Конспект занятия по «Дефиле» в ДТМ. Лучшие танцы

Конспект занятия

по «Дефиле»

Вид занятия: дефиле тип занятия: сообщение новых знаний.

Тема: «Введение в предмет».

Цель: Познакомить обучающихся с основами в дефиле.

Задачи :

Образовательные:

дать представление о понятии дефиле

Формировать устойчивый интерес к поисково-творческой деятельности

Формировать умения красиво двигаться на сцене и на подиуме.

Развивающие:

развитие мотивации к познанию и творчеству

Развитие грациозности движения

Развитие памяти движения.

Воспитательные:

воспитание эстетики культуры движения

воспитание эстетического вкуса

Воспитание чувства женственности в воспитанницах.

Материально-техническая оснащение занятия: магнитофон, флешка, CD -диск, шляпы, зонты, магнитная доска.

План проведения занятия

    Приветствие

    Блиц-опрос «Модная одежда»

    Игра «Реши уравнение»

    Беседа «Что такое мода»

Потребность

Обновление

Стиль

Имидж- совершенство

    Рассказ педагогом об искусстве дефиле

    Сообщение темы занятия и постановка цели занятия

    Рассказ педагогом об основных приемах техники исполнения

Подиумного шага

Схема-дорожка

Классическая стоика

Простой поворот

Поворот в сторону

    Показ основных приемов со шляпой.

Показ основных приемов работы с зонтом.

    Алгоритм выполнения схемы-дорожки

    Практическая работа воспитанников перед зеркалом.

    Выполнение творческого задания.

    Работа воспитанниц на сцене

    Итог занятия

Работа над ошибками

Оценивание работы каждого воспитанник на занятии.

Ход занятия

Вводная часть занятия

    Организационный момент

    1. приветствие

- « Здравствуйте, девушки! Меня зовут………, я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии

Знакомство

- « для того, чтобы наше знакомство было взаимным, я предлагаю вам выбрать одну из предложенных эмблем на которой вы напишите свое имя »

(выдача воспитанницами эмблемки в форме шляпок разного цвета)

- И так занятии присутствуют (перечень воспитанниц по именам).

    1. Проблемно-игровая мотивация «Мерри Поппинс»

    За окном зима. Новый сезон, т.е. обновление в природе, а значит новый ритм жизни, новый гардероб, соотвтствующий новым тенденциям моды.

А что такое мода?

Давайте с вами решим уравнения

Мода = + +

    Выберите выражение, которое наиболее точно характеризует ее педагог раздает карточки.

Дерево сбрасывает старую листву, а человек наскучившую одежду, поэтому мода – это спасение от однообразия. Следовательно, мода – это потребность, принцип, которым следует природа.

Мода = + + +

    Мода – это яркая бабочка, которая живет одним днем. Появилось, вскружила голову и нет ее. Остался ритмичный след, а ритм постоянно меняется и обновляется. Навсегда отвечает сегодняшнему дню. Следовательно

Мода = +

    Все люди хотят нравиться друг другу, быть красиво одетыми и хорошо выглядеть.

А на что мы ориентируемся в выбор одежды!

Одежда, которая нравится

Одежда, которая идет и которая соответствует твоему стилю.

Следовательно, мода = + + +

    Мода – это разные стили в одежде, но самый востребованный во все времена – это женственность! Но у каждой женщины свой имидж женственности.

Вернемся к нашему уравнению

Мода = Потребность + обновления + стиль = имидж

    Имидж – это преображение. Преображение во всем. «язык» тела, жесты, мимика несут себе информацию о нас.

Наша походка и осанка являются отражением внутреннего достоинства и уверенности в себе, т.е. приближает нас к совершенству.

Вот мы и решили уравнение.

Мода = потребность +обновление +стиль +имидж +совершенство

    Что, по-вашему, совершенство?

Пластичность

Красота

Грация-умение преподнести себя

Умение правильно и красиво демонстрировать тот или иной аксессуар.

Красивые движения, пластичность, грация оттачиваются на занятиях по дефиле в нашем Детском Театре Моды «Славянка». И поверьте, у вас наступят перемены незамедлительно.

