Как подобрать крепления для сноуборда. Крепления типа Flow

Возможно кое-кто в нетерпении уже примотал ноги скотчем к доске и катится с горы. Пожелаем им удачи, а сами давайте посмотрим какие бывают крепления для сноуборда и как их выбирать.

Основной задачей любых креплений является передача усилия от ноги и ботинка к сноуборду. От жёсткости креплений зависит то, насколько четко они будут эти усилия передавать. Ещё одна важная задача – фиксация ноги: согласитесь, будет очень неприятно в момент движения ощутить, как ваша нога прокручивается в креплении. Впрочем, перебарщивать с жесткостью при выборе не стоит: вам может попросту не хватить технических навыков, чтобы передать ту или иную команду доске. В этом случае, она будет ехать туда, куда захочет сам, а Ваши с ней цели могут существенно различаться. И ещё: помните, что крепления – это часть комплекта, а значит, они должны подходить по жесткости и к , и к (к последним они должны подходить еще и по размеру). Поэтому лучше всего будет примерять крепление к ботинку прямо в магазине - так вы точно не ошибётесь.

Какие бывают сноубордические крепления?

Если Вы читали наши предыдущие статьи, то уже догадываетесь - все крепления подразделяются на два типа: мягкие и жёсткие. Жёсткие, как вы уже понимаете, используются вместе с соответствующим . Среди креплений для жестких ботинок подразделяют на те, которые надо застегивать самостоятельно, прижав их рычагом, и так называемые «step-in» (или быстрые крепления). Как понятно из названия, суть креплений step-in - наступить и сразу поехать. Сначала заводим носок ботинка, на котором есть специальный рант, под удерживающую скобу, потом нажимаем на пятку и - вуаля! – можно ехать. Важно! Так же, как и при работе с системами затяжки у ботинок, помните: чем сложнее система, тем больше у нее шансов сломаться. Система «степ-ин» считается наименее надежной и безопасной: при катании ботинок может самопроизвольно выстегнуться, что неминуемо приведет к травме.
Мягкие крепления, как и прочие элементы «мягкого комплекта», варьируются от мягких к более жестким.

Из чего состоит крепление для сноуборда


База - это пластина в нижней части крепления, которая крепится в закладные при помощи болтов. Базы делают из различных материалов: это может быть металл (например, алюминий – он прочен и надёжен, но тяжеловат) или пластик (более легкий и с гораздо меньшим запасом прочности). Но мы, как всегда, ищем золотую середину – композитные материалы, с возможным добавлением стекловолокна и углепластика. Изначальная задача базы заключается в том, чтобы максимально прочно закрепить ботинок и сноуборд. Однако разработчики некоторых фирм пошли дальше и сделали так называемую «подвижную базу». У нее жестко крепится только средняя часть, а передняя и задняя слегка подвижны – по заверениям производителя, это должно снимать вибрации, гасить удары при приземлениях, а также более четко и быстро передавать усилие на кант. Я лично тестировал подобные крепления и могу сказать, что в данном случае заверениям разработчиков можно верить.


Дуга - это элемент, который позволяет нам немного регулировать крепление под себя. Дуга располагается в задней части крепления, которая служит фиксатором для хайбэка. У многих моделей есть возможность передвигать дeue назад и вперед для лучшей фиксации ботинка.
Газ-педаль - это пластина в передней части крепления, которая так же, как и дуга, дает возможность более плотно зафиксировать ботинок. Данный элемент встречается не во всех креплениях, а там, где присутствует, выполняет исключительно роль регулировки крепления по размеру.
Стрепы - это ремешки (верхний и нижний), их задача - плотно зафиксировать ботинок. В стандартном варианте креплений на стрепах находятся так называемые бакли, которые фиксируют ногу, двигаясь по гребёнкам. Всё готово в два щелчка! Нижние стрепы могут быть обычного вида и надеваться на нижнюю часть ботинка. Бывают и так называемые 3D-стрепы, которые надеваются на носок ботинка. От жесткости и гибкости стрепов будет зависеть жесткость крепления.
Хайбэк (highback) - это задник крепления. От него в большей степени и зависит жесткость крепления. Чаще всего хайбэк выполняется из композитных материалов, но в последнее время при его изготовлении используют карбон. Некоторые модели к. имеют несколько вариантов регулировок хайбэка, как то: заранее заданный угол наклона, поворот на несколько градусов в одну или другую сторону.


Система FasTec

В сущности - это быстрое встегивание\выстегивание. В ней хайбэк будет играть так же роль фиксатора ботинка. Хотя стрепы в этой системе подвижны, на их регулировку нужно будет потратить некоторое время, зато сделать это нужно всего один раз. В дальнейшем одним легким движением вы будете открывать защелку, после чего хайбэк нужно просто откинуть назад. Такая система позволяет быстро встегиваться и выстегиваться, но, увы, не обеспечивает нужной фиксации ботинка. Вспоминаем приведённую выше аксиому: чем система сложнее, тем больше шансов, что она сломается.

Золотое правило сноубордиста: не старайтесь ради экономии брать слишком мягкие крепления, неподходящие для вашего уровня катания или вашего комплекта снаряжения.

Излишняя склонность к экономии чревата травмами!

Не пытайтесь также купить сразу слишком жесткие крепления «на вырост» тоже не стоит – не продавите, и встреча вашего носа со склоном снегом или собратом райдером гарантирована.

Всем спасибо за внимание и до встречи на заснеженных склонах.
С вами был Руцкин Андрей.

0 4 247 0

Прежде чем заняться катанием на сноуборде, следует подобрать необходимое снаряжение.

Разделить его можно на три составляющие – сноуборд, ботинки и крепление. Все они выбираются отдельно, и именно крепление позволяет объединить эти предметы в одну конструкцию.

Как раз об этом и поговорим в данной статье.

Назначение крепления

Крепление является очень важной частью сноуборда. Оно обеспечивает, что ботинки, а вместе с ним и сам сноубордист надежно прикреплены к «доске», а значит, не смогут соскользнуть с нее во время движения.

Многие новички игнорируют или не придают значения выбору крепления, что является очень большой ошибкой.

Существуют множество разновидностей крепежа, каждый вид из которого имеет свои определенные параметры и подходит для конкретного стиля езды. Кроме того, они должны подходить выбору сноуборда или ботинок для того, чтобы сам сноубордист смог максимально эффективно использовать свое снаряжение и не бояться потерять над ним контроль во время спуска.

Каждый тип в большей или меньшей степени подходит для конкретного стиля езды, однако, если понадобится такая необходимость, сноубордист может выполнять все возможные варианты спуска или трюков на любом из комплектов снаряжения.

И все же, профессиональные спортсмены имеют несколько комплектов, для того, чтобы иметь возможность взять тот, который будет наиболее точно подходить под выбранный им стиль езды в данный момент.

