МВД обратило внимание на беспредел на трассе «Дон». Как объехать «Цукерову балку» и как вести себя с инспекторами

С началом курортного сезона все больше машин устремляется на юг по трассе М-4 «Дон». К этому во всеоружии подходят желающие подзаработать на автопутешественниках. «Газета.Ru» собрала 5 главных ловушек на трассе «Дон».

Помощь ненуждающимся

Многие мошенники решили воспользоваться наплывом в Россию иностранцев в связи с мундиалем и придумали нехитрый способ подзаработать на особом пиетете россиян к любым представителям дальнего зарубежья. О нем недавно читательница «Газеты.Ru». Женщина ехала по трассе и увидела на обочине машину на латвийских номерах с открытым капотом, около которой стояли люди не славянской внешности. Один из них побежал ей навстречу вдоль дороги и махал руками. Автомобилистка решила остановиться и узнать, что случилось. Тогда к машине подбежал мужчина попросил о срочной помощи.

«Он объяснил, что он из Иордании, держал в руках портмоне, показывал кредитки, деньги, иорданские, наверное. На ломаном английском рассказал, что банки его деньги не меняют, что у него только карточка, а тут сломалась машина, стоит три часа, а в машине дети и нужно делать какой-то срочный ремонт.

Пояснил, что ему нужно 10 тысяч рублей и он готов вернуть больше. Если я ему не верю, он может дать свой золотой перстень, который уже держал в руке. Сказал, что завтра выкупит его за 15 тысяч рублей, — рассказала автомобилистка.

На это девушка ответила, что перстень ей не нужен, она может дать просто так 5000 рублей, а деньги потом можно будет перевести ей на банковскую карту. Мужчина же настаивал на 10 тысячах и с криком «I"m Muslim!» (я - мусульманин - «Газета.Ru») клялся, что все вернет. В итоге женщина дала ему 8000 рублей и уехала, однако никто ей этих денег не вернул.

Как оказалось, такая схема «работала» и до чемпионата мира по футболу. Многие автомобилисты рассказывают, что попрошайки останавливают машины с госномерами любых регионов, расположенных подальше от их «места заработка»: хотя бы на расстоянии 500-800 км, так как именно эти водители не будут потом никуда жаловаться. При этом пользователи утверждают, что в случае, когда им удалось раскусить попрошаек сразу и они ехали дальше, через пару километров на этой же самой «сломавшейся» машине их обгонял тот самый иностранец.

«На самом деле выпрашивают деньги якобы на ремонт машины или что-нибудь еще. Не останавливайтесь. Машины исправны, декорации снимаются, и машина переезжает на другую заправку», — предупреждают автомобилисты.

Хитрые штрафы

Заработать на отдыхающих стремятся и недобросовестные сотрудники , которые работают по схеме, о которой автомобилисты активно рассказывают в сети . Водителя останавливают инспекторы и утверждают, что якобы он нарушил ПДД, выехав на полосу, предназначенную для поворота встречных транспортных средств. При этом наказание за такое правонарушение штраф в размере пяти тысяч или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

При этом показывать какое-либо подтверждение фото-видеофиксации сотрудники ГИБДД отказываются и утверждают, что о правонарушении им сообщили по рации, как и госномер машины.

Далее гаишники утверждают, что сейчас они составят протокол и отправят все документы в суд по месту жительства. Однако водители прекрасно понимают, что такие угрозы предназначены для того, чтобы водитель испугался и захотел решить все на месте.

Некоторые, наверняка, соглашаются. Но если инспекторы понимают, что водитель не пугливых, то отдают ему документы и спокойно отпускают, для проформы попугав, что все равно направят все материалы в суд. Однако, приехавшие из отпуска автомобилисты еще раз подтверждают свои догадки тем, что никакого реального нарушения не было — в суд их так никто и не вызывает.

