Лого аэробика для детей упражнения. Почему фитнес именно для детей

Что представляет собой детский фитнес? В первую очередь, это комплекс игровых занятий, гармонично соединяющих в себе элементы хореографии и аэробики, а также гимнастики и др. Основная цель фитнеса для малышей — развитие артистичности и силовых качеств, чувства ритма, гибкости и выносливости, координации. Когда можно отдать своего кроху на фитнес, и как выбрать программу?

Особенности детского фитнеса

Лет 20-ть назад вопросов о малоподвижности детей ни у кого не возникало — во дворах с раннего утра и дотемна звенели детские голоса. Подвижные игры были неотъемлемой частью детства — футбол и хоккей, прятки и катание на велосипедах. Приятная усталость к вечеру и спокойный здоровый сон ночью. Современные дети большую часть времени, как известно, проводят с планшетами и ноутбуками. О физическом развитии при таком образе жизни и речи не идет.

Детский фитнес, как увлекательное и подвижное мероприятие, решает эту проблему.

В чем его отличие от обычных занятий физкультурой и спортивных школ?

  • Формат занятий — игровой и увлекательный.
  • Программы — индивидуальные, исходя из психофизического состояния малыша.
  • Развитие всех групп мышц происходит равномерно.
  • Отсутствует система личностных соревнований и оценок. Дети посещают занятия с удовольствием — расстраиваться от проигрыша не придется.
  • Обязательная физкультура и спортивные занятия в секциях прельщают ребенка меньше, чем игровые мероприятия под музыку в комфортных психологических условиях и с учетом адаптированных нагрузок.
  • Часть детского фитнесаигровые занятия с логопедом.
  • Малая травматичность. То есть, безопасность занятий.
  • Разнообразие занятий.

Возраст для занятий детей в фитнес клубе

На занятия фитнесом крох обычно приводят с полутора лет. Конечно же, не без учета особенностей организма. Максимальное количество детишек в группе — 10-15 человек.

Возрастные группы:

  • Самые маленькие — 2-4 годика

Занятия на укрепление мышц и позвоночника, на координацию движений и на развитие моторики. Присутствие родителей обязательно.

  • Малышня — 4-6 лет

Аэробные, силовые и развивающие упражнения. Занятия на развитие речи.

  • Детишки постарше — 7-11 лет

Акцент на осанку, волевые качества, развитие мышц. Занятия на тренажерах.

  • Подростки — до 16 лет

Комплекс упражнений, направленный на общее физическое развитие и выносливость.

Время занятий для каждого возраста:

  • Для крох 2-4-х лет — максимум 30 минут и не более 2-х раз/неделю.
  • Для детей до 10 лет — по полчаса 2-3 раза/неделю.
  • Для подростков — 40 минут трижды в неделю.

Где и как проводятся занятия?

— это специально оборудованные помещения с качелями и канатами, с сухими бассейнами, со шведской стенкой и станками, с мягкими модулями и др. Занятия для крох обычно бессюжетные и сюжетно-ролевые — исключительно в игровой форме.

С учетом особенностей организма/возраста могут быть использованы такие виды аэробики, как фитбол и степ, танцевальная аэробика и даже йога.

Детский фитнес — результат занятий:

  • Развитие всех групп мышц.
  • Исправление осанки.
  • Развитие координации движений.
  • Развитие ориентирования в пространстве.
  • Развитие социальных навыков, лидерских качеств и коммуникабельности.
  • Улучшение сна.
  • Помощь при проблемах с опорно-двигательным аппаратом.
  • Формирование мышечного корсета.
  • Улучшение подвижности суставов.
  • Развитие самоконтроля и дисциплины.
  • Развитие логического мышления.
  • И др.

Схема занятий состоит из…

  • Разминки. Здесь основной акцент — на упражнениях общеукрепляющих, для всех групп мышц.
  • Основной части. В ней проводят активные игры с использованием инвентаря.
  • Заключительной части. Игровая часть для закрепления результата.

Противопоказания для занятий детским фитнесом

Один из самых весомых плюсов занятий — отсутствие противопоказаний. Их практически нет. И даже при наличии таковых всегда можно подобрать индивидуальную программу для укрепления здоровья малыша.

