Кому нужны изменения в регламенте. Правила проведения гонки

Много любителей понаблюдать за гонками Формулы 1 достоверно не знают, что именно включают в себя правила этих гонок. Определение рассматриваемого вида спорта имеет техническую и общую сторону.

В первом случае Формула 1 представляет собой перечень норм технической направленности, а также требований и правил, в соответствии с которыми проходит организация и проведение первенства мира. Корректирует, дополняет и изменяет правила Международная Автомобильная Федерация – FIA. Она выполняет функцию основного руководящего органа всех спортивных гоночных состязаний на мировом уровне. Правила соревнований, прежде всего, направлены на максимальную гарантию безопасности пилотов, участников гонок, а также болельщиков на трибунах. Кроме того, в приоритете стоит обеспечение развития автоспорта, чтобы гонки не выглядели, как элитный и экзотический вид спорта.

В общем понятии рассматриваемая дисциплина – это чемпионат мира по кольцевым автогонкам. Его розыгрыш проходит каждый год и состоит из этапов или Гран При. По результатам каждого сезона в персональном и групповом зачетах присуждаются победные места. Лидер в индивидуальном рейтинге получает почетный титул чемпиона мира, а команда – Кубок конструкторов.

Особенности

Рассматриваемая гоночная дисциплина с централизованным подсчетом очков проводится с пятидесятых годов прошлого века.

Формула 1 относится к мировой элите среди кольцевых гонок. В связи с этим ее часто называют «королевой автомобильного спорта». Автогонщики, достигшие вершин в этой дисциплине, известны всей мировой общественности.

Всемирную популярность автогонки обуславливают несколько причин:

  1. Самые современные разработки и технические инновации в Формуле-1 делают ее болиды самыми стремительными автомобилями с учетом ограничений, установленных специальным регламентом;
  2. Этот вид спорта – один из самых дорогих на планете. Команды и их спонсоры ежегодно тратят десятки, если не сотни миллионов, солидная часть которых уходит на внушительные гонорары пилотов;
  3. Всеобъемлющая популярность. В разных частях мира десятки миллионов поклонников наблюдают за каждым Гран При, а на трассах присутствуют сотни тысяч болельщиков.

Ниже приведены основные принципы, на которых базируется «королева автоспорта».

Календарь

Формула 1 имеет собственный календарь, состоящий из нескольких заездов (Гран-При). Проводятся они в абсолютно разных странах, где имеется подходящая трасса, обустроенная по всем требованиям правил. Среднее число этапов составляет от 15 до 20 в год. Первый заезд по традиции производится в марте, последний этап завершается в середине осени.

Календарь чемпионата мира гоночных соревнований разрабатывается FIA и тиражируется за 12 месяцев до начала очередного сезона. Хозяева автодромов персонально оформляют договоры с представителями Формулы 1 о проведении у себя Гран При. Неудивительно, что принятие этапа всемирно известной гонки существенно повышает статус трассы.

Гран-При

Одна команда на каждый этап может заявить максимум два пилота. Сезонный лимит на гонщиков для каждого коллектива составляет четыре человека.

Гран При подразделяются на несколько дисциплин, а именно:

  1. Свободная практика. Сессия состоит из трех партий. Две из них, длиной по полтора часа, проходят в четверг или пятницу, третья часовая серия стартует в субботу утром. Эти заезды ориентированы на подготовку пилотов и команд к следующим этапам. По факту, идет знакомство с трассой, корректировка настроек болида и подбор подходящей стратегии;
  2. Квалификация. Эта серия заездов предназначена для выяснения стартовых позиций пилотов в гонке. Рассматриваемая серия состоит из трех частей: по 20, 15 и 10 минут. В первом заезде участвуют все гонщики, вторая часть ждет лучших 16 пилотов. Третью серию проходят следующие лидеры с 1 по 10 места. Победитель квалификации занимает поул-позишн, что означает его старт в гонке с первого места;
  3. Гонка – финальный и самый важный этап любого Гран-При. Днем его проведения обычно выбирается воскресенье. На стартовой позиции все участники выстраиваются на прямой в порядке, который определяется в зависимости от квалификационных результатов и штрафных начислений. В среднем протяженность гонки составляет 300 километров, а число кругов колеблется от 50 до 70. Правила регламентируют, что во время гонки дозаправка гоночного болида не разрешается. Также все пилоты обязаны сделать заезд, как минимум, на один пит-стоп. Это связано с тем, что по регламенту во время гонки должно быть использовано два типа резины.

