Как называется приз за победу в ралли Дакар? Чемпион ралли париж дакар.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место , экипаж № 500 пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков
3 место , экипаж №507 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов

О ГОНКЕ:

Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Еще один российский экипаж - Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремальной гонки стартовавшей 6-го января в столице Перу Лиме и финишировавшей в аргентинской Кордобе 20-го января. Серебро гонки завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович (МАЗ).

Победное выступление россиян на 40-м юбилейном издании ралли “Дакар” стало 15-м чемпионством “КАМАЗ-мастера” в этом сложнейшем ралли-марафоне и превратилось в знаковое событие к 30-летию команды. Спортивная школа и командные ценности коллектива вновь оказались на высоте.

Всего в гонке участвовало 4 камазовских экипажа:

№500, пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков
№502, пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин
№507, пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов
№515, пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

Организаторы гонки сделали все, чтобы юбилейный сороковой по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье - трасса длиной более 8000 километров действительно была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе 44 спортивных грузовика. (MAN - 12 , DAF - 5, IVECO - 3, TATRA - 4, KAMAZ - 4 , RENAULT - 3, GINAF - 1, MAZ - 3, HINO 2, LIAZ -1, SCANIA - 1, MERCEDES - 5).

В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» претендовали не менее 10 топ-экипажей. Наибольший прессинг российские экипажи с самого начала гонки испытывали со стороны таких опытнейших пилотов как Мартин Ван Ден Бринк (RENAULT), Алеш Лопрайс (TATRA), Тон Ва Генугтен (IVECO), Сергей Вязович (МАЗ), Мартин Коломы (TATRA), Артур Ардавичус (IVECO), Мартин Масик (LIAZ) и др.

Перуанские дюны, из-за сильной жары рыхлые и трудные для прохождения, с самого начала спутали карты практически всем, в том числе командам топ-дивизиона. Множество переворотов, застреваний, пожаров и прочих нештатных ситуаций создали разрывы во времени между традиционным лидерами зачетов вылившиеся в часы вместо привычных для начала «Дакара» минут. Камазовские экипажи также не избежали переворотов (экипаж Мардеева на втором этапе, экипаж Сотникова - на 4-м этапе). Но надежная работа экипажа быстрой «технички» Антона Шибалова позволила избежать фатальных отставаний по времени от лидирующей пятерки грузового зачета (причем А. Шибалов успевал помогать не только своим экипажам - на одном из этапов им была вызволена машина застрявшего в солончаке белоруса Сергея Вязовича, ставшего в итоге серебряным призером ралли-марафона).

Машина изначально задавшего высокий темп экипажа Эдуарда Николаева также легла на бок в дюнах на пятом этапе гонки. Но с помощью пришедшего на помощь чеха Мартина Коломы российский грузовик быстро удалось поставить на колеса. Мало того, Николаеву не только удалось наверстать потерю времени, но еще и выиграть этап в этот день.

Усложнения программы в виде испытания моторов нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии. На бездорожье боливийского Альтиплано особая задача испытания новой машины стояла перед экипажем Дмитрия Сотникова. Для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 года, на бескапотную спортивную машину камазовцев был установлен новый рядный 13-литровый шестицилиндровый двигатель. Сотников успешно выполнил программу тестирования, по ходу гонки даже выиграв высокогорный марафонский этап Уюни-Туписа, на котором согласно регламенту гонки спортивным экипажам запрещалось пользоваться помощью команд ассистанс (по итогам всей гонки экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым в итоговой классификации).

Основное противостояние за лидерство в грузовом зачете еще со старта в Лиме обозначилось между Эдуардом Николаевым и аргентинцем Федерико Виллагрой (IVECO), семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли, призером ралли «Дакар» в грузовом зачете.

О накале борьбы между ними свидетельствует тот факт, что за два этапа до финиша гонки разница в генеральной классификации после 7500 километров маршрута составляла 1 секунду (!!!). Схватка проходила на пределе возможностей и техники, и людей. В ход пошли даже запрещенные приемы: экипаж аргентинца был уличен в дозаправке по ходу этапа, что давало преимущество в виде меньшего веса машины на скоростном участке.

