Китайская велосипедная фара какую выбрать. Выбор велофары

Буквально на днях я разместил обзор , не забыв указать на классический недостаток дальнобойного исполнения - невысокое удобство использования в качестве ближнего света. Сегодня предлагаю поговорить о фаре, которая лишена данного недостатка. Не побоюсь даже сказать, что она практически не имеет недостатков в принципе, даже с оглядкой на ее немалую стоимость. Вот так вот сразу нарываюсь на холиварчики.
Все остальное недалеко, за углом. Пойдем, покажу;-)

Глядя на эту фару, кто-то вспоминает Микки Мауса, героя заграничных мультиков. А мне сразу на ум пришел старый анекдот:
Чебурашка с Крокодилом Геной едут на велосипеде по обочине шоссе. Гена правит, Чебурашка сидит впереди него на руле. На посту ГАИ их тормозят. Обращаясь к Гене и указывая жезлом на Чебурашку, инспектор говорит: «Уберите этого с руля». «Я не Сруль», - обиженно отвечает Чебурашка, - я Чебурашка

Обзор обещает быть большим (насколько - не знаю, вот только сел писать:)), поэтому без лишней воды перехожу к делу.

Упакован товар круто, в практически подарочную коробку на магнитной застежке и с качественной полиграфией

Прямо на входе нас встречает инструкция (откровенно говоря, не самый полезный пассажир коробки, позже расскажу почему)

А под инструкцией в обволакивающем плену поролона лежит полезное содержимое коробки, с честью перенесшее все тяготы и лишения пути из Поднебесной в Незалежну

Содержимое коробки:
- инструкция
- крепежные резиновые кольца, три пары
- зарядное устройство
- аккумулятор
- чехол для аккумулятора
- фара с выносной кнопкой включения/управления режимами

Кстати, зеленые резиновые кольца светятся в темноте

Предлагаю взглянуть на

характеристики с сайта

Brand SingFire
Model SF-530
Quantity 1
Color Silver + Black
Material Aluminum alloy
Emitter Brand Cree
LED Type XM-L
Emitter BIN T6
Color BIN Cool White
Number of Emitters 3
Working Voltage 8.4 V
Battery Configuration 4 x 18650 (Included)
Circuitry 3000mA
Brightness 2730 lm
Runtime 3-LED on for 1 hours
Number of Modes 4
Mode Arrangement 3-LED on / 2-LED on / 1-LED on / 3-LED Stepless dimming
Mode Memory No
Switch Type Forward clicky
Switch Location Remote switch
Lens Glass
Reflector Aluminum Smooth / SMO
Flashlight Mounting Handlebar
Beam Range Above 300m
Strap Included No
Clip Included No
Features Hard anodized / Waterproof / Long time pressing switch button to enter into stepless dimming mode
Certification CE / RoHs
Packing List 1 x Bicycle lamp (Power cable: 70cm / Switch cable: 50cm)
1 x Rechargeable lithium 18650 battery pack (45cm)
1 x 2-Flat-Pin plug power charger (100~240V / 110cm)
6 x Rubber rings
1 x English user manual

Обратите внимание на пункт

Long time pressing switch button to enter into stepless dimming mode
И сравните описание режимов в инструкции


Несовпадение, однако. Дальше разберемся кто прав.

Давайте теперь посмотрим поближе на героя сегодняшнего обзора






Итак, данная фара представляет собой три независимых модуля, установленных в единый держатель.
Центральный модуль - модуль дальнего света. Выполнен на основе диода XM-L T6, имеет гладкий отражатель и прозрачное стекло.
Боковые модули ближнего света, работающие синхронно, основаны на диодах XM-L T6, с использованием

По моим ожиданиям, основанным на фотографиях с DX, фара должна была быть побольше. Я не расстроился, когда понял, что это не так. Сравним с фарой из предыдущего обзора:




оп!


Как видно, центральный модуль несколько меньше одинарной фары, но вся конструкция, включая боковые модули, несколько больше обозреваемого ранее решения.

Поговорим о режимах. Как я уже сказал, режимы переключаются выносной кнопкой.

Фара имеет три основных режима:
- дальний свет, когда задействован центральный модуль
- ближний свет, работают два мелких модуля
- дальний+ближний, он же полная мощность, он же темнота давай до свиданья

При подключении питания, светодиод, встроенный в кнопку, начинает гореть синим светом, если аккумулятор достаточно заряжен

Если батареи подсели, свечение сменяется на оранжевое


красное свечение сигнализирует о том, что скоро наступит темнота и призывает убавить яркость

Кстати, о яркости. Инструкция гласит о том, что при долгом нажатии на кнопку фара должна переходить в режим строба.
На деле же происходит вот что:


ЗЫ:
фотоаппарат в режиме видео снимает только на автомате, диафрагма ведет себя как хочет, поэтому для демонстрации диапазона яркости пришлось использовать аперметр.
Яркость можно произвольно отрегулировать на любом режиме (дальний/ближний/ближний + дальний). чтоб хоть как-то утихомирить диафрагму фотоаппарата, для съемки этого видео я накрыл фару бумагой. Амперметр подключен к диоду «ближнего» модуля.

Вот такой замечательный драйвер. Нет S.O.S., зато есть плавная регулировка яркости. Прелесть же.

Теперь на примере бимшотах покажу как это все выглядит. Фотоаппарат настроен так, что бы не яркость передать, а форму световых пятен. Про яркость будет ниже

1 режим, центральный модуль

2 режим, боковые модули

3 режим, все модули

Теперь попробую показать как все это дело светит.
В прошлом обзоре я уже сетовал на отсутствие штатива (надо исправляться) и вытекающую из этого невозможность съемки на природе. Я пробовал, правда:) Получилась только одна фотография - ближний свет


Остальную размазню даже показывать не буду. Сегодня снова будет крыша.

Дальний свет

Ближний свет


полный газ (дальний+ближний)

Теперь посветим вниз с 9го этажа и посмотрим что из этого получится.
темнота

Дальний свет

Ближний свет

Ближний+дальний

Рантайм на максимальном режиме ближний + дальний составил 123 минуты. Почему на сайте указан 1 час - я не знаю.
В статике на максимальном режиме фара прилично греется. Для замера рантайма использовал вентилятор

Теперь предлагаю ознакомиться с цифрами:)

Небольшое предисловие к тестированию.
При замерах токов я использую самодельные щупы, которые я подпаиваю к фонарям


они короткие и довольно толстые, что по задумке должно минимизировать влияние на показания амперметра. Но дело в том, что делал я их для моего старого DT830, а в новом они болтаются как карандаш в стакане. Их приходятся прижимать руками, создавая нормальный контакт, а при этом еще и фотографировать надо… Короче, для замеров я использовал народный DT-830. На самом деле я это сделал для того, чтоб не писали, что у меня мультиметр лучше велосипеда

Итак, в максимальном режиме на диод модуля дальнего света приходит чуть более двух ампер


в минимальном режиме - 0.22А


Как я уже говорил, яркость можно выставить любую. Измеренный диапазон - 0,22А-2.02А, что, согласно составляет от 92 до до 719Лм (сферических люмен в вакууме, конечно же)

Каждый из двух диодов модулей ближнего света получает от 90мА в слабом режиме


до чуть более ампера в режиме максимальном


что соответствует приблизительно 40-400Лм. Промежуточное значение так же может быть любым. Напомню, что модулей ближнего света два. Соответственно, значения яркости также удваиваются.

