Конкурсы для проведения спортландий.

Конкурсы для проведения спортландий

Встречная эстафета

В три ряда поставлены кегли. В руках у соревнующихся из 3-х команд флажки. Пробежав между кеглями, флажки передают следующим. Побеждает та команда, которая лучше и быстрее выполнит эту эстафету.

Бег в мешках

Каждый член команды должен взять мешок, влезть в него, добежать до стены, возвратиться обратно и передать мешок следующему. Выигрывает та команда, которая раньше окончит бег.

Удержание шара на ракетке

По сигналу каждый член команды, передвигаясь быстрым шагом, старается удержать шар на ракетке до определённого места, возвращаясь обратно, передают следующим участникам команды.

Быстрая передача мяча

Участники стоят в колоннах. Против каждой колонны становится капитан с мячом. По сигналу он передаёт мяч 1-ому номеру своей команды. Поймав мяч, первый номер возвращает его капитану, быстро перебегает и становится за его спиной. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание.

Перекати мяч

Первый игрок каждой команды зажимает большой баскетбольный мяч между коленями, продвигается прыжками вперёд до обруча, который находится на расстоянии 8-9 м от команды, оставляет мяч в обруче, обегает обруч с правой стороны, бегом возвращается назад. Следующий игрок бегом добегает до обруча, забирает мяч и зажимает его между коленей, прыжками вперёд возвращается назад.

Комбинированная эстафета с мячом

По сигналу участники соревнования пробегают на четвереньках до обруча, становятся в обруч и бросают мяч в цель, возвращаясь обратно, ведут мяч и передают его следующему. В цель попасть обязательно. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

Эстафета с бегом, прыжками в высоту и длину через полосу препятствий

По сигналу добежать до стойки с перегородкой, выполнить прыжок в высоту, на обратном пути перепрыгнуть через «ров». Команда, первой окончившая эстафету, побеждает.

Весёлые носильщики

Напротив каждой команды лежат два обруча: Один обруч на расстоянии 1м, другой – 7м. В ближнем обруче лежат кубики (по количеству участников в каждой команде). По сигналу игроки поочерёдно переносят по одному кубику из ближнего обруча в дальний.

Наездники

Первый участник, оседлав коня – гимнастическую палку, проскакивает между набивными мячами (один на расстоянии 3м, другой – 6м), не зацепив ни одного.

Тревога

На другом конце зала в обручах находится обувь игроков. По сигналу игроки каждой команды бегут на противоположную сторону, находят свою пару ботинок. Быстро обуваются и возвращаются в строй. Побеждает та команда, которая быстрее построится.

Попади в цель

Члены каждой команды бросают мяч в противоположную сторону зала и с расстояния 3м сбивают кегли. Побеждает та команда, игроки которой больше попадут в цель.

Большой – маленький

Каждый первый игрок команды получает два мяча – большой и маленький. Катят одновременно два мяча до стены, забирают мячи в руки, возвращаются бегом назад.

Одни штаны на двоих

В каждом этапе участвуют по два участника. По сигналу пара надевает одни штаны и передвигается к обручу, снимают штаны, бегом возвращаются, передают эстафету.

Прыжок команды

Первый участник делает прыжок на двух ногах (не опираясь при приземлении на руки), стоит на месте, в это время подбегает второй участник, становится плотно (носки ног к пяткам впереди стоящего), первый отбегает, второй прыгает и т. д. Выигрывает команда, у которой последний участник окажется дальше всех.

Болото

Первый участник бежит и встречает на пути 3 обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч, добегает до кегли, оббегает её, затем возвращается таким же образом назад.

Колодец

Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде, держа шар в руках.

Дети, в школу собирайтесь

У каждого первого игрока команды в руках пустой портфель. На противоположной стороне зала в обруче лежат школьные принадлежности (по количеству участников). По сигналу первый игрок бежит к обручу, кладёт в портфель 1 предмет и бегом возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.

Игры с мячом

Мальчики должны провести мяч между кеглями ногой (3 кегли на расстоянии 2м), дойдя до отметки – зажать мяч между колен, проскакать с ним до финиша, минуя кегли.

