Как прыгать на велосипеде двумя колесами. Техника катания на велосипеде: Банни-Хоп

Умение прыгать на велосипеде - чрезвычайно полезный навык. Этот навык может избавить вас от неприятностей, позволит не волноваться по поводу бордюр и поребриков и подготовит вас к большим прыжкам. Сегодня мы расскажем вам о технике прыжка банни-хопом, она позволит вам добиться высокого, контролируемого прыжка на любых педалях.

Начинающие велосипедисты часто учатся неправильной технике прыжков, в простонародье называемой Хоп’ом (от англ. Hop - прыжок ). При помощи такой техники оба колеса сразу отрываются от земли. Техника, хоть и простая в освоении, но малоэффективна в плане высоты полёта и контроля над велосипедом. Стоя на велосипеде вы сгибаете руки и ноги, а затем что есть силы отталкиваетесь велосипедом от земли. Получается примерно так:

Банни-Хоп (от англ. Bunny- Hop - прыжок зайца ), или «банник» позволяет контролировать высоту прыжка и момент отрыва заднего колеса, что бывает крайне полезно. Его гораздо проще сделать в , но мы рекомендуем учиться на обычных топталках, тогда у вас будет правильная техника (в контактах проще подтягивать заднюю часть за педали) и вы сможете делать его в любых условиях.

1. Пробуем мануалить

Первое, что вам стоит сделать, это немного проехаться на заднем колесе, то есть (от англ. Manual). Цель упражнения - поднять переднее колесо в воздух, но использовать не банальный отскок вилки, а ещё и правильную технику.

В базовой стойке, о которой мы говорили в , вы едете по прямой. Пятки опущены, колени и локти слегка согнуты. Сначала вы загружаете переднее и заднее колесо:

Затем, не разгибая ног вы начинаете смещаться назад, попутно выпрямляя руки. В какой-то момент переднее колесо оторвётся от земли. Если вы боитесь упасть на спину, то держите палец на заднем тормозе, так вы сможете вовремя среагировать и предотвратить падение простым нажатием на тормозной рычаг. Никогда не тяните руль на себя сгибая руки, это неправильная техника !


2. Расправляем ноги

После того, как переднее колесо достаточно высоко взмыло в воздух, вы должны расправить ноги и «встать» на педалях. Когда вы встанете, руки и руль окажутся внизу, это будет началом следующего этапа.


3. Толкаем руль, поджимаем ноги

В верхней точке, когда вы практически вертикально стоите на педалях, нужно одновременно начать поджимать ноги, и толкать руль вперед и вверх. Вот тут и помогают контактные педали, люди начинают тянуть ногами велосипед, вместо того, чтобы поджимать их, это неправильная техника.

Сначала у вас могут получаться небольшие прыжки, но со временем ваш банник вырастет до приличной величины, вы научитесь комбинировать мануал и банни-хоп, перепрыгивать через препятствия в виде лавочек, пешеходов и бордюров, а также использовать эту технику на трамплинах.

Профессиональный хинт: Посмотрите на лицо друга во время его банника и постарайтесь не умереть от смеха.

У ребят из GMBN есть отличное видео, где Нил по полочкам разложил все этапы. Серж Расклад его любезно перевёл:

Все начинающие велосипедисты в процессе приобретения велоопыта ведут себя примерно одинаково. Ну, скажем, поначалу старательно вкручивают педали на высоких передачах, приобретают огромные мягкие седла, расслабляются и перестают жаться вправо на дорогах. И абсолютно все, увидев скачущий сайгаком двухколесный транспорт, дотошно интересуются, как прыгать на велосипеде. Чтобы захотеть этого, достаточно пару раз проехаться по улицам наших городов и однажды увидеть, что бесчисленные бордюры, поребрики, завалы и коряво уложенная плитка – не препятствие. Уметь прыгать необходимо каждому велосипедисту, независимо от стиля катания и вида байка.