На выбор крепления также влияет и то, используется ли он новичком или более опытным сноубордистам. И если некоторые виды просто позволяют более быстро овладеть доской и может позволить владельцу совершить несколько ошибок, из-за более плавного управления, то для профессионалов очень важным является полный контроль над своим телом и своей доской.

Новичок может взять самый профессиональный набор, но кататься на нем будет гораздо сложнее, а в некоторых случаях, не имея требуемого опыта, может быть еще и смертельно опасно.

Существует несколько видов креплений, каждый из которых отличается от другого, в первую очередь, по жесткости.

Среди основных можно выделить три разновидности креплений:

  1. Ремешковые крепления – как следует из названия, в их основе используется ремешок. Является одним из самых популярных видов крепления среди новичков благодаря тому, что все в них интуитивно понятно, и при этом они превосходно держат ногу. Правда, чтобы одеть их целиком, потребуется достаточно много времени.
  2. – особый вид крепления, которые можно просто «защелкнуть» на доске и сразу же отправиться на спуск. Отличный вариант для тех, кто постоянно снимает свой сноуборд, или просто любит походить в специальных ботинках. Да и выглядят они очень круто.
  3. Flow – это особый вид, для крепления которого используются специальная откидная стенка, которая держит ботинок, а также крепежные ремни. По сути, является чем-то средним между предыдущими двумя вариантами.

Для новичков рекомендуют использование ремешкового вида, а вот Step-in наоборот, запрещают к использованию неопытным пользователям. Ведь если неправильно встать на доску, то можно слететь с нее во время движения, ведь скорость будет далеко не маленькая.

Несмотря на свое название, действительно мягкими их не назовешь. Впрочем, они и не должны быть такими.

Их особенность в том, что для крепления к ботинку используются защелки, которые можно быстро снять или затянуть.

Существуют пластиковые и металлические варианты. Пластик более прост в использовании и легок, но при этом, шанс, что он повредится, выше. А вот металлические сломать почти невозможно. Из минусов можно выделить то, что в некоторых моментах металл слишком сильно давит на ногу, чем вызывает дискомфорт.

Достаточно удобные крепления, которые, к тому же, выглядят очень круто, как по своему виду, так и по использованию. Они не требуют долгой установки и «встать» в них можно парой движений, без помощи рук.

Хотя у Spep-In есть ряд недостатков, из-за которых многие сноубордисты отказываются от них.

Это достаточно эластичный материал, из-за чего во время использования может появится своеобразный «люфт», что негативно скажется на управлении сноубордом.

Еще одним минусом будет то, что при попадании в механизмы замков рыхлого снега, зацепка будет не полной, а это грозит не только ухудшением управления, но и опасностью упасть с доски во время спуска, что может закончится неприятностями, вплоть до переломов.

Впрочем, всегда можно найти действительно хорошие типы крепления, в которых эти недостатки устранены. Но и стоить они будут дороже.

Специальный вид крепления для скоростного спуска. Их особенность в том, что они плотно прилегают к ботинку в районе пятки и носка, что помогает «слиться» с доской. Хотя это может негативно сказаться на управляемости во время резких движений, при быстром спуске такое крепление помогает контролировать его с высокой точностью, что делает его более удобным и безопасным.

Но для резких движений и трюков такой вариант точно не подходит, слишком сильно крепление «впивается» в ногу при рывках.

Выбор размера определяется выбором ботинок. Ведь именно их крепление будет держать, а значит, под него и следует подстраиваться.

В этом случае работает простое правило, которое говорит о том, что чем больше ботинок, тем больше должно быть крепление. Нога в нем не должна болтаться, но при этом, в расстегнутом состоянии, нечего не должно мешать свободно вытащить ногу из крепления. И конечно же, оно не должно давить или доставлять другие неудобства.

Если вы неправильно подберете размер крепления, то потеряете все удовольствие от катания. Постоянное давление на ногу будет вызывать только дискомфорт, к тому же, если нога будет слишком свободно перемещаться в креплении, то вы не сможете им нормально управлять, что также негативно скажется на процессе.

То, насколько правильно установлено крепление, очень важно. Будет весьма обидно подобрать все снаряжение, очень тщательно закрепить ботинки, а потом вылететь с доски вместе с креплением.

Если вы делаете установку в первый раз, то лучше обратиться к специалистам или же, делать это под их руководством.

Часто подобное делают прямо в магазине, но лучше знать, как именно совершать крепеж.

Достаточно просто следовать простым инструкциям:

  1. Нужно определиться с количеством винтов. Их может быть три или четыре, в зависимости от модели.
  2. Вкрутить их. Сделать это достаточно просто.
  3. Установить крепление под правильным углом – для начала хватит прямого, в девяносто градусов.
  4. Можно попробовать в квартире встать на сноуборд, и подрегулировать крепление под собственное удобство и комфорт. Важно, чтобы крепление стояли параллельно друг другу, и были расположены под одним углом.
  5. Отрегулировать ремни (если они есть), под собственные ботинки. Они не должны слишком давить на ногу, но и болтаться ботинок в креплении тоже не должен.
  6. Отправиться на спуск и попробовать свою доску. Не бойтесь изменять угол крепления под себя, по мере получения опыта в катании.

Ничего сложного в этом действительно нет. Вместе с креплением идет специальное руководство, которое вполне детально объяснит все особенности крепления.

Сноубордические крепления служат «мостиком» между райдером и доской, и от них зависит, насколько точно райдер сможет контролировать снаряд на склоне. Также крепления призваны снизить риск травм голеностопа и наряду с ботинками ответственны за комфорт сноубордиста при катании.

Существует два основных класса сноубордических креплений:

    Жёсткие, или alpine-крепления , созданные для фиксации жёстких пластиковых ботинок на не менее жёстких досках для карвинга. Поклонников этого направления сноубординга в мире немного, и если вы один из них, то выбор у вас небольшой. Мягкие крепления , самые массовые и узнаваемые, фиксируют мягкие сноубордические ботинки с помощью ремешков-стрепов. Среди их разнообразия можно потеряться, при этом внешне между собой они почти не отличаются. Поэтому наш материал и будет посвящён им.


Мы не будем лезть в дебри технических деталей и подробностей, а постараемся дать общие рекомендации по выбору, которые помогут избежать досадных ошибок.

Сначала ботинки, потом крепления

Самая распространённая ошибка - приобретение креплений до покупки ботинок. На это райдера могут сподвигнуть выгодная акция или скидки, а иногда комплект «доска плюс крепления» покупается в одном магазине, а за ботинками идут в другой. Но в индустрии сноуборда нет каких-либо унифицированных стандартов, и далеко не все крепления подходят к ботинкам по длине, объёму и ширине. Даже если по таблице размеров они совместимы, ботинки могут оказаться слишком объёмными или, наоборот, чересчур узкими. Обычно при этом можно кое-как встегнуться в доску, но управление ею будет сплошным мучением.