Девочки должны пронести воздушный шар на ракетке туда и обратно, обогнув кегли.

Преодолей препятствие

Представьте, что вы поезд, закрепите вагоны руками, чтобы не разорвать цепь. Вам надо преодолеть препятствия:

Проехать через туннель (обруч);

Оббежать змейкой повороты (кегли);

Добежать до стены и вернуться обратно тем же путём.

Ловкие хоккеисты

С помощью клюшки участники проводят шайбу между кеглями, стараясь не задеть их, так же возвращаются обратно и передают следующему игроку.

Бегунки

Принять упор сидя, добежать до кегли, назад вернуться просто бегом, передать эстафету

Гонка обруча и мяча

Первый участник, перешагивая через обруч, доходит до мяча (на расстоянии 8м от старта). Меняет обруч на мяч. Катит мяч, возвращаясь назад, передаёт следующему. Следующий участник катит мяч до обруча, меняет мяч на обруч. Возвращается назад, перешагивая через обруч.

Вокруг встречной колонны

Каждая команда делится на 2 встречные команды (по 3 чел.). Первые номера одной колонны принимают старт с флажками в руках, бегут к противоположной колонне, обегают её и передают эстафету впереди колонны. Игра заканчивается, когда соревнующиеся в колоннах поменяются местами.

Жонглёр

Каждый участник команды перебрасывает мяч из одной руки в другую до указанного места, а назад перебрасывают мяч под согнутой ногой.

Чехарда

Один приседает, а второй перепрыгивает. Так друг за другом.

Поход в цирк

До середины дистанции ребята в роли канатоходцев проходят по верёвочке на полу, расставив руки в стороны. На середине дистанции «канатоходцы» превращаются в «дрессированных собачек». Дети на четвереньках (с малым мячом под бородой) огибают контрольный стул и возвращаются на середину дистанции, вновь превращаются в «канатоходцев», доходя по верёвочке до конца дистанции, и передают эстафету.

Мамины помощники

Часть дистанции ребята проходят в позе «паука», неся на животе куклу (до контрольного стула). Куклу кладут на стул, а со стула берут картофель и ложку. Держа в ложке картофель, необходимо дойти до конца дистанции и передать эстафету. Следующий участник берёт ложку, а на середине дистанции меняет её на куклу и т.д.

Не урони мяч

В вытянутых руках по две палочки, ими зажать мяч, чтобы он не упал. Каждый играющий стремится пробежать быстрее своего соперника, не уронив при этом мяч. Если же мяч упал, то надо остановиться, палочками поднять его и снова побежать. Возвращаясь назад, мяч и палочки держать в руках. Передать эстафету следующему участнику.

Сороконожки

По команде «приготовься» участники приседают по 2 человека и кладут руки на пояс впереди стоящих. По команде «марш» проходят в приседе, сохраняя сцепление и не вставая. То же повторяет вторая группа и т.д.

Рассыпал – собери

В руках у первых номеров ведёрко, в котором находятся кубики. По сигналу участник добегает до лежащего на полу обруча, высыпает внутрь содержимое ведёрка и быстро относит его назад. Следующий участник собирает кубики, возвращается и передаёт ведёрко следующему игроку и т.др.

Попади в обруч

Команды поделены на две подгруппы и построены лицом друг к другу (расстояние 5-7м) в руках у направляющих большой мяч. Между подгруппами обруч, который вверху держат помощники. По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому игроку противоположной команды, а сам перебегает в конец колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и также становится назад. Игра заканчивается, когда мяч вновь окажется у направляющего.

Баскетбол

Капитан держит обруч на расстоянии 3-4м от команды. Каждый член команды бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Выигрывает команда, у которой больше точных бросков.

Прямая осанка

Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. Затем переложить коробок на кулачок, дойти до старта и передать следующему игроку.

