняются до 18-20 км/ч, но скорость нужно контролировать, а в толпе это не всегда реально. Принимайте данный факт во внимание.

Без дополнительной подзарядки гироскутер может проехать 20-40 километров (зависит от модели), потом батарея сядет. Впрочем, такого запаса хода вполне хватит и для «покатушек» по выходным, и для поездок по делам.

Мы говорим об этом так уверенно, поскольку называется «самым современным городским транспортом» совсем не зря - это именно транспорт. Транспорт, который позволяет быстро и с полным комфортом ехать по зонам, где мы обычно передвигаемся пешком. С учётом того, что двухколёсный малыш без проблем помещается в багажник, это почти бесценно в условиях забитого пробками мегаполиса.

Сколько стоит гироскутер?

Мини-сигвей не зря называется не только одним из самых удобных, но и одним из самых экономичных моторизованных транспортных средств. Во-первых, он работает на электрической энергии, а значит, один километр пути обойдётся Вам примерно в одну копейку. Во-вторых, сам гироскутер можно купить за вполне гуманную сумму денег:

    Мини-сигвей эконом-класса обойдётся Вам в пределах 12-13 тысяч рублей. Да, минимум опций, никаких «наворотов», но это будет удобный и надёжный транспорт на каждый день;

    «Средний вариант» стоит 20-25 тысяч, отличается он просто чуть лучшими характеристиками: больше запас хода, мягче отрабатывается микропрофиль дороги и т. д;

    Топовые модели, скоростные, со встроенными колонками и прочими опциями, стоят порядка 30-35 тысяч. За эти деньги Вы получаете лучшее, что есть на рынке.

Надеемся, после прочтения статьи у Вас не осталось вопросов о том, как называется электрическая доска на двух колёсах, и для чего она нужна. Приятного катания!

Очень часто на улицах города и в парках можно увидеть подростков, а порой и взрослых людей, катающихся на роликовых досках. Первые доски на колёсах появились в середине прошлого столетия и с тех пор завоевали весь мир, создав целую субкультуру. Чаще всего , на них рассекают по улицам, выполняют трюки в рампе и в специально созданных скейтпарках. Но помимо скейта существует много видов досок на колёсах, которые предназначены не только для обычной уличной езды, но и для скоростных спусков по серпантину и даже для покатушек по траве и песку. Рассмотрим подробнее эти разновидности.

Скейтборды

Скейтборд - это всем известная роликовая доска, она очень популярна у подростков, практически в каждом дворе можно встретить ребёнка, катающегося на ней. Скейтборд состоит из деки, изготовленной из канадского клёна, причём дека не цельнодеревянная, а шпонированная и содержит от 7 до 9 слоёв; подвески (алюминиевой или титановой у более дорогих моделей), амортизаторов, подшипников и четырёх колёс, по два с каждой стороны. Скейтборд обязательно имеет конкейвы (загнутые концы), которые используются при езде и выполнении трюков. Трюки, выполняемые на скейте, очень зрелищны, сложны технически и порой требуют хорошей физической подготовки.

Лонгборд

Лонгборд - это хорошо забытый предок скейтборда, вновь набирающий популярность . Он гораздо длиннее скейта, за что и был забыт на долгие годы, так как скейтеры выбрали более короткий вариант для удобства выполнения трюков. Помимо большей длины, эта роликовая доска имеет колёса большего диаметра, что делает ход мягче и облегчает управление, большинство лонгбордов не имеют конкейвов. Различают несколько видов лонгбордов:

  • surf-style - очень длинные лонгборды, порой длина достигает до 3 метров, на них катаются по дугообразным траекториям, так как они очень инерционны;
  • круизные или карвинговые лонгборды - самые распространённые и покупаемые, их длина варьирует от 75 до 130 сантиметров, они хорошо подходят новичкам, на них легко ездить и выполнять простейшие трюки;
  • drop through - роликовая доска с небольшим клиренсом, который можно подстроить под себя благодаря регулируемой подвеске, она очень стабильна на высокой скорости, поэтому именно её выбирают любители кататься с ветерком;
  • слаломные - самые короткие среди лонгбордов, достигают в длину 70 сантиметров, очень манёвренны и отлично объезжают препятствия, но вот с торможением у них туго;
  • гибриды - переходный вид между слаломными и круизными, длиной до 80 сантиметров, они хорошо сочетают в себе манёвренность и способность набирать высокую скорость;
  • трюковые - единственный вид лонгборда, имеющий загнутый хвост, в длину такие роликовые доски достигают одного метра.

Роллерсёрф

Роллерсёрф - это , которая только набирает обороты популярности. Она состоит из двух платформ, соединённых друг с другом при помощи торсионной пружины. Райдер отталкивается одной ногой только на старте, в дальнейшем обе ноги стоят на платформах. Катающийся, двигая бёдрами, переносит вес тела сначала на одну ногу, затем на другую. Роллерсёрф не отличается высокоскоростной ездой, зато он легко маневрирует, что очень важно при катании на заполненными людьми улицах. Для изготовления платформ используется как древесина, так и пластмасса. Стоит сказать, что роллерсёрфер очень эффектно смотрится со стороны, ведь движение происходит всего на двух колёсах.

Доски для скоростного катания

Спидборд - это роликовая доска . Она достигает в длину 100 сантиметров. Дека у такой доски очень жёсткая и состоит из 12, а иногда и из 18 слоёв шпона. Некоторые модели премиум-класса изготовлены из карбона. Некоторые спидборды могут иметь прямую деку с конкейвом, но райдеры чаще используют сильно загнутые доски для катания с декой трапециевидной формы, за счёт заниженного центра тяжести такая разновидность более устойчива. Спидборды используются в основном для даунхилла, или спуска с горы, по асфальтированным дорогам.

Стритлюж - роликовая доска, тоже используемая для скоростного спуска, только, в отличие от предыдущей разновидности, катающийся не стоит на ней, а располагается лёжа или полулёжа при поворотах. Управление производится за счёт переноса веса тела с одного борта на другой. Сама доска изготовлена из алюминиевого сплава или композитных материалов, снабжена подушкой для головы и ног, ножными опорами и бамперами для защиты при столкновениях. Колёс может быть как 4, так и 8 (по два с каждой стороны борта у каждой подвески). Это очень низкая доска с клиренсом всего 1 сантиметр, поэтому на ней можно кататься только по очень хорошим дорогам с качественным асфальтовым покрытием.

Баттборд - это упрощённая форма стритлюжа длиной до 125 сантиметров. Дека обычная деревянная с прорезями по бокам, за которые держится катающийся. Катаются, как на стритлюже, лёжа или полулёжа ногами вперёд.

Скуллборд - ещё одна разновидность, применяемая для скоростного спуска. Но в отличие от вышеописанных на скуллборде катаются лёжа на животе головой вперёд. Доска имеет специальные рукоятки в своей передней части и канавки для ног в задней.

Малораспространённые разновидности

Флоуборд - достаточно экзотическая разновидность, имеющая 14 колёс. Дека у неё напоминает скейтбордическую, а вот подвеска имеет свои особенности. Она дугообразная, и к ней крепятся 7 колёс. Катание на флоуборде напоминает , при наклоне тела доска повторяет движения райдера, при этом скорость не падает. Такая доска способна наклоняться до 45° в отличие от скейта, угол наклона которого составляет всего 25°. Но большинство трюков на флоуборде сделать нельзя, кроме того, из-за дугообразной подвески прямолинейное движение происходит только на двух колёсах, что требует больше усилий для сохранения равновесия при движении по прямой. Поэтому большинство рейдеров используют его для даунхилла.