Так, на бимшоты посмотрели, на улице посветили, час времени замерам посвятили. Предлагаю переходить к расчлененке.

Снизу фары закреплено крепление (каламбур вышел, однако)


его нужно открутить. под ним и на каждом из боковых модулей находятся винты, удерживающие части фары на своих местах. Выкручиваем их


Все оптические системы традиционно держатся в корпусах при помощи резьбы. Выкрутив их, добираемся до светодиодов

Рассеиватели и отражатели во всей красе:










Как видим, все сделано хорошо, уплотнители на своих местах.

Я честно пытался заглянуть под центральный диод, отпаял его, но деталь, на которой он установлен, никак не желала покидать свое место. Совсем никак.

Чуть проще было с боковыми диодами.


Диод находится на довольно массивном основании, которое плотно входит в корпус


под основанием ничего интересного не нашлось


Собираем обратно, попутно добавляя термопасту (вообще-то корпус и так прогревался хорошо, равномерно и быстро, но не намазать термопастой я не мог:))


Сам по себе модуль очень маленький, а внутри, между прочим, хмель стоит (хоть и работающий на 1А). Модули соприкасаются с алюминиевой «рамой» фары. Я решил обработать термопастой и это место, дабы тепло равномерно передавалось на алюминиевый каркас



Внимательный читатель, наверное, уже обратил внимание на то, что нигде не было видно драйвера. Таки да. Конструкция не совсем обычная, драйвер находится в кнопке.








как видно, провода залиты компаундом для прочности.

Так, везде вроде посмотрели, предлагаю взглянуть краем глаза на зарядку







Не знаю, нужны ли комментарии. Работает, заряжает. Как и ЗУ из прошлого обзора, на холостом ходу и при полном заряде аккумулятора светит зеленым, при зарядке - красным.

Аккумулятор визуально ничем не отличается от предыдущего, тоже был загерметизирован (ну мне так хотелось бы, по крайней мере) пищевой пленкой и скотчем.

А вот замеры ёмкости приятно удивили и порадовали.
При стартовом разрядном токе около 1.5А емкость составила 4329мАч. Очень неплохо.
График:

Напоследок покажу как все это добро смотрится на велосипеде







Вот такая случилась фара. Классная фара, мощная, с удобным драйвером, кому-то даже красивой покажется, ну а многим - дорогой. Оно-то недешево, но не забывайте, что за эти деньги вам продадут по сути три фонарика на хмелях (два из них - с TIR-оптикой!), 4 неплохих аккумулятора и классный драйвер.

Плюсы писать, наверное, нет смысла, т.к. о минусах я в обзоре и не говорил-то:)
Но минусы все-таки есть. Вернее, не минусы, а пожелания, скорее.
- Я бы хотел (повторюсь уже), чтоб подобные фары комплектовались холдерами для 18650, я хочу сам выбирать аккумуляторы, а также оперативно их менять по необходимости.
- все-таки 4 банки для такой мощности - маловато, хотелось бы 6, тем более, что китайцы давно производство такой продукции. Кому-то 2 часа на максимуме будет мало.
- было бы классно, если бы была возможность регулировать положение крайних модулей относительно центрального. Я бы чуть наклонил ближний свет вниз. Но это не существенно.

Всем спасибо за внимание, я закончил. Если что забыл - пните, добавлю.

Планирую купить +47 Добавить в избранное Обзор понравился +75 +126

Велофонарь – незаменимый аксессуар для поездок в пасмурную погоду и ночью. Благодаря ему можно не только осветить дорогу, но и избежать аварий, ведь встречные водители издалека увидят велосипедиста. Как правило, корпус прибора изготавливают из пластика или алюминия, внутри находятся светодиоды. Производители часто оснащают фонари резиновыми уплотнителями и водостойким покрытием, чтобы их можно было использовать даже в ливень. Такие модели идеально подходят не только для поездок на велосипеде, но и для походов на природу.

При выборе подходящего устройства важно обращать внимание на яркость, способ крепления и наличие разных режимов. Также в описании товара часто указывают дальность освещения и источник питания. Для вечерних прогулок подойдут фонари на батарейках, а вот в дальнюю дорогу лучше отправляться с аккумуляторным прибором. На АлиЭкспресс встречаются самые разные модели, от классических белых велофонарей до необычных устройств с разноцветным светом. В рейтинге представлены лучшие экземпляры, получившие преимущественно положительные отзывы от пользователей из России и других стран.

Топ-10 лучших велофонарей с АлиЭкспресс

10 SUPWILD FIRE Bicycle light

Универсальный комплект для велосипеда
Цена на АлиЭкспресс: от 434 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

SUPWILD FIRE Bicycle light – набор, состоящий из двух фонарей (переднего и заднего). Максимальная яркость составляет 300 люмен, дальность освещения достигает 50 метров в ночное время. Корпус прибора изготовлен из пластика, его размеры – 65*28*22 мм. Внутри находится литий-полимерный аккумулятор емкостью 800 мАч, он заряжается через USB-кабель. Для зарядки потребуется 90 минут, после этого прибор сможет светить непрерывно около двух часов. Задний фонарик работает от двух батареек CR2032, они входят в комплект.

Многие покупатели были удивлены размерами велофонарей: они очень маленькие, но светят ярко. Такой вариант идеально подойдет для детского велосипеда. Главный недостаток SUPWILD FIRE – корпус не герметичный, задняя планка отходит. Качество сборки также оставляет желать лучшего. Панель для зарядки расположена криво, есть люфты и щели. Это не влияет на работу устройства, но для подарка его лучше не покупать.

9 TRLIFE DG666

Может использоваться в качестве зарядки для телефона
Цена на АлиЭкспресс: от 871 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Яркость TRLIFE DG666 – 15000 люмен, это лучший показатель среди фонариков на АлиЭкспресс. Еще одним преимуществом модели стала возможность заряжать телефон через USB-кабель. Это очень удобно для тех, кто любит продолжительные прогулки на велосипеде. В остальном TRLIFE DG666 не отличается от аналогов: у него классический дизайн, есть три стандартных режима (яркий, тусклый и мигающий), управление осуществляется с помощью сенсорной кнопки. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, он водостойкий (IPX4), вращается на 360°.