Есть и более изысканные ловушки. Некоторое время назад в районе 1444-го км трассы М-4 в районе селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края полицейские работали по следующей схеме. Водителям «предъявляли» фотографию якобы сделанного нарушения. Однако, как утверждают автомобилисты, это нарушение создается благодаря иллюзии.

Автомобиль располагали недалеко от поворота с возвышенностью и производили фотофиксацию нарушений. Дело в том, что из-за подъема происходит обман зрения и создается впечатление, будто все машины, выезжающие из-за поворота, оказываются на встречке. В этом случае составляется протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП «выезд на полосу, предназначенную для полосу встречного движения». Наказание за данное административное правонарушение штраф в размере пяти тысяч или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Если водители отказывались урегулировать ситуацию на месте, материалы направляли в суд.

Водитель, рассказавший о подобном случае не понимал, почему ему предъявляют нарушение, которое он не совершал. Он решил сделать фотографии с обзора камеры самостоятельно, которые затем использовал в суде.

В итоге суд все равно признал его виновным, но назначил ему штраф в размере пяти тысяч рублей. В то же время автомобилист заметил, что ему удалось найти около десятка постановлений разных судов за нарушение ПДД именно на 1444-м км.

Алкоголь в еде

Совсем недавно во многих группах в соцсетях появились сообщения с предупреждениями о том, что работники кафе возле трассы М-4 находятся в сговоре с сотрудниками ГИБДД. Как говорится в сообщении,

во многих кафе и закусочных водителям якобы подливают в еду и напитки алкоголь. После этого их останавливают инспекторы, якобы знающие заранее номер машины, продувают и оказывается, что водитель пьян. Он в свою очередь утверждает, что горячительных напитков не употреблял.

Между тем наказание за административное правонарушение по ст. 12.28 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения» составляет штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением водительских прав на срок от полутора до двух лет.

Однако многие пользователи утверждают, что это предупреждение не логично так как для того, чтобы прибор показал более необходимого числа промилле, количество алкоголя должно быть ощутимо, а такой объем, конечно же чувствуется. В свою очередь автомобилисты о подобных ситуациях не рассказывали.

Пробка в Лосево

Путешествие к Черноморскому побережью может затянуться, если автомобилист попадет Павловского района Воронежской области. Автомобилисты уже долгие годы жалуются на заторы, однако, как пишут пользователи в соцсетях, в этом году, который может стать последним для пробок в этом районе из-за строительства нового участка дороги в объезд Лосево и Павловска, местные жители буквально «озверели».

Автомобилисты рассказывают, что, если пробка не собирается самостоятельно, ее устраивают местные: они ставят на «аварийку» якобы сломанную машину и ждут, когда затор достигнет внушительных масштабов.

После этого на трассе можно заметить активистов, готовых показать за деньги дорогу в объезд пробки по сельской дороге. Однако те, кто захочет поехать по ней бесплатно натыкаются на арматуру и рвут себе колеса об гвозди в досках. Однако могут пострадать и те, кто все же заплатил за услугу: по сельской дороге с ухабами на машине с низким клиренсом не проехать и такие автомобили застревают на ближайшей кочке. Тем временем проводники, заранее получившие свои деньги, быстренько уезжают, оставляя водителя на произвол судьбы.

Легендарный пост ГИБДД в районе станицы Кущевская

Едущие к морю автомобилисты много лет жаловались на особо тщательные обыски на . При этом зачастую они проходили с множественными нарушениями. Водителя останавливали и в достаточно нахальной манере по машину начинали обыскивать сотрудники ДПС.

В ходе длительных обысков полицейские проверяли каждую вещь и каждый уголок. При этом, как утверждают многие пользователи в соцсетях, нередко после такого досмотра в автомобиле неожиданно для водителя и пассажиров находился маленький пакетик с неким наркотическим веществом. Здесь уже «решить вопрос» стоило гораздо дороже, ведь речь идет о статье Уголовного кодекса. В итоге те, кто соглашался отдавал львиную долю отпускных (один из автомобилистов, отдав все деньги попросту развернулся на этом же посту и поехал домой «Газета.Ru»).