Помимо консультации у непосредственно инструктора, рекомендуется обязательно получить консультацию и у педиатра. Согласовывайте свои планы с врачом. Особенно это касается мам совсем маленьких деток.

Лучшие программы детского фитнеса

Четкой программы занятий в детском фитнесе нет. В этом, пожалуй, состоит его основное преимущество.

Что сегодня предлагают детские фитнес-клубы для малышей?

  • Лого-аэробика

Данный вид фитнеса предполагает выполнение упражнений совместно с произношением определенных звуков, четверостиший.

  • Капоэйра

Вид занятий, обожаемый многими современными малышами. Сочетает в себе особенную технику движения ног, танец и боевое искусство.

  • Зверо-аэробика

Эти упражнения выглядят как имитирование движений зверей. Крохи этот вид фитнеса очень любят.

  • Скалолазание и канаты.
  • Езда на роликовых коньках/велосипедах.
  • Танцы и плавание.
  • Йога.
  • Фитбол.
  • Занятия на массажных ковриках.
  • Силовые тренировки.
  • Программы для развития моторики, для улучшения осанки или для профилактики плоскостопия.
  • Лечебная физкультура.
  • Ритмика и аэробика.
  • У-шу.
  • Кинезиологические упражнения.

Занятия для активизации умственных способностей, больших полушарий мозга.

  • Учебная гимнастика Баллингера

Цель — развитие психических функций.

  • Закаливающая гимнастика.
  • Танцевальная гимнастика.
  • Аквааэробика.
  • «Качалка» для малышей (тренажеры).

Возможен ли детский фитнес в условиях своей квартиры?

Заниматься дома, конечно же, можно — никто вам этого не запретит. Но тренировки рекомендуется проводить при участии тренера и следуя его рекомендациям.

А учитывая, что одна из целей детского фитнеса — развитие социальных навыков и максимальное переключение ребенка с компьютера на реальную жизнь, все-таки лучше приучать кроху к занятиям вне дома — в группах со сверстниками.

Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.

Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.

Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.

Для разнообразия двигательной активности детей в своей работе я применяю элементы и целые занятия с использованием больших мячей (фитбол) и степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики подбирались преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.

За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча .

При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.

Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).

Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.

Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.

Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.

Мяч можно использовать как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей, овладение упражнениями которого позволит укрепить их здоровье, повысить интерес к занятиям, уровень физического развития и двигательной подготовленности.

Двигаемся вместе

Разминка

  1. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад.. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.
  7. И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.

Сильные ноги

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.
  2. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  7. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.

Маленький дельфин

(растяжка и отдых)

Партерная часть

  1. И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
  2. И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.
  4. И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз
  7. И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.

Радуга-дуга

(отдых и растяжка)

(с цветными лоскутками)

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  6. И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.
  10. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.
  11. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

Быстрые ноги

(игра и занятие)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  2. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  3. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  6. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). 4 – 4 – 4 раза.

Веселые мячики

(игра, воображение, работа сердца)

  1. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.
  2. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.
  3. И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.
  4. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.
  5. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.
  7. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.
  9. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Пусть сад цветет!

(с гимнастическими палками)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, живот убрать, спина прямая. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и. п.
  4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, отрывая, ее от пола. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и.п.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, Палку держим в руках перед грудью. Выполнять 2 приставных шага вправо, затем влево. Выполнить 4 раза.
  10. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  11. И. п. – стоя, ноги вместе, руки с палкой поднять вверх, ходьба на носках. 20-30 секунд.

Клад в земле

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполняем полуприседания, руки, опуская вниз. 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  3. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Махи руками, имитируя копание лопатой. Повторить 6-8 раз.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок, поднимая руки вверх. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя.
  6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  7. Выполнить приседание.

Пузырьки

Партерная часть

  1. И. п. – сидя, обхватив колени руками. Лечь на спину, руки положив за голову, отрывать плечи от пола, ноги согнуты в коленях. Выполнить 4 раза.
  2. И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Тянем правое плечо к левому колену, затем наоборот левое плечо к правому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя, ловить воображаемые пузырьки. 20-30 секунд.
  4. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Подтянуть их к груди. 8 раз.
  5. И. п. – лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях и приподняты вверх. Отрываем таз от пола. Выполнить 8 раз.
  6. И. п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.

Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)

Разминка

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

Аэробная часть

  1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
  2. И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
  7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).

Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)

Разминка

Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала в одну сторону, потом в другую. По команде или определенному сигналу (остановка музыки и т. п.) дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на степ-доски.

Аэробная часть

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Шаг вперед со степ-доски, руки вверх, шаг назад; вернуться в и. п. (6 раз).
  2. И. п.: стоя за степ-доской, руки на поясе. Наклониться, коснуться
    ладонями степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и. п. (5–6 раз).
  4. И.п.: сидя на степе, ноги вытяну ты прямо вперед, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в коленях, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и. п. (5–6 раз).
  5. И.п.: стоя на степе, руки на поясе, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).

Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.

Аэробика для детей – один из путей приобщения молодого поколения к здоровому образу жизни. Занятия ею построены по типу интересной игры, которая увлекает ребят, делая забавным занятие спортом.

Польза детской аэробики

Одно из главных достоинств детской аэробики в том, что она является эффективным путем отвлечь детей от «улицы». Сделать ей это легче, чем обычными классическими упражнениями, так как занятия всегда веселее, интереснее, к тому же и эффективнее большинства других методик.

В пользу детской аэробики говорит и тот факт, что с ее помощью можно сделать жизнь детей более активной. Она отвлечет их от компьютеров и телевизоров, которые просто «захватили» малышей своей виртуальностью. Позволит им быть больше времени среди сверстников, общаться с ними. При этом дети укрепляют здоровье, становятся выносливее, меньше болеют. И, основное, аэробика не даст им ожиреть, что становится сегодня проблематичным уже в раннем возрасте.

Преимущества занятий детьми аэробикой:

  • в более быстром развитии речи;
  • в более раннем созревании мыслительных операций;
  • в исключении развития патологий, что характерно для детей, ведущих малоактивный образ жизни;
  • в оздоровлении всех важных функций детского организма, опорно-двигательного аппарата;
  • в значительном улучшении работы и состояния суставов, всех мышц;
  • в укреплении дыхательной системы;
  • в повышении иммунитета;
  • в правильном формировании, развитии, совершенствовании всех без исключения частей тела;
  • в укреплении костной структуры тела;
  • в уменьшении вероятность образования раковых клеток;
  • в исключении многих проблем, связанных с сердцем;
  • в формировании правильной осанки ;
  • в предупреждении плоскостопия за счет укрепления мышц голени и стопы;
  • в оптимизации теплорегуляции, пищеварения;
  • в улучшении обменных процессов;
  • в предупреждении застойных явлений в организме;
  • в улучшении координации движений;
  • в увеличении выносливости, скорости, силы;
  • в развитии у детей активности и жизнерадостности.

Виды детской аэробики

Сегодня предлагается несколько видов аэробики , адаптированной специально для детей:

  • зверо-аэробика: в ней все перемещения подобны движениям животных;
  • лого-аэробика: ее особенность в одновременном выполнении упражнений и чтения четверостиший, произношения звуков;
  • степ-аэробика: этот вид аналогичен взрослому, но используются индивидуальные снаряды; например, у спета высота ступеньки не больше 8 см, их ширина и длина, соответственно, 25 и 40 см; кроме того, снаряд обтянут дерматином, а сами занятия проводятся под бодрую музыку;
  • футбол-аэробика: занятия ведутся с использованием специальных мячей;
  • йога: упражнения только те, которые рассчитаны на детский организм;
  • танцевальная аэробика : все движения выполняются в танцах;
  • силовая аэробика.

Особенности и основные правила аэробики для детей

Для занятий аэробикой детьми оборудуются специальные залы, устраиваются детские комнаты. В них обязательно присутствие:

  • шведской стенки или детского спорткомплекса;
  • сухого бассейна, заполненного шариками;
  • каната, качелей, мягких модулей и пр.

Основа детской аэробики – аэробные шаги, которые специально адаптированы для детей. Комплексы упражнений составлены так, что учитывают возраст занимающихся, их развитие, особенности, интересы.

Специалисты утверждают, что упражнения под музыку дети способны выполнять же с 1…1,5 г. Продолжительность занятий различна для разных возрастных групп. До двухлетнего возраста она составляет максимум 8…10 мин., дальше может быть увеличена до 20 мин. (до 3 лет). Существуют специальные м6етодики, которые дают возможность заниматься вместе ребенку до 3 лет и его матери.