Процесс поиска «своих» ботинок долгий, и будет обидно, если идеально севшая по ноге пара просто не встанет в уже купленные крепления. Поэтому всегда сначала приобретаем ботинки, а затем - крепления под них. В идеале нужно прийти с ними в магазин или собирать комплект одновременно. Если же вы приобретаете новые ботинки взамен изношенных, будьте готовы, что, возможно, придётся заменить и крепления.

Итак, как понять, подходят ли крепления к ботинкам?


Слева - носок ботинка почти полностью скрыт платформой креплений, вес райдера будет смещён к заднему канту. Справа - обратная ситуация: крепления слишком малы и носок ботинка сильно выдаётся вперёд. В центре - пример идеального свеса носка и пятки ботинок с платформы креплений, и вес райдера распределён равномерно © Union Binding Co.

Проверьте, чтобы носок и пятка ботинка выступали на примерно одинаковую длину за пределы базы креплений. В противном случае баланс вашей стойки на доске будет нарушен, что непременно ухудшит качество перекантовок, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием.

Отрегулировать продольное положение ботинка можно двумя путями. С помощью «газ-педали» - подвижной платформы в передней части креплений - или при помощи подвижной пяточной дуги, которую используют некоторые производители.

В области пятки ботинок должен входить в крепления достаточно свободно - важно, чтобы вам не приходилось его туда буквально вдавливать или забивать. А в передней части креплений ботинок, напротив, должен сидеть плотно и совсем не болтаться, после того как вы притянете его стрепами.

Как правило, если по базе ботинок сидит корректно, то и ремешки-стрепы подходят ему по длине. Но перепроверить будет нелишним. Проверьте, чтобы отрегулированные верхний и нижний стрепы плотно прилегали к ботинку и ложились на него точно своей серединой. Важно, чтобы в застёгнутом положении на гребёнке оставался запас из 3–5 зубцов минимум.

Традиционное вертикальное расположение нижнего стрепа © Union Binding Co.

Кэп-стреп © Union Binding Co.

Ещё 10 лет назад нижний стреп на большинстве креплений располагался по отношению к ботинку почти строго вертикально, плотно прижимая его к базе сверху. Такой стреп надёжно удерживает ботинок, но создаёт ощутимое давление на стопу в области носка и подъёма. Поэтому сегодня почти на всех креплениях используется так называемый кэп-стреп. Он расположен под углом примерно 45° и плотно облегает мысок ботинка. Удерживает он не хуже, но при этом практически не ощущается райдером, что делает катание заметно комфортнее. На большинстве моделей креплений положение нижнего стрепа можно настроить и расположить его вертикально или под углом - как вам удобнее.


Пример монострепа на креплениях Flow © Flow Bindings

В некоторых моделях креплений с быстрым встёгиванием, о которых речь пойдёт позже, верхний и нижний стрепы объединены в широкую манжету-моностреп, которая настраивается по длине и натяжению только раз, после чего очень редко расстёгивается.

Совместимость креплений с доской

Универсальных креплений, которые могли бы подойти абсолютно ко всем сноубордам, сегодня не существует. Поэтому желательно приобретать их уже после того, как вы определились не только с ботинками, но и с доской. В каждом сноуборде есть закладные - специальные втулки с резьбой, предусмотренные для установки креплений. В них вкручивают болты, которые прочно соединяют доску с креплениями через монтажный диск. От его конструкции (или его отсутствия) зависит, на какие сноуборды можно будет поставить крепления.

Крепления с универсальным монтажным диском

Универсальные монтажные диски обычно рассчитаны на системы закладных 4х4 и 2х4, которыми оснащены все доски на рынке, за исключением сноубордов Burton. Но некоторые производители, например Salomon и Union, добавляют в свои монтажные диски ещё одну пару отверстий, которые позволяют устанавливать крепления на доски Burton с системой закладных Channel.




4х4 - расстояние между самими закладными и их рядами составляет 4 см. В системе 2х4 расстояние между рядами такое же, но сами закладные расположены в два раза чаще. Универсальные диски Salomon - могут быть установлены на любую систему закладных

Стандарт расположения закладных 4х4 постепенно устаревает, так как предоставляет очень малый диапазон положений для регулирования стойки райдера. Сегодня он обычно используется в самых дешёвых досках.

Крепления Burton EST

На досках Burton предусмотрена фирменная система закладных Channel - специальные прорези в доске, внутри которых находятся подвижные резьбовые втулки. Система Channel позволила избавиться от монтажных дисков и пластиковых деталей непосредственно под стопой райдера. Благодаря этому можно предельно точно отрегулировать свою стойку и лучше чувствовать доску, так как под ногой у вас нет жёсткой базы креплений.

Наилучшим образом к системе Channel подходят крепления Burton EST - только они раскрывают все её преимущества. Среди прочих их легко узнать благодаря крепёжным проушинам по бокам базы, через которые вкручиваются болты в закладные.



Система Burton Channel и крепления Burton Mission EST. Через боковые проушины крепления фиксируются на доске с помощью пары болтов

Крепления с мини-диском

Некоторые производители, например Arbor, Union и Nitro, часто используют в своих креплениях мини-диски - монтажные диски уменьшенного диаметра. Благодаря им база креплений не столь жёстко закреплена на доске и даже может слегка покачиваться. Сделано это, чтобы сноуборд максимально хорошо прогибался по всей длине, сохраняя контакт канта со склоном. Эту же задачу легко решают крепления Burton с монтажными дисками Reflex, и при этом они держатся даже крепче, в сравнении с мини-дисками.


Сравнение диаметров универсального и мини-диска креплений Nitro © Nitro Snowboards

Безусловно, это большой плюс, но крепления с мини-диском совместимы только с закладными системы 2х4. И очень редко, если на диске предусмотрены дополнительные отверстия, их можно поставить на Burton Channel.

Крепления Burton 3D

Устаревшая система закладных Burton, которая ранее применялась во всех досках компании, но сейчас используется только в её детских сноубордах. Помимо Burton, некоторые производители, например Salomon, комплектуют свои крепления универсальным монтажным диском, совместимым с системой 3D, но таких компаний становится всё меньше и меньше. Поэтому если у вас старая доска Burton, то дважды удостоверьтесь, что приобретаемые вами крепления совместимы с ней.



Расположение закладных в системе Burton 3D и фирменный монтажный диск для неё

Совместимость креплений с различными системами закладных

Производитель креплений Закладные 2х4 Закладные 4х4 Закладные Burton 3D Burton Channel
Burton Disc/Reflex + + + +
Burton Step On + + + +
Salomon 1 + + + +
Rossignol + + - -
Union + + 2 - 3 +
Arbor + + 4 - +
Flux + + + 5 + 5
K2 + 6 + 6 - +
Nitro + + 7 - -

1) За исключением модели креплений Pact, которая совместима только с закладными 2х4, 4х4.