Задача-минимум для велопрыгуна – перескочить через препятствие высотой 10-20 см (с опытом и выше), для преодоления которого пришлось бы либо слезать с седла, либо рисковать целостностью колес и, как следствие, здоровьем. То, что ниже, преодолевается простым накатом. Можно прыгать на горном велосипеде, дорожном, туринге (без нагрузки, естественно), BMX… Если, конечно, речь идет о действительно практичном движении, а не трюкачестве. Однако тяжелые стальные байки, хоть и поскачут, но удовольствия в занятия не привнесут. Прыгать ради удовольствия стоит только на спортивных велосипедах.

Техника выполнения прыжка инстинктивно понятна, и многие, даже не умея, интуитивно чувствуют, что надо совершить. Но делают это часто неправильно, потому и требуется некоторая теоретическая подготовка. Алгоритм самого прыжка обычно таков: разгон – перенос веса тела на заднее колесо – подтягивание переднего колеса вверх – перенос веса тела на переднее колесо – подтягивание заднего колеса вверх – опускание одного из колес (в зависимости от условий и целей) на землю – инерционное качение. Разложим же его на действия самого велосипедиста.

На ровном дорожном покрытии, положенном вне интереса участников дорожного движения и пешеходов, разгоняемся до скорости чуть меньше своей средней – такая позволяет уверенно чувствовать себя в седле и точно управлять байком. Пока опыта нет, тренироваться можно и без препятствий, представив в качестве таковых воображаемую или реальную линию, прочерченную на дороге. Не доезжая до нее пока еще значительное расстояние, полностью встаем на педалях, крепко держа руль. Можно в движении немного согнуть локти и колени, чтобы «пружинить» от опоры.

Когда будем готовы к прыжку (а в реальных условиях за несколько десятков см до препятствия), переносим вес тела (пятую точку) за седло, немного присев. Ноги опираются на педали, шатуны в положении 9:15 (горизонтальном). Руки при этом держим прямыми, зад на сиденье не опускаем. Переднее колесо будет готово взлететь в любой момент. Чтобы оторвать его от земли, достаточно откинуть назад корпус (главное не переусердствовать) – руль последует за руками. Чтобы поднять его на необходимый уровень, надо подтянуть руль к себе быстрым, но плавным движением.

Подтянули руль – перенесли центр тяжести на переднее колесо, наклонились так, чтобы голова и плечи оказались примерно над ним, а пятая точка, соответственно, зависла над носиком седла. Ноги полусогнуты, и из горизонтального шатуны от усилия переводятся в положение 8:10 – чтобы направленный толчок назад-вверх заставил колесо приподняться. Надо толкнуть педали будто в прыжке без велосипеда, одновременно толкая руль вперед – заднее колесо оторвется от земли, велосипед продолжит движение.

По инерции движения в момент касания земли колесом снова препятствие окажется позади – мы его перепрыгнули. Дело за опытом и тренировками, ведь читать, как научиться прыгать на велосипеде, и учиться на практике – две большие разницы. Конечно, наглядность, как на этом видео, эффективнее алгоритмов, но и некоторые советы начинающим джамперам пригодятся.

Во-первых, никогда не разгоняйтесь перед прыжком до высокой скорости – труднее сориентироваться в определении расстояния до препятствия. Во-вторых, избегайте столкновения с ним – потеря инерции чревата падением. В-третьих, во время прыжка не допускайте поворота руля даже на несколько градусов. Помните также, что слишком резкие движения могут привести к замечательному кувырку или даже сломанной шее. Потому учиться правильно прыгать на велосипеде – это учиться в шлеме, наколенниках и налокотниках как минимум.

Оговоримся сразу, что прыжки на велосипеде это травмоопасное занятие. Прыжок сразу двумя колёсами называется "Хок" - но им никто не прыгает, тк это невыгодно и затрачивает много сил


Прыжок, в котором поднимается сначала переднее колесо, а потом заднее называется "Банни Хок", по стритовски просто "Банник". финт в том, что ты встаёшь в мануал(стойка на заднем колесе), тянешь на себя руль и толкаешься ногами в педали. Эффект пружины заставляет велосипед совершать прыжок.Рекорд прыжка банником в высоту около 1,3 метра - но люди прыгают и выше.

