Линейные корабли типа «Нью-Мексико. Отрывок, характеризующий Линейные корабли типа «Нью-Мексико»

U.S.S. "New Mexico" (BB-40)

20 мая 1918 года новый мощный линкор вошел в строй и после завершения испытаний присоединился к Атлантическому Флоту в Йорктауне, Виржиния, а в сентябре совершил пробный поход до Бостона. Но принять участия в боевых действиях ему не пришлось. Только он был приведен в состоянии пол­ной боеготовности, как Германия пала. 26 декабря на рейде Нью-Йорка состоялся грандиозный смотр фло­та, и среди вернувшихся из Европы дредноутов кра­совался парадным убранством новенький «Нью-Мексико».

В январе 1919 года линкор вышел из Нью-Йорка в эскорте транспорта «Джордж Вашингтон», на котором шел в Брест президент Вильсон. Пока в Париже шли переговоры корабль стал местом паломничества французских и английских специалистов и моряков. На обратном пути домой с президентом на борту «Нью-Мексико» неожиданно нашел живую цель для своих орудий, встретив утром 22 февраля полуза­топленную шхуну «Шарлотта Дж. Сибли». Сняв с нее экипаж, линкор потопил ее несколькими снарядами.

В июле линкор перешел на Хемптон Роудз, Виржи­ния. В связи с изменением внешней политики США и смещением ее акцента на Запад было решено соз­дать два главных флота - Атлантический и Тихооке­анский, причем для последнего выделялись самые новые корабли. Адмирал Хью Родмен, главнокоман­дующий только что организованного Тихоокеанского флота, выбрал своим флагманом «Нью-Мексико», который и повел пять линкоров через Панамский ка­нал к Западному побережью. Базой флота стал Сан-Педро в штате Калифорния. Потекла обычная рутин­ная служба - учения, маневры, приемы, визиты. 7 сентября 1919 года в 1630 в реостатной кормовых прожекторов «Нью-Мексико» произошел пожар, унес­ший жизни трех моряков. Еще 31 человек отравился дымом и газами.

В 1920 году «Нью-Мексико» посетил Гавайские острова, а в начале следующего повел флот в 6000-мильный поход к Панаме и чилийскому порту Вальпа­раисо. В 1924 году последовал новый поход к Панаме, в Карибское море и затем в Нью-Йорк. В это время ВМС США снова реорганизовали и Тихоокеанский флот стал называться Линейным Флотом. «Нью-Мексико» стал флагманом 4-й дивизии линкоров.

25 апреля 1925 года линкор вышел из Бремертона, штат Вашингтон, чтобы присоединиться к флоту, про­водившему учебный бой в районе Гавайских остро­вов. Затем последовал визит в Австралию и Новую Зеландию с заходом на Самоа и Новый Южный Уэльс. После возвращения в Сан-Педро продолжилась обычная служба, которая оживлялась походами на Гавайи в 1928 году и на Хемптон Роудз в 1930-м. Лин­кор получил на флоте прозвище «Королева», по­скольку неоднократно побеждал в соревнованиях по флоту. В 1920-1921, 1927-1928 и 1929-1930 годах он награждался «мясным мячом» - так моряки называли красный вымпел с белым кругом в центре (как срез окорока с "сахарной" косточкой посередине), который получал корабль, оказавшийся лучшим по артилле­рии, механизмам и боевой эффективности.

5 марта 1931 года «Нью-Мексико» получил приказ стать на модернизацию на верфи флота в Филадель­фии. На корабле полностью заменили механизмы, усилили палубное бронирование, установили башенноподобные надстройки, бортовые противоторпедные були, 127-мм зенитки и новейшие системы управле­ния стрельбой. Покинув Филадельфию 22 января 1933 года, линкор под командованием кэптена (капитана 1 ранга) Дэвида Э. Уивера провел испыта­ния у Кубы и Гаити. В мае 1934 года «Нью-Мексико» участвовал в большом президентском смотре флота на рейде Нью-Йорка, а 15 сентября вышел в Сан-Педро. В 1936 и 1937 годах он посетил Гавайские острова.

С началом войны в Европе возникла необходи­мость в усилении морских сил США в Атлантике. «Нью-Мексико» после завершения очередных артил­лерийских учений в районе Гавайских островов 20 мая 1941 года ушел из Перл-Харбора и 9 июня бросил якорь в бухте Гуантанамо на Кубе. Через сутки он вышел в Норфолк, а 20 июня перешел с Хемптон Роудз в Ньюпорт, штат Род Айленд, подготовленный для нейтрального патрулирования в Атлантике. 20 июля линкор вышел в море и двинулся в район, где пролегали маршруты конвоев из Северной Америки в Великобританию. После почти двухмесячного патру­лирования, не изобиловавшего событиями, «Нью-Мексико» бросил якорь в Рейкьявике, Исландия, где США основали передовую базу своего флота. После 9-дневной стоянки 25 сентября линкор, которым ко­мандовал кэптен Уолтер Е. Браун, в составе 15-го Оперативного Соединения покинул Исландию. 3 ок­тября он вышел из Аржентии на острове Ньюфаунд­ленд и перешел в бухту Каско на юго-западном берегу штата Мэйн, где 12-25 октября и 9-11 ноября прово­дил артиллерийские и штурманские учения. 14 ноября «Нью-Мексико» вышел из Галифакса, Новая Шотлан­дия, на новое патрулирование, 25-го принял в Бостоне боезапас и к 1 декабря вернулся в бухту Каско.