2) Крепления Contact, Contact Pro, Ultra, Ultra FC, Legacy и Milan комплектуются мини-диском, который совместим только с закладными 2х4 и Channel.

3) По умолчанию крепления Union не комплектуются дисками на закладные 3D, но их можно приобрести отдельно.

4) Мужские крепления Arbor укомплектованы мини-диском под закладные 2х4 и Channel, а женские - универсальным диском под системы 2х4, 4х4 и Channel.

5) По умолчанию крепления Flux не комплектуются дисками на закладные 3D и Channel, но их можно приобрести отдельно.

6) За исключением креплений с мини-диском, которые совместимы только с закладными 2х4.

7) Большинство креплений Nitro комплектуются мини-дисками, которые совместимы только с закладными 2х4.

Из таблицы наглядно видно, что производители стараются сделать свои крепления совместимыми с двумя основными системами - 2х4 и Channel. Причина проста: стандарты 3D и 4х4 стремительно устаревают.

Анатомия креплений. На что нужно смотреть при выборе

Бакли

Бакли - это храповые замки, которые затягивают ремни-стрепы и фиксируют ботинок. И одновременно это едва ли не самая раздражающая деталь во всей конструкции сноубордических креплений при недобросовестном исполнении. Некачественные бакли могут заедать, спонтанно расстёгиваться и ломаться в самый неподходящий момент. А пользоваться ими на склоне придётся часто: как минимум отстёгиваться перед посадкой на подъёмник и встёгиваться обратно в крепления перед спуском. Поэтому бакли могут испортить впечатление даже от неплохих в остальном креплений, и вы будете жалеть о потраченных деньгах.


Одни из лучших баклей на рынке используются в креплениях Burton © blue-tomato.com

Как правило, некачественные бакли - это визитная карточка наиболее дешёвых креплений на рынке. Но и у серьёзных производителей порой случаются проколы, поэтому перед покупкой всегда стоит удостовериться в чёткости их работы - застёжка должна максимально легко сниматься, а потом быстро и плотно затягиваться. Титул лучших в индустрии по праву удерживают патентованные бакли Burton, которые ещё и совершенствуются с годами, - пример тому недавние Double Take с косой насечкой на гребёнке.

Важными компонентами застёжек являются и сами гребёнки - именно на них фиксируются замки-бакли. Важно, чтобы они были прочными и достаточно гибкими, при этом сохраняли свою эластичность на холоде. При встёгивании в крепления на гребёнки часто наступают, и если они задубели, то сломать их очень легко. Стоит ли говорить, что найти замену на курорте будет непросто, и столь мелкая деталь может испортить весь отпуск. «Дубовые», плохо гнущиеся гребёнки обычно «фирменная» черта дешёвых креплений, поэтому лучше не экономить, а отдавать предпочтение хотя бы бюджетным моделям от серьёзных производителей. Они используют морозостойкий пластик, который сохраняет свою гибкость на холоде, а в некоторых случаях, например в креплениях Arbor, гребёнки даже дополнительно укрепляют стальным тросиком.

Проверить работу гребёнки и бакли можно в магазине. Если они плохо состёгиваются и расстёгиваются даже в тёплом помещении, то на холодном склоне эти проблемы только усугубятся.

Хайбек

Высокий задник креплений, прилегающий к голенищу ботинка, называется хайбек и служит для точной передачи усилий райдера на задний кант доски. Когда говорят о жёсткости креплений, подразумевают в первую очередь жёсткость хайбека.


Хайбек часто становится самой заметной деталью креплений. На фото - крепления Burton Malavita EST © blue-tomato.com

Жёсткие хайбеки необходимы фрирайдерам и любителям покарвить на сноуборде на крутых и леденистых склонах - для максимально точного контроля над сноубордом на высоких скоростях. Мягкий и гибкий хайбек необходим поклонникам фристайла и катания в парке - с ним будет проще давить прессы и делать красивые грэбы. Мягкие крепления также подойдут новичкам за их более «прощающий» характер - небольшие огрехи в технике будут компенсироваться их не столь точной передачей усилий на кант.

Оптимальный выбор для большинства райдеров - средние по жёсткости крепления, которые, как правило, находятся в среднем ценовом диапазоне в рамках модельного ряда одного производителя. При выборе учтите, что различные графические и цифровые индексы жёсткости креплений не унифицированы и справедливы только для модельного ряда одного бренда.

Удостовериться в том, какой перед вами хайбек - жёсткий или гибкий, можно лично. Достаточно просто погнуть его в руках. Но на управляемость сноуборда также влияет жёсткость базы креплений. Проверить её «руками» уже не выйдет, поэтому придётся довериться рекомендациям производителя. Чаще всего жёсткая база подразумевает жёсткий хайбек, и наоборот. Но иногда сочетание может быть иным. Так, компания Flux даже указывает сразу два индекса жёсткости - отдельно для базы и хайбека.

На примере жёсткости лучше всего видно, что составляющие сноубордического комплекта должны быть хорошо согласованы между собой. Жёстким креплениям для эффективной работы требуются жёсткие ботинки и доска, и наоборот.

База креплений

Название этой детали говорит само за себя - это основание креплений, которое крепится к сноуборду и куда встают ноги райдера. От базы требуются прочность и по возможности небольшой вес. Сломать качественно исполненную базу проблематично. Поэтому некоторые производители, например Burton и Union, не скупятся на пожизненную гарантию на неё при отсутствии внешних механических повреждений - сколов, зарубов и прочего.

После покупки доски многие задаются вопросом, как установить крепление на сноуборд. При неправильной фиксации катание не доставит никакого удовольствия.

Определяем стойку

До момента установки важно определиться со стойкой. Иными словами - необходимо выбрать ведущую ногу. Если вы не знаете свою стойку, нужно сделать разбег и проехаться по скользкому полу или льду. Если вперед вы выставили правую ногу, ваша стойка называется «гуффи». Если ваша толчковая нога левая, вы - «регуляр».

Существует еще один способ проверки: кто-нибудь толкает вас сзади, главное, чтобы это было неожиданно. Отметьте для себя, с какой ноги вы начали движение. Это и будет определять, каким образом фиксировать крепления на сноуборде. Есть малая доля счастливчиков, для которых вообще неважно, с какой ноги кататься.

Определяем угол

При фиксации креплений к сноуборду нужно учесть параметры, зависящие от стиля езды. Это величина угла креп и ширина стойки в отношении к доске. С этими показателями можно проводить эксперименты, определяя для себя лучшие и оптимальные. Для устойчивого спуска подойдет более широкая стойка. Если вам нравятся резкие маневры, выставляйте узкую.

