Как встать на пуанты. Правда о ножках балерин

Номинация «Эстетический цикл»

Я выбрала эту тему потому, что мне нравится балет, как танцуют балерины, как они встают на кончики пальцев. У них получается это очень красиво.

Целью моего исследования является : узнать, как балерины стоят на кончиках пальцев? Попытаться самой встать на ноги.

Задачи:

    Узнать, как у них получается вставать на кончики пальцев.

    Попытаться самой на практике встать на пальцах.

    Насколько возможно ли это сделать вообще самостоятельно?

Гипотеза : Я всегда предполагала, что балерины сами стоят на ногах, потому что много танцуют. Сначала, я подумала, что они стоят на носочках сами, потому что много тренируются, занимаются, репетируют разные танцы и от долгих занятий у них крепкие ноги, на которых они могут вставать на кончики пальцев.

Я решила узнать: «А на самом ли деле это так?» Но когда я стала спрашивать у других людей, как это получается у балерин, мне сказали, что они танцуют в специальной обуви, которая называется пуанты. И тогда мы с мамой посмотрели в Интернете, что такое пуанты, как они изготовлены.

Основная часть: Танец на пальцах в балете

1. Пуанты

Пуанты представляют собой особый вид обуви, который закрепляется на ноге при помощи лент, а носок укрепляется жесткой колодкой. Слово пуанты происходит от французского «кончик». Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие. Но оказывается для того, чтобы начать заниматься на пуантах, следовало долго тренироваться. Ведь эта балетная обувь, как облегчает труд профессиональной танцовщицы, так и может навредить неопытной исполнительнице. Ведь для того, чтобы танцевать на пуантах, нужно значительно поработать над укреплением пальцев ног.В балетных школах девочек несколько лет обучали классическим танцевальным элементам прежде, чем позволяли надеть пуанты.

2.Танец на пальцах в балетной технике.

Танцем на пальцах называется, строго говоря, танец на концах всех пальцев при вытянутом подъёме. Для того, чтобы научится технично исполнять балетные движения, необходимо долго и усиленно заниматься. Ведь гибкость тела, ощущение полета, быстрые и четкие движения рук и ног танцора, всегда приковывают внимание публики. Главное в балетной технике знать и правильно выполнять основные шаги. При этом большое внимание уделяется укреплению ног. Поскольку от гибкости и силы нижней части тела зависит очень многое. Это будет необходимо, когда танцор станет работать в пуантах, или выполнять сложные движения ногами.

Балетная техника складывается не только из мастерства танца, но и из умения владеть своим телом. Ведь для того, чтобы выполнять сложные движения в воздухе, взлетать и замирать, необходимы долгие годы тренировок.

Когда мы с мамой собирали материал для нашего исследования, теоретически я понимала, что встать на кончики пальцев очень трудно. Но все-таки, я надеялась что, надев пуанты, у меня получится как у настоящих балерин.

До начала исследования я не предполагала, как трудно это будет сделать. Когда я ещё ничего не знала о пуантах, пробовала сама вставать на пальцы, но у меня плохо получалось, с прыжка я ещё могла встать на кончики пальцев, но удержать равновесие и простоять в одном положении у меня не получалось. И вот наконец-то, узнав про пуанты, решила попробовать их одеть проделать танцевальное упражнение.

3. Эксперимент

Свой эксперимент я решила провести по следующему плану:

    Одеть балетки. Постоять в них на цыпочках.

    Одеть пуанты. Попытаться сделать упражнение в них.

1. Балетки одели сразу. В них легко было танцевать и прыгать. На танцах я тренируюсь именно в них. Но постоять на цыпочках не удалось -больно пальцы, так как ни мои ноги ни пальцы совершенно не подготовлены для таких упражнений

2. Когда я одевала пуанты, то выяснила что их надо плотно закрепить вокруг ноги, без навыка это сложно, без привычки и тренировки в них трудно двигаться и стоять. На носок встать можно, но трудно удержаться. В этот момент я вспомнила как мама мне рассказывала о технике танца в балете, как учат правильно держать своё тело на носочках а потом только одевать пуанты и что сразу стоять в пуантах очень трудно.

