Конспект открытого занятия по плаванию в доу. Программа по обучению плаванию для детей подготовительной группы

1 . Построение, приветствие.

Сообщение задач занятия.

2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:

  1. И.п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
  2. И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить «снежинку». Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть «снежинку» с ладони.
  3. И.п. – тоже, руки опущены вниз:
  1. - подняться на носки, руки вверх,

Потянуться;

  1. - вернуться в И.п., расслабиться.

1.Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед.

2. Разминка с бочонками по кругу:

Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук.

Упражнение «Ведем лодку»:

1)И.п. – присев в воду, руки вперед,

Быстро идти вперед;

2) И.п. – тоже, опустив губы в воду, делать

Выдох.

2 . Комплекс аквааэробики с бочонками:

1) «Повороты» - И.п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо.

2) «Скольжение» - И.п. – тоже, руки перед собой:

1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, бочонки лежат на воде;

2- вернуться в И. п.

3)«Приседание» - И.п. – тоже, приседание, руки вытянуты вперед.

4)«Рисование» » - И.п. – тоже, рисуем круги на воде.

5) «Полоскание» - И.п. – тоже, движение рук в воде влево вправо.

7) «Веселье» - И. п.- тоже, руки прижаты к груди с бочонками; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси.

8 ) «Дыхалки» - И.п. – тоже;

1 - подъем рук вверх, вдох;

2 – вернуться в И. п., выдох.

3. Упражнение «Ветерок».

1 вариант:

И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней.

2 вариант:

И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.

4. Упражнение «Поплавок».

И.п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.

5. Упражнение «Звезда».

Стоя у бортика, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно.

6. Игра «Море волнуется раз».

Дети стоят произвольно. Вместе с преподавателем дети произносят и выполняют движения:

1) «Море волнуется раз» - двигают руки под водой справа - влево, влево -вправо медленно;

2) «Море волнуется два» - тоже, руки двигают чуть быстрее;

3)«Море волнуется три, буря на море смотри» - тоже, руки двигают быстрее и мощнее.

  1. 7. Упражнение «Кто как плавает».
  2. Упражнение для самостоятельного акватворчества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые.

Название работы: Конспект открытого физкультурного занятия по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет на тему:

«Поиграем в воде».

Место выполнения работы: Нижегородская область г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Русалочка»(МБДОУ д/с №8 «Русалочка»)

Место проведения: Плавательный бассейн детского сада

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Г. Кстово

План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет

(подготовительная к школе группа)

На тему: «Поиграем в воде»

Цель : Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

Задачи:

Оздоровительные

1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные

1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.

3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

Воспитательные

1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа:

Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей(Эрик Э., Вика А.)

Используемая литература:

Журнал «Инструктор по физкультуре»№7 2014

- Программа обучению плаванию в детском саду Воронова Е.К. СПб: «Детство-Пресс»,2010-80с

Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты» Воронова Е.К.Волгоград: «Учитель»,2012-127с

Предварительная работа:

Разучивание с детьми приговорок и потешек, используемых для игр при обучении дошкольников плаванию.

Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

Изготовление карточек с игровыми упражнениями по плаванию.

Просмотр с детьми фото и видео материалов по освоению навыков стилей плавания кроль и брасс, знакомство с телевизионным проектом «Последний герой».

Оборудование и материалы:

Две стойки с разделительной полосой, плавательные доски по количеству детей, 2 пластмассовых обруча, осьминожки–поливалки по количеству детей, запрещающие и разрешающие знаки по количеству детей, трубочки по количеству детей, надувные мячи, резиновые мячи, каучуковые тонущие мячи, палки пластмассовые на полгруппы детей, МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями, магнитная доска, табло – счет, магниты, медали.

Участники:

Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Кораблик».

Место проведения:

Плавательный бассейн.

Ход занятия:

Части занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

4 мин

Построение на суше.

Ребята, сегодня вы становитесь участниками игры «Последний герой». Вы сможете показать какие вы смелые, ловкие, сильные. Мы узнаем кто из вас является настоящим героем. За каждое правильно выполненное задание будут даваться отличительные знаки (очки).