После получения известия о нападении японцев на Перл-Харбор 3-я дивизия линкоров (флаг контр-адмирала У.Р.Мунро на «Нью-Мексико») вышла 9 декабря из бухты Каско в Норфолк, куда прибыла 11-го. Треть американского линейного флота была раз­бита в Перл-Харборе и единственным способом оста­новить наступление японцев на Тихом океане была переброска всех имеющихся сил из Атлантики. Подго­товившись для боевой службы, корабли 3-й эскадры 6 января 1942 года вышли в море, пройдя шлюзы Па­намского канала ночью 11-го, а 22-го прибыв в бухту Сан-Франциско.

Пока старые линкоры в районе Сан-Франциско готовились к операциям, дважды посещая Сан-Педро (10-13 мая и 19-22 июня), отгремели авианосные бои в Коралловом море и у атолла Мидуэй. И только 1 августа последовал долгожданный приказ о выходе в море. Неделей позже к югу от Гавайских островов «Нью-Мексико» встретился с 17-м Оперативным Сое­динением и после совместных учений 14 августа во­шел в Перл-Харбор.

В августе и сентябре на линкоре держал свой флаг командующий 2-й дивизией контр-адмирал Теодор С. Уилкинсон, а затем на его борт поднялся шеф всех линкоров Тихоокеанского флота вице-адмирал Гер­берт Ф. Лири. В сентябре на линкор прибыл и новый командир - кэптен Оливер Ли Доунс. В день годовщи­ны нападения на Перл-Харбор «Нью-Мексико» вышел в море и 18-го прибыл на остров Фиджи, чтобы при­нять участие в заключительных боях у Соломоновых островов. 9 января 1943 года он вышел в прикрытии «тонкошкурых» тихоходных эскортных авианосцев, которые шли к острову Гуадалканал. После заправки в передовой базе в районе Фиджи-Новые Гебриды линкор продолжил поход, но после падения японских сил на Гуадалканале 11-го вернулся в Найди, Фиджи.

На пути в Перл-Харбор линкор 8 марта зашел в Эфейт на Новых Гебридах и 11-15 марта на остров Самоа, прибыл в главную базу 22-го. Остаток марта, апрель и начало мая «Нью-Мексико» оставался на атолле Оаху. В апреле вице-адмирал Лири покинул корабль, а в мае на него перенес флаг командующий 3-й дивизией контр-адмирал Роберт М. Гриффин.

Назначенный в Алеутскую операцию, "Нью-Мексико" 10 мая вышел на остров Адак и спустя не­делю бросил якорь в бухте Кулук. 21-го он встретился с другими кораблями, задачей которых было прикры­тие высадки американских войск с моря и блокирова­ние подвоза японских подкреплений. После занятия острова Атту это соединение подошло к острову Кыска и 22 июля открыло огонь по его укреплениям. Затем "Нью-Мексико" курсировал к югу и юго-западу от острова, ожидая встречи с японским отрядом из 2 легких крейсеров и 10 эсминцев, о приближении кото­рых сообщила воздушная разведка. Но противник так и не появился и 29 августа линкор ушел из бухты Ку­лук, чтобы 4 сентября 1943 года начать ремонт на верфи Пьюджет Саунд. За время пребывания на вер­фи на корабль прибыл новый командир - кэптен Элис М. Захариас. 9 октября "Нью-Мексико" в сопровожде­нии вспомогательного судна "Фокс" ушел в Сан-Педро, а 26-го вернулся в Перл-Харбор.

На самом экваторе, в 2500 милях к западу от Перл-Харбора, лежит атолл Макин, на котором тогда находилась японская база гидроавиации. Этот атолл и лежащий в 100 милях к югу атолл Тарава (архипелаг Гильберта) были выбраны для следующего удара американского флота в рамках операции "Гальваник". В предрассветной темноте 20 ноября 3-я дивизия контр-адмирала Гриффина начала бомбардировку Макина. Целью "Нью-Мексико" были укрепления на островке Бутаритари из состава атолла и линкор вы­полнил свою задачу "в точном соответствии с постав­ленным планом". Никаких ответных действий против­ник не предпринял и высадка 27-й пехотной дивизии генерал-майора Ральфа Смита прошла успешно. 29-го линкор ушел из архипелага и 8 декабря ошварто­вался в Перл-Харборе.