Емкость аккумулятора составляет 3800 мАч для модели T6 и 5200 мАч для L2. Продавец обещает, что прибор будет светить до 10 часов в автономном режиме, но эта цифра немного завышена. Если верить отзывам, реальное время непрерывной работы достигает 3 часов. К недостаткам TRLIFE DG666 пользователи относят то, что он слепит встречных водителей. Они рекомендуют установить специальный отражатель света.

8 DEDOMON Z80406140455001

Компактный водонепроницаемый фонарик
Цена на АлиЭкспресс: от 119 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Этот миниатюрный фонарик можно установить на руль велосипеда или самоката. Он пластиковый, в ассортименте есть разные цвета (желтый, синий, красный, серый). У DEDOMON есть три стандартных режима освещения: яркий, тусклый и мигающий. Корпус фонаря водонепроницаемый, задняя кнопка защищена дополнительной силиконовой накладкой. Прибор крепится к рулю с помощью зажимной резинки. Дальность освещения достигает 10 метров, пучок света нельзя регулировать. Устройство готово к использованию сразу же после доставки, две батарейки CR2032 входят в комплект.

Пользователи отмечают в отзывах на АлиЭкспресс удобную застежку и хорошую яркость велофонаря. А вот к качеству сборки и материалов у многих возникли претензии. В отзывах пишут, что DEDOMON не подойдет для регулярного использования, он может быстро сломаться. Лучше использовать его только в дождливую погоду, а в остальное время чередовать с более дорогим фонариком.

7 West Biking YP0701166

Самая надежная упаковка. Автоматическое включение
Цена на АлиЭкспресс: от 852 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

У West Biking YP0701166 стильный и лаконичный дизайн, он выглядит дорого, хоть и изготовлен из пластика. Продавец утверждает, что корпус водонепроницаемый, но под сильным дождем его лучше не проверять. Дальность освещения достигает 50 метров, свет теплый и яркий. Аккумулятор питается через microUSB кабель, так что его можно подключать даже к телефонной зарядке.

В отзывах отмечают хорошую упаковку товара – продавец кладет его в картонную коробку, дополнительно укутывает в несколько слоев пупырчатой пленки. По яркости West Biking YP0701166 сравнивают с самым настоящим прожектором. Велофонарь будет светить до трех часов на максимальной яркости, если выбрать тусклый свет, время автономной работы увеличится до 5 часов. Также есть режим медленного мерцания, сигнал SOS и функция автоматического включения. Если в помещении или на улице будет светло, прибор самостоятельно отключится, при затемнении он загорится снова.

6 Mixxar ZK30 T6

Лучший фонарь для похода
Цена на АлиЭкспресс: от 680 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Mixxar – один из самых известных брендов на АлиЭкспресс. В ассортименте производителя встречаются разные устройства, в том числе и велофонари. ZK30 T6 завоевал любовь пользователей благодаря своему утонченному дизайну и отличной яркости. У прибора есть три режима, они переключаются с помощью одной большой кнопки, пучок света можно регулировать. Продавец отправляет в подарок заднюю фару красного цвета.

ZK30 T6 часто покупают для охоты, рыбалки, кемпинга и велосипедных прогулок. У него прочный водонепроницаемый корпус (IP65), изготовленный из алюминиевого сплава и пластика. Аккумулятор емкостью 1800 мАч обеспечит непрерывную работу в течение нескольких часов. Он заряжается через USB-кабель, так что фонарик легко можно взять с собой на природу и подключить к повербанку. Главный недостаток Mixxar – во время дождя вода затекает в разъем для зарядки. Чтобы этого избежать, придется постоянно заклеивать отверстие скотчем.

5 TRLIFE E17

Много вариантов комплектации
Цена на АлиЭкспресс: от 316 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Велофонарь от TRLIFE выглядит намного солиднее конкурентов, хотя стоит он относительно недорого. Корпус прибора изготовлен из прочного авиационного алюминия, он выдержит даже падение с большой высоты. Фонарик работает от трех батареек типа AAA или от перезаряжаемого аккумулятора 18650. Продавец обещает дальность освещения 200–500 метров, но в реальности эта цифра ниже.

Еще одним преимуществом TRLIFE является большой выбор вариантов комплектации. Можно заказать набор с подарочной упаковкой, аккумулятором, зарядным устройством и кобурой. Если все эти предметы не нужны, продавец предлагает экономный комплект, состоящий только из фонаря и пластикового крепления на велосипед. Каждая модель представлена в двух вариантах – T6 на 4000 люмен или L2 на 10000 люмен. Как ни странно, к недостаткам TRLIFE пользователи относят слишком яркий свет. На дороге приходится опускать фонарик, иначе он будет слепить встречных водителей.

4 MOVIGOR AQY-096

Лучшее соотношение цены и качества. Семь разных цветов
Цена на АлиЭкспресс: от 590 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

MOVIGOR AQY-096 – мощный фонарик со встроенным монолитным блоком светодиодов. Его яркость составляет 120 люмен, этого вполне хватает для комфортной езды на велосипеде в пасмурную погоду. Корпус устройства изготовлен из поликарбоната и АБС-пластика, его можно вращать на 360°. Он водонепроницаемый (IPX6), но производители не рекомендуют опускать устройство в жидкость. Угол свечения – 120°, пучок света рассеивается на 240°. Здесь есть четыре одноцветных режима (красный и белый) и 6 разноцветных.

Велофонарь работает от перезаряжаемого аккумулятора емкостью 650 мАч. Для полного восстановления батареи потребуется не больше двух часов. Продавец акцентирует внимание на простоте установки: прибор легко монтируется благодаря силиконовым ремешкам. В отзывах отмечают высокое качество сборки – пластик качественный, швы ровные, нет люфтов. Единственным минусом MOVIGOR AQY-096 покупатели считают плохую упаковку.

3 WasaFire BTC001

Самый бюджетный вариант
Цена на АлиЭкспресс: от 47 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Несмотря на свои размеры (40*30 мм), WasaFire BTC001 горит достаточно ярко. Пучок света получается мягким и рассеянным, он не концентрируется в одной точке. Эти маленькие фонарики изготовлены из силикона, поэтому они отлично держатся за руль велосипеда, словно приклеиваются к нему. Материал водонепроницаемый, устойчивый к механическим повреждениям. В ассортименте есть изделия красного, синего, черного и белого цвета.

Управление велофонарем осуществляется с помощью сенсорного переключателя. С помощью одного касания можно включить или выключить свет, изменить яркость. Здесь есть три режима, два из них мерцающие. Прибор работает от батарейки, она входит в комплект. При необходимости WasaFire BTC001 легко можно разобрать. В отзывах отмечают хорошее качество сборки и простоту управления фонарем. К недостаткам модели пользователи относят длительную доставку, а также слабую яркость – на дорогу свет почти не попадает.

