Каким клеем заклеить велосипедную камеру. Ремонт велосипедной камеры своими руками


Вот несколько несложных четких указаний как быстро и правильно произвести ремонт камеры велосипеда.

1. Найдите прокол покрышки

Начиная с ниппеля, проверьте со всех сторон покрышку велосипеда, чтобы найти причину прокола. Удалите все осколки стекла или песка, что вы заметили. Даже если вы найдете одну из возможных причин, продолжайте проверку покрышки пока вы не вернетесь к ниппелю.

2. Снимите покрышку


Спустите воздух в камере. На стороне колеса напротив ниппеля с помощью специального инструмента (доступного во всех хороших велосипедных магазинах) или аналогичного подручного инструмента освободите часть покрышки около 5 см как показано на рисунке. Переставляя поочередно спец.инструмент по всему диаметру колеса, снимите одну сторону покрышки с обода.
Вытяните камеру. Снимите покрышку полностью, это можно сделать вручную смещая всю покрышку в одним месте с обода колеса.

3. Накачайте проколотую камеру


Накачайте камеру и прислушайтесь, в каком месте пропускается воздух. Осмотрите камеру со всех сторон. Если отверстие нельзя найти, то повторно накачайте камеру и поместите ее в емкость с водой. Найдя место прокола, высушите камеру, прежде чем переходить к следующему шагу.
Будьте осторожны: При накачке камеры не крутите насосом, чтобы не вырвать ниппель из камеры.

4. Подготовьте камеру


Выберите правильный размер резиновой заплатки – используйте больший, чем меньший размер заплатки, если есть сомнения. Сделайте шероховатую поверхность камеры вокруг отверстия с помощью наждачной бумаги. Убедитесь, что все знаки литья на камере полностью стерты и поверхность плоская.

Нанесите одну каплю резинового клея и распространите ее вокруг прокола размером на 2 см больше в окружности, чем. Дайте высохнуть — резиновый клей будет меняться от блестящего до матового. Нанесите второй тонкий слой аналогично

5 Заклейте место прокола


Накачайте немного камеру — это поможет выделить положение отверстия. Плотно прижмите заплатку на место прокола после удаления фольги. Если есть тонкий целлофан сверху заплатки, то его можно оставить.

Посыпьте место вокруг заплатки, где остался клей мелом, тальком или дорожной пылью, чтобы предотвратить прилипание камеры к покрышке.

6. Проверьте покрышку


Перед установкой камеры, проверьте покрышку изнутри, дабы найти причину вашего прокола. Расположение прокола на камере поможет вам найти причину прокола. Запустите пальцы в покрышку и тщательно прощупайте внутреннюю часть, чтобы найти источник прокола и удалить.

7. Установите покрышку



После ремонта камеры и проверки покрышки на наличие стекла, шипов или любого другого острого мусора, установите на место один борт покрышки на ободе. Чуть накачайте камеру и установите ее на ободе, в первую очередь, вставив ниппель в отверстие обода.

Начините устанавливать вторую сторону покрышки с противоположной стороны обода до ниппеля, используйте пальцы, чтобы поднять борта покрышки (часть покрышки, которая соединяет обод колеса) через край. Установите таким образом всю покрышку на обод.

8. Сделайте окончательную проверку



Убедитесь, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте камеру до состояния, когда покрышка остается еще мягкой, но уже приобрела свою форму. Убедитесь, что борта покрышки равномерно разместились в ободе по всему периметру. Если же нет, то спустите немного воздуха из камеры и равномерно расположите покрышку относительно обода.

Накачайте рекомендованное давление в камере и проверьте еще раз, что борты покрышки по-прежнему сидят ровно и то, что нигде не видно камеру из-под покрышки. Наконец, убедитесь, что протектор покрышки размещен достаточно ровно, вращая колесо. Если нет, то спустить камеру и снова начните с начала этот шаг.

Советы по ремонту прокола

Когда вынимаете камеру из шины, обратите внимание, в какую сторону камера была установлена в колесе. Это поможет определить положение отверстия в камере и положение объекта прокола в ободе.
Отметьте шариковой ручкой место прокола, чтобы не потерять его.

Если у вас при себе нет наждачной бумагой, то шероховатость в камере вокруг прокола можно сделать, потерев камеру о камень или дорожное покрытие.

