Каким должен быть зимний велосипед. Зимний велосипед: действительно ли он вам нужен? Комплект для зимней езды на велосипеде


На протяжении многих лет многочисленные компании пытались сделать велосипед для езды по снегу. Хотя, конечно, существуют фэт-байки с утолщенными шинами, ряд дизайнеров считает, что замена шин на лыжи - единственный вариант. Встречаем новинку - велосипед на лыжах Snogo.


Любители зимних активных видов спорта, трепещите! Новый лыжный велосипед, в котором используется шарнирная система рулевого управления и передняя подвеска, доступен на Kickstarter за $ 1299. От конкурентов же Snogo выгодно отличается тем, что в нем реализована возможность резких поворотов. Лыжные велосипеды являются классическим примером механизмов, которые выглядят супер-фановыми на бумаге или на видео YouTube, но на самом деле оказываются не настолько привлекательными в реальной жизни.


Компания Snogo из Солт-Лейк-Сити хочет сломать этот сложившийся стереотип и сделать велосипед на трех лыжах по-настоящему фановым. Стоит отметить, что у Snogo нет классического сиденья, он предназначен для катания стоя. Отдельного фана байку Snogo должно придать его многорычажное рулевое управление, получившее название RLTAG. Эта конструкция позволяет каждой задней лыже двигаться независимо.


Как утверждают люди, которые тестировали велосипед, RLTAG обеспечивает настоящую свободу передвижения, в отличие от тех же фэт-байков, благодаря гораздо более лучшему сцеплению со снегом и лучшему управлению. При этом велосипед очень лоялен даже к начинающим - рулевое управление в нем можно настроить как для начинающих, так и для более опытных и продвинутых спортсменов.


Отдельно стоит отметить удобство эксплуатации Snogo. В нем предусмотрен интегрированный крюк, с помощью которого велосипед можно подцеплять к канатной дороге. Лыжи имеют специальные крепления, чтобы их можно было снять для транспортировки или замены буквально за минуту. При этом лыжи сделаны универсальными и подойдут для спуска с любой горы. Они имеют полностью деревянную основу, стальные ребра жесткости и дополнительную защиту краев.



Задние лыжи оснащены открытыми креплениями для ног. Как и в обычном велосипеде, компоненты Snogo являются взаимозаменяемыми, что позволяет настроить байк "под себя". Велосипед, сделанный из алюминиевого сплава, весит 14,5 кг. Заказать Snogo можно на Kickstarter за $ 1299 (ожидается, что в рознице цена велосипеда составит $ 1599). Собрать стартапу для начала производства велосипедов для езды по снегу нужно всего $ 21 000.

В предверье зимы самое время обратить внимание на . Они поражают воображение.

Велосипед уже давно стал внесезонным транспортом, на котором можно свободно передвигаться в любую погоду и при любых условиях. Но больше всего вопросов возникает именно с , которым стоит уделять повышенное внимание. Эта статья должна раскрыть все вопросы, которые мешают велосипедисту с уверенностью открыть зимний сезон.

В наше время уже давно можно ездить на велосипеде не только летом, но и зимой, даже если на улице полно снега

Рама в зимнем велосипеде

Велосипедисту в этом вопросе повезло, поскольку можно выбирать раму по материалу, из которого она состоит. Мы рассмотрим все варианты рамы , чтобы вы могли сделать правильный выбор и без проблем откататься несколько сезонов.

Алюминий

Это самый распространённый вариант, который к тому же ещё и стоит недорого. Алюминиевые рамы стойко переносят агрессивное воздействие. На месте повреждения быстро образуется химическая плёнка, которая служит защитой. Поэтому при возникновении небольших сколов лакокрасочного покрытия можно не переживать за раму, она стойко перенесёт такую неприятность.