Поменяйся местами

Команды выстраиваются друг напротив друга в разных концах зала: с одной стороны мальчики, с другой – девочки. Первый мальчик бежит с мячом, отдаёт мяч девочке, а сам становится в конце колонны. Девочка, получившая мяч, бежит к мальчикам, отдаёт мяч и становится в конце колонны и т.д. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами.

Велогонки

Представим, что гимнастическая палка – это велосипед. Сразу два участника-велосипедиста должны «оседлать» гимнастическую палку. Каждому велодуэту нужно «доехать» до установленного места и вернуться обратно.

Солнышко

У каждого члена команды гимнастическая палка. На расстоянии 7 м от стартовой линии находится обруч. Задача игроков – по сигналу ведущего добежать до обруча и разложить палки лучами вокруг обруча (нарисовать солнышко).

Прокати – не упусти

Прокатить обруч до стены и обратно.

Гусеница

Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○ ○ ○ ○ ○).Все члены команды держатся одной рукой за скакалку. По команде вся команда должна обежать обручи, достичь обозначенного места. Возвращаясь назад, вновь нужно обежать обручи.

Самый быстрый

Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○ ○ ○ ○ ○). По сигналу первый участник каждой команды должен пролезть через все обручи, достичь обозначенного места, а назад вернуться просто бегом.

Бег с препятствиями

Выполняют бег, перепрыгивая через гимнастические палки, поднятые над уровнем пола на 50см, а возвращаясь назад, переползают под палками.

Ловкий капитан

Капитан стоит напротив команды, в руках держит маленькое ведро. Участники поочерёдно забегают в обруч, бросают теннисный мяч капитану. Капитан должен его поймать ведёрком. Побеждает команда, чей капитан поймал большее количество мячиков.

Самый ловкий

По сигналу надеть шорты (очень широкие), добежать до стены и обратно. Снять шорты, передать следующему участнику.

Проворные пальцы

У каждого игрока ленточка. По очереди они должны подбежать к обручу, который держит помощник, и привязать свои ленточки. Побеждает команда, которая быстрее выполнит это задание.

Переправа

Каждый из игроков добирается до стула с помощью двух дощечек. Шагать можно только лишь по этим дощечкам. От стула до команды возвращаться бегом, взяв с собой дощечки. Передать следующему игроку.

Передал – садись

Капитан стоит лицом к команде. По сигналу поочерёдно бросает мяч каждому игроку. Поймавший мяч игрок бросает мяч капитану и садится. Когда мяч возвращает последний игрок, капитан поднимает мяч вверх.

Коники и наездники

Команды разбиваются на пары – «конь» и «наездник». «Наездник» запрягает «коня» - середину скакалки набрасывает «коню» на шею, свободные концы заводит вперёд и под руки, сам держит концы скакалки. Пара проходит до отметки, возвращается, передаёт эстафету следующей паре.

Шар на ракетке

Игроки на ракетке должны донести до отметки и обратно маленький мяч.

Отведай яблочка лесного

Напротив команды на расстоянии 9м лежит яблоко, утыканное спичками (по количеству участников). У первого игрока коробочка. По очереди надо вынимать по одной спичке, класть в коробку и передать её следующему.

Кто быстрее?

Напротив команд на расстоянии 7 м лежит обруч и вне обруча кубики (по количеству игроков). Добежать до обруча, сесть, взять ногами кубик и положить его в обруч. Вернуться к своей команде.

Будь внимателен

По команде «Раз» - упор, присев.

«Два» - основная стойка.

«Три» - оделить хлопок сзади.

«Четыре» - поднять руки вперед. Задания даются не по порядку номеров. Определяется победитель.

Спортивная ходьба

Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанция для такой ходьбы - 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

Пожарные на учении

Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 2 - 3 колонны. Первые стоят на черте. На одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. ГЪ сигналу. «Раз, два три - беги!» первые бегут к стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем спускаются и возвращаются в конец колонны. Спрыгивать со стенки не разрешается. Выигрывает команда, в которой больше играющих смогли это сделать.

«Товарищ командир»

Играющие стоят в шеренге. Учитель дает команды или задания. Учащиеся выполняют их в том случае, если перед заданием услышат слова «Товарищ командир». Игрок, допустивший ошибку, делает шаг назад. Выигрывают те, которые к концу игры останутся на прежнем месте.