Перед тем, как приступить к игре нужно выполнить разминку.

Общеразвивающие упражнения на суше:

1.«Мельница» - круговые движения рук вперёд.

2.«Стрелочка» - из И.п. о.с., руки вверх, кисти соединить.

3.«Приседания» - из И.п. о.с. сделать присед, обхватить руками голень.

4.«Ноги-кроль» - из упора сидя работа ног «кролем».

5.Прыжки на двух ногах.

1 мин

3 мин

По 6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по 30 сек

20 сек

Стоя в основной стойке в шеренге, проверить осанку.

Разомкнуться в шеренге.

Выполнять энергичные попеременные движения руками.

Соединить кисти рук над головой. Руки прямые. Прогнуться.

В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди.

Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений.

Помогать руками выталкиваться вверх.

Основная часть

22 мин

Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

Потешки в воде с поливанием на себя воды из «осьминожки–поливалки».

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей-

Умы-вайся ве-се-лей!

Чтобы начать игры – соревнования, нужно разделиться на две команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» (по ориентирам красного и зеленого цвета)

Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно – нельзя»

Толкать друг друга в воде (нельзя)

Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)

Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)

Внимательно слушать задание (можно)

Задерживать под водой товарища (нельзя)

Делать выдохи в воду (можно)

Набирать воду в рот (нельзя)

Громко кричать в бассейне (нельзя)

Растирать глаза после ныряния (нельзя)

Открывать глаза в воде (можно)

Помогать товарищам личным примером (можно)

Игры - упражнения в движении:

1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);

2.«Мельница» (работа руками кролем);

3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);

4.«У кого больше пузырей» (с использованием трубочек)

Построение в шеренгу по ориентирам.

Игра с нырянием под воду «Щука – утка» (щука -выпрыгивание, утка – ныряние)

Игровые упражнения «Фонтанчики» и «Лягушата» (работа ног кролем и брассом у бортика)

Игровое упражнение «Звезда» по карточке (на груди, на спине)

Игровое упражнение «Поплавок» по карточке (ныряние в группировке)

Две команды «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» выступают в играх – соревнованиях (по своим дорожкам).

1.«Быстрые стрелы» по карточке (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)

2.«Резвые катера» по карточке (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)

3.«Моторная лодка» по карточке (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)

Эстафета «Ловцы жемчуга» (доплыть до ориентира кролем или брассом, выловить одну «жемчужину» со дна бассейна и положить ее в корзину, затем вернуться, передав эстафету следующему участнику)

Эстафета «На буксире» (в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна

Рядом плещется она.

«Маленький дельфин» (прыжки в обруч головой вниз, руки соединены над головой)

Команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» играют в водное поло (бросая мяч между игроками одной команды, попасть в обруч, лежащий на воде команды - соперницы.

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

1 мин

3 мин

Наступать на всю стопу. С дорожек не сходить. Спускаться по лестнице спиной вперед.

Набирать в поливалку воду и выливать перед собой ритмично под слова потешки.

По окончании слов полить водой из поливалки себе на голову. Глаза не тереть.

Дети у зеленых кружков- «Веселые поплавки».Дети у красных кружков- «Быстрые стрелы».

В правой руке зеленый круг (разрешающий знак), в левой руке красный круг (запрещающий знак). После вопроса поднять вверх руку с красным или зеленым кружком. За все правильные ответы дети получают одно очко.

Ногами идти в приседе, плечи опущены в воду. Движения руками выполнять с широкой амплитудой. В прыжках отталкиваться руками от воды и ногами от дна одновременно.

Выполнять продолжительный выдох в воду.

Выпрыгивать из воды как можно выше. Нырять, приседая с головой под воду. За выполнение задания без ошибок – одно очко.

Ноги прямые, носки тянуть от себя. Следить за правильным положением тела.

Упражнения «Звезда» и «Поплавок» выполнять на задержке дыхания, после глубокого вдоха. Учитывается время выполнения упражнений (кто дольше).