Те, кто платить отказывался попадали в руки следственных органов, а затем и судебную статистику местного райсуда, который большой процент уголовных дел рассматривает именно по «наркотической» статье 228 УК РФ. По словам водителей, в качестве скрытой взятки использовался хитрый прием — уже всерьез попавшим в беду людям предлагалось нанять местного адвоката по цене, многократно превышающей реальную стоимость юридических услуг. Те, кто соглашался, в итоге благодаря его «блестящей» работе избегали серьезного наказания.

Сезон отпусков наводнил самую современную отечественную дорогу тысячами автомобилей со всей страны. Замелькали мурманские и уральские, сибирские и дальневосточные номера. Опытные автопутешественники, которых с каждым годом становится все больше, давно уже знают: до Ростова 10 часов по «платнику», в городе предстоит часок постоять в бесконечном ремонте, а там уж прямая дорога . Хочешь - через горы в Сочи или Геленджик, а хочешь - на паром и в Крым.

Но активный рост внутреннего туризма, который, будем откровенны, спровоцирован рублевым пике, подтолкнул к автомобильной поездке на отечественные «юга» множество автолюбителей, никогда раньше не проезжавших «за один присест» более ста «дачных» километров. Внимательно изучив все кошмары вообще и южного ее отрезка в частности, стократно описанные в интернетах, водитель хватается за голову. И, порой, принимает решение в пользу близкой и родной дачи, лишив всю семью соленых вод главной здравницы всея Руси. Дабы помочь избежать такого грустного поворота судьбы, «АвтоВзгляд» развенчивает набившие оскомину мифы.

Пробки на пунктах оплаты

Первая и наиболее популярная проблема новой «олимпийской» . И, вместе с тем, самая простая в решении. Действительно, летом в часы пик на пунктах взимания денежных знаков за проезд по платным участкам возникают заторы. После полета с непривычной для всей остальной России скоростью, они кажутся огромными и непреодолимыми. На деле все намного прозаичнее: постоять в таком заторе можно самое большее полчаса, что для москвичей звучит, как музыка. А можно его и вовсе избежать!

В самом начале трассы М4 «Дон» стоит пункт продажи - дистанционных средств оплаты дороги. Они, во-первых, экономят, позволяя проехать все платные участки за 500 рублей вместо обычных 800, а во-вторых, дают возможность проходить пункты взимания платы фактически без остановки. Попробуйте, это восхитительное , которое, к слову, полностью окупается за дорогу на юг и обратно.

Фуры

Водители грузовиков - самые опытные и профессиональные участники , потому что их достаток напрямую зависит от наличия прав. Но физику не обманешь, грузовик не может разогнаться с прытью легковушки и маневрировать, аки мотоцикл! Если уж длинномер пошел на обгон, то придется подождать, пока он его закончит. Кстати, тормозной путь у груженой машины значительно длиннее, чем вы можете себе представить. Так что рекомендую обойтись без экспериментов.

Однако бояться их не стоит. «Грузовики» чаще прочих соблюдают дорожную этику: подмигнут, намекая о засаде, подскажут правым поворотником, если есть место для обгона. Днем дальнобойщиков на дороге, конечно, много - в столицу везут богатства юга, а обратно - прочие достижения народного хозяйства. Но вот ночью многие представители «грузового братства» ложатся отдыхать на специальных стоянках и в «карманах», которых оборудовано великое множество на протяжении всей трассы.

«Слишком далеко, в один мах не доеду»

Ехать, действительно, не близко: тысяча до Ростова, еще три сотни до моря. Пересиливать себя и разлеплять глаза руками не стоит. Лучше остановиться в отеле или на одной из множества придорожных стоянок и часок-другой вздремнуть. Времена разгула преступности на трассе давно «канули в лету». Если желание совершить подвиг все же будоражит кровь и сознание, то перед последним рывком лучше плотно перекусить. Найти качественный и недорогой общепит на любой трассе просто: выбираем самое большое скопление дальнобойщиков и отправляемся угощаться. Профессиональные плохого не посоветуют.