А сегодня поможет вам познакомиться с основами дефиле персонаж всем известный, который надеюсь вам нравится- это ……..(звучит музыка «Леди совершенство» конечно вы узнали – это Мерри Поппинс.

А скажите мне, пожалуйста, как переводится слово дефиле (идет небольшая правка о понятии дефиле, об истории)

    Основная часть

    1. игровой танец

(под веселую ритмичную музыку выполняется комплекс упражнений).

    1. Сообщение цели и темы занятия.

У Мерри Поппинс было 2 ярких атрибута –это шляпа и зонтик. Другими словами они называются аксессуары.

Аксессуары – дополнение к одежде.

И так мы сегодня с вами научимся выполнять некоторые элементы дефиле - самым простые.

Для начала я вас расскажу и покажу как правильно надо выполнять технику шага. Она очень отличается от техники обычного шага.

    Идет объяснение нового материала

Знакомство с техникой шага

Знакомство с «шаг-проходка2 (дорожка схема0

Классическая стойка

Простой поворот

Поворот в сторону

    Показ основных приемов работы со шляпой

    Показ основных приемов работы с зонтиком.

    «шаг-походка» - схема с выполнением изученных элементов работы перед зеркалом.

А теперь, используя изученные элементы попробуйте, самостоятельно глядя в зеркало сами поработать со шляпой. А кто работает с зонтиком, отрабатывает приемы с зонтом.

    Творческое задание придумать индивидуальную дорожку-схему.

Разобьемся на пары, один в паре работает со шляпой, другой с зонтом .

    Проверка правильности техники исполнения изученных элементов дефиле, помощь затрудняющимся воспитанникам.

А теперь то, что вы выучили перед зеркалами свои дорожки это хорошо. Давайте попробуем продемонстрировать дорожки со сцены. Ну же смелее.

    1. Работа над ошибками

    Поведение итогов занятия.

    Оценивание работы каждого воспитанника на занятии

    1. Итог занятия

- спасибо всем молодцы. А теперь встаньте, пожалуйста, в шахматном порядке. Я научу вас как у нас прощаются на занятиях дефиле. И так повторяем за мной!

Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами сегодня заниматься. Благодарю за внимание. До свиданья!

Давайте по аплодируем друг другу.!

тема урока

"Дефиле"

( Сценарий урока)

Дефиле, или подиумный шаг. Понятие «дефиле» как свободное движение по подиуму на основе музыки, выстроенное в композицию в соответствии с замыслом демонстрации модели.

Походка. Типы походок. Осанка формирует походку. Походка и здоровье. Правильная походка, критерии походки. Спортивно-оздоровительный момент походки. Походка и возраст Походка и настроение. Рекомендации к выработке правильной походки.

Дефиле и танец. Своеобразие дефиле. Сходство и отличие от танце вального шага. Комплекс упражнений типа ходьбы на месте (из аэробики).

Техника подиумного шага. Основная позиция в статике:

    положение ног в 3-й закрытой позиции; развернутость носков наружу, согнутое колено, нога на носке; положение рук; свободно-пластичное вдоль тела; положение головы; прямо, взгляд вперед, под бородок горизонтально полу;

    положение плечевого пояса: расслабленно, плечи опущены, ло патки разведены;

    осанка: подтянутая, спина напряжена, живот втянут. Характеристика основного шага:

    шаг с каблука, прямой ноги, с выносом бедра;

    умеренность ширины шага, «линия пятки»;

    чуть заметные движения плечевого пояса в противовес выносу бедра;

    движения рук помогают общему движению.


Практика

Просмотр видеозаписи движения манекенщиц. Наблюдение за походками учащихся. Анализ. Изображение разно образных походок людей в импровизации. Демонстрация походок. Пластические этюды на изображение походок: походка и возраст; походка и настроение; походка и груз. Сравнение с обычной ходьбой под музыку, с хлопками и без. Отработка упражнений. Демонстрация подиумного шага и его отработка.

Виды основного шага. Основной шаг с выносом ноги из-за такта, без поворота. Поворот на полупальцах с переносом тяжести на другую ногу на 180 °. Линия движения: интервал, распределение пространства. Согласованность движений, одновременность поворотов. Две линии движения: интервал, согласованность, распределение пространства.