Старт и финиш

Перед стартом гонщиков гаснут красные сигналы, включаются два зеленых светофора, болиды уходят на полуминутный круг прогрева, после чего зеленые фонари тухнут. Автомобили выстраиваются на стартовых позициях с включенными моторами. В течение пяти секунд вспыхивают все пары красных световых элементов. Через секунду они одновременно деактивируются, что свидетельствует о начале гонки.

Ложный старт чреват 10 секундами пит-стопа. Если произошла отмена старта, включаются красные огни. Мигающие фонари оранжевого цвета свидетельствуют о том, что старт откладывается, когда болиды находятся на прогреве, но еще не вступили в гонку. Из-за погодных условий старт может быть отложен на неопределенное время, например, если пошел дождь за 5 минут до начала гонки.

Финиширует лидирующий пилот Формулы 1 после взмаха клетчатого флага. Следующие за ним гонщики также заканчивают гонку и уезжают в специальный парк для отстоя. Если флаг показан раньше или позже чем положено, гонка считается завершенной, а спортсмену присуждаются результаты прохода предпоследнего круга.

Расцветка флагов в проведении гонки используется разнообразная, каждый из оттенков имеет свое значение (от свидетельствования об опасности на трассе до вынесения предупреждения гонщику).

В целях усиления безопасности современная гонка Формулы 1 дополнительно оснащается противоаварийными и защитными системами. Болиды оборудованы дугами безопасности, боковины корпуса сделаны более приподнятыми, экипировка гонщика состоит из негорючих материалов. Используется специальная конструкция защиты шейно-головного отдела. На то, чтобы выскочить из авто в аварийной ситуации, пилоту дается 5 секунд, за которые он должен успеть снять руль, ремни безопасности, а затем поставить руль на место за то же время.

Статьи о спорте

Каким должен быть современный опорник?

Опорных полузащитников часто называют теми, кто таскает рояль по футбольному полю. Их игра не...


Сезон Формулы 1 2017-го года ознаменуется одними из самых серьезных изменений регламента в Королеве автоспорта с момента перехода на гибридные турбодвигатели в 2014-м году. На этот раз в центре внимания оказались корпус болидов и шины. И те, и другие будут увеличены в ширине, чтобы увеличить прижимную силу и сцепление с трассой, что сделает болиды как быстрее, так и значительно тяжелее в управлении. Ожидаемое увеличение темпа составляет от 3 до 5 секунд на круге.

Шины

Ширина покрышек образца 2017 года примерно на 25 процентов больше, чем у их прошлогодних аналогов. Ширина задних шин была увеличена с 345 до 405 мм, а передних с 245 до 305 мм. Диаметр шин был также слегка увеличен, хотя размер колесного диска остается без изменений и составляет 13 дюймов (33 см).

Конструкция болидов

Переднее антикрыло


Размах переднего антикрыла увеличен с 1650 до 1800 мм. Также стоит отменить, что общая ширина болидов увеличится с 1800 до 2000 мм.


Заднее антикрыло и диффузор


Максимальная высота переднего крыла теперь составляет 800 мм по сравнению с 950 мм в прошлом году. Тем временем, диффузор станет мощнее за счет увеличенной высоты – со 125 до 175 мм, и ширины с 1000 до 1050 мм. Он также станет длиннее и будет выходить за пределы задней оси автомобиля.

Ширина корпуса также увеличена с 1400 до 1600 мм.


Вес болидов


Максимальный вес болидов увеличен с 702 до 728 кг, включая шины.


Силовые установки


Вводится новое правило с целью лишить пилотов возможности «копить» двигатели путем их последовательной замены на одном Гран При. В рамках одного этапа, если на болиде пилота заменяется более одного элемента силовой установки, что приводит к штрафу в виде потери мест на стартовой решетке, то на последующих этапах разрешается использовать только последний установленный на болид элемент двигателя. Использование любых других элементов приведет к новым штрафам.

Внесен ряд изменений, направленных на снижение стоимости силовых установок, гарантирование поставок командам-клиентам, а также на сокращение разрыва между мотористами:

  • Стоимость силовых установок для команд-клиентов уменьшена на 1 миллион фунтов стерлингов за сезон по сравнению с 2016-м годом.
  • Чтобы гарантировать поставку двигателей командам-клиентам, процедура омологации двигателей теперь включает в себя обязательство поставки, которое вступает в силу, если какая-либо команда остается в ситуации, когда у нее нет поставщика двигателей.
  • Предыдущая система «жетонов» (токенов) на доработку двигателя по ходу сезона была упразднена.
  • Вдобавок к этому, в 2017-м и 2018-м годах вводятся ограничения на вес, габариты, материалы элементов силовой установки, а также на давление наддува.