Зимний велосипед требует от своего пользователя периодической проверки алюминиевой рамы на предмет наличия повреждений. Больше всего внимания стоит уделять правому нижнему перу и дропаутам, ведь именно эти места больше всего подвергаются механическому воздействию. Чтобы и продлить жизнь раме, на эти места надеваются специальные накладки или чехлы из неопрена. Но предварительно необходимо обработать и закрасить места сколов.

Ещё один нюанс касается сварных швов, которые также требуют повышенного внимания. За счёт недостаточной пластичности алюминия в области сварки может накапливаться усталостное напряжение. Если летом от небольшой трещины особых неприятностей не будет, то зимой из-за резкого перепада температуры и попадания воды в этом месте может возникнуть большая проблема. Поэтому все трещины потребуется обработать до наступления морозов.

Сталь

Сталь, какой бы качественной она ни была, может ржаветь. Это не является противопоказанием, просто нужно более внимательно осматривать раму и тщательно подготовить велосипед к зимнему катанию. Любой скол лакокрасочного покрытия необходимо тщательно зачистить, обработать грунтовкой и нанести краску.

Больше всего от зимней езды страдают дропауты. Привести их в порядок можно, но это сложный и длительный процесс. Если перед зимой не получилось соответствующим образом обработать заднюю часть рамы, то её необходимо хотя бы смазать. Для этого подойдёт литол, солидол, антикор, мовиль. Последний вариант также может быть использован для обработки велосипедной рамы с внутренней части.

Магний в сплавах

Велосипед с такой рамой категорически нельзя использовать для зимнего катания. Магний является очень активным элементом, поэтому быстро вступает в реакцию со многими элементами. При регулярном катании по заснеженным городским улицам, которые обильно посыпаются солью, рама будет окончательно испорчена.

Велосипеды с магниевой рамой чаще всего используются для гонок или хотя бы для скоростной езды, стоят они немало, и будет очень обидно потерять такой кросс-кантрийный транспорт за один зимний сезон.

Титан

Велосипед с титановой рамой можно считать идеальным вариантом для зимней езды. Этот материал характеризуется химической стойкостью, которая не меняется даже при воздействии агрессивных факторов и резких температурных перепадах. Титан даже необязательно подвергать окрашиванию, поскольку в такой защите он не нуждается, а его естественный цвет и фактура и без того смотрятся благородно.

Даже коррозия не страшна этому материалу, за исключением мест сварки. Вообще, работать с титаном очень сложно. Сварить качественную титановую раму можно только в профессиональной мастерской, которая имеет подходящее для этого оборудование.

Найти качественную титановую раму на велосипед - большая удача, которая улыбается лишь единицам. А рама с плохо выполненными сварными швами в условиях русской зимы может разрушиться ещё быстрее, чем недорогая алюминиевая модель. Вот и думайте теперь, стоит ли испытывать судьбу и надеяться, что именно в ваши руки попадёт титановый экземпляр, который был сварен профессионалами должным способом.

Карбон

С одной стороны, углепластик не поддаётся воздействию солей, грязи и прочих агрессивных элементов. Но, с другой стороны, при минусовой температуре карбон становится хрупким. Никто не застрахован от падений на велосипеде, особенно в зимнее время года. Добавить осталось только высокую стоимость .

Амортизационная вилка

Какой бы ни была конструкция амортизационной вилки, её характеристики всё равно изменятся при воздействии минусовой температуры. От низкого уровня вилки зависит степень её одубовения. Исправить эту ситуацию не представляется возможным, поэтому остаётся только смиренно принять этот факт.

Пружинно-эластомерная вилка станет более жёсткой, а пружинно-масляная будет работать более медленно из-за загустевания масла. При возникновении такой ситуации стоит отказаться от использования локаута, чтобы не вызвать поломку демпфера. Облегчить ситуацию может использование более редкого масла и регулирование отскока у вилки в соответствии с температурой, при которой она эксплуатируется.

Если используется воздушная вилка, то потребуется увеличить уровень воздушного давления до того момента, пока проседание не придёт в норму. Выполнять эту процедуру необходимо на улице.