Практика . Демонстрация основного шага и его отработка. Определение размера. Расчет шагов (4/4 - 8 шагов). Движение основным шагом по одному. Отработка движений одной линией без музыки и на музыке. Отработка движения основным шагом в 2 линии по 3 человека на встречу друг другу. Шаг-поворот на 180°. Движение до середины с плавным поворотом на 4-й шаг на 180° по одному с рукой (без руки). Вариант шага-поворота: с «общением» друг с другом. Вариант шага-поворота с перекрещиванием рук. Отработка шага, положения рук, головы без музыки и под музыку по одному, линией и в 2 линии навстречу друг другу. Распределение пространства и линии. Шаг-проходка. Шаг в сторону с поворотом на 360° с небольшим перекрестом ног и продолжением шага в сторону. Демонстрация щага-проходки. Отработка по одному, без рук и с руками, под музыку (без музыки), в группе по 10-12 человек одновременно. Поворот на месте на 360°. Положение ног. Устойчивость позиции.По ложение корпуса. Опережающий поворот головы. Положение рук. Перекрест ног с подъемом на полупальцах и поворотом вокруг своей оси со сменой опоры на противоположную ногу. Основная позиция с другой ноги. Демонстрация поворотов. Отработка по одному без музыки и на музыке. Основной шаг-комбинация (с поворотом на 360°). Основной шаг (на 4 й шаг) - шаг-полный поворот и продолжение движения вперед без выноса ноги из-за такта. Демонстрация основного шага. Отработка по одному без музыки и на музыке, с подключением рук Работа линией навстречу друг другу. С другой ноги. Выпад в сторону. Выпад в сторону без руки и с рукой из основной позиции. Рука на бедро или в сторону. Вариант с перекатом. Демонстрация выпада. Отработка. Шаг-композиция с выпадом в сторону. Основной шаг (на 4-й шаг) -выпад п сторону, продолжение движения вперед, поворот на 180°, без руки и с рукой. Вариант: с выпадом, быстрым перекатом с ноги на ногу и продолжением движения вперед, поворот на 180°. Вариант: основной шаг (на 4-й шаг) - выпад в сторону, пауза, воз врат в предыдущее положение, продолжение движения вперед, поворот на 180° с выносом руки в сторону.

Демонстрация шага с выпадом. Отработка по одному, в паре, в линии, в 2 линии без музыки и под музыку. Движение навстречу друг другу, как бы обходя друг друга. С другой ноги. Демонстрация Отработка по одному, в паре, в линию, в две линии на встречу друг другу с рукой на бедро и в сторону, с музыкой, с другой ноги. Поворот на 360° с перекрестом ног со сменой опорной ноги и выпадом в сторону без руки, рука на бедро, рука в сторону. Демонстрация поворотов. Отработка по одному, в паре, в линию, в 2 линии навстречу друг другу под музыку с рукой. Шаг композиция с поворотом на 180° и выпадом в сторону. Возврат в исходную позицию на свое место. Вариант: с выпадом и перекатом и движением в исходную позицию (с рукой и с поворотом головы на партнера). Демонстрация шага. Отработка по одному, в паре, в линию, в две линии навстречу друг другу с рукой на бедро, в сторону с поворотом головы (спиной друг к другу) на партнера, с музыкой. Шаг с выпадом в сторону и движением по «квадрату». Основной шаг (на 4-й шаг) - шаг-выпад в сторону с поворотом на 90°, продолжение основного шага с новым выпадом - поворотом с полным описанием фигуры «Квадрат». Демонстрация шага. Отработка по одному, в паре, в линию по 2-3 человека, в 2 линии навстречу друг другу (перепостроение) под музыку.


Практика.

Практика.

Композиция


Практика . Импровизации (без музыки и с музыкой). Составление простых и сложных композиций в соответствии со сценическим замыслом демонстрации модели самостоятельно или с педагогом. Составление групповых композиций для подиума и спектакля. Демонстрация моделей.

