Материал на тему: спортивная эстафета спортландия.

«Весёлые старты»

Сценарий спортивного

праздника

(учащиеся и учителя)

Команда "Найк"

Команда "Адидас"

Цель:

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

УЧИТЕЛЬ (ведущий): Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке,
быстроте!
командиры представляют свои команды.

ВЕДУЩИЙ:
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.

На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.

1. эстафета «Кто быстрее»

Задание. В руках первого участника эстафетная палочка. По сигналу ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему участнику. (За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за поражение - 1 очко.)

2. эстафета «Футболисты»

Задание. Напротив каждой команды на расстоянии 80-100 см друг от друга стоят три кегли. Первому участнику даётся мяч, который, пиная ногой, необходимо провести между кеглями до стойки, а затем взять его в руки, оббежать стойку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.

3. эстафета «Весёлый паровоз»

Задание. По сигналу ведущего первый участник выбегает, добегает до стойки, оббегает и возвращается, берёт за руку второго игрока, вдвоём они бегут до стойки, оббегают её, возвращаются, берут за руку третьего игрока и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку. Финиш - по последнему участнику команды.

4. эстафета «Передай мяч»

Задание. По сигналу ведущего мяч передаётся над головой. Последний участник команды, получив мяч, становится впереди и снова передаёт мяч и т.д., пока не пробежит вся команда.

5. эстафета «Прыгуны»

Задание. По сигналу первые участники бегут прыгая на скакалке до стойки, обегают и прыжками возвращаются передавая эстафету.

6. эстафета «Хоккеисты»

Задание . Первым участникам дается мяч и гимнастическая палка. По сигналу они бегут ведя мяч палкой до стойки и обратно передавая эстафету.

7. эстафета «Посадка картошки»

Задание. Вместо стояк лежат гимнастические обручи, в которых лежат 3 мяча. По команде первые участники бегут и забирают один мяч, возвращаются к команде, кладут его на старте и так же за остальными двумя мячами. Следующие участники выполняют то же только в обратном порядке.

8. эстафета «Умелые баскетболисты»

Задание. Каждой команде дается баскетбольный мяч, после чего по сигналу первые участники ведут мяч ударяя его о пол, обводят стойку и возвращаясь таким же образом передают эстафету.

9. эстафета «Кузнечик»

Задание. По сигналу первые участники стартуют прыгая на правой ноге, допрыгнув до стойки, возвращаются прыжками сменив ногу передают эстафету.

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали
свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и
выносливость! До новых встреч!

Конкурсы для проведения спортландий

Встречная эстафета

В три ряда поставлены кегли. В руках у соревнующихся из 3-х команд флажки. Пробежав между кеглями, флажки передают следующим. Побеждает та команда, которая лучше и быстрее выполнит эту эстафету.

Бег в мешках

Каждый член команды должен взять мешок, влезть в него, добежать до стены, возвратиться обратно и передать мешок следующему. Выигрывает та команда, которая раньше окончит бег.

Удержание шара на ракетке

По сигналу каждый член команды, передвигаясь быстрым шагом, старается удержать шар на ракетке до определённого места, возвращаясь обратно, передают следующим участникам команды.

Быстрая передача мяча

Участники стоят в колоннах. Против каждой колонны становится капитан с мячом. По сигналу он передаёт мяч 1-ому номеру своей команды. Поймав мяч, первый номер возвращает его капитану, быстро перебегает и становится за его спиной. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание.

Перекати мяч

Первый игрок каждой команды зажимает большой баскетбольный мяч между коленями, продвигается прыжками вперёд до обруча, который находится на расстоянии 8-9 м от команды, оставляет мяч в обруче, обегает обруч с правой стороны, бегом возвращается назад. Следующий игрок бегом добегает до обруча, забирает мяч и зажимает его между коленей, прыжками вперёд возвращается назад.

Комбинированная эстафета с мячом

По сигналу участники соревнования пробегают на четвереньках до обруча, становятся в обруч и бросают мяч в цель, возвращаясь обратно, ведут мяч и передают его следующему. В цель попасть обязательно. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

Эстафета с бегом, прыжками в высоту и длину через полосу препятствий

По сигналу добежать до стойки с перегородкой, выполнить прыжок в высоту, на обратном пути перепрыгнуть через «ров». Команда, первой окончившая эстафету, побеждает.