Сначала лучше всего учится просто подпрыгивать на велосипеде, а потом уже делать bunnyhop"ы. Просто стоишь на месте, голова над рулем, ноги полусогнуты, чтобы не потерять равновесие, потом приседаешь и выпрыгиваешь вместе с велосипедом. Это на теории кажется трудно, но на практике довольно легко.

"Прыжок зайца" является одним из самых важных технических приемов, который необходим хорошему горному байкеру. Обладая нужными знаниями, научиться прыгать достаточно легко. Оторвите заднее колесо от земли без помощи носковых клипс. Не полагайтесь на помощь ваших "стильных" носковых клипс или бесклипсовых педалей - вы только обманываете этим самих себя, и, в конце концов, разобьетесь, потому что так и не научитесь правильно выполнять это упражнение.

Учитесь отрывать заднее колесо от земли, не сбавляя скорости хода. Работайте над тем, чтобы научиться отрывать заднее колесо от земли, сохраняя обычную скорость движения. Положите на землю какой-нибудь предмет типа палки и тренируйтесь перепрыгивать через это препятствие задним колесом. Развивайте координацию движений, а также учитесь чувствовать вес и момент отрыва от земли вас самих и вашего велосипеда.

Проверьте себя в настоящем деле. Оторвать переднее колесо от земли не составляет труда. Тренируйтесь отрывать от земли оба колеса одним взрывным движением. Придавив к земле и сжав шины велосипеда и собственное тело, вы с легкостью можете "запустить" себя в полет над практически любым предметом. Держите голову над рулем, следите за движением ног (успех данного трюка на 90% зависит от движения ног) и приноровитесь к упругости шин. Вы и глазом моргнуть не успеете, как взлетите.

· Убедитесь в том, что место приземления расчищено. Не выбирайте для приземления такое место, в безопасности которого вы сомневаетесь.
· Самое главное - плавность. Тренируйте вашу координацию, ваши телодвижения и работайте над изяществом исполнения этого трюка.
· Тренируйтесь на различных препятствиях. Устанавливайте на своем пути препятствия разной высоты и учитесь преодолевать их последовательно одно за другим. Делайте это постепенно.

Римский гай-пад прыжок на велосипеде:

1. Опустить седло в самый низ, а лучше вообще вытащить.
2. Едем, ноги прямые, смотрим на грань
3. Чуть-чуть сгибаем руки и вдавливаем руль вниз (тоже чуть-чуть, а не атомное движение, как это все делают обычно). Ноги тоже надо согнуть. (Т.е получается, что мы переносим вес тела вперед).
4. Резко разгибаем руки и ноги, выдергивая велосипед в свечу (для этого надо хорошенько вынести зад за седло, чуть ли не садясь на колесо)
5. Переносим вес тела вперед, сгибаем руки.
6. Поджимаем ноги к себе, чуть-чуть наклонив носки вперед, и как бы зацепив педали за подошвы. И взлетаем…

Чтобы научиться прыгать на велосипеде методом «Кенгуру », нужно обладать терпением, большим желанием и упорством. Физическая подготовка и телосложения здесь практически не имею значения.

Для того чтобы перепрыгнуть какой-либо предмет или просто подпрыгнуть на велосипеде, нужно подготовится. Для начальных тренировок лучше всего подойдет ровная прямая дорога без поворотов. Чтобы сделать себе препятствия, можно воспользоваться небьющиеся предметы небольшого размера. Такие преграды не повредят велосипед. Это может быть картонная коробка или пластиковая.

Чтобы узнать и понять, как на велосипеде прыгнуть, лучше всего использовать для тренировок невысокий небольшой и довольно легкий велосипед. С более тяжелыми моделями может уйти гораздо больше времени на достижение желаемой цели. Для того, чтобы подпрыгнуть на велосипеде, нужно медленно ехать. В определенный момент, когда педали будут на одном горизонтальном уровне, необходимо слегка согнуть ноги в коленях, а тело немного наклонить вперед к рулю велосипеда. Затем, как бы приседая нужно перенести вес вашего тела еще немного вперед. В этот момент центр тяжести должен сместиться назад к сидению велосипеда. Руки и ноги на этом этапе должны начать выпрямляться.