Штаны на вилке необходимо защитить от агрессивного воздействия для предупреждения образования коррозии. Современные вилки часто делаются на основе магния, который, как мы уже знаем, активно вступает в химические реакции с другими элементами. Для зимнего катания можно выбрать недорогую вилку с высокой жёсткостью, которые по большей части используются в триальных байках.

Тормоза

Для сухой погоды можно смело выбирать ви-брейки, а вот для снега, мороза и слякоти лучше использовать . Такие системы способны самостоятельно очищаться, они обладают более надёжными колодками, а дисковый ресурс стремится к бесконечности. Чего не скажешь про алюминиевый обод.

При наличии гидравлики необходимо проверить её состояние, подтянуть места соединений и гайки штуцеров. При наличии ви-брейков необходимо помнить о следующих моментах:

  • ресурс таких колодок зимой не превышает 200 км, поэтому они нуждаются в регулярной проверке;
  • при налипании снега на ободьях он становится льдом, поэтому периодически потребуется притормаживать;
  • анодированные обода зимой ведут себя лучше;
  • втулки нуждаются в организации хорошей защиты от влаги и грязи;
  • насыпные подшипники и пыльники требуют замены смазочного материала;
  • алюминиевые ниппели на спицах зимнего велосипеда стоять не должны, поскольку спустя короткое время они закиснут.

Покрышки, педали, привод и другие мелочи

На зимнем велосипеде должны быть установлены шипованные колёса. В этом случае велосипед становится более управляемым и не теряет равновесия на рыхлом, утрамбованном снегу, льду и асфальте. Такие покрышки нуждаются в обкатке, а велосипедисту необходимо привыкнуть к особенностям езды.

Крылья для передвижения в условиях города просто необходимы. Они должны быстро сниматься, иметь хорошую ширину и большой грязевой просвет.

Выбор педалей может быть основан исключительно на предпочтениях пользователя. Но стоит учитывать тот факт, что педали могут забиваться снегом, который часто перемешивается с грязью. Чтобы снизить этот неприятный фактор, необходимо с завидной регулярностью смазывать контактирующие площадки смазкой на основе силикона или тефлона.

Хорошо ездить с рамочными педалями, которые вдобавок имеют острые шипы. При широкой площади соприкосновения ботинки хуже удерживаются на педалях и часто соскальзывают. Хотя имеются очень удачные модели, в которых присутствуют большие шипы с ввинчивающейся конструкцией. Такие элементы необходимо периодически смазывать, чтобы в один момент не обнаружить на них признаков закисания. Если педали имеют цельную поверхность, то на их поверхности очень быстро образуется слой из налипшего снега.

Привод быстро изнашивается и в обычном велосипеде, не говоря уже за зимние модели. Здесь уязвимыми являются практически все элементы: звёзды, цепь, переключатели, кассеты. Скорость изнашивания в зимнее время возрастает в несколько раз. Справиться с этой проблемой не получится, лучше на зимнее время установить недорогие элементы, замена которых не особо скажется на бюджете.

Сложнее обстоит дело с цепью, которая при отсутствии соответствующего ухода будет испорчена после 200, максимум 300 км. Мало того что её необходимо постоянно очищать от грязи, снега и протирать, так ещё и следить за наличием смазки. Зимой лучше использовать густую смазку, которая будет длительное время сохраняться на цепи. Если позволяет бюджет, то лучше всего приобрести планетарную втулку, которая просто создана для зимнего велосипеда.

За чёткую работу тормозной системы во время зимнего катания отвечают по большей части тросики и рубашки. Их замена перед морозами позволит весь сезон откататься без особых проблем. Выбирать стоит только гладкие тросики высокого качества, а в рубашках должны присутствовать герметичные наконечники.

Чтобы сделать зимний велосипед своими руками, не стоит спешить с заменой всех элементов. Достаточно поставить зимнюю резину и испытать свой транспорт в деле. После нескольких покатушек существующие проблемы будут остро ощущаться и сразу станет понятным фронт предстоящей работы.

