Как подниматься на бугеле на сноуборде. Бугельный подъемник

Подъемники бывают вагонные, капсюльные, кресельные, буксировочные (бугельные). Два первых типа - подвешенные на тросе кабины различных размеров. Если у вас возникли с ними проблемы - скажите алкоголю и наркотикам “нет”.

Ненамного сложнее кресельный подъемник, где самое трудное - подход и отход. Как правило, посадка в кресло вызывает меньше проблем, чем высадка. Здесь и пригодится “самокатное” катание с задней отстегнутой ногой. При посадке учтите, что слезая с кресла, нужно будет откатиться в сторону. Гуффи проще уходить влево, регулярам - вправо.

Самую большую проблему у начинающих сноубордистов вызывают бугельные подъемники, так называемые “швабры” и “тарелки” (есть еще трос с крючком, который нужно цеплять вручную, но здесь нет теории - только практика). При пользовании бугелем приходится долгое время подниматься на плоской доске, что достаточно тяжело и неприятно. К тому же, из-за того, что лыжников на склоне (и, соответственно, на подъемнике) больше, подниматься приходится по двум лыжным колеям, которые не всегда проходят так, как вам хочется. Лыжник легко объедет торчащий пенек или глыбу льда, пропустив ее между лыж, или сместившись далеко в сторону, на доске же совершать подобные маневры невозможно, поэтому даже опытные сноубордисты, бывает, не доезжают до верха подъема. Впрочем, если за подъемной дорожкой следят, а это все чаще встречается и в нашей стране, бугель не вызывает особых проблем.

Учиться пользоваться бугельным подъемником лучше в “лягушатниках” - там и склон положе, и скорость поменьше.

Отстегнув заднюю ногу, подойдите к месту посадки, которое, в идеале, должно быть ровным и не иметь уклона. Установите доску носом по ходу движения, заднюю ногу поставьте перед задним креплением на специальную резиновую подставку, она называется “пэдс”, следя за тем, чтобы носок или пятка ботинка не выступали за край доски, разверните корпус вполоборота назад и ждите приближающуюся “швабру” или “тарелку”. Когда она окажется на расстоянии вытянутой руки, хватайте ее и запихивайте под переднюю ногу. Гуффи это проще делать левой рукой, регулярам - правой. Дождитесь рывка, стараясь смягчить его рукой и смещением корпуса вперед. После этого перенесите вес на переднюю ногу и попробуйте расслабиться и получить удовольствие.

При движении на бугеле, почти весь ваш вес должен приходиться на переднюю ногу. Как только вы попытаетесь нагрузить заднюю ногу, доска развернется хвостом вперед и, зацепив снег передним кантом, остановится. Ваша “тарелка”, тем временем, уедет дальше, оставив вас валяться на снегу.
Наибольшие проблемы при подъеме на бугеле вызывает непопадание доски в лыжную колею, если та явно выражена, объезд препятствий, движение по выпуклым участкам (мостикам). Все это происходит потому, что при плоском ведении доски, управлять ею практически невозможно, и вас будет болтать из стороны в сторону, вслед за доской, повторяющей все изгибы рельефа. Существенно облегчить себе участь можно, если подниматься на “швабре” не в одиночку, а кем-либо еще. Это может быть ваш собрат - сноубордист, а еще лучше, если это будет лыжник или лыжница - кому как повезет. Есть такая тонкость: если на “швабре” одновременно поднимаются два человека, рывок получается сильнее, поэтому в этот момент придерживайтесь за талию соседа. Только учтите, что пока вы не набрались опыта, ваша доска может невзначай наехать на его лыжи или доску, так что лучше выбирать в напарники кого-то знакомого… Двум сноубордистам легче подниматься, если один из них гуффи (едет справа), а второй - регуляр (слева).

Проще всего подниматься на “тарелках” с изогнутой ручкой. Прямая ручка все время разворачивает вас, так как из-под ваших ног выходит не прямо вперед, а под углом. Чем меньше угол установки креплений, тем тяжелее подниматься на “тарелке” с прямой ручкой.

Если во время подъема вы потеряли равновесие, восстановить его можно с помощью свободной задней ноги (опять “самокат”!), но учтите, что самый медленный подъемник движется со скоростью, которую вы можете развить только бегом, поэтому, поставив заднюю ногу на снег, вам придется потом приложить немало усилий, чтобы вернуть ее на доску.