Ростовский гаишник

Похождения сотрудников ДПС из южных подразделений ушли вместе с термином «милиция». Большинство постов расформировано и стоит заброшенными, а многочисленные камеры контроля фиксации скорости заступили на смену патрулям с радарами. Времена изменились, и о своих «подвигах» на трассе вы теперь узнаете от Почты России, а не от . Даже легендарная Цукерова Балка, «ворота Кавказа», теперь лояльна к наплыву отдыхающих: все больше внимания уделяют коммерческому транспорту и совсем не интересуются легковушками. Истории про снятые дверные карты и вывернутые багажники можно забыть, как страшный сон.

Разбитые дороги, пробки и ограничения скорости на юге

Трасса в отлично состоянии, ехать можно даже на низкопрофильной резине. Вся, кроме Ростовской области. Там в этом году асфальт сошел раньше , ямы и колеи поразят даже видавших виды водителей. Так что лучше сбавить скорость прямо на областной границе и держать дистанцию. Целее будете. От пробоев и печальных хлопков покрышек не спасет даже могучая и всепрощающая подвеска японского внедорожника.

Дорожные заторы в Ростовской области и Краснодарском крае действительно есть. Особенно печально сейчас обстоят дела на въезде в сам Ростов-на-Дону, где идет бесконечный ремонт магистрали, миновать который невозможно. Там придется отстоять свои часы, которые разнятся в зависимости от времени суток. Дальше путь свободен. Ограничения в 40 км/ч, которые раньше тянулись чуть не до самого Краснодара и после в Адыгее, давно поснимали. Выехал из Батайска - и поехал на все 90 км/ч. Сочинская Олимпиада сделала все станицы «вне» трассы, так что даже притормаживать не придется. Только превышать не стоит - камер на юге понавесили, как в Москве.

При мудром подходе, без гонок и хорошо отоспавшись, путь из Москвы до Черного моря займет 15 часов. Но прежде чем решиться на автомобильное путешествие, которое для многих может стать традицией и большим семейным праздником, надо помнить об одном: никто и ничто не испортит вам поездку, кроме . Именно с этой мыслью надо проверять давление в шинах и трамбовать поклажу в багажник.

Решили поехать отдыхать на юг на собственном авто? Если не хотите испортить себе отдых ещё до его начала, советую прочитать эту статью. Сегодня расскажу о двух самых распространенных схемах развода на трассе , с которыми вы можете столкнуться на дороге. Надоело постоянно смотреть, как окучивают невинных автолюбителей. Надеюсь, эта статья хоть кого-то убережёт от подобных неприятностей на дороге.

В наши дни откровенный беспредел гаишников, который они творили в нулевые, ушёл в историю. Сегодня вы уже не столкнетесь с тем произволом, что творился на “знаменитом” посту , но развод водителей на взятки всё ещё довольно эффективно применяется. Сейчас вымогательство денег происходит намного культурнее и менее навязчиво чем раньше, так как механизмы борьбы с коррупцией худо-бедно, но стали работать и гаишников периодически отправляют в места лишения свободы.

Все схемы довольно примитивные и рассчитаны на вашу усталость, невнимательность, спешку и желание побыстрее добраться в пункт назначения.

Развод на М4 Дон за разметку или встречку

Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.

Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, мост расположен перед мостом через реку Дон.

Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.

В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.

Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, тоесть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.

Всегда оставайтесь сидеть в автомобиле, пока инспектор ясно не изложил вам, что он от вас хочет. Если у вас есть регистратор, поверните его так, чтобы он снимал ваш разговор с сотрудником автоинспекции. В 99% случаев дальнейшего диалога с вами не последует, вам отдадут права и вы поедете дальше, сэкономив своё время и нервы.

Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал. Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив – я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему. Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее. И в завершение моей тирады (да да, именно тирады, так как на большинство вопросов ответить по сути он ничего не мог) требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.

Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства. Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.

Никакие материалы ни в какой суд никто не отправит, потому что их попросту нет. Даже если теоретически представить что они есть, то максимум вам придёт письмо со штрафом, а не суд! Если вас не остановили именно в момент нарушения, то лишения прав быть не может никак, так как будет невозможно доказать, кто именно управлял автомобилем в момент нарушения.

Развод за превышение скорости

Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.

Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью. Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили. Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.

В этой ситуации:

  • Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
  • На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
  • Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.

Проведем разбор ситуации и подведем итог

Все махинации с фальсификацией нарушения ПДД довольно примитивны и рассчитаны на быстрое замешательство водителя. Так как гаишники боятся быть пойманными в момент “обработки клиента”, они быстро отступают при малейшем сопротивлении. Также немаловажным фактором является и время, а время это деньги)). Если вы упираетесь, то им проще вас отпустить и поймать другого, более сговорчивого автовладельца.

  1. Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
  2. Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать. Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.
  3. Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС. Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.
  4. Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода. Просит вас выйти из авто – не выходите, просит сесть – стойте, задаёт вам вопрос – игнорируйте и задавайте свой и т.д.
  5. Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
  6. Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно. Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор “поплыл” в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.
  7. Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
  8. Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост – идите вместе, закон это не запрещает.

И последнее, самое главное!

Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!

Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так, вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и сожрёт вас)

А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Не будете давать, некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.

Ещё одно знаменитое место, где вас могут развести на лишение прав за пересечение сплошной – .

Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!

Читайте также

Post navigation

38 Comments

После публикаций СМИ о беспределе на посту «Цукерова балка» МВД наконец обратило внимание на работу сотрудников ГИБДД в Кущевке. Ведомство начало служебную проверку, кроме того, на посту уже установили систему видеонаблюдения, а гаишников планируют снабдить индивидуальными видеорегистраторами. Несмотря на позитивные сподвижки, сайт рассказывает, как объехать пост ДПС на трассе «Дон» и что делать, если вас все же остановили и пытаются спровоцировать

Проверка МВД только усугубит жизнь водителям

Издание «Газета.Ru» направило в МВД официальный запрос, в котором попросило разъяснить ситуацию вокруг «Цукервой балки». Спустя время из ведомства ответили:

«Руководством ГУ МВД России по Краснодарскому краю назначено проведение служебной проверки. На стационарном посту ДПС ГИБДД«Кущевский» проведено обновление системы видеонаблюдения. Установлены дополнительные видеокамеры. В целях повышения эффективности контроля за работой личного состава ДПС в настоящее время прорабатывается вопрос об обеспечении сотрудников, осуществляющих несение службы, носимыми видеорегистраторами», — прокомментировали в МВД.

Однако не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Автоактивист Петр Шкуматов, который недавно попал под прессинг агрессивных гаишников, со скептицизмом относится к индивидуальным видеорегистраторам.

«Если у сотрудника ГИБДД есть видеорегистратор, то, безусловно, какая-то часть происходящего записывается. Однако наловчиться подбрасывать, например, двухграммовый пакетик так, чтобы это не попадало на запись, достаточно легко», - полагает Шкуматов.

Вероятно и то, что жизнь автомобилистов только усложнится. Те, у кого в машине найдут наркотический груз, будут сразу направлены в изоляторы, где никаких видеорегистраторов нет. И вопрос с ними решат уже в отделении.

Любопытно, что голодные до взяток гаишники стоят лишь со стороны въезда на юг России, а машины, едущие в Москву, не останавливают. Логика простая — если едешь отдыхать, то деньги у тебя есть. А если возвращаешься домой, то все успел потратить. В своем материале мы писали, что Шкуматов направил жалобу в ГИБДД Краснодарского края. По его словам, с тех пор с ним поддерживают связь ежедневно.

