Конспект – физкультурного занятия в средней группе «Зайка потерялся. Физкультурное занятие в средней группе

Название: Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Средняя группа

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Лукошко»
Месторасположение: г. Красноярск Красноярского края

Конспект занятия в средней группе «Забавные зайчата»

Совершенствовать умение ходьбы между предметами;

Тренировать в подлезании под дугу;

Прививать интерес к занятиям;

Разучить игру «Зайчики».

Оборудование: «ушки» зайчика, дуги, обручи.

Вводная часть

Друг за другом дети появляются в зале.

Инструктор:

Здравствуйте, детишки! А ну-ка, отгадайте загадку!

Он зимою – беленький, ну а летом – серенький.

Ушки больше головы, из-за деревца видны!

Дети отвечают на загадку.

Молодцы, ребятишки, правильно, это заяц. И сегодня в гости на занятие прискакал зайчик. Он – истинный спортсмен: любит заниматься спортом. Давайте составим компанию нашему зайчику? А для этого обратимся в маленьких зайчат. Сейчас я скажу заклинание, и мы все обернемся в зайчиков. Один-два-три! Ушки зайчика бери! (Инструктор раздает бумажные «ушки»). Вот сейчас вы не ребята, а маленькие! Давайте построимся один за другим и дружно за нашим зайцем пойдем маршем!

Инструктор и дети говорят: Мы забавные ребята, мы ребята – зайчата! (Ходьба один за другим).

Хотим ходить, хотим скакать,

Хотим с дороженьки сбегать!

(Различные варианты ходьбы – на носочках, пятках и др.). Зайки по тайге пошли, на полянку вдаль зашли! (Ходьба с заданием для рук – наверх, в сторону и др.). Лапки выше поднимаем, далеконько мы шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Зайки быстро ринулись, на морковный след наткнулись! (Бег). А чтоб зайкам не хандрить, надо лапками шевелить! (Остановка и восстановление дыхания).

Инструктор: а теперь, зайчики, нужно восстановить дыхание. Слушаем внимательно слова, и выполняем упражнения.

Голову свою к плечу, и теперь к другому,

Дуем-дуем на животики, Словно трубка наши ротики!

Хорошенько потянитесь и мне дружно улыбнитесь!

Основная часть:

ОРУ без предметов

Инструктор:

Наши зайки в норке были,

Головушкой своей крутили

Нет, не быстро, медленно,

Делаем размеренно!

Ноги врозь, руки расположить на поясе: сделать повороты головой вправо-влево. Сделать по три повторения.

Мои зайки, повернитесь,

Мои зайки, покрутитесь!

То направо, то налево,

Делаем повеселее.

Ноги врозь: поворачивать туловище в сторону, повторить в другую сторону. Повторять по три раза.

Наши зайки в лес ходили,

Озерную воду пили

Чистую и вкусную

Водичку очень нужную.

Широкая стойка, руки на бедрах: наклоны вниз – достать пол руками, подняться. Повторить шесть раз.

Наши зайцы капусту искали

Мимо огородов быстро пробегали

Резво-резво пробегали

Только лапы их сверкали.

Широкая стойка, руки опущены вниз: вынести руки вперед и поднимать колени, доставая рук.

Зайцы наши заплясали,

Лапки выше поднимали!

Ноги вместе, руки вниз: прыжком развести ноги на ширину плеч, совершить хлопок над головой. Повторить два раза по 8 прыжков.

  1. Ходьба «змейкой» между набивными мачами.

Снова зайцы в лес попали

По тропинке заплутали.

Выше лапки поднимайте

Да друг другу помогайте!

  1. Прыжки из одного обруча в другой.

Ну-ка, зайки, поскорее,

Прыгаем теперь шустрее,

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляться на носок!

Инструктор:

Ребятушки-зайчатушки! Вот мы с вами снова попали на полянку! Ой, смотрите, кто это спит под елочкой? Не поймете? Тогда отгадайте загадку!