Вывод

Самостоятельно без тренировок на носки не встанешь, даже занимаясь танцами.

В пуантах можно встать на носочки, но без тренировок это сделать очень трудно.

На фотографиях видно, как я пыталась стоят сначала в балетках, но я стою на носочке, а не на кончиках пальцев. Так как я постоянно занимаюсь танцами в балетках то стоять в них мне было привычно, хотя я так ничего не добилась.

Когда я надевала пуанты, то очень надеялась, что у меня получится встать на носочки как балерины, что даже смогу проделать какое-нибудь упражнение или занять танцевальную позицию.

Но к моему великому разочарованию у меня все плохо получалось. Я только смогла встать на кончики пальцев, лишь опираясь на что-нибудь, а принять какую-либо танцевальную позицию у меня не получилось. У меня быстро устали ноги, заболели пальцы. На фото, в пуантах я встала на кончики пальцев после нескольких попыток, но это удалось с большим трудом, удерживать равновесие в этом положении было тоже очень трудно.

Заключение: Танец это не только мечта, но ещё упорство и труд

Из всей этой работы я сделала для себя один большой вывод. Быть балериной очень сложно, то как они танцуют, это нравится всем, это очень красиво и я думала, что смогу также. Когда я провела исследование в своей работе, пытаясь ходить стоять в пуантах, встать в какую-либо позу, у меня всё плохо получалось. И я поняла, что это очень трудно и сложно без постоянных тренировок и упражнений, что у меня не достаточно сил для таких упражнений. Но всё-таки встать на кончики пальцев в пуантах возможно, хотя без специальных занятий больно.

Итак, проведя исследование, я выяснила, что моя гипотеза подтвердилась, потому что эксперимент показал - балерины могут вставать на кончики пальцев, так как они много тренируются, занимаются, репетируют разные танцы и от долгих занятий у них крепкие ноги.

Очень важно, что балерины начинают заниматься танцами с самого детства, отрабатывая технику танца и умение танцевать в пуантах. Я только смогла встать на кончики пальцев, лишь опираясь на что-нибудь, а принять какую-либо танцевальную позицию у меня не получилось. У меня быстро устали ноги, заболели пальцы.

Эта работа помогла мне понять, для того чтобы стать балериной мало одной мечты нужен ещё большой труд и упорство, а это оказывается имеет большое значение для достижения поставленной цели.

Список литературы:

    А.Я. Ваганова «Основы классического танца» - Лань 2000// Электронная библиотека.

    «БСЭ» - 3-е изд. 1969-78.

    Толковый словарь Ефремовой Т.Ф.2000

    Олеся Якунина « - Пуанты и поклонники»// Деньги М.: Комерсантъ, 28.05.2007. - №20

Макарова Анна, 7 лет, ученица 1 "3" класса МОУ Гимназия № 43, город Омск. Аня творческая личность, хорошо учится, занимается в эстрадных танцах. Победитель конкурса в Малых научных чтениях "Хочу все знать"в секции "Творчество", участник конференции юных исследователей "Почемучка", лауреат учебно-исследовательской конференции детско-юношеского творчества "Белая береза" Руководитель: Шутова Наталья Геннадьевна, учитель 1 категории, классный руководитель МОУ Гимназия № 43, город Омск. Работу приcлала: Макарова Н.А.

Балет – это довольно строгий стиль танца, который предъявляет вашему телу серьезные требования. Танец на пуантах – это большой шаг и поворотный момент для карьеры молодой балерины. Танец на пуантах может быть очень опасным, если танцор недостаточно для этого силен или тренирован, так что не пытайтесь танцевать на пуантах до тех пор, пока ваш преподаватель не скажет, что вы готовы. Однако эта статья даст вам ощущение того, насколько близко вы к тому, чтобы начать танцевать на пуантах.