Более того, Шкуматов рассказал журналисту «Газеты.Ru», что узнал о второй схеме «развода» на трассе «Дон»:

«Сначала водителя останавливают где-то на трассе М-4 по дороге на юг, поверхностно осматривают. А затем желают «счастливого пути», и он едет дальше. Затем останавливают на Кущевском посту с понятыми, с бумагами, все как положено, и уже знают, где что искать. А дальше ты становишься клиентом кущевских адвокатов», - рассказала Шкуматову одна из осужденных жертв.

Хоть в МВД и зашевелились, но все же лучше перестраховаться и выучить несколько простых правил поведения, если вас остановили на посту «Цукерова балка».

Как объехать «Цукерову балку»

Объехать скандальный пост можно абсолютно бесплатно. Сворачиваем с трассы М4 налево в сторону села Красное. Перед селом поворачиваем на улицу Центральная, с нее поворачиваем на улицу Советская и возвращаемся на трассу «Дон»

Как себя вести с остановившими вас гаишниками

В первую очередь необходимо знать свои права и права сотрудника ДПС. Всего в приказе «О полиции» 14 причин для возможной остановки автомобиля. И инспектор без труда назовет вам любую, какую посчитает нужной. Помните, что он обязан озвучить имя, фамилию, звание и по требованию водителя показать удостоверение. После инспектор должен назвать причину остановки.

Не надо вступать в конфликт или пытаться качать права. Помните, что это может только обострить ситуацию. Все ваши попытки показаться подкованным в законах обернутся лишь потраченными нервами. Наоборот, стоит вежливо спросить причину остановки и предложить помощь. Такой шаг расположит к вам инспектора и увеличит шансы на благоприятный исход.

Не будьте так агрессивны, как человек на видео. Это плохо.

Сама остановка еще ничего не значит. Возможно, у вас просто хотят проверить документы. Но если инспектор требует провести осмотр, пугаться не стоит. ГИБДД на своем сайте публиковала памятку , чем отличается осмотр от досмотра. Осмотр — это визуальное обследование автомобиля. То есть инспектор может заглянуть в салон, в бардачок, может попросить открыть багажник. Но трогать ваши вещи он не имеет права. При этом вы можете оставаться в салоне. Снимать осмотр можно. Но важно понимать, что и инспектор имеет право снимать вас. Также осмотр проводится без понятых.

С досмотром все иначе. Если вы откажетесь от осмотра, то инспектор вправе инициировать досмотр. В этом случае привлекаются понятые или же видеорегистратор. Во время досмотра водитель и пассажиры обязаны покинуть машину, а инспектор получает доступ к багажнику, бардачку, топливному баку и любым другим отсекам автомобиля. По итогам досмотра составляется акт. Помимо этого инспектор может попросить вас пройти тест на алкометре.

Ведите себя спокойно, не обращайте внимание на провокации и содействуете гаишникам. Это позволит свести риски к минимуму. Помните, что общение с инспектором — это сложный процесс, завязанный на установлении контакта между вами.

Совсем скоро начнется отпускной сезон и тысячи людей отправятся отдыхать на юг к морю. И свой путь автопутешественники будут держать по дороге Дон. Федеральная трасса М-4 имеет протяженность 1589 километров. Дорога М4 Дон пересекает территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского Края. На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-14 м. С трассы М 4 выполнены подъезды к Ельцу, Липецку, Воронежу и Новочеркасску. Большей частью дорога четырехполосная, но есть несколько участков, где движение идет всего в две полосы. На участках 22-24 км, 34-46 км, 464-488 км, 516-542 км, 1028-1055 км устроена разделительная полоса. Трасса дороги проходит в условиях равнинной и холмистой местности, пересекая с севера на юг зоны смешанных лесов Московской области, лиственных лесов Воронежской области и степей Ростовской области.

От Москвы до Воронежа путь занимает около 531 километра. В Московской области трасса Дон идет в четыре полосы движения. Качество дорожного покрытия здесь отличное, поэтому она приравнена к автомагистрали с максимально разрешенной скоростью 110 км/ч. На данном отрезке пути у вас будет возможность двигаться по платной дороге Дон, где максимально разрешенная скорость увеличена до 130 км/ч. Чтобы во время движения не возникло путаницы, бывалые путешественники советуют заранее на карте найти платную дорогу М4 Дон. Также используя карты дороги Дон, вы можете выбрать и альтернативную бесплатную трассу.