Идеальный велосипед для зимы - какой он?

На основании изложенной выше информации можно легко составить картинку идеального велосипеда для зимнего периода и определить для себя основные моменты, которые требуют вашего участия.

  1. Велосипед должен быть тяжёлым, в этом случае ветер не будет сдувать и менять траекторию движения.
  2. Рама из стали не будет приносить проблем и не потребует сложного обслуживания. Этот материал отлично переносит низкую температуру.
  3. На колёсах должны стоять мощные протекторы с шипами, которые предварительно будут обкатаны. Хотя сами колёса всё равно будут нуждаться в постоянном уходе и требуют аккуратной езды, поскольку делаются они из алюминия.
  4. О вилках было много сказано, и, наверное, каждый из вас уяснил бесполезность масляных вилок и преимущества пружинно-эластомерных моделей.
  5. В качестве тормозов допустимо выбирать исключительно механические дисковые варианты. Поскольку ободная система откажется работать после нескольких оборотов по снегу, а гидравлика замёрзнет и здесь не поможет даже DOT-4.
  6. Выбор педалей также теперь не является большой проблемой. Главное, не выбирать контактные варианты, поскольку есть большая вероятность не успеть освободить ногу во время падения.
  7. Мелочи типа переключателей и тормозных ручек могут быть только металлическими, поскольку пластик станет хрупким на морозе и может переломиться даже при лёгком нажатии.
  8. При выборе звезды, трещотки и цепи необходимо особое внимание обращать на толщину металла. Зимой не стоит гнаться за большим количеством скоростей, поскольку с их увеличением снижается толщина звёзд и цепи.
  9. В зимнем велосипеде должны быть смазаны все узлы, места соединения и трения. Смазка должна быть жидкой. Это может быть графитовый продукт или жидкое трансмиссионное масло.

Чисто зимние велосипеды

Если нет особого желания переделывать свой велосипед путём приобретения большого количества деталей, то можно пойти иным путём и при минимальных временных и финансовых затратах получить настоящий снегоход.

Зимний велосипед K-trak получается посредством установки комплекта деталей на обычный велобайк. В результате получается совершенно иное транспортное средство, на котором можно без проблем преодолевать любую зимнюю непогоду. Для установки такого комплекта необходимо снять оба колеса. Заместо переднего устанавливается одна большая лыжа, а сзади размещается гусеница. Такие комплекты подходят на велосипеды размерами колёс от 20 до 26 дюймов.

Расположение впереди лыжи обусловлено зарыванием гусеницы в снег при быстром передвижении. Но вместе с тем гусеница обеспечивает отличное сцепление со снежным покровом. Наиболее удобно устанавливать подобный набор на велосипеды с эксцентрикой.

После такой модернизации масса велосипеда практически не меняется, что является неоспоримым преимуществом. Но также стоит понимать, что такой велосипед абсолютно не способен передвигаться по асфальту. К тому же лыжня управляется не так легко, как хотелось бы.

Fatbike

Среди российских велосипедистов крайне популярным является велосипед фэтбайк. Этот транспорт обладает большей универсальностью, чем вышеописанный вариант, поскольку может использоваться не только для зимнего периода, но и круглый год.

На таком велосипеде установлены широкие покрышки, в которых площадь сцепления может регулироваться путём изменения давления внутри их. Также колёса отвечают за амортизацию, поскольку в таком велосипеде отсутствует подвеска сзади, а вилка имеет высокую жёсткость.

Фэтбайк легко преодолеет снег, слякоть, грязь, песок и любое бездорожье. Но минусы здесь также присутствуют. Они заключаются в высокой стоимости и большом весе.

Ice Bicycle

Такой зимний велосипед был разработан для условий Антарктиды учёными из Америки. Минусовая температура никоим образом не отражается на ходовых качествах этого велосипеда. Здесь также имеются широкие колёса, благодаря которым езда по снегу и льду становится комфортной. Размеры колёс отличаются: переднее немного больше заднего, что позволяет добиться устойчивости.

