Комплекс упражнений гимнастика для мозга. Комплекс кинезиологических упражнений, которые объединяют тело и ум

Оказывается, есть весьма необычные способы заставить трудиться серые клеточки мозга как в молодости, и даже лучше.

Чего можно добиться при помощи этой гимнастики?
-Улучшить концентрацию, внимание и память.
-Вернуть изобретательность.
-Научиться говорить более убедительно.
-Развить чувство равновесия и координацию движений.
-Более творчески подходить к работе.
-Повторяем трижды
Упражнение 1 - помогает говорить убедительно. (Например, когда надо выступить на заседании). Улучшает равновесие.
Закройте глаза, широко зевните. При этом кончиками пальцев начните массаж напряженных зон на верхней и нижней челюсти. Постарайтесь потянуть зевок глубоко и звучно. Повторите 3–6 раз. Упражнение 2 - способствует творческому изложению мыслей письменно и устно. Оно активизирует области мозга, отвечающие за речь, креативные способности и общение. Также улучшает координацию.
Поставьте руки на спинку стула для опоры. Отставьте одну ногу назад. Корпусом подайтесь вперед, слегка сгибая впереди стоящую ногу. Полностью перенесите на нее вес тела, отрывая пятку сзади стоящей ноги от пола. Теперь плавно «качнитесь» назад, перемещая весь вес на заднюю ногу. Ее пятка опускается, а носок передней ноги приподнимается. Повторите 3–6 раз, затем смените ноги.
Упражнение 3 - позволяет эффективнее использовать логическое мышление, решать математические задачи или организовывать работу коллектива. Кроме того, оно укрепляет брюшной пресс.
Лежа на полу, согните колени и поставьте ступни на пол. Руки под головой, сплетите пальцы. Не разжимая рук, поднимите и одновременно поверните корпус, слегка опираясь одним локтем на пол. Направляйте тело по диагонали: левый локоть к правому колену, затем правый локоть к левому колену. Повторяйте попеременно по 3–6 раз в каждую сторону.
Упражнение 4 - помогает выступать со сцены, участвовать в соревнованиях, сдавать экзамены. Повышает точность движений.
Найдите впадинки на лбу над глазами, почти на половине расстояния от бровей до корней волос. Слегка надавливайте их кончиками пальцев обеих рук в течение 30–60 секунд. Повторить 3–4 раза.
Упражнение 5 - улучшает координацию в пространстве. Например, если приходится готовить еду на чужой кухне или провести несколько дней в гостях, где вам все непривычно и вещи в незнакомых местах. Также улучшит равновесие и координацию тела.
Возьмите лист бумаги двумя руками и помашите им. Сделайте это также стоя, задействуя не только кисти, но и локти и плечи.
Упражнение 6 - позволяет собраться с мыслями, повышает концентрацию, внимание и улучшает память.
Возьмите себя левой рукой за правое плечо, прощупайте и разомните мышцы. Поверните в эту же сторону голову, взгляните через правое плечо. Сделайте глубокий вдох, отводя плечи назад. Медленно, не опуская и не поднимая подбородок, поверните голову к левому плечу. Если можете, взгляните через него. Верните голову в середину, опустите подбородок на грудь, глубоко выдохните и расслабьтесь всем телом. Теперь проделайте все это в другую сторону (правой рукой за левое плечо…). По 3 раза в каждую сторону.

Мозг человека, в основном, состоит из серого вещества, которое образуется скоплениями нервных клеток- нейронов. Нейрон состоит из тела, дендритов (коротких ветвящихся отростков), количество которых может быть различным, и аксона (длинного отростка).

Передача импульсов по нейронам происходит всегда в определенном направлении - по дендритам к клетке, а по аксону - от клетки.

Нервные клетки, вопреки расхожему убеждению, умеют восстанавливаться. Умственные способности ухудшаются не из-за отмирания нервных клеток, а по причине истощения дендритов, через которые проходят импульсы от клетки к клетке, убеждены ученые. Если связи между клетками периодически не включать, дендриты атрофируются, совсем как мышцы без физической нагрузки.

Раньше считали, что новые дендриты вырастают только у детей. Но сейчас стало известно, что нейроны могут выращивать дендриты, чтобы компенсировать потерю старых. может приспосабливаться к переменам и менять структуру связей. На основании этих выводов и придумана нейробика - аэробика для мозга. Она задействует разные участки головного мозга, чтобы те работали быстро и слаженно. Упражнения нейробики нацелены на широкое использование всех органов чувств в неожиданных комбинациях, нервные клетки и дендриты становятся сильнее и лучше сопротивляются старению. Упражнения построены так, чтобы создать в голове новые ассоциации. Они заставляют нас увидеть мир по-новому.

Когда-то в детстве мы уже изучали все, что нас окружает, включая все органы чувств на максимальную активность. Как ребенок знакомится с погремушкой? Он ее трогает, сжимает, трясет, подносит к носу, пробует на вкус. Что делает взрослый человек, увидев на полу погремушку? В лучшем случае автоматически отметит про себя: "Погремушка" - и пройдет мимо. Но даже в том, что для нас важно, мы умудряемся задействовать мозг как можно меньше. Как вы собираетесь утром на работу? Всегда одинаково: автоматически одеваетесь, чистите зубы, включаете чайник, завтракаете. Структуры головного мозга бездействуют, связи между его участками медленно, но верно дряхлеют. Самое замечательное в нейробике то, что она позволяет тренировать мозг, не требуя для этого особого времени и места. События повседней жизни становятся спортзалом для занятий аэробикой.
Для того, чтобы любое действие, даже самое привычное, превратилось в нейробическое упражнение, нужно, чтобы оно соответствовало некоторым условиям. Предположим, вы - правша, и каждый день вам приходится писать ручкой. Чтобы включились новые связи между участками мозга, нужно сменить руку, которой вы пишете. Неудобно? Зато какая польза для головы!

