Кикер забитые. Футбол в миниатюре: все, что нужно знать о кикере

При построении динамической защиты против удара «snake» пробуйте всегда отталкиваться от того факта, что большинство нападающих начинает свой удар в момент начала движения фигурки защитника из выбранной этим нападающим целевой зоны атаки (holes).

Алгоритм действий нападающих достаточно прост:

Они читают защиту и определяют целевую зону атаки для своего удара;

Они ждут, когда фигурка защитника начнет движение из выбранной ими зоны атаки, чтобы произвести удар в открывающуюся область ворот.

Итак, постоянно помните, что атаку нападающих запускает движение фигурки защитника из выбранной ими в ваших воротах целевой зоны.

А теперь еще десять советов, которые тоже очень могут вам помочь:

1. Меняйте скорость

Во время защиты, пробуйте менять скорость движения ваших рук от быстрых к медленным и наоборот. Нападающим гораздо сложней искать себе целевые зоны, когда скорость действий в защите постоянно варьируется, а не остается монотонной и предсказуемой.

Старайтесь думать: «Сейчас я замедлю свои движения немного, потом еще немного, а затем еще немного, а сейчас я ускорюсь, быстрее, еще быстрее!» Учитесь использовать от 3 до 5 режимов скоростей в течении 15 секунд защиты.

2. Не двигайтесь с новичками

Пробуйте в начале игры с новичком выставить одну фигурку в середине, а другую со стороны «на себя» (pull) для нападающего, и просто оставайтесь в такой позиции, давая ему пробить «от себя» (push). Не двигайтесь, просто замрите. Скорее всего новичок удар сорвет.

Предположим, что он сорвал первый удар - теперь он у вас на крючке. Давайте ему эту защиту еще десять раз, и он сорвет 8 ударов, так как нервничает, что это его слабая сторона, и очень сконфужен промахом в первой попытке.

Если же он забил первым ударом, то можно рискнуть применить эту же схему, но с открытием другой стороны ворот для удара «на себя». Только не забывайте, что этот совет работает только в случае новичков и первого промаха, поэтому бросайте подобные психологические эксперименты как можно раньше.

3. Заставляйте незнакомца бить от себя

Оставляйте для нападающих, которых вы не знаете, чуть более открытой сторону «от себя» (push). Это будет увеличивать вашу вероятность отбить удар, так как каждый нападающий имеет свою любимую сторону, но механика удара «снейк» на себя (pull) из-за естественности движения гораздо быстрей.

4. Раскачивайте ножки фигурок игроков

Все хорошо передвигают игроков от одного борта к другому, но часто забывают еще и раскачивать их ножками вперед-назад. Это раскачивание будет изменять применяемый вами D-паттерн и сделает вашу защиту более запутанной для нападающих. Не делайте подобные раскачивания слишком часто, достаточно будет двух-трех раз на протяжении 15 секунд отведенных на атаку.

5. Двигайте руками синхронно и асинхронно

Двигайте ваших игроков защиты, расположенных на разных штангах, синхронно, как единый защитный блок, или асинхронно - одного вперед, а другого назад. Можно также зафиксировать одну фигурку, а в это время двигать другой.

Пробуйте все три комбинации и смотрите, что работает лично для вас. Многие любят держать руки вместе, чтобы чаще блокировать удары по центру, постоянно двигая штанги вперед и назад. В любом случае, тестируйте все варианты и смотрите, что не нравится нападающему и лучше удается вам.

6. Оставайтесь в зонах атаки 1-3-5

Придерживайтесь в своих защитных действиях 1,3 и 5-й зоны атаки (ширина ворот равна 5 мячам), исключите I-паттерн и не попадайте на «ничейную землю», где вы находитесь на половину в одной зоне и на половину в другой.

Закрывайте атакующие целевые зоны 2 и 4, только когда станете чувствовать себя более комфортно, а также в случае игры против профессионалов.

Убедите себя, что лучше четко придерживаться схемы с зонами 1-3-5, так как это увеличивает процент вашей вероятности отбить удар. Предположим, что бьющий собирается ударить в какую-то сторону или в середину. Если вы находитесь в середине, то вы уже блокируете 50% этого удара. Если вы зависаете между зонами, то бьющий забьет с вероятностью от 75 до 100%.

Вывод: небрежное закрытие двух зон гораздо хуже, чем хорошо прикрытая одна. Убедитесь самостоятельно через игру, что лучше давать нападающему забить идеальным ударом, чем позволять себе защищаться небрежно.

7. Действуйте медленно

Не дергайте штанги со скоростью сто миллионов движений в секунду, когда блокируете удар. Это может привести вас к следующим неприятностям:

  • - можете получить «сотрясение»;
  • - нападающему легче искать целевые зоны атаки;
  • - можете сгореть уже после нескольких игр.

Посмотрите на защиту Terry Moore, который двигается очень медленно и все равно уверенно блокирует очень сложные удары. Парадоксально, но факт, что многих нападающих можно блокировать гораздо лучше, если просто уменьшить скорость движения рук и увеличить концентрацию на D-паттернах.

8. Создавайте иллюзии

Когда вы делаете ваш защитный паттерн, замирайте на полсекунды, затем cдвигайте обе руки на ½ дюйма из защищаемых зон и тут же возвращайтесь обратно. Вы обнаружите, что бьющий попадает мячом прямо в фигурку вашего игрока, так как думает, что вы открыли ему пространство для удара. Делайте этот финт как на ½, так и на ¼ дюйма, когда защищаетесь.

Запомните этот, наверно, один из самых действенных методов остановить снейк - дать нападающему шаблон своих защитных действий за 2-3 секунды, а потом притвориться, что уходите из какой-то зоны, но сдвинуться на очень небольшое расстояние и тут же вернуться. БАХ и мяч попадает прямо в вашего игрока.

Нападающий хочет бить движение из выбранной им целевой зоны атаки, и вот зона кажется начинает приоткрываться, но это оказывается всего лишь обманом.

9. Не пытайтесь отбить на скорость

Ярко выраженных сигналов тела при ударе «снейк» совсем нет или очень мало, поэтому не играйте на обгон - это бесполезно и сопровождается разгромами.

10. Расслабьтесь и сохраняйте спокойствие

Не расстраивайтесь, если мяч влетел в ваши ворота - это всего лишь гол. Оставайтесь в спокойствии, немного измените расстановку, не паникуйте и не переходите к защите а-ля «дергаю за палки так быстро, как только смогу». Варьируйте скорость и темп, обманывайте соперника ложными зонами атаки.

Техника игры

Немного лирики.

Как гласит шутка, все умеют играть в футбол.... и уж точно всякий в нем разбирается не хуже тренера сборной России. Если серьёзно, то действительно - даже человек, никогда не игравший футбол, более-менее в курсе - как в него вообще играют. Более того, каждый имеет возможность, сидя на диване, регулярно наблюдать самые лучшие в мире образцы этого спорта по телевизору. То есть все осведомлены о том, к чему вообще надо бы стремиться если стал футболистом.

А вот что касается скажем бильярда, то уже значительно меньшее количество людей умеет играть в него, и многие вообще не знают правил игры и не держали в руках кия ни разу. Однако все равно, подавляющее большинство хоть раз в жизни видели классную игру на биллиарде если и не в живую, то где-то по телевизору (по крайней мере в России - в кино "место встречи изменить нельзя"). Поэтому даже вовсе неумея играть, человек отдаёт себе отчёт в том, В ПРИНЦИПЕ, существует отточенная техника игры на биллиарде, требующая большого таланта помноженного на годы тренировок. В этом плане кикеру- по крайней мере в России, не повезло.