Весёлые носильщики

Напротив каждой команды лежат два обруча: Один обруч на расстоянии 1м, другой – 7м. В ближнем обруче лежат кубики (по количеству участников в каждой команде). По сигналу игроки поочерёдно переносят по одному кубику из ближнего обруча в дальний.

Наездники

Первый участник, оседлав коня – гимнастическую палку, проскакивает между набивными мячами (один на расстоянии 3м, другой – 6м), не зацепив ни одного.

Тревога

На другом конце зала в обручах находится обувь игроков. По сигналу игроки каждой команды бегут на противоположную сторону, находят свою пару ботинок. Быстро обуваются и возвращаются в строй. Побеждает та команда, которая быстрее построится.

Попади в цель

Члены каждой команды бросают мяч в противоположную сторону зала и с расстояния 3м сбивают кегли. Побеждает та команда, игроки которой больше попадут в цель.

Большой – маленький

Каждый первый игрок команды получает два мяча – большой и маленький. Катят одновременно два мяча до стены, забирают мячи в руки, возвращаются бегом назад.

Одни штаны на двоих

В каждом этапе участвуют по два участника. По сигналу пара надевает одни штаны и передвигается к обручу, снимают штаны, бегом возвращаются, передают эстафету.

Прыжок команды

Первый участник делает прыжок на двух ногах (не опираясь при приземлении на руки), стоит на месте, в это время подбегает второй участник, становится плотно (носки ног к пяткам впереди стоящего), первый отбегает, второй прыгает и т. д. Выигрывает команда, у которой последний участник окажется дальше всех.

Болото

Первый участник бежит и встречает на пути 3 обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч, добегает до кегли, оббегает её, затем возвращается таким же образом назад.

Колодец

Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде, держа шар в руках.

Дети, в школу собирайтесь

У каждого первого игрока команды в руках пустой портфель. На противоположной стороне зала в обруче лежат школьные принадлежности (по количеству участников). По сигналу первый игрок бежит к обручу, кладёт в портфель 1 предмет и бегом возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.

Игры с мячом

Мальчики должны провести мяч между кеглями ногой (3 кегли на расстоянии 2м), дойдя до отметки – зажать мяч между колен, проскакать с ним до финиша, минуя кегли.

Девочки должны пронести воздушный шар на ракетке туда и обратно, обогнув кегли.

Преодолей препятствие

Представьте, что вы поезд, закрепите вагоны руками, чтобы не разорвать цепь. Вам надо преодолеть препятствия:

Проехать через туннель (обруч);

Оббежать змейкой повороты (кегли);

Добежать до стены и вернуться обратно тем же путём.

Ловкие хоккеисты

С помощью клюшки участники проводят шайбу между кеглями, стараясь не задеть их, так же возвращаются обратно и передают следующему игроку.

Бегунки

Принять упор сидя, добежать до кегли, назад вернуться просто бегом, передать эстафету

Гонка обруча и мяча

Первый участник, перешагивая через обруч, доходит до мяча (на расстоянии 8м от старта). Меняет обруч на мяч. Катит мяч, возвращаясь назад, передаёт следующему. Следующий участник катит мяч до обруча, меняет мяч на обруч. Возвращается назад, перешагивая через обруч.

Вокруг встречной колонны

Каждая команда делится на 2 встречные команды (по 3 чел.). Первые номера одной колонны принимают старт с флажками в руках, бегут к противоположной колонне, обегают её и передают эстафету впереди колонны. Игра заканчивается, когда соревнующиеся в колоннах поменяются местами.

Жонглёр

Каждый участник команды перебрасывает мяч из одной руки в другую до указанного места, а назад перебрасывают мяч под согнутой ногой.

Чехарда

Один приседает, а второй перепрыгивает. Так друг за другом.

Поход в цирк

До середины дистанции ребята в роли канатоходцев проходят по верёвочке на полу, расставив руки в стороны. На середине дистанции «канатоходцы» превращаются в «дрессированных собачек». Дети на четвереньках (с малым мячом под бородой) огибают контрольный стул и возвращаются на середину дистанции, вновь превращаются в «канатоходцев», доходя по верёвочке до конца дистанции, и передают эстафету.