Снейкборд представляет собой конструкцию, состоящую из двух платформ и перекладины, подвижно соединённых между собой. Его движение похоже на движение змеи, отсюда и название. На нём катаются либо отталкиваясь ведущей ногой, как на скейтборде, либо по принципу, используемому при катании на роллерсёрфе. Конкейвов на такой доске нет, но для выполнения трюков можно установить крепления для ног.

Фриборд имеет особенную подвеску. В то время как дека ничем не отличается от деки скейтборда, подвеска значительно шире самой доски и имеет 6 колёс: два расположены на центральной оси фриборда, а остальные 4 по бокам. Движение происходит на четырёх колёсах - центральных и боковых. Центральные колёса имеют регулируемую подвеску, их можно поднять для трюкового катания или, наоборот, опустить для более скоростной езды.

Катание вне асфальта

Маунтинборд - это роликовая доска на четырёх больших колёсах для катания по бездорожью. Длина маунтинборда более метра, а колёса располагаются по бокам от деки и достигают в диаметре 25 сантиметров. Кроме того, такая доска имеет специальные крепления для ног.

Локо-фриборд - ещё один «внедорожник» среди роликовых досок. Дека у него деревянная и без конкейвов, а движется он не на колёсах, а на двух валиках, сужающихся к концам. На локо-фриборде можно кататься как по асфальту, так и по песку, траве и грунтовке.

Таким образом, в настоящее время для райдера существует огромный выбор разнообразных роликовых досок, предназначенных как для выполнения трюков, так и для скоростного катания, на двух, четырёх и даже четырнадцати колёсах, способных перемещаться как по асфальту, так и по грунтовке, траве и песку.

Если Вы задаётесь этим вопросом, значит Вы уже видели на улицах людей, которые катаются на странных электрических досках на колёсах. Действительно: если не знать, что такое , он выглядит совершенно непонятно: вроде электросамокат, а вроде и нет… Давайте разбираться.

Сначала был сегвей

В 2001-м году американский изобретатель Дин Кеймен показал широкой публике совершенно новый вид транспорта: . Больше всего новинка напоминала двухколёсную тележку, которую цепляют к автомобилям, или тачку для сада: два больших колеса, платформа между ними и длинная ручка. Правда, было одно серьёзное отличие: имея всего лишь две точки опоры, сегвей не падал!

Можно было просто встать на платформу, взяться за торчащую вверх ручку и спокойно ехать по своим делам! Оригинальное средство передвижения произвело настоящий фурор… Правда, к сожалению, недолгий.

Оказалось, что этот вид «электронного самоката» (так сигвей первое время называли в газетах) не слишком-то удобен в повседневной эксплуатации. Тележка громоздкая, требует парковки и, при этом, заметно проигрывает по скорости тем же мотоциклам или мопедам. Итог прост: в большинстве стран мира сегвей остался просто забавной игрушкой.

Впоследствии эту компанию купила китайская и линейку сигвеев назвала и снова произвела революцию.

Век гироскутеров

Вопрос «Как называется двухколесный электрический самокат без руля или ручки?» стал актуальным в 2014-м году. Именно тогда на рынке начали появляться первые массовые модели гироциклов - или, как их ещё называют, мини-сигвеев. Фактически, идею Кеймена просто взяли и наконец-то довели до ума.

Гироцикл - это компактная двухколёсная платформа с электрическим приводом. В отличие от массивных сегвеев, гироскутер не нуждается ни в парковке, ни в широкой полосе для движения: на дороге устройство занимает столько же места, сколько спокойно стоящий человек, а после поездки легко убирается в обычную спортивную сумку, рюкзак или специальный чехол.

Будущее «электронных самокатов без руля»

Если сегвей так и остался прикольным гаджетом для развлечений, то гироскутер явно способен на большее. Новая электрическая доска на колёсах - это полноценное транспортное средство 21-го века!

Уже сейчас гироциклы широко используются в качестве транспорта «последней мили». К примеру, Вы каждый день проходите пешком 15 минут от дома до метро (и вечером, соответственно, обратно). Вроде бы и немного, но за месяц получается больше 10-и часов - это полноценный рабочий день!