Большинство людей, первый раз взявшихся за ручки кикерного стола, вовсе не подозревают, что существует какая-то особая техника игры. И - увы - в большинстве случаев, никто эти возможности так и не узнаёт. По стране там и сям стоят столы, на которых иногда хаотично прокручивают рукоятки наши сограждане, и даже в клубах где уже по нескольку лет стоят столы можно наблюдать грустную картину, когда игроки, увлеченные кикером, по сути вовсе ничего на нем не умеют. и главное - даже не подозревают о том, какие бывают удары, тактика игры, способы защиты. Если с помощю этой статьи есть шанс открыть им ПРАВДУ О ТОМ, ЧТО В КИКЕР МОЖНО ИГРАТЬ КЛАССНО - авторы с радостью готовы попробовать. К сожалению, одними умными советами тут делу не поможешь, и рецепт очевиден - пробовать играть как можно больше, и чем больше вы будете играть, тем скорее "набьете руку", освоите азы игры на практике, и простые вещи типа "как пасануть мяч через бортик" будут получаться сами собой, освобождая вам голову для более сложных размышлений - что там на уме у соперника, какой тактикой игры воспользоваться и есть ли у этой девушки с которой вы играете, уже паспорт или ещё нет:) Однако, как и в любом спорте, одним потраченным временем совершенствования техники не достичь, требуется анализировать что и как вы делаете, отсекать неправильные движения и повторять правильные. Будет естественно ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, если вы играете-тренируетесь с кем-то, кто играет лучше вас и может что-то подсказывать или показать своим примером. Принципы тренировок для практически любого спорта - от баскетбола до катания на роликовых коньках - суть одинаковы: медленно делать правильные движения, и по мере того, как достигается хороший контроль над движением, - наращивать скорость,разнообразие, амплитуду и т.д Не пытайтесь с ходу все осилить, это никому не удавалось. Даже Роботу Полетаеву Никите:) (см.) Также всегда стремитесь играть с теми, кто играет лучше вас. Не "тушуйтесь" встать играть в компанию сильных игроков, спрашивайте что да как, наверняка опытные игроки с радостью помогут вам освоить что-то новое,укажут на ошибки, и пускай вы будете все время проигрывать, играть в таком режиме крайне полезно и вообще развивает технику и буддистское смирение.

Положение рук. Стоять у стола вы можете как хотите, стойки зависят от вашего роста и манеры играть, некоторые кстати играют вообще на одной ноге, (без шуток), как фламинго.Но при этом следует ВСЕГДА правильно держаться за рукоятки. Предплечье не должно "подходить" к рукоятке вертикально с верху вниз -так будет трудно быстро и резко двигать запястьем. скорее под углом в 45 градусов по вертикали и ниже, иногда - вообще праллельно полу, рука согнута в локте. Представьте, что вы пытаетесь завернуть одной рукой с отверткой шуруп в стену или указываетена противника штангой стола как будто рапирой, - конец рукоятки упирается в центр ладони, кисть практически не согнута, лишь слегка наклонена вниз, большой палец СВЕРХУ ВДОЛЬ рукоятки, является продолжением предплечья.В таком положении фигурки смотрят вниз, и вы можете легко повернуть их на 90 градусов по часовой стрелке, как бы замахнуться, причём как правой, так и левой руками.Все это довольно сложно звучит, и если вы знаете, что некто Петя - хороший игрок, просто копируйте Петю, он наверняка держится как надо. А если есть интернет- наберите в YOUTUBE.com "PAPZ VS RICO" и посмотрите как стоят и держат ручки Фредерик Колиньон и Билли Паппас.

ВСЕ движения, которые вы будете делать во время игры можно произвести, НЕ меняя такого положения рук на рукоятке (кроме нескольких очень сложных ударов, о которых - позже), и вообще не отпуская их. Вам будет казаться, что иногда следует перехватить рукоять по-другому, чтобы размахнуться игроком подааальше, и тогда удар будет посильнее - это НЕ ТАК. Сила удара в кикере достигается не величиной замаха а хлесткостью, резкостью движения кисти, и без правильного ухвата этого не добиться. В описанном положении руки вы можете очень уверенно обхватить и держать рукоятку и в месте с тем, не зажимать запястье, то есть очень легко двигать, вращать и сгибатьего. В этом плане кикер сродни бадминтону - движения всей руки направлены только на то, чтобы вовремя "доставить" кисть в нужную точку, и произвести хлесткое движение именно запястьем.

Нападение - 3 игрока передней линии Полузащита - 5 игроков центральной линии, она же - "ШАШЛЫК" Защита - линии вратаря И линия с двумя защитниками.

дальний форвард(игрок линии нападения, расположенный слева)

ближний форвард (игрок линии нападения, расположенный справа)

центрфорвард (средний игрок нападения)

пропасовка - пас вперёд с одной линии на другую

перепасовка - пас между игроками одной линии или в обороне

отпасовка - пас между линиями назад

протянуть мяч - сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним

править мяч - ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, "поглаживая" и "подправляя"его с разных сторон разными гранями игроков, зачястую - последовательно несколько раз касаясь с разных сторон одним игроком. защемить мяч - прижать мяч нижним ребром "сверху" к поверхности стола.

Контроль мяча.

1. Чего нужно категорически НЕ делать - НИКОГДА НЕ ВЕРТЕТЬ хаотично рукоятки, изображая игроками ветряную мельницу.Это во первых - запрещено правилами, во вторых сразу показывает, что вы не только совершенно не умеете играть (что поправимо), но ещё и не пытаетесь научиться,(что уже хуже). Кроме того, это считается проявлением неуважения к сопернику. Прежде всего, следует научиться контролировать движения мяча по полю, управляя фигурками футболистов, предсказывать, куда и как он передвинется, как отскочит от бортика и так далее. Вся игра для любой из сторон в кикере идёт слева направо, и это направление мы будем упоминать. как "вперед", от своих ворот к воротам соперника, и соответственно наоборот.

За исключением "воздушных ударов" вся игра осуществляется Нижним Окончанием Фигурок Футболистов, различными его гранями, передней и задней поверхностью этой "ножки" (конфигурация которой ктсати сильно различается на разных столах, от прямоугольной снизу "тумбочки" на барной модели Roberto Sport до клинышка с одним нижнем ребром у Tornado) и уголками.

Для простоты в описании техники игры именно эту рабочую область мы будем называть "игроком".

2. Попробуйте катать мяч по всему полю, или между двумя своими штангами, и когда он проезжает в области игроков, которыми вы управляете, пробуйте коснуться мяча - остановить, ударить, пасануть - не важно. Главное- начать чувствовать хотя бы примерно, в какой точке и в какой момент мяч "в вашем распоряжении". Все время пытайтесь повзаимодействовать с мячем, просто провожая глазами его качение туда сюда навык не появится. По началу это будет довольно сложно, и мяч то и дело будет проезжать под самым носом, "непонятно как" не давая попасть по себе. Дело в том, что в обычном футболе мы привыкли бить по мячу, когда он ПЕРЕД нами. В Кикере в большинстве случаев мяч в зоне конторля когда он ПОД игроком (точнее, под штангой, а игрок наклонен ногами назад, как бы нависая на мячом (в меньшей степени на столе Bonzini)

3. Немного разобравшись где мяч можно достать, а где нет попробуйте медленно пасовать его с линию на линию как в электорнном игровом автомате 80-х Пингпонг. Пробуйте пасовать как в касание, так и останавливать мяч. по началу при попытке остановить мяч, он будет отлетать, так что нужно научится "легко" касаться мяча для остановки, принимая его "под штангой".Так же существенно, что если пас идёт вперёд, что мяч нужно остановить "задом", то есть тыльной стороной фигурки, и если нужно отправить затем ещё вперёд или ударить, то потребуется "завести" фигурку по воздуху за мячик, обведя мяч фигуркой сбоку. .парралельно тренируйтесь бить по стоячему мячу. ставьте мяч перед любой фигуркой (для начала на линию с двумя и с тремя игроками. висящая вертикально фигурка должа чуть касаться мяча перед ней).Отведите кистью фигурку назад градусов на 45 и сделайте хлесткое движение "только кистью", как будто вы "поддеваете" бадминтонный воланчик. Неправильно прикладывать усилие руки, она должна остаться практ. неподвижной. Чтобы ударить по мячу не сторго вперёд а наискосок, нужно касаться мяча не центром игрока, а краем, или вообще уголком.