Нейробика для всех

Итак, основных условий, которым должны соответствовать нейробические упражнения, три:
1. В новой ситуации необходимо задействовать несколько органов чувств. Например, попробуйте одеться на работу с закрытыми глазами. При помощи осязания. Возможно, и обоняния тоже.
2. Для нейробики важно вовлекать в работу внимание. Если над вашим рабочим столом висят какие-нибудь картинки, переверните их вверх ногами.
3. Полезно сломать привычный ход событий. Например, поехать на работу каким-нибудь совершенно новым маршрутом.
Не стремитесь каждое свое действие сделать нейробическим. Достаточно одного - двух упражнений из одного раздела. Но не забывайте и про традиционную тренировку ума: кроссворды, чтение, изучение иностранных языков, путешествия, общение.

Лучшее начало дня

Попробуйте заменить обычный утренний ритуал, совершаемый на автопилоте, упражнениями из нейробики. Начнем с того, как мы просыпаемся. Вас будит звонок будильника? Запах кофе? Попробуйте положить вечером рядом с кроватью плотно запечатанный пакет с каким-нибудь приятным ароматом. Как только проснетесь, откройте его. Пусть утро всю неделю ассоциируется у вас с этим запахом.

Теперь направляемся в ванную. Попробуйте принять душ с закрытыми глазами. Прочувствуйте поверхность и запах каждого предмета, которым пользуетесь: мыла, мочалки, шампуня, полотенца...
Или оденьтесь с закрытыми глазами. Приготовьте с вечера одежду, которую будете надевать. Можно также на ощупь выбрать одежду из шкафа. Как вы смотрите на то, чтобы определить нужные вам предметы не только руками, но губами, щеками, носом, даже ногами? Дальше завтрак. Кофе и бутерброд? Возьмем лучше ромашковый чай и какие-нибудь хрустящие вафли с молоком.

Вечерний звон

В конце дня создайте для себя приятные ассоциации. Устройте в ванной музыку, фруктовый чай, свечи, курильницы с ароматными маслами. Одним словом, все, что вовлекает в работу разные органы чувств. Чтобы, скажем, мытье мочалкой для вас с сегодняшнего дня ассоциировалось с запахом лаванды, а теплые струи душа - с джазовой музыкой. Вариантов масса, импровизируйте на здоровье.

После ванны не помешает почитать. Причем не про себя, а вслух. Почитайте друг другу с вашими домашними. Вы проведете вечер вместе и с огромной пользой. Активизируется столько участков коры головного мозга, сколько никогда не работает при чтении про себя. Все мы ежедневно добираемся на работу и с работы на машине, в общественном транспорте и пешком. В нашей голове зафиксирована точная карта привычного маршрута.
В голове каждого человека за жизнь откладывается десятки и сотни мысленных схем - карт: расположение комнат в квартире, улиц - в городе, автотрасс, стран и материков. Попробуйте сломать дорожные стереотипы. Если вы едете на работе на машине, постарайтесь сесть в нее, завести, пристегнуть ремни безопасности с закрытыми глазами. Езжайте по непривычному маршруту. Пусть новый путь будет чуть длиннее, зато ваши органы чувств заработают на полную мощность. И откройте окно. Целая гамма звуков и запахов принесет вашему мозгу массу новой информации. Наденьте на руки перчатки. Притупленное чувство осязания даст возможность активнее включиться другим органам чувств.
Попробуйте эти простые упражнения дял мозгов. Фантазируйте и претворяйте в жизнь свои фантазии. Немножко почудите и посмешите своих близких. И тогда ваша память будет крепкой, как гранит, советы молодым - мудрыми и своевременными, а зубы белыми и блестящими.

Чем пахнет небо?

Наполните свой маршрут различными запахами.

Для этого приготовьте заранее несколько разных ароматов. Нарежьте губку на кубики примерно 1,5 см. В контейнеры от обычной кинопленки положите по 3-4 кубика, предварительно капнув на них по 2-3 капли какого-нибудь ароматического масла или духов, закройте поплотнее и возьмите с собой в дорогу. Когда будете проезжать мимо какого-либо здания, откройте один и понюхайте. Это будет выглядеть примерно так: старинное красное здание - запах мандарина, белый забор - жасмина, небо - незабудки.
В автобусе перебирайте монеты в кармане, стараясь определить их на ощупь. Полистайте какой-нибудь журнал из тех, которые вы обычно не читаете. И главное - не замыкайтесь в себе. Обменяйтесь парой реплик с соседом в автобусе, улыбнитесь ребенку, возьмите с собой (если вы на машине) попутчиков и беседуйте с ними на разные темы. Помните, что без общения не может быть здорового мозга и здоровой психики.