Если вы упали на подъеме, как можно быстрее отползайте в сторону, не пытаясь встать. Вставать будете в стороне, спокойно, не торопясь и не волнуясь, что кто-то на вас наедет.

Доехав до верха, подтяните себя вперед за ручку “швабры” или “тарелки” рукой и слезьте с подъемника. Сразу же отойдите в сторону, чтобы не мешать тем, кто поднимается после вас. Обратите внимание: в отличие от кресельного подъемника, на бугеле гуффи проще уходить вправо, регулярам - влево.

Подниматься на бугеле можно и с пристегнутой задней ногой, кому-то это даже кажется проще. Можно сэкономить массу времени на пристегивании креплений.


Дополнительно

Бугельный подъёмник – специальное устройство, предназначенное для подъёма горнолыжников к стартовой точке по . Конечно, можно самостоятельно подняться в гору, но тогда сил и времени потратится больше, катание доставит меньше удовольствия, а тренировки покажутся крайне изнурительными. Подъёмники различаются по методу и скорости подъёма. Предназначение наземного типа – поднимать в гору людей безотрывно от земли, воздушного – доставить человека на место по воздушному пути.

Подъёмник, краткая характеристика

Бугельный подъёмник представлен по типу троса, состоящего из двух ветвей: поднимающей и спускающей. Они расположены параллельно между собой и устроены на единых опорах. Трос огибает специальные опоры – конечную натяжную станцию с приводом или комбинированную станцию, состоящей из натяжной, приводящей и обводной опор. Иногда устанавливаются промежуточные станции непосредственно с промежуточными опорами –отжимной либо несущей. Движение производится за счёт электропривода. Обычно подъёмник оснащён резервным дизельным двигателем.

Вариативность буксировочных подъёмников обусловлена способом крепления непосредственно к буксировочному тросу. Виды:

  • беби-лифт;
  • бугельный подъёмник.

Беби-лифт

Подъёмник оснащён резинопластиковыми скобами. Движение осуществляется на метровой высоте посредством прямого захвата буксировочного троса. Держась за ручки или петли, человек поднимается на гору. Трос движется с медленной скоростью по канатной дороге незначительной длины. Поэтому все детские и учебные склоны оборудованы именно этим подъёмником.

Бугельный подъёмник

Подъёмники оснащены комплектующими деталями для буксирования. Различаются между собой:

  1. Размещением приводного механизма, способом натяжения троса. Положением конечных станций – нижней приводной (НП), верхней приводной (ВП). Встречается и комбинированный бугельный подъёмник.
  2. Формой конструкции промежуточных опор. Бывают П-образные, Г-образные, Т-образные.
  3. По количеству мест для посадки:
    • Тарелка. Предназначена для перемещения одного человека. Буксировочная штанга закреплена пластиковым диском на конце, что напоминает форму тарелки. Помещая диск между ногами, человек осуществляет движение наверх.
    • Подъёмник якорь или швабра – двухместный бугель. Т-образная форма буксировочной штанги позволяет подняться на гору сразу двум горнолыжникам. Комплектация бугеля: Т-образная опора с буксировочной штангой, инерционный барабан с вытяжной катушкой для смягчения при старте рывка и регулировки длины буксировочного троса в момент перепадов рельефа либо изменения уклона горной трасы, зажим. Конструкции без инерционных барабанов оснащены эластичными вставками, смягчающими старт.

Бугельный подъёмник без комплектующих деталей для крепления

Отечественный вариант не оборудован приспособлением для крепления. Именно от отечественного бугеля все описанные виды являются производными. Трос приходит в движение от расположенного снизу мотора. Мачта со шкивом расположена сверху. Подъём совершается посредством зацепки специального карабина за трос. Эксплуатация этого подъёмника на гору требует опыта и сноровки.

Совет. Понаблюдайте за предыдущими горнолыжниками, как они зацепляются за трос. Обычно первая попытка чревата провалом. Не стоит отчаиваться, со второй или третьей попытки получится обязательно.