Новый год принес новые задачи в центральной части Тихого океана. Следующей целью стали Маршалловы острова, протянувшиеся с севера на юг на 600 миль и как бы охранявшие главную базу японцев Трук на Каролинских островах. 22 января "Нью-Мексико" оставил за кормой Перл-Харбор и через 9 дней прибыл к атоллу Кваджелейн, приступив к бом­бардировке. В первый день февраля линкор понес первую потерю, когда над лагуной Кваджелейна зе­нитным огнем был сбит один из его двух самолетов-корректировщиков "Кингфишер" (пилот лейтенант Факуа погиб, радиста подобрал тральщик). 20 февра­ля огонь "Нью-Мексико" обрушился на остров Тароа из состава атолла Малоелап, а на следующий день он обстреливал атолл Уотдж. Всего по Маршалловым островам 356-мм и 127-мм орудия корабля выпустили 2400 снарядов.

23 февраля "Нью-Мексико" вошел в лагуну атолла Майдзуро, а затем опустился дальше на юг - в Гавана-Харбор на Эфейте, где пополнил боезапас. 20 марта он присоединился к соединению, которое про­извело однодневную диверсионную бомбардировку Кавьенга (о. Новая Ирландия), чтобы отвлечь внима­ние японцев от высадки морской пехоты на лежащий в 75 милях к северо-западу остров Эмирау.

23 апреля линкоры "Айдахо", "Пенсильвания" и "Нью-Мексико" в сопровождении эсминцев ушли из Эфейта в Сидней для отдыха, вернувшись 10 мая. В том же месяце командующим 3-й дивизией стал контр-адмирал Джордж Л. Уейлер.

Следующей операцией стал захват Марианских островов. 14 и 15 июня "Нью-Мексико" обстреливал береговые батареи острова Тиниан, а 16-го перенес огонь на остров Гуам, где располагался японский аэродром. Параллельно бомбардировке укреплений линкор прикрывал подвозящие подкрепления и снаб­жение транспорты, а 25-го ушел на атолл Эниветок. После двух недель бездействия "Нью-Мексико" 15 июля вернулся к Сайпану - первому из захваченных Марианских островов. Там он вошел в соединение поддержки высадки ("Нью-Мексико", "Пенсильвания", эсминцы "Хейли" и "Хаггард", вспомогательное судно "Хамильтон"), которое 17-го открыло огонь по укреп­лениям острова Гуам. Высадка началась утром 21 июля, после чего корабли переключились на обстрел целей по заявкам морской пехоты и стрельбу освети­тельными снарядами по ночам, чтобы препятствовать вылазкам японцев. Часто приходилось стрелять по невидимым целям, пользуясь своими самолетами-корректировщиками.

30 июля, выпустив за 13 дней 6500 снарядов по Гуаму и соседнему острову Рота, "Нью-Мексико" поки­нул Марианские острова. Его путь снова лежал на верфь Пьюджет Саунд, куда он, по пути посетив Эни­веток и Перл-Харбор, прибыл для ремонта артилле­рии 18 августа. Пока на линкоре меняли износив­шиеся за год "работы" орудия, экипаж отбыл в отпуск. В сентябре "Королеву" принял новый командир кэптен Роберт У. Флеминг, который и вывел ее из Сиэтла в море 26 октября. В сопровождении эсминца "Бенкрофт" линкор 1 ноября прибыл в Перл-Харбор.

10 ноября "Нью-Мексико" ушел на атолл Улити, где вместе с легким крейсером "Монпелье" и 4 эсминцами образовал отряд, который 23-го числа направился в залив Лейте на Филиппинах. 2 декабря мощное со­единение из линкоров, крейсеров и эсминцев, куда входил и "Нью-Мексико", ушло из залива для попол­нения снабжения. Усиленное эскортными авианосцами, оно несколькими днями позже, пройдя проливом Суригао, пересекло море Минданао и вошло в море Зулу для прикрытия высадки на остров Миндоро, ко­торая состоялась 15 декабря.

Финальной операцией американского флота на Филиппинах стала высадка в заливе Лингайен на острове Лусон. "Нью-Мексико" вошел в залив в начале января 1945 года, имея на борту представительную компанию. Кроме командующего 3-й дивизией линко­ров контр-адмирала Уэйлера на "Королеве" находи­лись адмирал Брюс Фрезер, главнокомандующий британским Тихоокеанским флотом (в бытность ко­мандующим Флотом Метрополии руководил боем у мыса Норд-Кап, когда погиб немецкий линкор «Шарнхорст»), молодой генерал-лейтенант Герберт Ламсден, лидер бронетанковых сил, которые захлоп­нули Роммеля в Северной Африке, а также долговя­зый 28-летний корреспондент "Тайм Мэгэзин" Уильям Генри Чиккеринг, описывавший войну на Тихом океане, начиная с действий генерала Макартура на Новой Гвинее в 1942 году. 2 января Чиккеринг отпра­вил с "Нью-Мексико" свою последнюю телеграмму:" Я чувствую, что японцы в Лингайене не будут сильно сопротивляться, а может быть сразу отойдут в горы и сделают наш начальный успех легким..." Английские же военачальники собирались наблюдать за амери­канской тактикой десантирования.