Мамины помощники

Часть дистанции ребята проходят в позе «паука», неся на животе куклу (до контрольного стула). Куклу кладут на стул, а со стула берут картофель и ложку. Держа в ложке картофель, необходимо дойти до конца дистанции и передать эстафету. Следующий участник берёт ложку, а на середине дистанции меняет её на куклу и т.д.

Не урони мяч

В вытянутых руках по две палочки, ими зажать мяч, чтобы он не упал. Каждый играющий стремится пробежать быстрее своего соперника, не уронив при этом мяч. Если же мяч упал, то надо остановиться, палочками поднять его и снова побежать. Возвращаясь назад, мяч и палочки держать в руках. Передать эстафету следующему участнику.

Сороконожки

По команде «приготовься» участники приседают по 2 человека и кладут руки на пояс впереди стоящих. По команде «марш» проходят в приседе, сохраняя сцепление и не вставая. То же повторяет вторая группа и т.д.

Рассыпал – собери

В руках у первых номеров ведёрко, в котором находятся кубики. По сигналу участник добегает до лежащего на полу обруча, высыпает внутрь содержимое ведёрка и быстро относит его назад. Следующий участник собирает кубики, возвращается и передаёт ведёрко следующему игроку и т.др.

Попади в обруч

Команды поделены на две подгруппы и построены лицом друг к другу (расстояние 5-7м) в руках у направляющих большой мяч. Между подгруппами обруч, который вверху держат помощники. По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому игроку противоположной команды, а сам перебегает в конец колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и также становится назад. Игра заканчивается, когда мяч вновь окажется у направляющего.

Баскетбол

Капитан держит обруч на расстоянии 3-4м от команды. Каждый член команды бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Выигрывает команда, у которой больше точных бросков.

Прямая осанка

Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. Затем переложить коробок на кулачок, дойти до старта и передать следующему игроку.

Поменяйся местами

Команды выстраиваются друг напротив друга в разных концах зала: с одной стороны мальчики, с другой – девочки. Первый мальчик бежит с мячом, отдаёт мяч девочке, а сам становится в конце колонны. Девочка, получившая мяч, бежит к мальчикам, отдаёт мяч и становится в конце колонны и т.д. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами.

Велогонки

Представим, что гимнастическая палка – это велосипед. Сразу два участника-велосипедиста должны «оседлать» гимнастическую палку. Каждому велодуэту нужно «доехать» до установленного места и вернуться обратно.

Солнышко

У каждого члена команды гимнастическая палка. На расстоянии 7 м от стартовой линии находится обруч. Задача игроков – по сигналу ведущего добежать до обруча и разложить палки лучами вокруг обруча (нарисовать солнышко).

Прокати – не упусти

Прокатить обруч до стены и обратно.

Гусеница

Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○ ○ ○ ○ ○).Все члены команды держатся одной рукой за скакалку. По команде вся команда должна обежать обручи, достичь обозначенного места. Возвращаясь назад, вновь нужно обежать обручи.

Самый быстрый

Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○ ○ ○ ○ ○). По сигналу первый участник каждой команды должен пролезть через все обручи, достичь обозначенного места, а назад вернуться просто бегом.

Бег с препятствиями

Выполняют бег, перепрыгивая через гимнастические палки, поднятые над уровнем пола на 50см, а возвращаясь назад, переползают под палками.

Ловкий капитан

Капитан стоит напротив команды, в руках держит маленькое ведро. Участники поочерёдно забегают в обруч, бросают теннисный мяч капитану. Капитан должен его поймать ведёрком. Побеждает команда, чей капитан поймал большее количество мячиков.

Самый ловкий

По сигналу надеть шорты (очень широкие), добежать до стены и обратно. Снять шорты, передать следующему участнику.

Проворные пальцы

У каждого игрока ленточка. По очереди они должны подбежать к обручу, который держит помощник, и привязать свои ленточки. Побеждает команда, которая быстрее выполнит это задание.

Переправа

Каждый из игроков добирается до стула с помощью двух дощечек. Шагать можно только лишь по этим дощечкам. От стула до команды возвращаться бегом, взяв с собой дощечки. Передать следующему игроку.