Эксплуатация тарелочного типа

  • Закрепляемся на буксире. Палки держим в одной руке. Дождавшись момента взятия буксира, обхватываем свободной рукой шест, просовывая его между ногами. Следим за параллельным расположением лыж и широким расстоянием между ними. Теперь необходимо приготовиться к движению буксира. На тарелку не садиться!
  • Подъём совершаем в свободной стойке, соблюдая параллельное положение лыж. Необходимо полностью поддаться буксированию шеста.
  • Остановка. Добравшись до знака, свидетельствующего о завершении подъёма, освобождаем шест свободной рукой. Осматриваемся, чтобы шест никого не зацепил, и, отпускаем его. Немедленно отходим от бугельного подъёмника.

Эксплуатация Т-образного подъёмника

Двум лыжникам необходимо стать в одну линию. В момент приближения Т-образной перекладины лифтёр должен опустить её вниз и пропустить перевёрнутую ножку Т между ожидающими лыжниками, а затем разместить перекладину ниже их спины. После столь нехитрых манипуляций горнолыжники совершают подъём.

Этапы эксплуатации:

  • Фиксация на Т-образном бугеле. Стать рядом в одну линию с попутчиком, удерживая палки с противоположной стороны от соседа, и, обхватив перекладину рукой с внутренней стороны.
  • Подъём. При буксировании сохранять параллельное положение лыж. Некорректно толкать лыжу соседа. Помните об этом.
  • Сход. Определившись между собой, кому придержать перекладину, можно сходить с бугельного подъёмника. Желательно, чтобы это сделал горнолыжник, находящийся дальше поворотного столба. Площадка подъёмника должна быть освобождена без промедления.

Резюме

Различные конструкции бугелей зависят от диаметра троса. Самым и простым и надёжным устройством является бугель из металлической пластины. К одной стороны пластины крепятся 2 болта, на другой стороне фиксируется верёвка. Деревянную перекладину для сидения закрепляют на конце верёвки. Между болтами продевается трос. Под нагрузкой трос будет надёжно заклинен. Бугельный подъёмник вызывает некоторые сложности при конструировании своими руками. Тем более, сейчас доступна масса вариантов, выполненных в надлежащей технологии.

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом. Горнолыжный бугельный подъемник содержит силовой привод, выполненный с последовательно соединенными тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим переключаемым редуктором. При этом тяговый орган выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими винтами на соответствующем тяговом барабане. Такое выполнение подъемника обеспечивает возможность начала движения горнолыжников без предварительного разгонного движения тягового органа. 2 ил.