Со своей дорожки не уплывать. Следить за правильным положением тела. Лицо опускать в воду. Скольжение выполнять, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска). Активная работа ногами вверх – вниз.

Доску держать под головой. Живот приподнять. Подбородок не запрокидывать.

Следить за правильным положением тела и работой рук и ног с координацией движений. Передавать эстафету касанием рукой следующего участника команды.

Помогать везти себя партнеру, работая ногами.

Проплыть под водой на задержке дыхания.

Во время прыжка руки держать «стрелочкой» над головой.

За каждое попадание в обруч команде дается одно очко. Нельзя толкать и хватать друг друга.

Заключительная часть

5 мин

Свободное плавание (с кругами, нарукавниками, игрушками, релаксация под расслабляющую музыку «Песенка львенка и черепахи»)

Построение. Подведение итогов игр-соревнований. Награждение.

Если плаванием заниматься,

Зарядку делать по утрам,

Никогда болеть не будем-

Этого желаем вам! (читают дети)

Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.

3 мин

1 мин

1 мин

Дети свободно лежат в кругах, покачиваясь на волнах и слушая расслабляющую музыку.

Результаты определяются по количеству баллов, которые набрали команды.

Не толкаться. Держаться за поручни. По массажным коврикам идти, наступая на всю стопу.


Курекина Анна Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ Школа 2009 СП-12

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного возраста "Путешествие в страну математики"

Цель:
Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
Задачи:
Создать у детей эмоциональный настрой, закреплять и совершенствовать навыки и умения, приобретенные при обучении плаванию погружение под воду с головой, принимать безопорное положение в воде, закреплять движение рук и ног во время плавания кролем, и рук брассом.
Закрепить навык счёта в пределах 10. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький, устанавливать размерные отношения между предметами.
Инвентарь: 2 Обруча, маленькие мячи, большие мячи, геометрические фигуры, кольца большие и маленькие, дорожка поплавок.
Инструктор : Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу с вами сегодня отправиться в страну математики. На почту детского сада вчера пришло письмо. В котором написано, что дети подготовительных групп идут в школу. А для того чтобы потвердеть свои знания нам нужно сплавать в страну математики и потвердеть свои знания. О том, что вы готовы идти в школу 1 сентября. Но сначала нам нужно хорошо размяться на суше.
ОРУ подводящие к плаванию.
1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки
на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. «Руки брасс».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
3. «Руки кроль».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Одной – другой – это кроль.
4. «Прыжки».
А теперь прыжки на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
И.П. – ноги вместе, руки прижаты к телу. Подскок – ноги на ширине плеч, руки развести в стороны.
5. «Звезда».
И.П. – ноги на ширине плеч, руки до отказа разведены в стороны ладонями вперед. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание. (Повторить 3-4 раза.)
6. «Поплавок».
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки развести в стороны, набрать побольше воздуха, задержать дыхание. Присесть, прижав подбородок к груди и руками плотно обхватить ноги. Сохранить положение в течении 10-15 сек. (Повторить 3-4 раза.)
7.«Фонтанчики» - и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми
ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».
8. «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,
поочередное приседание с выдохом.
9. Дыхательная гимнастика
Море волнуется передо мною
Бьется о берег волна за волною.
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Плавно поднять руки вверх через стороны поднимаясь на носочки. С волнообразным движением кистей плавно опустить руки вниз, с выдохом со звуком ш-ш-ш.
Инструктор: Молодцы мы все размялись. А сейчас отправляемся путешествовать в страну математики. Плывем с использованием различных упражнений. Дети спускаются в бассейн.
Упражнения в воде:
1. «Стрелочка»
И.п.: стоя, руки вверх «стрелочкой».
Дети, оттолкнувшись от пола, скользят по воде на груди - 2 раза.
2. «Торпеда»
Дети плывут на спине ноги и руки работают кролем, - 2 круга
3.«Солдатик»
И.п.: стоя, руки прижаты к туловищу.
Плывут кролем на спине ноги работают кролем – 2 круга
4 «Брасс»
И.П. стоя между ног зажата колобашка для плавания
плавание на спине одними руками стилем «брасс» - 2 круга
Инструктор: Ребята мы свами плыли, плыли и наконец приплыли да страны математики. И вот вам первое задание.
Задание №1 «Задачки»
1.В пруду плавали две лягушки каждая съела по три мухи.
Сколько мух съели две лягушки. (Ответ 6)
2.По дну бассейна разбросали десять игрушек.
Катя достала 2 игрушки, Антон достал 1 игрушку, Вика достала 3 игрушки
Сколько осталось игрушек на дне. (Ответ 4)
3. В реке плавало 3 окуня, 1 сом, и 5 щук. 2 щуки уплыли.
Сколько рыб осталось плавать в реке (Ответ 7)
Задание №2 «Обруч»
Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не».
Материал. Обручи разных цветов, фигуры разных цветов.
Содержание.
Вариант 1 . На воде лежит два обруча разных цветов. И геометрические фигуры. Инструктор предлагает положить все красные и синие фигуры внутри обруча, все остальные вне него. Какие фигуры внутри обруча? (красные и синие). Вне обруча? (зеленые, желтые). А как назвать их одним словом? (фигуры).
Вариант 2. Инструктор предлагает положить внутри обруча квадратные фигуры. Какие фигуры оказались вне обруча? (не квадратные).
Вариант 3. Инструктор предлагает положить внутри обруча круглые фигуры. Какие фигуры оказались в не обруча? (не круглые).
Вариант 4. На воде лежит один обруч, большие и маленькие мячи. Инструктор предлагает положить большие мячи внутри обруча. Какие мячи оказались вне обруча? (не маленькие) Посчитайте большие.