Вариант: основной шаг (на 4-й шаг) - выпад в сторону, пауза, воз врат в предыдущее положение, продолжение движения вперед, пово рот на 180° с выносом руки в сторону.

Демонстрация шага с выпадом. Отработка по одному, в паре, в линии, в 2 линии без музыки и под музыку.

Движение навстречу друг другу, как бы обходя друг друга. С другой ноги.

Демонстрация Отработка по одному, в паре, в линию, в две линии на встречу друг другу с рукой на бедро и в сторону, с музыкой, с другой ноги.

Поворот на 360° с перекрестом ног со сменой опорной ноги и вы падом в сторону без руки, рука на бедро, рука в сторону.

Демонстрация поворотов. Отработка по одному, в паре, в линию, в 2 линии навстречу друг другу под музыку с рукой.

Шаг композиция с поворотом на 180° и выпадом в сторону. Возврат в исходную позицию на свое место. Вариант: с выпадом и перекатом и движением в исходную позицию (с рукой и с поворотом головы на партнера). Демонстрация шага. Отработка по одному, в паре, в линию, в две линии навстречу друг другу с рукой на бедро, в сторону с поворотом головы (спиной друг к другу) на партнера, с музыкой.

Шаг с выпадом в сторону и движением по «квадрату». Основной шаг (на 4-й шаг) - шаг-выпад в сторону с поворотом на 90°, продолжение основного шага с новым выпадом - поворотом с полным описанием фигуры «Квадрат». Демонстрация шага. Отработка по одному, в паре, в линию по 2-3 человека, в 2 линии навстречу друг другу (перепостроение) под музыку.

Распределение сценического пространства. Варианты движения колонной (в затылок друг другу), линией по диагонали, массой в не сколько рядов (в шахматном порядке).

Практика. Отработка всех элементов шага в положении: колонной, по диагонали, массой, под музыку, с рукой. Освоение сцены.

Распределение сценического времени. Понятие сценического времени, его плотность. Разнообразие движений на одном временном промежутке.

Практика. Отработка всех элементов движений по одному с интервалом времени (запаздыванием - «каноном»), по двое, группой, с музыкой. Создание иллюзии непрерывности движения.

Композиция . Постановка композиций из основных элементов шага.

Практика . Импровизации (без музыки и с музыкой). Составление простых и сложных композиций в соответствии со сценическим замыслом демонстрации модели самостоятельно или с педагогом. Составление групповых композиций для подиума и спектакля. Демонстрация моделей. Отбор манекенщиц в группу Театра моды «Подиум».

Курс только для Женщин

Такие девушки как звезды,
Что светят в небе до утра,
В одну из них легко и просто
Влюбиться раз и навсегда.

Каждая девушка мечтает стать красивой и привлекательной!

«Искусство дефиле» — это обучение непростому, но невероятно интересному мастерству настоящих топ-моделей в профессиональной школе с опытными педагогами!

Во время обучения в нашей школе вы научитесь красиво и грациозно двигаться, спокойно и непринужденно совершать проходы по подиуму, узнаете основы современной хореографии и пластики, посетите занятия в актерском классе и почувствуете себя настоящей Звездой!

В программе курса:

  • Постановка шага (акцент) — профилирующий предмет
  • Хореография — для развития пластики, рук, осанки (укрепление)
  • Фитнес — корректировка фигуры
  • Актерское мастерство — снятие комплексов и боязни сцены, мимика, артистизм, тренинги
  • Визаж — основы макияжа
  • Стилистика — какие бывают стили в одежде, как правильно подобрать себе одежду, чтобы подходила по типажу и т.д.
  • Этикет
  • Работа с камерой, фотографом

Удивительно, но большинство женщин ходят неправильно. «Неуклюжих» гораздо больше, чем «уклюжих», потому что ко вторым можно отнести только моделей, танцовщиц, гимнасток и некоторых счастливиц., которым красивая походка была дарована при рождении.

Большинство женщин, как это ни грустно, ходить не умеют. Естественно, как вы уже догадываетесь, стервы не перемещаются скачками, как кенгуру, они не ползают, как змеи, не топают, как бегемотики. Что там пелось о летящей походке? Это тоже не для стервы, она скорее подойдет студентке, получившей пятерку на экзамене.