Жесткость доски также влияет на угол установки креплений. С увеличением жесткости изделия растет и угол (0 градусов - это перпендикуляр касательно продольной оси доски). Вывод: крестовая отвертка, положенная в карман - необходимая вещь в кармане сноубордиста.

Крепления для сноуборда должны быть симметрично установлены касательно центра. Цель подобной установки - равный выступ пятки и носка ботинок за края доски. При острой необходимости можно немного больше вынести носок, но ни в коем случае не пятку. Оптимальный размер выступа ботинок должен составлять не более 1,5 см.

Устанавливаем первый раз

Рост сноубордиста определяет ширину между креплениями. При увеличении этого показателя расширяется и опора, которая нужна для сохранения устойчивого положения. Узкая стойка может не дать оптимально перенести вес при перекантовке и быстро осуществить разворот. Широкая же не позволяет зафиксировать и удерживать положение на одной ноге.

Перед тем как установить крепление на сноуборд, специалисты рекомендуют измерить расстояние от подошвы до колена. Этот параметр и будет шириной вашей первой стойки. При этом угол крепления, находящегося впереди, должен составить 20 градусов, заднего - 5. Это будет легко сделать, потому что на дисках креплений есть деления для их легкой установки.

Отдельно можно написать о такой распространенной стойке, как «дакфут», при которой колени развернуты в стороны. К такому положению прибегают те, кто не представляет свою жизнь без фристайла. В этом случае специалисты рекомендуют угол переднего крепления установить на 18 градусов, заднего - на 6.

Вывод: сколько сноубордистов, столько и стоек. Поэтому катайтесь, экспериментируйте и выбирайте для себя идеальное положение, при котором катание будет доставлять истинное наслаждение.

Изучаем состав

Как взрослые, так и детские сноуборды с креплениями можно приобрести во многих специализированных магазинах. Вам важно будет проверить лишь комплектацию:

  • болты;
  • крепление;
  • диски (два шт.).

Необходимо понимать и состав самого крепления:

  • задняя дуга;
  • хайбек;
  • база;
  • газ-педаль;
  • стрепы (нижний и верхний);
  • диск.

Как установить крепление на сноуборд: работаем отверткой

Для самостоятельной установки необходима крестовая отвертка. Для наглядности рассмотрим установку креплений при стойке «гуффи».

Шаг первый - меряем сразу с ботинками для катания. Во время примерки важно провести регулировку газ-педали, которая легко корректируется со стороны базы. Устанавливаем крепление, фиксируем в нем ботинок, при этом его часть должна существенно вылезать за границы газ-педали. Перед этим важно хорошо затянуть все стрепы. В результате регулировки газ-педали она должна достигнуть носа ботинка.

Важным моментом является оптимальное выставление положения стойки (градус разворота). Установим универсальные углы креплений на сноуборде: передняя нога разворачивается на 15 градусов, левая - на 6, но в противоположную сторону.

Шаг второй. Положение отрегулировано, крепы стоят на дисках. Теперь необходимо прикрутить крепления. Каждое из них фиксируется четырьмя болтами. Еще раз проверьте: носок и пятка выходят за границу доски на одинаковое расстояние.

Мы установили крепления для сноуборда, размеры зафиксировали, а теперь можно и покататься.

Регулируем крепления

Ранее упоминалось, что после нескольких спусков нам может понадобиться отрегулировать установку креплений. Допустим, что этот час настал. Рассмотрим детские сноуборды с креплениями и их регулировку, или «подгонку» под катающегося. К слову, крепы для взрослых регулируются точно так же.

Сменить стойку «гуффи» на «регуляра» просто, необходимо лишь ремешок с крепления установить на противоположную сторону. Выбор положения креплений «под себя» обычно начинают с их подгонки. Все зависит от размера стопы. Надо провести разборку винтового крепления, зафиксировать в нем стопу и сильно подтянуть его с двух сторон. После этого необходимо выделить отверстия, которые подходят размеру вашей стопы. Далее, возвращаем гайки и винты на свои места. Если крепление мягкое, можно просто отрегулировать подтяжку пятки. Но здесь также придется все снимать.

После разборки винтового соединения можно отрегулировать поддержку подъема стопы, установив ее в том положении, которое необходимо. После этого нужно собрать соединение, с усилием закрутив его. Точный угол подъема также определить несложно, используя механизм трещотки. Для сильной фиксации ноги необходимо перемещать рычаг подъема то вверх, то вниз. Если нужно, чтобы крепление ослабло, нажмите в один момент на маленькие рычажки.

Выбираем виды катания

Приведем оптимальное положение ног и крепления для сноуборда.

  • Размеры для стиля катания «Карвинг». Это спуск резкими поворотами, один из сложных Повороты выполняются на высокой скорости при большом наклоне тела касательно склона горы. Обе ноги здесь по максимуму развернуты вперед. Несмотря на то что для этого вида выпускают отдельные изделия, начинать оттачивать технику лучше с обычной мягкой доски. Толчковая нога при этом фиксируется на 60-70 градусов, задняя - на 40-50. Это позволит в случае сильной закантовки не задевать снег пятками и носками.

  • Для стиля катания «Фристайл» смело можно устанавливать крепления, как у новичков, потому что придется кататься по-разному и много раз перекантовываться.
  • Рассмотрим размеры для стиля катания «Фрирайд». Тут нос намного больше хвоста, поэтому стойку необходимо соблюдать по максимуму направленной. Как установить крепление на сноуборд? В этом случае лучше выставить соответствующие углы. Передние крепления должны иметь угол наклона 30-45 градусов, а задние - 20-35. Здесь, как видно, придется спускаться вперед лишь одной ногой.
  • Размеры для стиля катания «Джиббинг». Желая освоить прыжки по перилам, лучше использовать стойку фристайла, но выбрать более широкое положение (расстояние между креплениями).

Легкого катания и покорения новых склонов!

Покупаются до креплений и берутся с собой в магазин для примерки. Разным ботинкам подходят разные крепления!

Выбрать крепления для своего сноуборда проще, чем сам сноуборд. Те, кто только начинает кататься на доске, обычно покупают крепления вместе со сноубордом, устанавливают их прямо в магазине и так, как порекомендовал продавец. В этом есть здравый смысл, да и ассортимент креплений для начинающих сноубордистов всегда широк. Субъективность мнения продавца при этом вполне оправдана - новичкам нужно с чего-то начать,чтобы в будущем иметь возможность сравнивать и выбирать "по уму".