Инструктор: молодцы ребята вы справились с заданием мы с вами продолжаем дальше.
Задание №2 Игра «У кого меньше».
Дети делятся на две команды. Команды становятся друг напротив друга, между ними на воде лежит дорожка-поплавок. Каждой команде выдаётся по 5 мячей. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи через дорожку-поплавок. По сигналу все останавливаются. Затем, подсчитываются мячи. Побеждает та команда, у которой мячей осталось меньше. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: дети у нас осталось последнее задание
Задание № 3 Эстафета «Водолазы»
По дну бассейна разбрасываются тонущие игрушки кольца большие и маленькие разных цвета. После сигнала инструктора дети начинают нырять и собирать их со дна, достают и говорят какое кольцо достали (большое или маленькое), какого цвета и сколько штук.
Инструктор: Вот преодолев все трудности в пути, мы добрались ребята до страны математики. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу 1 сентября.

Подведение итогов и вопросы дет ям.

Инструктор : Вот и подошло наше путешествие к концу. Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.

Айса Сарваева
Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ

План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе .

1. Оргмомент

Педагог : Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли на занятие ? Все помнят упражнения, которые мы делали на прошлых занятиях ? (ответы детей) А сейчас по моей команде мы пройдем с вами в зал плавательного бассейна и построимся вдоль бортика. Все слушают меня и выполняют упражнения только по моей команде вместе со мной.

Дети входят в бассейн. (на руках у детей надувные нарукавники) Встают у бортика и начинают вместе с педагогом выполнять ОРУ :

1) И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.

2) И. п. – тоже, руки опущены вниз :

1 - подняться на носки, руки вверх,

потянуться;

2 - вернуться в И. п., расслабиться.

3) И. п. - упражнение волны, руки перед собой, разводим руками.

4) И. п. – упражнеие рыбка, лежа на животе, руки вытянуты, ноги вытянуты. Качание.

5) Ходьба по кругу с выполнением заданий.

(стук в дверь)

Инструктор : Ой, что это такое? Кто это?

Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной : Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Педагог : Ребята вы знаете кто это?

Дети : Водяной.

Педагог : Водяной ты попал в бассейн детского сада. ребята учатся здесь плавать .

Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и играть в воде . Хочешь поучаствовать в нашем занятии ?

Водяной : Очень хочу!