Танцевальная аэробика для детей

В основе этого вида аэробики лежат танцевальные движения, присущие разным стилям танцев. При этом они сочетаются с аэробными упражнениями, которые способны выполнять дети в определенной возрастной группе. Эти занятия, пожалуй, самые увлекательные для детей из всех методик оздоровительной гимнастики.

Занимаясь танцевальной аэробикой, дети развиваются гармонично физически и умственно. У них быстрее улучшается координация движений, повышается выносливость. Они становятся в большинстве последователями здорового, активного, сбалансированного образа жизни в дальнейшем.

Занятия танцевальной аэробикой длятся примерно час. В это время входит:

  • 10-минутная разминка;
  • 40-минутные аэробные танцы: в них совмещены аэробные упражнения и танцевальные шаги, игры, хореографические элементы; все это делается под детские песни;
  • 10 мин. растяжек и релаксации: за это время детский организм восстанавливается от нагрузок, которым он до этого подвергался.

Степ-аэробика для детей

Это вид аэробики различен для разных возрастных групп детей. Это понятно, ведь они очень быстро развиваются, происходят различные значимые изменения в их организме, в скелете и пр.

В этом виде аэробики используется специальная платформа, называемая степом. Для детей ее размеры несколько уменьшены: высота понижена до 8 см, ширина до 25 см, длина до 40 см. Смысл занятий вертится вокруг шагов, которые дети совершают с пола на платформу и обратно.

Обычно дети занимаются степ-аэробикой с огромным интересом. Занятия позволяют им быстро научиться держать равновесие. Они становятся уверенными в себе, более выносливыми, начинают лучше ориентироваться в пространстве, совершать более точные движения. У них, естественно, развивается сила, ловкость, быстрота.

При разработке комплекса степ-аэробики обычно учитывают особ5енности детей в группе, их физическую подготовку. При этом:

  • подбирают подходящие им упражнения;
  • распределяют выполнение упражнений так, чтобы равномерно нагружать организм во время всей тренировки;
  • планируют постепенное увеличение объема упражнений, их интенсивность и нагрузку, которую получают дети, выполняя их;
  • подбирают музыку, которая будет сопровождать занятия, сделает их эмоциональнее, интереснее.

По существующей практике занятия степ-аэробикой проводятся в разных формах. К примеру, в детсадах это:

  • занятия по 25…35 мин., отличающиеся оздоровительно-тренирующим характером;
  • часть каких-то занятий; в этом случае для степ-аэробики отводится время в 10…14 мин.;
  • утренняя гимнастика;
  • показательные выступления, которые дети проводят на праздниках;
  • развлечение.

Обычно один комплекс упражнений в степ-аэробике выполняется не более трех месяцев. Но и он постоянно обновляется новыми упражнениями, усложняется. Позже дети переходят к выполнению следующего комплекса. Контроль нагрузки при этом ведется по частоте пульса, который не должен превышать 150…160 уд./мин.

  • при шаге на платформу нагружать ноги, а не спину;
  • располагать ступню на платформе полностью, всей подошвой;
  • не совершать резких движений;
  • не работать больше минуты одной ногой, рукой.

Спортивная аэробика для детей

Этот вид аэробики кардинально отличается от всех других их видов. Это уже часть гимнастики, он, хоть и молодой, но уже считается популярным видом спорта. В перспективе он может войти в программу Олимпийских игр.

Спортивная аэробика включает упражнения, которые характерны для гимнастов. Отличие только в том, что они не содержат сложные гимнастические или акробатические элементы. Их выполняют быстро, в определенном темпе, с обязательным музыкальным сопровождением.

Дети начинают заниматься спортивной аэробикой не раньше 5 лет. Перед приемом в секции определяют их гибкость, силу, пластику. Если их зачисляют в группу, посещать занятия нужно трижды в неделю. Со временем, конечно, и частота занятий и их интенсивность увеличиваются.

Заниматься аэробикой нужно в определенной обуви и одежде. Из обуви лучше чешки; из одежды: для девочек – купальник; для мальчиков – футболка, шорты.

