Какой шлагбаум лучше поставить. Интенсивность работы шлагбаума

Шлагбаум – это устройство, регулирующее движение и ограничивающее въезд транспортных средств на закрытую территорию. Также они устанавливаются на дорогах со сложной транспортной развязкой, на перекрёстках и железнодорожных переездах.

По типу управления бывают автоматические и механические (ручные). Управление механическим шлагбаумом производится вручную, а потому есть смысл их устанавливать лишь на территориях, где дежурят охранники, сторожи, которые будут его поднимать и опускать. Механический шлагбаум оснащён специальными пружинами, которые облегчают поднятие стрелы. Длина стрелы механических шлагбаумов может достигать 6 метров.

Среди механических выделяют такие виды как: горизонтальные, вертикальные и индивидуальные парковочные.

Виды

Индивидуальные шлагбаумы для парковки имеют размеры 60 на 80 см и более. Применяются они для резервирования мест для парковки возле жилых домов и офисных зданий.

Парковочный шлагбаум

Механические шлагбаумы бетонируются или крепятся при помощи сварки. Парковочные, кроме этих способов, могут ещё прикручиваться анкерными болтами.

Горизонтальные и вертикальные шлагбаумы различаются по способу их открывания и по направлению отхода стрелы. К вертикальным относится подъёмный шлагбаум, который открывается путём поднимания стрелы вверх.

Вертикальный шлагбаум

К горизонтальным шлагбаумам относятся поворотный и откатной. Чтобы открылся поворотный шлагбаум, стрела должна развернуться в сторону, противоположную въезжающему транспорту.

Поворотно-откатной шлагбаум

Для открытия такого типа шлагбаума как откатной стрела откатывается в сторону благодаря ролику, находящемуся у основания.

Откатной шлагбаум

Автоматический

Автоматический шлагбаум управляется самоблокирующимся механизмом и имеет такое устройство:

Внутреннее устройство автоматического шлагбаума

Благодаря блокам автоматического шлагбаума можно регулировать скорость движения стрелы и менять её движение, а также подключать устройства наблюдения и записи за территорией. Кроме того, при отключении электричества автоматический шлагбаум работает так же как механический.

Существует много видов автоматических шлагбаумов. Их различают по типу используемого привода, по интенсивности работы устройства и по ширине перекрываемого пространства.

По типу используемого привода шлагбаумы бывают электромеханическими и гидравлическими. В основе конструкции электромеханического шлагбаума находится электродвигатель, балансировочная пружина и редуктор.

Гидравлический шлагбаум включает в себя:

  • гидропривод;
  • балансировочная пружина.

Гидравлический шлагбаум имеет преимущество в работе при крайне высокой или крайне низкой температуре – от -55°С до +55°С.

Интенсивность работы определяется путём соотношения времени работы шлагбаума и общего времени (вместе с простоями).

Такой критерий как ширина перекрываемого пространства присутствует и у автоматических, и у механических шлагбаумов. Она варьируется в пределах 2,5–12 м и зависит от длины стрелы, но циклы поднятия и опускания шлагбаума будут полностью привязаны к дине: длиннее — дольше. В связи с этим нередко устанавливается 2 шлагбаума со стрелами средней длины (примерно 6 метров) друг напротив друга. Почему же чаще всего устанавливаются 6-метровые шлагбаумы? На самом деле, это оптимальное соотношение скорости и ограничительной функции шлагбаума. К примеру, скорость открывания шлагбаума со стрелой 6 метров составляет 5–8 секунд.

Важно заметить, что при установке автоматического металлического шлагбаума нельзя забывать о заземлении, электричество к нему подводится с помощью кабель-каналов.

Цепной

Если назначение большинства выше рассмотренных шлагбаумов – ограждать территорию от проникновения на неё нежелательных людей и транспорта, то цепной шлагбаум выполняет несколько иную функцию – он служит как барьер для ограждения территории, а также используется для парковки. Таким образом, цепной шлагбаум относится к парковочному типу. Конструкция автоматического цепного шлагбаума состоит из двигателя, блока управления и двух столбиков, соединённых цепью.

Цепной шлагбаум

При помощи цепных шлагбаумов обозначаются границы частных владений и пресекается их несанкционированное пересечение, а также могут организовываться парковочные места.

Цепные шлагбаумы используются в торговых центрах, в офисах, банках и, конечно же, на дорогах.

Сколько может стоить установка? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сказать, что шлагбаумы бывают трёх классов и, соответственно, от этого и зависит их цена. Установка оборудования экономкласса обойдётся в сумму от 25 до 32 тыс. рублей. Продукция среднего класса находится в ценовом сегменте 39–45 тыс. Нижняя ступень цены на премиум-класса – это 135 тыс.

Таким образом, существует очень большой выбор шлагбаумов. Они различаются по назначению (оградительные, парковочные), способу управления (механические, автоматические), длине стрелы (в среднем – 6 метров), её направлению (горизонтальные, вертикальные). Учёт всех этих критериев – это залог удачного выбора подходящего шлагбаума.

Виды шлагбаумов — как определиться с выбором?

С ростом интенсивности движения на дорогах общего пользования и растущими требованиями по безопасности и регулированию этого самого движения, на помощь пришли шлагбаумы. Сейчас трудно себе представить парковку или офисный центр, не оборудованный этим регулировщиком. Какой же шлагбаум выбрать?