Поменяйте все местами... на работе

Больше всего нас страшит потеря памяти или сообразительности в связи с нашей работой. Но как вы проводите свой рабочий день? Отчет, подсчет, совещание... Ассоциативные связи не работают, множество действий выполняется на автопилоте. Нейробика довольно органично вписывается в любое рабочее расписание, не нарушая дисциплины и не отвлекая окружающих. Мы обычно создаем на своем рабочем столе привычный и удобный порядок. Рука сама находит нужный предмет. А вы помейте все местами: мышку компьютера, телефон, стреплер, мусорную корзину. Можно поменять последовательность ежедневных занятий, сместить обед на полчасика. Контейнеры с запахами пригодятся и на рабочем месте. Соединяйте разные запахи с разными видами деятельности. В Японии, например, считается, что мускат и корица увеличивают производительность труда. Мандарин и лимон бодрят.

...и дома

Орган вкуса удивительным образом связан у нас с общением. Все мы собираемся за столом в Новый год, на день рождения, на званый вечер. Вино, фрукты, деликатесы и прочие вкусности появляются каждый раз, когда мы собираемся с друзьями, родными, коллегами. За столом наши органы чувств - зрение, осязание, обоняние, вкус - задействованы на все сто, подпитывая не только желудок, но и кору головного мозга ассоциативными связями. Но это только при соблюдении определенных правил застолья. Если вы едите в одиночестве и при этом смотрите в телевизор, вряд ли вашему мозгу станет от этого хорошо. Попробуйте оздоровить свой мозг за завтраком, обедом или ужином, не меняя кулинарных пристастий. Для начала уберите газету из-под носа, выключите телевизор. Пусть все ваше внимание будет безраздельно отдано трапезе и тем, кто разделил ее с вами. Наслаждайтесь вкусом еды, прочувствуйте ее аромат, консистенцию. Обычно в доме за столом каждый занимает свое место. Это папино, это мамино, а здесь сидит наш младшенький. Поменяйтесь местами! Это заставит вас по-новому взглянуть на каждого члена семьи, вы по-новому увидите комнату, даже по-другому будете тянуться за солью или перцем.

Учитесь отдыхать

В конце дня, недели, раз в месяц, раз в год всем нам нужно отдыхать.

Но не каждый вид отдыха полезен для мозга. Взять хотя бы телевизор. Исследования показали, что если смотреть его часами, то от этого функции мозга притупляются. Во время просморта телевизионных программ мозг менее активен, чем во время сна! Выключите телевизор. Поезжайте туда, где ни разу не были. В каждом новом месте вас ждут новые краски, запахи, новые лица. Выбирайте вид отдыха, который не свойственен вашему характеру. Если вам по душе валяться на пляже, поезжайте в поход на велосипеде, а если вы активный человек, выбирайте отдых поспокойнее. Если вы занимаетесь спортом в тренажерном зале, выходите время от времени на открытый воздух. Отдыхая на природе, не включайте музыку, а послушайте окружающие звуки. Попытайтесь определить, какая птица поет, как называется дерево на пригорке и цветок на поляне. Просто сядьте на берегу и закройте глаза. Послушайте и почувствуйте, что происходит вокруг вас. Позвольте мозгу свободно выстраивать ассоциации.

Дача тренирует не только мышцы

Работа на даче весьма способствует тренировке мозга, а не только мышц. Копание в земле с целью вырастить дерево или корнеплод прекрасно вписывается в систему нейробики. Вы вдыхаете запахи земли, трав, цветов, касаетесь листьев, таких разных на ощупь. Вы определяете, какой овощ и куда надо посадить, наблюдаете за положением солнца, решаете, нужно ли сейчас полоть или уже пора собирать урожай. И множество новых связей устанавливается между клетками головного мозга, нуждающегося в ремонте. Вот такие простые упражнения. Попробуйте эти, придумайте и свои.

Валентина Богомолова
Из газеты "Исцеление"

Мозг управляет движениями мышц – научный факт. Не менее научна и подтверждена экспериментами и обратная зависимость: движения мышц обучают мозг. Так, маленьким детям для правильного развития мозга необходимо двигаться. Именно поэтому они могут часами ползать, шевелить пальчиками, пытаться встать, падать и вновь пытаться… Научить, например, ходить или жевать, объясняя словами, невозможно. Тело должно пробовать, а мозг вдогонку за мышцами осознает и запечатлевает навык. Такая тренировка формирует в мозге связи, без которых человек в будущем не сможет успешно обучаться чему бы то ни было.

4 упражнения для мозга и тела, или Как развить умственные способности с помощью спорта

Гимнастика Brain Gym (буквально – «мозговая гимнастика») была разработана в Калифорнии, чтобы помочь детям и взрослым, которые неспособны обучаться чему-либо. Сегодня ее широко используют и взрослые, которые считают, что стали хуже справляться с интеллектуальной работой. Приятный бонус: делая упражнения регулярно, вы улучшите работу не только мозга, но и тела. Чего можно добиться при помощи этой гимнастики?Улучшить концентрацию, внимание и память. Вернуть изобретательность. Научиться говорить более убедительно. Развить чувство равновесия и координацию движений. Более творчески подходить к работе.Повторяем трижды

Упражнение 1 - помогает говорить убедительно. (Например, когда надо выступить на заседании). Улучшает равновесие.

Рецепты от забывчивости: укрепить память помогут диета и гимнастика. Закройте глаза, широко зевните. При этом кончиками пальцев начните массаж напряженных зон на верхней и нижней челюсти. Постарайтесь потянуть зевок глубоко и звучно. Повторите 3–6 раз.

Упражнение 2 - способствует творческому изложению мыслей письменно и устно. Оно активизирует области мозга, отвечающие за речь, креативные способности и общение. Также улучшает координацию. Поставьте руки на спинку стула для опоры. Отставьте одну ногу назад. Корпусом подайтесь вперед, слегка сгибая впереди стоящую ногу. Полностью перенесите на нее вес тела, отрывая пятку сзади стоящей ноги от пола. Теперь плавно «качнитесь» назад, перемещая весь вес на заднюю ногу. Ее пятка опускается, а носок передней ноги приподнимается. Повторите 3–6 раз, затем смените ноги.