С ростом количества появлений на склоне, бордер начинает понимать, что такое крепления и зачем они нужны, как они работают и что может их повредить. Поскольку сноубордист на склоне не один, он неосознанно смотрит по сторонам и понимает, что крепления бывают разные. И когда он приходит в магазин в следующий раз, он примерно представляет, что хочет, для чего, какие усовершенствования помогут ему, а какие будут бесполезны. Продвинутые райдеры вообще знают, чего они хотят, гораздо лучше продавцов.

Так как выбрать крепления для сноуборда?

Специально для тех, кто хочет знать про крепления для сноуборда все (или почти все), а также для тех, кто ищет ответ на конкретный вопрос, касающийся креплений, далее опубликована обзорная информация, позволяющая узнать все необходимое об этом оборудовании.

Главная задача сноубордных креплений - надежно фиксировать ноги бордера на доске. Чем надежнее фиксация, тем более управляем сноуборд, и тем меньше риск получения травмы голеностопного сустава. Кроме того, крепы - это руль сноуборда. Именно они передают все ваши движения от ботинок к доске. Плохие крепления съедают значительную часть ваших усилий, делая контроль доски сложным, а вас - плохим сноубордистом.

Виды сноубордных креплений

Мягкие крепления (Soft bindings) - классика жанра. Самый распространенный, универсальный, простой, надежный и дешевый вид креплений. Пятка ботинка фиксируется жестким задником (хайбэком), а два поперечных ремня (стрепа) позволяют надежно держать голеностоп и носок ботинка, при этом райдер сам регулирует степень сжатия ремней и выбирает расположение переднего ремешка (сверху ботинка или на его носке). Изготавливаются из различных материалов (металл, композит, пластик), что влияет на их стоимость. У мягких креплений, тем не менее, различная жесткость, которая должна соответствовать жесткости сноуборда и ботинок.

Flow bindings. Мягкие крепления, разработанные компанией Flow, делающие процесс пристегивания к доске быстрее. Оба стрепа соединены вместе в виде мягкого каркаса, а хайбэк откидывается, обеспечивая фиксацию или, наоборот, расстегивание крепления. Этот тип позволяет быстро пристегнуть доску, но, из-за мягкого каркаса, крепления держат ногу слабее. Также у креплений Flow нет ряда настроек, которые имеются на обычных креплениях.

Now bindings . Совсем новый вид креплений, разработанный компанией NOW к сезону 2014-2015. Их ноу-хау состоит в том, что эти крепы не прикручены к доске статично, а имеют осевой шарнир посередине и качаются вперед-назад. Такая база-качелька позволяет увеличивать усилие, прикладываемое к доске, улучшает отзывчивость борда и повышает точность управления доской. Однако подвижная часть со временем дает люфт и уменьшает прочность конструкции таких креплений, а под движующуюся базу может попадать снег и не давать качельке работать так, как задумано производителем. Интересный эксперимент, желающих пробовать эти не самые дешевые крепы не много, но они есть.

Step-in. Редкий для России тип креплений. Целью его создания было упрощение процесса пристегивания сноуборда - райдеру достаточно наступить на крепление, и система защелкивается. Однако при использовании креплений Step-in возникает ряд проблем. Например, снег забивается в систему и не дает креплению пристегнуть ботинок. Также недостатками можно назвать ограниченный выбор ботинок и высокую стоимость.

Hard . Жесткие крепления для скоростного спуска (экстремальный карвинг, слалом), обеспечивают жесткую фиксацию и хорошую чувствительность. К платформе прикреплены две рамки: передняя с замком и задняя без замка. Необходимо вставить пятку и набросить дужку с замком на носок. Жесткие крепления используются только на специальных жестких досках и только со специальными жесткими ботинками, на вид напоминающими горнолыжные.

Кроме перечисленных видов, встречаются так называемые полужесткие крепления, фиксирующие ногу также выше лодыжки (крепления с корпусом). Они предназначены для катания в обычной обуви, позволяя сэкономить на сноубордных ботинках. С такими креплениями следует быть осторожным, так как они грозят вам вывихом голеностопа как минимум.

Строение креплений

Зачем нужно разбирать крепы по болтикам, если застегиваются они просто, а расстегнуть их еще проще? Вообщем-то незачем, но если кому-то понадобится узнать, например, как подрегулировать тот или иной элемент, или что заменить при неисправности крепления, придется хотя бы просмотреть, из чего они состоят. Ну а вообще каждый бордер это знает.

Элементы креплений:

БАЗА - площадка, на которой закреплены остальные элементы. Также она служит для прикрепления креп к сноуборду. Хорошие производители стремятся сделать ее как можно более прочной и легкой. Иногда на нее дают пожизненную гарантию. Хорошо, когда она сделана из специального амортизирующего материала.

Газ-педаль - находится прямо над базой, закрывая болты, держащие доску. Служит для передачи усилия на передний кант сноуборда (передняя газ-педаль) или на задний (задняя газ-педаль). Обычно регулируется. Газ-педаль должна по-максимуму соприкасаться с подошвой ботинка.

Подпятник - дуга, закрепленная на базе сзади, обычно из жесткого материала, металла или композита (хотя на бюджетных крепах его может не быть совсем). Фиксирует пятку ботинка. На многих крепах настраивается с помощью нижних боковых болтов и позволяет сместить ботинок назад, если носки слишком сильно выпирают за передний край доски.

Хайбэк - задник крепления, фиксирующий ботинок сзади. Передает усилие на задний кант. Иногда делается с дугообразным изгибом по форме ботинка, позволяя лучше контролировать доску за счет большей площади контакта. Для того, чтобы лучше передать усилие, хайбеки делают ассиметричными. Можно настроить наклон хайбэка в соответствии с наклоном задней поверхности ботинок, но при этом нужно иметь в виду, что чем больше-выпрямлен хайбэк, тем меньше усилие передающееся на кант, и тем сложнее кататься. Поэтому угол наклона хайбэка часто делают более острым, чем угол ботинок. Данная настройка обычно осуществляется с помощью большого винта на задней поверхности хайбэка. При выборе сноубордных креплений нужно обращать внимание на высоту хайбэка. Чем он выше, тем больше площадь контакта, и тем лучше контроль доски на скорости. Поэтому высокий хайбэк выбирают фрирайдеры. Низкий хайбэк полезен для фристайла, так как он дает свободу движений, необходимую для выполнения трюков. По мнению некоторых райдеров, слишком высокие хайбэки неудобны и приводят к болям икроножных мышц. Также хайбэк может им еть различную жесткость. Жесткие варианты предназначены для фрирайда и высоких скоростей, гибкие - для фристайла.

Стрэпы - верхний и нижний ремни, пристегивающие ботинок в базе. На самом деле это эргономичная и надежная система фиксации, в свою очередь состоящая из нескольких элементов: сами стрэпы, бакля (она же трещетка), зубчатые ремни.