Сценарий спортивно – игровой программы

«Вас приглашает Спортландия»

Подготовила:

главный библиотекарь

Детского отдела МКУК ЦБ Т. В. Васильева

Цель:

    Укрепление здоровья детей.

    Развитие и повышение их двигательной активности.

    Формирование умения работать в коллективе.

    Расширение кругозора.

Задачи:

    Воспитать стремление к здоровому образу жизни, воспитать сознательное, ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

    Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, способствовать проявлению у детей инициативы.

    Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    Развитие координации, быстроты, ловкости.

Ход программы:

Ведущий : Внимание! Внимание!

Начинаем игровую программу

«Вас приглашает Спортландия!»

Ученик : Я со спортом подружился

Он мой самый лучший друг!

Приучил себя к порядку

Утром делаю зарядку,

Днём пробежка и прыжки,

Вечером кувырки.

Да, упражненья не легки.

Но, зато я бодр и весел

И всегда с задорной песней!

Поёт песенку о спорте:

Раз, два, три, четыре, пять – здоровее хотим стать!

Быть спортивным не ленись, на зарядку становись!

(приглашает всех участников программы)

Руки вверх, вперёд и вниз, три хлопка и прыгни ввысь,

Будем мы здоровыми и всегда весёлыми!

А теперь потопаем и дружно все похлопаем.

Стали мы сильнее, чуть – чуть здоровее!

В спортивном зале звучит веселая, бодрая музыка, зал украшен и подготовлен к предстоящим соревнованиям.

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, участники нашей игровой программы, болельщики, уважаемые взрослые!

Сегодня мы вновь встретились на нашей игровой программе - и я рада видеть здесь веселых, спортивных, азартных ребят, готовых побороться и поиграть!

Участвуя в нашей игре, вы должны понять: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. И все-таки главное в нашей игре - это участие! Это заряд бодрости и задора, хорошего настроения и удовольствия от движения!

Ученик: Здоровье, сила, ловкость -
Вот спорта пламенный завет.
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!

Ведущий: Настало время представить команды – участницы! (Представление команд)

Каждая команда представит свое название и девиз! (Команды представляют название, девиз, которое не оценивается баллами) Каждая команда выстраивается на линии старта напротив своей поворотной фишки.

Оценит ваше выступление на этих соревнованиях компетентное жюри,

(представление жюри).

Каждое конкурсное задание оценивается в баллах. Максимальная оценка жюри- 5 баллов!

Команды представлены, жюри тоже - самое время начать наши соревнования.

Эстафета № 1 «Знакомство».

У каждой команды фломастер, в качестве эстафетной палочки - а на финишной черте - лист ватмана.

Задание: добежать до листа бумаги, написать свое имя, вернуться обратно, передать фломастер.

Эстафета № 2 «Разминочная»

Задание: добежать до поворотной фишки и обратно, передать эстафетную палочку.

Эстафетные палочки по числу команд.

«Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

Эстафета № 4 «Мальчик-с-пальчик».

Ведущий: Очень любил мальчик-с-пальчик играть в футбол. Бывало, возьмёт горошинку – и ну голы тараканам забивать! День забивает, два, неделю, год… Вот так и стал мальчик-с-пальчик чемпионом мира по мини-футболу. Только ему одному очень скучно играть. Поэтому, нам с вами необходимо создать большую мини-футбольную команду.

Задание: Командам выдаётся по ватману, на котором они рисуют человечков - кто больше за отведённое время.

Эстафета № 5 «Самый меткий»

Каждому игроку команды раздаются шишки и каштаны. Задача ребят – закинуть как можно больше шишек и каштанов в ведро, которое стоит на стуле на определенном расстоянии. Игрок берет шишку и, встав на черту, пытается забросить в ведро. Если шишка не попадает в ведро, бросок не зачитывается. Побеждает команда, сделавшая больше метких попаданий.

Эстафета № 6 «Мячики-скакалки»

Мячи и скакалки по числу команд.

