Задачи урока:
1. Развивать силу, скорость, выносливость.
2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.
3. Обучить тактическим действиям игроков.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.
ВПЧ – 12 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.
ОРУ типа зарядки:
1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.
2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.
3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.
4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.
5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.
6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.
1. Финты, отбор мяча.
1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;
2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.
3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.
4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.
5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.
6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.
2. Тактические действия игроков.
1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произвольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.
2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман ды необходимо составлять определенными звеньями.
3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.
3. Учебная игра.
Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.
Построение, итоги урока, уход.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
), попросил выложить меня конспект одного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Поразмышляв некоторое время над форматом, я решил выложить немного видоизмененный, по сравнению с оригиналом конспект. В общем, прошу любить и жаловать.
Направленность УТЗ:
Кондиционная тренировка.
Тактические задачи:
- Отработка игры 2-х защитников против одного атакующего, играющего перед ними, без мяча. Зонная оборона. Закрепление этого элемента в двустороннем матче.
- Закрепление в двустороннем матче принципа открывания через «рывок для соперника». Искусственно усложняя задачу открывающемуся (насыщенность зоны игроками соперника).
Задачи по технике:
В рамках разминочного упражнения ведения мяча, со сменой направления, остановка-движение, развороты. Ведение единоборств в игре 1 в 1, завершение атаки.
Задачи по физ.качествам:
- Развитие скорости (футбольные спринты, с полным восстановлением)
- Развитие скоростной выносливости: активность в начале игры (средние игры с полным восстановлением)
- Силовая работа (по желанию)
«Тактическая пятиминутка»:
Повторение. 1 человек рассказывает приоритет действий при игре 1 в 1 (ситуация: пас в ноги).
Новая тема. Распределение ролей в ситуации, когда соперник получает мяч на границе зон ответственности двух игроков, располагающихся по горизонтали. Тезисы:
- согласованность
- если 2 игрока центр.зоны, то целесообразнее встречать тому, кто более эффективен в отборе.
- если ЦЗ и КрЗ, то выходит ЦЗ, КрЗ и игрок этой линии с другой стороны выстраивают пирамиду. (необходимо учитывать направление паса).
- Отскок назад, после того, как оппонент сделал пас назад.
- Принципы выдавливания (оставление игрока в офсайде).
Разминка (15 минут)
I Круговая работа (4 базы). Ведение мяча
- Движение со сменой направления (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.
- Ведение – остановка, смена направления (финт Хави). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.
- Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.
- Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю базу.
Одновременная работа во всех 4 базах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) - 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии.
II Спецбеговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).
1- спецбеговое задание.
2- ускорение 40-50%
3- восстановление.
Z – задание в парах.
Поточная работа. 4-упражнения – восст. (махи ногами в парах). 4 упражнения – восст. (голеностопы). 5 мин.
Основная часть. Футбольные спринты. Тактика. 35 мин.
I Футбольные спринты. (пока идет подготовка поля, стрейчинг, укрепляющие, мяч в воздухе в парах-тройках).
1. Борьба за мяч
3. Движение на след. базу.
Круговая работа. 5*15 метров – восстановление 4 мин * 2 серии. Работа с 6-ю парами. Активное восстановление.
II Тактика.
Тактическая 5-и минутка.
Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).
Средние игры. 30 минут
Игры 5*5 – 7*7. 4*5 мин. Восст – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)
во 2-й серии тактические задачи:
* отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)
в 3-й и 4-й игре тактические задачи:
* коллективный отбор
* прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга.
Силовая работа + заминка. 10 минут.
I Силовая по желанию (проводит помощник)
Жгуты. Отведение – приведение, сгибание – разгибание. 40 сек – подход. В парах.
II Заминка:
бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.
ps Размышляйте о футболе, но не забывайте применять все на практике. Только так вы будете понимать в каком направлении двигаться.
План-конспект учебно-тренировочного занятия №1
Задачи тренировки:
1. Рассказать о профилактике травматизма.
2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.
3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.
4. Развитие быстроты и ловкости.
Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.
Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма. |
Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид. |
|
Бег в медленном темпе | |||
Упражнения на растягивание: |
Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад |
||
Специально-беговые упражнения: Высоко поднимая бедро Приставными правым, левым боком Прыжки с ноги на ногу С захлёстом голени Ускорение |
Выполнять максимально быстро Руки на пояс Прыгать максимально высоко Темп быстрый Плавно набирать скорость |
||
Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м. Стоя спиной к напр. движения; Присед боком к напр.движения; Небольшие прыжки на месте, старт по свистку; |
Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени |
||
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние 1.5м |
||
Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров. Правой ногой Левой ногой |
Обязательно попадать в ворота. При ударе выше ворот 5 прыжков. |
||
Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам. | |||
Упражнение с ударом головой после подачи с фланга. | |||
Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам. Обводка защитника после передачи и приёма мяча. |
Если забил гол атакуешь ещё раз. |
||
Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки. |
Восстановление дыхания |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №2
Задачи тренировки:
1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.
2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.
3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.
4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.
Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания. |
Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам. |
|
Бег в медленном темпе |
Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения руками, туловищем; Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени; То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге; Сед на правой, перекаты с ноги на ногу; Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой; Руки на поясницу, прогнуться назад; Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах. |
Вращение по максимальной амплитуде. Колени не сгибать, наклониться как можно ниже. Таз проносить как можно ниже к земле. Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад Вращения по максимальной амплитуде. |
||
Эстафеты: Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза Ведение одного мяча с обводкой фишек Ведение двух мячей с обводкой фишек |
Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м. Выполнять максимально быстро. Обязательно обводить стойки. Проигравшая команда отжимается 10 раз. |
||
Ускорения для развития быстроты: |
Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд. |
||
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние друг от друга 2-3 метра. Расстояние 1.5м |
||
Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м |
Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз. |
||
Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам. Атака 2 нападающих против 1 защитника. |
Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения. Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках. |
||
Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам. |
Завершать атаку ударом по воротам. |
||
Выход один на один с вратарём. |
Если не забил то выполнить 5 прыжков. |
||
Медленный бег, переходящий в ходьбу. |
Восстановление дыхания Отметить общие ошибки при выполнении упражнений. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №3
Задачи тренировки:
1. Разказать о важности тактической подготовки.
2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).
3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.
4. Способствовать развитию быстроты.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.
Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки. |
Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях. |
|
Бег в медленном темпе |
Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения руками, туловищем; Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени; То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге; Сед на правой, перекаты с ноги на ногу; Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой; Руки на поясницу, прогнуться назад; Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах. |
Вращение по максимальной амплитуде. Колени не сгибать, наклониться как можно ниже. Таз проносить как можно ниже к земле. Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад Вращения по максимальной амплитуде. |
||
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек. Наступания через каждую фишку Наступания через каждую фишку по 2раза То же правым и левым боком Приставными шагами обходя фишки. Прыжки на двух вперёд Прыжки на двух боком Прыжки на двух спиной То же на одной ноге Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад |
После последней фишки рывок 10м. Возвращаться семенящим шагом |
||
Ведения мяча на различной скорости Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость. |
Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин |
||
Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий. |
Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест. |
||
Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м. Много касаний 2 касания |
Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени. |
||
Учебная игра в полных составах. |
Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки. |
||
Медленный бег, переходящий в ходьбу. Сообщить время следующей тренировки. |
Восстановление дыхания Отметить общие ошибки при выполнении упражнений. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №6
1. Сообщить знания о технике безопрастности.
2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры
3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.
4.Развитие выносливости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Сообщить знания. |
Обратить внимание на своевременный приход на тренировку. |
|
Упражнения на растягивание: Круговые вращения головы; | |||
Подвижная игра. Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой. |
Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени. |
||
Игра в квадрате на удержание мяча. |
При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков. |
||
Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м. Правой ногой; Левой ногой; Ведение двумя ногами с применением обманных движений; Жонглирование двумя ногами; Жонглирование головой. |
Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания. |
||
Основная часть |
Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений: Стоя лицом к направлению движения; То же, но спиной; После прыжков на месте. |
Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч. Старт выполняется по свистку. |
|
Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций. |
Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!». |
||
Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника. |
Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча. |
||
Игра в футбол один на один. |
Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров. |
||
Групповые взаимодействия в атаке в тройках. |
Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач. |
||
Заключит. часть | |||
План-конспект учебно-тренировочного занятия №7
Задачи тренировки:
1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.