Далее, чтобы узнать, как подпрыгнуть на велосипеде, продолжайте отклонять корпус к заднему сиденью и начинайте притягивать руль велосипеда к вашему животу, постепенно выпрямляя тело. В этот момент переднее колесо вашего велосипеда начнет подниматься на счет силы ваших рук. За счет этого центр тяжести начнет смещаться назад. Педали в этот момент не вращаются. Ноги и руки находятся в прямом состоянии и корпус также выпрямлен. В этот момент при помощи рывка можно подпрыгнуть. В зависимости от того, как сильно вы потянете руль и педали вверх, тем выше вы сможете подпрыгнуть.

Метод «Бешеной пумы» - чуть сжимаешь амортизатор передней вилки перед бордюрам, потом выдергиваешь вверх. Переднее колесо на бордюре. С заднем колесом интереснее. Упираешься ногами в заднее колесо, но не вниз, а "назад". Для чего вес тела переносишь вперед, и тело превращается в большую гнутую пружину, как ноги у пумы перед прыжком. Потом движение ногами похоже на движение кошки когда она задними ногами роет землю). Получается чуть закругленное движение ног назад и вверх (тяжесть по прежнему на переднем колесе). Т.к. все это время ноги уперты в педали - заднее колесо подскакивает. При неожиданном бордюре (бревне) и на высокой скорости делается прыжок двумя колесами.


Метод «Следуй за белым кроликом» - прекрасно, если перед бордюром имеется плоская и ровная поверхность, а у вас есть возможность подъехать к нему с небольшого спуска. Но обычно, городская архитектура, достаточно однотипна – узкие дорожки по краям оборудованные бордюрами. Проблема есть, но она решаема. Приступаем к тренировке – на небольшой скорости (это важно) подъезжаем к бордюру и, приблизившись на небольшое расстояние, дергаем руль вверх, на себя. Главное условие, чтобы на ваши руки приходился центр тяжести.

Это сравнимо с прыжком на надувном матрасе, только в роли матраса, выступает ваше переднее колесо. Прилагать усилие практически не требуется, даже на небольшой скорости он резко взлетает. Переднее колесо должно приподняться сантиметров на пятнадцать – чуть выше высоты самого бордюра. Педалям в этот момент необходимо придать горизонтальное положение, и как только вы почувствуете, что переднее колесо оторвалось от земли, центр тяжести вашего тела переносите с руля на педали. Затем, педалями подпружиньте заднее колесо, и оно свободно оттолкнется от асфальта.

Прыжки - неотъемлемая часть МТВ и всех «гравити дисциплин». С практикой приходит опыт и понимание того, как и что нужно делать. Но не обязательно самому набивать шишки и ссадины на прыжках, хотя и без этого никуда. Главное озаботиться правильным чтивом и четко выполнять инструкции. Как только вы изучите азы на небольших трамплинах - не останавливайтесь, а продолжайте прогрессировать, улучшая технику. Вот пара советов, как подготовиться к своим первым трамплинам.

Защита и подготовка байка

Наколенники, перчатки и шлем - минимальный джентльменский набор для любого велосипедиста. Падать больно, а падать на скорости ещё больнее. Это же касается и , о которой мы уже рассказывали. Крайне неприятно обнаружить отвалившееся прямо в полёте колесо.

Оцените прыжок и выберите траекторию

Не нужно прыгать вслепую. Даже райдеры мирового уровня делают тренировочные спуски, а изначально пешком проходят по трассе, чтобы оценить все траектории и вылеты. Оцените ширину вылета и приземления, есть ли между ними «стол», на который можно приземлиться в случае недолёта. Форма вылета даст вам понять, как на нём поведёт себя велосипед. Вылет с постоянным углом бросает вперёд, а радиусный выбрасывает вверх.

Корни и камни, которые в изобилии встречаются на трассах, могут вносить свои корректировки в ваши траектории. Резонно будет объехать валун перед вылетом, чем плюхаться на вылет с него и уже так прыгать. Продумывайте свой маршрут.