Днем и ночью по лесу бродит,

Тут и там он добычу находит!

Бывает он злым, но только нет толка,

А узнали ли вы, зайчики….. (волка) !

Ответ детей.

Инструктор: правильно, зайчики, это волк! Пока он спит, давайте скорее обойдем его и отправимся дальше скакать по лесу.

Дети, изображая зайчиков, прыгают друг за другом, на двух ногах.

Инструктор:

Вдоль тропинки, зайчишки, ступайте,

И под хвоей быстрей пролезайте!

Другом за другом, дети подлезают под дугой.

Инструктор:

Зайчики, поглядите, кто теперь нас караулит?!

Эта девица очень хитра,

Плутовата и нагла!

Хвостик вон какой пушистый,

Ну а мех-то, золотистый!

Да, в лесу она поживает,

Но и кур из домов добывает!

Дети: Лиса!

Инструктор:

Конечно, зайчики, это же хитрая лисица!

Милые зайчики, куда же вы идете?

А никуда вы не попадете!
Я рассыпала картинки,

Собрать их мне помогите!

Инструктор:

Зайчики, давайте поможем лисичке навести порядок в ее карточках.

Лиса дает две картинки в форме разобранной мозаики (морковь и капуста). Дети собирают картинки в единое целое.

Лиса: какие вы молодцы, помогли мне! Теперь можете двигаться дальше!

Зайчики продолжают путь за инструктором.

Инструктор:

А теперь, зайчики, давайте поиграем в игру. Игра называется «Зайчики и волчонок».

Из детей выбирается волчонок, который располагается в одной из сторон зала. Напротив располагаются зайчики, которые, по команде инструктора начинают движение по всему залу (бегают, прыгают и др.). После произнесения инструктором «Волчонок», все дети «зайчики» разбегаются домой, а волчонок пытается поймать как можно больше зайчиков и забирает к себе. В рамках одной игры может быть выбран другой волчонок.

Заключительная часть

Инструктор: Какие шустрые зайчики! Молодцы! Но теперь пора снова обратиться в ребятишек! Сейчас я снова скажу заклинание.

Один, два, три, четыре, пять,

Пора ушки зайцев снять!

Ну вот, теперь вы снова ребята. Вы, наверное, очень притомились, садитесь на лавочку, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дети рассаживаются.

Инструктор выполняет следующие действия (ребята повторяют).

  1. Объединить ладони и потереть одна о другую до появления тепла.
  2. Слега надавливать и дергать кончик носа.
  3. Указательными пальцами понадавливать на крылья носа.
  4. Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь. Почувствовать тепло.

Инструктор:

А теперь, детвора, в группу идти пора!

До новых встреч!

Дети выходят из зала один за другим под музыку.

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

2. Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

3. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

4. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

5. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

6. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

7. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

8. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

Место проведения: спортивный зал.

Материалы и пособия: гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическое бревно, мягкая игрушка – «зайчик», подбор музыки.

Ход занятия

Организационный момент (собрать внимание) - 1 мин.

Жил зайчишка на опушке,

Отморозил зайка ушки,

Поскакал он без оглядки,

Чтоб увидеть вас, ребятки!

Вместе с зайчиком воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой на занятие физкультурой. Приглашает детей пройти в спортивный зал.

Вводная часть

Построение в колонну по одному друг за другом - 40 сек.

Даю команду детям встать в колонну по одному. Использую один зрительный ориентир (пирамидка) для направляющего, определяю замыкающего. Оказываю помощь при перестроении. Обращаю внимание детей на их местоположение (кто спереди, кто сзади). Предлагаю детям подравняться. Даю оценку их действиям.

Ходьба обычная - 1 круг

Даю команду:

Дети, за мной по залу шагом – марш!