Изобретение относится к группе грузоподъемных машин, в которых перемещение грузов, объектов и людей с одного уровня на другой производится в специальных грузонесущих устройствах (кабинах, ковшах, тележках), движущихся по направляющим (рельсам, канатам) или по строго определенной траектории по земле (снегу), а конкретно к горнолыжному бугельному подъемнику, при помощи которого горнолыжник, стоя на лыжах, зацепившись бугелем за трос, перематываемый тяговым барабаном лебедки за счет силы трения между тросом и тяговым барабаном, поднимается в гору. (Бугель - металлическая пластина, имеющая на боковой поверхности вырез, которой горнолыжник зацепляется за трос, для подъема в гору). Известна канатная дорога с бесконечным транспортером (см. патент N 162884/51 B 12/12 "Канатная дорога с бесконечным транспортером". Приоритет 4202617/11 от 28.05.87 RU), содержащая тяговый орган, приводную и конечную станции, каждая из которых выполнена с двумя, расположенными друг над другом, соосными канатными шкивами, на которых запасован тяговый орган с возможностью образования четырех ветвей, с отклоняющимися роликами, расположенными вдоль ветвей тягового органа на различной высоте, и с зоной сцепления-расцепления транспортного средства (или горнолыжника на лыжах) с ветвями тягового органа. Известная канатная дорога является стационарным сооружением, которое эффективно используется лишь для подъема больших потоков горнолыжников на горных участках, имеющих большие перепады высот и протяженные склоны для спусков. Однако при начальном обучении групп горнолыжников на горе с малым перепадом высот и коротким протяжением склона для спуска применение известной канатной дороги не эффективно, так как требует постоянной остановки при падении неопытных начинающих горнолыжников и не обеспечивает необходимой безопасности обучаемых, кроме того, эта канатная дорога не обеспечивает изменения тягового усилия на тяговых барабанах, отключения тяговых барабанов при работе двигателя на холостом ходу, увеличения тягового усилия на тяговых барабанах без переключения передач, торможения и остановки вращения тяговых барабанов в случае падения лыжника и удержания их в остановочном положении без отключения двигателя, а также не может быть перемещена по склону горы на другое место, например на место с достаточным количеством снега. Задача настоящего изобретения состоит в повышении эффективности и безопасности применения горнолыжного подъемника. Поставленная задача решается за счет введения в горнолыжный подъемник планетарного редуктора с тормозом, обеспечивающих остановку замкнутого троса в случае падения горнолыжника. При этом, горнолыжный бугельный подъемник, содержащий тяговый орган, приводную и конечную станции, причем приводная станция выполнена с двумя тяговыми барабанами для тягового органа, связанными с двигателем посредством силового привода, а конечная станция выполнена с двумя соосными шкивами для тягового органа, установленными на оси, закрепленной в раме, соединенной с неподвижной опорой посредством натяжного устройства, а тяговый орган, выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими витками на соответствующем тяговом барабане, при этом силовой привод выполнен с последовательно соединенным тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционером, многоступенчатым переключателем, шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором и выполненными вместе с остановочными тормозами, причем все агрегаты установлены при помощи кронштейнов на разборной раме с возможностью разборки, перемещения и монтажа всех агрегатов на новом месте, при этом на разборной раме размещены рабочее место оператора и органы управления. Тяговая лебедка имеет электродвигатель (или другое устройство, обеспечивающее создание тягового усилия), который через силовую передачу вращает два тяговых барабана, перематывающих тросы. Силовой привод тяговой лебедки состоит из электродвигателя, соединенного последовательно с электрическим тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, двумя планетарными редукторами и двумя тяговыми барабанами. Все механизмы установлены на кронштейнах и соединены друг с другом при помощи зубчатых соединительных муфт. Тяговые барабаны могут иметь различную скорость вращения в зависимости от нагрузки (количества поднимаемых в гору горнолыжников) за счет изменения передаточного отношения в многоступенчатом переключаемом редукторе и в планетарных редукторах. Тяговые барабаны и все механизмы расположены на одной раме, они могут транспортироваться на место установки подъемника раздельно и там монтироваться на раме. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен горнолыжный бугельный подъемник, схема подъемника. На фиг. 2 - горнолыжный бугельный подъемник, схема тяговой лебедки. Где: 1. электрический тяговый двигатель; 2. многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор; 3. электрический тормоз; 4. повышающий одноступенчатый редуктор; 5. многодисковой сухой фрикцион; 6. соединительная муфта; 7. планетарный редуктор; 8. кронштейн; 9. тяговый барабан;
10. рама;
11. тяговые органы (тросы);
12. рабочее место оператора с органами управления;