Упражнение 3 - позволяет эффективнее использовать логическое мышление, решать математические задачи или организовывать работу коллектива. Кроме того, оно укрепляет брюшной пресс. Лежа на полу, согните колени и поставьте ступни на пол. Руки под головой, сплетите пальцы. Не разжимая рук, поднимите и одновременно поверните корпус, слегка опираясь одним локтем на пол. Направляйте тело по диагонали: левый локоть к правому колену, затем правый локоть к левому колену. Повторяйте попеременно по 3–6 раз в каждую сторону.

Упражнение 4 - помогает выступать со сцены, участвовать в соревнованиях, сдавать экзамены. Повышает точность движений. Найдите впадинки на лбу над глазами, почти на половине расстояния от бровей до корней волос. Слегка надавливайте их кончиками пальцев обеих рук в течение 30–60 секунд. Повторить 3–4 раза.

Упражнение 5 - улучшает координацию в пространстве. Например, если приходится готовить еду на чужой кухне или провести несколько дней в гостях, где вам все непривычно и вещи в незнакомых местах. Также улучшит равновесие и координацию тела.Возьмите лист бумаги двумя руками и помашите им. Сделайте это также стоя, задействуя не только кисти, но и локти и плечи.

Упражнение 6 - позволяет собраться с мыслями, повышает концентрацию, внимание и улучшает память.В озьмите себя левой рукой за правое плечо, прощупайте и разомните мышцы. Поверните в эту же сторону голову, взгляните через правое плечо. Сделайте глубокий вдох, отводя плечи назад. Медленно, не опуская и не поднимая подбородок, поверните голову к левому плечу. Если можете, взгляните через него. Верните голову в середину, опустите подбородок на грудь, глубоко выдохните и расслабьтесь всем телом. Теперь проделайте все это в другую сторону (правой рукой за левое плечо…). По 3 раза в каждую сторону.

Гимнастика мозга Деннисон

Гимнастика Мозга представляет собой простые и доставляющие наслаждение движения и упражнения, которые используются с учениками в Образовательной Кинесиологии (Образовательной Кинестетике) для улучшения учения на уровне работы целостного мозга. Эти упражнения помогают облегчить все виды учения и, особенно, - в усвоении учебных навыков. Решение проблемы неуспешности, как свидетельствуют исследования по Образовательной Кинесиологии, состоит в том, чтобы использовать работу целостного мозга в процессе учения. Этого можно достигнуть с помощью двигательных процедур переобучения мозга и упражнений Гимнастики Мозга, которые дают возможность задействовать учащимся те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении.

Гимнастика для мозга детей

Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности. Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию. Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе.

  • активное слушание, т. е. слушание, включающее внутреннюю и внешнюю обратную связь
  • понимающее чтение, т.е. чтение сосредоточенное, требующее восприятия и переработки языковой информации
  • письмо, правописание
  • математика, т. е. способность работать с многомерными и многонаправленными системами
  • навыки выполнения домашних заданий, т. е. интерпретация внутренней речи, образов, относящихся к мышлению
  • творческое мышление, т.е. способность интегрировать знания и мысли других людей в собственный опыт
  • выполнение контрольных работ, т. е. способность выпустить из себя творчество в ответственный момент
  • быстрое чтение, т. е. способность быстро просматривать и бегло читать
  • навыки самосознания. Образ «Я». Способность сохранить самонаправленность в любых ситуациях
  • координация целостного движения тела для спорта и игры. Связь мозга и тела в принятии решений относительно движения

Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Высшим достижением взрослого, работающего по предлагаемой методике, было бы обучение этим упражнениям ребенка, ученика с тем, чтобы он самостоятельно, в нужный момент, мог выполнить набор соответствующих упражнений. Например, при выполнении домашних заданий или контрольной работы.

Гимнастика для головного мозга

Наш мозг нельзя растянуть, он не сокращается подобно мышцам ног при ходьбе. Однако чем больше человек упражняет свой мозг, тем больше нервных связей создается в нем. Чем выше активность мозга, тем больше попадает туда крови, обогащенной кислородом. Если человек мало привлекает свой мозг к работе, существующие связи слабеют, мозг получает меньше кислорода, начинает хуже работать. Интеллектуальное здоровье человека непосредственно зависит от того, в каком состоянии находится информационная нейронная сеть мозга. Именно она отвечает за объединение нервных клеток. Ее можно упражнять. Каждое свежее раздражение оказывает содействие появлению новых связей - этот процесс не имеет возрастной зависимости. Мыслительные процессы принесут больший эффект, если привлечь к работе и правое, и левое полушария. Этому поможет комплекс упражнений на координацию и целенаправленное расслабление.

Упражнять способности мозга можно, действуя в двух направлениях.

1. Тренировка:

  • упражнения на координацию являются своеобразным стимулом для совместной работы левого и правого полушарий головного мозга;
  • упражнения на движение превратят мозг в работоспособный орган;
  • тренинги памяти поднимут творческие способности на новый уровень.

2. Релаксация:

  • для интеллектуального здоровья просто необходимо настроиться на позитивное восприятие окружающего мира;
  • сопротивление стрессу и напряжению приведет к повышению концентрации внимания;
  • процесс дыхания, контролируемый человеком, способствует усилению сосредоточенности.

