Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес". Конспект занятия «Прогулка в осенний лес Прогулка в осенний лес

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе.

«Прогулка в осенний лес».

Задачи:

  1. совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;
  2. упражнять в ползании на коленях и ладонях, в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия;
  3. развивать координацию движений.

Оборудование: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), 2 корзинки, шапочка лисы.

Ход занятия:

Дети, встаньте в круг и пожелайте себе и друг другу доброго утра. (Проводится самомоссаж «С добрым утром»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! (Поглаживают глаза.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! (Растирают уши ладонями.)

С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! (Поглаживают нос указательными пальцами.)

С добрым утром, щёчки! Вы проснулись? Да! (Подушечками пальцев легко постукивают по щекам.)

С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да! (Вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются).

Вы проснулись, дети? С добрым утром! (Хлопают в ладоши.)

По периметру зала расставлена полоса препятствий: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес?» (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». Занимайте свои места в вагончиках, поехали. (Дети идут змейкой, держась за руки.) Вот и лес виднеется. (Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра.) Давайте пройдём по лесным тропинкам, а чтоб нам было веселей идти, вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

  1. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

5.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел в - брод.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег:

А потом он побежал..., и немножко он прошёл и к листочкам подошёл.

(Подходят к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

II. Основная часть

Комплекс О.Р.У. (с осенними листьями) под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

1.Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Листопад.

И.п.: то же.

Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

  1. -А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели. (Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).
  2. --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок.(Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза).

–Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по волшебной дорожке, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

(Построение в одну колонну).

Основные виды движений.

Круговая тренировка: прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по дорожке, опираясь на колени и ладошки (повторить 2-3 раза).

(Воспитатель страхует во время прыжков по мягким модулям.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод веселить народ.

(Надеваю выбранному ребенку шапочку лисы.)

-«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(Дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(Выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают, пойманного «зайчонка» выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

III. часть Заключительная

Воспитатель: « Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас вы узнаете, отгадав загадку:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко).

Воспитатель: Отгадали, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). Теперь мы отправляемся назад в детский сад. Садитесь в наш поезд и мы уезжаем в детский сад. (Дети, держась за руки, уходят из зала.)


Прогулка в осенний лес

Программное содержание:

1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

Умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

Раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

Надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

Размазывать пластилиновые шарики по картону.

3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа : чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке осенних листьев.

Оборудование демонстрационное : картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист ватмана (нарисована поляна), на котором дети разместят свои работы.

Раздаточный материал : картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.

Беседа о приметах ранней осени.

Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев?

Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью?

Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.

Игры.

 Исправь ошибки.

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени. Дети по очереди называют приметы.

Закончите предложение.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

Летом дни длинные, а осенью - … (короче).- Летом ночи короче, а осенью - …(длиннее).

Летом дождь теплый, а осенью - …(холодный).

Летом много птиц, а осенью - …(мало).

Летом много цветов, а осенью - …(мало).

Летом трава зеленая, а осенью - …(желтая).

Описание картинки.

Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.

. Лепка дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, - это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них

много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках.

Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками. Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук. Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди. И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем и опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.

. Рефлексия.

Создание макета «Лес» - дети выставляют на подносе вылепленные деревья.

Дата публикации: 14.12.17

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка», р.п. Коченево, Коченевский район, НСО.

Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Планируемый результат занятия: Создание положительных эмоций, развитие эмпатии. Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым. Сформирована мотивация на предстоящую деятельность. У детей сформирована способность двигаться в пространстве. Дети могут координировать свои действия. Сформированы представления о связи музыки и движения, навыки диафрагмального дыхания. Формируется доброжелательное отношение к окружающему миру. Развито воображение, речевая деятельность, активизировался словарь по теме «Осень». Дети овладевают артикуляционными позициями, навыками самомассажа. Сформирована рефлексия деятельности. Закреплены умения работать в команде.

Развивающая предметно-пространственная среда: Непосредственно образовательная деятельность проходит в физкультурном зале;

Атрибуты: осенние деревья, осенние листья (березовые, кленовые, дубовые, осиновые). Спортивный инвентарь (дуги, обручи, скакалки, гимнастическая скамья, туннели, канаты, кегли). Зал украшен по теме «Осень». Фонограммы песен по теме «Осень».