Генерал Макартур решил воспользоваться теми же направлениями высадки, по которым на Филиппи­ны вторгались японцы в начале войны. "Нью-Мексико" прибыл в залив утром 6 января и приступил к систематической бомбардировке Лусона. Японцы сопротивлялись отчаянно, обрушив на корабли мощ­ные удары авиации. Все самолеты, за исключением немногих, на которых эвакуировался персонал шта­бов, были брошены в самоубийственные атаки. Имен­но у Лусона недавно сформированное Специальное Ударное Соединение императорских ВВС, укомплек­тованное летчиками-самоубийцами «камикадзе», дебютировало против американского флота.

Отражая атаки «камикадзе», «Нью-Мексико» одно­временно обстреливал цели на берегу. В полдень 6 января внезапно спикировавший со стороны солнца японский самолет с подвешенной 250-кг бомбой вре­зался слева в ходовой мостик линкора. При взрыве уничтожило две зенитные установки; 30 человек, в том числе командир корабля Флеминг, генерал Ламсден и корреспондент Чиккеринг, погибли и 87 полу­чили ранения. Стоявший всего в паре метров от Ламсдена и обсуждавший с ним перипетии боя адмирал Фрезер получил только «удар по ушам» взрывной волной. Командование кораблем принял старший офицер коммандер (капитан 2 ранга) Джон Т. Уоррен, аварийные партии быстро справились с поврежде­ниями и орудия «Нью-Мексико» снова открыли огонь. Среди назначенных ему целей были два моста, рас­положенных в 12 км от берега, уничтожение которых сами американцы считали маловероятным. Но точный огонь линкора, практически разрушил один из них, а второй сделал совершенно неприспособленным для использования. Высадка американских войск 9 января прошла почти без сопротивления со стороны дезорга­низованного и деморализованного противника.

Выпустив по Лусону за 25795 выстрелов 630 тонн металла и взрывчатки, «Нью-Мексико» 22 января покинул залив Лингайен и 24-го бросил якорь в бухте Сан-Педро в заливе Лейте, а затем ушел в Перл-Харбор на ремонт своего первого за всю долгую службу повреждения, который начался 6 февраля. 1 марта Уоррен сдал командование кораблем кэптену Джону М. Хайнесу, а уже 9-го линкор ушел на атолл Улити.

Следующей операцией, самой масштабной и сложной за войну на Тихом океане, стал захват остро­ва Окинава. В ней задействовали 1213 кораблей всех классов, 564 палубных самолета и 451 866 человек сухопутных войск и морской пехоты. Пока экипаж «Нью-Мексико» буквально заполонил островок Мог-Мог из состава атолла Улити, в лагуне на корабль грузили боезапас, топливо и снабжение. 10 марта кэптен Хайнес вывел «Королеву» к Окинаве. В тече­ние 6 дней перед высадкой линкор своим огнем прикрывал работу тральщиков и подрывных партий, об­стреливая укрепления японцев. Так что, когда в 8.30 1 апреля первая волна десанта ступила на берег, все известные огневые точки в секторе, отведенном «Нью-Мексико» были уничтожены.

И снова начались массированные атаки «камикадзе», которые выходили в атаку и с большой высоты и над самой водой. 5 апреля «Нью-Мексико» стал флагманом командующего 5-м Флотом адмирала Раймонда Спрюэнса, а на следующий день «Божественный ветер» ударил по кораблям с неви­данной до этого силой. За 64 дня, проведенных у Окинавы, на флагмане 5-го Флота 82 раза объявляли общую тревогу и 86 раз воздушную. Зенитчики линко­ра довели свой общий счет сбитых самолетов до 21, сбив у Окинавы 8 машин. Причем половину из них уничтожили за 16 минут самой массированной атаки 12 апреля. Один раз корабль едва увернулся от тор­пед, выпущенных японской подлодкой.

В сумерках 12 мая большая группа «камикадзе» приблизилась к линкору с кормы. Зенитчики без про­медления открыли огонь и 127-мм снаряд взорвался под одним из самолетов, который буквально перебро­сило через мачты корабля. Он упал море так близко от борта, что один из матросов сказал: «я бы мог по­пасть в него мотыгой». Снаряды изрешетили второй самолет от двигателя до хвостового оперения, но он сумел проскочить этот вал огня и врезался в навес­ную орудийную палубу. Взрывом в дымовой трубе вырвало 10-метровый кусок обшивки, а осколки засы­пали корабль от фок-мачты до грот-мачты. Пламя от взорвавшегося авиабензина полыхнуло на высоту 60 метров, верхушка трубы стала напоминать гигантский факел. Часть зенитного боезапаса провалилась через броневые колосники в котельные отделения и котлы в них вышли из строя. Между обломками замелькали санитары с носилками, доктора и матросы аварийных партий. Часть боезапаса удалось выбросить за борт, часть - передать к уцелевшим орудиям и автоматам, чтобы те поддерживали огонь по самолетам. Спустя четверть часа пожары удалось взять под контроль, а через 21 минуту огонь везде был потушен. Потери в экипаже составили 177 человек, включая 55 убитых и 3 пропавших без вести. Ремонт повреждений могла произвести только верфь.