2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.
3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.
4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.
5. Развитие быстроты и ловкости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.
Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал. | ||
Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах. |
Выполнять только короткие передачи. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения головы; Наклоны, повороты в парах с мячом; Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах. |
Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения. |
||
Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд. |
3 серии по |
Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом. |
|
Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями. Финт «ударом»; Финт с уходом в сторону; Финт с переступаниями; Финт с поворотом; Финт с изменением ритма ведения. |
Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание. |
||
Основная часть |
Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами. Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой; Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой. |
Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек. Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола. После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах. |
|
Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот; Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой. | |||
Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером. Слева левой ногой; Справа правой ногой; Посередине любой ногой после подброса руками. |
Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот. |
||
Обыгрыш один на один защитника. |
Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз. |
||
Игра в футбол 5х5 |
Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин. |
||
Заключит. часть |
Медленный бег с ведением мяча. |
Спокойное равномерное дыхание |
|
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов. |
Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №8
Задачи тренировки:
1. Разбор схемы 4-4-2.
2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.
3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.
4. Способствовать развитию выносливости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.
Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал. |
Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся. |
|
Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения. |
Выполнять только короткие передачи. |
||
В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки: Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом; Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием; Приседания на одной и двух ногах; Выпады вперёд; Положить друг друга на спину. |
Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения. |
||
Специально-подготовительные упражнения: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь; Приставным и скрестным шагом правым и левым боком; Имитация ударов головой; Челночный бег с мячом 4х9м. |
Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом. |
||
Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает. |
Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде. |
||
Ускорения для развития быстроты в тройках. |
Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин. |
||
Основная часть |
Передачи мяча партнёру в парах. Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться. Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания. Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху. |
Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу. |
|
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние друг от друга 2-3 метра. Расстояние 1.5м |
||
Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга. Справа после обводки стоек; Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером; То же слева; То же слева. |
Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу. |
||
Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите. |
Площадка 30х20м. Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин. |
||
Заключит. часть |
Медленный бег. |
Восстановление дыхания. |
|
Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц. |
Снижение эмоционального напряжения. |
||
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. |
Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеская спортивная школа с. Тээли
на тему:
Тренер-преподаватель: Кашпык-оол Г.Х.
с.Тээли 2015.
План – конспект урока по футболу
Тема: «Техника передвижения футболиста»
Задачи урока:
1.Обучение технике передвижения футболиста.
2.Совершенствование передач мяча.
3.Равитие выносливости, координации.
4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.
Место проведения: спортивный зал ДЮСШ.
Продолжительность урока: 90 мин.
Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.
Части урока | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
|
Подготовительная 20 минут. |
|||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин. | Построение в одну шеренгу. Группа! Равняйсь! Смирно!" По порядку рассчитайсь! Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место. |
|
2.Строевые упражнения на месте : Повороты на право, на лево, кругом, | 1 мин. | Повороты выполняются через левое плечо . «На право в обход по залу шагом марш!» |
|
3. Ходьба и ее разновидность: Обычная; На носках, руки верх; На пятках, руки за голову; На внешнем стороне стопы, руки на поясе; На внутренней стороне стопы, руки на поясе. | 3 мин. | Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку |
|