Чтобы данное сложнейшее устройство действовало без особых проблем, клетки серого вещества мозга затрачивают немалую долю энергии. Им требуется около 20% всего объема энергии, который организм получает в процессе приема пищи. Следовательно, то, что человек употребляет в пищу, играет большую роль. От продуктов питания зависит работоспособность головного мозга:

  • при полноценном питании и тело, и мыслительная структура получают необходимые витамины и минеральные вещества, крайне необходимые для непрерывного обмена информационным материалом, который находится в нервных клетках;
  • для полноценного обмена необходимыми веществами между клетками и другими органами необходимо выпивать около 2 литров жидкости в день.

Активное движение поможет избежать стрессовых ситуаций и предупредит застойные явления в мыслях. Тренировка координации считается одной из своеобразных форм движения. Среди множества положительных аспектов этих упражнений выделяют целенаправленное повышение работоспособности головного мозга. Одновременная работа и правого, и левого полушарий достигается при помощи упражнений, которые содержат движения, связанные с перекрещиванием рук и ног. Выполнение этих упражнений приводит к расслаблению внимания, которое, в свою очередь, поможет достичь пика работоспособности.

Троицкая гимнастика мозга

ГИМНАСТИКА МОЗГА

ВНИМАНИЕ : каждое упражнение делается не более 1 минуты !

Упражнение 1. КРОСС КРОЛЫ (перекрестный шаг).

Движения имитируют обыкновенное детское ползание. При этом головной мозг включает, соединяет и синхронизирует работу левого и правого полушария.

Интеграция работы обоих полушарий:

  • колоссально увеличивает поглощение энергии головным мозгом, что особенно полезно для всех, кто снижает вес;
  • повышает активность человека и заражает энергией;
  • усиливает жизнеспособность.

Наклоны и перекрестные движения:

  • подтягивают живот, за счет включения прямых и косых мышц живота;
  • расслабляют мышцы спины и облегчают боли при радикулите.

И.п. Стоя ноги на ширине плеч. Несем плечо к бедру, а не локоть к коленке!

Голова чуть-чуть поворачивается по ходу движения.

Тело как будто складывается, а руки и ноги только подставляются.

Рот не зажимать. Губы свободны. Зажата нижняя часть лица - зажаты все остальные мышцы тела.

Можно делать стоя, сидя, лежа – доставать локтем коленки.

Можно просто маршировать, или ходить контралатеральным шагом.

Скорость – для детей не ограничена. Взрослым, для того, чтобы они услышали свое тело, первое время делать медленно, чувствовать, как плечо идет к бедру, и включаются косые мышцы живота .

Человеку, чтобы ходить, включая мозг, можно маршировать. Если это делать регулярно и хорошо, то со временем подтягивается фигура, меняется способ жизни, появляется уверенность и силы, улучшается аппетит.

Мозг имеет привычку слышать медленные движения и повторы. Он закрепляет мозговые схемы за счет повторов и считывания этих медленных движений.

Хотите переобучить мозг, т.е. создать новые нервные связи – делайте каждый день, хоть не долго, хоть по минуте, но ежедневно, месяцами .

Делайте КРОСС КРОЛЫ или просто маршируйте когда:

- Чувствуете упадок сил, вялость, ничего делать не хочется;

- Надо включиться в работу;

- Надо почувствовать себя более бодрым и живым

Упражнение 2 КНОПКИ МОЗГА

Два пальца одной руки под ключицами – там две ямочки.

Вторая рука лежит на пупке.

Мягко массируете подключичные ямки.

Меняем руки.

Между 1 и 2 ребром под ключицами ямочки – там с двух сторон от сердца идут крупные сосуды. Это мощная нейро-лимфатическая зона.

Слегка массируем (м.б. болезненные ощущения, эта зона зажимается при стрессе):

  • улучшается дыхание;
  • расслабляется вся область под ключицами;
  • выравнивается кровяное давление,
  • улучшается кровообращение ГМ и голова как будто освобождается;
  • лучше видят глаза, расширяется зона периферического зрения.

Делайте КНОПКИ МОЗГА когда:

    плохо видите или появилась пелена перед глазами;

    за рулем а/м, когда перестали видеть боковой обзор

(остановиться у обочины и сделать упражнение + КК);

    трудно включиться в какую-то работу;

    появилась усталость или что-то не ладится.

Упражнение 3 КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ

  1. Берем себя за уши – за верхнюю часть уха: большой палец сзади, указательный впереди. И мягко массируем уши, как будто немного растягивая назад и выворачивая. Массируем несколько раз сверху вниз каждую точку на кромке ушной раковины.
  2. Поворачиваем голову влево до предела. Берем себя за уши и массируем, позволяя своей голове, глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массируем несколько раз сверху вниз. Когда голова повернется до предела – достаточно.
  3. Поворачиваем голову вправо . И повторяем действия пункта 2.

Массируем уши:

  • в голове появляется ясность,
  • можно быстро собраться с мыслями;
  • растягивается позвоночник;
  • улучшается работа большинства органов и систем.

Делайте КОЛПАК для ДУМАНИЯ когда:

    - голова отказывается работать;

    - нужно быстро собраться с мыслями;

    - активизировать работу головного мозга

Упражнение 4 . СОВА

Берем правой рукой за левое плечо посередине.

Немного поворачиваем голову влево.

Начинаем мять – на выдохе сжимая пальцы и говорим «УХ».

Глаза расширить – смотреть как сова.