Передал – садись

Капитан стоит лицом к команде. По сигналу поочерёдно бросает мяч каждому игроку. Поймавший мяч игрок бросает мяч капитану и садится. Когда мяч возвращает последний игрок, капитан поднимает мяч вверх.

Коники и наездники

Команды разбиваются на пары – «конь» и «наездник». «Наездник» запрягает «коня» - середину скакалки набрасывает «коню» на шею, свободные концы заводит вперёд и под руки, сам держит концы скакалки. Пара проходит до отметки, возвращается, передаёт эстафету следующей паре.

Шар на ракетке

Игроки на ракетке должны донести до отметки и обратно маленький мяч.

Отведай яблочка лесного

Напротив команды на расстоянии 9м лежит яблоко, утыканное спичками (по количеству участников). У первого игрока коробочка. По очереди надо вынимать по одной спичке, класть в коробку и передать её следующему.

Кто быстрее?

Напротив команд на расстоянии 7 м лежит обруч и вне обруча кубики (по количеству игроков). Добежать до обруча, сесть, взять ногами кубик и положить его в обруч. Вернуться к своей команде.

Будь внимателен

По команде «Раз» - упор, присев.

«Два» - основная стойка.

«Три» - оделить хлопок сзади.

«Четыре» - поднять руки вперед. Задания даются не по порядку номеров. Определяется победитель.

Спортивная ходьба

Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанция для такой ходьбы - 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

Пожарные на учении

Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 2 - 3 колонны. Первые стоят на черте. На одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. ГЪ сигналу. «Раз, два три - беги!» первые бегут к стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем спускаются и возвращаются в конец колонны. Спрыгивать со стенки не разрешается. Выигрывает команда, в которой больше играющих смогли это сделать.

«Товарищ командир»

Играющие стоят в шеренге. Учитель дает команды или задания. Учащиеся выполняют их в том случае, если перед заданием услышат слова «Товарищ командир». Игрок, допустивший ошибку, делает шаг назад. Выигрывают те, которые к концу игры останутся на прежнем месте.

Сценарий

Дня здоровья

«ПРИГЛАШЕНИЕ В СПОРТЛАНДИЮ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-создать условия для формирования интереса и потребности у воспитанников к занятиям спортом;
-дать представление о здоровом образе жизни ради противостояния вредным привычкам;
-способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности через взаимодействие в командах.
Участники: воспитанники ЦРТДиЮ (10 – 17 лет), родители, педагоги.
Ход проведения
Звучит песня «Темп» из к/фильма «Баллада о спорте». Выбегает группа молодежи с обручами в руках, сопровождая выход спортивными упражнениями. Выстраиваясь в линию, поочередно поднимают обручи, на которых закреплены слова — «жизнь», «мир», «молодость», «здоровый образ жизни», «Олимпиада «Сочи -2014».

1 участник Спорт – это Жизнь!…
В том сомнения нет!

2 участник Спорт – это Мир! …
Без войны и без бед!

3участник Спорт – это Молодость! …
Сила огня, воля к победе
И родная страна!

4 участник Спорт – это значит,
Бросить курить, образ здоровой жизни хранить!

5 участник Спорт – это значит, голы забивать,
А не в ворота свои пропускать!

6 участник Спорт – это Сочи с олимпийским огнем!

7 участник Навстречу к нему мы сегодня идем!

(Участники опускают кольца. Перестраиваются.)

1 участник Четыре года осталось у нас!
Это маленький в жизни запас.
Ванкувер нам показал, друзья,
Что к спорту так относиться нельзя!

2 участник Мы проиграли, вернулись ни с чем!
Надо искать корень этих проблем.

3 участник Я плакал, когда проиграла страна…
Россия, Россия, ну как ты могла???
Столько побед за плечами у нас.
Что же с нами случилось сейчас?

4 участник Обидно мне за спортсменов страны.
Забыли о них на верхушках чины.

5 участник Не будем мы ждать, пока кто-то придет
И выход для всех олимпийцев найдет.

6 участник Построим площадку, соберем мастеров.
К рекордам стремиться каждый готов!