Езда на таком велосипеде оказывается несколько затруднительной, поскольку колёса крутятся с большим усилием. Нужно быть сильным и выносливым, чтобы длительные поездки не были излишне выматывающими. Хотя имеется альтернативная модель с электроприводом, в которой такой проблемы не существует.

Зима больше не является поводом откладывать в сторону велосипед и отказываться от прелестей этого вида транспорта. Есть масса возможностей стать обладателем полноценного зимнего велосипеда. Выбирайте любую из них и реализовывайте, а автомобилисты пусть дальше стоят в пробках и жалуются на снежные коллапсы.

Удобным и довольно интересным изобретением современности является зимний велосипед. Особенность этой уникальной разработки заключается в универсальности и возможности крепления к любой разновидности велосипедов. А благодаря удобной навесной конструкции модель превращается в зимнюю версию, которая обладает более совершенными характеристиками и имеет прекрасную проходимость в экстремальных условиях.

Кратко о главном

Велосипеды Ktrak являются зимней интерпретацией байков, которые довольно быстро обрели популярность и мировое признание. Это средство передвижения стало инновационным решением канадских ученых. Благодаря навесному оборудованию любой байк с легкостью превращается в гибридную модель велосипеда и зимнего снегоката. Велосипед Ktrak довольно легок в сборке благодаря наличию простой и детализированной инструкции, а также полного комплекта деталей.

Особенность монтажа

Зимний велосипед легендарного бренда Ktrak можно довольно быстро трансформировать в гибридную модель, напоминающую интересный вездеход. Монтаж этого транспортного средства с легкостью выполняется самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого необходимо в первую очередь вместо переднего колеса прикрепить специальную лыжу, а к заднему добавить гусеничную конструкцию. Благодаря конструктивным особенностям подобный велосипед способен с легкостью преодолевать любой глубины, без пробуксовки.

Предназначение

Необходимо отметить, что названный зимний велосипед предназначен исключительно для суровых погодных условий. Его стихия — это крутые горные склоны и спуски, заснеженные лесные тропинки и непроходимая местность. Преградой для поездок на нем не будет и песчаная местность, с высокими склонами и горками.

Единственным табу для такого средства передвижения выступает городская среда, которая включает в себя ровный асфальт и привычные дороги.

Конструктивные особенности

Чтобы беспрепятственно передвигаться по любой почве, необходимо выполнить простейшую манипуляцию замены заднего колеса на специальный гусеничный привод. Конструкция последнего довольно проста и включает в себя большое колесо и несколько маленьких, выполняющих передаточную роль. Благодаря приводу гусеничного типа контакт этого средства передвижения с почвой значительно улучшается, и зимний велосипед становится более устойчивым.

Для любителей экстремального спорта и резина для велосипеда является самым простым выходом из ситуации. Ведь ее замена не позволит ощутить все "прелести" зимней езды по заснеженным горным склонам. А чтобы ощутить все плюсы экстремальных зимних спусков, необходимо переднее специализированной лыжей, которая имеет дополнительное вилочное крепление.

Замена конструктивных элементов влечет за собой незначительное увеличение общего веса велосипеда, которое, в свою очередь, не превышает 2,5 кг. Сердечник лыжи выполнен из дерева, окантовка этой конструкции металлическая.

и его специфика

Такая высокотехнологическая особенность модели, как задний привод, является довольно удобной и необходимой в холодную пору. Зимний велосипед имеет гусеницу из усиленного полиуретана и раму, выполненную из специализированного Основное колесо конструкции произведено из армированного нейлона.

Производитель этой инновационной системы уделил достаточное внимание надежности и комфорту для пользователя. Чтобы обеспечить эти две важные функции, был запатентован довольно уникальный амортизатор масляного типа с наличием газового подпора. Прибавление веса при установке заднего привода является несущественным и практически не ощущается.