Стрэпы, несмотря на то, что по сути это всего лишь ремни, бывают разной формы и толщины и выполняются из разного материала. Их задача - надежно фиксировать ботинок, при этом не пережимая ногу до состояния онемения. Бывает так называемый 3D стрэп - толстый и объемный, он помогает равномерно распределять давление по поверхности ботинка. Стрепы могут быть и тонкими, а могут выглядеть как сеточка с двумя прочными шнурами. Главное, чтобы он был прочный, а Вам было удобно. Также стоит обратить внимание, что во многих моделях креп передний стрэп можно одевать одним из двух вариантов: либо поверх ботинка, тогда нога лучше чувствует доску, но часто сдавлена, или на носок ботинка, при этом давление и усилие распределяется более равномерно. Часто крепления делают так, чтобы можно было одевать нижний стреп любым способом.

Бакля - механизм, который пристегивает ремень к стрэпу, одновременно регулируя степень сжатия ботинка. Главная ее характеристика - прочность. Поэтому хорошие бакли делают из алюминия. Еще она должна быть достаточно большой, чтобы не вызывать проблем при застегивании в перчатке или варежке, а также иметь плавный ход, что дает определенную гарантию ее дальнейшей работоспособности.

Зубчатый ремень также осуществляет функцию крепления и сжатия ботинка, поэтому главное требование, предъявляемое к нему - надежность. Он должен быть сделан из пластика, довольно толстого и внушающего доверие, потому что при использовании испытывает сильные нагрузки. Именно зубчатые ремни ломаются чаще всего: кроме износа и неправильной эксплуатации, они имеют свойство становится более хрупкими на морозе и лопаются, когда на них наступают или зажимают подъемником. Поэтому некоторые крепления предусматривают откидные ремни, чтобы не наступать на ремень, упростить пристегивание к доске и увеличить срок жизни всей системы стрэпа. Обычно стрэпы имеют ряд настроек, в том числе по длине ремней. Чтобы они жили подольше, застегивайте свои крепы перед тем, как залезать на подъемник.

Настройка креплений

Пара слов о способах настройки сноубордных креплений. Некоторые узлы можно настроить голыми руками без приминения какого-либо инструмента. С одной стороны, это удобно, но настройки такого типа могут сбиваться, особенно если недостаточно сильно затянуть крепеж. Чем больше узлов регулируется таким способом, тем больше крепы заточены под прокат. Для настройки большинства узлов нужна крестообразная отвертка, которая, хотя иногда в плохом качестве, чаще всего присутствует на склонах.

Совет: заведите свою крестообразную отвертку, тогда любые настройки будут вам не страшны.

Еще одна частая жалоба - откручивание болтов во время катания. Это лечится использованием резьбового герметика, который не даст выкрутиться болту самостоятельно, но вы потом сможете легко выкрутить болт и поменять настройки.

Как уже говорилось, количество настраиваемых элементов зависит от модели креплений. Однако не стоит заблуждаться, что чем больше настроек, тем лучше. Идеально настроенные и более жесткие крепления делают доску крайне чувствительной, что хорошо для уверенно катающихся и не очень хорошо для новичков, которым такая доска не простит ни одной ошибки. Каждое ваше движение, даже несознательное, будет двигать доску в ту или иную сторону.

Положение креплений на доске. В зависимости от целей и личных предпочтений райдера, крепления устанавливаются на доску под разными углами. Есть невероятное множество советов и вариантов (то есть как крепы только не крутят), но, в конце концов, к своим углам приходишь методом тыка. Более или менее распространенными удобными углами можно назвать несколько вариантов: 15-15 (симметричная стойка для начинающих и фристайла), 15 ведущая нога / 0 задняя нога (для тех, кто начал кантоваться), 21 ведущая нога / 9 задняя нога (направленная стойка для набора скорости). При этом нужно следить, чтобы нос ботинка не выступал за край доски более чем на 1-2 см, иначе кататься будет крайне неудобно, потому что носок задевает за склон. То же самое можно сказать о пятке. Крепления должны находиться посередине доски и ботинки также отцентрованы относительно доски и крепления с помощью настроек креп.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных) также является личным предпочтением. Хотя по опыту, фристайл предполагает более широкую и устойчивую стойку, а фрирайдеры ставят крепы поуже. Новичкам удобнее усваивать азы катания, если крепления расположены на расстоянии чуть больше ширины плеч. Те, кто предпочитает карвинг, ставит свои крепы почти параллельно доске на небольшом расстоянии друг от друга.

В любом случае, во избежание ненужных травм не стоит продолжать кататься, если Вас преследует чувство вывернутых ног. Ни к чему хорошему это не приведет, поэтому не ленитесь брать отвертку и регулировать положение креплений на доске. Положение ног должно быть если не удобно, то, как минимум, физиологично.

Угол наклона хайбэка. Повторюсь, хайбэк должен быть наклонен сильнее, чем задник ботинка. Усилие райдера лучше передается на кант и ездит становится проще. Как и во всем, нужно соблюдать меру: сильно врезающийся в ногу хайбэк будет причиной боли в ногах.

Газ-педаль должна быть расположена вдоль продольного центра креп. Также она должна прилегать к носку без зазора, для чего ее немного смещают к центру крепления.

Подпятник помогает убрать слишком сильно выступающие носы, сместив весь ботинок назад. Главное не переусердсововать, иначе будут мешать уже не носки, а пятки.

Стрепы должны быть отрегулированы так, чтобы они плотно прижимали ботинок к доске, чтобы при этом пятка была плотно прижата к подпятнику, а задняя поверхность ботинка - к хайбэку. Обычно на ремнях есть два узла настройки: динамический, то есть сама бакля, и статический, то есть несколько отверстий, в зависимости от выбора которых ремень становится длиннее или короче (чтобы их отрегулировать, обычно нужна отвертка). Стрепы не должны пережимать ноги, но должны плотно фиксировать ботинки для передачи усилия.

Из чего делают крепления

В качестве основы обычно используются три материала: металл, пластик или композит.

Металл надежен, но крепления получаются тяжелыми. Кроме того, метал имеет свойство гнуться, например, при неудачном падении, и погнутый подпятник может доставить массу неудобств при катании. Качественными креплениями известна компания Union, которая делает базу и подпятник из экструдированного и анодированного алюминия.

Пластиковые крепления значительно легче, однако пластик также может сломаться в результате механических воздействий. Зато и стоят они гораздо дешевле.

Свойства композитных креплений зависят от состава композита. В любом случае, они изготавливаются для уменьшения недостатков металлических и пластиковых креплений и обычно оправдывают ожидания и свою стоимость. Например, Burton в более мягких креплениях использует поликарбонат, а для жестких верхних моделях в него добавляют стекловолокно, получается отлично.

Крепления и стили катания

Обобщим, какие крепления используют при том или ином стиле катания.