7 участник Давайте все вместе проблемы решать!
Пора сигареты и пиво бросать!
Ждут нас площадки, выходите играть!
Резерв олимпийский пора создавать!

1 участник Хилая нация – позор для страны.
Мириться с этим мы не должны!

2 участник Пусть мы играм на площадке двора,
Но здесь вся Отчизна отражена!

(Группа молодежи исполняет спортивный танец.)
3 участник На площадку с утра!
К нам спешит детвора.
Забиваем голы мы
С громким криком: «Ура!!!»

4 участник
Эх, по всей бы России
Стадионы открыть.
И ребят, и девчонок
Бесплатно впустить!

5 участник Олимпийское золото светит ярким огнем!
Неужели Россия не нуждается в нем?

6 участник Неужели и в Сочи нам побед не видать?
Так давайте все вместе проблемы решать!

7 участник И услышим в эфире Гимн России родной!
И под флагом красивым улыбнемся с тобой!

Воспитанники
14-15 лет
11.30 Спортивная площадка кмж «Звездочка» Амреслинг Воспитанники
16-17 лет
12.00 Спортивная площадка кмж «Звездочка» Мини-футбол Сборная воспитанников, сборная родителей и педагогов
12.30 Спортивная площадка кмж «Звездочка»
Закрытие Дня здоровья,
награждение Все участники

Приложение №1

Сценарий спортивно – игровой программы
«Веселые старты»

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивно — игровой программе «Веселые старты». В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание «спортсмен».
Перед началом нашей спортивно — игровой программы «Веселые старты» я хочу также обратить внимание на наши правила.

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не злись.
Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок. (На каждую команду свой цвет флажка.)

Конкурс №1. «Разминка»
Каждая из команд защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику.
(Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)
Команда: «Энергия»
Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»
«Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»
Команда «Оптимисты»
Девиз: «Девиз наш прост – нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»
Обращение-приветствие команде соперников:
«Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному – все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

Конкурс №2. «Пронеси, не урони»
Каждому члену команды индивидуальное задание:
- малый мяч на голове;
- эстафетную палочку на указательном пальце;
- с мячом, зажатым между коленями.

Конкурс №3. «Мячики-скакалки»
Задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Конкурс №4. «Футбольные жонглеры»
Команда делится на пары. Становятся боком к старту и двигаются вперед, отбивая воздушный шарик головой. Добегают до отметки и так же возвращаются обратно.

Конкурс №5. «Эстафета с мячом»
Команды стоят в двух колоннах, ноги на ширине плеч. Пер¬вый игрок прокатывает мяч по полу между ног всех игроков команды, последний принимает мяч, бежит вперед, становится первым в команде, прокатывает мяч и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Конкурс №6. «Брось мяч»
Команды образуют круг, внутри которого стоит капитан. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит брошенный ими обратно мяч. Когда мяч вернется к капитану от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Конкурс №7. «Сиамские близнецы»
Команда разбивается на пары. Им нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками, бежать только боком. Первая пара встает на линию старта боком, так же боком бежит до кегли и обратно, где передает эстафету очередным «близнецам».

Конкурс №8. «Эстафета тройками»
Команды делятся на тройки и берут друг друга под руки. Крайние участники становятся спинами по направлению к движению, а средний – лицом к контрольной линии. По сигналу все трое бегут к контрольной линии, средний – лицом, крайние – спиной вперед, а после пересечения линии средний – спиной, а крайние – лицом вперед. Следующая тройка стартует после пересечения стартовой линии первой тройкой.

Ответ: Ромашка
Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.

2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Ответ: Подорожник
Подорожник останавливает кровотечение.

3. Жжётся, а не огонь;
Злая, а людей лечит.
Ответ: Крапива
Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики.

4. Чай заварят ароматный
И целебный, и приятный.
Витаминами богат
Нашей розы дикий брат.
Ответ: Шиповник
Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С.

5. На кусточки под листочки кто-то бусы бросил
Все поляны в синих точках у зеленых сосен.
Ответ: Черника

6. Была зеленой, маленькой,
потом я стала аленькой
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая
Ответ: Смородина
Черника и смородина богаты витаминами А,В,С и являются прекрасным защитникам иммунитета.

№4 станция «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.

Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

Приложение №3
Ток-шоу «Брось сигарету»

Участники ток-шоу собираются в зале. Смотрят отрывок из видеофильма «Игла». После просмотра ведущий обсуждает с присутствующими содержание фильма. Далее ток-шоу строится на обсуждении вопросов.
Вопросы
Зачем мы дышим?
Что разрушает легкие?
Чем опасно курение?
Какие вещества содержаться в табаке?
Какие методы борьбы с курением вы знаете?
В завершении ток-шоу ведущий предлагает участникам написать письмо курящему другу (заочный конкурс).

МБОУ «Якиманско-Слободская СОШ»

Спортивный праздник

Подготовила:

Воспитатель Ӏ квалификационной категории

Старчевая Н.Н.

2011 – 2012 уч. г.

Конспект открытого воспитательного мероприятия

«Путешествие в страну Спортландия»

Цели:

1.Образовательные:

а) дать первичные представления о различных видах спорта и его значимости

в укреплении здоровья;

б) осознание практической необходимости ЗОЖ младших школьников.

2.Развивающие:

а) развитие и совершенствование основных физических качеств – быстроты ловкости силы и выносливости;

б) развитие аналитического мышления, внимания, памяти, дикции, расширение кругозора детей.

3.Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи, дружеских взаимоотношений во время игры;

б) воспитание любознательности, пытливости ума, дисциплинированности.

Оборудование: Мячи, скакалки, кегли, обручи, кубики, лыжи.

В празднике участвуют команды Богатыри и Силачи по 6 чел. в каждой команде детей и по 2 чел. родителей.

Ход праздника

Ведущий: Внимание! Внимание!

Без лишних слов за дело!

Даешь соревнование

Сильных, ловких, смелых!

В борьбе любой себя проверит

И постоит за честь звена.

Так распахни скорее двери

Нам, Спортландия страна!

1 ученик: Вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась нам во сне;

Дороги здесь канаты, а мостики батут,

Бассейном океан в Спортландии зовут.

Кто ловок, крепок, строен -

В Спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

2 ученик: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник! Спорт-здоровье!

Спорт-игра! Физкульт-ура!

3 ученик: Привет, страна Спортландия!

Мир спорта, игр, затей.

К тебе, страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

Ведущий:

Наш праздник называется «Веселая страна Спортландия». В зале собрались 2 команды: дети с родителями. Я призываю вас к тому, чтобы соревнования прошли в атмосфере доброжелательности и взаимного уважения. Не так уж важно, кто станет победителем. Главное, чтобы честная спортивная борьба объединяла родителей и детей в один сплоченный коллектив. В каждой семье есть нежность, красота женщины, сила и мужество мужчины. Недаром говорят: «Хочешь быть здоровым - занимайся спортом. Хочешь быть красивым -занимайся спортом.» И не надо забывать одну мудрую пословицу: « В здоровом теле - здоровый дух.» И тех, кто живут по этим принципам вы сегодня увидите. Я хочу представить вам членов жюри.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на 1 час, а веселым на 2 часа. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь! Но попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставлять. Приглашаю таких ребят на старт.

Оглашается спортивная клятва:

От имени участников соревнований торжественно клянемся:

1. Соблюдать установленные правила соревнований, выслушивать их до конца.

2. Уважать соперников; проигрывая, нельзя сердиться и обижаться.

3. Уважать болельщиков, громче них не кричать.

4. Бороться за победу честно.

В наших соревнованиях участвуют 2 команды:

1 команда - «Богатыри» 2 команда – «Силачи»

Приветствие капитанов:

1 капитан: Мы сил не пожалеем -

Покажем, что умеем.

А если проиграем,

На вас обиды нет.

Команде «Силачи»

Физкульт – привет!

2 капитан: Проиграть мы не хотим,

Мы, конечно, победим.

Вот такой вам наш ответ.

Команде «Богатыри»

Физкульт – привет!

Начинаем наши соревнования.

1 конкурс: Разминка

Члены команды по очереди называют известные им виды спорта.

2 конкурс: «Солнышко»

«Нарисовать» солнышко палками вокруг обруча (от старта обруч на расстоянии 5-7 м); каждый участник кладет палку - лучик и убегает.