Утром 13 мая уцелевшие зенитные средства «Нью-Мексико» снова открыли огонь и одновременно аварийные партии под руководством инженеров, при­бывших с ремонтного судна «Оушенус», которое при­швартовалось к борту линкора, устраняли послед­ствия попадания «камикадзе». Благодаря их усилиям корабль смог выполнять функции флагмана Спрюэнса еще 2 недели, пока 27 мая не получил приказ следо­вать на Гуам. По Окинаве «Нью-Мексико» выпустил больше снарядов, чем за какую-либо предыдущую операцию: одних только 356-мм израсходовали 2778 штук. Всего же линкор по берегу за 64 дня произвел 21876 выстрелов главным и средним калибрами, "отгрузив" на японские позиции 2133 тонны смерто­носной стали.

Прибыв 31 мая на Гуам, линкор спустил флаг ко­мандующего 5-м Флотом и 4 июня в сопровождении эсминца «Паттерсон» ушел в залив Лейте. Временный ремонт длился с 7 июня по 8 августа, а затем «Нью-Мексико» через Улити и с остановкой на Сайпане 12 августа двинулся в бухту Бакнер на Окинаве, где бро­сил якорь 16-го числа. За день до его прихода оше­ломленные применением американцами атомного оружия и быстрыми успехами Советской Армии в Китае и Корее японцы согласились принять условия Потсдамского ультиматума. Теперь уже можно было не опасаться атак отчаянных «камикадзе» и уцелев­ших подводных лодок.

23 августа «Нью-Мексико» вышел в море, чтобы присоединиться к огромному 3-у Флоту адмирала Холси, сосредоточившемуся в бухте Сагами у входа в Токийский залив. Спустя ровно неделю эскадренный тральщик с подходящим названием «Ривендж» (Месть) повел за собой 189 американских и 17 бри­танских боевых кораблей и вспомогательных судов мимо разбитой военно-морской базы Йокосука в «пасть Дракона». Вместе с новейшими кораблями, которые за последний год практически уничтожили некогда мощный императорский флот, здесь были и ветераны: "Колорадо", воскресший со дна илистой гавани Перл-Харбора "Вест Виржиния", а также все три линкора типа "Нью-Мексико".

Воскресный рассвет 2 сентября 1945 года флот встретил на обширном пространстве Токийской бухты и в центре этого бесчисленного множества кораблей величаво возвышалась громада линкора «Миссури». В 855 по его трапу поднялись 11 представителей япон­ского командования, которые в присутствии высших чинов союзных флотов и армий подписали условия безоговорочной капитуляции.

«Нью-Мексико» 6 сентября оставил за кормой заснеженную вершину вулкана Фудзияма и через три дня бросил якорь в бухте Бакнер на Окинаве. Отсюда 10 сентября «Королева» начала свой путь домой. Пробыв 5 дней в Перл-Харборе (20-25 сентября), линкор прибыл в зону Панамского канала, шлюзы - которого он в последний раз прошел 12 октября. Че­рез шесть дней корабль-ветеран встречали в Нор­фолке, где 27 октября состоялся праздник Дня Флота 1945 года. 15 ноября в командование кораблем всту­пил коммандер Арнольд X . Ньюкомб, который служил артиллерийским офицером во время кампаний на Филиппинах и Окинаве.

«Нью-Мексико» был разукомплектован в Бостоне 19 июля 1946 года, 25 февраля следующего года его имя исключили из списков флота, а 9 ноября 1947-го корабль продали на слом нью-йоркской фирме Липсетт Инкорпорейшн.

Награды

«Нью-Мексико» за действия в годы второй миро­вой войны был награжден шестью боевыми звездами:

* Операция на Маршалловых островах: захват атоллов Кваджелейн и Майдзуро (29 января-8 февраля 1944 го­да)

* Операция на Марианских островах: захват и оккупация Сайпана (11 июня-10 августа 1944 года); захват и окку­пация Гуама (12 июля-15 августа 1944 года)

Корабль был отмечен наградами президента Филиппин­ской Республики (за Лусон), а также медалью флота за окку­пационную службу (Азия, 2-11 сентября 1945 года)

Линейные корабли типа «Нью-Мексико»
New Mexico class battleship
Проект
Страна
  • США 22x20px США
Операторы
  • ВМС США
Предшествующий тип «Пенсильвания »
Последующий тип «Теннесси »
Годы в строю 1917-1956
Построено 3
Отправлено на слом 3
Основные характеристики
Водоизмещение нормальное - 32 000 ,
полное - 33 000 т
Длина 190,2 м
Ширина 29,7 м
Осадка 9,1 м
Бронирование пояс - 343 мм,
палуба - 89 мм,
башни - до 457 мм,
рубка - 406 мм
Двигатели 4 паровые турбины, 12 паровых котлов (турбоэлектрическая установка на «Нью-Мексико»)
Мощность 32 000 л. с. или 27 500 л.с. на «Нью-Мексико»
Движитель 4 винта
Скорость хода 21 узел
Дальность плавания 5120 морских миль на скорости 12 узлов
Экипаж 1485 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 3 - 356-мм/50,
14 × 1 - 127-мм/51
Зенитная артиллерия 4 × 1 - 76-мм/50
15px []

Линейные корабли типа «Нью-Мексико» (англ. New Mexico ) - тип линкоров флота США . Построено три единицы: «Нью-Мексико», «Миссисипи» (англ. Mississippi ) и «Айдахо» (англ. Idaho ). Восьмая серия американских дредноутов и третья серия линкоров «стандартного типа». Заложены после типа «Пенсильвания» , визуально отличаясь от предшественников изогнутым "клиперским" форштевнем.