Визуализируйте прыжок

Здраво оцените свои силы и мысленно сравните трамплин с тем, что вы уже прыгали. Конечно, каждый вылет по-своему уникален, но если вы спокойно прыгаете пятиметровые пролётки, то с такой же трёхметровой проблем быть не должно. Оценивайте свои шансы здраво!

Оцените скорость

Правильная оценка скорости - один из ключевых моментов в прыжках. Вылет со «столом» между ним и приземлением может простить вам недолёт, но такие вылеты есть не всегда и не везде. Если чувствуете, что переборщили со скоростью, то не тормозите прямо на вылете. Во-первых, это разрушает сам вылет, а во-вторых переносит вес вперёд и загружает переднее колесо и это прямой путь к черезрульке. Замедляйтесь метра за 3 перед вылетом! То же самое касается и завершения ускорения, прыгать и приземляться не на параллельных земле педалях - плохая затея.

Чем заняться в полёте

Главное - продолжать смотреть в то место, куда вы хотите в итоге попасть, то есть на приземление. Нужно расслабиться и не замирать в полёте как «мешок», именно на этом моменте у многих появляются проблемы. Здесь хорошо помогают трюки, и не нужно быть слоп-стайлером уровня Берндона Семенюка. Банальный поворот руля на 90 градусов (бар-тёрн) под силу любому и нужно только решиться его сделать. Не даёт решиться на трюк именно страх, тот самый страх, который и сковывает вас в полёте. Как только поборете страх - полёты станут стабильными и будут приносить КУЧУ удовольствия.

Как приземлять

Старайтесь приземлиться на оба колеса одновременно, как котик на 4 лапки. И не забывайте помогать подвеске гасить удар от приземления суставами рук и ног, постепенно сгибая их. Это не только поможет избежать сильного удара, но и продлит жизнь колёсам и собственно вашим суставам.

Практика

Как говорил один известный дядька - Учиться, учиться и ещё раз учиться! А помимо знания нужны ещё и умения. Посмотрите на дёртеров или ВМХ-рейсеров, насколько легко и естественно они ведут себя в полёте. По одним и тем же трамплинам они прыгают изо дня в день, практикуясь и получая «часовой налёт», прям как пилоты самолётов. Чем больше у вас практики, тем проще вам прыгать любые вылеты.

Далеко не все велосипедисты задумываются о прыжках. Например, прыгать совершенно не нужно любителям быстрых шоссейных заездов. В реальности же даже при катании по самому приспособленному для байков городу приходится преодолевать различные препятствия – бордюры, ступеньки, неудобные края дорожек и автодорог. Для этого приходится изучать, как прыгать на велосипеде.

Исторически перепрыгивание было эксцессом, и редкий велосипедист подобное исполнял. Со временем появилась дисциплина кросс-кантри, и люди в рамках соревнований исполняли достаточно сложные прыжки. В итоге появился «велосипедный мотокросс» и другие трюковые дисциплины – BMX, триал, в которых прыжок стал не утилитарным элементом, ускоряющим прохождение трассы, но независимым оцениваемым действием.

Использование прыжков

Собственно, можно выделить три направления использования прыжков на велосипеде:

  1. Для преодоления небольших препятствий. Самый простой вариант встречается при любом катании, мы запрыгиваем на небольшие бордюры, ступеньки, неровности, чтобы не нагружать велосипед и не терять динамику.
  2. Перенос велосипеда – достаточно сложный элемент, когда необходимо подняться по лестнице или «запрыгнуть» на параллельно идущий тротуар.
  3. Прыжок как трюк. Его исполняют на ровном месте, и никакой цели в плане передвижения трюк не несёт. Существует большое количество вариантов трюков, да и сам прыжок часто является инициирующим или составным элементом для сложных трюков и выступлений.

Каждый из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров данные интересы пересекаются. Трюки выполняют вполне конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для реального использования.