Прочие изменения

Старты с места во влажных условиях


Если в силу погодных условий в начале гонки требуется появление на трассе автомобиля безопасности, то, в отличие от предыдущих сезонов, старт будет производиться с места, но только после того, как условия на трассе будут сочтены безопасными. Автомобиль безопасности вернется на пит-лейн, а все болиды выстроятся на решетке для процедуры старта.


Раскраска шлема


Пилоты должны использовать одни и те же основные элементы дизайна шлема во всех гонках, чтобы их можно было легко узнавать за рулем болида. Тем не менее, каждому пилоту разрешается использовать особую раскраску шлема на одном из этапов сезона по его собственному выбору, например, в домашней гонке. Пилотам также разрешается изменять раскраски своих шлемов, если они переходят в другую команду по ходу сезона.


Даниил Квят и Стоффель Вандорн получили по два штрафных балла за свои действия во время Гран При Австрии. Оба пилота также были наказаны штрафами по ходу гонки.

Квят получил проезд по пит-лейну за инициацию столкновения на первом круге в первом повороте, в результате которого с дистанции сошли Фернандо Алонсо и Макс Ферстаппен. Вандорн...

> Что такое формула-1?

Что такое формула-1?

Формула-1 — это Чемпионат мира, который проходит в виде гонок на специальных гоночных машинах — болидах. Формула-1 -самый дорогостоящий вид спортивных гонок. Соревнуются и команды, и отдельные участники. Задачей команды является подготовить опытных высококлассных игроков, создать для гонок болид. Для этого команда покупает двигатель у какой-либо автомобильной компании, а всю остальную часть машины делает специально «под гонщика». Это означает, что сборку машины специалисты производят, учитывая рост, вес и другие пропорции спортсмена. Таким образом, болид в Формуле-1 — это очень сложная и очень дорогая машина.

Когда появилась формула-1?

Формула-1 появилась ближе ко второй половине XX века. Это крупнейшее в мире соревнование начали проводить сообща многие европейские страны. Их перестал удовлетворять Чемпионат Европы по автогонкам, который проходил ежегодно до введения гонок Формулы-1. Первый чемпионат по Формуле-1 прошел в 1950 году. Тогда победителем стал итальянский гонщик Джузеппе Фарина. Он одержал победу на автомобиле «Альфа Ромео». Чемпион обошел другого гонщика Мануэля Фанхио, который после этого неоднократно становился Чемпионом мира.

Где проводятся этапы формулы-1?

Соревнования среди гонщиков Формулы-1 проводятся в разных странах мира: в Австрии, США, Англии, Монако, Италии, Франции и в других странах. Во всех этих государствах есть специальные трассы, по которым и ездят спортсмены. Каждый год проходят гонки в разных странах. Место проведения гонок, а также победителя в гонках определяет Международная автомобильная федерация (FIA). Впервые Кубок конструкторов — наивысшая награда в Формуле-1 — был вручен в 1958 году. Его выиграла команда «Vanwall».

Какие гонщики формулы-1 самые известные?

Сейчас в гонках Формулы-1 принимает участие большое количество людей. Самые известные гонщики последних лет следующие: Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Джанкарло Физикелла, Ральф Шумахер, Рубенс Баррикелло и многие другие. Все эти гонщики являются лидерами в данном виде спорта. Они ездят на болидах, стоимость которых превышает несколько миллионов долларов, и получают зарплату не сильно отстающую от стоимости. Так, зарплата среднестатистического пилота Формулы-1 составляет 8 миллионов долларов.

Что такое гран-при?

Гран-при — это автогонки, которые в прошлом веке постепенно перешли в Формулу-1. В Формуле-1 каждая гонка называется Гран-при. Команды, которые принимают участие в автогонках, имеют каждая свой болид. Они самостоятельно проектируют его, настраивают всевозможное оборудование и проводят техническое обслуживание болида. Соревнования Гран-при вот уже много лет проходят только с пятницы по воскресенье. В каждом Гран-при проводится несколько гонок. Так, в 2005 году Гран-при состояли из 17 заездов. Правила, по которым пилоты выступают на Гран-при, регулируются спортивным регламентом. Так, например, в одной гонке может выступать только два пилота. В гонках может участвовать только две машины от одной команды. Для того, чтобы гонщик смог принять участие в Гран-при, ему необходимо получить суперлицензию. Этот документ выдает Международная федерация автоспорта.