Основные изменения коснулись вооружения - более мощные 50-калиберные орудия главного калибра были установлены в башнях с раздельным наведением стволов. Изменение числа орудий вспомогательного калибра было связано с постоянным заливанием самых нижних портов, и если "Нью-Мексико" и "Миссисипи" при вступлении в строй несли 22 127-мм/51 орудия, то "Айдахо" сразу имел только 14 орудий.

Головной корабль серии был выбран в ноябре 1914 секретарём флота для установки опытной турбоэлектрической энергетической установки. В результате "Нью-Мексико" отличался от систершипов сниженным расходом топлива, что ценилось в американском флоте и впоследствии привело к оснащению подобной установкой линкоров следующих типов.

Служба

Название Верфь Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
USS New Mexico (BB-40) New York Navy Yard 14 октября 23 апреля 20 мая списан 25 февраля
USS Mississippi (BB-41) Newport News 5 апреля 1915 25 января 1917 18 декабря 1917 списан 17 сентября
USS Idaho (BB-42) New York Shipbuilding Corporation 20 января 1915 30 июня 1917 24 марта списан 16 сентября 1947

Напишите отзыв о статье "Линейные корабли типа «Нью-Мексико»"

Примечания

Литература

  • Балакин С. А., Дашьян А. В., Патянин С. В., Токарев М. Ю., Чаусов В. Н. Линкоры Второй мировой. - М .: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2005. - ISBN 5-699-13053-3.
  • Балакин С. В., Кофман В.Л. Дредноуты. - М .: Техника-Молодёжи, 2004. - ISBN 5-93848-008-6.
  • Тарас А. Е. Энциклопедия броненосцев и линкоров. - М .: Харвест, АСТ, 2002. - ISBN 985-13-1009-3.
  • All the world"s battleships. 1906 to the present. - London: Conway Maritime Press, 1996. - ISBN 0-85177-691-4.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906-1921. - Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. - ISBN 0-87021-907-3.
  • Friedman N. U.S. Battleships: An Illustrated Design History. - Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. - ISBN 0-087021-715-1.
  • Silverstone P.H. The New Navy. 1883-1922. - New York, USA: Routledge, 2006. - ISBN 978-0-415-97871-2.

Отрывок, характеризующий Линейные корабли типа «Нью-Мексико»