Голову немного поворачиваем из стороны в сторону.

Затем берем левой рукой за правое плечо и делаем то же самое.

Массируем плечо и ухаем, как сова :

  • расслабляется плечевой пояс, уходит напряжение;
  • на выдохе разжимается диафрагма, снимается стресс;
  • происходит массаж внутренних органов и улучшается лимфоток;
  • улучшается дыхание;
  • растягивается позвоночник и весь мышечный аппарат;
  • тело откликается на прикосновение хозяина – расслабляется и успокаивается.

Делайте СОВУ когда:

    - хотите спокойно общаться (помогает расслабить плечевой пояс);

    - нужно быстро снять стресс и восстановить дыхание.

Упражнение 5 ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ

И.п.: Ноги на ширине плеч. Стопы параллельны, колени по направлению большого пальца ноги. Колени слегка согнуты. Тело расслаблено.

Сгибаем одну руку в локте и выставляем вперед, большой палец вверх, на котором фиксируем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела. Мысленно перед собой представляем круг, в котором рисуем знак бесконечности – ленивую восьмерку, главное чтобы она была круглая.

1. Левая рука свободно свисает вдоль тела. Правой рукой спокойно и вольно рисуем: вверх по серединной линии тела, влево – вниз-вправо до серединной линии дела и по ней вверх до середины и в другую сторону: вверх-вправо-вниз-влево-сер.линия вверх.

2. Меняем руки. И рисуем левой рукой. Начало влево вверх.

3. Рисуем двумя руками вместе. Начало влево вверх.

Восьмерки:

  • включают все 8 пар мышц глаз, мышцы живота и крестца.
  • глаза тянут позвоночник, усиливается связь рука-глаз,
  • включается мышцы пупочно-крестцового отдела;
  • улучшается циркуляция спинномозговой жидкости и лимфоток;
  • освобождается шейный отдел позвоночника, расслабляются колени;
  • улучаются работа внутренних органов.

Делайте ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ когда:

    - плохо видите (повышает эластичность и кровоснабжение глазодвигательных мышц);

    - нужно восстановить целостность работы организма;

    - улучшить координацию движений.

Упражнение 6 КРЮКИ ДЭНИСОНА

В крю ках хорошо думать о каких-то проблемах

1 часть : Ноги переплетаем.

Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу, складываем ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к груди.

Язык поднять и прижать к небу.

Глаза поднять вверх.

Стоим или сидим столько сколько комфортно.

2 часть . Ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вниз и сцепить лодочкой на уровне низа живота. Глаза опустить вниз. Язык к небу. Чувствуем, как уходят остатки напряжения.

Поза Крю ки:

  • очень мощная интеграция правого и левого - появляется целостное тело;
  • человек очень быстро успокаивается;
  • очень быстро снимает стресс;
  • дает возможность думать без напряжения о проблеме.

    Делайте КРЮ КИ когда:

      - надо быстро снять стресс и успокоиться;

      - нужно обдумать сложную проблему;

      - подумать, что лучше сейчас делать;

      - хотите понять себя и принять взвешенное решение.

  • Очень часто на протяжении рабочего дня мы чувствуем усталость и нехватку сил. Серия простых упражнений поможет улучшить работу мозга, повысить Вашу реакцию и сделать Вас умнее и, вследствие этого, более уверенными в себе. Гимнастика для мозга (Brain Gym) состоит из очень простых движений тела, которые были разработаны для достижения синхронизированной работы двух полушарий мозга.

    Ниже приведены примеры основных упражнений гимнастики для мозга. Они очень просты и занимают всего несколько минут. Чем больше таких упражнений делает человек, тем больше на них реагирует мозг. Однако есть еще одна хитрость, которая поможет улучшить работу мозга без упражнений: необходимо пить много воды, поскольку она очень важна для развития нервной сети во время обучения. Поэтому необходимо, чтобы у Вас на столе стояла бутылочка с водой, которую Вы будете попивать на протяжении дня.

    Дышим животом

    Положите руки на живот. Выдыхайте воздух ртом небольшими порциями так, будто Вы дуете на перышко, чтобы оно не упало на землю до полного выхода воздуха из легких.

    Теперь глубоко вдохните, почувствуйте себя шариком (если слегка выгнуть спину, можно вдохнуть больше воздуха).

    Теперь медленно выдохните весь воздух. Повторите упражнение, установив природный ритм (3 или более входов-выдохов).

    Такое упражнение улучшает подачу кислорода во все области организма, расслабляет нервную систему и повышает уровень энергии. Упражнение помогает улучшить способность к чтению и разговору.

    Кнопки мозга

    Положите одну руку на пупок. Пальцами другой руки найдите две впадины под ключицей. Тщательно потрите эти области на протяжении 30 – 60 секунд слева направо.

    Упражнение стимулирует сонную артерию, которая поставляет свежий кислород в мозг, что помогает улучшить навыки чтения, письма, речи и способности следовать в определенном направлении.

    Голенной насос

    Встаньте на расстоянии вытянутой руки от стены, вытяните руки на ширину плеч и упритесь ими в стену. Вытяните левую ногу назад, чтобы подъем свода стопы был на полу, а пятка была поднята от пола. Таким образом, Ваше тело наклонено под углом 45 градусов.

    Выдохните, наклоняясь к стене, одновременно сгибая правое колено и упираясь левой пяткой в пол. Вдохните и подымитесь вверх, расслабляясь и поднимая левую пятку.