Цель: развитиеположительной динамики физического, речевого, и общего развития детей дошкольного возраста.

Задачи :

Познавательно-речевое развитие:

  • продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием
  • укреплять здоровье детей, способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, сила, смелость;
  • развивать мышечную силу и координационные способности;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к спортивным играм, «здоровый» соревновательный дух, навыки самоорганизации.
  • приобщение к словесному искусству, развитие эстетического вкуса;
  • вызвать положительные эмоции от физкультурного занятия.

фонематического слуха, зрительно- моторной координации.

  • автоматизировать звуки (с, ш, з, ж, л, р) в словах, слогах, чистоговорках.
  • учить согласовывать движения со звучащим словом.
  • развивать кругозор, обогащать словарный запас.
  • активизировать словарный запас по теме «Осень».
  • развивать умение снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма.

Физическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Ход занятия:

Под музыку «Осенний вальс» дети заходят в зал.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Инструктор: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь сами с собой и друг с другом.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (похлопать в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (руки на поясе, потопать)

Здравствуйте, щечки, тюх-тюх-тюх (указательным пальцем дотронуться до щек)

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх (кулачками постучать по надутым щекам)

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг (похлопать ресницами)

Здравствуй, наш носик, бип-бип-бип (указательным пальцем надавить на кончик носа)

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк (пощелкать зубами)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок (почмокать губами и послать воздушный поцелуй)

Инструктор: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Под музыку заходит Осень.

Логопед (Осень): Здравствуйте, дети? Расскажите мне, пожалуйста, какая бывает осень?

(Дети называют эпитеты осени)

Логопед: Говорят, у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать! Я приглашаю вас пойти в осенний лес. Полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, почувствуем, как пахнет природа осенью. Поиграем, посоревнуемся на полянке. Вы согласны?

Дети: Да!

Логопед: Перед походом проведем координационную разминку в сочетании с речью:

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листочки с липы сдул…(пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились (покружиться вокруг себя и присесть)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами по полу)

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил (постучать кулаками по полу)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к полу)

Инструктор: Дорога дальняя, нужно будет преодолеть много препятствий. Мы с вами сможем? Все готовы?

Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Дети : Нельзя ломать деревья, рвать цветы, листья, громко шуметь, кричать. Не мусорить, мусор брать с собой. Можно потихоньку петь.

Воспитатель : наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети : «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Лес видит, а поле - слышит».

«Лес и вода – родные брат и сестра».

«Враг природы тот, кто лес не бережет».

«Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит».

Инструктор: Ну, коли так, я вас проверю и ходьбу для вас затею.

Ходьба и бег по залу, сопровождающиеся заданиями на развитие внимания и слуховой памяти.

Динамические упражнения:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

И внимательно смотрите.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2.Ходьба на носках. Ходьба на пятках.

3. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

4. Бег в колонне по одному, с изменением направления.

5. Ходьба по мостику (через речку).

6. Прыжки с кочки на кочку

7. Пролезание в туннель.

8.Перепрыгивание через ручей.

Инструктор: Вот и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво вокруг! Сколько разных листьев. Давайте потанцуем с ними.

Ритмический танец с листьями.

Логопед проводит дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф.». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п.», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Инструктор проводит игру «Ты лети, лети, мой листик»

Дети встают в круг и передают листик друг другу, проговаривая: «Ты лети, лети, мой листик, быстро, быстро по рукам. У кого волшебный листик, тот и скажет слово нам». Слово должно относиться к теме «Осень».

Логопед: Ребята, давайте с вами изобразим осень (мимические упражнения)

Изобразить Раннюю Осень (У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая).

Изобразить Позднюю Осень (Грустная, печальная, плачущая, хмурая).

Инструктор: Сейчас проведем эстафеты.

Дети делятся на две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки».

  • Эстафета «Соберем листья для гербария».
  • Эстафета: «Перелетные птицы»
  • Эстафета: «Быстро возьми»

Напомнить детям и показать, что такое гербарий. Перед каждой командой на расстоянии 5 м в обруче лежат «листочки»: кленовые, дубовые, березовые, осиновые. Между командой и обручем стоит туннель. По команде они бегут вперед, пролезают в туннель подбегают к обручу, берут один листочек, обратно возвращаются по прямой, передают следующему участнику, эстафету. (Одна команда собирает листья в корзину со звуком с - осиновые, другая – со звуком з - березовые). Выигрывает та команда, которая первая и правильно соберет листочки.