Аккуратно вынимайте и ставьте камеру с ободом на место. Чтобы предотвратить повторный прокол не используйте при установке или снятии острый инструмент такой, как отвертки и т.д. В случае необходимости пользуйтесь спец. инструментом для снятия обода или другим инструментом с тупыми краями

Идентификация прокола

Два небольших отверстия в камере размещенных довольно близко друг к другу указывают на двойной прокол. Это вызвано тем, что предмет прокола может застрять между покрышкой и ободом при езде по острому предмету. Убедитесь, что боковина покрышки не разрезанная. Отверстие на внутренней стороне камеры указывает, что прокол был вызван спицей. Проверьте внутреннюю часть обода и убедитесь, что края ленты правильно закрывают отверстия спиц и нет торчащих концов спиц, выступающих над внутренней поверхностью обода. Если это произойдет, то придется спилить выступающую часть спицы напильником.

Менее распространенной причиной прокола являются грубые края отверстия в ободе для ниппеля. Прокол в таком случае будет возле ниппеля и такая камеру уже не подлежит восстановлению.

Создайте свой собственный комплект для ремонта прокола:



  • Заплатки
  • Резиновый клей
  • Пара пластиковых рычагов для снятия покрышки
  • Кусок тонкой наждачной бумаги
  • Малый разводной гаечный ключ при использовании колес с шестигранной гайкой
  • Надежный насос
  • LED фонарик — полезно, если вы едете в темноте
  • Всегда берите с собой на всякий случай запасную камеру.

Еженедельная проверка

Проверьте ваши покрышки осмотром протектора на предмет повреждения или серьезного износа. Покрышки с разрезами, потертостями через которые видна камера, должны быть заменены. Удалите песок или стекло, застрявшие в протекторе. Проверьте давление в шинах. Камеры, накачанные до правильного давления, прослужат дольше и у вас будет меньше проколов. Рекомендуемое давление, как правило, указано на боковине камеры.
Используйте запасную камеру

Ремонт прокола осложняется в дождь, так как заплатка не будет прилипать к камере. В этом случае пригодится запасная камера. Запасная камера также пригодится, если колесо в течение короткого времени спускает.

Подробное видео как починить прокол камеры велосипеда:

Во время велосипедного сезона, когда приходится много ездить, случается досадная неприятность – прокол камеры в колесе. На дорогах иногда бывает довольно много мусора, и как не старайся быть внимательным, когда-нибудь да и налетишь колесом на осколок стекла или острую железку. Можно найти сервис и заклеить камеру там, но настоящий велосипедист должен уметь выполнять такую работу сам! Вот мы и попробуем дать несколько практических советов начинающим велосипедистам, как правильно заклеить камеру.

Первое, что вы должны сделать, – это приобрести ремкомплект для клейки камер. В этот набор входят ремонтные заплаты, клей и терка для зачищания камеры. Купите также монтажки для бортировки колеса (пластмассовые), ну и ключи для снятия колеса. Ключи подберите для своего велосипеда индивидуально. Когда вы прокололи камеру в колесе и хотите сами сделать ремонт, то сначала снимите его. Для этого велосипед надо перевернуть, и открутив две гайки, снять колесо с рамы. Обычно колеса в велосипедах извлекаются без особого труда. После этого приступайте к его бортировке. Перед тем как бортировать, внимательно осмотрите шину, в ней может застрять то, что повредило ваше колесо. И если вы его не удалите, то можно при бортировке повредить камеру еще сильнее. Потом выкрутите шляпкой ниппель из соска. На соске может быть гайка, фиксирующая сосок к ободу, если она есть – открутите и ее. Все эти мелкие детальки отложите в сторону, чтобы не потерялись. Если шину не получается снять руками (большинство сидит не туго), то воспользуйтесь монтажками. Заведите их под край шины, сантиметров через пятнадцать друг от друга, и нажав вниз, выньте часть шины из обода. А дальше руками достаньте одну сторону шины из обода полностью и извлеките камеру. Теперь в камере надо найти место повреждения, для этого закрутите ниппель и накачайте камеру. Можно попробовать обнаружить прокол визуально, но чаще это не получается. Тогда опустите накачанную камеру в таз с водой. По выходящим пузырькам воздуха вы без труда обнаружите место повреждения. Заметьте, где оно. Можно его обвести ручкой, а можно в него вставить заостренную спичку. Потом дайте камере высохнуть и спустите из нее воздух. Место повреждения на камере зачистите теркой или наждачной бумагой. Потом возьмите заплату и снимите с нее фольгу. После этого на заплату и место повреждения на камере нанесите слой клея, дайте ему просохнуть минут семь и нанесите еще один слой. Когда клей просохнет минут пять, наложите заплату на поврежденное место в камере и положите все это под пресс на два часа. Пока камера сохнет, снимите шину с обода и внимательно ее осмотрите изнутри и снаружи. Там может прятаться кусочек тонкой проволоки или скрепка от степлера и вообще все, что угодно. Если вы это не извлечете, то оно повредит вашу камеру снова. Перед тем как ставить камеру, обратно накачайте ее и проверьте в воде. Когда вы начали бортировать колесо обратно, то сначала оденьте на обод одну сторону шины и вставьте камеру. Потом аккуратно оденьте в обод вторую сторону. Старайтесь надеть её руками, а если не получается, то помогите себе монтажкой, но следите, чтобы не повредилась камера. После этого накачайте колесо и поставьте его на место.