Задание: Отбивая мяч добежать до поворотной фишки, поменять мяч на скакалку и вернуться к своей команде. Следующий игрок наоборот, сначала прыгает на скакалке, затем меняет её на мяч и бежит обратно.

Эстафета № 7 «Арбузы»

У каждой команды один обычный мяч и один маленький.

Задание: Добежать до поворотной стойки держа в каждой руке по мячу. На финишной черте поменять мячи в руках и бежать обратно. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

А пока команды отдыхают – загадки для болельщиков.

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем… (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим… (Лыжи.)

4. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

5. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

6. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Эстафета № 8 « Мозаика ».

Картинки по числу команд.

Задание : сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какой мяч на ней изображен.

Эстафета № 9 «Сороконожка»

Знаете, почему ее так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница и она может быстро передвигаться.

Задание : Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг

от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Эстафета № 10 «Белочка»

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Задание: Участвует по одному человеку от команды. Кто быстрее притянет к себе шишку на нитке, наматывая ее на карандаш.

Эстафета № 11 «Верблюды»

Зверь я горбатый

Нравлюсь ребятам.

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, которые гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запаса жира в своих горбах.

Задание : Каждый игрок проходит дистанцию, неся между лопатками на спине спичечный коробок, стараясь не уронить его.

Эстафета № 12 «Пингвины»

А сейчас из жаркой пустыни к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 километров в час. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Эстафета № 13 «Лягушки»

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто эта зверушка?

Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В её рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, достигнув дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Задание: Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкивается от пола. При каждом прыжке надо квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?

Эстафета № 14 «Смекалка»

Ведущий. Ну, вот и подходит к завершению наша программа. Вы сегодня много играли, бегали, прыгали. А теперь проверим, насколько вы смекалисты.

Задание: Каждому из игроков трёх команд нужно добежать до стула у противоположной стены и принести по одному листочку с написанной буквой. В конце эстафеты каждая команда складывает из принесённых букв слово на полу. Кто первым сложит правильно слово – тот и победитель. Слова: СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ.

Подведение итогов.

Итак, дадим слово жюри и узнаем, какая команда сегодня самая лучшая, самая быстрая, самая внимательная и спортивная.

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды.

И мы призы вручить вам рады!

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

В мире нет рецепта лучше!

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Оценочный лист

спортивно – игровой программы

«Вас приглашает Спортландия»

команда конкурсы

«Знакомство»

«Разминка»

«Доктор Айболит»

«Мальчик-с- пальчик»

«Самый меткий»

«Мячики - скакалки»

«Арбузы»

«Мозаика»

«Сороконожка»

спортивного праздника в начальной школе:

«Веселая страна Спортландия».

Л.Н. Уразова, Р.Л. Морозова,

учителя физической культуры

школы – лицея «Туран»

Цель:

Популяризация спорта и физической культуры у учащихся лицея.

Задачи:

1. Способствовать накоплению двигательного опыта учащихся.

2. Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4. Выявить команду-победительницу. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Инвентарь: фишки, обручи, шарики, баскетбольные, волейбольные и резиновые мячи, надувные мячи, резиновые и пластиковые кольца, гимнастические палки и скамейки.

Звучат фанфары

Под звуки спортивного марша ученики строятся в колоны и заходят в зал, выстраиваясь по линиям волейбольной площадки, во главе с классными руководителями.

Ведущий: «Классы, равняйся, смирно! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале! Сегодня юные учащиеся, принимая от старших эстафету здорового образа жизни, смело идут к своим первым победам в спорте. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых игр - «Веселые старты»! Наш спортивный зал превращается в весёлую страну Спортландию! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей. Ну, а сейчас предоставляем слово нашим первоклассникам.

1 ученик:

Добрый день дорогие друзья!

Без вас на этом празднике

Нам обойтись нельзя.

Привет, страна Спортландия,
Мир спорта, игр и детей!

К тебе, страна Спортландия,
Ведем своих друзей!

2 ученик:

Кто ловок, крепок, строен,
В Спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых,
И маленьких ребят.