Шаги

Часть 1

Подготовка тела

    Удостоверьтесь, что вы достаточно взрослы. Эксперты утверждают, что до 11-12 лет танцевать на пуантах небезопасно, так как в этом возрасте кости стопы все еще затвердевают. Танцы на пуантах в юном возрасте, до того как ваши кости окрепнут достаточно, чтобы выдержать вес вашего тела, могут привести к необратимой травме ноги.

    Перед тем как начать танцевать на пуантах вы должны заниматься балетом как минимум 2 года. Хотя некоторых учеников могут попросить подождать подольше, особенно если они недостаточно взрослые – никому не следует становиться на пуанты, пока они не пройдут как минимум двухгодичное обучение основам балета.

    • Это не означает, что вы можете ходить на одно занятие балетом в месяц в течение двух лет, а после встать на пуанты. Для того чтобы подготовить себя к пуантам, вам понадобятся регулярные и суровые тренировки.
    • Вы должны пройти предварительное обучение, состоящее из 3-5 часов тренировочных часов в неделю в течение двух лет.
  1. Проверьте костную структуру ноги. К сожалению, как бы они ни старались, некоторые люди никогда не смогут танцевать на пуантах, просто потому, что из-за структуры костей ног попытка встать на пуанты приведет к травме. Идеальные стопы для танцев на пуантах должны иметь следующие характеристики:

    • Пальцы должны быть одинаковой длины, чтобы они образовывали «квадратную» опору для поддержания равновесия. Самая проблемная стопа, это та, где второй палец является самым длинным.
    • Гибкий коленный сустав
    • Высокая арка на подъеме стопы
  2. Здоровая масса тела. Из-за того, что во время танца на пуантах вся ваша масса тела переносится на пальцы ног, у инструктора могут возникнуть сомнения касательно рекомендаций для работы на пуантах, если он начнет переживать, что ваши пальцы ног не выдержат действующей на них массы тела. Прежде чем перейти на пуанты, рассчитайте свой индекс массы тела (ИМТ), чтобы убедиться, что вы попадаете в необходимую здоровую весовую категорию.

    Убедитесь, что во время танца вы поддерживаете прямую осанку, а ваши мышцы торса достаточно сильны. Попросите преподавателя или родителей оценить вас, или снимите видео, как вы танцуете. Вам будет довольно трудно оценить себя, глядя в зеркало, так как придется вытягивать шею, чтобы увидеть свое отражение, а это может негативно сказаться на вашей осанке.

    • Мышцы спины и нижние мышцы пресса должны держать ваш торс прямо.
    • Перенося вес на одну из ног, вы не должны опускаться в таз или тазовую кость.
  3. Посмотрите, сможете ли вы сделать релеве 16 раз подряд на полупальцах. Во время приседания на полупальцах необходимо опускаться на подушечки стопы, а не на пальцы ног. Если вы не можете сделать релеве 16 раз подряд на полупальцах, значит, для пуантов ваши мышцы еще недостаточно сильны.

    Старайтесь сохранять правильный выворот, когда танцуете на плоской ступне или в полупальцах. Если вы не можете поддерживать правильный выворот, знайте, что на пуантах это будет сделать гораздо сложнее. Ваша ступня должна находиться на одной линии с надколенником и тазобедренным суставом, в то время как подушечка большого пальца должна стать опорой для всего веса тела. Колени должны быть выпрямленными, а пятки указывать прямо, чтобы ступня не заворачивалась.

    Попросите преподавателя оценить силу вашей ступни и лодыжки. Хотя не существует какого-либо общего правила, чтобы решить, готов ли ученик к работе на пуантах, преподаватели балета все больше и больше опираются на индивидуальную оценку ступни и лодыжки. Инструктор или физиотерапевт, которого вам посоветовали, знают, что искать при оценке вашего тела. Если вы считаете, что соответствуете критериям и готовы к работе на пуантах, попросите своего инструктора оценить вас.

