Конспект открытого занятия «Посадка лука. Наблюдение за ростом лука Дети сажают лук в детском саду

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
  3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы.
  2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка» .

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

  1. Не брать лук и землю в рот.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Какой он формы? (Ответы детей)

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

А почему вы плачете? (Ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце» . (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю) .

А вы хотите, познакомится с этим способом?

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора» .

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

Время проекта: февраль 2014 г

Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Шальнова Татьяна Алексеевна

Направленность работы: исследовательская.


Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Оборудование:

Большие и маленькие луковицы, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

Что это?

Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Крупные луковицы кричали:

Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Мелкие не отставали:

Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Да!

Выращивание лука в воде.


Вырастили лук в воде.

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.

Рассмотрим лук, выращенный в воде.

Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растёт слабо. Почему? Для роста растений нужна земля.

Через три дня!!!

Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Итог работы

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Динара Атышева
Конспект НОД «Посадка лука»

Возрастная группа : старшая

Тема НОД : «Посадка лука » .

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель : создание условий для формирования представлений о выращивании лука .

Задачи :

формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением,отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование : головки лука , пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

I. Вводная часть

Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» . Ответы детей.

Посмотрите сколько лука ! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.

Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)

Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)

Росток на верхушке лука . А еще у лука есть корешки .

А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)

Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

II.Основная часть

Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.

Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.

Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу .

Найдите у лука корешки . А теперь сажайте луковицу в землю.

Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)

Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.

Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить , всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить , надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой!

III. Заключительная часть.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука , будут у нас витамины. Ответы детей.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работу с детьми младшей группы. Ребятишки первый раз в детском саду выполняли такую работу. В.

Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по экологии. Тема: «Посадка лука» Средняя группа. Воспитатель: Колесникова Елена Михайловна. Задачи: Расширять.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Hина Церенова

В нашем детском саду охране и укреплению здоровья воспитанников придаётся большое значение. Много мероприятий проводится для того, чтобы наши дети были здоровыми.

И вот мы с детьми 1 младшей группы «Смешарики» посадили лук. Как мы это делали, представляю в фотоотчёте .

Моим ребяткам очень понравилось это занятие. Они с увлечением и на перебой занимались высадкой лука.

Сначала мы приготовили землю, полили её.



Посадили мы лучок,

Посадили в землю.



Смотрим, что ж произойдет.

Будем нежно поливать

Про лучок не забывать.



Теперь мы каждый день наблюдаем за посаженным луком.


Стал лучок расти, расти,

К солнышку тянуться.


Очень вкусен лук в салате.

Мама варит с луком щи.

Так, что ешьте больше лука

И другие овощи.

А тому, кто скажет : «Горький,

горло щиплет, губы жжет».

Мы ответим : «Лук полезный,

Он здоровье нам несет!»

Все и взрослые, и дети,

Знают, что такое лук.

Витаминами богатый-

Избавляет от недуг!

Выращенный зеленый лучок мы добавляем в первые блюда. Очень вкусно и полезно!

Дети получили заряд положительных эмоций и впечатлений от результатов своего труда.

Публикации по теме:

В целях реализации проекта «Лучок – детям лучший он дружок» в нашей группе был обустроен огород, где мы посадили репчатый лук на перо.

Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. (О. Чусовитина) Свой.

Как всегда ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом "Огороде на окне". И этот год не стал для нас исключением! Луковица золотая.

Продолжаем рассказывать про нашу работу на огороде на подоконнике. Прошла ровно неделя, как мы посадили лук и посеяли травку. И вот появились.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый опыт посадки лука, который оказался увлекательным и занимательным для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.