3 ученик:

Февраль гуляет на дворе,

И щиплет уши детворе,

И красит щеки докрасна,

Уйдет февраль – придет весна.

4 ученик:

А нам февраль принес веселье,

Мы ждали праздник с нетерпеньем!

Сюда пришли мы поиграть,

Не будем мы в мороз скучать.

5 ученик:

Мы игры мира, дружбы открываем!

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем!

Спорт полнит силой каждого из нас!
6 ученик:

Пусть праздник будет ярким и веселым,

Пусть в результате дружба победит!

Сейчас в спортивном зале нашей школы,

«Турана» гимн торжественно звучит!

Ведущий: «А с чего же начинается урок физкультуры?» Ну, конечно-же с разминки!» И сейчас девочки и мальчики 2-х классов продемонстрируют умение выполнять зарядку. Зрители займут свои места на гимнастических скамейках, и вместе с первоклассниками дружно им будут аплодировать. Учащиеся 3 – 4 классов тоже подготовили красивое показательное выступление, и сейчас они нам его покажут.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Мы подготовили свои мышцы к дальнейшим «Веселым стартам», но сначала надо представить жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Ведущий: Я приглашаю наши команды на старт. В каждой эстафете участвуют 12 спортсменов – (6 мальчиков + 6 девочек) в 1 – 2 классах и 10 спортсменов в 3 – 4 классах, а классный руководитель – капитан команды, который во всем помогает своим спортсменам. Идет представление команд.

Ведущий: А также перед началом наших “Веселых стартов” я хочу обратить внимание на наши правила, с которыми вас познакомят наше жюри.

Правила участия в «Веселых стартах».

    Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

    Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй и не злись.

    Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

    Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

    Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

    Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

1 эстафета – бег змейкой и переноска больших мячей парами, передавая мячи следующей паре;

2 эстафета – прыжковая: мяч зажимается стопами, участник прыгает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает фишку, берет мяч из обруча и передает следующему участнику;

3 эстафета – интеллектуальная: участник с маркером бежит к планшету с заданием, выполняет его и возвращается, передавая маркер следующему участнику;

4 эстафета – «посадка и сбор картофеля» - учащиеся с ведерком, в котором находятся шарики, высыпают их в обруч и, возвращаясь, передают пустое ведро следующему участнику, который собирают шарики обратно в ведро;

5 эстафета – «полоса препятствий», участник проползает под лестницей вправо-влево, оставляя маленький шарик в кольце, берет большой мяч и выполняет ведение мяча вокруг фишки, затем меняет мяч на шарик и передает его следующему участнику;

6 эстафета – «переправа» - ученик с мячом бежит на противоположную сторону, останавливаясь у фишки, возвращает мяч следующему участнику, катнув его;

7 эстафета – бег змейкой с гимнастической палкой и кольцом;

8 эстафета – «мяч капитану» - классный руководитель выполняет передачи мяча учащимся, которые после передачи убегают в конец колоны.

Ведущий: Подведение итогов «Веселых стартов». Организованное возвращение с классными руководителями в свои классы.

Инструктор по физкультуре МДОУ «Детский сад с.Сторожевка Татищевского района Саратовской области»

Якубович Алла Геннадьевна

Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в интересную страну под названием «Спортландия» . Подумайте, чем может быть интересна эта страна? Почему она так называется? (Ответы детей) . Все жители этой страны и дети, и взрослые очень дружат с физкультурой и спортом. Поэтому в этой стране нет больных, хмурых, недоброжелательных жителей, а все там веселы, бодры, радостны и здоровы.

А чтобы попасть в Спортландии на весёлый стадион «Поиграй-ка» , нужно пройти только через «волшебные ворота» с пропуском. Проползите под кустами (дугами) так, чтобы не задеть веточек (колокольчик) , а потом подпрыгните и достаньте себе ленточку, висящую на веточке (веревочке) . Она и будет пропуском. (Дети выполняют задание, у кого сразу не получилось должен повторить упражнение) .

