Какой велосипед купить для города. Какой купить велосипед для езды по городу? Почему же на улицах я часто вижу людей на горных велосипедах с амортизаторами и толстой резиной

Те, кто однажды решил заняться велоспортом, сталкиваются с очень интересной, но достаточно хлопотной задачей – покупкой велосипеда. Если вы хотите получать удовольствие от пользования двухколесной машиной, стоит приобрести байк, который наилучшим образом подойдет для любых условий. Узнайте, как выбрать такой велосипед для города, чтобы прогулки на нем доставили максимум удовольствия и минимум проблем.

Особенности городского велосипеда

Рельеф города, как правило, отличается большим разнообразием. Выехав на прогулку, каждый без труда найдет трассу по вкусу: небольшие подъемы, головокружительные спуски, прямые как стрела многокилометровые трассы и грунтовые дороги. Сомнительно, что хотя бы раз не захочется попробовать более сложный маршрут, чем простая спокойная велосипедная прогулка. Поэтому следует подобрать байк, который был бы удобным и практичным.

Перед тем как определиться, какой велосипед выбрать для города для взрослого человека, стоит узнать о его особенностях.

Городской байк нельзя постоянно использовать на горных трассах или пересеченной местности. Основные узлы его конструкции гораздо проще, чем у специализированных моделей.

Езда по сложным пересеченным маршрутам должна носить эпизодический характер, иначе средства, затрачиваемые на ремонт, могут значительно превысить стоимость велосипеда.

На что обращать внимание?

Рама

Для прогулочных велобайков производители изготавливают два вида рам:

  1. Закрытые. Трапециевидная цельносварная конструкция обладает хорошей жесткостью. Высота рамы перед седлом должна быть на 10 см ниже уровня промежности. В этом случае удастся избежать травм при экстренном торможении.
  2. Открытые. Так называемые «женские» рамы изготавливаются без верхней поперечной трубы. Посадка на такую модель очень удобна, так как не требует резких движений из-за значительной вибрации. Нельзя передвигаться с большой скоростью из-за риска травматизма при падении.

Большинство велосипедных рам изготавливаются из трех материалов:

  1. Сталь. Проверенный и надежный вариант для тех, кто не хочет тратить слишком большие средства. Отлично справляется с вибрацией. Рамы из стали долговечны, обладают хорошей и ремонтопригодностью. Как и любые другие изделия из этого материала, стальные рамы тяжелы и подвержены коррозии.
  2. Алюминий. Рамы из сплавов на основе этого металла не покрываются ржавчиной, обладают высокой прочностью. Они значительно легче стальных. Заплатив чуть дороже за велосипед из алюминия, пользователь сэкономит на мелких ремонтах.
  3. Карбон. Из этого материала изготавливаются самые легкие рамы (вес – не более 3 кг). Основное назначение двухколесного транспорта с карбоновыми рамами – шоссейные велогонки. Карбон хрупок, подвержен поломкам и очень дорог.

Амортизация

Для передвижения по городу используются велобайки двух типов – без амортизации (rigid) и с амортизационной вилкой (hardtail):

  1. Rigid. Жесткая вилка, не оснащенная системой амортизации, используется при передвижении по ровным дорогам или пересеченной местности. Нужно помнить, что велосипеды с ригидной вилкой не следует подвергать экстремальным нагрузкам.
  2. При частом катании по пересеченному рельефу стоит подумать о модели с телескопической амортизационной вилкой. Это несколько уменьшает скоростные возможности велосипеда из-за большего веса конструкции. На продвинутых моделях амортизационная вилка может блокироваться с помощью функции Lock Out. В этом случае усилие при кручении педалей полностью передается на заднее колесо. Такая функция полезна при езде в гору по ровной дороге.

Седло

Здесь все просто: выбор полностью зависит от предпочтений велосипедиста. Главное условие – удобство передвижения.

Для коротких поездок по городу стоит выбрать широкое мягкое седло. Неудобство, которое в этом случае неизбежно испытывают сосуды и мягкие ткани ягодичного отдела, компенсируется небольшим временем прогулки. Высота верхней кромки седла должна быть ниже уровня руля.

Если предпочтение отдается более скоростным и пересеченным трассам, следует выбрать узкое и жесткое седло. На нем не пережимаются сосуды ягодиц, меньше уровень потоотделения. Опора массы тела приходится на седалищные кости. Седло можно крепить на одном уровне с рулевой колонкой.

Колеса

Наиболее подходящими вариантами для города является установка колес двух диаметров:

  1. 26″. Хорошо гасят вибрацию при движении. Подходят для использования на женских моделях с открытой рамой, а также на легких прогулочных байках с невысоким уровнем нагрузок.
  2. 28″. Их стоит выбрать для велопрогулок по пересеченной местности на велосипедах с жесткими рамами. Имея угол атаки меньший, чем у колес диаметром 26 дюймов, велобайк с двадцативосьмидюймовыми колесами гораздо легче преодолевает невысокие препятствия.

Следует выбрать для установки на велосипед, предназначенный для езды по городу, неширокие колеса с мелким протектором. Более широкие трубки с большим протектором используются при езде по пересеченной местности.

Идеальным решением является наличие двух комплектов колес для различных вариантов использования байка.

Переключатель скоростей велосипеда

Наиболее простым и малозатратным вариантом является приобретение односкоростного велосипеда. Но он подойдет только для поездок по безрельефным дорогам. Для сложного ландшафта с подъемами, спусками и пересеченными участками лучше выбрать многоскоростной.