Педагог : Так присаживайся и смотри! Ребята пойдемте вместе со мной в воду и покажем что мы умеем! (дети заходят в воду по одному и строятся вдоль бортика) . Дети давайте мы покажем Водяному как мы умеем нырять. Упражнение «Нырни в воду» по сигналу педагога (3 раз) . Сначала посмотрите как делаю это я. (педагог показывает) . А теперь Баир подойди ко мне и покажи как ты умеешь нырять (ребенок демонстрирует) . А теперь попробуйте все вместе по моему сигналу (дети выполняют по 3 раза) . Молодцы ребята!

Водяной : Вот молодцы ребята! Но так все умеют в моем болоте!

Педагог : А фонтаны ты умеешь пускать?

Водяной : Какие? Это как в парках города?

Педагог : Да.

Водяной : Не может этого быть.

Педагог : Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты (дети выполняют упражнение, педагог наблюдает за детьми и помогает) .

Упражнение «Фонтаны» .

Водяной : Ну, молодцы ребята, у вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Педагог : А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

Упражнение «Звездочка» (на груди) индивидуально.

(педагог по очереди демонстрирует умение детей по 1 разу)

Водяной : Молодцы, все у них получается! А плавать они умеют ? А то все играют.

Педагог : Смотри, Водяной. Они умеют плавать с кругом . Ложиться на воду, отталкиваться ногами от дна и плыть работая ногами. (дети демонстрируют свои умения)

Водяной : ой! Вы мне так нравитесь.

Водяной рассыпает цветные мячики в воду.

Водяной : Ой, ребята я их не хотел рассыпать. Извините!

Педагог : Не чего Водяной, дети сейчас все соберут. Ребята по моему сигналу собираем мячики в контейнер! Упражнение «Водолазы»

Водяной : Молодцы, а мои помощники мне тоже собираю со дна моего болота банки, железки. Ой что то я устал!

Педагог : Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте поиграем в игру «Море волнуется» . Давайте сделаем красивый круг. (Под слова дети вместе с педагогом идут по кругу и в конце слов изображают фигуру)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Водяной : молодцы, ребята я так не умею делать как вы. Но мне пора в мое царство болотное.

Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз!

До свидания, друзья.

Занимались вы не зря.

Дети вместе с педагогом : До свидания Водяной!

Педагог : И нам ребята пора собираться в группу. Строимся вдоль бортика и подходим к лестнице (Дети по одному выходят из воды, педагог помогает им.

Публикации по теме:

Проектная деятельность ведётся в рамках комплексно тематического планирования. В продолжении темы "Перелётные птицы",показана презентация.

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.

Конспекты театрализованных игр и занятий Этюд «коза-хлопота» (пальчиковый театр) (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с. 40) Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла –.

Конспекты занятий «Неделя здоровья» Неделя здоровья Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко» Тема занятия: Здоровый образ жизни. Цель: Дать общее.

Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №29 «Сказка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по плаванию в подготовительной группе «Морские учения»

Разработала:
Щепелина Вера Александровна
инструктор по физической культуре
МАДОУ №29 «Сказка»
1 квалификационная категория


г. Ковдор

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по плаванию в подготовительной группе «Морские учения»

Цель: Воспитание потребности и привычки ЗОЖ

Задачи: Образовательная область: Физическое развитие:
1.Совершенствовать изученные элементы плавания в нестандартной обстановке.
2.Способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки, развитию дыхательных мышц.
3.Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, ловкости, быстроты.
Речевое развитие:
1.Формировать умение логически мыслить, отвечать на вопросы поискового характера.
2.Обогащать словарь детей.
Социально - коммуникативное развитие:
1.Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение оказывать помощь и поддержку.

Предварительная работа: Чтение книг и беседа о ВОВ; какие рода войск существуют; ВМФ (что входит в состав ВМФ).
Прослушивание музыки.
Беседа с детьми о ЗОЖ, что нужно делать, чтоб быть здоровым.

Инвентарь и оборудование: Стенд «Учебно–тренировочный центр»;
плавательные доски (корабли) по количеству детей; обруч, дуга для подныривания, тонущие предметы (мины), зашифрованное донесение (по количеству детей), музыка.