Спортивная аэробика позволяет детям становиться сильнее, гибче, пластичней. Девочки, занимающиеся ею, приобретают грацию движений, красивую осанку. Мальчики смогут в совершенстве владеть своим телом, они становятся сильными и сохраняют хорошую физподготовку на долгие годы.

Комплекс упражнений аэробики для детей

Комплексом упражнений, которые используются в детской аэробике множество. Один из них может быть составлен так:

  • стать прямо, расставить ноги на ширину плеч; поднимают правую ногу, согнув ее в колене; последним дотрагиваются до локтя левой руки; затем поднимают левую ногу и поднимают ее колено до касания с локтем правой руки; количество повторений не меньше 6 раз;
  • становятся прямо и широко расставляют ноги в стороны; кисти рук размещают на талии (по бокам); переносят вес тела на левую ногу, сгибают ее немного в колене; правая нога при этом касается пола носочком; возвращаются назад и повторяют все в другую сторону – переносят вес на правую ногу и далее; количество повторений – пять в одну сторону;
  • ложатся животом на пол, вытягивают ноги назад, руки вперед; поднимают одновременно вверх и ноги, и руки, задерживаются на 2…5 сек.в достигнутом положении и опускаются на пол; повторяют все примерно шесть раз;
  • стать прямо, руки на пояс, ноги в стороны, но не широко; приседают на носки, держа при этом прямо спину; колени разводят в стороны, руки вытягивают вперед; затем встают и снова приседают; и так 6…8 р;
  • становятся прямо, руки опущены вниз, ноги несколько разведены в стороны; прыгают вверх, разводят ноги еще шире и опускаются на ступни; в это же время хлопают руками над головой; вторым прыжком возвращаются назад; далее еще минимум пять раз совершают описанные движения;
  • берут в руки гимнастическую палку за ее концы; встают прямо, руки с палкой внизу; стараются перешагнуть палку одной ногой, затем назад и повторяют все второй ногой;
  • ложатся спиной на пол, ноги сгибают в коленях, ступни – на полу; руки вытягивают вдоль тела; обхватывают руками колени, приподнимают голову и совершают перекаты на спине назад-вперед.

Какая нужна музыка для детской аэробики

Музыка, которая сопровождает занятия аэробикой, может быть разной для различных групп детей. Обычно ее выбирают среди любимым песен малышей. Основное к ней требование, чтобы она была ритмичной, веселой, по возможности отвечала смыслу занятий.

Современные родители беспокоятся о здоровье и всестороннем полноценном развитии своего малыша.

Не секрет, что правильно подобранные физические нагрузки уже с ранних лет положительно сказываются на формировании не только опорно-двигательного аппарата ребёнка, но также являются неотъемлемой частью формирования его характера.

Приняв решение о том, что их малыш должен заниматься спортом, родители сталкиваются перед непростым выбором: какой вид тренировок предпочесть?

В последнее время всё большей популярностью пользуется детский фитнес – это относительно новое спортивное направление, разработанное специально для малышей.

О том, в чем же польза таких занятий, и какова специфика тренировочных программ в рамках этой инновационной отрасли – далее.

Преимущества занятий

К основным положительным чертам фитнеса для детей следует причислить:

  • Тренировки длятся недолго, не перегружают ребенка;
  • Аэробика для детей предполагает групповые (и, в том числе, игровые) формы работы – соответственно, помимо физического развития, это дает возможность сформировать у малышей ряд необходимых коммуникативных навыков;
  • Инструктор всегда практикует индивидуальный подход к каждому подопечному;
  • Гимнастика для детей – оптимальный выбор в случае, если ребёнок не посещает дошкольное учреждение и на этом фоне испытывает дефицит общения и физической активности;
  • Во время тренировок у детей формируется множество полезных навыков – в частности, гибкость, подвижность, координация, умение вести себя в команде, ловкость, сила и т.д.

Любые фитнес-занятия непременно будут способствовать нормализации массы тела ребёнка, кроме этого, физические упражнения являются отличной профилактикой заболеваний сердечно-сосудистой системы, сколиоза, поражения коленных суставов.

Основным преимуществом детского фитнеса является широкий спектр занятий а, соответственно, наличие основного мотива заниматься: заинтересованности ребёнка в такой форме времяпрепровождения.