4. Если все это начало получаться, пробуйте пасовать мяч ПО ЛИНИИ (то есть поперек стола) с двумя тремя или пятью игроками(наверное, последнее будет легче левшам), между соседними игроками. Пробуйте то остановить его после одного паса, то отпасовать назад и т.д Поначалу мяч будет все время укатываться, потому что сбоку ножка фигурки естественно тоньше чем спереди, но нужно пытаться касаться так, чтобы мяч ехал строго вдоль линии. Позже придется научиться возвращать уклонившийся с курса мяч на "маршрут" , подыгрывая при таком поперечном пасе игоком немного взад или вперёд, но для этих упражнений уже желательно, чтобы мяч был - очень круглый, а стол - с ровной поверхностью и не наклонен.

если вы в итоге сможете "набить" так мяч на линии хотя бы раз 5, и ещё умеете ударить по мячу вперёд, то вы делаете успехи.

5. Попробуйте провести мяч вдоль линии и вместо возврата мяча, отпасовать его "вперед" на следующую линию, либо ударить его вперёд, пока он движется. Делайте это медленно, чтобы почувствовать, как обе фигурки и мяч дожны взаимодействовать по времени. Пас - отвели другого игрока назад - дождались подъехавший мяч - удар или пас вперёд.

Усложните комбинацию - пас по линии удар/пас вперёд в два паса по линии туда-сюда, удар/пас вперёд.

Пробуйте во время удара с ходу касаться мяча то центром, то краем фигурки игрока. чтобы разобраться - в каких случаях он полетит точно вперёд, а в каких- под углом, и куда.

Освоив технику паса по линии и с одной линии на другую, вы уже можете делать техничную игру, где мяч движется не абы как, а по вашему велению, и в итоге атаковать тремя вариантами - удар с места, пас по линии-удар, пас по линии-возврат-удар. Даже такие простейшие комбинации, если делать их уверенно и чётко дадут вам возможность как-то осознанно атаковать, вынуждая противника угадывать, как вы ударите.

Виды ударов

Удар с места

Можно регулировать направление удара, контролируя точку соприкосновения игрока с мячом. Общий принцип схож с ударом по биллиардному мячу кием. Бьешь по центру - мяч летит прямо, бьешь по краю шара - он летит диагонально. В целом удары по прямой по стоячему мячу, даже очень резкие подходят лишь для уровня начинающих, потому что от них очень легко защититься на любой линии, просто поставив напротив игрока защиты, в техничной игре удары с места по прямой практически не используются, но поначалу они помогут "набить руку". Удары "по косой" уже требуют хорошего глазомера и "набитой руки". Требуется одновременно увидеть путь мячу "по косой" через ряды игроков соперника, и ещё точно претворить этот план в жизнь, ударив по мячу краем игрока с очень большой точностью, иначе мяч полетит в непредсказуемом направлении. В большинстве случаев и такие удары "читаются" опытным защитником, так что их применяют как правило неожиданно, без видимой подготовки. Скорее, важна сама СПОСОБНОСТЬ пробить так в любое мгновение из различных положений, что сковывает маневр защиты, вынуждая её автоматически все время, где бы не стоял мяч, перекрывать его полёт в стороны ворот с места.

Удар с паса по линии.

Описан в Контроле мяча. В целом это простая комбинация - сместить мяч пасом поперек стола по одной из линий с одного игрока на другого - чаще всего с тремя или пятью игроками и удар по мячу в движении.

Чем проще пас, тем легче вам будет уверенно ударить по мячу и послать его в новом направлении, но тем и проще будет защитнику "прочитать" ваш ход и соответственно, среагировать на него. Тут позволительно уточнить, что победить реакцию вратаря и его "грамотность" - разные, хоть взаимосвязанные компоненты. Неожиданность удара или паса по времени и месту столь же важна сколь и скорость его исполнения, и недостаток одного можно компенсировать другим. иными словами, можно бить одну и ту же комбинацию или постановочный удар на такой скорости, что вратарь просто не успевает среагировать на него(хотя и ЗНАЕТ, КУДА бросаться ловить), но можно достичь результата большим количествоим финтов, обманных маневров и неожиданной траекторией и местом удара, пусть и не очень быстрого. Такой удар достигнет результата из за дезориентированности вратаря. В идеале, разумеется нужно обладать и тем и другим.

Удары с паса обычно делают в нападении на правой руке. Обычно резко пасуют с флангового форварда на центр и наносят удар по прямой или наискосок. Различают ПУЛЛ-ШОТЫ (Pull shot, удар " тяни") пас дальним игроком к центру, удар центральным. и ПУШ-ШОТЫ - (push shot удар "толкай")пас с ближнего форварда на центр.

комбинация пас-удар по центру очень простая и её легче всего освоить..... как нападающему, так и вратарю для противодействия, так что на серьёзном уровне она проходит только на огромной, соответственно, скорости, иначе вратарь успевает вовремя сместить игроков защиты и накрыть удар. Задачу вратарю усложнит ваша способность эффективно ударить наискосок фланговым форвардом, с которого планируется делать пас на центр. В этом случае вратарю до последнего мгновения придется внимательно перекрывать путь мячу с места наискосок с фланга, и при резком смещении "в погоне"за вашим пасом на центр он может не успеть или ошибиться.

также бьют с паса и на линии с пятью игроками, т.н.Шашлыке. Но это скорее экзотика, потому что во-первйх, её контролируют левой рукой, и для большинства игроков-правшей резкие чёткие удары левой затруднительнее, чем - правой. Во вторых - шашлык дальше от ворот, чем линия атаки, и соответственно, придется предодолевать сопротивление дополнительно и полузащиты соперника.Стоит всеже попробовать научиться, бить с левой хотя бы иногда потому что это будет как бы "запасным оружием", уж точно не обеднит ваш арсенал атакующих действий. Так как в целом с левой атаковать не принято часто защита с небольшим опытом не ждёт таких ударов, и не сразу разбирается, как им противодействовать. Некоторые нападающие вообще с успехом атакуют преимущественно с шашлыка, "набив" на этом руку. Однако следует признать, что на высоком уровне атаки шашлыком происходят 1-2 раза за матч и только как фактор неожиданности.

Тактика Игры

Разнообразие техники и обманные движения

Уместно подчеркнуть эту общую политику игры.... В Кикере, как в покере - не обманешь не поедешь! (в рамках правил, разумеется). Обманные финты, ложные замахи и т.п при атаке столь же важны как и сами удары по воротам и пасы, потому что они дезориентируют защиту, скрывают ваши намерения, "раскачивают" вратаря при атаке собственно на ворота. Чем естественнее вы делаете все эти ложные угрозы движениями, тем больше шансов, что защита "купится" на них, сместив игроков в нужную вам сторону, в общем - расчистив путь для вашей атаки. Как минимум, вариантов на любое продолжение хода игры должно быть два, чтобы соперник был вынужден гадать, что сейчас ему "приедет". Если у вас только один маневр приводит в итоге к успешному продвижению игры (контролируемому пасу или удару по воротам), то даже неопытный защитник через 2-3 атаки "раскусит" Вас, и все другие финты и ложные угорзы будет игнорировать, оставив вас в затруднителном положении. Так что следует пытаться хоть как-то, пусть и коряво вначале, но все время пробовать разные удары и пасы, чередуя их в игре.