Гироскутер поможет Вам легко выиграть 6-7 часов, он сократит время на дорогу примерно в три раза! И, опять-таки, никаких проблем с бензином или парковкой: в метро с гироциклом пускают без проблем, в офис тоже. А там просто поставили свой мини-сигвей на подзарядку, и вечером он снова готов везти Вас куда нужно.

Теперь Вы знаете, как называется двухколесный электрический самокат без ручки, и зачем он нужен. Надеемся скоро увидеть Вас среди райдеров-гироскутерщиков!

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что технологии меняют нашу повседневную жизнь. Появляются новые технологии, а с ними мы получаем новые возможности. Мы покупаем гаджет и он позволяет решать каждодневные задачи. Различные высокотехнологичные устройства окружают нас везде – смартфоны, планшеты, компьютеры. Они совершили настоящую информационную революцию. Но вот инновации приходят и в сферу передвижения. Производители уже предлагают нам то, что можно назвать персональными транспортными гаджетами – гироскутеры и гироборды, сегвеи и моноколеса, и множество других устройств приводимых в движение электромоторами. Устройств бесшумных и удобных, не потребляющих топлива и заряжаемых от домашней розетки.

Совершат ли они транспортную революцию? Это вопрос ближайшего будущего. А вот о том смогут ли они изменить конкретно вашу жизнь, вы должны задуматься прямо сейчас. Для этого мы собрали самые популярные виды персонального электротранспорта и расскажем о них вам.

Segway или с чего все начиналось

История персонального гиротранспорта начинается с Segway. В 2001 году изобретатель и одновременно основатель компании Segway Inc Дин Кеймен (Dean Kamen) представил миру устройство, чем-то напоминавшее античную колесницу, но только без лошадей. Впрочем, мысленно они подразумевались, и даже две. Два компактных электродвигателя, приводивших в движение колеса, имели мощность как раз в две лошадиные силы.

Итак, сегвей – это электрическое двухколесное транспортное средство, которое позволяет передвигаться стоя. Внешне это два колеса, платформа и руль. Внутри корпуса спрятаны два электродвигателя — для каждого колеса свое, аккумуляторы, гироскопические и жидкостные датчики наклона, а так же умная электроника. Управление сегвеем осуществляется на интуитивном уровне перемещением центра тяжести ездока (передвижение вперёд и назад, остановка, и регулировка скорости) и с помощью руля (повороты).

Для начала движения нужно наклонить тело вперед. Увеличение наклона повлечёт за собой набор скорости. Отклонившись назад, вы замедлите движение или остановитесь. В первой версии сегвея повороты осуществлялись с помощью поворотной рукоятки, в современных моделях наклоном рулевой колонки вправо-влево.

Особенностью Сегвея, по сравнению с другим транспортными средствами, когда-либо существовавшими до него, является способность к автоматической самобалансировке, за счет гироскопических (поэтому и гиротранспорт) датчиков, электроники и двигателей, которые выравнивают аппарат, чтобы он не опрокинулся.

Выпускаемый сейчас Segway i2 SE имеет вес 47,3 кг и развивает скорость до 20 км/ч. Дальность пробега составляет 38 км. Максимальный вес пользователя, включая перевозимый груз − 117 кг. Внедорожный Segway х2 SE весит больше – 54,3 кг, и имеет меньшую дальность пробега – 19 километров по пересечённой местности и 32 километра по ровной дороге.

Дин Кеймен охарактеризовал сегвей как «нечто среднее между тапочками и велосипедом» и был уверен, что его изобретение в скором времени совершит транспортную революцию. Но этого не случилось. Возможно по причине высокой цены – стоимость сегвея можно сравнить со стоимостью небольшого автомобиля. Возможно, потому что власти многих стран не определились с законодательным регулированием такого вида транспорта, для пешеходов он может быть опасен, а по проезжей части ездить не безопасно сами владельцам. А может быть и потому, что к такому транспорту надо ещё привыкнуть.