Не хочу казаться необъективной, но того, что случилось в следующие несколько минут, не порицал позже ни один мой, даже самый пугливый, одноклассник. И даже те, которые не очень-то меня любили, были в душе очень довольны, что наконец-то нашёлся кто-то, кто не побоялся «грозы» возмущённой матери и хорошенько проучил заносчивого баловня. Правда урок получился довольно-таки жестокий и если бы у меня был выбор снова это повторить, я, наверное, не сотворила бы с ним такого никогда. Но, как бы мне не было совестно и жалко, надо отдать должное, что сработал этот урок просто на удивление удачно и неудавшийся «узурпатор» уже никогда больше не высказывал никакого желания терроризировать свой класс...
Выбрав, как он предполагал, свою «жертву», Реми направился прямиком ко мне и я поняла, что, к моему большому сожалению, конфликта никак не удастся избежать. Он, как обычно, начал меня «доставать» и тут меня вдруг просто прорвало... Может быть, это случилось потому, что я уже давно подсознательно этого ждала? Или может быть просто надоело всё время терпеть, оставляя без ответа, чьё-то нахальное поведение? Так или иначе, в следующую секунду он, получив сильный удар в грудь, отлетел от своей парты прямо к доске и, пролетев в воздухе около трёх метров, визжащим мешком шлёпнулся на пол…
Я так никогда и не узнала, как у меня получился этот удар. Дело в том, что Реми я совершенно не касалась – это был чисто энергетический удар, но как я его нанесла, не могу объяснить до сих пор. В классе поднялся неописуемый кавардак – кто-то с перепугу пищал… кто-то кричал, что надо вызвать скорую помощь… а кто-то побежал за учительницей, потому что, какой бы он не был, но это был именно её «искалеченный» сын. А я, совершенно ошалевшая от содеянного, стояла в ступоре и всё ещё не могла понять, как же, в конце концов, всё это произошло…
Реми стонал на полу, изображая чуть ли не умирающую жертву, чем поверг меня в настоящий ужас. Я понятия не имела, насколько сильным был удар, поэтому не могла даже приблизительно знать, играет ли он, чтобы мне отомстить, или ему по-настоящему так плохо. Кто-то вызвал скорую помощь, пришла учительница-мать, а я всё ещё стояла «столбом», не в состоянии говорить, настолько сильным был эмоциональный шок.
– Почему ты это сделала? – спросила учительница.
Я смотрела ей в глаза и не могла произнести ни слова. Не потому, что не знала, что сказать, а просто потому, что всё ещё никак не могла отойти от того жуткого потрясения, которое сама же получила от содеянного. До сих пор не могу сказать, что тогда увидела в моих глазах учительница. Но того буйного возмущения, которого так ожидали все, не произошло или точнее, не произошло вообще ничего... Она, каким-то образом, сумела собрать всё своё возмущение «в кулак» и, как ни в чём не бывало, спокойно велела всем сесть и начала урок. Так же просто, как будто совершенно ничего не случилось, хотя пострадавшим был именно её сын!
Я не могла этого понять (как не мог понять никто) и не могла успокоиться, потому что чувствовала себя очень виноватой. Было бы намного легче, если бы она на меня накричала или просто выгнала бы из класса. Я прекрасно понимала, что ей должно было быть очень обидно за случившееся и неприятно, что сделала это именно я, так как до этого она ко мне всегда очень хорошо относилась, а теперь ей приходилось что-то поспешно (и желательно «безошибочно»!) решать по отношению меня. А также я знала, что она очень тревожится за своего сына, потому что мы всё ещё не имели о нём никаких новостей.
Я не помнила, как прошёл этот урок. Время тянулось на удивление медленно и казалось, что этому никогда не будет конца. Кое-как дождавшись звонка, я сразу же подошла к учительнице и сказала, что я очень и очень сожалею о случившемся, но что я честно и абсолютно не понимаю, как такое могло произойти. Не знаю, знала ли она что-то о моих странных способностях или просто увидела что-то в моих глазах, но каким-то образом она поняла, что никто уже не сможет наказать меня больше, чем наказала себя я сама…
– Готовься к следующему уроку, всё будет хорошо, – только и сказала учительница.
Я никогда не забуду того жутко-мучительного часа ожидания, пока мы ждали новостей из больницы… Было очень страшно и одиноко и это навечно отпечаталось кошмарным воспоминанием в моём мозгу. Я была виновата в «покушении» на чью-то жизнь!!! И не имело никакого значения, произошло оно случайно или осмысленно. Это была Человеческая Жизнь и по моему неусмотрению, она могла неожиданно оборваться… И уж, конечно же, я не имела на это никакого права.

К американскому линкору 6-го уровня New Mexico , по началу, игроки отнеслись со скептицизмом, но вскоре изменили свое мнение в лучшую сторону. Корабль оснащен дюжиной 14-ти дюймовых орудий, расположенных в четырех башнях (по две на носу и на корме). Помимо этого, на линкоре имеется достаточно не плохое для этого класса кораблей ПВО, которое позволяет эффективно отбиваться от авианосца такого же уровня.

При полном наборе улучшений линкор развивает максимальную скорость 21 узел, что достаточно не много, но зато может стрелять из орудий на расстояние в 17 км. Перед боем, в первые два слота, лучше поставить основные орудия, а в следующие – системы поддержки жизнеобеспечения. Так как это линкор, то он постоянно тонет или горит. Соответственно, при выборе флажных сигналов также лучше выбрать те, которые уменьшают подгорание, затопление и все, что увеличивает живучесть. Также не помешает флаг, который увеличивает накопление опыта в бою. Камуфляж, уменьшающий заметность, для такого огромного корабля бесполезен.

Прокачка командного состава.

Из навыков командира на первом уровне лучше взять базовую огневую подготовку, тогда линкор New Mexico будет быстрее стрелять и увеличится эффективность ПВО. Теперь уже не придется панически бояться авианосцев. На втором уровне выбираем мастер-наводчик, чтобы орудийные башни поворачивались быстрее. На третьем уровне прокачки самый полезный навык – это супер интендант, который дает одну дополнительную лечилку. Далее нужно выбрать усиленную огневую подготовку и мастер на все руки, теперь и перезарядка орудий будет быстрее, и ПВО станет вообще крутая. На линкорах не стоит забывать также о повышенной боевой готовности и основах борьбы за живучесть. Вот, в принципе и все, что нам необходимо, чтобы вытащить бой.

Тактика в бою и преимущества.

Во-первых, линкор очень компактный, а так как у артиллерии на таком расстоянии довольно большой разброс – то это несравненный плюс.
Орудия расположены очень кучно, поэтому при полном залпе со всех стволов есть очень большой шанс неплохо втащить противнику.

Точность главных пушек часто лучше, чем у других кораблей того же класса и уровня. Исходя из этого, совсем не нужно сокращать дистанцию с врагами.

Бронебойность снарядов позволяет эффективно атаковать крупные цели. Между эсминцем и крейсером лучше жахнуть по крейсеру – и попасть легче, и пользы для группы больше. Особенно, если его орудия уже долго вас выцеливают, и он не собирается убегать и прятаться.