2 CAR-Partment 37759

Лучшее время автономной работы
Цена на АлиЭкспресс: от 140 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Эта модель сразу же бросается в глаза благодаря своему яркому дизайну. Велофонарь имеет продолговатую форму, в ассортименте продавца на АлиЭкспресс есть три цвета корпуса – красный, синий и белый. Конечно, этот фонарик не сможет полностью осветить дорогу, но с ним велосипед будет видно издалека. Это особенно важно для безопасности детей, ведь они не всегда могут быстро сориентироваться и отъехать в сторону. В комплект входит кабель для зарядки и две крепежные резинки.

Внутри каждого прибора находятся 5 ярких светодиодов и встроенный аккумулятор. Фонарь заряжается через USB-кабель, так что не придется тратить деньги на батарейки. Устройство может светить непрерывно до четырех часов, в режиме мерцания или на минимальной яркости – от 8 до 10 часов. Для полного восстановления аккумулятора потребуется 120 минут. Главным недостатком CAR-Partment 37759 пользователи считают отсутствие защиты от воды в задней части устройства.

1 R-Tree BL0502

Отличная дальность освещения
Цена на АлиЭкспресс: от 230 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

R-Tree BL0502 – компактный недорогой велофонарь с сенсорной кнопкой включения. Он солидно смотрится, хорошо ложится в руку. Корпус устройства изготовлен из металла, его размеры – 9.3*5*2 см. В комплект входит держатель для руля, благодаря которому можно прокручивать фонарь на 360°. Также есть специальное крепление на ремень. Свет фонарика достаточно яркий (2000 люмен), дальность освещения достигает 100 метров. Здесь есть три режима: сильный, слабый и мигающий, угол линзы и световое пятно можно регулировать.

R-Tree BL0502 питается от пальчиковой батарейки, она не входит в набор. Пользователи в отзывах жалуются на то, что прибор быстро разряжается, хотя он и не потребляет энергию в выключенном виде. К недостаткам можно отнести также неприятный запах пластиковой клипсы, но он сразу же исчезает на свежем воздухе. Еще один минус – фонарик болтается в держателе, хотя сидит крепко, не вываливается во время поездки на велосипеде.

Фотообзор популярных велосипедных фар и ручных фонариков, с комментариями и замерами тока и напряжения.

Периодически на просторах вело (и не только) сайтов возникают прения, что же лучше использовать для освещения дороги при поездках на велосипедах. Данный обзор - некая попытка восполнить нехватку фотографий бимшотов в типичном городском ландшафте. Что из этого получилось - читайте далее.

В обзоре участвуют:
1. Фонарик 502В на SSC-P7 с мятым рефлектором.
2. Фонарик Convoy S5 T6-3C 7135*6 с мятым рефлектором.
3. Фара на tir-оптике со светодиодом наподобие XML T6 c синюшным светом. Куплена на али в 2016
4. Фара Fandyfire D99, купленная в магазине dealextreme в 2013, с двумя светодиодами наподобие XML T6 c более-менее белым светом, светодиоды включены последовательно, драйвер импульсный понижающий. Есть заметный ШИМ на слабых режимах.
5. Meilan X1.

Образцы слева направо:

А теперь подробно.

2. Convoy S5. Куплен в начале 2014, он был легче и удобнее предшественника, светил ярче. Аккумы только без платы защиты, защищенные не влезают. От одного аккума sanyo 2600мАч работал больше часа, потом свет тускнел и периодически напоминал о разряде миганием светодиода. При напряжении 4,0В кушает 2А Куплен на али в 2014. Крайний обзор на муське
Нынче используется как EDC фонарь

3. Простенькая фара, использовалась несколько раз с креплением на велошлем в дикой природе, или на лыжах. Питается от банки, штекер USB. При питании от 5В кушает в районе 1А. Мерцания нет, теплоотвод присутствует, фара греется

Внутренности








*фото из ВК

4. Фара Fandyfire D99. Была куплена в момент появления её в продаже, потом пошли негативные отзывы, но было уже поздно. Из недостатков - шим мерцание на слабых режимах, плохой теплоотвод от светодиодов на корпус. Была доработана, место контакта подложки и корпуса промазано силиконовым термогерметиком, корпус стал горячий. Есть термоконтроль - это плюс. Фара доработана, заменен импульсный драйвер на более мощный. Работает от сборки 6*18650 емкостью около 6000мАч, на ночь точно хватало. Ток 1,2А при 7,4В. TIR-оптика. Может работать в диапазоне 6...16В

5. Фара Meilan X1. Была куплена в 2017 весной, с прицелом на использование в городской среде. Не слепит, включается-выключается сама, компактная. Минусы - света маловато, и работает она в течение одного вечера, потом нужна зарядка. На данный момент основная фара, иногда ей на помощь беру Convoy S5 в городе, или Fandyfire D99, если предстоит дорога в лесу или всю ночь напролёт. В фаре напаян дополнительный токоизмерительный резистор параллельно имеющемуся, ток диода вырос на 20%.

Встречку слепят все образцы 1-4 без исключения, фонарики с рефлекторами сильнее (что не удивительно), tir-оптика слабее, но все равно слепит. Поскольку, как пешеход, я периодически встречаю слепящие фары на велосипеде, и это мне доставляет неудобство, была куплена фара со светотеневой границей.
И оно действительно помогает не слепить встречных.

А теперь бимшоты:
Снимки сделаны в ручном режиме выдержка 1 секунда ISO 200 фотоаппарат фуджик HS20 exr. Место съемки - городской парк, дорожка без искусственного освещения, до ближайших фонарей - 50 метров. Баланс белого - авто

Темнота:

1. Фонарик 502B. Видно неравномерное пятно по центру, имеется боковая засветка

2. Convoy S5

3. Фара с tir-оптикой. Луч узкий, освещает центр дорожки. Боковой засветки нет.

4. Fandyfire D99. Широкая засветка и хорошее центральное пятно.

5. Meilan-X1. Дорожка освещена достаточно равномерно, на ветки деревьев свет не попадает.
Свет направлен под ноги


Свет вдаль

Тут свет от фары направлен немного правее, в сторону дерева

Фото на неосвещённой тропинке, до дерева 15 метров.

Велофара - однозначно хорошая вещь, но очень узкоспециализированная. Иногда её покупка не оправдана. Фонари - более универсальны, и в большинстве случаев их хватает. Что именно покупать, или же ездить в темноте - решает каждый сам

Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +28 +42

Сразу же после покупки велосипеда необходимо задуматься о приобретении заднего велофонаря , и вот почему: при езде в темное время суток он является необходимым атрибутом для любого велосипеда. Без него движение по проезжей части становится небезопасным, ведь человек на велосипеде без освещения - просто размытая тень. Бывают случаи, когда автомобилисты и днем не замечают велосипед, что же говорить про сумерки или ночь.