Ведущий: Вспомните, ребята, в какую игру можно играть с ленточками. Да, «Ловишка» ! пусть считалочка нам выберет «Ловишку» (2 человека)

Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем, водишь ты!!!

Игру повторяют три раза. В конце каждого тура считают, сколько ленточек взяли «Ловишки» . (Все строятся в шеренгу) .

Звучит торжественный марш, под который команды выходят на построение, их приветствуют зрители.

Ведущий:

Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Выходите, детвора,
В добрый час - ФИЗКУЛЬТ-УРА!

«Веселая зарядка» - гимнастика под музыку.

Ведущий: От всех прошу внимания:
Предстоят соревнования!
Жюри за всеми наблюдает,
Самых лучших выбирает!

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: «Спортландия» - веселая страна,
Зовет на старты всех ребят.
Сейчас начнутся эстафеты,
«На старт!» - команды прозвучат.

Уже построены команды,
И зрителей веселый хор.
Не за призы и за награды
Спортивный разгорится спор,

А за здоровье и сноровку
И за румянец на щеке.
Вперед, друзья! Пусть самый ловкий
Одержит первенство в борьбе!

  1. Эстафета «БЕГ ПАРАМИ С ФЛАЖКОМ» . Дети становятся парами, держась одной рукой за один флажок. Быстрым бегом добегают до финиша и возвращаются обратно, передавая флажок следующей паре.
  2. Эстафета «ПРЫЖКИ ПАРАМИ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ» . 5 обручей выкладываются на полу. Дети, взявшись за руки, прыгают из обруча в обруч до финиша, возвращаются обратно.
  3. Эстафета “ПЕРЕНЕСИ ПАЛОЧКАМИ” 2 ребенка держат шарики между гимнастическими палками, бегут до стойки и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА песня «Улыбка» муз. В. Шаинского.

Ведущий: Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, продолжать пора
Спортивные соревнования.

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь олимпиады!

4 Эстафета «НАЕЗДНИКИ» . Дети становятся по двое друг за другом. В руках у них гимнастическая палка. Дети передвигаются к финишу, объезжая «змейкой» стоящие на полу конусы.

5 Эстафета «ПАРНАЯ ЧЕХАРДА» . Один из детей приседает на корточки, другой перескакивает через него, опираясь на спину двумя руками. Обратно возвращаются обычным бегом, взявшись за руки.

6 Эстафета «ЧЕХАРДА НАОБОРОТ» . Один из детей становится, широко расставив ноги. Другой пролезает между ногами и становится впереди. Таким образом, пара передвигается к финишу. Обратно возвращаются бегом, взявшись за руки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – танец «Вперед 4 шага» .

Ребенок: Каждый из нас твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело
Физкультура помогает сильным быть и смелым.

Ребенок: Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвем,
Точно в ворота мячи забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем!

7 Эстафета «НАЗОВИ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА» . Команды по очереди (по одному человеку) подбегают к ведущему и называют вид спорта.

8 Эстафета «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ В ПАРАХ» . На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на расстоянии 30–40 см. друг от друга) . Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур.

9 Эстафета «БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ» . Дети парами в одном обруче бегут к финишу и обратно, передают обруч следующей паре.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА- танец «Разноцветная игра» .

Ведущий: Не сразу придут рекорды,
Но снова вперед и вперед
Спортландия весело, твердо
К спортивным победам зовет!

Мы дружбы несем эстафету,
И мирное солнце встает.
Мы родиной нашей согреты,
Ребята-спортсмены, вперед!

Ведущий объявляет завершение соревнований и передает слово жюри. Жюри подводит итоги соревнований.

Звучит торжественная музыка. Председатель жюри награждает всех участников соревнований грамотами и призами.

Команды совершают круг почета под аплодисменты зрителей, выходят из зала.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«ВЕСЕЛАЯ СПОРТЛАНДИЯ»

(старшие группы)

Цель:

  • Создать праздничное настроение у детей и их родителей;
  • Способствовать пропаганде здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества: быстроту, смелость, выносливость.
  • Воспитывать дружелюбие, чувство сопереживания, ответственности, дисциплинированности.