    Часть 2

    Накапливание силы и опыта
    1. Нарастите силу лодыжки. Помните, что помимо балетных движений существует множество других упражнений на развитие силы лодыжки, которые приведут к безопасному выполнению всех технических движений.

      • Балансировка и ловля мяча: найдите партнера, встаньте на одну ногу и бросайте друг другу мяч. Чем тяжелее мяч, тем больше нагрузки будет приходиться на лодыжку. Пусть ваш партнер бросает мяч в разные места – над вами, направо и влево, чтобы заставить смещаться ваш центр тяжести.
      • Приседание на одной ноге: выпрямите перед собой одну ногу, а затем сделайте десять приседаний на другой ноге. Поставьте ногу в сторону и сделайте еще 10 приседаний. Заведите ногу назад и сделайте еще 10 приседаний. (Увеличьте или уменьшите количество повторов, в зависимости от того, как трудно вам даются приседания).
    2. Упражнения с лентой-экспандером Theraband. Theraband – это лента-экспандер, которая может быть использована как в силовых упражнениях, так и в упражнениях на гибкость. Сделайте следующее упражнение по 10-20 повторов или столько, сколько сможете.

      • Сядьте на пол, спину держите прямо и вытяните перед собой ноги.
      • Заведите ленту за ступни и потяните ее на себя, чтобы образовать натяжение.
      • Медленными и управляемыми движениями сгибайте и разгибайте пальцы ног, при этом ноги сгибаться не должны.
    3. Упражнение на развитие стопы. Упражнения на развитие стопы укрепляют небольшие внутренние мышцы стопы, о которых мы часто забываем, но которые очень важны для правильного выполнения движений.

      • Встаньте ровно и напрягите пальцы ног, чтобы получить устойчивое положение для ступни.
      • Потяните ступню вверх, чтобы ее арка получилась как можно большей.
      • Задержитесь в таком положении на шесть секунд, а затем расслабьте ногу на 10 секунд.
      • Сделайте по десять повторов на каждую ступню.
    4. Тренируйтесь приседать на полупальцах. Хотя это безопаснее, чем танцевать на пуантах, выполнять эти упражнения на полупальцах намного труднее. Делайте упражнения на полупальцах, чтобы укрепить группы мышц, которые вам понадобятся для танцев на пуантах и для улучшения равновесия.

    5. Выполняйте упражнения и прочие движения, которые подготовят вас к танцам на пуантах. Когда ваши преподаватели решат, что вы готовы стать на пуанты, они попросят вас выполнить ряд определенных движений. Хотя вы должны спросить конкретно вашего преподавателя, чего вам стоит ожидать, обычно балетные инструкторы смотрят на следующее:

      • Удерживайте пассе-баланс. Вы должны поднять одну ногу вверх и поставить носок на колено другой ноги. Все это выполняется стоя на пуантах, когда нужно простоять как можно большее количество времени.
      • Сохраняйте идеальную форму во время плие. Вы должны согнуть колени и сохранить выворот, чтобы ваши ноги были обращены наружу.
      • Во время танца держите носок ровным. Танцы на полупальцах укрепят мышцы, которые понадобятся для работы на пуантах.
      • Выполните пике-пассе прямой ногой. Одну ногу поставьте на полупальцы, а вторую подведите в пассе-баланс, после чего опустите ее вниз и прикоснитесь к полу, а затем снова верните ее в положение пассе-баланс.
      • Выполните 16 релеве (подъем на полупальцах) подряд.
    • Ключевым моментом в освоении пуантов является наличие сильных мышц спины, но их тяжело натренировать, так как мы практически не используем их. Ежедневное выполнение арабеска позволит укрепить их настолько, что постепенно вы сможете поднимать ногу все выше и выше. Но прежде всего вы должны удостовериться, что ваша техника выполнения правильна. Вашим преподавателям все равно, если вы подняли ногу всего на 5 сантиметров, главное, чтобы ваша техника была верной. Не забывайте, что как только вы сможете отводить ногу на 90 градусов, вы сможете начать отводить свой таз, но при этом ваша спина должна оставаться ровной!
    • Сходите к балетному физиотерапевту, чтобы подобрать себе подходящие пуанты.
    • Не перегибайте с выворотом, так как вы можете травмировать свои колени, что негативно скажется на ваших шансах стать на пуанты.
    • Убедитесь, что вы хорошо себя видите в зеркале. Это поможет вам лучше исправлять свои недочеты.
    • Используйте свои выворотные мышцы (вращающую мышцу) и не сгибайте пальцы ног, держите носок прямо.
    • Даже обычное сгибание и разгибание ног даст свои плюсы. Сперва делайте все медленно и на полупальцах, после чего можете тренироваться на вытянутой стопе.
    • Не огорчайтесь, если вам придется долго ждать, прежде чем стать на пуанты. В конце концов, от этого конечный результат станет еще более желанным. У вас также будет дополнительное время потренироваться на деми-пуантах.
    • Никогда не наклоняйте свой таз и всегда правильно держите руки.
    • Ежедневно выполняйте плие и релеве. Убедитесь, что при выполнении плие, арабеска, релеве и пируэтов у вас получается правильный выворот. Если вы хотите правильно выполнять движения на пуантах, наличие хорошего выворота очень важно. Вам также стоит уделить большое внимание пятой позиции, так как на пуантах третья позиция используется не так часто.

    Предупреждения

    • В юном возрасте пуанты могут нанести серьезный вред вашим ногам. Убедитесь, что вы достаточно сильны и что ваши мышцы достаточно развиты. Не заставляйте своих детей становиться на пуанты, иначе это будет стоить вам немалых денег за медицинские счета.
    • Не становитесь на пуанты без разрешения профессионального балетного инструктора. Новички могут танцевать на пуантах только под присмотром балетного инструктора.

Как стоять на пуантах, задумываются начинающие балерины и зрители балетных постановок. Порхающим на сцене танцовщицам, кажется, все дается с легкостью. На самом деле за снятой театральной обувью скрываются кровавые мозоли, растяжения, травмы щиколотки. Профессионалы не рекомендуют самостоятельно овладевать практикой стояния на пуантах, ведь даже начинающих учениц балетных школ готовят к этому в течение целого года.

Научиться стоять на пуантах: реально или нет?

Человеку без профессиональной подготовки встать на носочки бывает трудно. Если за плечами опыт посещения студии художественной гимнастики с многочасовым стоянием на носках или академического танца – шансы на благополучный результат возрастают. Но есть нюансы.

  • Повышается нагрузка на связки голеностопного и коленного сустава, позвоночника в поясничном отделе, возможно развитие варикозного расширения вен.
  • В пуантах непрофессионалу легко получить растяжение или разрыв связок или мышц, на нормальной ходьбе или дальнейшей танцевальной карьере может быть поставлен крест.
  • Учителя академического танца не разделяют желания девушек самостоятельно изучать балет, даже пользуясь видеоуроками. Идеальный вариант – посещение балетной студии с опытным преподавателем. Он подберет комплекс упражнений, учитывая физиологические особенности конкретного ученика.

Как стоять на пуантах? Нужны тренировки!

Как правильно стоять на пуантах?

Разрабатывать стопу нужно долго, должны быть сильные икроножные мышцы. Правильно стать на пуанты – значит, встать на носок. Многое зависит и от подъема стопы. Девушки, умеющие ходить на высоких каблуках, с этой проблемой встречаются реже.

Помочь в подготовке мышц могут упражнения.