Попытки сэкономить на заднем фонаре неуместны. Но, в то же время, не стоит приобретать чересчур яркий задний фонарь за огромные суммы. Для езды в темное время суток по проезжей части нужен яркий фонарь, работающий от аккумулятора, ведь есть множество владельцев авто, любителей быстрой езды ночью. А для катания по дорогам без автомобилей достаточно пятидиодного фонаря, работающего от батареек. Не маловажно установить такое крепление, которое позволит менять угол наклона фонаря, чтобы все участники дорожного движения могли его видеть.

Не стоит приобретать необычные фонари с множеством ненужных функций. Например, с поворотниками. На первый взгляд они нужны, но на большинстве дорог велосипедистам запрещен поворот влево. При езде по парку или лесу они тоже не нужны. Поворотники на велосипеде не нужная и не совсем понятная деталь.

Что касается переднего велофонаря , то он нужен для двух целей. Первая - обеспечивать видимость велосипедиста для других участников дорожного движения, функция габаритных огней. Вторая - освещать дорогу и обочину перед велосипедом. С первой функцией справиться практически любой велофонарь, но вот для хорошего освещения дороги сгодится далеко не каждый.

В данный момент рынок заполонили светодиодные фонари, которые потеснили в свое время неэкономичные галогеновые лампы. В продаже можно встретить за небольшие деньги «ксеноновые» фары. На самом деле ксеноновый фонарь стоит несколько тысяч, и найти его очень непросто, а за эти деньги можно купить лишь ремень от него.

Передний габаритный фонарь - фонарь с тонким лучом, которым, в принципе, невозможно осветить дорогу. Его задача - сделать велосипедиста хорошо заметным для участников дорожного движения. В большинстве случаев можно обойтись без него.

Велофара служит для освещения дороги и местности перед велосипедом. Многие задаются вопросом, а что если сэкономить путем установки на руль обычного фонарика, который всегда можно снять? Это конечно можно сделать, но такая хитрость не превратит его в велофару. Зачастую велофара имеет ощутимое преимущество перед таким фонарем. Она имеет специальный, продуманный для велосипеда крепеж, оптекаемую и эгрономичную форму, специальный регулятор наклона, влагозащиту и особое, стойкое к ударам стекло. Как показывает практика, в большинстве случаев вещь, созданная для конкретной цели, лучше.

Для работы светодиодов в маломощных велофарах используют батарейки, для более мощных - аккумуляторы.

Светодиодные велофонари на батарейках.

Плюсы:
1) Легко устанавливаются
2) Имеют маленький вес
3) Недорогие
4) Длительное время работы. На одном комплекте батареек велофара может работать десятки часов.
Минусы:
1) Небольшой уровень освещения
2) Бесполезность в сумерках

Светодиодные велофары на аккумуляторах.

Плюсы:
1) Хороший уровень освещения
2) Эффективны в сумерках
3) Зачастую имеют регулировку яркости
Минусы:
1) Короткое время работы
2) Высокая цена
3) Требуется много времени на зарядку аккумулятора
4) Большой вес

Учитывая все плюсы и минусы велофар с аккумулятором и велофар с батарейками, перед велосипедистами часто встает вопрос: какой вариант выбрать? Все зависит от ваших потребностей. Если вы намерены кататься в темное время суток на небольшой скорости - 10-15 км/ч. по достаточно хорошей дороге, то вам подойдет маломощная фара. Она осветит местность не достаточно ярко, но большие предметы, пешеходы, отражающие свет объекты будут хорошо видны. Останутся плохо заметны лишь небольшие препятствия. Такие как кочки, ямы, небольшие камни.

Если вы намерены кататься ночью на большой скорости, то в этом случае подойдет светодиодная фара с аккумулятором. Если прогулка длится два и больше часов, то заряда аккумулятора может не хватить. Есть несколько путей решения проблемы. Можно установить две аккумуляторных велофары (дорогой вариант), или брать с собой запасной аккумулятор. Есть вариант установить одну мощную аккумуляторную фару и одну маломощную на батарейках. В холодную погоду аккумулятор лучше утеплить. Так как он устанавливается отдельно на раме, то это вполне возможно сделать.

Если ехать в группе, то можно продлить время работы аккумуляторной фары. Можно меняться местами и включать фару на полную мощность только на первом велосипеде.

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе велофары.

  1. Характер светового пятна
  2. Крепление фары
  3. Отзывы людей, приобретших такую фару
  4. Время работы
  5. Питание
  6. Силу освещения

Бытует мнение, что чем больше световой поток, тем лучше фара. Но не стоит забывать о том, что этот фактор заметно увеличивает стоимость фары, снижает время ее работы, увеличивает её вес и теплоотдачу. Существуют некоторые модели, которые за несколько секунд способны накалиться, и могут нормально работать только в движении, охлаждаясь потоками воздуха.
Характер светового пятна также очень важен. Имеет значение не только яркость света, но и ширина луча. В световом пятне дешевых фар часто можно заметить ореол. Если ширина светового пятна недостаточна, то это может существенно затруднять движение. Тонкий луч света не даст возможности увидеть крутой поворот и можно запросто вылететь с дороги.

Обыкновенные маломощные фары могут работать в двух режимах - простом и мигающем. В мощных велофарах можно регулировать уровень яркости. Переключение режимов производится одним или несколькими нажатиями кнопки, которая обычно находится на корпусе фары. Но есть модели, кнопка управления которых отдельно крепится на руль, что весьма удобно.

Для чего же фарам нужен режим мигания? В сумерках и в светлое время мигающий свет привлекает внимание лучше постоянного. Тем более если задний фонарь переключен в режим постоянного свечения, то автомобилист может принять велосипед за мотоцикл или скутер, и совершить опасный для велосипедиста маневр, не рассчитав скорость велосипеда. В сумерках маломощная фара практически не освещает дорогу, поэтому лучше перевести её в режим мигания. В полной темноте и в местах без движения автомобильного транспорта лучше включать режим свечения. Следует отметить, что мигающий режим позволяет использовать в два раза дольше один комплект батареек или один заряд аккумулятора.

Следует уделять должное внимание креплению фонаря. Существуют модели, которые крепятся хомутом с безвинтовой затяжкой на резиновую прокладку. Которую очень легко потерять. Если это произошло, то фонарь однозначно будет болтаться. Есть крепление надежнее - на резиновых кольцах или хомутах с винтовой затяжкой. Вообще резиновые кольца желательно установить один раз, и больше не трогать.

Довольно часто можно заметить велосипедистов с двумя фонарями. Один на руле - другой на голове. Первый - освещает пространство по линии взгляда человека, а второй - непосредственно дорогу перед велосипедом. Следует отметить, что это очень удобный вариант, который сгодится не только для освещения дороги в движении, но и в случае остановки, например, для ремонта.