Зимняя резина для велосипеда не всегда является оптимальным выходом в холодную пору или для поездок по песчаной почве и грязи. Для езды по заснеженным склонам колесо необходимо заменить лыжей. Производитель рекомендует каждому любителю зимней езды оснастить свое средство передвижения системой Ktrak. Она совместима с любым велосипедом, у которого есть и заднее колесо.

Дополнительное удобство составит наличие системы быстрой смены колес, которая присутствует у большинства современных моделей. Такая возможность позволит установить инновационную систему Ktrak без применения специализированных инструментов.

Зимние покрышки на велосипед

Велосипед марки Ktrak не является единственным примером техники, которую можно использовать для зимнего экстремального катания по горным склонам. Существует возможность приобретения двухколесного транспорта со специальной резиной и покрышками. Зимние шины у него оснащены специальными шипами и протекторами, которые абсолютно исключают заносы и скольжение по льду.

Есть два выхода из ситуации, которые абсолютно равносильны. В первом случае нужно просто приобрести специализированный зимний велосипед. Во втором - оснастить уже существующее средство передвижения зимними атрибутами, к числу которых необходимо отнести и зимние покрышки на велосипед.

Ценовая политика

Несмотря на индивидуальность и редкость этой модели, число ее поклонников является достаточно большим. Бренд Ktrak представляет вниманию покупателей зимний велосипед, цена которого является довольно демократичной на фоне высочайшего качества изделия. Стоимость комплекта, состоящего из передней и задней части конструкции, в среднем составляет 31 500 рублей.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности

9754 1

Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?

Ездить на велосипеде зимой – не опасно , а очень полезно и увлекательно! Ниже я отвечу на возможные вопросы и дам советы, чтобы зимние поездки принесли положительные эмоции и хороший опыт!

Опасно ли ездить на велосипеде зимой?

При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед - летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.

Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?

Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).

При температуре менее 15 - 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.

Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до - 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросиках\в подшипниках\переключателе\ и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скорости\нажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» ). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.

Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать , что позволит видеть вам и вас.

Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:

  • Следите за смазкой
  • Сделайте давление в шинах слабее (от 1.5 до 2.0 атмосфер)
  • «Зубастая резина»
  • Оснастите велосипед фонарями

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам.

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

  • Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
  • При торможении не допускайте полной блокировки колёс
  • Чаще «просушивайте» тормозные колодки
  • Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
  • При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
  • Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

[email protected]

Горожане делятся опытом и дают советы новичкам.

Ольга Корчагина

Как начала? В 2015 году впервые попробовала проехаться зимой на велосипеде, это была репетиция перед первым зимним велопарадом:) Раньше, когда работала в офисе, ездила на работу на велосипеде зимой, совмещая поездки с МЦК. Сейчас делаю это нерегулярно, но иногда случается. Например, могу доехать до кофейни или в магазин.

Оля со старой Меридой.

Готовишься ли специально к зиме? Раньше у меня был горный велосипед, который сменился городским Electra. Ни на одном из велосипедов я не меняла резину на шипованную. Честно говоря, я вообще не предпринимаю никаких мер для эксплуатации велосипеда зимой. Езжу, как в любое другое время года. Только обязательно мою велосипед после каждой поездки.

Больше всего зимой человеку на велосипеде мешают лужи, грязь и слякоть на дорогах - никому не хочется быть окатанным с ног до головы рядом проезжающим автомобилем.

Новая городская Электра.

Тем, кто ездит в тёплое время года, я советую не торопиться убирать свой велосипед на балкон. Попробуйте прокатиться зимой, и вы увидите, что нет ничего страшного в поездках на велосипеде при более низких температурах. Главное - утеплить ноги, руки и уши. К тому же, в феврале пройдёт третий зимний велопарад, чем не повод попробовать?

Афанасий Исмаилов

Вот уже 3 года я передвигаюсь на велосипеде в любую точку города независимо от погодных условий. К зимней езде я пришёл как-то самотёком что ли: осень подходила к концу, выпал снег и сыграл интерес - а как оно, по снегу-то ездить. Вот так с тех пор и езжу зимой на велосипеде.