Велотрансмиссии бывают четырех типов:

  1. Обеспечивает передвижение по ровным дорогам со скоростью до 25 км/ч. Конструкция очень простая, техническое обслуживание несложное.
  2. Multispeed. Комплектуется двумя звездами спереди и семью или восемью сзади. Значительно облегчает поездки по пересеченной местности. Ставится на трапециевидную жесткую раму. Требует достаточно кропотливого технического обслуживания.
  3. Planetary. Наиболее популярный тип трансмиссии для прогулочных велосипедов. Внешне втулка планетарной передачи мало отличается от синглспида. Она позволяет производить переключение ограниченного числа (чаще всего – трех) передач. Механизм хорошо защищен от внешних воздействий корпусом втулки. Обслуживание такого типа трансмиссии ограничивается сезонным техническим досмотром.
  4. Fixed. Синглспид в чистом виде. Отличие лишь в том, что шатуны жестко сцеплены друг с другом. Они крутятся, пока находится в движении колесо. Торможение происходит при снижении скорости за счет физического воздействия на педали. Цепь при использовании такой передачи подвергается довольно большим нагрузкам. Данный тип трансмиссии ставится на молодежные байки с жесткой рамой и ригидной вилкой.

Наиболее удобный и современный вид переключателя скоростей на рулевой колонке – моноблок с манеткой. Переход на высшую или низшую скорости в такой конструкции осуществляется плавно, без рывков и шума.

Тормоза

Старомодная тормозная система барабанного типа практически не используется в велосипедах современных моделей. Ножной тормоз с резким отведением назад занимает много времени. Если же при движении слетела цепь, то остановить байк с барабанными тормозами можно только естественным путем – ногами об асфальт.

Продвинутые модели для езды по городу в основном оснащаются ободными тормозами – клещевыми или V-brake. Торможение производится при нажатии на рычаг, через тормозные тросы усилие передается на тормозные колодки. Колеса останавливаются, так как обода зажаты колодками. Оптимальное расположение таких тормозных систем – на заднем колесе. Реже ободные тормоза ставятся на оба колеса прогулочного велосипеда. Установка на переднее колесо байка не рекомендуется из соображений безопасности.

Сопутствующие товары

Немаловажное значение имеет оснащение двухколесного транспорта. Аксессуары для байка можно разделить на две группы.

К обязательным относят:

  1. Набор инструментов. При покупке можно сразу выбрать мультитул любой оснащенности – от простейшего набора шестигранников и отверток до сложного механизма, с помощью которого можно произвести ремонт в дороге.
  2. Шлем. Это не дань моде, а обязательная часть велокостюма. Берегите свое здоровье и время врачей!
  3. Зеркало заднего вида. Очень поможет тому, у кого нет большого опыта передвижения по загруженным транспортом трассам.
  4. Насос. Обязательная деталь технического оснащения. Не занимает много места, так как обычно крепится прямо на раму.
  5. Противоугонный замок. Оставляя велосипед на некоторое время в городе, защищайте его от угона велозамком.

Приобретаемые в зависимости от условий эксплуатации:

  • защитные очки и перчатки;
  • багажник или велокорзина;
  • осветительные средства;
  • подножка.

Стоимость

По стоимости велосипеды для города можно разделить на четыре категории:

  1. До $ По таким ценам можно приобрести байки китайского производства. На вид симпатичные модели таят в себе серьезный недостаток. Если одна из систем вышла из строя, на ремонт уйдет примерно столько же средств, сколько было затрачено на покупку.
  2. $250– Пригодны для 2–3-часового катания на умеренно пересеченных трассах. При правильном использовании и своевременном ТО прослужат много лет. Лучший выбор по соотношению цена/качество. Наиболее популярные модели: Merida, KTM, Felt.
  3. $400–800. Прекрасный выбор. Практически не ломаются. Проведение ТО два раза в год гарантирует длительное безремонтное использование. Лучший выбор: Merida, Univega, Rock Machine.
  4. $800 и выше. Идеальные городские велосипеды, которые при правильном использовании полностью исключают расходы на ремонт. Лучшие марки: Specialized, Giant, Trek.

Ознакомившись с основными характеристиками велосипедов для езды в населенных пунктах, можно самостоятельно выбрать модель, которая наилучшим образом удовлетворит запросы. Одно можно сказать наверняка: если вы не хотите потратить много денег ни сейчас (на приобретение), ни гораздо позже (на ремонт), ищите золотую середину. Ищите именно тот городской велосипед, который станет вашим верным спутником на долгие годы!

Огромному количеству российских граждан городской велосипед позволяет не просто вести активный и здоровый образ жизни, но и быстро добираться на работу, дачу или в учебное заведение. Однако если опытные спортсмены достаточно легко ориентируются в выборе подходящего двухколесного транспортного средства, то для начинающих велосипедистов такая покупка доставляет немало проблем. Какой велосипед выбрать для города? На что обратить внимание во время приобретения двухколесного транспортного средства?

Ключевые моменты, требующие вашего внимания при выборе велосипеда

При выборе городского велосипеда особенного внимания заслуживает его рама. В женских моделях она является открытой, в мужских – закрытой. А если отдать свое предпочтение городскому хардтейлу, имеющему переднюю амортизацию, у вас появится отличная возможность ездить не только по ровному асфальту, но и по любой другой поверхности, с легкостью преодолевая даже сложные препятствия.