Несколько замечаний по поводу установки фары. Нужно установить ее так, чтобы она хорошо освещала дорогу с одной стороны, и с другой стороны не слепила движущихся навстречу велосипедистов и пешеходов. Если вы выбрали маломощную фару, то ее можно установить горизонтально, так как она не способна хорошо осветить дорогу, но светоотражающие объекты и просто крупные объекты будут видны издалека. Но вот с мощной фарой все немного сложнее. Здесь нужно учитывать даже рельеф местности, по которой планируете ездить. Если велофара будет установлена под слишком большим наклоном к земле, то перед самым велосипедом все будет очень хорошо видно, но плохо освещенным останется пространство подальше, повороты, подъемы, идущие навстречу люди и велосипедисты без освещения. Если велофару направить слишком высоко, то она будет слепить водителей движущегося по встречной полосе транспорта, пешеходов. Как ни крути, будут возникать определенные неудобства. Наиболее подходящий вариант - выбрать велофару, на которой можно переключать ближний и дальний свет. И переключать его как это делают водители автомобилей.

Тип определяет назначение и комплектацию фонаря.

Велофара. Устройство, аналогичное автомобильным фарам и предназначенное для освещения дороги перед велосипедистом, а также для повышения его заметности. Во многих странах использование велофары в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости является обязательным; и даже если такого предписания в законе нет, ездить без света при слабой видимости попросту неразумно и небезопасно. Фара, как правило, крепится на руль и поворачивается вместе с ним; многие подобные устройства имеют режим стробоскопа для ещё большего улучшения заметности.

- Мигалка . Вспомогательный фонарь, устанавливаемый в задней части велосипеда. Как правило, мигалки делаются красными (хотя бывают и другие цвета) и предназначаются не для освещения, а исключительно для того, чтобы сделать велосипедиста более заметным для других участников движения. В отличие от фар, подобное оборудование мало где является обязательным даже в тёмное время суток, однако с точки зрения безопасности движения оно намного эффективнее и предпочтительнее простых отражателей (катафотов). Отметим, что, несмотря на название, мигалки не обязательно работают только в режиме мигания - как правило, в конструкции предусматривается ещё и режим постоянного света.

- Велофара + мигалка . Комплект, включающий оба описанных выше прибора - велофару и мигалку. Смысл этого варианта заключае... тся в том, чтобы велосипедист мог сразу приобрести и передний, и задний фонарь, вместо того чтобы покупать их по одному. С другой стороны, покупка по отдельности даёт возможность выбрать фонари на своё усмотрение, тогда как в данном случае приходится полагаться на решение производителя. Поэтому комплекты «велофара + мигалка» особого распространения не получили.

Умное освещение

Наличие в фаре «умной» управляющей электроники, обеспечивающей различные продвинутые возможности. Так, велофары с умным освещением обычно способны подстраиваться под скорость движения: чем быстрее едет велосипедист, тем дальше светит фара. Данные о скорости такое устройство получает с велокомпьютера или другого управляющего гаджета. Задняя «мигалка» с данной особенностью может синхронизироваться с тормозами и при торможении включаться на максимальную яркость, играя роль стоп-сигнала. Ещё одна возможность, встречающаяся в «умных» светильниках - беспроводное дистанционное управление. Благодаря этому можно отдавать фаре команды с пульта на руле, а также включать и отключать освещение на некотором расстоянии от велосипеда. Могут предусматриваться и другие функции, в зависимости от модели. Из недостатков подобных устройств, помимо высокой стоимости, можно назвать то, что для работы может понадобиться совместимый внешний гаджет.

Диодов

Количество отдельных светодиодов (LED) в велофаре (см. «Тип»).

Большее количество светодиодов, с одной стороны, позволяет добиться большей яркости фары и снижает вероятность её полного выхода из строя (поломка одного LED не приводит к утрате работоспособности фонаря). С другой - технические особенности современных LED таковы, что в мощные «дальнобойные» велофары производители предпочитают ставить один яркий однокристальный светодиод вместо нескольких корпусных. С третьей - однокристальных LED тоже может быть несколько, для повышения надёжности и обеспечения дополнительных регулировок (например, изменения яркости путём включения/выключения отдельных светодиодов). Поэтому сравнивать по данному параметру стоит только фонари одной ценовой категории. При этом «многозарядные» модели, помимо описанных преимуществ, имеют и недостатки - они, как правило, сложнее, дороже и габаритнее

Световой поток

Световой поток, выдаваемый велофарой (см. «Тип»); в моделях с регулируемой яркостью указывается, как правило, максимальное значение.

Чем выше световой поток - тем ярче фара и тем больше дальность освещения (см. ниже). С другой стороны, данная характеристика заметно влияет на габариты, вес и стоимость фонаря, притом что высокая яркость требуется далеко не всегда - например, для эпизодических поездок по хорошо освещённым городским улицам мощный фонарь не нужен. Поэтому выбирать велофару по световому потоку стоит с учётом особенностей планируемого применения; конкретные рекомендации для разных случаев (город, шоссе, пересечённая местность и т.п.) можно найти в специальных источниках. Также не стоит забывать, что фактическая эффективность освещения зависит не только от яркости, но и от формы светового пятна.

Дальность освещения

Наибольшая дальность, на которой велофара (см. «Тип») обеспечивает эффективное освещение. Критерии того, что считать эффективным освещением, весьма условны и у разных производителей могут быть разными; поэтому данный показатель является приблизительным. Тем не менее, он позволяет довольно точно оценить эффективность фонаря и более нагляден, чем значение светового потока (см. выше). Выбирать велофару по дальность также стоит с учётом предполагаемого применения; здесь стоит учитывать, что в некоторых (особенно недорогих) моделях «дальнобойность» может достигаться за счёт сужения луча и, соответственно, уменьшения светового пятна.

Режимов работы

Количество отдельных режимов работы, предусмотренное в велофаре (см. «Тип»). Как правило, данный параметр учитывает все имеющиеся регулировки: к примеру, для в модели с 3 регулировками яркости и возможностью работы в формате стробоскопа будет указано 6 режимов (3 значения яркости на постоянный свет и столько же на стробоскоп). Конкретный набор режимов в каждом случае стоит уточнять отдельно, однако в целом чем их больше - тем больше вариантов использования предполагает фара, тем выше вероятность, что непредвиденная ситуация не застанет владельца врасплох.

Макс. время работы

Наибольшее время непрерывной работы без замены или перезарядки источника питания, обеспечиваемое велофарой (см. «Тип») в режиме постоянного света (при наличии режима мигания время работы, как правило, больше, однако его нельзя называть основным). В данном пункте указывается значение для наиболее экономного формата работы, на минимальной яркости; поэтому фактическое время работы фары, как правило, будет ниже заявленного. Также стоит учитывать, что многие сменные элементы питания (см. «Питание») выпускаются в разной ёмкости и имеют разную долговечность - а значит, автономность будет зависеть ещё и от качества батареек. В то же время данный показатель вполне подходит и для оценки велофар, и для сравнения их между собой.