Какие соревнования по формуле-1 самые известные?

Самые известные соревнования Формулы-1 — это различные Гран-при, которые проходят ежегодно в разных странах. Самые известные гонки в мире — это Гран-при в Монако, Канаде, Австрии, США, Сан-Марино и в других странах. Каждое такое Гран-при состоит из нескольких заездов. В конце этих заездов определяется победитель — пилот, который проехал все круги за наименьшее время. Для того чтобы победить, не обязательно приехать на финиш первым во всех кругах. Для этого можно проехать большую часть кругов со средним результатом. Все трассы во всех странах одинаковые (305 километров), отличие составляет трасса в Монако. Это государство крохотное, поэтому и трасса для гонок в нем маленькая.

Уже совсем скоро мы увидим и услышим новые машины Формулы 1, построенные в соответствии со значительно обновленным техническим регламентом. Читатели нашего сайта в опросе высказались за предстоящие изменения. А что в паддоке Ф1 думают о новом векторе развития спорта? Бен Андерсон собрал мнения непосредственных участников событий о грядущем сезоне...

Большие Призы готовятся стать еще больше и шире в плане габаритов автомобилей – и новый технический регламент должен гарантировать рекордные скорости машин в сезоне-2017. Ожидается, что уже совсем скоро падут все прежние рекорды Гран При…

В первую очередь изменения призваны сделать спорт более привлекательным для зрителей, а пилотирование машин – более трудным для гонщиков. Есть надежда, что в предстоящем сезоне пилотам будет не так просто справляться с повышенными скоростями, и они перестанут спокойно ездить по кругу, сохраняя шины.

Сегодня руководство Ф1 сделало ставку на чистую скорость. Посмотрим, оправдаются ли их надежды, и станет ли спорт более привлекательным и конкурентоспособным.

«Мы утратили былой эффект Формулы 1, – считает гоночный директор команды McLaren Эрик Булье. – Машины были тяжелее на 120 кг, а сегодня пилоты заняты только тем, чтобы сохранить топливо и шины.

Это не укладывается в рамки Формулы 1, в которой изначально гонщики должны были проехать максимально быстро из точки А в точку Б.

Кроме того, пилоты сегодня получают от управления машинами меньше удовольствия – особенно это касается тех, кто имеет опыт пилотирования автомобилями 2003-2006 годов. В те годы машинами было действительно трудно управлять.

Нам необходимо вернуть Формулу 1 к ее истокам. Это не означает, что нужно пожертвовать безопасностью, просто надо вернуть спорту те машины, которые тормозили очень поздно и проходили виражи на невероятной скорости, а сцепление с трассой было просто запредельным».

Очевидно, что сами гонщики только обрадовались бы таким изменениям. Многие из них критиковали спорт с самого момента перехода на гибридные 6-цилиндровые моторы в сезоне-2014.

Тихие силовые установки и полное доминирование Mercedes – что могло быть хуже для спорта? Кроме того, пилоты часто говорят о том, что новые машины не ставят перед ними никаких интересных задач.

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо не раз говорил о том, что сейчас времена на круге в Ф1 и GP2 уже не так сильно отличаются, и даже посоветовал руководству Больших Призов платить болельщикам за то, чтобы они смотрели гонки. К этому испанца подвиг просмотр пятничной тренировки в Бразилии со стороны после поломки собственной машины.

Гонщикам не нравятся тихие моторы и низкие скорости в поворотах (несмотря на повышение скорости на прямых), к тому же, они по-прежнему жалуются на то, что в гонке обеспокоены лишь тем, чтобы сохранить шины и топливо вместо того, чтобы искать предел автомобиля.

«В современной Формуле 1 тебе постоянно приходится идти на компромиссы, – сказал Кевин Магнуссен в конце минувшего сезона. – Необходимо искать правильный баланс, и это не имеет ничего общего с выжиманием максимума из машины – сегодня очень легко и просто ехать на пределе.

Лично мне по душе несколько иное. У современных машин слишком много мощности в расчете на нынешний уровень сцепления. Машина постоянно скользит, колеса прокручиваются – нет никакого ощущения, что ты едешь на абсолютном пределе за рулем приклеенной к трассе машины.

Сегодня предел диктуют шины. Это похоже на Формулу Ford, облегченную за счет гидроусилителя руля. Ни о каких рисках не идет и речи. В следующем году может всё измениться. Я на это надеюсь».

И Магнуссен не одинок в своих суждениях. Машины следующего сезона действительно будут очень сильно отличаться от нынешних, и бывший технический директор Williams Пэт Симондс назвал новый виток развития техники Ф1 серьезной эволюцией.