Отдельного внимания в городском велосипеде заслуживает форма руля. Многие специалисты рекомендуют выбирать модели с высоким и изогнутым рулем, у которого имеются мягкие и толстые ручки, гарантирующие высокий уровень комфорта даже при ежедневных поездках по городу. Кроме того, если в базовой комплектации городского велосипеда отсутствуют сигналы, фары, поворотники и прочие важные дополнения, их всегда можно приобрести отдельно за дополнительную плату.

Немаловажную роль при выборе велосипеда для поездок по городу играет и его сиденье. Если вы планируете долго и часто кататься по городским улицам, можно отдать свое предпочтение широкому и мягкому седлу. Оценить его комфорт и удобство можно прямо в магазине, предварительно отрегулировав сиденье по росту. Кроме того, желательно отдавать свое предпочтение тем моделям городских велосипедов, которые имеют закрытую велосипедную цепь, что позволит комфортно перемещаться по улицам в любой летней или зимней одежде.


От чего зависит стоимость городского велосипеда?

Цена на двухколесные транспортные средства, предназначенные для городской езды, может быть самой разной. Недорогие модели отечественного производства обойдутся Вам в 100-150 долларов США. В то же время стоимость хорошо оснащенных импортных велосипедов нередко достигает отметки в несколько тысяч у.е. Большое влияние на ценник оказывает рама транспортного средства, на которую можно при необходимости вешать любые запчасти. Важно, чтобы данная деталь городского велосипеда была максимально крепкой, выдерживала столкновения с различными препятствиями, камнями и неровностями дороги. Самой прочной и легкой принято считать раму, выполненную из карбона. Однако поскольку данный материал является достаточно дорогим, его редко используют в производстве городских моделей. Большинство производителей отдает свое предпочтение недорогим легкосплавным металлам, а именно:

  • углеродистой стали;
  • легкому алюминию;
  • хромомолибденовой стали;
  • углепластику.

На стоимость велосипеда также могут оказывать влияние и другие его детали, к которым, прежде всего, стоит отнести амортизационные вилки, систему управления скоростью, тормозную систему и т.д.

Как можно сэкономить?

Чтобы выгодно приобрести городской велосипед, можно придерживаться следующих рекомендаций:

Проверенные и надежные производители городских велосипедов

Одной из самых известных компаний, занимающейся выпуском бюджетных городских велосипедов, принято считать Stels. Российский производитель выпускает самые разнообразные модели, предлагая отечественным покупателям дешевые, но качественные товары. Городские велосипеды данной торговой марки смогут порадовать вас:

  • высоким уровнем комфорта, обеспечиваемым высокой посадкой и широким седлом;
  • продолжительным сроком эксплуатации, нередко насчитывающий несколько десятков лет;
  • доступной стоимостью на фоне более дорогих импортных вариантов;
  • наличием моделей с багажниками, фарами и электрическим звонком.

Не меньшим спросом среди покупателей пользуются и городские велосипеды торговой марки Forward. В ассортименте производителя представлены разные по своей конструкции и дизайну модели, способные удовлетворить запросы даже самого опытного и взыскательного велосипедиста. Главными преимуществами двухколесных транспортных средств данного бренда стало наличие:

  • комфортной посадки, предназначенной для приятных прогулок по городу;
  • жесткой рамы;
  • нескольких скоростей;
  • широкой линейки моделей;
  • продолжительной гарантии.

Среди зарубежных производителей огромный спрос получил модельный ряд городских велосипедов компании Трек. Свое существование производитель начал около 40 лет тому назад в городе Ватерлоу, став на сегодняшний день одним из лидеров на рынке спортивных товаров. Компания постоянно выпускает новые линейки городских велосипедов, которые оборудованы встроенными датчиками и специальными креплениями на вынос.

Давно ли вы катались на велосипеде? Хорошо, если прошлым летом. Какие еще ответы? Кто сказал в детстве? И прекрасно, что у вас есть автомобиль/автобус /троллейбус, но не устали ли вы от всех неудобств сопутствующих этому транспорту? От всех этих пробок, прогревов, подрезаний, толкотни, духоты, нервотрепки? А ведь летом этого легко избежать, достаточно пересесть на экологически чистый и самодостаточный вид личного транспорта – велосипед. Гражданка, не надо прятать улыбку в воротник! Поверьте, вы не потеряете в скорости передвижения по городу, пересев с личного авто на личный вело, а еще и выиграете!

Не ловили ли вы себя на мысли, что вот здесь хорошо бы убавить, а вот здесь бы укрепить? Велосипедные поездки все исправят, вам даже не придется изнурять себя всевозможными диетами. Все, что нужно – полчаса на работу и полчаса с работы. Больше? Сколько хотите, ведь дорогой бензин здесь не расходуется. Жизненный тонус вашего организма повысится, вы станете менее чувствительны к перепадам давления, мышцы окрепнут, лишнее сальце сойдет, плечи расправятся, улучшится работоспособность. Дайте шанс своему телу. Не нужно избегать этого источника здоровья, уж лучше избегать запаха табака, доносящегося из «курилки».

Я смогу, но с чего начать?

Начните хотя бы с выбора велосипеда. От него напрямую будут зависеть ваши впечатления от поездок и их результаты. В магазинах огромное количество различных моделей в ценовом диапазоне от 5 до 200 т.р. Но не стоит приобретать велосипед в супермаркетах, торгующих всем подряд. На витрине продукция может выглядеть выигрышно и завлекательно, однако, ни о какой квалифицированной помощи в выборе, сервисном обслуживании или полноценной гарантии качества здесь говорить не приходится. Лучше обратите внимание на специализированные спортивные магазины, причем ориентированные именно на продажу велосипедов. К счастью, в Казани есть из чего выбирать.