    Упражнение улучшает концентрацию, внимание, понимание и позволяет более эффективно выполнять какую-либо деятельность.

    Сцепление Кука

    Сядьте в кресло, положив левую щиколотку на правое колено. Возьмитесь за левую щиколотку правой рукой, а за правую пятку – левой рукой.

    На вдохе поместите язык под нёбо примерно на полсантиметра от передних зубов. Расслабьте язык во время выдоха. Закройте глаза и посидите в таком положении на протяжении 4–8 входов-выдохов.

    Теперь поставьте ноги на пол. Соприкоснитесь пальцами обеих рук, будто держите мяч. С закрытыми глазами продолжайте поднимать язык на вдохе и опускать его на выдохе, расслабляясь в таком положении на протяжении 4 – 8 вдохов-выдохов.

    Упражнение устанавливает связь между двумя полушариями мозга и усиливает энергию тела, особенно это полезно для офисных сотрудников.

    Марш

    В положении стоя маршируйте на месте, поочередно касаясь каждой рукой противоположного колена. Продолжайте на протяжении 4 – 8 полных расслабленных вдохов-выдохов.

    Упражнение помогает улучшить чтение, слух, письмо и память, а также координирует весь мозг.

    Кнопки земли

    Положите два пальца одной руки под нижнюю губу. Ладонь другой руки положите на пупок, кончики пальцев должны смотреть вверх. Смотрите на пол и дышите глубоко. Двигая только глазами, медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно. Повторите упражнение на протяжении трех или более вдохов-выдохов, Ваше тело и глаза расслабятся.

    Упражнение стимулирует мозг и снижает умственную усталость. Также упражнение помогает улучшить способность фокусироваться на близкорасположенных объектах.

    Энерджайзер

    Сядьте на стул напротив стола, положите лоб между руками на столе. Полностью выдохните.

    Теперь, медленно поднимая голову, глубоко вдохните, вдыхая до основания позвоночника. Торс и плечи должны оставаться расслабленными. По мере выдоха опустите подбородок на грудь и начните двигать головой в направлении стола, вытягивая заднюю часть шеи. По мере расслабления положите голову на стол и глубоко дышите. Повторите три или больше раз.

    Упражнение держит в тонусе мышцы спины, смягчает и расслабляет позвоночник. Оно также улучшает осанку и концентрацию, полезно для людей, работающих за столом или за компьютером.

    Зевок энергии

    Когда Вы начинает зевать, слегка надавите кончиками пальцев каждой руки на тугие точки, которые Вы чувствуете, когда щеки накрывают Ваши верхние и нижние коренные зубы.

    Издайте глубокий, расслабленный звук зевка, с легкостью снимая напряжение. Повторите упражнение 3 или больше раз.

    Упражнение расслабляет челюсть, снимает напряжение, стимулирует и расслабляет глаза.

    Заземлитель

    В положении стоя поместите ноги на расстоянии одной ноги. Левая ступня смотрит вперед, правая ступня – вправо. Теперь на выдохе согните правое колено, левое колено остается прямым. Ваше тело должно смотреть вперед. Повторите движение на протяжении трех или более полных выдохов, затем выполните упражнение в противоположном направлении.

    Упражнение улучшает понимание, краткосрочную память, самовыражение и организационные навыки.

    Ленивые восьмерки

    Вытяните руку перед собой, большой палец должен смотреть на потолок. Медленно нарисуйте в воздухе цифру 8.

    По мере рисования восьмерки сфокусируйте взгляд на большом пальце, голова должна смотреть вверх и вперед и двигаться только самую малость. Начните следить за восьмерной, начиная с уровня глаз.

    Нарисуйте три полных восьмерки одной рукой, затем другой рукой, а затем двумя сжатыми руками.

    Упражнение интегрирует оба визуальных поля, улучшая равновесие и координацию.

    Повороты шеи

    Сделайте глубокий вдох, расслабьте плечи и наклоните голову вперед. Закройте глаза и медленно и осторожно перекачивайте голову со стороны в сторону. В любой напряженной точке расслабьте голову и описывайте носом небольшие круги, глубоко дыша. Сделайте три или больше полных поворотов со стороны в сторону.

    Такое упражнение улучшает дыхание, расслабляет голосовые связки, улучшает мышление.

    Позитивные точки

    Над центром каждой брови и на полпути к линии волос найдите небольшое углубление. Поместите три пальца каждой руки в соответствующие углубления. Закройте глаза и держите точки, слегка натягивая лоб во время 6–10 полных вдохов и выдохов.

    Это упражнение снижает эмоциональное напряжение. Прикосновение к таким точкам помогает более рационально реагировать на стрессовые ситуации.

    Колобок

    Сядьте на мат или полотенца на полу, согнув колени и сомкнув стопы впереди себя. Затем нагнитесь назад, перенося вес на руки и бедра. Покачивайтесь небольшими кругами или вперед-назад, избавляясь от напряжения в бедрах.

    Упражнение улучшает поток спинномозговой жидкости в мозг, улучшая концентрацию и понимание.

    Космические кнопки

    Положите два пальца над верхней губой. Другую руку положите на нижнюю часть спины, кончики пальцев должны касаться копчика. Вдохните глубоко и посмотрите на потолок. Постепенно опускайте взгляд на пол, а затем снова переводите его на потолок. Повторите упражнение три или больше раз.

    Упражнение повышает внимательность, фокусировку, мотивацию и помогает принимать решения.