Ход занятия:

Дети приходят в «учебно-тренировочный центр подготовки морских пехотинцев» под руководством воспитателя.
Инстр. Здравствуйте, ребята. Из главного штаба ВМФ получен приказ, набрать курсантов в морскую пехоту. Но мне нужны смелые, сильные, ловкие, внимательные и здоровые бойцы.
Скажите мне, пожалуйста, как вы заботитесь о своем здоровье?
Ответы детей (соблюдаем режим дня, делаем зарядку, правильно питаемся, закаляемся, занимаемся физкультурой).
Инструктор: Молодцы! Тогда я приглашаю вас принять участие в морских учениях, и если вы пройдете все испытания, будете зачислены в отряд морских пехотинцев.
А пока вам нужно быстро переодеться в специальное снаряжение и пройти на причал.
(Дети моются под душем, одевают купальники и спускаются в бассейн, встают около бортика.)
Инструктор: Ребята, на берегу за нашими учениями будут наблюдать специальная группа из штаба.

Инструктор: Вот задание, которое необходимо выполнить: на корабле выйти в открытое море, обследовать дно и найти затонувший корабль. Там остались мины, их необходимо найти и вывезти на берег.
Проверим перед выходом корабли, вдруг есть какая-нибудь пробоина, тогда корабль не сможет плыть.
Дети выполняют упражнение «звезда», «стрела».
Инструктор: Замечательно, все корабли находятся на плаву и могут выйти в море.
Но нам необходимо заполнить баки топливом (дети выполняют выдохи в воду – 20 раз).
А теперь прогреем моторы (дети выполняют движения ногами кроль/груди – 2раза)
«Ну что ж, корабли готовы к выходу в открытое море, поднять якорь» (капитан поднимает якорь и кладет его на бортик).
«Полный вперед» (дети выполняют скольжение на груди с работой ног, держась за плавательную доску – 2,5 круга, после каждого круга выполняют выдох в воду 2 раза).
Выполнив задание, встают на глубокой части бассейна вдоль поручня, доски кладут на бортик.
Инструктор: Ну вот, мы в открытом море. Нам необходимо обследовать дно и найти затонувший корабль (дети ныряют, обследуют дно. Командир докладывает «корабль обнаружен).
Инструктор: Ребята, ныряем через открытый люк, достаем мину и везем ее на берег (дети выполняют проныривание через обруч, достают со дна «мину», плывут, работая ногами через дугу, кладут в контейнер, возвращаются в конец колонны).
Инструктор: Командир, доложите о выполнении задания.
Командир докладывает: «корабль разминирован».
Инструктор: Молодцы! Теперь необходимо доставить в штаб зашифрованное донесение, о том, что путь для кораблей свободен.
(Дети выполняют скольжение на груди с работой ног, в руках держа часть донесения)
Инструктор: Ребята, пришла радиограмма, где-то в море появился неопознанный корабль. Возьмите бинокли и внимательно осмотрите все вокруг (дети руками изображают бинокль и смотрят слева, справа, прямо по курсу.
Называют предметы, которые обнаружили (кит, черепаха, осьминог, корабль).
Инструктор: Необходимо выпустить торпеду и поразить корабль противника.
(Дети выполняют скольжение с работой ног до бортика – 2 раза).
Инструктор: Молодцы, все задания выполнены.
Надо отдохнуть перед возвращением домой.
(Дети встают свободно по всему бассейну и выполняют упражнение «звезда» на спине).
Инструктор: Пора возвращаться на базу. Как быть?
Корабли отнесло очень далеко, как нам вернуться на базу?
Дети отвечают: мы умеем плавать.
Инструктор: Тогда поплыли.
Дети выполняют плавание способом «кроль на груди» - 2 круга.
Инструктор: Ну вот, мы и вернулись на базу.
Всем спасибо. Молодцы! Все испытания прошли успешно, вы зачислены в отряд морских пехотинцев. Каждый получает жетон, указывающий на то, что он является членом отряда морских пехотинцев.
(Надеваю на руку жетон).

На этом наши учения закончены. Ждем следующего приказа. А в группе вас ждет угощение от главного военнокомандующего флота.
Дети выходят из бассейна.