«Нынешние изменения были предсказаны самим Берни Экклстоуном, когда он говорил, что машины должны стать на пять секунд быстрее, и тогда все проблемы исчезнут, – заметил Симондс. – Но мне лично так не кажется».

В то же время технический директор команды Toro Rosso Джеймс Ки назвал последние изменения в регламенте самыми серьезными за последние десятилетия.

«Это действительно серьезный шаг, – сказал специалист. – С точки зрения аэродинамики, подвески и шин это будет самое значительное изменение за последние 19 лет. Что касается шасси, то в последний раз что-то серьезное было сделано в 2009 году, затем в 2014-м, но предстоящие изменения гораздо более весомые».

Симондс, бывший членом рабочей группы по обгонам и участвовавший в написании технического регламента в 2009-м, считает нынешний путь развития Ф1 эволюционным, а не революционным.

«Не думаю, что предстоящие изменения можно назвать революционными, – отметил он. – Все шаги руководства спорта очень логичны. Но изменений будет и правда много, и все они будут сделаны одномоментно. В 2009-м мы изменили аэродинамику и перешли на слики, и это дало больший эффект, чем если бы мы изменили ширину шин. Так что прецеденты были.

Что действительно будет в новинку, так это то, что впервые на моей практике технический регламент переписывается с целью увеличения прижимной силы шасси».

И это ключевой момент. В последние годы в Формуле 1 делали всё, чтобы ограничить аэродинамические разработки в интересах безопасности, по сути, связывая инженеров по рукам и ногам, чтобы они не изобрели новые способы сделать машины гораздо быстрее.

В этом году ограничения на работу в аэродинамической трубе и со средствами вычислительной гидродинамики останутся в силе, но при этом машины станут значительно быстрее, а доработка шасси должна пойти огромными темпами, поскольку у инженеров появится гораздо больше свобод.

«Полагаю, все понимают, в чем состоит суть нынешнего изменения технического регламента, – продолжил Симондс. – Более широкие передние антикрылья, заднее крыло ниже и также шире, увеличенные габариты шасси, расширенный диффузор и ослабление требований в передней области боковых понтонов (что позволяет сделать боковые дефлекторы значительно больше) – всё это вкупе должно привести к повышению общей прижимной силы к концу сезона процентов на 25.

Я довольно осторожно оценил увеличение прижимной силы, поскольку не стоит забывать о возрастании уровня лобового сопротивления – в том числе и от более широких шин».

Таким образом, командам предстоит полностью перестроить философию проектирования машин, ведь они годами пытались уменьшить габариты своих шасси…

«С новым регламентом рамки аэродинамических разработок серьезно расширяются, – заметил технический директор Force India Эндрю Грин. – В команде до сих пор пытаются понять, какие возможности у них появились в новых условиях.

Они по привычке работают в прежнем направлении, и мне время от времени приходится встряхивать их и говорить: "Да бросьте вы эту миниатюризацию, взгляните на новый регламент!"

При этом показатели обновленного шасси постоянно улучшаются, так что следующий сезон должен стать очень интересным».

Симондс в свою очередь ожидает серьезного прироста скоростей при прохождении машинами затяжных поворотов.

«В виражах, где сегодня машины едут со скоростью 200 км/ч, мы вправе ожидать повышения скоростей до 230 км/ч, – считает Пэт. – Это очень серьезная прибавка как в плане чистой скорости, так и в отношении сопутствующих перегрузок».

Если даже в прошлом году в команде Mercedes разбили тестовые дни для своих пилотов Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга пополам, чтобы они не сильно перенапрягались, что же ожидать в этот раз в Барселоне?

При этом Серхио поспешил добавить, что пилоты быстро приспособятся к новым условиям, тогда как Симондс и Булье сошлись во мнении, что новыми машинами будет управлять не сложнее, чем автомобилями десятилетней давности.

«Мы в прошлом уже приближались к такому уровню прижимной силы, кроме того, машины оборудованы гидроусилителем руля, а пилотам будет под силу справиться с повышенными нагрузками, – продолжил Симондс. – Управлять новыми машинами будет действительно труднее, чем прошлогодними, но я не думаю, что для гонщиков это будет серьезной проблемой».

«Ни для кого изменения не будут в новинку, – добавил Булье. – С точки зрения физики это будет сравнимо с сезонами 2005-2006 годов».