И что остается стерве?

Модельное дефиле, адаптированное под суровый ландшафт городского тротуара? — Почему бы и нет, если ты собираешься… да какая разница куда, все равно пригодится.

Модельная походка — это не «поповиляние» и не красиво заплетающиеся длинные ноги. Красивая походка тем и хороша, что освоить ее можно с любым типом фигуры и комплекцией.

Условий, в которых красивая походка могла бы помешать, не бывает.

В зависимости от ситуации, ты сама выбираешь вариант походки — от деловой до развязно-соблазнительной.

Как продолжение походки — умение садиться и вставать, подавать руку для пожатия (правую) или поцелуя (левую). Знаешь ли ты, что женщина не тянется «за огоньком», если ей дает прикурить мужчина, что она не держит «колени врозь», когда сидит, даже если в брюках?

Стервозная походка — это козырь, который не прячут в рукаве, а сразу выбрасывают на игровой стол, ведь в рукаве у стервы еще много козырей.

С походки все начинается. Это — твоя визитная карточка. Она подаст окружающим сигнал о том, что ты уверена в себе, любима и успешна, или наоборот.

Чем больше «скукоженности» в фигуре, чем ниже опущена голова, чем громче шаркают ноги, тем больше вероятность того, что тебя, разряженную по последней моде, надушенную дорогим парфюмом, с идеальным макияжем, отнесут в разряд неудачниц, согнутых судьбой в три погибели.

Отнесись к походке, как к науке, ничуть не менее сложной, чем та, что ты проходила в школе. Просто забыли ее включить в школьную программу; математику и никому не нужные логарифмы не забыли, а вот умение ходить и «носить» себя — забыли. Может, поэтому школьные учительницы перетекают «бесформенными амебами» с этажа на этаж или маршируют, как «оловянные солдатики»?

Как понять, что у тебя начало получаться? Очень просто: по восхищенным взглядам мужчин и злобным — женщин. Они сразу расскажут, что ходить так, как ходишь ты, виляя попой, это вульгарно. Что ты устраиваешь «променады» по коридорам, лишь бы не работать. Расслабься, они просто завидуют тому, что у тебя получается не просто передвигаться с места на место, а делать это красиво, с грацией, достоинством и любовью к каждой трещинке на линолеуме.

Длительность и формат тренинга:

Тренинг включает в себя 6 еженедельных занятий длительностью 1-2 часа.

Количество участников: 2-5 человек.

Взносы и скидки:

Взнос за участие в тренинге составляет 5 000 руб.*

Для участия в тренинге необходимо предварительно записаться.

Поскольку количество участников тренинга ограничено, именно предварительная запись гарантирует вам участие в тренинге.

Походка. На мой взгляд, это самое важное! Как бы ты шикарно ни была одета и накрашена, некрасивая походка перечеркнет все! Вот абсолютно все старания пойдут коту под хвост.

Хотя и современные женщины, почти родились в туфлях на каблуках, очень многие, к сожалению, не умеют на них красиво ходить. И не только ходить… но и стоять. Да-да! Красиво стоять тоже нужно уметь, девочки. Я часто вспоминаю, как в школе две подружки «умели» красиво (в жирных кавычках) стоять. Ну, то есть, как сказал Александр Васильев, в «лунном изгибе», а по-простому – «на выворот». Это ж надо так!!! В-общем, ужас. Так делать не нужно ни в коем случае, даже если сильно хочется.

Итак, приступим…

Шаг 1. Учимся красиво стоять

Осанка. С нее начнем, с проверки. Встать нужно к стене. Пяточки вместе, Проверяем правильную осанку по точкам: пятки, ягодицы, лопатки, затылок. Руки расслабить, лопатки вместе, плечи опустить, живот втянуть, смотреть строго перед собой (подбородок составляет с шеей примерно прямой угол).

Вот так как бы и нужно всегда ходить. Мокушкой тянуться вверх. Но в то же время, добиться такого результата, чтобы не было эффекта, будто мы кол проглотили. Все подтянуто, но естественно и свободно.