Какие бывают велосипеды?

На самом деле видов велотранспорта огромное количество, существует масса различных классификаций, как по назначению, так и по оснащению, но для нас наиболее актуальны всего четыре класса: горные, городские, шоссейные, дорожные.

Городские (т.н. «комфортные») Езда по пересеченной местности для такого велосипеда затруднительна из-за возросшего веса и ориентированности привода на городской характер движения. Колеса могут быть самых разных размеров: от 20 до 28 дюймов. В обязательном порядке оборудуются крыльями, часто имеют кожух, защищающий брюки от загрязнения цепью. Посадка на таком велосипеде близка к вертикальной.

Шоссейные - наиболее специализированные, они предназначены для скоростной езды по дорогам хорошего качества. Отличительные признаки: руль, похожий по форме на бараньи рога, тонкие колеса большого диаметра, горизонтальное расположение седока при езде, максимально облегченная конструкция. На ровной плоскости такие велосипеды свободно разгоняются до 50 км/ч и выше. Они не очень подходят для повседневной городской езды, т.к. чувствительны к гладкости дорожного покрытия, а также недостаточно маневренны и комфортны, не оснащаются грязезащитой.

Горные – наиболее распространенный вид велосипедов. Изначально их стезей была сложная, ухабистая, труднопроходимая местность, но сегодня они используются практически повсеместно ввиду неприхотливости, универсальности, приемлемого веса и эффектного внешнего вида. Обычно такие велосипеды оснащаются широкими покрышками с агрессивным протектором, усиленной рамой, гибкой передаточной системой с количеством скоростей от 21 до 30, одним или двумя амортизаторами. Грязезащита ставится опционально.

Дорожные (или «гибриды») – являются чем-то средним между шоссейными и горными. Их колеса большего диаметра, чем у горного, но покрышки тоньше, седло более комфортное, а руль располагается выше, имеется багажник и развитая грязезащита. Как правило, используются при длительных походах, поскольку, оставаясь быстрыми, обеспечивают необходимую надежность и неприхотливость в ущерб весу.

Какие лучше, американские или итальянские?

Сегодня 90% всех велосипедов – это сборная солянка из китайских и тайваньских компонентов. В Казани продается много марок, называемых американскими, итальянскими, немецкими. Здесь речь идет не о стране изготовления, а о стране происхождения бренда. К примеру, рамы самого известного у нас американского бренда GT проектируются в США, а изготавливаются на фабриках в Китае и Тайване по большей части вручную. Что бы вам ни говорили, но в Казани практически нереально купить что-либо «не восточное», хотя это вовсе не так уж и плохо, особенно, когда дело касается цены.

Самый сложный выбор здесь между «нашими» и «не нашими» брендами. Как и в автомобильной промышленности, это не так однозначно потому, что рамы многих «российских» велобрендов производятся опять-таки в Китае на тех же заводах, что и более именитые. Только вам решать, стоит ли переплачивать за «итальянское» качество или же взять лучше оснащенный «российский» велосипед.

А поподробнее можно?

Рама – самый главный компонент велосипеда. От нее зависит не только внешний вид, надежность и комфорт, но и пригодность к последующей модернизации некоторых узлов, например тормозов, колес, переключателей и т.д. Важная характеристика рамы – материал, из которого она изготовлена. Наиболее распространены алюминиевые рамы (т.н. Alloy 6061 или 7051) – они легкие, достаточно надежные, стойкие к коррозии и недорогие. Большинство велосипедов выпускаются именно с алюминиевыми рамами. Популярные в недалеком прошлом стальные рамы (т.н. Hi-Ten или Cr-Mo), сегодня встречаются лишь на самых недорогих моделях. Они прочны и дешевы, но не стойки к коррозии и имеют большой вес. Следующие два вида материалов применяются при изготовлении профессиональных спортивных рам: титан (легок, прочен, дорог и устойчив к внешним факторам) и карбон (искусственное волокно, имеющее лишь один недостаток – очень высокую цену).

Для подавляющего большинства оптимальной будет алюминиевая рама. При осмотре рамы, обратите внимание, насколько качественно выполнена сварка, однородны ли швы, нет ли вмятин и сколов на трубах, хватит ли ширины посадочных мест для установки других колес с усиленными ободьями, есть ли места крепления дисковых тормозов, багажника и крыльев.

Рамы выпускаются в разных размерностях (ростовках). Выбирайте ростовку в зависимости от своих параметров пропорциональности, чем выше рост (и, в первую очередь, длиннее руки), тем большая ростовка вам понадобится. Этот небольшой список поможет вам сделать первичный выбор:

  • - XS (13-14 дюймов): под рост от 150 до 165 см
  • - S (14-16 дюймов): под рост от 165 до 174 см
  • - M (16-18 дюймов): под рост от 174 до 180 см
  • - L (18-20 дюймов): под рост от 180 до 186 см
  • - XL (20-22 дюйма): под рост более 186 см

Список – не панацея и лучше всего посидеть на нескольких велосипедах одной модели, но с разными ростовками и определиться какая удобнее именно вам и для ваших нужд. Женщинам могут приглянуться специальные рамы с пониженной верхней трубой, что позволяет без труда садиться и сходить с велосипеда. Мужчинам такие рамы подходят плохо – просто потому что они женские.