  1. Полуприседания и работа у станка смогут разработать нужные мышцы. Необходимо научиться правильно тянуть пальцы и самостоятельно, и с помощником. Больно быть не должно, хорошо, если чувствуется легкий дискомфорт.
  2. Полезна ходьба на носочках по дому, поднятие и спуск по лестнице, придется отказаться от лифта.
  3. Больно ли стоять на пуантах? Безболезненный этот процесс только для профессионалов. До 5 минут придется стоять у стенки – ровно, на носках, чтобы стопа полностью, кроме самих пальцев, колено, ягодицы, лопатки касались вертикальной опоры.
  4. Резинкой растягивают стопу от себя и к себе, нога должна чувствовать сопротивление.
  5. Поможет и разработка мышц ног полуприседаниями, когда пятки соединены, носки смотрят врозь, колени чуть согнуты. Из этого положения нужно постараться ноги поставить на носок и вернуться в исходное положение, опустив стопу на пятку.

Красота и легкость движений придут со временем, когда отступит легкая боль. Важно не спеша выполнять упражнения и только после разогрева мышц.

Год назад, одна знакомая, прислала мне фотографию, на которой "красовались" балетные ножки. Картинка сопровождалась вопросом: "Это действительно так?".

Вот эта фотография.

Ее автор фотограф и балерина Театра классического балета Санкт-Петербурга Дарьян Волкова. Увидев фотографию, в моей голове возник только один вопрос:" Это как надо не уважать себя и не любить свои ноги (которые кстати кормят) чтобы довести их до такого состояния?"

Спустя некоторое время, мне приблизительно с тем же вопросом, прислали еще одну фотографию. Вот эту. Это вообще ужас какой-то. В родном театре я таких ног не видела. А глядя на то, как пуант сидит на левой ноге, складывается ощущения что туфелька-то с чужой ножки.

А буквально на днях, давая интервью одному музыкальному изданию, мне прочитали вопрос из интернета: "А правда, что у балерин ноги всегда в синяках и кровоподтеках?" Типа как у футболистов и кого-то там еще.

Так вот... Нет, это неправда!

Два дня назад я показала эти и другие похожие фотографии своим коллегам в театре. Все были в шоке от увиденного. И реакция была практически одна. "Это как надо не любить свои ноги". "Это больные ноги" (в смысле имеющие какие-либо заболевания, грибок например).
Не знаю где фотографы, выкладывающие подобные фотографии, эти самые балетные ноги находят. Очень хочется посмотреть на этих балерин. Я видела нечто подобное, но у людей к балету никакого отношения не имевших.

А теперь я хочу показать вам ножки балерин Большого театра. Большое спасибо тем, кто согласился принять участие в "фотосессии".

Никаких синяков, кровоподтеков и прочих страшилок.
Мозоли... Так и не у балерин они бывают.

Ноги натирают не только балетными туфлями. Стирают их и простой обувью. Я кстати, последний раз стирала пальцы балетными туфлями лет 15 назад. А вот обычной, жизненной обувью, прошлым летом.

Перед выходом на сцену, артистки - будь то солистки или артистки кордебалета - в случае необходимости заклеивают свои ноги, что бы их не стирать. Хотя порой и эти меры не спасают. Но такое бывает редко, особенно если о своих ножках заботиться.

И косточка на большом пальце бывает не у всех. И никаким образом это не связано с балетом.
И темные пятна на ногтях тоже. Однажды отталкиваясь от бортика в бассейне, я сделала это крайне неудачно, и потом целую неделю ходила с посиневшим ногтем.

Так что не верьте тем, кто говорит, что ноги балерин представляют собой кровавое месиво. И такое я тоже слышала. Как видите ни синяков, ни кровоподтеков.
Просто свои ножки надо любить, за ними надо ухаживать.

P.S. И еще... Не стоит забывать одну простую вещь: любая балерина, вне зависимости от статуса, регалий, положения (ведущая балерина или артистка кордебалета) в первую очередь женщина. И как у любой женщины, то как выглядят ее ноги зависит исключительно от ее отношения к себе - любимой или нелюбимой.

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать - бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять...

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится - изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет...


Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) - это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch - 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант - фиттер.


Сколько купить?
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).


Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели:)

Можно надевать?

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка - оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные - важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться - гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже - это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу - это Releve.

Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) - особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева - ноги человека-танцора.

А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит:)

А это вообще безопасно?