4. Комплекс ОРУ в движении: а) И.П.- руки на поясе 1-4 Круговые движения головой влево 5-8 Тоже вправо. б) И.П.- руки к плечам 1-4 Круговые движения вперед 5-8 Тоже назад. в) И.П.- руки перед грудью 1-2 Отведение согнутых рук назад 3-4Отведение прямых рук назад. г) И.П.- руки в стороны 1-4 Круговые движения вперед 5-8 Тоже назад. д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук. е)И.П. – руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо 2 - и.п. 3 - поворот туловища влево 4 - и.п. и) И.П. – руки на поясе. 1 – наклон туловища вперед к левой ноге 2 – и.п. 3 - наклон туловища к правой ноге 4 – и.п. 5. Бег и его разновидность: Обычный бег; Приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком); Бег с захлестыванием голени; Бег с высоким подниманием бедра; Скрёстный бег (левым, правым боком); Бег cпиной вперед. Бег с прыжком имитацией удара головой - «олений бег» | 9 мин. 5 мин. | Выполняется друг за другом в колонну. Соблюдать дистанцию. Выполнять медленно. Выполнять с большой амплитудой. Руки в локтях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать. Следить за дыханием. 2 правым, 2левым боком. Касаться ягодиц. Бедро выше. Смотреть через левое плечо. Плечи отвести назад и выполнить удар. |
|
6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1-4 - руки вверх 5-8 - через стороны вниз | 1 мин. | 1-4 - вдох 5-8 - выдох |
|
Основная часть 65 минут. |
|||
I. Обучение технике передвижения футболиста. | 20 мин. | ||
1. Понятие о технике передвижения футболиста. | 4 мин. | См. приложение |
|
2.Беговые упражнения: а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд. б)
Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра. | 4 мин. 2-3 р 2-3 р 2-3 р | Туда левым обратно правым. Туда захлестывание обратно с высоким подниманием. До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег. |
|
3.Беговые упражнения с изменением скорости:
б) Бег с ускорением в движении . в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков . | 4 мин. 2-3 р 2-3 р 2-3 р | Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек Медленный бег по сигналу ускорение. До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег. |
|
4.Ускорения из различных положений:
б) Из положения лёжа. | 4 мин. 2-3 р | По сигналу выполняется ускорение до стойки. |
|
5.
Беговые упражнения с различными задачами:
б)Сочетании прыжков с бегом. | 4 мин. 2-3 р 2-3 р | Обратно медленный бег. Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой, бег до стойки, обратно медленный бег. |
|
II. Жонглирование мячом. | 3 мин. | Чередуя левой, правой ногой. |
|
III. Совершенствование передач мяча: | 20 мин. | ||
а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах. б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах. в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах. г) Передачи мяча в парах движении. | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед. Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед. Перекладываем мяч с ноги на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед. Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед. |
|
IV. Жонглирование мячом. | 2 минуты | Чередуя левой, правой ногой. |
|
V. Двухсторонняя игра. | 25 минут | На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное. |
|
III. | Заключительная часть 5 минут. |
||
1.Построение. 2.Подведение итогов занятия. 3.Домашнее задании. | В одну шеренгу. Выполнить отжимание: 3серии по30 раз, между серией отдых 30 сек.. |
ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.
В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.
Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.
БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.
Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.
Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).
Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.
Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.
ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.
Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.
Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.
При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.
ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.
При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.
Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.
ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.
Поворот переступанием осуществляется за счет 2 - 3 коротких шагов до необходимого направления.
При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.
Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу
Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.
Задачи:
Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.
Место проведения: спортивный зал.
Организационные моменты:
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Части занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Вводная часть | 6 мин | ||
Объяснение задач занятия | |||
Подготовительная часть | 30 мин | ||
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом | В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м) |
||
Основная часть | 120 мин | ||
Обучение технике перемещения, стоики футболиста. | |||
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. | Быть внимательным |
||
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе | |||
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. | |||
Ловля высоколетящего мяча в прыжке. | |||
Ловля мяча, летящего на уровне груди | |||
Ловля высоколетящего мяча в стороне от вратаря | Старайтесь определить и время полёта мяча и скорость своих действий |
||
Пием катящегося мяча | Как только ладони касаются мяча, подхваченный мяч подтягивается к животу |
||
Отбивание мяча | Отбивать мяч желательно обоими кулаками |
||
Передача мяча в движении (вперёд-назад) | В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом) |
||
Жонглирование мячом | В парах: головой, ногами |
||
Передача мяча в парах | |||
Передачи в тройках | Бедро, грудь, голова |
||
Удары по воротам | Треугольник Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока. |
||
Игра в баскетбол | |||
Заключительная часть | 25 мин | ||
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание. | |||
Построение | |||
Подведение итогов | |||
Рефлексия |