Итак, важно иметь как можно больший арсенал финтов и ударов, которыми вы можете реально атаковать, но необязательно все время атаковать РАЗНЫМИ способами. Достаточно, чтобы защитник ОЖИДАЛ различные варианты атаки и был вынужден маневрировать - игроками и прежде всего СВОЕЙ ГОЛОВОЙ в ожидании ЛЮБОГО из них. В этом - ключевое преимущество разнообразной по технике игры в нападении. Потому что в защите ворот невозможно установить игроков в одном положении, перекрывающем все атаки, и ими приходится двигать туда-сюда, что открывает нападению путь к успеху. У всех спортсменов естественно вырабатывается какой-то "коронный" удар, который выходит лучше всего. Но даже спорсмены, владеющие очень резкой атакой (обводкой, пин-шотом или снейк-шотом, когда мяч в движении практически не уловим глазом) не зацикливаются на одном ударе, потому что всегда найдется защитник, способный отразить твой удар, и придется вынуть из шляпы нового кролика. В Кикере уместно провести аналогию с большим теннисом, например - по способу анализировать эффективность игры.

1. Удачные действия в атаке. 2. Удачная защита. 3. Вынужденные ошибки (Удачные действия соперника) 4. Невынужденные ошибки. 5. Невынужденные ошибки соперника. Результат - чистая арифметика

Общий результат - не только, кто больше забьет, но и кто меньше наошибается. Самое важное - следует подтягивать свою игру ПО ВСЕМ пунктам, а не только по первому. Общий результат будет в равной степени улучшаться! Часто игроки с хорошей атакой начинают игнорировать все остальные компоненты игры, полагая что и так заколотят сколько надо голов, но это бесперспективная политика. Рано или поздно это останавливает их в развитии, и они начинают проигрывать игрокам с более сбалансированной по всем компонентам игрой.

Удачные действия в атаке Стремиться не только атаковать как можно более активно - вне зависимости от того, играете вы один на один или два на два. В игре два на два защитник тоже может, а порой и должен атаковать при первой возможности (а нападающий, к слову - всегда ДОЛЖЕН защищать свои ворота, блокируя дальние удары из защиты соперника). Стараться, чтобы каждая своя атака заканчивалась эффективно - если не голом, то как минимум ударом по воротам. Если контроль над мячом потерян, не ждать что ошибется он, делать все чтобы САМОМУ вернуть контроль за ним, активно «поджимая» соперника, не давая ему «делать свою игру». Под «своей игрой» можно подразумевать что угодно, главная черта - в рамках правил стремиться делать то что хорошо у меня получается, и удобно мне, и по мере сил не давать того же сопернику (см. психология игры). Все время наращивать арсенал способов атаки и повышать достоверность обманных маневров. Атаковать всегда как можно неожиданней по моменту и способу. Всегда в рамках мастерства предпочитать удары со смещением полёта мяча (с места или в движении) - прямым.

3.Вынужденные ошибки (Удачные действия соперника) Следует все время анализировать - за счёт чего соперник обыграл вас в каждый момент. Заведите привычку делать это автоматом. Запоминайте с каких позиций и каким способом у соперника проходят атаки, которые вы не ловите, а также - КУДА ИМЕННО залетел мяч в ваши ворота. Скорее всего, это может повторится. Слабость хорошо поставленных ударов (если можно так выразится) как раз в том, что игроки повторяют их по ходу игры, причём практически по одной и той же траектории! Практически никто не способен мощно атаковать вас, не повторяясь при этом в действиях ни разу, если только вы не очутились на чемпионате мира, и тогда наши советы Вам уже разумеется пофигу). Попробуйте в аналогичной атаке соперника скорректировать свои действия по этим наблюдениям. Продолжая опасаться разных вариантов, ожидайте в первую очередь ту комбинацию (или комбинацИИ), которая заставила вас достать мяч из ворот. Далеко не факт, что все повторится так же, но в целом для соперника будет выигрышной тактикой повторять успешные маневры, приводящие к голу, до тех пор пока вы не начнете их предотвращать. «Перекрывая» успешный способ атаковать вы вынудите соперника прибегать к другим маневрам, и есть шанс, что они будут не такими эффективными. Сократить вынужденные ошибки как класс, конечно очень трудно потому что тут все зависит от вашего соперника, и что и как он делает, но навык читать чужую игру и анализировать её безусловно очень полезен и будет приносить результат

4. Невынужденные ошибки - означают погрешности в собственных, только вами контролируемых действиях, в которые не вмешивался соперник. Многие не придают значения таким «мелким» ошибкам как потеря мяча при контроле им в зоне защитника на ведении, но если подумать, на общий результат игры они влияют ничуть не меньше, чем незабитый гол, а может и больше, потому что показывают сопернику вашу слабую подготовку, дают ему возможность играть более спокойно, и следавательно - эффективно.

Устранять Нев. Ошибки, по крайней мере, делать как можно реже -САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ИГРУ «на результат». Тут все зависит только от вас, и в вашей власти вообще исключить какие-то из их.Исходите из того, что в рамках любого уровня мастерства должны быть какие-то базовые действия (контроль мяча на месте, перепасовка в защите, постановка игроков, перекрывающая удар с места по прямой), которые ВСЕГДА должны быть правильными. Всякий случай, потери мяча на ровном месте должен восприниматься вами как личная трагедия, потому что на самом деле он означает - точно незабитый вами мяч+ готовый атаковать соперник - то есть 1-2 очка. По мере роста мастерства, в эту категорию можно включать более сложные вещи - Например - Мяч, ударивший в вашу заднюю стенку или во вратаря обязательно должен остаться в зоне защиты и не вернуться сопернику. - при ударе с правой руки мяч должен всегда попасть в створ ворот, пусть и отраженный соперником. - на ведении вдоль по одной линии мяч никогда не должен быть потерян. - ни один мяч не должен быть забит в ваши ворота с места по прямой. - никогда не должно происходить автоголов при ударах вратарем или перепасовки в зоне защиты

И.т.д Это ваше личное дело, что считать обязательным к исполнению набором техн. действий, но раз решив, что, например, пропасовка с «шашлыка» вперёд сквозь «шашлык» соперника должна всегда закончится контролем мяча на правой руке, надо все время стремиться к этому.

5. Заставить соперника ошибаться конечно сложнее. Чем не ошибаться самому, но тоже возможно. В основном тут речь идёт о том, чтобы осуществлять прессинг на игру соперника по всем направлениям, не давать сопернику играть как он привык, то есть перекрывать его наработанные движения - пасы, удары, таким образом вынуждая действовать нестандартно и/или на более высокой скорости, делать необдуманные или плохо натренированные движения в попытках обыграть вас, менять темп игры, если потребуется - делать его рваным. - Все это неизбежно приводит к росту ошибок. Но это полдела. Тут ещё важно уметь ими воспользоваться - то есть иными словами все время быть готовым к тому, что соперник ошибется «на ровном месте» и тогда самому не сплоховать - забрать неожиданно потерянный соперником мяч, нанести удар если вратарь зазевался или «заснул», оставив отрытыми полворот и т.д Только такие ошибки соперника можно записать себе в плюс. Умение заставить соперника играть в половину его возможностей и часто ошибаться - серьёзный аргумент, и тут важно понимать в общих чертах, как

Психология игры. Никогда не следует «выключаться из игры» после атаки-своей или соперника, нужно быть готовым мгновенно продолжить игру если мяч не попал в створ или его отразил защитник. Следует быстро «переключать голову» с «атакуем» на «защищаемся» и наоборот.