Готовишься специально к зиме? Или же велосипед в таком же состоянии, как и зимой? Сам конечно утепляюсь, но это происходит постепенно, по мере похолодания и одежда соответственно меняется. А велосипед готовлю сбросом давления в колёсах - так надёжнее передвигаться по зимним дорогам.

Думаю, самым неприятным для велосипедиста зимой является (как не трудно догадаться) - холод, причем в движении он усиливается. Если тело и голову мы утеплим, то кисти рук и стопы ног все равно замерзнут, как бы мы их не утепляли. Поэтому периодически нужно, и это очень важно, совершать пешие прогулки, а лучше легкие пробежки, что бы исключить отмораживание конечностей.

Могу посоветовать ребятам, кто пока ещё задаётся вопросом о зимней велоезде, просто проявить интерес к этому - покатушки по снегу доставят много положительных эмоций. В противном случае всегда можно убрать велосипед на балкон или в гараж до наступления оттепели.

Алексей Трунов

Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? Пока отъездил полностью только прошлую зиму, хотя на велосипеде езжу по Москве на работу, с работы, по делам - постоянно, примерно 20-25 км в день. Останавливали предрассудки: холодно, скользко, грязно.

Готовился как-то специально к зиме? Нет, специально ничего не делал, но выбрал для поездок из двух своих великов тот, который не жалко:) Понимаю, что реагенты, отрицательные температуры вряд ли будут влиять положительно на железо.

Простой велосипед, который Алексею не жалко.

В Москве - реагенты и грязь. Хотя можно найти дороги, на которых их меньше, но эта чёрная каша - самое ужасное зимой.

Что посоветуешь новичкам? Стоит попробовать. Без фанатизма, конечно, выезжать в −20° не нужно. Советую купить в спортивном магазине маленькие грелки, которые начинают греть, как только вытаскиваешь их из пакета. Это очень помогает если стали замерзать руки или ноги.

Анна Кузьмина

На велосипеде езжу с зимы 2015-го года, тогда поездки были единичные, в бассейн или в магазин, а зимой 2016-2017 перешла на постоянную езду.

Расскажи, как готовилась к зиме? У меня велосипед с планетарной втулкой, он менее предрасположен к неисправностям в холодное время года, но кое-что изменить мне все-таки пришлось. Некоторое время я ездила на летней резине и поняла, что конкретно в моем случае - это не безопасный вариант. От езды зимой я хочу получать те же преимущества: скорость, безопасность, комфорт. Во время езды на шипованной резине можно сохранять более резкий угол поворота, ты более устойчив на неутрамбованном снеге и у тебя выше манёвренность на льду. Покрышки я выбрала Schwalbe серии «Winter active». Ширина этой резины такая же как на родных покрышках, поэтому выглядят они гармонично и не увесисто.

A post shared by AnnKuzz (@annkuzz) on Dec 4, 2017 at 2:35am PST

Человеку в Москве в принципе мешает некачественная уборка улиц, химические реагенты и отсутствие инфраструктуры. Человеку на велосипеде мешают, как ни странно, те же вещи: во время сильных снегопадов бо́льшая часть велоинфраструктуры оказывается под снежным покровом, пользоваться ей не удобно и приходится использовать автомобильные дороги даже там, где предусмотрены велополосы. По обочине дороги скапливается грязь и реагенты, отказавшись от реагентов, как в Питере , можно сделать дороги белее, а велосипедистов счастливее, ведь по утрамбованному снегу гораздо приятнее ездить.

Каждый раз делая такие списки вещей для себя, все время удивляюсь, что погодные условия в конечном счете не попадаю в расчёт.