В Московской области платные участки дороги М4 Дон с 2016 года увеличены и располагаются с 21 по 93 километр. Пункт взимания платы (ПВП) установлен на 71 километре. Цена на проезд по этому платному участку дороги М4 Дон на легковом автомобиле составит 100 рублей днем и 50 — ночью. Если у вас в автомобиле имеется транспондер для автоматической оплаты проезда, цены будут ниже. Следующая платная дорога М4 Дон идет в Тульской области в обход города Богородицка от 225 до 260 километра. Тарифы на проезд в 2016 году легкового автомобиля днем 60 рублей, ночью — 35. Третий платный участок на дороге Дон — обход города Ефремова в Тульской области, который тянется с 287 по 321 километр. ПВП установлен на 322 километре автомобильной дороги М4. Цена проезда в 2016 году по данному платному участку дороги М4 Дон на легковушке составляет 60 рублей днем и 35 — ночью. Четвертым платным участком стал отрезок с 330 по 414 километр в обход города Ельца и села Яркино в Липецкой области. ПВП располагается на 339 километре. Цена платной дороги Дон здесь для легкового транспорта — 120 рублей днем и 100 рублей ночью. Пятый платный участок дороги М4 Дон идет в обход села Хлевное и города Задонска Липецкой области. Он берет начало на 414 километре и длится до 464 километра. Цена платной дороги М4 Дон тут для легкового автотранспорта 80 рублей днем и 60 рублей ночью.

На отрезке пути от Моcквы до Воронежа расположено множество населенных пунктов, движение весьма плотное, бывают пробки. Особое внимание следует уделить отрезкам трассы М4 с крутыми спусками и подъемами на следующих километрах: 60, 98, 108, 116, 298, 348, 356, 386. Также не следует спешить на 26, 49, 94, 364 километрах дороги, там опасные повороты. Пунктов ГИБДД и передвижных постов на этом участке дороги немало.

От Воронежа до Ростова-на-Дону нужно проехать порядка 560 километров. Трасса Дон на этом участке имеет в основном четыре полосы движения, но есть пара мест, где полос всего две, поэтому там частенько бывают пробки. Двухполосное движение организовано в районе города Павловска и возле населеного пункта Тарасовский. На этом отрезке пути по трассе М4 Дон вам также встретятся 2 платных участка дороги. Найдите на карте до поездки альтернативную бесплатную дорогу и платный участок дороги М4 Дон и заранее определитесь, по какой из них вы поедете. При выборе стоит учитывать тот факт, что альтернативный объезд короче, но с худшим качеством дорожного покрытия. Если у вас есть навигатор, он сможет стать отличным помощником в дороге. Опытные автопутешественники говорят, что для дорог Дона в 2016 году лучше выбирать навигатор марки Навител. Он прокладывает наилучший вариант пути и точно показывает платные дороги Дон на карте.

По дороге от Воронежа в Ростов-на-Дону первым платным участком будет обход города Воронежа от 492 до 517 километра. Цена платной дороги М4 Дон здесь для легковых машин в 2016 году — 35 рублей днем и 20 рублей ночью. Вторым платным отрезком дороги стал участок в Воронежской области от 544 до 633 километра. ПВП установлен на 545 километре федеральной трассы М4 Дон. Установленная стоимость проезда для легковых автомобилей составляет 70 рублей днем и 50 — ночью.

От Ростова-на-Дону до Краснодара необходимо проехать 270 километров. Трасса М4 идет в четыре полосы. Сотрудников ГИБДД в Краснодарском крае, как говорят водители, с излишком. Поэтому стоит быть внимательнее на участках с ограничениями скорости, сотрудники ГИБДД любят прятаться рядом с радарами.
От Краснодара до Новороссийска расстояние составит 228 км по трассе М4. В итоге трасса Дон более предпочтительный, хоть и длинный путь к Черному морю. Дорога проложена по живописным местам, и часть ее идет вдоль моря.