Однако, такая мощная концентрация невозможна длительное время, она неминуемо начнет снижаться. поэтому нужно уметь быстро расслаблять внимание в короткие паузы между подачами и заново включать его. А в отношении соперника соответственно следует делать так, чтобы он не мог расслабиться в ходе игры ни на секунду, все время чтото должно происходить -реально или в виде угрозы. От этого в серьёзной игре голова реально быстро устает, и общая частота процессоров падает - даже у Роботов (см). При игре равных соперников в финальных частях серьёзных турниров КАК ПРАВИЛО выиграет именно тот, кто более устойчив психологически и сохранил способность трезво играть и концентрироваться после 4-5 часов игр, потому что обычно к этому моменту спортсмен играет много если на 70 процентов своих реальных возможностей. Следует быть способными психологически изменить, переломить ход неудачно складывающейся партии Иногда для этого можно поменяться местами. Также важно и обратное умение - способность в случае преимущества реально дожать соперника, не дать ему опомниться, перестроить игру, «зацепиться» за партию, почувствовав уверенность в своих силах. (Тут мы конечно говорим о спортивной игре на результат, разумеется не следует обыгрывая девушку в баре на счете 8-0 не давать ей, бедной, мяча коснуться.)

Примеры влияния на ход игры (разрешенными правилами способами)

В Атаке следует наблюдать за оборонительными действиями противника, анализировать его сильные и слабые стороны, избегать ударов которые он «читает» и ловит, и наоборот. Следует также по мере возможности контролировать темп игры - навязывать удобный вам и неудобный сопернику. Если соперник предпочитает быструю игру «в одно касание» - рвите темп игры, делайте паузы, подольше контролируйте мяч (в рамках указанных в правилах ограничений по времени). Это наверняка как-то собьет соперника с ритма игры, нарушит концентрацию. Некоторые лучше себя чувствуют в игре с постоянными остановками, подготовкой к ударам, а другие терпеть этого не могут и играют как можно быстрее. Если вам кажется эффективнее сломать игру сопернику, чем наладить свою - делайте все наоборот его предпочтениям, даже если вам самим это не очень удобно…..и.т.д.

Если соперник не «читает удары по диагонали», начинайте бить их побольше, если соперник хорошо ловит постановочные удары, но плохо - в касание - атакуйте с распасовок…. И.т.д Также НЕ рекомендуется играть "по счету", - то есть не следует делать различия в том, как вы действуете при счете 0-0, 6-0 или 6-6. (хотя это мало у кого получается) Часто пытаются как то особенно настроится на розыгрыш или пробитие важного или решающего мяча, делают большие паузы, но по наблюдениям авторов это все не особо приводит к результату. Разумеется, если вы ВСЕ ВРЕМЯ так делали по ходу игры - продолжайте. Но если до этого вы играли в расслабленной, быстрой манере, такой сбой темпа только вас самого отвлечет.

Тренировки на работе, тренировки после работы, тренировки вместо работы. И всё это для того, чтобы доказать всем сомневающимся - девушки тоже играют в футбол. И, как показал чемпионат KICKER BUSINESS LEAGUE , в отдельных случаях получше некоторых!

Меньше трех месяцев назад я впервые узнала, что такое КИКЕР. Раньше, мне казалось, что настольный футбол - это развлечение дл тех "кому за...". Как я ошибалась) Азарт, ловкость, умелые руки и море фана - вот, что объединяет всех, кто хоть раз играл в КИКЕР.

Когда я узнала, что в Москве проводится Чемпионат для сотрудников крупных офисов по этому виду спорта, у меня не было сомнений - я просто обязана поучаствовать. Вопрос был только в том, где найти команду. Причем такую, чтобы не рассмеялась мне в лицо, глядя на мои "умения". Помогла блогерская братия - благодаря ik и freedom такая команда собралась.

Итак, на заглавной фото вашему вниманию команда блогеров ЖЖ от SUP Media:
1) Владимир Мальцев prosto_vova
2) Сергей Никитский nikitskij
3) Ваша покорная, но неугомонная я.

Вы уже видели то, как мы собирали команду, как тренировалис ь, как набирались опыта . Пора показать, к чему всё это привело.

1. Не смотря на ветер, непогоду и сложную логистику, к 18-00 субботы в клуб толпами приходили игроки и болельщики компаний-участников. Почему толпами? Потому, что кроме 3-х пригласительных для самой команды, в каждой компании приглашалось еще по 12 болельщиков. А участвовали в групповом этапе 64 команды.

2. Наша компания блогеров пришла пораньше. Зал и столы для игры - в полной боевой готовности. Вокруг - волнительная тишина. Сейчас всё начнется.

3. Три, два, один... поехали!

4. Открывать Турнир пригласили прошлогодние команды, занявшие первое и второе место. На одном из предварительных турниров я видела, как играют эти ребята. Было неловкое чувство, что-то среднее между "ааа, я их фанат" и "кто-то продал душу, раз так играет":) Фото - одного из блогеров нашей группы поддержки - Виталия dervishv Рагулина. Кстати, чуть больше его фото с чемпионата можно найти вот .

5. Кстати, вот он на фото, позади судьи. Последние указания и разъяснения. Нам повезло, судила прекрасная девушка, строгая, но справедливая.

6. Геннадий gmichailov Михайлов пришел поддержать нашу команду в самой правильной футболке.

7. Первая игра. Я - на замене. Наши соперники - ребята из РИА Новости. Про игру могу сказать прямо - для них она была разминочной, для нас - страшной) Блогеры продули 10:0. Саша gruz0 Грузов тут еще улыбается, это только начало игры.

8. Не теряем надежду, улыбаемся, ждём хорошей игры и удачных кадров.

9. Без козла Френка - блогеры никуда. Запугиваем соперников устрашающими картинками на футболках, такова тактика и тонкий расчет.

10. "Промотаю" вперёд, чтобы не заставлять вас нервничать. Моё выражения лица подтверждает самый плохой из возможных вариантов. Вторая партия закончилась со счетом 10:0. И снова - не в нашу пользу. Ну, как говорится, если план "А" не сработал - у тебя есть еще минимум 32 варианта.

11. Идём отдыхать перед еще двумя играми. А тут - проездом из Хабаровска в Новосибирск и Нижний Новгород - Анюта anni_sanni - бывший редактор ТОПа ЖЖ обсуждает с Сергеем Никитским скандалы, интриги, расследования стратегии настольного футбола.

12. Геннадий всё еще верит в нашу победу, но уже нервничает. Пора брать инициативу в свои руки, да.

13. Прошу ребят выпустить на игру меня. Пока Серёжа отдыхает, мы с Вовой бросаемся с новыми силами в бой. Девушкам не место в футболе? Ха. Мой гол на первой же минуте игры залетает в ворота соперников. После - еще один. Вова не отстает. Соперники - в лёгком шоке. Итоговый счет 10:4. Не выиграли, но начали играть.