A post shared by AnnKuzz (@annkuzz) on Dec 15, 2016 at 11:17pm PST

A post shared by AnnKuzz (@annkuzz) on Nov 19, 2016 at 6:00am PST

Твои советы тем, кто только думает. Когда я делаю выбор между велосипедом и его отсутствием, я прежде всего апеллирую к собственному комфорту и времени. Сейчас поездки на велосипеде легко и приятно комбинировать с МЦК и пригородными электропоездами, автобусами. Ваша поездка может быть не настолько утомительной как на авто (с ежедневными 8-ми балльными пробками) и не такой дискомфортной как на общественном транспорте. Начните с малого, поймите какой тип езды вам комфортен зимой, сперва пробуйте ездить по делам в рамках района, затем комбинируя добавляйте к велосипеду другие виды транспорта, попробуйте планировать маршрут и обязательно уделяйте внимание одежде, чтобы на начальных этапах выбрать оптимальную для вашего темпа езды.

Андрей Бурков

Как давно передвигаешься на велосипеде зимой? Передвигаюсь второй год подряд. Хотя еще в школьные годы не составляло труда и проблем поехать с одноклассниками по району на велосипедах зимой. Впечатлений было даже больше, чем летом.

Специально не готовлюсь, лишь провожу базовое обслуживание и смазку узлов перед зимой. В остальном, велосипед в таком же состоянии как и летом. Даже колеса летние. Шипы нужны только если льда по дороге много, в остальных случаях в городе, где чистят дороги и тротуары, этого не требуется.


Велосипед Андрея, который он никак не готовит.

Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде? Самое главное, что не мороз. Мешает ветер и плохо почищенные дороги. От ветра можно утеплиться, а от плохо почищенных дорог не убежать. И если температура около нуля, то проблем с чистотой нет, но если ниже, то не отчищенный снег замерзнет в лёд, делая перемещение достаточно опасным и не комфортным.

Главный совет - проехать недалеко от дома и посмотреть на ощущения и самочувствие. Определить проблемы, как свои: где и что замерзает, так и велосипеда: если что-то работает не в привычном режиме.

Андрей Гришин

Я живу в Москве шестой год и с самого начала у меня появился здесь велосипед. Сначала передвигался на нём только в тёплое время года. Но вот уже четвертый год велосезон для меня не заканчивается с наступлением зимы и холодов.

Первым делом приобрел зимнюю шипованную резину - с ней более увереннее стал ездить зимой по снегу. В остальном особо не готовлюсь, хотя на холодное время года не мешало бы смазку поменять на зимнюю, а то с летней сложнее ехать в холод, велосипед дубеет и идет тяжелее.

Что больше всего мешает зимой? Снег на дорогах и обледенения на съездах и бордюрах - можно неплохо навернуться, если не держать крепко руль.

Советы для тех, кто убрал велосипед на балкон. Будьте смелее! Если не на работу, то на прогулку в парк можно смело ехать. Для этого нужно обработать движущиеся детали - цепь и т. д., зимней смазкой, поменять обычные покрышки на зимние шипованные и одеваться так, чтобы не запариться.

Маргарита Леонова

К зиме нужны крылья - чем длиннее, тем меньше грязи на одежде. Тормоза заполняются кашей и стачивают обода и диски, поэтому ножной тормоз или вариант фиксированной передачи будет надежнее. На велосипеде должно быть много света: гирлянды и прочее светочудо радуют окружающих и делает велосипедиста заметнее.

Подсветка на колесе радуют окружающих и делает Риту заметнее.

Мешает дрист, который лежит в той части дороги, где спокойно можно было ехать летом. Т. е. те 40 см проезжей части становятся местом, где можно уйти в занос, не заметить люк и стать очень грязным. С другой стороны, пешеходов становится меньше - можно занимать тротуары, там почище.

Посоветуй что-нибудь тем, кто думает. Пока есть реагенты - можно убирать велосипед на балкон. Либо приобрести велосипед, который не жалко:)

Евгений Гуляев

Передвигаюсь зимой последние два года. Первый раз поехал, когда возникла необходимость доехать в соседний район поздно вечером, чтобы не ждать ОТ или не идти пешком.