Как проходят тренировки

Детский фитнес для малышей предполагает активные занятия в игровой форме. Так, дети танцуют, выполняют несложные физические упражнения под специально подобранные песни из мультфильмов либо под классическую музыку.

Современные фитнес-центры предлагают множество вариантов детских тренировок. Вот наиболее популярные из них:

  • Лого-аэробика . Суть данного направления – совмещение выполнения физических упражнений с декламацией стихотворений, нерифмованных фраз. Основная цель занятий – развитие координации.
  • Step by step . На таких тренировках инструкторы учат детей правильно ходить, формируют умение держать баланс тела, развивают мелкую моторику.
  • Fit Ball . Активные физические упражнения с использованием больших надувных мячей. Занятия помогают развивать опорно-двигательный аппарат ребёнка.
  • Йога для детей . Тренировки оказывают положительное воздействие не только на физическое развитие, но и на эмоциональную сферу малышей.
  • Детские тренировки в бассейне . Плавание с элементами аква-аэробики. Отличный выбор для гиперактивных ребят.

Занятия, предназначенные для детей в возрасте от 3 до 7 лет, не должны длиться дольше получаса. Тренировки проводятся в специально оборудованных помещениях с хорошей вентиляцией и отсутствием травмоопасных объектов.

Частота посещений спортивного зала зависит от возраста малыша:

  • Дети до трёх лет обычно тренируются не чаще 1-2 раз в неделю (30 минут);
  • 3-6-летки могут заниматься уже три раза в течение такого же временного промежутка;
  • Столько же рекомендуется тренироваться и подросткам, но при этом длительность их пребывания в спортивном зале увеличивается с получаса до 40-45 минут.

Какую форму фитнеса лучше предпочесть? Здесь все индивидуально и обусловлено возрастом. Так, дошкольникам больше подходят танцевальные и игровые занятия, а вот для учащихся младших и средних классов следует подбирать более сложные тренировочные программы, продумывать физические упражнения, целенаправленно развивающие их опорно-двигательный аппарат.

Мнения специалистов относительно силовых тренировок (то есть, работы с отягощением) для подростков расходятся. Но большинство из них солидарны в одном: неправильное выполнение базовых упражнений ( , ) может сказаться на здоровье ребят и существенно повлиять на последующее формирование их ОДА.

Лучше девушкам и юношам в возрасте до 16 лет заменить силовые занятия тренировками с собственным весом (турник, отжимания, фитнес-аэробика) и кардионагрузками – бегом, прыжками и т.д.

Комплекс упражнений для детей в домашних условиях

Рассмотрим вариант несложной домашней тренировки для ребёнка:

  • Начальное положение – ноги стоят на ширине плеч. Левую (после – правую) согнутую в колене ногу следует приподнять и коснуться ею локтя правой (после – левой) руки. Упражнение повторяют шесть раз для каждой стороны.
  • Руки на поясе, постановка ног – шире уровня плеч. Правая нога медленно сгибается в колене, на неё переносится вес тела, при этом левая нога стоит на носке. После возврата корпуса в исходное положение упражнение повторяют на другую сторону. Количество повторений – по пять раз на правую и левую ногу.
  • Исходное положение – лёжа на животе, руки вытянуты вперед. Необходимо одновременно оторвать от пола верхние и нижние конечности, зафиксировать положение тела в максимальной точке подъёма на несколько секунд. Оптимальное количество повторений для данного упражнения – шесть раз.
  • Ноги стоят на ширине плеч, руки на поясе. Развернув стопы наружу и держа спину прямо, следует присесть на носки, а руки при этом вытянуть вперед. Далее необходимо вернуться в исходное положение. Упражнение повторяют шесть-восемь раз.
  • Ноги на ширине плеч, спина прямая, в руках – гимнастическая палка. Следует поочерёдно перешагивать через спортивный инвентарь каждой ногой, при этом стараясь держать палку максимально близко к концам. Оптимальное число повторений для этого упражнения – по 10 раз для каждой ноги.

Итак, детский фитнес – относительно новый, но при этом очень эффективный подход к организации тренировочного процесса для малышей-дошкольников и учащихся младших и средних классов. Такая форма занятий не имеет отношения к профессиональному спорту, её цель – укрепить здоровье детей и способствовать их всестороннему развитию (в том числе, психо-эмоциональному).