Работа при макс. яркости

Время автономной работы велофары на максимальной яркости (см. «Тип»). Этот показатель более близок к реальности, чем максимальное время работы (см. выше): по сути, он указывает время, которое фонарь гарантированно способен проработать без замены или перезарядки элемента питания. Правда, нужно учитывать, что некоторые элементы питания (см. «Питание») могут выпускаться в разной ёмкости, а производитель обычно указывает время работы для наиболее ёмких (и дорогих) батареек.

Питание

Тип и количество элементов питания, используемого велофарой (см. «Тип»). Все элементы, кроме оригинальных аккумуляторов (см. ниже), являются съёмными и, как правило, быстрозаменяемыми; многие из них выпускаются в двух вариантах - одноразовые батарейки и перезаряжаемые аккумуляторы. Преимуществом батареек является невысокая стоимость, однако их нужно регулярно докупать; аккумуляторы заметно дороже, зато, один раз купив комплект и зарядное устройство, больше не нужно будет тратиться на элементы питания.

- АА . Один из наиболее популярных современных типоразмеров, известный как «пальчиковые батарейки» (хотя в таком формате выпускаются и аккумуляторы). Мощность таких элементов - средняя, они выпускаются в разных вариантах, отличающихся по ёмкости и цене. В зависимости от мощности фары элементов АА может потребоваться от 1 до 5.

- ААА . Уменьшенный аналог описанного выше АА, известный как «мизинчиковые (мини-пальчиковые) батарейки». Лучше подходят для компактных устройств, однако из-за небольших размеров уступают «пальчиковым» по мощности и ёмкости. Потому батарейки (или аккумуляторы) ААА используются преимущественно в недорогих моделях, где яркость и энергопотребление невысоки.

Элементы, выполняемые обычно в виде литий-ионных аккумуляторов. По форме аналогичны пальчиковым АА, однако им... еют более крупные размеры, большую ёмкость, а также более высокое напряжение - 3,7 В. Использование таких элементов характерно для велофар высокой яркости, с дальностью освещения в сотни метров и значениями светового потока, достигающими нескольких тысяч люмен. В наиболее «тяжеловесных» моделях может использоваться до 8 аккумуляторов 18650.

CR2032. Одна из самых популярных и самых крупных разновидностей батарей-«таблеток», с диаметром 20 мм и толщиной 2,3 мм. Имеют рабочее напряжение 3 В, отличаются неплохой ёмкостью для своего класса, однако по меркам велофар характеристики элементов CR2023 весьма скромны, поэтому здесь они используются крайне редко - в основном в моделях невысокой яркости, созданных в расчёте на компактные размеры. Обычно батареек CR2032 требуется несколько штук. В виде аккумуляторов почти не выпускаются.

CR123A. Батарейки либо аккумуляторы цилиндрической формы длиной 34,5 мм и диаметром 17 мм, с рабочим напряжением 3 В. Особого распространения не получили как вообще, так и конкретно среди велофонарей.

LR01. Также известны как LR1 или N. Выпускаются в основном в виде одноразовых батареек, имеют цилиндрическую форму, длина составляет 30,2 мм, диаметром - 12 мм (таким образом, LR01 короче, чем ААА, однако заметно толще). Такие батарейки считаются оптимальными для приборов с высокими токами потребления, однако среди велофар такие устройства встречаются сравнительно редко, а потому и типоразмер LR01 особого распространения не получил.

Аккумулятор. В данную категорию отнесены все оригинальные аккумуляторы, не относящиеся ни к одному из стандартных типоразмеров, а часто - ещё и несъёмные. Такие батареи популярны в основном в велофарах среднего и топового уровней: характеристики оригинального аккумулятора могут быть более продвинутыми, чем у сменного элемента, при этом форму и размеры такой батареи можно оптимизировать под конструкцию конкретного фонаря. Ещё одно удобство заключается в том, что элемент питания изначально входит в комплект, его не придётся докупать отдельно. С другой стороны, при исчерпании заряда аккумулятор нельзя быстро заменить, а для зарядки требуется время и источник питания.

Диодов (шт)

Количество отдельных светодиодов (LED), установленных в мигалке (см. «Тип»).

Мигалке не требуется высокой яркости, поэтому несколько светодиодов в такие фонари обычно устанавливают в расчёте на специфические режимы работы: например, пара LED может мигать попеременно, несколько штук в ряд - обеспечивать эффект «бегущих огней» и т.п. В то же время для использования по основному назначению вполне достаточно и одного светодиода.

Видимость

Расстояние, на котором мигалка (см. «Тип») остаётся заметной. Это один из ключевых параметров для данного типа фонарей, т.к. мигалки изначально предназначены для использования в роли сигнализаторов для окружающих. Однако стоит отметить, что в характеристиках производители указывают «идеальные» показатели видимости, реальные же могут быть заметно ниже - например, в плотном потоке транспорта при свете городских фонарей даже мигающий фонарь будет не так привлекать внимание, как на неосвещённой просёлочной дороге ночью. Поэтому оценивать данный показатель стоит со значительной поправкой на описанную разницу.

Режимов работы

Количество режимов работы, предусмотренное в мигалке (см. «Тип»).

Наличие двух режимов, как правило, означает возможность работы в режиме постоянного света - в некоторых случаях такой формат считается более предпочтительным (хотя мигание всё же заметнее). А если режимов более двух, значит, мигалка предусматривает и более специфические варианты (например, «бегущие огни»).

Время работы

Время работы мигалки (см. «Тип») без замены или перезарядки элемента питания. Как правило, указывается для режима непрерывного света; в режиме мигания энегопотребление ниже и время работы больше (в некоторых моделях оно указывается отдельно).

Данный параметр является довольно приблизительным, т.к. фактическое время работы будет зависеть зависит от частоты и режимов использования, температуры воздуха, качества сменных элементов питания (см. «Питание») и других факторов. Тем не менее, заявленное в характеристиках время работы вполне позволяет оценивать автономность мигалок и сравнивать их между собой.

Питание

Тип и количество элементов питания, используемых мигалкой.

Все элементы, кроме оригинальных аккумуляторов (см. ниже), являются съёмными и, как правило, быстрозаменяемыми; многие из них выпускаются в двух вариантах - одноразовые батарейки и перезаряжаемые аккумуляторы. Преимуществом батареек является невысокая стоимость, однако их нужно регулярно докупать; аккумуляторы заметно дороже, зато, один раз купив комплект и зарядное устройство, больше не нужно будет тратиться на элементы питания.

- АА . Один из наиболее популярных современных типоразмеров, известный как «пальчиковые батарейки» (хотя в таком формате выпускаются и аккумуляторы). Впрочем, в веломигалках такие элементы используются нечасто - в частности, из-за сравнительно крупных размеров. На рынке представлено множество марок пальчиковых батареек, различающихся по ёмкости и, соответственно, сроку работы.