Инструктор: Дети, куда улетают птицы поздней осенью?

Дети: Осенью многие птицы улетают в теплые края.

Инструктор: Но они не летают по одной, а собираются в стаи. Давайте, проводим птиц в теплые края.

1 -й участник команды (вожак) со скакалкой обегает ориентир, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й и т.д., пока вся команда не зацепится за скакалку и не пробежит дистанцию. Побеждает та команда, которая первой прибежит назад, выполнит правильно задание.

Инструктор (берет корзину с шишками) : Ребята, посмотрите, что Осень припасла для лесных жителей! Поиграем в игру с шишками?

Дети встают в круг. В кругу разбрасываются шишки, меньше по количеству, чем самих участников. Участники 2 команд встают по кругу и под музыку бегут в одну сторону, когда музыка заканчивается, берут по одной шишке. Кому не хватило, выбывают из игры, затем, дети кладут их на место, игра продолжается. Каждый раз инструктор убирает по две шишки. Выигрывает та команда, участник которой останется в игре.

Логопед: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода.

А кого мы можем встретить в лесу?

(Ответы детей)

Логопед: Массаж лица «Ежик» (с проговариванием чистоговорки).

Жа-жа-жа -

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу -

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа -

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны - вместе.

Жок-жок-жок -

Надень, ежик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Инструктор: Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.)

Логопед: Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций.

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

Инструктор: День уже клонится к закату, нам нужно возвращаться домой. Вам понравилась наша осенняя прогулка по лесу? Чем она вам понравилась? (Дети отвечают.). Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии.

Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До свидания, лес!».

Осень угощает всех яблоками. Дети выходят из зала под осеннюю песенку музыку.

Программные задачи :

1. Накапливать и обобщать двигательный опыт :

Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ)

2. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

3. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование : музыкальное сопровождение, «пеньки» , корзина с шишками, гимнастическая скамейка, модуль дуга, 4 конуса, дорожка со следами, мольберт, карта леса, корзина со сладостями (шишки со сгущенным молоком) .

Ход занятия

Построение в шеренгу.

Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.

Поприветствуем друг друга. Физкульт ! (Привет)

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес . Закройте глаза, повернитесь вокруг себя - откройте глаза.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!»

Повернулись направо, шагом марш. (Пол круга прошли : «Идём красиво, плечики расправили» )

- «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)

-«Идём среди кустарников » (Присели, руки вперед - ходьба в полуприсиди

-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)

А теперь я буду загадывать загадки, а вы покажите отгадки :

Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь) (ходьба медвежьим шагом)

Косолапый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц) (прыжки с продвижением вперед отталкиваясь двумя ногами)

А теперь побежали по лесной тропинке (бег по большому кругу)

Шагаем по кругу, остановились. «К нам на ладошки упал листок» . Давайте подуем на него.

Ребята, посмотрите перед нами полянка, а в корзинке для нас белка шишки приготовила. Возьмите по одной шишке и встаньте в две колонны, на две тропинки. Давайте поиграем с шишками.

Но сначала проверим расстояние, руки протяните вперед, не мешаете друг другу?

1. Первое упражнение «Сжимаем шишку» .

Исходное положение : ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем шишку сначала одной рукой : «Раз, два, три» Переложили шишку в другую руку. Сжимаем : «Раз, два, три»

Начали. (2-3 раза) Опустили руки. Встряхнули. И ещё раз повторяем упражнение.

2. Второе упражнение «Переложи шишку»

Исходное положение : ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки.

Начали (8-10 раз) .

3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.

Исходное положение : пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали.

Начали (8-10 раз)

4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»

Исходное положение : ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги .

Начали(8-10 раз)

5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны» .

Исходное положение : ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

Начали (8-10 раз)

6. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»

Положите шишку на пол. Перепрыгиваем шишку (прыжки вперед- назад) .

Начали(8-10 раз) .

7. Дыхательная гимнастика

А теперь возьмите шишки и уберите их в корзинку.