Обращаю внимание, чтобы дети не выбивались из строя, сохраняли дистанцию, не срезали уголки, держали голову прямо, делали отмашку руками, сохраняли правильную осанку, отрывали ноги от пола. Использую частичный показ, напоминания, при необходимости, оказываю помощь, отмечаю правильное выполнение, даю дифференцированную оценку.

Бег обычный - 1 круг. Те же приёмы, что и при ходьбе.

Ходьба обычная -1 круг

Ходьба на носках - 1/3 круга

Обращаю внимание, чтобы животы были подтянуты, дети смотрели перед собой, не шли на пальчиках, оказываю помощь.

Ходьба на пятках - 1/3 круга

Ходьба на наружных сторонах стоп - 1/3 круга

Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами - 1/3 круга

Ходьба по верёвке с узлами - 1/3 круга

Использую показ и объяснение.

Бег обычный -1 круг

Обращаю внимание, чтобы дети вставали на узлы серединой стопы.

Бег с высоким подниманием колен - ½ круга

Обращаю внимание, чтобы дети высоко поднимали колени, ноги опускали на носки. Использую имитацию (бегаем, как лошадки).

Бег на носках - ½ круга

Напоминаю детям, что бежать надо легко, использую имитацию (бегать бесшумно, как мышки). Обращаю внимание, чтобы дети ставили ногу на переднюю часть стопы.

Внимательно смотреть, чтобы дети не бежали на пальцах.

Перестроение врассыпную

Использую имитацию (кружимся, как снежинки). Обращаю внимание, чтобы дети, изображая снежинки, не задевали друг друга.

Основная часть

1. «Поднимание рук вверх».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – руки вверх, подняться на носочки;

Поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук. - 5–6 раз.

«Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. Зайке весело стоять.

Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два. Стал он лапками махать».

2. «Повороты туловища». В каждую сторону по 3 раза.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо;

3 – поворот влево,

Использую частичный показ. Оказываю помощь. Обращаю внимание на глубокий поворот. Напоминаю, что с места сходить нельзя, даю оценку.

3. «Наклоны вперед» - 5–6 раз

1 – наклон вперед, руками «роют корень» – имитация.

4. «Наклоны вперед из положения сидя»

Использую имитацию, частичный показ, даю указания. Обращаю внимание, чтобы дети наклонялись, не сгибая ноги в коленях. Оказываю помощь детям в ходе выполнения упражнения. Даю дифференцированную оценку.

И.п. сидя, руки на поясе.

1 – наклон вперёд

«Зайки, ставьте лапки шире! Ну-ка, зайка, повернись.

Вот так, покажись! Вот так, повернись!

Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.

На лужайке мы присядем к лапкам мы тянуться станем,

Но хоть до лапки далеко. Их достанем мы легко!»

5. «Прыжки на двух ногах» - 5–6 раз

И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

Выполнение: прыжки на двух ногах на месте.

Обращаю внимание, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

«Зайки лапки ставим вместе и попрыгаем на месте».

6. «Восстановим дыхание».

Нарисуем солнышко руками.

2). Основные виды движений.

Ползанье по гимнастической скамейке (на животе)

Использую указания, целостный показ, обращаю внимание, захват скамейки, чтобы дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь. Даю дифференцированную оценку.

Упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. 5-7 раз

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

1- приподняться на переднюю часть стопы, руки вверх, потрясти кисти.

2 – свободно опустить в И.п.

Прошу ребёнка, хорошо знающего упражнение, показать его. Использую напоминания, указания, оказываю помощь, страховку. Обращаю внимание, чтобы дети правильно захватывали края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), сползали со скамейки, опираясь руками об пол. Даю оценку.

Подлезание под дуги и ходьба по гимнастическому бревну.

Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь, не вставали при потягивании вверх на пальцы, руки свободно падали вниз.

3). Подвижная игра «Лиса и зайцы» - 5-6 раз

Использую поточно-круговой способ организации деятельности детей, частичный показ, вопросы, уточнения. Страхую детей на гимнастическом бревне. Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спинку ровно, спрыгивали легко, пролезали под дугами, не касаясь руками пола. Даю оценку действиям.

Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («лису»). Обращаю внимание на выполнение правил, дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку.

«Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

Морковку нашел, капусту нашел,

Сидит, грызет! Иди прочь - хозяин идет!»

Ходьба в медленном темпе с различными движениями рук (на пояс, к плечам, вверх) - 1 круг

Заключительная часть

Релаксация

«Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,

Ты его не гони лучше ляг, отдохни.

Реснички опускаются глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем».

Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.

Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется…Дышите легко... ровно... глубоко...

Вот проснулись, потянулись, потянулись, улыбнулись.

Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Дикие животные.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Составление конспекта НОД по теме.
Изготовление пальм, бананов.
Пошив «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.
Разучивание стихов –загадок про Африканских животных.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке.
Материалы и оборудование:
Ребристая доска – 1 шт.,
«Речка» из ткани – 2 шт.
«Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.
Бревно – 1 шт.
Гимнастическая стена.
«Змея»
«Пальма» - 8 шт.
Игрушки: слон, лев.

(продолжительность 20 мин)

Вводная часть

(3 мин)
Дети заходят в музыкальный зал
Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку.
Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.
Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.


Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Инструктор по физкультуре: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.

Основная часть

(15 мин)
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой) (4 мин)
Инструктор по физкультуре загадывает детям загадку:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
(Татьяна Коваль)
Кто это?

Дети: Обезьяны.

Инструктор по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».

Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1. «Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И.п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и.п.
(5 раз).
2. «Лиану положили – спину укрепили».
И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и.п.
(3 раза).
3. «Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И.п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху),
4 – и.п.
(3 раза).
4. «Обезьянки греют пятки».
И.п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и.п.
(4раза).
5. «Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И.п. – стойка ноги врозь.
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).

Основные виды движений (7 мин)
Обезьянки отправляются в джунгли.

1. Равновесие.

Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.
Инструктор по физкультуре загадывает загадку:

По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
(Серова Е.)

Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом, затем по бревну, руки в стороны.


2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»
Инструктор по физкультуре:
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
(С. Курдюков)
Дети: Бананы.

Инструктор по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.
Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.


Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.


Подвижная игра «Танец слонов» (3 мин)
Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.
Инструктор по физической культуре:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!

Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).

Дети-«слонята» встают вокруг змеи, претворяются, что они львята.

Дыхательное упражнение «Лев»

И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)

Заключительная часть

(2 мин)
Малоподвижная игра «Гибкая змея»

Поняв, что змея их не испугалась, дети превращаются в одну большую змею: встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу. Затем идут между «пальмами», изображая ползущую змею.


«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.
Дети встают в круг, инструктор по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.
Затем инструктор по физкультуре дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.

Методические указания:
Когда ребёнок сходит с бревна, то сначала он подаёт руку следующему за ним ребёнку, помогая сойти с бревна, а затем отходит в сторону.
Обязательная страховка детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазания по гимнастической стене.
Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
Постоянный контроль за осанкой.
Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОРУ можно разделить детей на две группы.

Светлана Козлова

изкультурное занятие в средний группе .

Цель : упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног. Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом.

Закреплять умение перестраиваться в три звена; упражнять в беге обегая предметы; держать равновесие стоя на одной ноге. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.

Способствовать развитию психических качеств : быстроты, выносливости, гибкости. В течение всего занятия формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие .

Пособия : предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки.

Ход занятия:

Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

1 вводная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

(На носочках мы идёи

и тихонечко растём).

3. Ходьба на пятках.

4. Бег, обегая предметы (2 раза) .

5. Ходьба друг за другом (несколько секунд) . по дорожкам.

6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки» .

7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны.

(Кулачки мы все зажали.

По тропинке побежали).

8. Ходьба друг за другом по залу.

Внимание : руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом.

Внимание : руки за спиной «полочкой

ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий.