Как видите, особых трудностей в ремонте камеры нет. И заклеить ее сможет даже начинающий велосипедист, главное – не боятся. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.

Прокол велокамеры – неприятность, которая хотя бы раз случалась с каждым любителем велопрогулок. Поговорим, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, как подобрать клеящий состав, как безошибочно узнать место прокола.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Если вам предстоит далекая и длительная поездка на велосипеде, желательно брать не только комплект инструментов, но и дополнительную «резину». При случайном нарушении целостности велокамеры можно быстро ее заменить и продолжить путешествие. Алгоритм снятия покрышки велобайка следующий.

  • Снимите колесо, открутив гайку-фиксатор или ослабив эксцентрик;
  • Вытрите от грязи обод и покрышку;
  • Положите колесо велобайка на бок и сделайте мелом пометку на покрышке против соска камеры;
  • Открутите сосок. Нажимая на ниппель, стравите воздух, пока вся покрышка не отстанет от обода. При этом, спускать весь воздух смысла нет;
  • Воспользовавшись монтажкой, подденьте покрышку с краю и осторожно вытащите;
  • Проследите, чтобы резина не угодила в пространство между монтажным инструментом и ободом, поскольку это чревато ее повреждением. Если магазинной монтажки у вас нет, можно использовать неострый предмет похожей формы, желательно выполненный из пластика.

Применять деревянные и металлические предметы при снятии покрышки нежелательно. Первые могут иметь заусенцы. А металл может повредить покрытие обода, так что объем заклеивания увеличится. Нельзя пользоваться и острыми предметами, поскольку и покрышка, и камера могут быть повреждены.


Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях

Задача эта не такая простая, как может показаться. Она несколько упрощается, если учесть, что большая часть повреждений приходится на нижние 2/3 от общей высоты камеры. Но бывают и исключения: повреждение вышедшей из строя ободной лентой или металлическими нитями корда покрышки велосипеда.

Найти повреждение в домашних условиях, для последующего заклеивания можно такими способами.

  • Опустите поврежденную резину в емкость с водой. Вращайте до появления воздушных пузырьков. Теперь поиск повреждения для последующего заклеивания становится проще в разы;
  • Если воды нет, то хорошую службу может сослужить мелкодисперсная дорожная пыль. Подкачайте камеру для увеличения внутреннего давления и поднесите к поверхности пыли на малое расстояние. Теперь вам осталось лишь зафиксировать место, где пыль разлетается;
  • Этот метод хорош для безветренной погоды. Намочите запястье с внутренней стороны и поднесите к нему камеру. Как и в предыдущем описании, желательно предварительно увеличить давление внутри резины;
  • Если повреждение сильное, то место прокола без труда определяется на слух.

Необходимый инструмент для заклеивания камеры велосипеда

Запомните, что не всякий состав подходит для заклеивания проколов в велокамерах. Рассмотрим несколько беспроигрышных вариантов для ремонта в домашних условиях.

Специальный ремкомплект для заклеивания камер

Многие компании, занимающиеся производством комплектующих для велосипедов, выпускают специальные ремкомплекты. В состав ремкомплекта входят.

  • Футляр;
  • Средство для ошкуривания;
  • Мелок;
  • Заплаты разного размера и конфигурации;
  • Клей.

Состав клея подобран именно под материал латок, входящих в состав комплекта. Неудивительно, что заклеивание с другими материалами может быть и малоэффективным. Количество клея строго рассчитано на число заклеиваний.

Ремкомплекты из Китая для заклеивания камер велосипеда

Несмотря на предубеждение против китайской продукции, эти комплекты для велосипедов показали себя весьма неплохо. И, в сравнении с именитыми брендами, стоимость китайских комплектов для велобайков намного ниже. Но есть и минус. В комплект для заклеивания входят только заплаты и клей, а последнего - явно мало.