Недостатки

Хотя орудия линкора наносят большой и кучный дамаг, он проигрывает оппонентам на несколько километров по дальности стрельбы.

Низкая максимальная скорость заставит вас постоянно продумывать каждый маневр, так как уплыть от аналогичного оппонента корабль просто не сможет.

Итог.

Если вы поймете, как играть за линкор New Mexico , то сможете без особых сложностей поражать крупные цели, тем самым оказать огромную пользу союзникам, а за одно и себе заработать денег и опыта. Среди американских кораблей этого класса есть достойные модели и этот вариант тому подтверждение.

Idaho ). Восьмая серия американских дредноутов и третья серия линкоров «стандартного типа». Заложены после типа «Пенсильвания» , визуально отличаясь от предшественников изогнутым «клиперским» форштевнем.
Линейные корабли типа «Нью-Мексико»
New Mexico class battleship

Линкор «Нью-Мексико»
Проект
Страна
Операторы
Предшествующий тип «Пенсильвания »
Последующий тип «Теннесси »
Годы в строю 1917-1956
Построено 3
Отправлено на слом 3
Основные характеристики
Водоизмещение нормальное - 32 000 ,
полное - 33 000 т
Длина 190,2 м
Ширина 29,7 м
Осадка 9,1 м
Бронирование пояс - 343 мм,
палуба - 89 мм,
башни - до 457 мм,
рубка - 406 мм
Двигатели 4 паровые турбины, 12 паровых котлов (турбоэлектрическая установка на «Нью-Мексико»)
Мощность 32 000 л. с. или 27 500 л.с. на «Нью-Мексико»
Движитель 4 винта
Скорость хода 21 узел
Дальность плавания 8000…5120 морских миль на скорости 12 узлов
Экипаж 1485 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 3 - 356-мм/50,
14 × 1 - 127-мм/51
Зенитная артиллерия 4 × 1 - 76-мм/50
Медиафайлы на Викискладе

Основные изменения коснулись вооружения - более мощные 50-калиберные орудия главного калибра были установлены в башнях с раздельным наведением стволов. Изменение числа орудий вспомогательного калибра было связано с постоянным заливанием самых нижних портов, и если «Нью-Мексико» и «Миссисипи» при вступлении в строй несли 22 127-мм/51 орудия, то «Айдахо» сразу имел только 14 орудий.

Головной корабль серии был выбран в ноябре 1914 секретарём флота для установки опытной турбоэлектрической энергетической установки. В результате «Нью-Мексико» отличался от систершипов сниженным расходом топлива, что ценилось в американском флоте и впоследствии привело к оснащению подобной установкой линкоров следующих типов.

Конструкция

Головной корабль получил турбоэлектрическую установку. Больше боевых кораблей с турбоэлектрической ЭУ никто, кроме США, не строил. Экономия веса на различных мелочах позволила поднять толщину траверзов цитадели с 320 до 343 мм, а главной бронепалубы с 75 до 89 мм.

Корпус

Главное внешние отличие от предшественников - далеко выдающийся верхней частью вперед изогнутый «клиперский» форштевень с тремя бесштоковыми якорями в огромных клюзах. Архитектура кораблей отличалась простотой. Решетчатые мачты, дымовая труба, овальная в плане боевая рубка, небольшая носовая надстройка со складывающимися крыльями ходового мостика, пара вентиляционных раструбов и всё.

Бронирование

Настил главной палубы из 70-фунтового (43,8 мм) слоя никелевой стали (NS) защищался 70-фунтовым (43,8 мм) слоем стали специальной закалки (STS) итоговая толщина 88 мм. Под главной броневой палубой располагалась противоосколочная палуба. Поверх настила палубы из 20-фунтовых (12,4 мм) листов стали STS лежал один слой плит 40-фунтовой стали STS толщиной 24,9 мм, итоговая толщина составляла, таким образом, 37,3 мм, скосы этой палубы имели бронирование 49,8 мм: слой 60-фунтовой стали STS поверх 20-фунтового (12,4 мм) настила мягкой стали . Эта палуба продлевалась в корму от цитадели двухслойными плитами толщиной 114 STS + 44,5 мм, с такими же скосами, компенсировавшими отсутствие здесь бортовой брони, и заканчивалась за отсеком рулевого привода 203-343-мм траверзом. Барбеты башен главного калибра выше броневой палубы имели толщину 330 мм и 114 мм выше противоосколочной палубы, где дополнительной защитой служили бортовая и палубная броня . Толщина лобовых плит башен составляла 456 мм. Башни имели толщину брони 254-229 мм с боков, 229 мм с тыла и имели 127-мм крыши.

Система ПТЗ была очень мощная и не эффективная. Она включала главную противоторпед­ную переборку из двух 37-мм слоев (STS+NS) и двух тонких фильтрационных (7 и 9 мм), общая ширина 5,38 м. Расстояние ПТП от борта было вдвое меньше, что вместе с наличием между ними только одного пустого отсека явно не давало надежной защиты от торпед и мин. Толщина обшивки борта составляла 16-мм.