Приготовились к упражнению- бегу

обегая предметы. За мной бегом, марш.

Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом.

Дышим носом, держим дистанцию.

Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать

Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему.

Перестроение в три звена, дети берут верёвочки.

2 основная часть. (10 минут) .

Внимание, через центр зала звеньями, марш!

Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки» .

1. «Мы сильные» (5 раз)

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в вверх;

2-вернуться в и. п.

2. «Самый сильный» (4 раз) .

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- Резкий поворот корпуса вправо,

руки вперёд;

2- вернуться в и. п.

3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди.

1- наклон вниз;

4. «Потягушки» (5 раз) .

И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях.

1- наклон вперёд;

2 –вернуться в и. п.

5. «Уголок» (5 раз) . И. п.:

И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п.

6. Прыжки «Через верёвочку вперёд назад» (4-5- раз) .

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок вперёд;

2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой) . Первое упражнение «Мы сильные» .

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в верх;

2- вернуться в и. п.

и. п. - принять.

Упражнение закончили.

Второе упражнение «Самый сильный» . И. п. - стоя, ноги на ширине плеч верёвочка в обеих руках. Резкий поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п.

Третье упражнение «Насос» . И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. Наклониться вниз, выпрямиться. И. п. - принять

Упражнение закончили.

Четвёртое упражнение «Потягушки» . Сидя на полу, руки с верёвочкой лежат на коленях. Наклоняемся вперёд, достаём верёвочкой носков ног; выпрямляемся в и. п. - И. п. принять.

Упражнение начинай.

Пятое упражнение «Уголок» , Сидя на полу, веревочка лежат на ногах, руки за спиной на полу. Поднимаем прямые ноги вверх, чтобы верёвочка не упала, опускаем вниз.

И. п. принять.

Упражнение начинай.

Упражнение закончили.

Последнее упражнение прыжки.

И. п. - ноги вместе руки на поясе. Прыжком перепрыгиваем верёвочку вперёд, назад.

первое звено

1. Прыжки на двух ногах

перепрыгивая предметы. (бруски)

2. Ходьба по канату приставными шагами.

3. Возвращаемся ходьба «слоники» .

второе звено.

1. Подлезание под дугу боком.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Возвращаться ходьба «Слоники» .

Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.

Руки на пояс, ноги вместе,

перепрыгивать каждый брусок.

Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку.

Назад возвращаться ходьбой «Слоники»

Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога.

Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени.

Возвращаться ходьба «Слоники»

Подвижная игра «Репка» 2-3 раза.

Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки»

Посерёдке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

1, 2, 3- хлопают в ладоши.

Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

3 заключительная часть.

Игра малой подвижности «Холодно - Жарко» .

Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек2. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются) . Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза.

Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд) .

Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает» .

Ветер тихо клён качает,

В право, в лево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клён.

А теперь подойдите все ко мне.

А какое у вас настроение?

А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

Чем мы занимались на занятие ?

А как называется игра в которую мы играли?

А мне больше всего на занятие понравились как занимались …, они правильно выполняли упражнения….

(Следуют ответы детей) .

Построение в шеренгу. Под марш дети выходят из зала.

Ольга Федорова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Цель : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи по образовательным областям

1. Физическая культура :

Совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;

Закреплять навыки вращения обруча на руке;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и спуску по наклонной доске, канату;

Упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах;

Закрепить умение пролезать в обруч;

Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

2. Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

3. Коммуникативно-личностное развитие :

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем.

Оборудование : обручи малые (по количеству детей) ; канат; обручи диаметром 60см (6-7 шт.) ; две скамейки ширина 20см, высота 30см; шапочка лисы; фонограмма из м/фильма «Чучело-Мяучело» ; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал под марш.

Инструктор : «Сегодня мы отправимся в гости к Колобку. Живет он в волшебном лесу» .

I.Вводная часть :

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.