Классификация и виды шлагбаумов

В эпоху прогресса на рынке появились, успешно существуют и развиваются большое количество различных шлагбаумов. Служат они, по большей части, для ограничения движения автотранспорта на различных объектах. Визуально, все шлагбаумы похожи, но внутри они разные и делятся на три основных типа.

Ручные шлагбаумы . Устройство не предусматривает вспомогательных приводов. Стрелы таких шлагбаумов оборудованы противовесом для облегчения подъема стрелы. Ручные шлагбаумы используют в местах с очень низкой пропускной способностью движения. За частую имею опору для стрелы и запорные механизмы.

Электромеханические шлагбаумы . Эти устройства отличаются наличием электропривода. Электрический двигатель, с помощью редуктора соединён со стрелой шлагбаума для её подъема. Такой вид шлагбаумов самый распространенный и применяется практически везде. Конструкция его довольно простая и не прихотливая в эксплуатации. Обслуживание и ремонт таких устройств стоит не дорого и осуществляется за очень короткий промежуток времени, что делает этот вид очень привлекательным.

  1. Гидромеханические шлагбаумы . Самые дорогие, но в то же время самые надежные и долговечные устройства. Большой срок службы обеспечивается за счет отсутствия трения при подъемах стрелы. Так же гидромеханические шлагбаумы отличаются бесшумностью и плавностью работы. Но такая конструкция дорога в обслуживании и ремонте, хоть и нуждается в нем крайне редко.

При выборе шлагбаума необходимо обратить внимание на пропускную способность места где он будит установлен, ширину проема, который необходимо перекрыть и условия, в которых будет использоваться устройство. Исходя из этого, подбирается идеальный вариант индивидуально для каждого конкретного объекта. Только правильно подобранное устройство обеспечит долговечную и бесперебойную работу.

Среди всевозможных заградительных устройств, которые обеспечивают контроль над закрытой территорией, наибольшей популярностью пользуются автоматические шлагбаумы . Современные автоматизированные парковочно-проездные системы обладают многочисленными преимуществами по сравнению с другими видами техники:

  • просто устанавливаются, не требуя сложных манипуляций
  • универсальны в использовании ‒ в отличие от воротных комплексов, для работы шлагбаума не нужно много места, а монтируются они даже на очень узкие проемы
  • просты в эксплуатации и обслуживании ‒ в них не так много скрытых, труднодоступных элементов, управление осуществляется при помощи всего лишь пары кнопок
  • могут поддерживать много разных функций и комплектоваться различными аксессуарами для комфорта и безопасности (кодовыми клавиатурами, фотоэлементами , карт-считывателями, лампами индикации и так далее)
  • поддерживают оптимальный пропускной режим ‒ в зависимости от моделей, могут работать с разной интенсивностью и нагрузкой
  • недороги по сравнению с установкой масштабных ворот, при этом уровень безопасности и контроля не менее высок.
Эти и другие достоинства делают шлагбаум оптимальным выбором для многих.

Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».

Как устроен шлагбаум

Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.

Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.

Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.

Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4) , что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.

Типы шлагбаумов по способу управления
Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:
  1. Ручные.
  2. Автоматические.
Ручной тип

Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.

Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.

В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.

Автоматический тип

Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.

Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы
По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:
  1. Вертикальные.
  2. Поворотные.
  3. Откатные.

Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.

Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.

Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.

Альтернативные типы шлагбаумов

Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.

Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.

Парковочный шлагбаум

Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.

Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.

Прямо под конец рабочего дня в нашем магазине «ВОРОТА и ЖАЛЮЗИ» появились двое покупателей из Новокуйбышевска. Их интересовала покупка шлагбаума. Протестировав действующий образец шлагбаума производства DoorHan, согласившись с ценой, покупатели поинтересовались вопросом интенсивности использования. То есть, на какую частоту использования рассчитан привод этого шлагбаума. В результате им была прочитана исчерпывающая лекция))). Компания «РИМ»-эксперт по воротам в Самаре, посчитала нужным подать эту информацию не только им, но и нашим потенциальным покупателям в интернет-магазине.
Итак. Интенсивность работы оборудования измеряется в процентах. К примеру, интенсивность 50% для шлагбаума означает, что для нормальной работы без перегрева привода в течение произвольно выбранного 10-ти минутного интервала времени стрела шлагбаума должна двигаться не более 5 минут, а остальное время она должна «отдыхать».
Пример. Время подъема стрелы шлагбаума составляет 5 сек, а полный цикл открывания-закрывания – 10 сек. В этом случае «безболезненно» для шлагбаума можно её заставить подняться-опуститься не чаще 1 раза за 20 секунд (то есть не более 30 раз в течение 10 минут). Если стрела работает в 2 раза медленнее, то за 10 минут допускается уже не 30, а только 15 циклов подъема-опускания. Таким образом, выбор интенсивности работы оборудования определяется расчетным количеством заездов-выездов за 10 минут. Более интенсивное использование, чем заявлено заводом-производителем, нежелательно, ведь это может привести к сбою в работе шлагбаума и преждевременному выходу его из строя.

Время открывания обычного (не скоростного) шлагбаума в секундах, как правило, численно равно длине стрелы в метрах. Зная это, можно приблизительно оценить требуемую интенсивность работы шлагбаума. Если оборудование будет использовать несколько хозяев, как в нашем случае (ребята покупали шлагбаум на въезд во двор многоквартирного дома, где у каждого жильца, а их приблизительно 200), то выход может заключаться в приобретении оборудования с заведомо завышенной разрешенной интенсивностью работы.
Приобрести шлагбаум в Самаре Вы можете, заполнив