Но сама идея живёт. Сегвей был первым, а за ним следом уже появились другие персональные электрические средства передвижения. Сама же компания Segway Inc была выкуплена китайским производителем персонального е-транспорта Ninebot Inc (принадлежит вездесущей Xiaomi), в настоящий момент являющейся, пожалуй, ведущим производителем электрического персонального транспорта.

Гироскутер

Собственно, в условиях, когда производители и продавцы не разобрались до конца с точными формулировками, Segway тоже можно назвать гироскутером. Только большим. Поэтому иногда аппараты внешне напоминающие Segway называют мини-сегвеями, но чаще гироскутерами.


Сейчас продукция Segway осваивает преимущественно корпоративный сегмент, ею пользуются работники почты, экскурсоводы, патрульные полицейские. Различные компании покупают сегвеи для передвижения внутри складских и производственных помещений. Широко распространена сдача сегвеев в прокат. Потребители же чаще покупают именно мини-сегвеи – гироскутеры.

Основные производители гироскутеров, чьи аппараты широко представлены на рынке, это уже упомянутая компания Ninebot, а так же InMotion и Airwheel. Естественно все компании из Китая.

Гироскутеры могут иметь некоторые отличия от привычного нам классического сегвея. Например, в мини-сегвеях от InMotion колеса имеют меньший размер и находятся под платформой на которой располагается пользователь. В результате ширина девайса стала меньше, а это значит вы сможете проехать через любой дверной проем, что как правило не сделаешь не только на Segway но и на более компактном Ninebot.


InMotion R1EX одни из самых популярных гироскутеров на рынке. Вес устройства 16 килограмм. Максимальная скорость 15 км/ч. Запас хода 35 км. Для перевозки девайс можно разобрать и он спокойно поместится в багажнике.

Электроскутеры от Ninebot представлены как в классическом варианте с поворотной колонкой – рулем, так и с колонкой, которая управляется коленями.


Гироскутер Ninebot Mini имеет небольшой вес всего 12,8 килограмм. Дальность хода 22 км. Максимально возможная скорость — 16 км/ч. С помощью приложения для телефона Ninebot Mini можно контролировать, а так же дистанционно управлять им, превратив в настоящую радиоуправляемую модель.

Его старший собрат Ninebot Elite имеет и больший вес – 23,5 кг, и соответственно большую дальность передвижения — 30 км. Максимальная скорость этого девайса 20 км/ч.

Подобно автомобилям гироскутеры имеют сигнализацию, в наличии так же светодиодная подсветка, динамики, которые позволяют проигрывать музыку с телефона и подавать предупредительные сигналы. Практически все производители позволяют управлять транспортным гаджетом с помощью смартфона.

Гироборд

А теперь уберём из конструкции рулевую колонку, и мы получаем гироборд. Опять же, этот гаджет так же называют гироскутером, а ещё ховербордом или смартвеем. И даже двухколесным гироциклом. Сам же изобретатель устройства − Шейн Чен (Shane Chen) создавший и запатентовавший его в 2012 году назвал свое детище Hovertrax.


Правда, этот патент не принес ему денег. В Китае порядка 11 000 предприятий изготавливают гироборды, собрано свыше миллиарда девайсов, но изобретатель ничего не получает с этого. При этом компания Чена, по словам изобретателя, собрала только несколько тысяч штук таких девайсов.

Гироборд состоит из двух частей, каждая из которых состоит из колеса и платформы для ноги. Обе части наклоняются независимо друг от друга. Для каждого колеса предусмотрен собственный электромотор, аккумулятор, гиросенсор и акселерометр. Управление осуществляется движением ступней. Одновременный наклон позволяет двигаться вперед и назад, наклон только одной платформы позволяет осуществлять повороты.