Шаг 2. Одеваем каблуки

После того, как выработана осанка… Теперь к той же стене, но в туфлях (конечно, минимум 7 см). Теперь шагнули от стены, держим равновесие. И так несколько раз, пока не доведем до автоматизма или мышечной памяти.

Шаг 3. Подиумная стойка

О, тут сложности. Но попытаюсь объяснить на пальцах… Знаете балетную 3-ю позицию? Отлично! Встаем как балерины. Но нога чуть вперед (для равновесия). Одна нога опорная, вторая – расслаблена. Она разгружается для того, чтобы мягко с нее шагнуть. Она приставлена к опорной. Пяточка находится посередине опорной ноги, а носок смотрит чуть в сторону. Внимание!!! Самое сложное – колено приставной свободной ноги смотрит в противоположную носочку сторону. Это очень красиво!!! Если научитесь красиво ставить первую ножку, будет просто шикарный вид. Ноги будут казаться идеальными!

Мой преподаватель так говорил: «встала перед зеркалом во весь рост, одна ножка, вторая перед первой. Смотришь на себя, представляешь, что ты богиня, богиня, выходящая из пены… А как из пены нужно выходить? Пралльно! Очень грациозно, изящно, неземно!»

Итак, сохраняя осанку, ровную стойку, удерживаемся на каблуках, красиво стоим в такой (почти третьей) позиции.

Шаг 4. Руки

Куда же деть руки? Они всегда мешают. А они не должны мешать никогда!

Девочки! Тут есть варианты. Самый простой, первый. Пусть будет опорная нога левая, тогда приставная – правая. Соответственно – левая рука – опорная, правая, кладется сверху. Руки не сжимать в замок, ладони раскрыты, пальцы не оттопыривать, все мягко… Стоя перед зеркалом, найдите ту высоту, на которой руки смотрятся гармоничней. Эта линия чуть выше живота и ниже талии. Левая опорная рука слегка опирается на косточку т-бедренного сустава. Корпус развернут к зрителю всегда (зритель в данном случае пока Вы в зеркале =).

Второй. Одна рука на бедре. Найдите т-бедренную косточку, положите на нее ладонь так, чтобы кисть была расслаблена. Никаких грубых углов не должно быть! Рука лишь мягко и красиво опирается. Плечи на одном уровне, корпус не перегибать.

А теперь улыбнитесь! Можно улыбкой Моны Лизы.

А в следующем уроке расскажу про красивую подиумную походку, ну, или просто красивую походку на высоких каблуках. Ведь все мамы – королевы, поэтому и походка должна быть соответствующей!

Дефиле - непременная составляющая любого танца, не говоря уже о том, что из вашей походки можно сделать произведение искусства. Каждый шаг превращается из перемещения в творческий акт - тогда незабываемое впечатление от дефиле обеспечено.

Язык тела начинается с понимания сообщения самого простого жеста, которое мы бессознательно считываем и принимаем от всех вокруг. Задумывались ли вы, что говорят ваши стопы во время хождения? А руки? Из мельчайших деталей движения складыватся уверенность или неуверенность в себе и вырисовывается то, на что падает взгляд в первую очередь. Важно понимать, правильные ли вы делаете акценты, но обычно это бессознательный процесс.

Чтобы осознать свое послание, в танцевальных залах мы смотрим в зеркало, а иногда снимаем себя на видео. Это начало большого пути трансформации и самоосознания.

Обратите внимание, где находится центр тяжести: вокруг головы, на уровне грудной клетки, в области таза? Вес тела надо поместить туда, где, по восточным представлениям, находится хара - центр пупка. Усиленный проработкой пресса корпус легче восстанавливает гармоничное распределение веса, поэтому я очень люблю пилатес. Да и не я одна - среди поклонниц пилатеса Дита фон Тиз, Дженнифер Энистон, Илзэ Лиепа и многие другие танцоры и актеры.

Для дефиле на каблуках очень полезны выпады и приседания, так как хождение в красивых туфлях требует силы и выносливости. Добавим сюда главное правило дефиле - выпрямленные колени - и ваш образ готов.