Оборудование: Две большие конфеты из бумаги, два конуса, скакалка (веревка), костюм Бабы Яги, метла, магнитофон, мегафон.

Ход праздника

Под спортивный марш группы строятся в шеренги на спортивной площадке.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись. Сегодня я всех приглашаю вместе со мной отправиться в страну Спортландию – Страну здоровья! В этой веселой стране никто никогда не болеет, у всех замечательное настроение, потому что жители этой страны любят физкультуру и спорт. Согласны? Тогда вперед .

Под веселую музыку дети шагают в колонне по одному за ведущим, становятся в круг.

Ведущий. Вот мы и в стране Спортландии . Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! А начнем сейчас с зарядки !... Для чего нужна зарядка ? Это вовсе не загадка – чтобы силу развивать и весь день не уставать! Если кто-то от зарядки, убегает без оглядки, - он не станет нипочем настоящим силачом!

  1. ВЕСЕЛАЯ З АРЯДКА «БАНАНАМАМА»

Ведущий. Празднику спортивному рада детвора, юным физкультурникам…Ура! Ура! Ура! Чтобы сильным быть и ловким продолжаем тренировку.

Звучит веселая музыка , в середину круга залетает на метле Баба Яга!

Баба Яга. Про меня совсем забыли,

И к себе не пригласили!

Я вам честно говорю, я обиды не прощу!

Я ваш праздник отменяю. Всех отсюда выгоняю!

Ведущ ий. Перестань, Яга, сердиться,

Ну, куда это годится?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя.

  1. ИГРА «БАБКА ЁЖКА – КОСТЯНАЯ НОЖКА»

Баба Яга. Ладно! Ладно! Победили!

Вы меня развеселили,

Но так просто я не сдамся!

Нет! Такому не бывать.

В конкурсах и эстафетах

Силу буду проверять.

Не боитесь?

Дети. Нет!

Ведущий. Да мы уже сегодня сильнее, чем вчера. Физкульт-ура! Физкульт-Ура! Предлагаем тебе Баба Яга быть судьей на сегодняшнем празднике. Согласна?

Баба Яга. Да!

Ведущий. Внимание! Начинаем соревнования! Смотри, Яга, какие наши дети быстрые.

  1. ЭСТАФЕТА «ВМЕСТО ПАЛОЧКИ КОНФЕТА»

Дети строятся в две команды. Первые участники обегают конус передают конфету следующему, становятся в конец команды и т.д.

Баба Яга объявляет победителей, все хлопают.

Ведущий. Ну что, это было начало, а что же дальше? А дальше смотри, какие у нас ребята сильные.

  1. КОНКУРС «ТЯНИ-ТОЛКАЙ»

Ведущий рисует на середине площадки длинную прямую линию. Дети становятся парами, лицом друг к другу, по обе стороны линии, держась за руки. По сигналу начинают перетягивать друг друга на свою сторону. По сигналу «Стоп!» поднимают руки те, кто оказался сильнее.

Баба Яга. Да, молодцы ребята!

Ведущий. Ты еще, Баба Яга, не знаешь какие у нас ребята ловкие. Они у нас там, где пройти невозможно, могут пролезть и проползти.

  1. ИГРА «ПРОПОЛЗИ И НЕ ЗАДЕНЬ»

Дети продвигаются вперед по кругу, под веселую музыку, проползают под веревкой. Веревка каждый раз опускается ниже и ниже.

Баба Яга. Может, еще скажете, что они у вас самые умные и смекалистые?

Ведущий. Конечно, да!

Баба Яга. Это я тоже проверю. Загадки им загадаю.

  1. ЗАГАДКИ
  1. Кто без рук и без ног, самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет, ушибется, не заплачет (мяч).

  1. Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ это мой…..велосипед.

  1. Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто, много лет ежедневно встав с постели,

Поднимаю я ……..гантели.

Ведущий. Можешь не сомневаться, Баба Яга, наши ребята настоящие спортсмены, они занимаются разными видами спорта, вот смотри.