14. Как минимум - лица соперников стали чуточку серьезнее, чем раньше. Я не волшебник, я только учусЪ:)

15. Итак - наш последний шанс - еще одна игра. Ребята обсуждают тактику. Я снова на замене. Моя задача - отвлекать соперников. А что такого, правилами не запрещено, извините

16. Напряженнейшая игра. Светлая грусть на лицах группы поддержки в этом случае - только свидетельство того, что наши ребята изрядно потрепали оборону соперников. А Вова и Сережа - напротив веселились вовсю) Когда стало понятно, что и эта команда несколько удачливее нашей - ребята просто отрывались в полную силу и смеялись над собственными ошибками. Нет, мы не гордимся проигрышем. Мы просто знаем, что у нас всё впереди, и предпочитаем посмеяться над собой, нежели страдать и искать негатив)

17. Эх, не то, чтобы стыдно) Но результат игры вы сами можете видеть на этом фото позади нас. Команды вызвали на сцену для награждения за участие. Сбылась моя еще одна маленькая мечта - у меня появился чемодан!

18. Вот такой зелёненький красавец. Пожалуй, горечь от поражения благодаря ему очень быстро прошла. Это был чудесный вечер. Я играла в футбол, забила пару мячей, видела вокруг себя море единомышленников и просто приятных людей. Кто сказал, что офисных сотрудников трудно расшевелить? Вы просто никогда не пробовали КИКЕР, господа.

Ну что, в 32 команды, которые 11 апреля в Radio CITY Bar будут участвовать в плей-офф - наша команда, как ее еще называли в группе поддержки "SUP-овой набор" - не вошла. А всего через три недели, 19 апреля - финал! Уж не знаю, как вы - но я обязательно посещу оба этих этапа Чемпионата. Буду держать вас в курсе, а самостоятельно следить за новостями вы можете вот

Считается, что впервые настольный футбол придумал француз Люсьен Розангартан (Lucien Rosengarten), один из сотрудников автомобильной фирмы Citroën . Первый же патент получил Алехандро Финистерре (en:Alejandro Finisterre), редактор и поэт из Галисии. Финистерре был ранен во время одной из фашистских бомбёжек Мадрида , в течение испанской гражданской войны . В больнице, смотря на раненых детей, которые не могли играть в футбол, он думал об идее аналогичной настольному теннису. Алехандро попросил своего знакомого Франсиско Хавьера Альтуну, баскского плотника, сделать футбольный стол по его указаниям. Хотя изобретение было запатентовано в 1937, Финистерре потерял бумаги патента в шторме, когда бежал от фашизма во Францию.
Однако это лишь некоторые из версий возникновения настольного футбола. Множество патентов на эту тему подавалось в начале двадцатого века, и определить какой же из них следует считать первым и наиболее соответствующим тому, чем является настольный футбол сейчас, не представляется возможным. Можно лишь утверждать, что вероятнее всего прототип современного стола появился не позже 20-х годов.

Игра

Игроки управляют фигурками футболистов, установленными на стержнях (штангах), с помощью рукояток, стремясь забить мяч в ворота противника. Игра обычно идёт один на один или два на два, хотя иногда на соревнованиях помимо парного и одиночного разрядов играют и четыре на четыре. Игра ведётся как правило на счёт, от 5 до 10. На соревнованиях принято играть до 6 или до 7 голов в одной партии, причём матчи бывают до 1, 2 и т. д. побед в партиях. Для кикера используется много разных вариаций столов. Часто то, что продаётся в спортивных магазинах, имеет очень отдалённое отношение к кикеру, как собственно спортивной игре, пусть и для начинающих. Дальнейшее описание относится к столам признанных в мире производителей спортивных, домашних и барных столов (Bonzini, Garlando, Roberto Sport, Tornado, Tecball и некот. другие). В среднем они имеют размеры примерно 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину и оснащены восемью рядами пластмассовых или металлических «футболистов», хотя бывают упрощённые и детские модели в 6 и даже 4 ряда. Существуют и более изысканные варианты в 22 ряда с возможностью играть 11 на 11 .

Структура команды футболистов:

  • Вратарь
  • 1-я линия - линия защиты
  • 2-я линия - линия с 5-ю игроками
  • 3-я линия - линия нападения

Фигурки игроков из прочного пластика или металла привинчены (а в некоторых моделях - напрямую отлиты) на металлические штанги, которые бывают сквозными (выдвигающимися за пределы стола в ходе игры) или телескопическими, состоящими из внутреннего стержня, укреплённого в один из бортов стола, и плотно скользящей по нему внешней трубки с игроками. Снаружи стола к концам штанг присоединены рукоятки, с помощью которых и ведётся игра. Телескопические штанги делают стол более компактным и более безопасным, прежде всего для детей, но они также более подвержены деформациям, мешающим техничной игре. Игра ведётся пробковым или пластмассовым мячом диаметром 33-35 мм, весом 12-26 грамм. Рукоятки бывают разных форм и с разным покрытием - пластик, пластик с деревянными вставками, резина.

Различия между марками столов имеют большое влияние на стили игры. Главное различие составляют мячи, которые могут быть сделаны из пробки или пластика, что влияет на скорость мяча и технику игры, а также покрытие стола которое упрощенно бывает «медленным», «средним» и «быстрым» (линолеум, шершавое стекло, полированное стекло). Также заметное влияние на стиль игры оказывает форма, расположение и области движения «футболистов».

Кикер имеет несколько других принятых в мире названий - настольный футбол (table soccer), фусбол (foosball или foos - основной термин в англоязычных странах от искажённого немецкого слова «футбол»), бейби-фут (babyfoot, распространено во франкоязычных странах).

Организации

В настоящее время существует главный международный административный орган данного вида спорта - ITSF (англ. International Table Soccer Federation () - Международная Федерация Настольного Футбола), была создана в августе 2002, для проведения мировых чемпионатов. ITSF ведёт политику максимального международного признания настольного футбола как официального спорта, унификации правил, ведения ежегодного календаря соревнований международного уровня на всех континентах, проведения Чемпионата и Кубка Мира и т. д. Существует всемирный рейтинг игроков в различных категориях. На указанном сайте можно легко проследить календарь и статистику крупнейших турниров в мире, личные рейтинги игроков, рейтинг стран, ссылки на сайты национальных федераций, производителей столов и т. д. Будучи создана недавно, ITSF бурно развивается, все время расширяясь за счёт новых национальных федераций. В рамках тура ITSF выступают безусловно все сильнейшие в мире профессиональные игроки. Федерация Спортивного Кикера России () - регулярный член ITSF. Федерация Спортивного Кикера имеет 8 действующих отделений в России и является наиболее перспективной и активно развивающейся спортивной организацией в России. Следует также упомянуть, что хотя ITSF - единственный орган международного охвата, в Европе и особенно в США существуют мощные и многочисленные региональные и национальные организации, некоторые с полувековой историей, большинство из которых признают ITSF, но проводят также и свои циклы соревнований независимо от неё.

Марки столов, используемые на мировых и официальных турнирах ITSF, - французский Bonzini, итальянские Garlando и Roberto Sport, американский Tornado и бельгийский Tecball . Остальные марки включают чешский Rosengart, бельгийский Eurosoccer, Kicker, Lowen-Soccer, Warrior, Lehmacher, Leonheart, FAS, FABI и ещё многие другие. Проводится множество официальных соревнований по кикеру, организованных национальными федерациями на разных столах. При всем этом разнообразии, лучшим игроком в мире однозначно считается бельгиец Фредерик Коллиньон (Frederic Collignon). Он доминирует в игре на ВСЕХ СТОЛАХ (что чрезвычайно трудно, так как техника игры очень различается) в одиночке, и если судить по личной статистике игрока на сайте ITSF, Колиньон проигрывает вообще не более 1-2 игр в год (!). Колиньон выиграл практически все большие чемпионаты за последние 5 лет в личном зачёте и больше всех - в паре, и его отрыв в личном и парном рейтинге огромен. На 2007 г. следом за ним идут американец Билли Паппас (Billy Pappas), англичанин Роберт Ата (Robert Atha) и немец Джамал Аллалу (Jamal Allalou), которые примерно равны между собой в успехах но предпочитают разные столы, а далее с большим отрывом идут ещё 2500 спортсменов по всему миру. В рейтинге парной категории примерно та же картина: Колиньон на первом месте, за 2-4 места борются Паппас, Ата, Аллалу. В парном разряде конкурентам изредка удаётся потеснить чемпиона.