Инструктор : «Чтоб к колобку прийти, нужно парами идти. Парами стройся! В колонну по одному, друг за другом стройся!»

Ходьба на носках руки поднять вверх. Игровое упражнение «Великаны» .

Инструктор : «Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь.

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Инструктор : «В полуприседе идем, в лес зашли, идем тихонько» .

Бег в колонне по одному.

Инструктор : «На полянку мы пришли, побежали ножки» .

Боковой галоп.

Инструктор : «По узкой тропинке пробежимся боковым галопом» .

Бег змейкой.

Инструктор : «Сядем в машину, поедем по извилистым дорожкам. Замедляют машины ход и остановились».

Упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор : «Ребята, перед нами камень. Не проехать, не пройти. Что нужно сделать? Правильно, убрать. Сдвинем камень, уберем с дороги». Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух» .

II. Основная часть : (3 мин., 4 мин., 4 мин.)

Ритмическая гимнастика «Утро начинается» (музыка из м/фильма «Чучело-Мяучело» ).

1. Проснулись-потянул «ись» (4 раза)

И. П. – ст., обруч хватом с боков внизу

1-2- ст. на носках, обруч вверх горизонтально;

2. «Окошки» (4 раза)

И. П. ст., обруч впереди вертикально

1- полуприсед с поворотом туловища направо;

3- полуприсед с поворотом налево;

3. «Выходи играть»

И. П. - ст., руки на поясе, обруч на полу

1- прыжки на месте;

4. «Город улыбается» (по 2 раза)

И. П. - ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- наклон, прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч;

5-8- тоже в другую сторону

5. «Качели» (8 раз)

И. П. - наклон, прогнувшись в широкой ст. ноги врозь, обруч на полу, руки в стороны

1- поворот туловища направо;

2- поворот туловища налево.

6. «Выходи играть»

И. П. - обруч лежит на полу

подскоки вокруг обруча

7. «Солнце поднимается» (4 раза)

И. П. - присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

1-2- ст., обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.

8. «Приглашаем подружиться»

И. П. – ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- левая нога вперед-наружу на носок, полуприседая на правой наклон к левой, обруч вперед- книзу;

5-8- тоже в другую сторону.

9. «Выходи играть»

И,П. - обруч лежит на полу

Прыжки ноги вместе-врозь.

Основные движения (повторить 3-4 раза)

Показ слайдов выполнения основных движений.

Ходьба по скамейке руки в стороны;

«Идем по мостику, чтоб не упасть руки в стороны разведем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча) ;

«Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, приземляемся мягко на полусогнутые ноги».

Ходьба по канату приставным шагом руки на пояс.

«Перед нами узкая тропинка. Пройдем по ней боком приставным шагом, спина прямая, голову вниз не опускать».

Инструктор : «Вот и пришли мы в лес, где живет Колобок. Пора дорогу расчищать» (дети помогают убирать обручи и канат) .

Показ слайда «Колобок» .

«А вот и Колобок катится по дорожке, встречает нас. Здравствуй, Колобок! Мы пришли поиграть вместе с тобой в игру «Колобок» .

Подвижная игра : «Колобок» (2-3 раза)

Я веселый колобок, – дети идут по кругу,

У меня румяный бок. – трут щеки.

Я от дедушки ушел, – грозят пальцем

я от бабушки ушел.

Ничего я не боюсь, – дети идут в круг

По тропинке сам качусь. – отходят назад

Ой, беда, беда, беда! – руки прикладывают к щекам и приседают

Съест меня сейчас лиса! – ребята убегают, а лиса их догоняет

Подведение итога занятия :

Инструктор : Дети, понравилось играть с колобком? По каким дорожкам мы шли к колобку? Правильно – по мостику, по узкой дорожке, с кочки на кочку перепрыгивали. Не устали? Пора и в группу возвращаться . До свидания, Колобок!»

III. Спокойная ходьба : (3 мин.)