Заклеить камеру велосипеда самодельной латкой

Из всех вариантов заклеивания этот наименее надежный. В качестве склеивающего состава можно воспользоваться любым резиновым клеем. Последний нужно подбирать так, чтобы он не лопался на изгибах при наклеивании. Что касается надежности заклеивания, то здесь – чистое везение. Как говорится, на свой страх и риск.

Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях

Это хороший и надежный метод, но при условии, если вы обратились к хорошему мастеру по ремонту велосипедов. Самостоятельно выполнить вулканизацию в домашних условиях достаточно сложно, с непривычки есть риск безнадежно испортить велокамеру. В полевых условиях это и вовсе сделать нельзя.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Итак, вы отыскали место, где резина велосипеда была повреждена. Теперь самое время приступить к ремонту в домашних условиях и заклеить место повреждения. Порядок заклеивания такой.

  • Если поверхность велосипедной камеры мокрая (вы опускали ее в воду в поисках дефекта), подождите, пока она полностью высохнет. Плюс к этому, перед заклеиванием из нее должен быть удален весь воздух;
  • Воспользовавшись наждачной бумагой или металлической пластинкой с перфорациями, зачистите место, предназначенное для заклеивания. Размер участка ошкуривания должен быть на 10 мм больше, чем диаметр латки. После ошкуривания старайтесь не прикасаться руками к этому месту. Иначе не получится заклеить прочно;
  • Снимите с поверхности заплаты слой защитной пленки;
  • Нанесите клей. Наносить его можно разными способами: на место прокола, заплаты или на обе поверхности одновременно. Обратите внимание на указанные в инструкции показатели: продолжительность выдержки на воздухе и период времени, необходимый для полной полимеризации клея;
  • Прижмите заплатку к поврежденному месту, с усилием выдавите воздух из-под нее. Надавите на центральную ее часть и постепенно смещайтесь к краям. Процедура заклеивания становится намного эффективнее, если положить велокамеру на ровную поверхность, а затем прижать грузом на 5 минут, чтобы заклеить проблемное место понадежнее.

Многие утверждают, что кататься на велосипеде можно сразу после заклеивания, но желательно подождать примерно полчаса.

Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

Итак, вы все сделали верно, а камера со временем все равно спускает, несмотря на заклеивание. Причины могут быть следующие.

  • Воздух продолжает травить из-под заплаты. Если вы обнаружили это одним из уже описанных способов, придется выполнить все заново: снимать покрышку велосипеда и наклеить латку снова;
  • Проверьте, нет ли других проколов, не таких значительных, как уже заклеенный? Если есть, то их нужно заклеить;
  • Утечки воздуха по ниппелю. Обнаружить их можно путем нанесения мыльного раствора на ниппель. Если обнаружены характерные пузырьки, нужно подтянуть ниппель ключом;
  • Разрушение металлизированного корда на покрышках велика. Проблему можно решить заменой шины. Никакое выдергивание корда не помогает. Если покрышку велосипеда не заменить, проколы из-за покрышек и заклеивания будут повторяться регулярно.

Итоги

Несколько слов о профилактике. Чтобы минимизировать риск проколов и частых заклеиваний, поддерживайте рабочее давление в камерах велосипеда на необходимом уровне и своевременно меняйте шины, по мере их износа.

Самые читаемые статьи

В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. …

Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?

Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.

Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.

Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.

Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.

1. Линейка всевозможных клеев для резины , самый известный из которых – «Момент» .

  • Продается в любом строительном магазине.
  • Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
  • Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.

Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.

2. Red Sun , который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

  • Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
  • Схватывает в течение 10–15 минут.
  • Насколько лучше держит, чем клей для резины – сказать сложно, специально не сравнивал, но поскольку продается в комплекте с заплатками, то в целом пользоваться им гораздо удобнее.

3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.

  • Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
  • По действию похож на холодную вулканизацию.
  • Время высыхания: от 2 до 4 часов.
  • Цена: около 150 р.

Из чего должен состоять ремкомплект

  1. Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
  2. Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
  5. Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.

Процесс ремонта

Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

Как снять колесо с велосипеда

  1. Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
  2. Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
  3. Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.

Как снять покрышку и извлечь камеру

  1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
  2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
  3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
  4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
  5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

Как найти место повреждения

Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

  • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
  • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
  • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
  • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

Два замечания:

  • Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.

  • Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.

Как правильно заклеить камеру

  1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
  2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
  3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
  4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
  5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.

Как собрать колесо обратно

  1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
  2. Выпускаем воздух.
  3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
  4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
  5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

Что делать если нет клея

Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:


  • Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
  • Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
  • Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
  • Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
  • Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
  • Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
  • Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.

В заключение

Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!