Инфраструктура федеральной трассы М4 Дон развита достаточно хорошо. На всем пути есть кафе и гостиницы, АЗС и автосервисы, пункты медицинской помощи и магазины. На платных участках трассы вдоль проезжей части имеется новый сервис экстренной помощи водителям — служба SOS. Вдоль дороги через каждые 1,5 километра установлены пункты связи с диспетчерской службой, можно вызвать по видеосвязи или по звонку аварийного комиссара. Где остановиться на отдых, каждый может выбрать сам. На трассе верным индикатором кафе с вкусной и недорогой едой являются дальнобойщики. Так, где их много, можете смело заказывать себе еду. Любители ездить с термосом и домашней пищей тоже смогут найти место, где остановиться и перекусить. Цены на топливо на юге на порядок выше, чем в Москве.

Сотрудники ГИБДД стоят по трассе М4 Дон в основном на постах ДПС, но иногда прячутся в засадах, как сообщают автолюбители. Скорость автомобилей измеряется с помощью камер, установленных по дороге Дон. «В качестве радаров измерения скорости в основном стоят Стрелки, но они стационарные, легко прогнозируемые (по знакам „Фотофиксация“) без всяких антирадаров. Арена, КРИС — в качестве переносных (скрытых в основном в автомобилях, припаркованных на обочине или стоящих на треногах); Поток, РАПИРА — на постах ДПС. Очень много лазерных радаров в Тульской области (на платных участках) стоят каждые 3 — 5 км». На трассе М4 Дон стоит очень много камер ГИБДД, «снимают в том числе вдогонку, стоят за штатскими машинами и в разделительных полосах».

Кроме того, по многочисленным сообщениям водителей, теперь организовываются в местах проведения ремонтных работ или на опасных участках дороги. Знаки же ограничения скорости устанавливаются с нарушением существующих нормативов. В такой ситуации молниеносно среагировать на камеру, а, следовательно, избежать штрафа, невозможно.

Автодор планирует проводить в 2016 году ремонт некоторых участков трассы М4 Дон. Так, до октября 2016 года будет производиться ремонт моста через реку Аюта, расположенного на 1009 километре автодороги М4. Для движения автотранспорта выделена одна полоса движения со стороны Москвы в направлении Ростова. Также ведется капитальный ремонт моста через реку Ока на 110 — 108 километре магистрали М4, поэтому пути объезда нужно продумывать заранее, используя карту дороги М4 Дон. В июне 2016 года начнется ремонт на участке с 1056 до 1063 километра в Ростовской области, работы продлятся до декабря 2016 года. Ремонт затронет транспортную развязку на Краснодар около ТЦ «Мега», участок от развязки до Аксайского моста (через реку Дон), а также путепровод с уходом на ст. Старочеркасскую южнее Аксайского моста. ГИБДД по Ростовской области информирует, что реконструкция полотна ведется и на участке автодороги М4 с 1091 по 1119 километр. Уже сейчас ведется капитальный ремонт дорожного полотна на участке с 1428 до 1441 километра, ремонтные работы планируется закончить к декабрю 2016 года. Автодор сообщает, что на участке от 670 до 687 километра и от 740 до 777 километра автодороги М4 «Дон» начался капитальный ремонт, скорость движения снижена до 40 км/час. Воронежский филиал Автодор уточняет, что на отрезке с 687 по 700 км с 1 июня по 30 ноября 2016 года с 9 до 18 часов будет производиться сужение проезжей части до одной полосы с реверсивным движением.

С 1 апреля по 30 ноября 2016 года с 9 до 19 часов на отрезке работы от 740 до 777 километра в направлении Москвы будет организовано двустороннее движение. ГИБДД призывает водителей быть внимательными на участках проведения ремонтных работ.