Обвес – второй по важности компонент. Обвесом называют все, что крепится к раме, но не является ее частью. Чем выше уровень обвеса, тем надежнее и легче велосипед, но и дороже. Главную роль здесь играет система передачи ваших мышечных усилий на заднее колесо, которая включает в себя следующие компоненты: педали, систему передних звезд с шатунами, передний переключатель скоростей, цепь, кассету задних звезд, задний переключатель скоростей.

Если рамы у каждого велобренда своей конструкции, то элементы обвеса являются унифицированными. Наиболее известны два производителя – это японская фирма Shimano и американская SRAM (их производства на Тайване и в Китае). Они выпускают несколько линеек велооборудования, от начального уровня и до экстремально-спортивного, которые отличаются соотношением прочности и веса к цене. В следующем списке отмечены соответствия товарных групп велокомпонентов Shimano и SRAM от высших к низшим:

Shimano SRAM Назначение
XTR XX Полная свобода выбора местности и стиля. Элитный уровень.
Saint X.0 Гонки и прыжки по колено в грязи. Профессиональный уровень.

Гонки по сильно пересеченной местности. Профессиональный уровень.

Гонки по рыхлому и грязному бездорожью. Полупрофессиональный уровень.

Умеренно экстремальная езда за городом. Продвинутый уровень.

Свободная езда в городе и за городом. Любительский уровень.

Неспешная езда по лесным тропинкам. Любительский уровень.

Скоростная городская и парковая езда. Начальный уровень.

Tourney (TX, TY, TZ, SIS)

Неспешная и аккуратная городская езда. Начальный уровень.

Таким образом, выбор обвеса сводится к правильной постановке целей использования велосипеда. Для большинства неискушенных и начинающих велосипедистов оптимальным будет выбор модели с обвесом уровня Acera/X.3 или Alivio/X.4.

Тормоза – после разгона обязательно следует торможение. От этого элемента напрямую зависит ваше здоровье. Существует три основных вида тормозов: ободные, дисковые механические и дисковые гидравлические.

Наиболее неприхотливыми, универсальными и недорогими являются ободные тормоза (т.н. векторные или «ви-брейки»). Принцип их работы основан на сжатии обода колеса двумя колодками с разных сторон, усилие от тормозной ручки передается посредством троса. Достоинства: простота обслуживания, мощное торможение, низкая цена. Недостатки: повышенные требования к ровности обода, ухудшение тормозных свойств в мокрую погоду.

Дисковые механические тормоза также используют трос для передачи усилия пальцев, однако, в качестве тормозящего элемента применяется специальный тормозной диск (ротор), прочно прикрепленный к втулке колеса и сжимаемый с двух сторон колодками в специальном мини-прессе (калипере). Достоинства: независимость от состояния обода и влажности. Недостатки: необходимость калибровки колодок при износе, более высокая цена.

Дисковые гидравлические тормоза – сходны по принципу действия с автомобильными. Для передачи усилия используется несжимаемая жидкость, циркулирующая внутри специального шланга (гидролинии), которая давит на поршни расположенные в калипере, а поршни, в свою очередь, сводят колодки. Достоинства: независимость от состояния обода и влажности, повышенная точность дозирования усилия, отсутствие потребности в калибровке колодок. Недостатки: трудоемкость ремонта, самая высокая цена.

Надежные производители: Shimano, Avid, Hayes, Tektro.

Выбор тормозной системы – дело вкуса, но ничто не тормозит так надежно как хорошо отрегулированные векторные тормоза на сухих и ровных ободьях. При покупке, с усилием как следует понажимайте на тормозную рукоятку, убедитесь, что сдвинуть велосипед в таком случае невозможно. При первой поездке будьте аккуратны с тормозами, приноровитесь к их работе.


Амортизация
– элемент комфорта, ставший повсеместным, особенно это касается мягкой вилки (посадочное место переднего колеса). Во время езды на велосипеде с жесткой вилкой вся вибрация передается на руки, что оказывает негативное воздействие на связки кистей и предплечий. Бороться с этим призваны амортизационные вилки, конструктив которых предусматривает наличие пружины и демпфера, снижающих вибрации, препятствующих выскальзыванию руля из рук и улучшающих управляемость за счет повышения сцепных свойств колеса с поверхностью.

При покупке велосипеда с амортизационной вилкой обратите внимание на используемую в ней систему демпфирования. Большинство недорогих велосипедов комплектуется пружинно-эластомерными вилками. Они, как правило, недолговечны, и через пару месяцев или при понижении температуры воздуха, вы вряд ли останетесь довольны амортизацией. Хороший уровень комфорта и надежности обеспечит пружинно-масляная вилка. Часто такие вилки снабжаются регулировкой жесткости и блокировкой. Существуют еще воздушные вилки, где вместо стальной пружины применяется давление воздуха, но они уже значительно дороже, чем пружинно-масляные.

Задний амортизатор призван сделать езду еще более комфортной за счет смягчения недостатков дорожного покрытия под самым дорогим для нас местом. Установка заднего амортизатора значительно усложняет и удорожает конструкцию рамы. Предпочтение лучше отдавать моделям с воздушной пружиной – это позволит гибко варьировать степень жесткости путем накачки воздуха до нужного давления. Здесь это более актуально по сравнению с вилкой, т.к. нагрузка на заднюю подвеску значительно выше.

Надежные производители: RockShox, Marzocchi, SR Suntour, Fox.