13. приводная станция;
14. конечная станция;
15. натяжное устройство. Бугельный подъемник имеет две станции - нижнюю (приводную), на которой расположена тяговая лебедка с тяговыми барабанами (фиг. 1), и верхнюю (конечную), на которой расположены оборотные колеса с ручьями для бесконечного (замкнутого) троса и натяжные механизмы, обеспечивающие создание сил трения между тросами и тяговыми барабанами тяговой лебедки. Тяговая лебедка бугельного подъемника состоит из электрического двигателя, электрического тормоза, повышающего одноступенчатого редуктора, сухого многодискового фрикциона, многоступенчатого переключаемого шестеренчатого редуктора, планетарных механизмов поворота, тяговых барабанов, тяговых органов (тросов) и органов управления агрегатами. Все агрегаты установлены на кронштейнах рамы, обеспечивающих соосность агрегатов, и соединены зубчатыми муфтами, передающими вращение от электрического двигателя через агрегаты лебедки на тяговые барабаны. На раме расположено также рабочее место оператора, имеющее органы управления агрегатами тяговой лебедки и кресло оператора. Электрический двигатель, например A02. Электрический тормоз, например ТКТ 200/100. Тяговый барабан, например "Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций", - М: Машиностроение., 1973, стр. 17. Все остальные агрегаты, опоры и кронштейны взяты из трансмиссии танка Т-62 (Т-55, Т-54) (см. Учебник сержанта танковых подразделений. М., Воениздат, 1983 г. , стр. 70). Так, одноступенчатый шестеренчатый повышающий редуктор(4) предназначен для передачи крутящего момента от вала электрического двигателя через зубчатую муфту и зубчатку к электрическому тормозу (3) и далее к ведущей шестерне повышающего одноступенчатого редуктора и через его промежуточную шестерню к ведомой шестерне. От ведомой шестерни крутящий момент через зубчатку и муфту передается ведущим частям главного фрикциона. Главный фрикцион (5) предназначен для отключения силовой передачи при пуске двигателя и переключении передач, для начала плавного вращения тяговых барабанов и предохранения двигателя и агрегатов силовой передачи от поломки при резком изменении нагрузки на тяговые органы (тросы). Соединительная муфта (6) силовой передачи предназначена для соединения и передачи вращения (крутящего момента) от одного агрегата к другому. Многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор (2) предназначен для изменения тягового усилия на тяговых барабанах в более широких пределах, чем это допустимо при изменении частоты вращения двигателя, для обеспечения возможности изменения направления вращения тяговых барабанов, а также работы двигателя на холостом ходу при пуске и при остановке горнолыжного подъемника. Он имеет пять передач для движения тросов в гору и одну для движения тросов в обратном направлении. Планетарные механизмы поворота (7) и их остановочные тормоза предназначены для кратковременного увеличения тяговых усилий (момента) на тяговых барабанах без переключения передач, торможения и остановки вращения тяговых барабанов в случае падения лыжника и удержания их в остановленном положении. Механизмы поворота и остановочные тормоза конструктивно выполнены вместе. Управление планетарными механизмами поворота осуществляется оператором с его рабочего места при помощи приводов управления. Действуя рычагами, оператор может замедлить вращение тяговых барабанов или остановить их. Работа горнолыжного бугельного подъемника осуществляется следующим образом. Для запуска подъемника оператор с рабочего места включает двигатель, выключает главный фрикцион и включает требуемую передачу (в зависимости от нагрузки - от числа поднимаемых в гору лыжников) в многоступенчатом переключаемом шестеренчатом редукторе. Затем включает главный фрикцион. Крутящийся момент от двигателя передается через тормоз, повышающий одноступенчатый редуктор, многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор, планетарные механизмы поворота на тяговые барабаны. Тросы, перематываясь по тяговым барабанам, поднимают зацепившихся за тросы при помощи бугелей лыжников в гору. (Бугель выдается каждому лыжнику перед началом катания и используется им для зацепления к тросу горнолыжного бугельного подъемника в зоне зацепления). В зоне отцепления лыжник отцепляет бугель от троса. В случае падения лыжника оператор может остановить тяговый трос за счет выключения главного фрикциона и включения тормоза. Для повышения тягового усилия, при необходимости, могут быть использованы планетарные механизмы поворота. Горнолыжный бугельный подъемник может быть изготовлен по существующей технологии на танкоремонтных заводах, в ремонтных мастерских с использованием агрегатов трансмиссии танков Т-62, (Т-54, Т-55), подлежащих уничтожению согласно Договору о сокращении вооружений в Европе, и материалов, применяемых в общем машиностроении (в транспортном машиностроении). Разработанное устройство можно также использовать для перемещения мишеней на стрелковых стрельбищах и танковых директрисах, перемещения сыпучих материалов в карьерах и на складах, вытягивания неводов на рыбных тонях, очистки прудов от ила.