Как и «старшие» собратья, зарядить гаджет можно от обычной бытовой розетки. Зарядка батареи подобных девайсов, в среднем, занимает полтора – два часа, что обеспечивает запас хода до 20 километров.

Так как производителей гиробордов достаточно много, а устройства в целом копируют друг-друга, выделить кого-то одного сложно. Основные различия в диаметре колес и весе устройств – гироборд на 6 дюймовых колесах весит как правило 11 кг, на 10 дюймовых − 13,5 кг. Максимальная скорость варьируется от 12 до 16 км/ч.

Моноколесо

Все идеальное, как говорится, просто. И к гиротранспорту это относится тоже. Что может быть проще колеса? Вот-вот. Следующий вид портативного е-транспорта – моноколесо. Оно же гироцикл. Создатель первого моноколеса− уже знакомый нам Шейн Чен, он же — глава и основатель компании Inventist, которая и занимается производством гиробордов, моноколес и других инновационных видов транспорта, позволяющих передвигаться как по суше, так и по воде. Компания выпускает даже модифицированные паруса.


Устроен девайс проще некуда. Внутри корпуса находится колесо, снаружи ручка для переноски и складывающиеся подножки. Электродвигатель и датчики находятся внутри самого колеса. Аккумулятор и электроника размещены в корпусе. Сам корпус изготавливается из прочного пластика, чтобы выдержать все удары судьбы которые ему предстоят. А падать и ударяться таким устройствам иногда приходится, особенно на этапе обучения владельца.

Так же как и в гироскутерах и гиробордах, управление осуществляется перемещением центра тяжести. При остановке необходимо опираться на ногу.

Не смотря на простоту концепции, производители стремятся дополнить свои девайсы чем-то особенным. Так Ninebot One-E+ позволяет монтировать дополнительные небольшие колесики на боковые подножки, что делает обучение более быстрым и безопасным. One-E+ является флагманской моделью Ninebot. Устройство позволяет развивать скорость до 22 Км/ч, дальность пробега составляет 35 километров. Вес девайса 14 килограмм.


А вот Inmotion V3 Pro, моноколесо которое так же можно найти в продаже, на самом деле двухколесное. Да именно так, для большей устойчивости оно оснащено двумя спаренными 14-ти дюймовыми колесами. Вес девайса — 13.5 кг. Максимальная скорость − 18 Км/ч. Дальность пробега до 20 километров.

Модели ведущих производителей обеспечивают рекуперативный возврат потраченной во время езды энергии. При спуске с горки колесо подзаряжает аккумуляторы, что соответственно увеличивает дальность езды.

Иногда владельцу колеса приходится не только передвигаться на нем, но и носить его. Производители позаботились и об этом. В современных моноциклах предусмотрена выдвижная ручка, подобная тем, которые имеются у чемоданов и дорожных сумок. Теперь его не нужно нести в руках, а можно просто катить как дорожную сумку.


Теперь электрифицируем все − электрические велосипеды, самокаты и байки

Если можно создавать новые виды электрического транспорта, то почему бы не сделать электрическими уже привычные нам велосипеды и самокаты. В результате получится транспорт полезный для здоровья и достаточно удобный. Катаясь на электрическом велосипеде вы можете крутить педали пока не устанете. А потом ехать только на электротяге. Регулировать мощность электромотора позволяет ручка газа.


Электровелосипед имеет преимущество, как перед обычными велосипедами, так и перед мопедами и мотоциклами. В отличие от последних, его можно спокойно держать в квартире, он не пахнет бензином и из него не течёт масло. Нет необходимости его регистрировать и получать права. При этом электровелосипеды обладают хорошими скоростными характеристиками для подобного вида транспорта, для некоторых моделей она составляет до 60 км/ч.

Из представленных на рынке моделей можно обратить внимание на электровелосипеды марок Like.Bike и WBLDDC. Например, электровелосипед WBLDDC Campione − отличное решение для тех, кто предпочитает ездить там, где заканчиваются дороги.