Колеса – от них зависит плавность хода и объем усилий, затрачиваемых на движение. Наиболее распространены два типоразмера 26” (горные) и 28” (дорожные). Первое, что бросается в глаза при виде колес, конечно же, покрышки. Крупные кубики протектора на широкой шине так и манят на штурм окрестных проселков. И тут важно как можно яснее представлять себе предполагаемые маршруты движения. Для езды по пересеченной местности лучше ориентироваться на колеса пошире с развитыми грунтозацепами. Для городского стиля подойдут гладкие либо полугладкие колеса (слики и полуслики) умеренной ширины. У них гораздо меньшее сопротивление качению (лучше накат) на относительно ровных поверхностях за счет того, что колесо непрерывно соприкасается с землей всей плоскостью. Однако надежность сцепления с дорогой у таких покрышек напрямую зависит от качества этой самой дороги.

Ободья – еще один компонент колес, о котором стоит упомянуть. Прочность – главный критерий оценки обода. Наиболее распространены ободья с двойной стенкой – это усиливает их жесткость и стойкость к изгибанию в результате наездов на препятствия. Однако встречаются и одинарные, которые гораздо менее надежны, но и дешевле. При покупке обязательно уточните, ободья какого типа установлены на понравившемся велосипеде.

Короче, Склифосовский

Для повседневной езды ориентироваться следует на модели от 12 т.р. за хардтейл (без заднего амортизатора) с векторными тормозами и от 16 т.р. за двухподвес. Такой велосипед будет служить вам верой и правдой многие сезоны. Помните, что хороший двухподвес физически никак не может стоить 6-9 т.р. Не покупайте такие поделки ни себе, ни тем более детям.

Советовать конкретные модели – дело неблагодарное, обязательно найдутся приверженцы той или иной марки, готовые, не щадя живота своего, красочно доказывать ее преимущества перед остальными. Поэтому самое главное, чтобы велосипед вам просто понравился, а все остальное, так или иначе, отойдет на второй план.

Не пренебрегайте первичной подгонкой велосипеда под свои физические параметры – отрегулируйте высоту седла, положение руля и рукояток так, как вам удобно. Если в магазине представлено несколько подходящих моделей, и вы, прокатившись на каждой, никак не можете выбрать одну, попросите продавца их взвесить и покупайте тот велосипед, который легче. Сразу приобретите и некоторые самые необходимые аксессуары: насос, крылья, набор шестигранных ключей, запасную камеру, защиту на задний переключатель, компонентную смазку цепи. Будет нелишним озаботиться наличием велошлема и перчаток.

Поначалу не старайтесь ездить много, ограничьтесь часом в день. Через пару недель ваш организм приспособится к новому виду нагрузки, вы научитесь распределять усилия при педалировании, ровнее дышать, не задумываясь пользоваться переключателями и тормозами, оперативно садиться и слезать с велосипеда. К концу сезона вы будете готовы к встрече холодов, ваш иммунитет окрепнет, а физическая форма и настроение улучшатся!

Любопытный факт: Согласно последним исследованиям, пожилые люди, пораженные болезнью Паркинсона и неспособные ходить, тем не менее, прекрасно катаются на велосипеде (New England Journal of Medicine ).

Городские условия, как и езда по каменным джунглям, очень специфичны. Городские велосипеды создаются с учетом ряда нюансов. Именно поэтому получить максимум удовольствия от езды по каменным джунглям возможно только на сити байках.

Какими же они должны быть и какой велосипед лучше выбрать для езды по городу?

Особенности езды по городу заключаются не только в покрытии, но и в динамичности. Создатели сити-байков учитывают огромное количество мелочей. Езда на таких велосипедах должна быть не только незатруднительна, но и комфортна.

В связи с этим можно выделить следующий ряд отличительных особенностей городских велосипедов:

  • особенная и руля;
  • широкое сидение;
  • сликовые покрышки;
  • ригидные ;
  • наличие дополнительных аксессуаров.

Если главная задача горных и – это развивать , то главная задача городского велосипеда – это обеспечение максимального комфорта райдеру.

При езде на МТБ и шоссерах велосипедист наклонен вперед для уменьшения сопротивления, улучшенного контроля и более эффективного . Следует отметить, что это не самая удобная посадка для человека.

Городские велосипеды сделаны таким образом, чтобы велосипедист сидел ровно , шеей и руками. Руль на ситибайках поднят и .

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Посадка городских велосипедов обеспечивают центр тяжести в районе таза. Благодаря этому минимальна, поскольку они находятся практически в естественном положении. Спина прямая, а, значит, поясница и шея не будут затекать.

Какой велосипед выбрать для езды по городу

Для начала следует конкретно определиться с условиями эксплуатации велосипеда. Если нужен простой велик для езды и прогулок по городу, то лучше сделать выбор в пользу классических или круизеров.

Что касается функциональных возможностей и комплектации, то тут все тоже индивидуально.

Для неспешных прогулок по паркам и улицам будет достаточно синглспида с ободными тормозами. Если же есть желание промчаться с ветерком по городу, то лучше брать байк как минимум с 18-ю передачами и дисковыми тормозами. Это не только удобнее, но и безопаснее.

Подведем итог

Для каменных джунглей лучше всего выбирать именно городские велосипеды, но и ездить по улицам тоже можно по-разному. Именно поэтому существует огромный выбор различных велосипедов для различных .

Перед покупкой необходимо взвесить все плюсы и минусы того или иного вида городских велосипедов.