Каждый ребёнок может подобрать себе вид тренировок, который придётся по душе именно ему – танцы, гимнастика, аэробика, йога и т.д. К счастью, современные фитнес-центры предлагают широкий спектр услуг подобного рода по приемлемой стоимости. Фитнес – это отличный способ занять ребёнка, направить его энергию «в правильное русло» и обеспечить ему здоровое полноценное всестороннее развитие.

Видео «Детский фитнес от 14 месяцев до 3-х лет с Разувановой Анной»:

Занятия спортом весьма положительно влияют на умственное и физическое развитие детей-дошкольников. Существует огромное количество разнообразных видов занятий, которыми должны заниматься дети дошкольного возраста. О них мы и поговорим далее.

Детская аэробика - когда и как правильно заниматься

Детская аэробика

Аэробика для детей дошкольного возраста обязательно проводится в детском саду, в специальных кружках или дома. Обычно программа по аэробике для дошкольников включает в себя комплекс упражнений, которые выполняются в игровой форме. Аэробика с ребёнком может иметь разную нагрузку и занимать разное количество времени: всё зависит от физического развития и возраста малыша.

Прежде чем записывать ребёнка на аэробику, посетите педиатра. Важно, чтобы у малыша не было противопоказаний для физических нагрузок. Время и упражнения по аэробике должны подбираться индивидуально в каждом случае.

Обычно спортивные занятия аэробикой для детей включают в себя обучение различным движениям под музыку, подвижные игры. Часто на таких занятиях проводятся соревнования, для развития внимания и быстроты у ребёнка.
Аэробика для малышей может проводиться с использованием различных снарядов: скакалок, мячей, обручей, ковриков. Такое разнообразие неизменно увлекает детей и развивает у них интерес к спорту.
Аэробика должна обязательно проводиться под контролем взрослых. За счёт регулярных занятий состояние здоровья детей заметно улучшается. Аэробика помогает предотвратить ряд различных патологий: сколиоз, плоскостопие, ожирение. К тому же, она развивает гибкость и координацию движений, коммуникативные навыки.

Детский фитнес: программа для дошкольников

Также для физического развития детей может использоваться фитнес-аэробика. Фитнес упражнения для детей представляют собой систему мероприятий, которые укрепляют физическое и психологическое здоровье малышей. Использование элементов фитнеса может осуществляться в рамках дополнительного образования в детском саду, во время занятий по физкультуре. С помощью упражнений воспитатель знакомит ребёнка с возможностями его тела, повышает двигательную активность, увеличивает интерес к спорту и укрепляет здоровье малышей.
Виды детского фитнеса для дошкольников разнообразны, именно поэтому детям никогда не бывает скучно на занятий. Существует огромное количество вариаций упражнений с игровым оборудованием или спортивными снарядами, вызывающих непосредственный интерес у детей. Все упражнения малыши обычно выполняют с огромным удовольствием. Посмотреть примерный комплекс фитнес-упражнений для дошкольников можно в видео инструкции:
https://youtu.be/21gm3sM3pWs

Гимнастика для детей

Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста - это своеобразная танцевальная зарядка, которая очень нравится малышам. Они находятся в том возрасте, в котором совсем не хочется сидеть на месте, именно поэтому гимнастика их всегда увлекает.

Обычно занятия гимнастикой проводятся спустя 40 минут после завтрака (первый раз) и после дневного сна (второй раз).

Время проведения танцевальной гимнастики для детей и уровень её нагрузки зависят от возраста и физического развития малыша. Приучать ребёнка к гимнастике нужно с детства. Полезно проводить её два раза - утром и после дневного сна. Выполняются упражнения как в секциях, так и дома. Перед зарядкой необходимо проветрить комнату. Также заниматься можно на улице, например, во время прогулки. Задача родителей - проводить зарядку эмоционально и живо, чтобы пробудить у ребёнка интерес к ней. Только в этом случае он охотно приобщиться к спорту и будет делать зарядку на протяжении всей жизни. Помните: закладывая основы физического воспитания ребёнка сейчас, вы гарантируете ему счастливое будущее и отсутствие проблем со здоровьем.