Формула изобретения

Горнолыжный бугельный подъемник, содержащий тяговый орган, приводную и конечную станции, причем приводная станция выполнена с двумя тяговыми барабанами для тягового органа, связанными с двигателем посредством силового привода, а конечная станция выполнена с двумя соосными шкивами для тягового органа, установленными на оси, закрепленной в раме, соединенной с неподвижной опорой посредством натяжного устройства, отличающийся тем, что тяговый орган выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими витками на соответствующем тяговом барабане, при этом силовой привод выполнен с последовательно соединенными тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором и выполненными вместе с остановочными тормозами, причем все агрегаты установлены при помощи кронштейнов на разборной раме с возможностью разборки, перемещения и монтажа всех агрегатов на новом месте, при этом на разборной раме размещены рабочее место оператора и органы управления.

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к транспортирующему устройству горнолыжного подъемника и к установке горнолыжного подъемника, снабженной данным транспортирующим устройством. Транспортирующее устройство содержит поручень (15) безопасности, выполненный с возможностью принимать опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и поднятое положение, в котором поручень (15) безопасности освобождает пространство перед транспортирующим устройством для высадки и посадки пассажиров, и устройство блокировки поручня (15) безопасности в опущенном положении. При этом устройство блокировки содержит фиксатор (20), указанный фиксатор имеет один первый конец (22), имеющий упорную поверхность (24) и блокировочную поверхность (25), ограничивающие первый паз (30), предназначенный для вхождения в него части поручня безопасности и второй конец (23) для сцепления с блокирующим элементом, выполненным с возможностью фиксировать второй конец (23) фиксатора (20), когда поручень (15) безопасности находится в опущенном положении. Установка горнолыжного подъемника содержит упомянутое транспортирующее устройство – кабину горнолыжного подъемника. В результате достигается простота устройства блокировки поручней безопасности и легкость его адаптирования к уже существующим транспортирующим устройствам. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к буксировочным подъемникам. Согласно изобретению в буксировочном подъемнике в качестве мобильной составляющей мобильной станции использован автомобильный полуприцеп со съемным верхом в виде пластикового кожуха, на платформе которого размещена съемная рама с закрепленными на ней приводом в виде мотор-редуктора. В качестве автономного энергетического агрегата использован бензиновый или дизельный генератор, соединенный с узлом автоматического управления перемещения замкнутого несуще-натяжного троса между станциями. Узел автоматического управления соединен с приводом. На приводном валу установлен приводной шкив с возможностью регулировки его переустановки вдоль вала при изменении высоты натянутого замкнутого несуще-натяжного троса относительно выбранной трассы. Дополнительно к приводному шкиву на оси установлен и жестко закреплен на раме мобильной приводной станции натяжной шкив, соединяемый с приводным шкивом замкнутым несуще-натяжным тросом. Буксировочный подъемник содержит также направляющие ролики по обе стороны натяжного шкива и стойку с возможностью телескопического увеличения для поддержания каната и изменения высоты замкнутого несуще-натяжного каната относительно трасы. Мобильная составляющая - автомобильный полуприцеп выполнен с узлом закрепления к месту установки на выбранном участке земли в виде анкерного крепления и механизма натяжения в виде лебедки. Переносная обводная станция выполнена в виде жестко закрепленной опоры треугольной формы с усеченной вершиной вверху для устойчивого закрепления на ней на подвижном шарнире обводного шкива, эта опора соединена с анкерами узлом закрепления тросом с натягом. Автономный бугель выполнен в виде устройства, содержащего крюк и перекладину или рукоять, соединенные между собой гибким фалом. В результате расширяются функциональные возможности буксировочного бугельного подъемника, упрощается его эксплуатация, повышается надежность. 10 ил.

Изобретение относится к оборудованию для буксировки лыжников или сноубордистов и касается конструкции двухместного сиденья бугельного подъемника. Сиденье содержит трубчатую или стержневую буксировочную штангу, при этом посадочные места расположены слева и справа симметрично относительно штанги в одной плоскости. Причем сиденье выполнено эллипсообразным, при этом большая ось эллипса перпендикулярна штанге, а малая ось совпадает с осью штанги, соединяющейся с сиденьем в точке пересечения малой оси эллипса с эллипсом. Достигается повышение безопасности при схождении с сиденья. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Это краткое руководство по пользованию подъемниками бугельного типа для новичков сноубордистов. Небольшие склоны оснащены преимущественно именно бугелями (T-bar - название за рубежом), которые вызывают страх у начинающих. Существуют техники, овладев которыми, вы получите больше удовольствия от катания и ограничите себя от неприятностей на склонах.

Бугель - это подъемник наземного типа на горнолыжных курортах. Этот тип подъемника имеет стальной кабель, высоко поднятый на ряде стальных опор. От кабеля вниз спускается пилон с резиновым диском или штангой на основании (Т-образный, предназначенный для буксировки двух человек одновременно). Подъем производится по типу буксирования по трассе.