Явным лидером среди женщин является итальянка Саманта Ди Пауло (Samantha Di Paolo), вторая в женском рейтинге на текущий момент - легенда спорта американка Синди Хед (Cindy Head), но нужно отметить, что рейтинг меняется практически каждую неделю. Кубок мира проводится в формате национальных команд, где участвуют мужчины, женщины, юниоры (до 18 лет) и ветераны (старше 50), играются матчи в одиночном и парном разрядах для этих категорий. Традиционные лидеры - США, Англия, Италия, Германия, Франция. В 2006 году Кубок мира отчасти неожиданно выиграла команда Австрии.

Правила

Единых установленных правил игры в кикер не существует, в том смысле, что они различны в разных странах и даже городах, а иногда и в разных клубах одного города. н

ITSF, Федерация Настольного Футбола России и Федерация Спортивного Кикера России стремятся где только можно ввести в обиход единые международно признанные правила. Полностью (в том числе и на русском языке) их можно увидеть на сайтах ФНФ , ФСК и ITSF .

НИЖЕ ПРИВОДЯТСЯ ВЫДЕРЖКИ

Краткие правила для проведения любительских турниров по настольному футболу:

  1. Подача мяча
    1. Перед началом игры команды проводят жеребьёвку путём подбрасывания монеты. Выигравшая жеребьевку команда имеет право выбора стороны для игры или первой подачи.
    2. Первая подача производится путём введения мяча в игру центральным игроком 2-й линии.
    3. Команда, которой предстоит ввести мяч в игру, должна убедиться в готовности соперников.
    4. Мячи, забитые любой из команд сразу после начала игры игроками 2-й линии не засчитываются. До удара игрок должен коснуться мяча двумя игроками 2-й линии и после этого выждать одну секунду, прежде чем ударить по мячу.
    5. После открытия счёта мяч передаётся команде, пропустившей гол в свои ворота, и вводится в игру центральным игроком 2-й линии.
    6. Мяч, покинувший пределы стола, вводится в игру командой, которая делала это последней.
  2. Передача мяча
    1. Мяч, находящийся во владении игроков 2-й линии, не может быть передан сразу после подачи игрокам 3-й линии. Сначала мяч должен коснуться хотя бы 2 игроков 2-й линии и находиться в движении в момент паса.
  3. Счёт
    1. Голы засчитываются в любое время при атаке игроками 3-й линии (нападающие), игроками 1-й линии (защитники) и вратарем.
    2. Если мяч попадает в ворота и вылетает обратно, гол засчитывается, и мяч передаётся команде, пропустившей мяч последней.
    3. Игра ведётся до 5, 7 или 10 очков. Матчи могут проводиться до 1-й, 2-х или 3-х побед.
  4. Мёртвая зона.
    1. Мяч считается попавшим в мёртвую зону, если он полностью прекратил движение и вращение, и ни одна команда ни одним своим игроком не может до него дотянуться.
    2. Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между вратарем и 2-й линией (защитой) - мяч передаётся защите.
    3. Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между 2-ми линиями игроков - мяч передаётся команде, последней вводившей мяч в игру. В этом случае игра возобновляется согласно правилам, описанным в п. 1.5.
  5. Тайм-Аут
    1. Каждая из команд в течение одной игры вправе взять 2 тайм-аута. Для этого следует остановить мяч.
    2. Длительность тайм-аута составляет 30 секунд.
    3. Во время тайм-аута запрещается производить какие-либо действия игроками.
    4. После тайм-аута мяч вводится в игру с текущей позиции, по аналогии с подачей в начале игры.
    5. Члены команды могут поменяться позициями только во время тайм-аута, либо сразу после забитого гола.
  6. Нарушения
    1. Запрещается вращение ручек более, чем на 360 градусов ни до, ни после удара. Исключение составляют удары с единичным вращением ручки на один оборот («snake»). Гол, забитый с нарушением правил, не засчитывается.
    2. Во время игры запрещается шатать, сдвигать, приподнимать стол и с помощью любых средств отвлекать соперника от игры.
    3. Команды должны быть взаимовежливы и не допускать оскорблений в адрес друг друга.
    4. Арбитр матча в праве вынести команде предупреждение в виде жёлтой карточки. Два предупреждения, вынесенные в течение одной игры, считаются одним голом, пропущенным в ворота.

Кикер в России

Национальные чемпионы

В настоящий момент сильнейшие игроки в Российском рейтинге представляют три основные кикер-столицы: Москва, Санкт-Петербург и Красноярск. Помимо них в лидерах рейтинга можно найти и иностранных «легионеров» из Марокко, США, Италии и т. д. Более «молодые» спортсмены из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска и других городов пока не составляют серьезной конкуренции своим столичным коллегам, но активно участвуют в турнирах разного уровня и набираются опыта.

Чемпионы России в 2010 году по версии ФСК:

  • Рожков Евгений (г. Санкт-Петербург) - одиночная категория
  • Панфилов Федор (г. Красноярск), Шатер Шади (Марокко) - парная категория
  • Трипотень Екатерина (г. Москва), Мастерова Мария (г. Москва) - женская парная категория

Чемпионы России в 2009 году по версии ФСК:

  • Полетаев Никита (г. Санкт-Петербург) - одиночная категория
  • Маркин Александр (г. Москва), Шатер Шади (Марокко) - парная категория
  • Трипотень Екатерина (г. Москва) - женская одиночная категория
  • Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург), Красницкая Александра (г. Санкт-Петербург) - женская парная категория

Чемпионы России в 2008 году:

  • Мясников Константин (г. Москва), Полетаев Никита (г. Санкт-Петербург) - парная категория
  • Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург) - женская одиночная категория

Чемпионы России в 2007 году:

  • Маркин Александр (г. Москва) - одиночная категория
  • Маркин Александр, Маркин Андрей (г. Москва) - парная категория
  • Маркова Наталья (г. Санкт-Петербург) - женская одиночная категория
  • Маркова Наталья, Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург) - женская парная категория

Чемпионы России в 2006 году:

  • Константин Мясников (г. Москва) - одиночная категория
  • Хабаров Артем (г. Москва), Кольцов Евгений (г. Санкт-Петербург) - парная категория

Москва

В Москве работают два спортивных кикер-клуба, организующие регулярные турниры и тренировки игроков.

Помимо локальных соревнований и тренировок в Москве проходят этапы Кубка России, Чемпионат России и международные турниры под эгидой ITSF. Москва также является родиной топовых российских игроков в открытой и женской категориях.

Санкт-Петербург

Считается, что как спорт кикер в России зародился именно в Санкт-Петербурге, который в настоящее время, наряду с Москвой и Красноярском, является центром его развития. В спортивных магазинах и ранее, по-видимому, продавались упрощенные детские модели столов, и возможно, профессиональные столы оказывались в каком-либо баре или клубе в России, но не известно ни об одном сообществе людей, постоянно соревнующихся друг с другом, до появления в 2000 г. профессионального стола в клубе Fish Fabrique на Пушкинской, 10 - культовом месте, многолетнем центре неформальной творческой жизни Санкт-Петербурга.