  • Новичкам больше подойдут простые крепы средней жесткости;
  • Фристайл - мягкие крепы с коротким хайбэком;
  • Фрирайд - жесткость чуть больше половины, высокий хайбэк;
  • Карвинг - жесткие крепы или мягкие крепы высокой жесткости .

Данные обобщения не являются строгими правилами, и каждый райдер подбирает действительно подходящие ему крепы путем проб и ошибок. Производители, как правило, указывают, для какого стиля катания предназначена та или иная модель креплений.

Как выбирать крепления для сноуборда

Как уже говорилось, сначала необходимо купить сноубордные ботинки. Крепления подбираются под ботинки, а не наоборот. Хороший совет - когда идешь покупать крепления, возьми с собой хотя бы один ботинок, чтобы потом неприятные мелочи не мешали катанию.

Существует три размера креплений: S, M и L . Каждый производитель на упаковке креп размещает таблицу соответствия стандартных размеров их размерному ряду. Женский размер L соответствует мужскому размеру S. Большинство мужских креплений является unisex.

Однако какое крепление подойдет именно Вам, лучше выяснить путем примерки ботинка, одетого на ногу: он должен быть надежно, ровно и удобно зафиксирован, плотно пристегнут стрэпами, пятка должна прижиматься к подпятнику, а задник ботинка - к хайбэку. Бакля должна ходить плавно и отстегиваться без усилий.

Также нужно обратить внимание на крепежные диски и выяснить, насколько они подойдут к закладным Вашей доски. Большинство производителей делают диски 4х4, то есть крепы держат 4 болта, эта система подходит для большинства досок. Крепления Burton выпускаются в двух видах: для обычных закладных и с пометкой EST , что означает, данная модель креп имеет нестандартные 3D диски, к которым подходят только закладные досок Burton (есть информация, что крепы Burton можно закрепить через специальный диск, однако в продаже их никто не видел). Будьте бдительны!

Соответственно, если у вас сноуборд фирмы Burton с системой закладных EST (две продольные щели), то вам нужно идти в магазин Burton и покупать крепы с пометкой EST, потому что ни одни другие крепления вам не подойдут.

Алгоритм выбора креплений схож с алгоритмом выбора ботинок.

  1. Лезем в инет и ищем официальные сайты известных производителей (Burton, Union, Salomon, Ride, F2, Flow, Rossignol, FTwo, GNU).
  2. Изучаем характеристики креплений на официальных сайтах. Обращаем внимание на жесткость и сравниваем ее с жесткостью вашей доски, ботинок и со своим уровнем катания: чем лучше катаетесь, тем выше жесткость.
  3. Смотрим в инете, какие из желаемых креп есть в продаже в России и по каким ценам.
  4. Выбираем большой хороший магазин, например, Траекторию или Кант , заходим на их сайты и смотрим, есть ли в наличии то, что мы хотим. В Питере для примерки и покупки еще подходит Boardshop №1 .
  5. Выбираем тот магаз, где больше всего нужных нам креп, звоним, подтверждаем наличие и едем примерять.
  6. В магазине мерить нужно все: что уже присмотрено, что попалось на глаза и что рекомендует продавец. Держимся подальше от самых дешевых вариантов.
  7. Делаем вывод о том, что реально подошло. При необходимости можно съездить в другой магазин и померить другие крепы там.
  8. Выбираем самую низкую стоимость нужных креп, заказываем их по Инету и идем за покупкой.
  9. Вариант экономии . Если ботинки прошлого сезона лучше не брать, то крепы никто не разносил, и в магазине они не портятся. Сноубордные крепления прошлого сезона можно и нужно брать! Если они есть в наличии, конечно.

Крепления и цены

На цену креплений влияет:

  • материалы, из которых изготовлена база;
  • связанная с ними жесткость креп;
  • связанные с ними амортизирующие характеристики;
  • количество настроек;
  • технологии и навороты;
  • бренд.

Чем больше у креплений наворотов, упрощающих жизнь, и настроек, тем они дороже. При покупке креплений важно понять, что нужно именно вам. Как и где вы собираетесь катать, как часто, насколько важны те или иные радости и готовы ли Вы за них платить. Начинающим вполне подойдут крепы попроще, даже б/у, а тем, кто имеет опыт катания, но никак не может прогрессировать, пришла пора задуматься о более дорогих крепах с более высокой жесткостью - мягкие крепы съедают ваши усилия, и вы едете плохо.

Увы, хорошие крепы нормального производителя не могут быть дешевыми. Что касается прошлых сезонов, повторяем: да, крепы прошлого сезона брать можно. Единственная проблема, если модель действительно хорошая, скорее всего, за сезон она вся раскупится, и делать скидки будет уже не на что.

Очень много запросов касаются рейтинга креплений, поэтому мы составили субъективный, но основанный на собственном опыте, мини-рейтинг сноубордных креп , который, возможно, облегчит кому-то выбор.

Ремонт креплений

Как бы ни были качественны сноубордные крепы, они периодически ломаются из-за износа и слабых мест. Чаще всего ломаются ремешки и бакли, то есть динамичные части крепов, реже - лопаются стрепы.

Зубчатые ремешки . Причиной поломки ремней могут быть износ, перегрузки, механические воздействия (наступили, перегнули) и мороз (чем он сильнее, тем более хрупким становится дешевый пластик). Так как поломка ремней - явление частое, они считаются расходным материалом, на который не распространяется гарантия производителя. Вы можете купить комплект запасных ремней отдельно, но, из-за большого ассортимента креп, часто такие комплекты привозят под заказ, поэтому не следует рассчитывать на мгновенное восстановление креплений или подумать об этом заранее.

Многообразием запасных частей славится Burton. Чем менее известна компания, тем проблематичнее будет поиск замены.

Бакли . Ломаются из-за слишком сильного затягивания. История с заменой та же: бакли можно купить отдельно, но нужно помнить, что скорее всего их привезут под заказ.

Крепежные винты . Винты выходят из строя из-за отсутствия должного ухода. Чтобы этого не произошло, следует выполнять нехитрые действий:

  • Cмазать резьбу закладных смазочным маслом. Это позволит винтам не прилипать к резьбе и устранит ненужные нагрузки при вкручивании и откручивании;
  • Cмазать верхнюю часть резьбы винта небольшим количеством резьбового герметика или, на худой конец, лака для ногтей, что не допустит самопроизвольного раскручивания винтов. Главное, не переборщить с лаком, чтобы выкрутить крепление было реально.

Хорошие и правильно подобранные крепы - вещь благодарная, и это Вы почувствуете на первом же спуске. Ваш уровень катания, скорость, контроль доски заметно возрастут, и, скорее всего, вас потянет на склон снова и снова.

Чтобы пребывание на склоне было в радость, а не привело к нежелательным последствиям, обязательно