Также новый регламент направлен на усиление эстетической составляющей спорта – предполагается, что новые машины будут выглядеть гораздо более привлекательно для болельщиков по сравнению с предыдущим поколением автомобилей.

«С эстетической точки зрения новый дизайн машин действительно даст фору предыдущему, – подтвердил заместитель руководителя команды Force India Боб Фернли. – Машины будут выглядеть более привлекательно и современно. Мы избавимся от угловатых квадратных форм прежних шасси».

Также серьезной составляющей нового регламента являются более широкие шины. Компания Pirelli в межсезонье получила двойное задание: во-первых, увеличить механическое сцепление с трассой за счет новых размеров резины, и во-вторых, снизить уровень деградации покрышек, чтобы пилоты могли меньше их беречь во время гонок.

Итальянский производитель опробовал различные прототипы шин за 24 дня тестов, во время которых пилоты преодолели порядка 12 тысяч километров за рулем модифицированных шасси Mercedes, Red Bull, и Ferrari 2015 года.

При этом измененные машины не смогли обеспечить шинникам требуемый уровень нагрузок, который ожидается в следующем сезоне, в связи с чем миланцы заявили о предстоящей доводке резины на протяжении предстоящего чемпионата.

«Мы бы предпочли подойти к старту сезона с большей уверенностью в своей продукции, – осторожно заявил глава автоспортивного направления Pirelli Пол Хембри. – На самом деле мы будем продолжать изучать ситуацию в Австралии, Китае и Бахрейне. В деле производства резины есть много неизвестных, так что мы решили пойти по более консервативному пути.

Если мы увидим, что шины будут зерниться или пузыриться до такой степени, что это вызовет сомнения в отношении безопасности, то мы немедленно внесем поправки.

Всё будет зависеть от конкретных обстоятельств. Когда мы вернулись в Формулу 1, у нас также было мало опыта, и нам пришлось менять жесткий состав резины в Барселоне.

Так что если мы поймем, что где-то допустили промах, то быстро исправим ситуацию. Если не получится, выработаем план для подготовки к сезону-2018».

Какие составы произведут шинники, и как новая резина будет справляться с повышенными нагрузками в следующем году – по-прежнему большой вопрос.

«Шины – самая большая тайна перед новым сезоном, – заметил Симондс. – Многое будет зависеть от того, что это будут за составы. В FIA совместно с командами выработали определенные требования к новой резине, в том числе включающие уровень деградации и другие характеристики.

В целом же новые шины в следующем сезоне станут очень серьезным фактором – можно сказать, определяющим. Но пока машины не появятся на трассе в феврале, о чем-то говорить затруднительно».

И все же, несмотря на массу неизвестных, предстоящие изменения должны возродить интерес к Формуле 1 у болельщиков.

Большие Призы во все времена оставались на самой вершине автоспорта, что бы о них ни говорили. Здесь лучшие гонщики в мире, самые современные технологии и самые быстрые машины – осталось привести в порядок коммерческую и политическую составляющие.

Новый регламент, конечно, не в силах решить эти проблемы, но, по крайней мере, руководство Ф1 ясно дало понять, что для них является приоритетом. Они сделали ставку на скорость. Это очень важное и яркое заявление.

И Формуле 1 необходимо принять этот выбор. Изменения в аэродинамике и новые шины должны увеличить скорость машин в поворотах и поставить перед пилотами новые задачи, при этом есть риск снижения количества обгонов и унификации гоночных стратегий.

Достаточно ли будет системы DRS и увеличенной прижимной силы за счет измененной конструкции диффузора, чтобы компенсировать уменьшение тормозного пути и сложности преследования впереди идущих машин, скоро увидим.

«Как изменятся гонки? – задался вопросом Симондс. – Думаю, здесь есть два варианта. Во-первых, увеличится прижимная сила, а обычно при этом значительно затрудняются обгоны. Но это теория, а на практике есть еще много составляющих, которые сейчас трудно учесть.

Во-вторых, все знают, что при стабильном регламенте показатели команд постепенно выравниваются. Если оставить правила неизменными на десять лет, машины максимально приблизятся друг к другу по скорости.

Мы же сегодня сделали противоположную вещь – кардинально изменили регламент. Это действительно может привести к перестановкам в пелотоне. Но предсказать здесь что-то очень трудно».

Ключевым фактором, как и всегда, будет соревновательный аспект. Никто не вспомнит об изменениях и их возможных последствиях, если гонки будут интересными.

«Я думаю, что последствия все же будут, – выразил мнение руководитель Haas Гюнтер Штайнер. – Без неожиданностей, полагаю, не обойдется, но мы готовы к ним. Нужно просто постараться максимально быстро на них отреагировать, а не болтать.