Приветствую тебя дорогой друг! Я знаю, зачем ты зашел сюда – колесо пробил на своем любимом велосипеде после хорошей покатушки? Ну, с кем не бывает! Колючки, стекла, гвозди, а также прочая нечисть попадается нам на дороге и иногда преподносит сюрпризы в виде очередного прокола. Но не стоит отчаиваться, в этой статье ты узнаешь, как правильно заклеить велосипедную камеру, ведь в этом нет ничего сложного.

Вот ехал ты себе спокойно наслаждался активным отдыхом и окружающими пейзажами, заехал на проселочную дорогу, даже не задумываясь о скрытых «сюрпризах» коварно поджидающих тебя где-то там внизу. И вот едешь ты себе дальше, а в колесо в это время встряла колючка, прям как пиявка какая-то. Спустя несколько километров, а может и метров, ты начинаешь замечать, что с велом что-то не то – стало тяжелее крутить педали, ухудшилась управляемость. Ну что ж, это печально, у тебя прокол! Надеюсь, ты не забыл взять с собой запасную , ибо катить велик придется далеко.

Что ж отступим от лирики и перейдем к практике. Что делать, если ты проколол камеру? Вернувшись домой сразу же осмотри покрышку того колеса, на котором произошел прокол. Чаще всего колючка остается торчать в ней. Если ты обнаружил эту заразу, то аккуратно вытяни ее пинцетом, потому-что, если обломаешь колючку пальцами, вытягивать ее будет намного сложнее. Ок, сделано! Дальше мы будем с тобой действовать согласно пошаговой инструкции предложенной ниже.

Шаг 1

Первым делом необходимо достать камеру из покрышки. Сними колесо с вилки и разбортируй покрышку специальными пластиковыми лопатками, предварительно выпустив полностью воздух с камеры, если таковой там еще остался.

Шаг 2

После того, как достанешь камеру обязательно проверь изнутри покрышку на наличие оставшихся колючек. Для этого по кругу пройдись пальцами обеих рук по внутренней поверхности, там могут быть маленькие колючки, которые снаружи не всегда видны.

Шаг 3

Твоя следующая задача будет заключаться в том, чтобы найти и затем уже обезвредить прокол в камере. Возьми дома хозяйственный тазик и набери в него воды. Затем накачай хорошенько камеру и погрузи ее в воду. Медленно вращай ее, начиная от ниппеля, а когда увидишь пузырьки воздуха, вытащи камеру и обведи место прокола шариковой ручкой.

Шаг 4

Обозначив все места с проколами, вытри насухо камеру тряпкой. Дальше тебе понадобится следующий инвентарь:

  • Обезжириватель (спирт 96%, бензин или средство для снятия лака);
  • Вата или ватные диски;
  • Набор латок из велоаптечки (сюда входит клей и сами латки);
  • Спичка (нужна для равномерного нанесения клея по поверхности);
  • Любой тяжелый предмет (гантеля, кастрюля с водой).

Шаг 5

Возьми обезжириватель, смочи им вату и затем протри ею место прокола (убираются все загрязнения и паста от ручки). Запомни то место, где находится дырочка и подготовь латку пока испаряется спирт.

Шаг 6

Возьми заготовленную латку и сними с нее защитную фольгу. Нанеси ровным слоем клей, размером с горошину, равномерно размазывая его спичкой по всей поверхности латки. Тоже самое сделай и с камерой. Дай клею высохнуть 5 минут.

Шаг 7

После того, как клей подсохнет, возьми латку и плотно прижми ее к поверхности камеры. Ты, конечно, можешь почувствовать себя тисками, стоя в таком положении несколько минут, а можешь взять гантельку, к примеру, и положить сверху латки на пол часика. Когда все это дело отлежится, можешь снять защитную пленку сверху латки и смело ставить камеру обратно в колесо.

Подводим итог

Поздравляю, ты научился самостоятельно клеить велосипедную камеру! Как видишь, ничего сложного здесь нет и это дело под силу даже семилетнему ребенку. Может кто-то тебе скажет, что нужно зачистить камеру наждачной бумагой перед нанесением клея и этот человек будет прав. Также если он скажет тебе, что клей нужно наносить только на камеру, а на латку не надо. Раньше я тоже зачищал наждаком, но потом заметил, что и без него все клеится на ура. А клей наношу по старинке на обе склеиваемые поверхности, для надежности, как дед учил. В общем, пробуй, у тебя все получится! Еще обязательно посмотри мое видео, которое я снял специально для тебя, чтобы ты понял все как можно лучше. О своем результате напиши мне в комментариях ниже. На этом все, пока!