Выбор - процесс сложный, и чем сильнее вы в него углубляетесь, тем больше вопросов возникает, ведь хочется обзавестись долговечным и удобным транспортным средством и при этом не разориться. А если вы решили купить велосипед ребенку - еще и выглядеть он должен эффектно! К тому же, типов велосипедов достаточно много и у новичка может закружиться голова от обилия красивых названий: «ВМХ», «фрирайд», «кросс-кантри» и т. д. В данной статье мы не будем рассматривать велосипеды для экстремального спорта и трюков, а также , ввиду их предназначения только для идеальных трасс. Основной акцент сделаем на самые распространенные типы, а именно: дорожные, городские (прогулочные) и горные велосипеды. Отметим основные различия между ними, а дальше рассмотрим более детально значимые нюансы их выбора, и на каких важных узлах следует заострить свое внимание.

Прогулки на велосипеде могут стать незабываемы

Для начала укажем все основные детали этого чуда техники и сделаем это на примере двухподвесного горного велосипеда. Так вам будет легче разобраться с тонкостями выбора.

1 - Рама. 2 - Задняя подвеска. 3 - Рулевой стакан. 4 - Задний амортизатор. 5 - Амортизаторная вилка. 6 - Подседельный штырь. 7 - Седло. 8 - Втулки. 9 - Осевые эксцентрики. 10 - Тормозной диск. 11 - Покрышки. 12 - Педали. 13 - Шатун. 14 .- Передний переключатель. 15 - Задний переключатель. 16 - Цепь. 17 - Обода. 18 - Тормозная машинка. 19 - Кассета. 20 - Гидролинии. 21 - Рубашки. 22 - Система звезд. 23 - Подседельный эксцентрик. 24 - Якорь руля. 25 - Манетки. 26 - Вынос руля. 27 - Тормозные ручки. 28 - Грипсы (ручки). 29 - Руль. 30 - Кареточный узел.

Велосипеды для прогулок по городу и горных кроссов

Самые простые и дешевые - . Их конструкция известна еще с далеких времен и многие именно на таком транспорте начинали кататься. Рама таких велосипедов изготавливается из металла и имеет большие габариты, поэтому они достаточно тяжелы и неповоротливы. У подобных моделей редко увидишь богатую функциональность. Чаще всего велосипед имеет одну скорость и оснащен ножными тормозами. Но низкая стоимость и легкость в обслуживании до сих пор делает их привлекательными для потребителя. Встречаются и более укомплектованные экземпляры, именно поэтому большинство дорожных велосипедов относят и к городским моделям.

С яркой окраской

Или как их еще называют - прогулочные - более совершенны. Они комфортнее, а рама часто выполнена из легкого материала, как правило, алюминия. Велосипеды оборудуются удобным и мягким седлом, а посадка максимально приближена к вертикальной, что позволяет проводить длительное время в пути, не перегружая спину. Подобный транспорт может оснащаться ручными тормозами и, как правило, имеет несколько скоростей. К тому же, нередко встречаются модели с передним амортизатором, что избавляет от нежелательных нагрузок на руки при езде по бездорожью.

С алюминиевой рамой и 21 скоростью

Благодаря уникальной конструкции рамы, эта модель подойдет как мужчинам, так и женщинам.

Самыми распространенными и востребованными на сегодняшний день являются . В первую очередь это связано с их универсальностью и разнообразием моделей на рынке. Во-первых, есть множество дешевых горных велосипедов, которые немногим отличаются от обычных городских, но гораздо эффективней ведут себя на пересеченной местности. Во-вторых - можно купить дорогой и функциональный велосипед способный выдержать большие нагрузки на раму и остальные его элементы при экстремальной езде. Другими словами - вы покупаете универсальное транспортное средство на все случаи жизни! Характерными особенностями всех горных велосипедов, которые моментально улавливаются взглядом, являются широкие покрышки с большим протектором и мощная система переключения скоростей. Рама, как правило, изготавливается из алюминия или карбона, но встречаются и дешевые велосипеды со стальной рамой.

Недорогие горные велосипеды идеально подойдут любителям быстрой езды по городу или грунтовым проселочным дорогам. Именно они считаются наиболее востребованными на рынке, так как прекрасно сочетают в себе невысокую стоимость, прочность и качество материалов. Если вы не занимаетесь экстремальным велоспортом, но жить не можете без велосипеда - обязательно обратите внимание на подобные модели. Чаще всего такие модели предпочитают дети и молодежь.

Всего за 1500 грн.

Дорогие горные велосипеды значительно надежней и выносливей. Они предназначены для быстрой езды по горным тропинкам, экстремального спуска и молниеносного подъема по склону. Подобные велосипеды имеют прочную раму, усиленные и качественные тормоза и хорошо продуманную амортизацию. У таких моделей часто и передняя, и задняя вилки оснащены , это так называемые - двухподвесные велосипеды . Естественно, цена такого транспорта гораздо выше, чем рассмотренных раннее типов, так что если вы не планируете серьезных и частых путешествий по горам, вряд ли стоит тратить свои кровно заработанные деньги.

Двухподвесный велосипед


Крупный план заднего колеса Vodan Barracuda 1103, на котором отчетливо видны дисковые тормоза и солидная система звезд

Выбираем велосипед с умом, чтобы радовалась душа

Итак, после того как вы определились с типом будущей покупки, можно перейти к конкретным особенностям выбора. И забегая наперед, отметим, что нет деталей и механизмов, которые не влияют на качество велосипеда - важно все!

Первое, на что нужно обратить внимание! Он указывается в дюймах и определяет расстояние между осью каретки и концом подседельной трубы. Обозначим данный параметр литерой «H».