Чтобы подняться по склону вверх сноубордисты берутся за пилон, слегка натягивают его и помещают диск или штангу между ног. Вверху есть амортизатор, который плавно подтягивается и буксирует «всадника». Устанавливаются такие подъемники на трассы малой и средней длины.

Учебные горки иногда оснащены бугельными канатами или палками. За них просто берутся руками, удерживая равновесие, и едут наверх.

Второй вид подъемников наземного типа - это ленточный конвейер или «волшебный ковер». Его устанавливают на короткие спуски, предназначенные для новичков или детей. Он стоит на земле и буквально везет стоящих пассажиров. Очень удобен и не травмоопасен.

Существует еще воздушный тип подъемников: закрытого гондольного типа и открытые кресельные дороги. В отличие от бугельных они комфортнее. Устанавливаются на длинные трассы.

Почему сноубордистам тяжелее подниматься на бугеле, чем горнолыжникам?

Любительское и профессиональное катание на лыжах, привело к необходимости создания приспособлений для транспортировки спортсменов и любителей на вершины. Специально для них были созданы подъемники. Любители сноубордов появились гораздо позже, им пришлось приспосабливаться к имеющимся транспортировочным установкам.

Лыжник совершает подъем с большим комфортом, потому что стоит на обеих ногах, держится за жезл слегка откинувшись назад и едет. А его коллеге приходится сложнее, так как борд не может ехать поперек, что было бы очень удобно.

Сноубордисту приходится подниматься практически боком, закрепив штангу бугеля к внутренней части бедра. Очень высокое напряжение в мышцах при неправильном подъеме может стоить травм.

Только после того, как начинающий спортсмен уверенно стоит на доске, умеет балансировать, совершать повороты и свободно скользить по пологим спускам, можно покорять T-bar. Эти навыки осваиваются на учебных площадках.

Важно помнить, что доведение техники до автоматизма принесет больше удовольствия от катания на более сложных холмах.

Упражнения, помогающие подняться на бугельном подъемнике

Есть три основных правила для уверенного подъема:

  1. правильно цепляться;
  2. уметь удерживать равновесие;
  3. определить позу стойки при буксировке, в которой будет удобно стоять и нагрузка распределиться на мышцы равномерно.

Простые упражнения помогут получению навыков правильного катания и использования T-bar:

1. Ходьба.
Техника выполнения: пристегнуть ведущую ногу, для второй зафиксировать на доске, чтобы не болтались (это важно при выполнении любого упражнения с отстегнутой ногой). Идти спокойно и ровно, стараясь смотреть впереди себя, а не на доску. На уклонах доску стоит поворачивать поперек и ставить кантом. Задача - научиться ходить с доской и смотреть вперед.

2. Плоское скольжение.
Это упражнение будет очень простым для любителей . В нем нужно будет отталкиваться одной ногой. Площадка для выполнения упражнения должна быть максимально плоской. Техника выполнения: одна нога пристегнута, а вторая приставляется после отталкивания ближе к пристегнутой. Вес распределяется над доской. Нагружать пристегнутую ногу весом не стоит, но большая часть идет на нее. Задача - свободно скользить на доске по плоскому склону.


Для этого выбирается место с небольшим уклоном, который будет иметь не глубокую впадинку. Она нужна для естественной остановки. Техника выполнения: пристегнута только одна нога. Движение начинается с верхней точки, отталкиваясь. Уверенная стойка на борде, слегка согнуты колени для лучшей амортизации. Естественная остановка во впадинке. Задача - научиться уверенно стоять при движении.

4. Техника «плоский поворот».
Начало как в третьем, но с поворотом. Поворачивать можно вперед и назад. При повороте вперед если ведущая нога левая, то поворачиваешься вправо, а если правая - влево. Задействован передний кант и идет упор пальцами ног в , пятки не приподнимаются. Техника выполнения: после приставки ноги, поворачиваешь голову и плечи в сторону поворота. Доска повернет следом. Нужно довести до автоматизма и только потом переходить на задний поворот. Техника та же, только задействован задний кант, упор идет пятками, а пальцы приподнимаются. Очень важно сохранять устойчивость.