Побежали, не забывайте дышать носом (бег) . Ходьба. Давайте подышим - вдох - выдох.

Встали в шеренгу.

Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу . А чтобы не заблудиться, я для вас приготовила карту. Посмотрите на нее, что нас ждет впереди.

Вам надо будет :

1. Перепрыгнуть через пеньки.

2. Пройти по узкой тропинке (ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны)

3. Проползти под «колючими ветками» (резинка 2 раза)

4. Пройти по следу. (дорожка со следами)

5. Ходьба по извилистой дорожке. («змейкой» обойти 4 конуса)

Дети проходят полосу препятствий.

Помогите мне всё убрать в корзину.

Все встают в центре.

Молодцы, ребята. Вот мы с вами вышли на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь пеньков! Как вы думаете, это хорошо или плохо? (Плохо! Нельзя рубить деревья.) Но чтобы этим спиленным деревьям не было так обидно, предлагаю с ними поиграть.

Подвижная игра : «Пень» :

Дети встают на пеньки, разложенные по кругу. Одному из детей не хватает пенька, он становится водящим. Подходя к одному из детей произносит слова :

«Можно мне у вас спросить, можно пень у вас купить?»

Второй ребенок отвечает :

«Коли друг ты удалой, то пенечек будет твой!»

После этих слов дети бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кому не хватило пенька.

Воспитатель :

Но почему, дети птицы в лесу не поют? (перелетные птицы улетели на юг)

Но мы же о них не забыли!

А хотите поиграть в игру «Аист» ?

Игра малой подвижности : «Аист»

Аист-аист день- деньской на ноге стоит одной.

На одной я днем дремлю, (дети стоят на одной ноге, руки в стороны) .

На другой я ночью сплю. (дети встают на другую ногу, руки прячут за спину)

Тот, кто встал на две ноги, выходит из игры.

Построение в шеренгу.

Итог. Релаксация.

Воспитатель :

Остановились, закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний лес .

Вам оно понравилось? А что запомнилось больше всего?

Да, сегодня мы много бегали, ходили, делали интересные упражнения с шишками.

Всё это помогло нам стать сильными, здоровыми, весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. А теперь поделимся своим настроением с гостями. Подойдите к гостям, возьмите их за руки, улыбнитесь. Спасибо! Теперь с прекрасным настроением идём в группу .

Дети выходят из зала и видят корзину с орешками - сладостями.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, как понравились вы лесным обитателям, что они для вас подарки приготовили!

«Прогулка в осенний лес».

Задачи: совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.

Оборудование: массажные коврики, ребристая доска, бревно, мягкие модули, туннель, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), гриб - мухомор с сюрпризом, маски-лиса, зайцы на каждого ребенка.

Ход занятия:

По периметру зала расставлена полоса препятствий: массажные коврики, бревно, мягкие модули, туннель, ребристая доска.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.

Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра (звуки леса).

I. Вводная часть

Инструктор: (встречаю детей перед залом) Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес? (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

  1. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

Б.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Предварительный просмотр:

Через речку пошел в - брод.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке Быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег:

А потом он побежал...

И листочки в руки взял.

(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

Комплекс О.Р.У. (с осенними листьями).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Листопад.

И.п.: то же.

Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

  1. -А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели.(Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).
  2. --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок.(Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза). --Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по узким дорожкам, перейдем по мосту через овраг, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

II. Основные виды движений.

Круговая тренировка: Ходьба в колонне по одному с сохранением равновесия: по массажным коврикам, по бревну, прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по ребристой дорожке (повторить 2-3 раза).

Предварительный просмотр:

Инструктор и воспитатель страхуют во время прохождения по бревну и прыжков по мягким модулям.

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

По тропинке кувырком Скачет зайка босиком.

Заинька, не беги Вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод Веселить народ.

(надеваю, выбранному ребенку, маску-лисичку.)

-«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись. Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки,

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают. Пойманного «зайчонка», выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

Инструктор: Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, что здесь есть необычного.

III. Игра малой подвижности Игра «Найди, что спрятано».

дети ищут гриб мухомор с сюрпризом внутри.

Воспитатель: Нашли, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка, (ответы детей) Теперь мы отправляемся назад в детский сад. (дети строем друг за другом выходят из зала.)