На рисунке указано расстояние, которое характеризует размер рамы

Это значение позволяет сделать оптимальный выбор исходя из роста человека. Для этого достаточно воспользоваться таблицей соответствий роста и размеров рамы.

Из таблицы видно, что если вы ищите велосипед для ребенка, то желательно остановится на моделях с размером рамы не превышающим 16 дюймов.

Но это не железное правило и небольшие отклонения вполне допустимы, тем более, современные велосипеды имеют самую разнообразную конструкцию и форму рам, а также множество регулировок.

Материал рамы - второй и не менее важный параметр, ведь от него во многом зависит стойкость велосипеда к нагрузкам и его вес.

В изготовлении несущей части велосипеда, к которой крепятся все элементы, используются четыре типа материалов: сталь, сплавы алюминия, хромолибден и карбон.

Сталь - очень дешевый материал, который все реже используют в производстве, так как велосипеды с подобными рамами имеют большой вес, что отрицательно сказывается на скорости движения. Но зато цена велосипеда со стальным «телом» так и радует глаз. В основном сталь используется в дорожных велосипедах.

Полная противоположность стали - карбон . Это очень прочный материал, при этом вес некоторых моделей с карбоновой рамой не превышает 10 кг! Но цена такой техники доступна только истинным ценителям и фанатам велоспорта. Как правило, карбон используется в горных велосипедах, предназначенных для экстремальной езды.

Хромолибден - это сталь с добавками хрома и молибдена, для обеспечения высокой прочности и стойкости конструкции к ударам. Этот материал очень легкий и встречается достаточно редко. Как правило, его используют в изготовлении велосипедов для трюков и экстремального спорта.

И наконец-то - алюминий , но не чистый, а различные его сплавы. Это самый распространенный материал в изготовлении велосипедных рам, так как он имеет идеальное сочетание цены и качества. Алюминиевые сплавы достаточно прочные, в частности из-за большего диаметра труб, но при этом имеют небольшой вес, что позволяет добиться очень приличных результатов в изготовлении городских и горных велосипедов.

Тормоза - бесспорно - один из самых важных элементов любого транспорта, ведь их качество и исправность являются обязательным условием безопасности движения. Существует два основных типа тормозов: ободные и дисковые. Забегая наперед, скажем, что дисковые тормоза могут быть механическими и гидравлическими.

Ободные тормоза с помощью тормозных колодок зажимают обод колеса с двух сторон. Управления осуществляется с помощью тормозных ручек расположенных на руле и металлических тросиков. Как правило, именно такой метод торможения используется в недорогих горных велосипедах и моделях среднего класса.

Вот так выглядят ободные тормоза

Преимущества:

  • меньше греются, в отличии от дисковых тормозов;
  • имеют небольшой вес;
  • не создают нагрузку на втулку;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • при малейшей неровности колеса колодки начнут его задевать во время движения;
  • нельзя установить на некоторые вилки;
  • нужно часто менять, так как они быстро стираются;
  • при попадании воды, грязи и других жидкостей эффективность торможения резко снижается.

Дисковые тормоза используются на дорогих горных велосипедах и отличаются повышенной эффективностью и высокой стоимостью. Они представляют собой тандем из стального диска, размещенного на втулке и прижимного механизма.

Дисковый тормоз крупным планом

Преимущества:

  • редко требуют обслуживания;
  • обод не изнашивается;
  • более мощные, чем ободные;
  • плавная регулировка силы торможения;
  • меньше подвержены загрязнению.

Недостатки:

  • обслуживание в полевых условиях очень сложное, а в случае с гидравлическими тормозами - требуется специальное оборудование;
  • тяжелее ободных тормозов;
  • высокая цена.

Только из-за наличия дисковых тормозов цена велосипеда резко возрастает, особенно если это гидравлические тормоза. Поэтому, если вы планируете использовать транспорт для поездок в городских условиях - не стоит тратить лишние деньги. Ободные тормоза легко справятся с не самыми суровыми городскими условиями.

Еще несколько маленьких нюансов - и в путь

1. В зависимости от типа езды есть несколько рекомендаций относительно положения руля:

  • для прогулочной езды лучше всего, чтобы руль находился выше седла на 5 см;
  • для более агрессивной езды и быстрых кроссов - на уровне седла;
  • для спортивной езды - на 5 см ниже седла

2. Размер колес в первую очередь влияет на максимальную скорость, а также на способность преодолевать большие ямы на дороге - чем больше диаметр, тем выше эти параметры. Размер колес велосипедов для взрослых варьируется от 20 до 29 дюймов.

3. Количество скоростей характеризует максимальное количество комбинаций передних и задних звезд. Но не стоит гнаться за максимальным числом - больше не значит лучше. Здесь важнее качество деталей!

4. Обязательно обратите внимание на наличие амортизации седла и возможность регулировки руля. Это позволяет добиться дополнительного комфорта при поездках, следовательно, вы будете меньше уставать.

Подведем небольшой итог

При выборе велосипеда определитесь с условиями, в которых он будет эксплуатироваться, а также обозначьте приоритетные качества будущей техники. От этого зависит не только срок службы велосипеда, но и правильное вложение денег. Чем качественней материалы и богаче комплектация, тем выше стоимость велосипеда. Решите для себя, на чем вы можете сэкономить, а какие элементы должны быть самыми надежными. Если вы уже поняли, в каком направлении нужно двигаться, для быстрого и качественного выбора воспользуйтесь подборами на ТехноПортале. Они позволяют быстро отсеять неподходящие варианты и выделить для себя наиболее интересные модели.