Профессиональные трюки

Пожалуй, не меньше половины «профессиональных» трюков – это прыжки. На деле же – почти все. Трюки с прыжком называются «хоп» (от английского слова «прыжок»), и обычно выделяют следующие «хопы»:

  • Тач-хоп – прыжок, отрывающий заднее колесо с прокатом на переднем;
  • Банни-хоп – классический трюк, запрыгивание на препятствие после разгона;
  • Сайд-хоп – с места на препятствие сбоку;
  • Гэп – прыжок в длину. Выполняется с разными техниками;
  • Дроп – спрыгивание с препятствия. Правильно выполнить спрыгивание даже сложнее, чем обычный прыжок;
  • Тос – прыжки на заднем колесе, комбинация хопа и катания на заднем (Вилли);
  • Бронко – гэп на длину байка, достаточно сложный в балансировке (заднее колесо должно стать на место переднего).

Велосипеды и особенности

Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.

Горный байк

Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.

Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а большой вес и крупные размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.

На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий – это обычный прыжок передним колесом, очень редко – сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.

BMX

BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:

  • небольшие размеры рамы – для хорошей управлямости;
  • большая надёжность к нагрузке как рамы, так и других компонентов (руль, педали);
  • передачи – позволяют управлять байком в любой ситуации.

Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.

Педали

Особое внимание следует уделять педалям. Очень велика разница между контактными и обычными. В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко.

В случае с «топталками» всё несколько сложнее. Прыжок производится не движением тела, а упругим ответом рамы и покрышек после удара по педалям. Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет очень сложно. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами. После нескольких часов целенаправленной тренировки проблем обычно не бывает.

Учимся и тренируемся

Научиться прыгать на велосипеде поможет только тренировка. Это залог хорошего исполнения, потому ею необходимо заниматься отдельно, до реального катания и настоящих бордюров.

Последовательность

Итак, чтобы прыгнуть через препятствие, повторяем следующие шаги:

  1. Набираем небольшую скорость до препятствия (если едем быстро, притормаживаем, на высокой скорости учиться нереально).
  2. Поднимаем руль – на вытянутых руках упираемся в руль и помогаем ему в пружинящем движении обратно, как бы «прыгаем» на нём.
  3. Движение велосипеда продолжается, и поднятое колесо оказывается над препятствием.
  4. Переносим вес тела вперёд, опираясь на приземляющийся руль.
  5. Снимаем нагрузку с педалей или помогаем заднему колесу подняться, можно немного подпрыгнуть.

Ура, мы совершили первый прыжок!

Банни-хоп

Собственно, классический трюк «банни-хоп». Техника прыжка абсолютно аналогична прыжку через бордюр, правда выполняется более спортивно и делится на два подтрюка.

Для старта выбираем «переднюю» ногу, с которой будет начинаться исполнение, с неё и будем выполнять все элементы.

Первая часть трюка – это выпрыгивание:

  1. Переносим вес назад, чтобы центр массы (обычно попа) оказался за задним колесом.
  2. Сгибаем колени и локти, вжавшись в велосипед.
  3. Потягиваем руль прямыми руками на себя.

Вторая часть – поджатие:

  1. Перенести вес вперёд, упираясь в руль.
  2. Согнуть колени, освобождая педали от нагрузки.

Чтобы более высоко прыгать, делаем выпрыгивание и поджатие более высокими, играя на инерции и чувстве всей конструкции велосипеда. Просто, но требует практики. Все элементы выполняются плавно, настоящие профессионалы «играют» с инерцией очень эффективно, и выполняются зрелищные прыжки.

Опасности

При любых прыжках не следует забывать о технике безопасности. В первую очередь, делать трюк стоит только тогда, когда в его итоге можно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, трюк уже тренирован и ранее выполнялся правильно. Самая частая проблема – недооценка высоты препятствия или расстояния до него, что приводит к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а иногда повреждается колесо и камера.

Также нельзя забывать о защите. При езде на велосипеде всегда должен быть надет шлем, а лучше ещё и комплект защиты ног и рук.

Заключение

Прыжки на велосипеде – это не только развлечение спортсменов и мальчишек во дворах, но и очень полезный навык, облегчающий передвижение по городу и пересечённой местности. Как и все трюки, они требуют осторожности и тренировки, но доступны любому велосипедисту.