Грядут перемены, и лично мне это нравится. Трудно предугадать, что произойдет, но именно это и интересно.

Сейчас в Ф1 всё слишком предсказуемо. Выигрывают всегда серебристые машины. Быть может, однажды у Red Bull появится шанс их побить…

Но это будет непросто, поскольку Mercedes отлично работает – надо признать, что ни о каком везении здесь речи не идет. Посмотрим, что будет дальше.

Я лично не знаю. Да никто не знает. Конечно, большие команды останутся впереди, поскольку у них больше ресурсов, но могут появиться и темные лошадки».

Было бы здорово, если бы пилоты Mercedes, Ferrari и Red Bull имели шансы на победы в гонках, гонщики McLaren-Honda и Renault постоянно маячили у них в зеркалах, да и соперники из Force India, Williams, и Toro Rosso не терялись бы.

«Безусловно, большие команды сохранят свои лидирующие позиции, – согласился с коллегой Булье. – Но проявить себя сможет каждый. С новым регламентом всё начинается с чистого листа, и это здорово. Мы открываем новую захватывающую главу в истории Формулы 1».

Хочется верить, что эта глава покажется интересной не только командам, но и болельщикам, ведь в конечном счете спорт существует именно для них…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Начиная с 2014 года, система начисления очков в Формуле 1 изменится следующим образом. В заключительной гонке каждого сезона пилотам будет присуждаться в два раза очков, чем на обычном этапе. Цель такого маразматического нововведения - чтобы борьба за титул чемпиона мира продолжалась как можно дольше. Таким образом, победителю заключительного этапа следующего сезона будет начисляться не 25, а 50 очков; обладателю 2 места - 36, а не 18, и так далее - для десяти первых позиций.

Существовало бы такое правило уже несколько лет, быть бы Фелипе Массе чемпионом 2008 года. Да и в 2012 году в зачёте пилотов победил бы Алонсо, а не Феттель.

10 декабря - оно, вроде, не первое апреля. Неужели это не шутка? Ребята, да вы чего?! Какая интрига?

Во-первых, это нечестно! А если лидер будущего чемпионата попадёт в аварию и будет вынужден пропустить последнюю гонку? Или просто заболеет достаточно сильно для того, чтобы не выйти на старт? А страшный случай посмертного чемпионства, когда в 1970 году в аварии погиб Йохан Риндт? Его шикарные выступления до трагедии позволили ему даже после смерти стать чемпионом мира Ф1. А по новой системе начисления очков - никак. Его бы опередил , но был бы рад этот достойный гонщик такой победе? Вряд ли. А Кими Райкконен, который пропустил две последние гонки в 2013 году из-за необходимости пройти операцию и курс лечения?

Во-вторых, кому нужна такая интрига в чемпионате? Постоянные болельщики Ф1, не пропускающие ни одного этапа, в любом случае с удовольствием смотрят гонки. Впрочем, с удовольствием ли? Об этом чуть позже. Искусственное нововведение с двойным начислением очков - глупость для большинства преданных фанатов Формулы 1. Или это новшество нужно тем, кто лишь изредка попадает на трансляцию гонок, переключая телеканалы? Такие зрители всё равно не шибко-то поймут, о чём идёт речь, и кто сколько очков может заработать.

Если интрига всё же требуется златолюбцу Берни столь сильно, то чем такое не варианты:

  • перед последней гонкой обнулить все очки, набранные пилотами и командами в сезоне. Кто выиграет заключительный Гран-при, тот и чемпион! Ура!
  • почему бы не награждать команды двойной порцией очков на их домашних Гран-при? Ferrari получала бы в два раза больше очко в Монце, Red Bull - в Австрии. Не у всех команд есть "домашние" гонки? Не беда - лишний стимул для появления новых команд. А главное - profit! Появится Daewoo из Южной Кореи, какие-нибудь Ara Motors из Бахрейна, АвтоВАЗ на ГП Сочи.
  • или даже назвать победителей всех гонок чемпионами. 19-20 чемпионов мира в год - хорошо же. А, ещё - аж 6 цилиндров в двигателях? Почему бы не сделать по 3 цилиндра! Загрязнений меньше, да и к автопроизводителям ближе. Chevrolet Matiz - это тоже болид, только маленький ещё.