    Подумайте о «Х»

    Закройте глаза и подумайте о букве Х. Почувствуйте, что Ваше зрение похоже на Х – Ваши глаза координируются, чтобы соединять левое, правое, верхнее и нижнее зрительное поле вокруг точки фокусирования. Также почувствуйте Х-образную симметрию и организацию Вашего тела, координацию плеч и бедер.

    X улучшает координацию мозга и тела для облегчения мышления, коммуникации и работы.

    Шапка мысли

    Положите руки на кончики ушей и одновременно аккуратно «разверните» завернутые наружные края обоих ушей. Продолжайте упражнение, спускаясь к нижней части ушей. Повторите упражнение три или больше раз.

    Упражнение помогает подавить отвлекающие шумы, улучшить слышимость, кратковременную память и абстрактное мышление.

    При помощи таких несложных упражнений можно значительно улучшить работу мозга и тела. Конечно, некоторые из них проблематично делать в офисе посреди рабочего дня. Поэтому авторы также разработали серию упражнений под названием «семиминутка». Это простая серия упражнений для мозга, которую необходимо выполнять каждое утро. В результате Вы будете чувствовать себя лучше, Ваша работоспособность повысится. Также данную серию упражнений можно использовать когда угодно.

    Вот перечень необходимых упражнений:

    • дышим животом,
    • кнопки мозга,
    • сцепления Кука,
    • позитивные точки,
    • марш.

    Источник: estet-portal.com.

      ЕСЛИ ВАМ НЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ РЕШЕНИЕ СВОЕЙ СИТУАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ СТАТЬИ, ТО ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ И МЫ ВМЕСТЕ НАЙДЕМ ВЫХОД

      http://goo.gl/forms/TSLXcKjUWW

      ЭТО ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА «НЕСЧАСТЛИВОГО» ЧЕЛОВЕКА

      Его 2 основные проблемы: 1) хроническое неудовлетворение потребностей,2) невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств, с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: чтобы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.Если ничего не предпринять, то, с течением времени, либо человек «сгорит на работе», нагружая себя все больше и больше – до полного истощения; либо его собственное Я будет опустошаться и обедняться, появится невыносимая ненависть к себе, отказ от заботы о себе, в перспективе - даже от самогигиены.Человек становится похож на дом, из которого судебные приставы вынесли мебель.На фоне безнадежности, отчаяния и истощения нет сил, энергии даже на мышление.Полная утрата способности любить. Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон, обмен веществ…Трудно понять - чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то.

      Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.Это – невротическая депрессия . Все можно предупредить, не доводить до такого результата . Если вы узнали в описании себя, и хотите что-то изменить, вам необходимо срочно научиться двум вещам: 1. Выучить нижеследующий текст наизусть и повторять его все время, пока не научитесь пользоваться результатами этих новых верований:

      • Я имею право на потребности. Я есть, и я - есть я.
      • Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности.
      • Я имею право просить об удовлетворении, право добиваться того, в чем нуждаюсь.
      • Я имею право жаждать любви и любить других.
      • Я имею право на достойную организацию жизни.
      • Я имею право выражать недовольство.
      • Я имею право на сожаление и сочувствие.
      • … по праву рождения.
      • Я могу получить отказ. Я могу быть один.
      • Я позабочусь о себе в любом случае.

      Хочу обратить внимание моих читателей на то, что задача «выучить текст» не является самоцелью. Аутотренинг сам по себе не даст никаких устойчивых результатов. Каждую фразу важно прожить, прочувствовать, найти ей подтверждение в жизни. Важно, чтобы человек захотел поверить, что мир может быть устроен как-то иначе, а не только так, как он привык его себе воображать. Что от него самого, от его представлений о мире и о себе в этом мире, зависит то, как он проживет эту жизнь. А эти фразы - лишь повод для раздумий, размышлений и поисков собственных, новых «истин».

      2. Научиться направлять агрессию на того, кому она адресована на самом деле.

      …тогда появится возможность испытывать и выражать людям и теплые чувства. Осознать, что гнев не разрушителен, и может предъявляться.

      ХОТИТЕ УЗНАТЬ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

      ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

      ЗА К АЖДОЙ «НЕГАТИВНОЙ ЭМОЦИЕЙ» ЛЕЖИТ ПОТРЕБНОСТЬ ИЛИ ЖЕЛАНИЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КОТОРЫХ И ЕСТЬ КЛЮЧ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ЖИЗНИ…

      ДЛЯ ПОИСКА ЭТИХ КЛАДОВ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС НА СВОЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ:

      ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

      Психосоматические заболевания (так будет корректней) - это те расстройства в нашем теле, в основе которых лежат психологические причины. психологические причины - это наши реакции на травматические (сложные) жизненные события, наши мысли, чувства, эмоции, которые не находят своевременного, правильного для конкретного человека выражения.

      Психические защиты срабатывают, мы забываем об этом событии через время, а иногда и моментально, а вот тело и неосознанная часть психики все помнят и посылают нам сигналы в виде расстройств и болезней

      Порой призыв может быть отреагировать на какие-то события из прошлого, вывести «захороненные» чувства наружу, или симптом просто символизирует то, что мы себе запрещаем.

      ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

      Негативное влияние стресса на человеческий организм, а особенно дистресса, колоссально. Стресс и вероятность развития болезней тесно взаимосвязаны. Достаточно сказать о том, что стресс способен снижать иммунитет приблизительно на 70%. Очевидно, что такое снижение иммунитета может вылиться во что угодно. И еще хорошо, если это будут просто простудные заболевания, а если онкологические болезни или астма, лечение которых уже крайне затруднительно?