3 конкурс: Бег парами

Участники берутся за руки и встают спиной друг к другу, добегают до кегли, меняются местами и продолжают бег.

4 конкурс: Передача мяча над головой.

Музыкальная пауза: «Веселые задорные частушки» (см. приложение)

5 конкурс: Попади в цель

Участники мячом сбивают кегли.

6 конкурс: «Белочка собирает орехи»

На полу разложены обручи так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего.Задача белочки –пронести орех – мяч, прыгая с дерева на дерево.

7 конкурс: Хоккеисты

Ведение мяча палкой между кеглями, которые расставлены змейкой.

8 конкурс: Конные скачки

Участники на лошадке добегают до кегли, огибают ее, добегают до команды и передают «лошадку» следующему игроку.

9 конкурс: « Катание на лыжах»

Участники на 1 лыжне добегают до кегли и возвращаются в команду.

Конкурс капитанов:

1. Попади в ворота:

1 капитан стоит в воротах,2 капитан забивает мяч, затем меняются местами.

2. Болото:

У каждого по дощечке, нужно вставать только на них обеими ногами.

3.Составить как можно больше слов из слова ГОЛОВОЛОМКА.

Музыкальная пауза:

Танец «Веселый рок-н-ролл».

1 ученик: Прыгают тут целый день,

Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят,

А мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать!

Я бы стал в хоккей играть…

Я бы…я бы…я бы взял

Штангу без труда поднял…

Ну а танцы –ерунда!

Подготовка не нужна!

Ведущий: Чтобы танец станцевать

Надо очень сильным стать!

Чтобы руки - ноги гнуть,

Надо мышцы растянуть!

Танец – это тот же спорт,

А не отдых, не курорт!

Посмотрите на наш дружный класс,

Как танцует он у нас!

Подведение итогов соревнований.

Ведущий:

Пока жюри совещается, предлагаем загадки для болельщиков (см. приложение)

Ведущий:

Как сберечь свое здоровье? Сейчас об этом нам расскажут дети.

1 ученик: Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

2 ученик: Всегда мы здоровы ,

С зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика! В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: Спорт-это мушкетерство,

Спорт-сила наших дней,

Спорт - смелость и упорство,

Он всех нас делает сильней.

Жюри подвело итоги. Наступил торжественный момент награждения команды -победительницы (вручаются грамоты).

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь;

Говорим вам: « До свиданья,

До спортивных новых встреч!»

Приложение

Веселые частушки

Мы, веселые подружки,

Ходим мы всегда вдвоем.

И о спорте вам частушки

Мы сегодня пропоем.

Я коньки одела с клюшкой

И спешу на речку.

Вот зима настанет скоро

Буду как Овечкин.

Мне зимой купила мама

Санки, лыжи, сноуборд.

Вот хожу уже без гипса!

Обожаю зимний спорт!

Целый день сижу у компа,

Сильный стал и ловкий.

Почему то мама против

Этой тренировки.

Зря меня хотела мама

На гимнастику отдать.

Для начала б научила

Холодильник закрывать!

Во дворе в футбол гоняли,

Непогода –нипочем.

Нет, я вовсе не грязнуля,

Я там просто был мячом!

Мы на лыжи встали с мамой

И стояли целый день.

Покататься бы немного,

Только одеваться лень!

Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь.

Находите время, дети,

Спортом занимайтесь!

Загадки о спорте

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Упадет-поскачет,

Ударит - не плачет.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»

Веселая игра…

Взяла готовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набила планки,

Дайте снег, готовы…

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие…

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Используемая литература

  1. Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К.

«Календарные, фольклорные, тематические праздники»

М. «ВАКО» 2006г.

2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А.

«Праздник – ожидаемое чудо!»

М. «ВАКО» 2006г.

3. Минскин Е.М.

« Игры и развлечения в группе продленного дня»

М. «Просвещение» 1983г.

4. Интернет - ресурсы


спортивного праздника в начальной школе:

«Веселая страна Спортландия».

Л.Н. Уразова, Р.Л. Морозова,

учителя физической культуры

школы – лицея «Туран»

Цель:

Популяризация спорта и физической культуры у учащихся лицея.