Известная музыкальная группа АукцЫон привезла из гастролей в Европе подержанный стол марки Longoni, который они любезно подарили Фишке (так завсегдатаи называют Fish Fabrique). Так же большим энтузиастом нового увлечения стал довольно известный в городе человек - барабанщик группы Текиладжаззз Александр «Дусер» Воронов.

Постепенно сформировалась группа посетителей клуба, которую все больше интересовала игра в настольный футбол, и зачастую люди приходили в клуб только «порубиться в кикер», не обращая внимания на то, какие музыканты выступали в этот день на сцене клуба. Стихийно начались устраиваться соревнования, появились местные звезды - Вася Гриневич, Макс Маслов, Артем Хабаров. Немаловажен тот факт, что в Фишке всегда можно было играть бесплатно, что позволило энтузиастам совершенствоваться до бесконечности, не заботясь о финансовом вопросе. Это очень важный аспект, поскольку в настоящее время столы с жетонными устройствами можно встретить во многих клубах и развлекательных комплексах Санкт-Петербурга и других городов России, однако цена жетона порядка 20-50 рублей не даёт возможности большому количеству посетителей «распробовать» новую игру, и люди предпочитают играть в известные им бильярд или аэрохоккей. Возможно, будь стол в клубе Fish Fabrique изначально платным, он бы до сих пор стоял в прозябании и кикер остался бы забавой, не имеющей отношения к спорту.

В 2001 году была официально зарегистрирована «Санкт-Петербургская Федерация Настольного Футбола», старейшая в стране. Все существенные городские турниры на столах «итальянского» стиля с тех пор проходили в рамках этой организации - где-то до 2007-2008 годов. В дальнейшем пошло"расслоение соревнований" на внутриклубные, в том числе и регулярные, вроде еженедельных турниров в клубе PLACE, воскресных турниров формата DYP в "Даче", и тд... а также "любительских" (Турниры серии "Б", куда не допускались лучшие игроки из верзних позиций рейтингов спортивных федераций) и "профессиональных" - соревнования в рамках Кубка России и Чемпионата России. Все это в целом характеризует позитивное развитие кикера и как клуюного развлечения и как спорта - игрокам всех уровней стало где потренироваться, попробовать свои силы в первых турнирах - и померяться с самыми искушенными соперниками на высшем уровне.

Впоследствии культовый "Первый стол" пришел в практически полную негодность (и, увы, по последним сведениям до сих пор прозябает в каком-то подсобном помещении Фишки), но позже ему на смену поставили стол французской системы - Bonzini, столы стали появляться и в других клубах города, особенно важно отметить клуб Грибоедов - также культовый клуб с большим количеством посетителей. Из полнейшей экзотики кикер стал частью городской клубной субкультуры. Возникла цепная реакция - люди, посещающие клубы, стали интересоваться новой забавой, из них многие отваживались попробовать свои силы, поначалу хаотично раскручивая рукоятки в разные стороны, некоторые не ограничивались одной-двумя неловкими попытками, желание победить заставляло совершенствоваться, соревноваться друг с другом. В каждом таком клубе возникал соревновательный момент, появлялись свои звезды - умелые игроки, известные большинству завсегдатаев. Владельцы клубов и баров начинают признавать коммерческий смысл установки столов, которые развлекают существующих посетителей (а также привлекают новых), а если стол снабжён жетонным механизмом, то и приносят дополнительную выручку заведению. Где-то с 2002-2003 года начинают проводиться внутриклубные соревнования, прежде всего в Грибоедове и Fish Fabrique, предпринимаются попытки проведения общегородских соревнований. К сожалению, динамичному росту кикера серьёзно препятствовало разделение сообщества игроков на две части по типу (стилю) предпочитаемых ими столов - французский (Бонзини) и итальянский (Гарландо, Лонгони). Так как стиль игры сильно различается (см. описание игры), люди, хорошо владевшие одним стилем, не могли «с ходу» показать сильную игру на другом - а потому и не особо стремились совершенствовать игру на «чужом» столе, учиться новому. Весьма распространённым (в обоих лагерях) стало мнение: «Столы другой марки - ерунда, и нечего на них даже пробовать играть.» Это разделение сильно тормозит развитие кикера, и оно до сих пор не вполне преодолено, хотя стоит отметить, что в 2007 году в Петербурге впервые в России прошли этапы чемпионата России в рамках ФНФ как на Гарландо, так и на Бонзини.

В настоящее время столы стоят в большом количестве клубов и развлекательных центрах, но в спортивном плане можно выделить ряд мест, где можно встретить лучших спортсменов города: клубы Белград, Дача, Грибоедов, Циник, Фиш-Фабрик Цыпа Цоколь Король Плющ Усы. Речь идёт об энтузиастах, которые участвуют не только в соревнованиях Санкт-Петербургской Федерации Настольного Футбола, но и Федерации Настольного Футбола России, посещая этапы чемпионата России, проводимые этими организациями, не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, а также все более активно посещая международные соревнования под эгидой ITSF в Европе.

Красноярск

Один из четырех российских центров настольного футбола. Профессиональный Кикер-Клуб «Wild Fish» активно развивает спорт в регионе.

Челябинск

На Урале Первый Уральский Кикер-клуб «FireShot» открыт в Челябинске 9 апреля 2008 года. Клуб использует столы марки RobertoSport и организует бесплатные тренировки для всех желающих.

В городе проходят как локальные соревнования, так и Этапы Кубка России. Клуб активно сотрудничает с Управлением по делам молодежи администрации города Челябинска, Отделом спорта и туризма администрации Калининского района города Челябинска.

Техника игры

Термины

  • Нападение - 3 игрока передней линии
  • Полузащита - 5 игроков центральной линии
  • Защита - линии вратаря и линия с двумя защитниками
  • Дальний форвард - игрок линии нападения, расположенный слева
  • Ближний форвард - игрок линии нападения, расположенный справа
  • Центрфорвард - средний игрок нападения
  • Пропасовка - пас вперёд с одной линии на другую
  • Перепасовка - пас между игроками одной линии или в обороне
  • Отпасовка - пас между линиями назад
  • Протянуть мяч - сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним
  • Править мяч - ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, «поглаживая» и «подправляя» его с разных сторон разными гранями игроков
  • Защемить мяч - прижать мяч нижним ребром «сверху» к поверхности стола

Положение рук

Любопытно, что среди активно соревнующихся спортсменов в России с некоторых пор в ходу сленговый термин «робот» (вар. - «киборг ») - уважительное «звание» классного игрока, в основном указывающий на способность играть «без нервов» и стабильность в «штамповании» голов. Во многом право называться так достигается за счёт владения очень резкой «проводкой» и самым грозным оружием нападения в кикере - «снейком» (снейк-шот) - см. раздел техника игры . Хорошо владеющий этим технически весьма сложным ударом нападающий в большинстве случаев оставляет даже грамотного вратаря «не у дел». Таким известным в Санкт-Петербурге «роботом» для игры в кикер является Полетаев Никита. Его же, по всей видимости, следует считать и автором данного сленгового прозвища.

Ку-Баба Википедия

Фусбол - Настольный футбол (стол Bonzini) Кикер (нем. kicker футболист) или Фусбол (нем. Fußball футбол) настольна … Википедия

Desperado - Desperado: Отчаянный (исп. Desperado) фильм, 1995 год. Desperado альбом американской группы Eagles. «Desperado» песня с этого альбома Desperado Российская фабрика, производящая настольный футбол (кикер). Desperados: Desperados: Wanted Dead… … Википедия

Список настольных игр - … Википедия

игра - Забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. Ср … Словарь синонимов