Становятся электрическими и самокаты. Они легче, чем электровелосипеды и более компактны. Тем более что практически все самокаты складные. Конечно, вам придется ездить стоя, но это неудобство исключить, купив модель со съёмным или складным сиденьем. На сегодняшний день на рынке широко представлены самокаты от уже упоминавшегося производителя гироскутеров и моноколес InMotion, и марки E-Twow и Like.Bike.

А вот создатели Like.Bike SEEV решили не ограничивать себя рамками устоявшихся концепций, их детище одновременно и скутер, и самокат, и даже мотоцикл. Одним словом это электрический минибайк.

И хоть фантазия инженеров не была чем-либо ограничена, аппарат получился минималистичен. В основу концепции заложено и удобство и стиль одновременно. В нем нет ничего лишнего.


Вес электробайка – 55 килограмм. Максимальная скорость − 35 км/ч. Предусмотрено 2 режима езды Extreme Le, он обеспечивает максимальный пробег 80 км при скорости до 5 км/час, и Sport − пробег 25 км, при скорости до 35 км/час. Ездить на нем можно и сидя, и стоя, а при желании еще и ногой можно помогать.

Кроме всего прочего Like.Bike SEEV оснащен бортовым компьютером. Но так как минималистичный дизайн не предусматривает каких либо дисплеев, всю информацию о параметрах движения можно получить через телефон. Приложение для операционных систем iOS и Android позволяет управлять мощностью электробайка со смартфона, и тем самым регулировать максимальный пробег.

Что дальше

Ну во-первых нас определенно ждут новые виды персонального транспорта, легкие по весу и удобные в эксплуатации. Компактные и интеллектуальные. Такие, которые можно использовать каждый день и в любых условиях. Производители постоянно придумывают что-то новое и сложно сказать, что они ещё придумают.

Вполне логично появление гаджета в котором каждая нога будет иметь по своему колесу с электромотором. Впрочем, такой гаджет уже есть, называется он Orbitwheel. И снова за ним стоит неутомимый Шейн Чен. Orbitwheel нечто среднее между скейтбордом и парой роликовых коньков. Идея пока не получила такого распространения как остальные изобретения Чена. Станет ли Orbitwheel девайсом на каждый день или останется только игрушкой, покажет время. Возможно, не каждому понравится ездить боком каждый день.


Во-вторых, все больше людей будут пользоваться персональным электрическим транспортом и это повлечет изменение в городской инфраструктуре. Появятся, дороги от которых транспортные гаджеты смогут подзаряжаться во время движения. Это позволит совершать поездки на большие расстояния при меньшей ёмкости батарей. Подобные проекты, но для электромобилей, уже разрабатываются в некоторых странах, почему бы не распространить идею на портативный транспорт.

Существующие девайсы будут модернизироваться производителями, они станут легче и «дальнобойнее». В чем-то повторяя путь автомобиля, они обзаведутся видеорегистраторами, для записи всего происходящего в дороге. Не станут лишними и GPS – трекеры, вы всегда будете знать, где находится ваш девайс, что особенно это важно, если он будет похищен.

Девайсы становятся все «умнее» и если уже сейчас гироскутеры могут передвигаться без наездника, повинуясь командам с мобильного телефона, то завтра они вполне возможно будут сами передвигаться по городу, куда вы скажите, то есть станут беспилотными. Например, возвращаясь из поездки, вы можете отправить команду вашему личному транспортному девайсу встретить вас на вокзале. К приходу поезда он сам подкатится на перрон.

Ну и напоследок, на недавно прошедшей выставке CES 2016 Segway, Xiaomi и Intel продемонстрировали робота на платформе Ninebot. Фактически тот же гироскутер, только дополненный руками и дисплеем, на котором демонстрируется приветливая рожица. Робот от Segway может передвигаться самостоятельно, а если есть желание, на нем можно и покататься.


Фото: theverge.com