Задачи:

1. Способствовать накоплению двигательного опыта учащихся.

2. Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4. Выявить команду-победительницу. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Инвентарь: фишки, обручи, шарики, баскетбольные, волейбольные и резиновые мячи, надувные мячи, резиновые и пластиковые кольца, гимнастические палки и скамейки.

Звучат фанфары

Под звуки спортивного марша ученики строятся в колоны и заходят в зал, выстраиваясь по линиям волейбольной площадки, во главе с классными руководителями.

Ведущий: «Классы, равняйся, смирно! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале! Сегодня юные учащиеся, принимая от старших эстафету здорового образа жизни, смело идут к своим первым победам в спорте. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых игр - «Веселые старты»! Наш спортивный зал превращается в весёлую страну Спортландию! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей. Ну, а сейчас предоставляем слово нашим первоклассникам.

1 ученик:

Добрый день дорогие друзья!

Без вас на этом празднике

Нам обойтись нельзя.

Привет, страна Спортландия,
Мир спорта, игр и детей!

К тебе, страна Спортландия,
Ведем своих друзей!

2 ученик:

Кто ловок, крепок, строен,
В Спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых,
И маленьких ребят.

3 ученик:

Февраль гуляет на дворе,

И щиплет уши детворе,

И красит щеки докрасна,

Уйдет февраль – придет весна.

4 ученик:

А нам февраль принес веселье,

Мы ждали праздник с нетерпеньем!

Сюда пришли мы поиграть,

Не будем мы в мороз скучать.

5 ученик:

Мы игры мира, дружбы открываем!

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем!

Спорт полнит силой каждого из нас!
6 ученик:

Пусть праздник будет ярким и веселым,

Пусть в результате дружба победит!

Сейчас в спортивном зале нашей школы,

«Турана» гимн торжественно звучит!

Ведущий: «А с чего же начинается урок физкультуры?» Ну, конечно-же с разминки!» И сейчас девочки и мальчики 2-х классов продемонстрируют умение выполнять зарядку. Зрители займут свои места на гимнастических скамейках, и вместе с первоклассниками дружно им будут аплодировать. Учащиеся 3 – 4 классов тоже подготовили красивое показательное выступление, и сейчас они нам его покажут.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Мы подготовили свои мышцы к дальнейшим «Веселым стартам», но сначала надо представить жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Ведущий: Я приглашаю наши команды на старт. В каждой эстафете участвуют 12 спортсменов – (6 мальчиков + 6 девочек) в 1 – 2 классах и 10 спортсменов в 3 – 4 классах, а классный руководитель – капитан команды, который во всем помогает своим спортсменам. Идет представление команд.

Ведущий: А также перед началом наших “Веселых стартов” я хочу обратить внимание на наши правила, с которыми вас познакомят наше жюри.

Правила участия в «Веселых стартах».

    Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

    Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй и не злись.

    Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

    Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

    Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

    Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

1 эстафета – бег змейкой и переноска больших мячей парами, передавая мячи следующей паре;

2 эстафета – прыжковая: мяч зажимается стопами, участник прыгает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает фишку, берет мяч из обруча и передает следующему участнику;

3 эстафета – интеллектуальная: участник с маркером бежит к планшету с заданием, выполняет его и возвращается, передавая маркер следующему участнику;

4 эстафета – «посадка и сбор картофеля» - учащиеся с ведерком, в котором находятся шарики, высыпают их в обруч и, возвращаясь, передают пустое ведро следующему участнику, который собирают шарики обратно в ведро;

5 эстафета – «полоса препятствий», участник проползает под лестницей вправо-влево, оставляя маленький шарик в кольце, берет большой мяч и выполняет ведение мяча вокруг фишки, затем меняет мяч на шарик и передает его следующему участнику;

6 эстафета – «переправа» - ученик с мячом бежит на противоположную сторону, останавливаясь у фишки, возвращает мяч следующему участнику, катнув его;

7 эстафета – бег змейкой с гимнастической палкой и кольцом;

8 эстафета – «мяч капитану» - классный руководитель выполняет передачи мяча учащимся, которые после передачи убегают в конец колоны.

Ведущий: Подведение итогов «Веселых стартов». Организованное возвращение с классными руководителями в свои классы.