- ААА . Уменьшенный аналог описанного выше АА, известный как «мизинчиковые (мини-пальчиковые) батарейки». Благодаря компактным размерам хорошо подходят для велосипедных мигалок; а ёмкость таких батареек (или аккумуляторов) хоть и довольно невысока, однако вполне достаточна с учётом специфики использования (мигалки чаще всего не отличаются значительным энергопотреблением).

- CR2032 . Одна из самых популярных и самых крупных разновидностей батарей-... «таблеток», с диаметром 20 мм и толщиной 2,3 мм. В то же время по сравнению с цилиндрическими элементами (вроде АА) размеры таких батарей весьма компактны, что, в сочетании с неплохими показателями ёмкости, делает их весьма удобными для веломигалок. Как правило, элементы CR2032 продаются в виде одноразовых батареек.

CR1025. Ещё одна разновидность батарей-«таблеток», диаметром 10 мм и толщиной 2,5 мм. Из за меньших размеров заметно уступают RS2032 по ёмкости, из-за чего используются весьма редко - в основном в мигалках невысокой яркости, созданных с упором прежде всего на компактность.

LR44. Батарейки-«таблетки» (как правило, одноразовые) диаметром 11,6 мм и толщиной 5,4 мм. По особенностям аналогичны описанным выше CR1025, однако встречаются ещё реже.

LR01. Также известны как LR1 или N. Выпускаются в основном в виде одноразовых батареек, имеют цилиндрическую форму, длина составляет 30,2 мм, диаметром - 12 мм (таким образом, LR01 короче, чем ААА, однако заметно толще). Такие батарейки считаются оптимальными для приборов с высокими токами потребления, однако среди веломигалок такие устройства встречаются сравнительно редко, а потому и LR01 особого распространения не получили.

18650. Элементы, выполняемые обычно в виде литий-ионных аккумуляторов. По форме аналогичны пальчиковым АА, однако имеют более крупные размеры, большую ёмкость, а также более высокое напряжение - 3,7 В. Элементы 18650 созданы в расчёте на приборы с высоким энергопотреблением; поэтому в случае веломигалок такое питание является признаком высококлассной модели, с очень высокими показателями яркости и длительным сроком автономной работы. Таких моделей на рынке единицы.

Аккумулятор. В данную категорию отнесены все оригинальные аккумуляторы, не относящиеся ни к одному из стандартных типоразмеров, а часто - ещё и несъёмные. В случае веломигалок удобство аккумулятора заключается в том, что он сразу поставляется в комплекте, питание не нужно покупать отдельно. С другой стороны, такую батарею в случае разрядки нельзя быстро заменить на свежую. Однако срок работы от аккумуляторов обычно довольно солиден, и этот недостаток навряд ли можно назвать значительным; а при внимательном отношении и регулярной зарядке он сводится практически к нулю.

USB-порт для зарядки

Наличие в фонаре USB-порта , используемого для зарядки батареи. Отметим, что это может быть как полноразмерное гнездо, так и уменьшенная версия - miniUSB или microUSB; в данном случае принципиальной разницы между ними нет. Любой подобный разъём делает фонарь независимым от фирменных зарядных устройств и позволяет заряжать его от любого USB-выхода - например, в компьютере или ноутбуке. Кроме того, выпускаются и отдельные зарядные устройства с портами USB, подключаемые к розеткам или автомобильным прикуривателям. В свете этого для многих велосипедистов именно данный способ зарядки является предпочтительным.

Индикатор заряда батареи

Наличие в фонаре индикатора , сигнализирующего о заряде батареи.

Конструкция и функционал такого индикатора может быть разной, однако чаще всего это простейший световой сигнал, не позволяющий определять точный уровень заряда и реагирующий только на ключевые события - критическое снижение заряда, начало и окончание зарядки и т.п. Однако даже такие сигналы заметно облегчают жизнь велосипедисту - в частности, снижают риск остаться с «пустой» батареей в самый неподходящий момент. А в высококлассных фонарях могут устанавливаться и более продвинутые индикаторы, в т.ч. отображающие процент заряда на дисплее.

Материал корпуса

Основной материал, используемый в конструкции корпуса велофонаря.

Пластик. Недорогой, простой в обработке, лёгкий и в то же время весьма практичный материал. Правда, прочность и надёжность пластика заметно ниже, чем у алюминия; однако в большинстве случаев этих характеристик вполне достаточно, разница становится заметной разве что в экстремальных ситуациях вроде ударов и падений (да и то - встречаются и ударостойкие модели из пластика). Данный материал весьма популярен в современных велофонарях.

Алюминий. Алюминиевые сплавы при небольшом весе характеризуются отличной прочностью и надёжностью, практически все велофонари из этого материала отнесены к ударостойким (см. ниже). Главным недостатком алюминия по сравнению с пластиком является более высокая стоимость, из-за чего он используется в основном в моделях среднего и топового уровней.

Резина. Ключевыми особенностями резины являются мягкость и упругость, что придаёт фонарям из неё противоударные свойства (даже в том случае, если ударозащита в характеристиках прямо не заявлена). В то же время по ряду причин этот материал слабо подходит для велофар (см. «Тип»), да и в мигалках используется относительно редко, в основном в недорогих компактных моделях.

Металл. В данном случае подразумеваются металлы и сплавы, не относящиеся к описанному выше алюминию, либо состав которых не указан производителем. Как правило, такие корпуса довольно прочны, однако конкретные особенности того... или иного металла (вес, хрупкость, стойкость к коррозии) могут быть разными, и для оценки общего качества проще всего ориентироваться на ценовую категорию велофонаря.

Ударостойкость

Наличие у велофонаря усиленной защиты от ударов и сотрясений , позволяющей ему переносить падения, столкновения и т.п. с меньшим, чем у незащищённых моделей, риском. Данная особенность указывается только в том случае, если она прямо указана (и, соответственно, гарантируется) производителем. В то же время при покупке ударозащищённого фонаря стоит учитывать две вещи. Во-первых, такая защита не является абсолютной, и достаточно сильный удар или неудачное стечение обстоятельств (вроде падения на острый камень) вполне может вывести фонарь из строя. Во-вторых, конкретная степень защиты тоже может быть разной, этот момент также стоит уточнить по официальным данным.

Быстросъемное крепление

Наличие крепления, позволяющего быстро снимать велофонарь и ставить его обратно. Это может быть как крепление на самом корпусе светильника, так и основа, постоянно находящаяся на велосипеде, к которой фонарь крепится при помощи защёлки, магнита или иного подобного приспособления. В любом случае удобство быстросъёмного крепления очевидно: фонарь можно снять (например, для замены батарей, ремонта или во избежание кражи с «привязанного» велосипеда) буквально за пару секунд, причём без использования специальных инструментов.