Логичны были бы совершенно другие изменения к действующей системе начисления очков. Можно было бы награждать пилотов за победу в квалификации и за лучший круг в гонке. Да сколько интересных правил можно придумать, только вот нужны ли они? Когда-то были идеи ограничить количество механиков на пит-лейн до 4 человек, наподобие Ф2 или Ле-Мана. Почему бы не сделать шины, способные выдержать всю дистанцию гонки? Да и обязать при этом заезжать на пит-стоп для смены резины аж 2 раза. Шины сделать по-настоящему разноцветными, чтобы все понимали, что происходит со стратегией, и кому ещё предстоит заезжать на переобувку.

А как насчёт престижных гонок, а не Гран-при никому не интересных эмиратов с их гостиницами, богомерзкой розовой водой вместо шампанского, шиком и лоском? Что, если награждать большим количеством очков победителей классических и невероятно почётных этапов в Монце, Сильверстоуне, Монако? Такая практика отлично работает в других чемпионатах - недавно мы рассказывали о " ": ГП Монако, Ле-Мане и Инди-500. Чемпионат по гонкам на выносливость, куда входит и этап "24 часа Ле Мана", подразумевает награждение большим количеством очков за достижения на легендарном кольце Сартэ. В IndyCar победителям 500-мильной гонки в Индианаполисе также дают больше очков, чем в остальных гонках сезона. Этап Ф1 в княжестве стоит того, чтобы быть престижным ещё и по очкам, а не только по традиции. Но дополнительно поощрять лучших пилотов за победу в какой-то, прости, Господи, Абу-Даби?! За что, собственно? Если по-честному, то там и половины очков за глаза хватит - не 25, и, тем более, не 50, а 12,5 за победу.

Накипело, блин!

Формула 1 - мой любимый спорт уже лет 15. Я долго изучал и постигал принципы этого чемпионата. Каждый сезон, каждая гонка была для меня откровением. Я любил быстрых пилотов и болел за них, и радовался их миллионным зарплатам. А сейчас я вижу лишь уже готовых миллионеров, развлекающихся на дорогущих, но слабоватых машинах. Глядишь GP2 станут быстрее и мощнее! И это - вершина автоспорта? Где талантливейшие и харизматичные Хуан Палыч, Вильнёв, Ирвайн?

Я с удовольствием изучал историю гонок от довоенного периода и до наших дней. Я знаю о статистике и о каждом сезоне очень многое. Да и любимчиков у меня особо нет - как и многие фанаты Ф1, я понимаю, что прелесть гонок - в постоянном изменении. В логичном изменении! Если какая-то команда и пилот побеждают настолько регулярно, что становится скучно, я лишь рад за их достижения. Гонки - это красиво. Это не только борьба за победу, это обгоны, и сражения колесо в колесо, времена кругов, и поулы. Я плохо, очень плохо перевариваю Феттеля - сильная изжога, хотя бы после ГП Малайзии"13, но если этот парень выиграет пусть даже 10 титулов подряд, я буду восхищаться его талантом, честно. Его команда побеждает, потому что заслуживает этого. Они поняли регламент лучше всех остальных. И это правильно!

А эта херня, которую предпринимает ФИА и Берни Экклстоун - такие шаги заставляют меня ненавидеть некогда обожаемый вид спорта. Да, может быть, в Ф1 появятся новые болельщики, но гонки теряют преданных фанатов и превращаются в попсу.

Я устал от DRS и непонятных шин, которые работают пару кругов. Никогда не куплю для своей машины Pirelli - если они так позорятся на весь мир в Формуле 1, то какова же их продукция для рядовых водителей?

Лотерея в последней гонке сезона - нечестно и неспортивно. Пусть Гонщик 1 перед заключительным Гран-при обладает преимуществом в 49 очков над Гонщиком 2. Пилот 1 сходит с дистанции, Пилот 2 побеждает с преимуществом в 1 очков. Это спорт? Это труд, точность, талант и мастерство? То же самое относится и к Кубку конструкторов.

Или вот команда Williams, которая заработала в трёх последних гонках следующего года, скажем, 5 очков. А в Абу-Даби пойдёт дождь, и какие-то аутсайдеры из Marussia , финишируют на 9 и 10 местах вместо гонщиков Williams. Получается, "недокоманда" опередит серьёзных соперников, которые выиграли у них 3 гонки до этого момента? И призовые места достанутся счастливчикам, а не тем кто их по праву заслуживает?

Я очень надеюсь, что система награждения двойными очками в Формуле 1 будет ненадолго. А ФИА придёт в себя. А Берни больше не будет фонтанировать такими странными идеями. А преданные поклонники автоспорта будут любить то, что достойно любви. А солнце будет светить днем, а не ночью...