Техника, работавшая на износ, все чаще начала давать сбои на спецучастке. И здесь уже слово было за командами механиков, которые за ночь должны были успевать подготовить разбитые скоростью и бездорожьем спортивные грузовики к утреннему старту.

За третье место тоже шла ожесточенная борьба между Сергеем Вязовичем (МАЗ), Айратом Мардеевым (КАМАЗ-мастер), Артур Ардавичусом (IVECO) и Тоном Генугтеном (IVECO).

На 10-м этапе из-за лопнувшей трубки подачи топлива на машине Антона Шибалова произошел пожар. Экипаж смог ликвидировать последствия возгорания и добраться до финиша, правда, не “взяв” при этом все навигационные точки спецучастка. Последовало беспрецедентно строгое решение спортивных комиссаров о снятии экипажа с гонки, в одночасье ослабившее российскую команду.

Интрига в грузовом зачете две недели держала в напряжении миллионы болельщиков. Развязка наступила в предпоследний день гонки. На этапе Сан Хуан - Кордоба Федерико Виллагра выбыл из гонки по причине поломки коробки передач. В этот же день Эдуард Николаев на машине со сломанным сцеплением сумел добраться до финиша, не оставив прочим соперников шанса на золото Дакара-2018.

Подводя итоги гонки руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Владимир Чагин, сказал: «Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Организаторы очень постарались в этом году. 40-й юбилейный маршрут надолго запомнится своей экстремальной сложностью. Тем более мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки. Особенно приятно, что это произошло в года тридцатилетия нашей команды».

Для того, чтобы удержать титул чемпионов «КАМАЗ-мастеру» в ближайшее время предстоит большая работа. Дальнейшее развитие должен получить проект разработанного и построенного в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» автомобиля капотной компоновки. Также в ближайшее время команде предстоит продолжить работу по обеспечению надежности рядного шестицилиндрового 13-литрового двигателя, которым с 2019 года должны быть оснащены все спортивные грузовики, выступающие на ралли «Дакар».

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация

(первые 10 экипажей)

1. NIKOLAEV 54:57:37

2. VIAZOVICH + 03:57:17

4. ARDAVICHUS + 06:38:22

5. MACIK + 07:58:45

6. SUGAWARA + 08:10:16

7. HUZINK + 09:19:23

8. VAN GENUGTEN + 09:24:54

012018 21

В Аргентине завершился очередной ралли-рейд «Дакар 2018». В этом году сезон был особенным, ведь «Дакару» исполнилось 40 лет! Помимо этого, команда КАМАЗ-мастер отмечает свой 30ый день рожденье.
Этот сезон был крайне богат на яркие моменты: множество неожиданных «поворотов» гонки, трагические выбывания и сходы, взаимопомощь между участниками разных команд и многое другое.


МОТОЦИКЛЫ
В данном зачете первыми стали Кевин Бенавидес (Honda) и Тоби Прайс (КТМ). Маттиас Валкнер (КТМ), являясь лидером общего зачета, пришел восьмым, но и это не повлияло на финальный результат. В генеральной классификации Валкнер остался первым, Бенавидес - второй (разница в 17 минут), Прайс – третий (23 минуты).
Этот «Дакар» стал семнадцатой победой КТМ, с 2001 года австрийские мотоциклы не имеют себе равных


КВАДРОЦИКЛЫ
После выбывания Сергея Карякина в классе квадроциклов борьба утихла. Игнасио Касале с большим отрывом вырвался вперед на предыдущих этапах и благополучно дошел до финиша. Запас времени у гонщика составил свыше полутора часа. Это вторая победа чилийца на «Дакаре».
На второй позиции разместился Николас Кавильяссо. Третье место – Херемиас Гонзалес Фериоли.

SxS
В классе SxS бразильский экипаж южно-американского подразделения Can-Am в составе Ринальдо Варелы и Густаво Гужельмина «влязи» золотою. Второе и третье места завоевали французы Патрис Гарруст и Клод Фурнье на «Полярисах».


ВНЕДОРОЖНИКИ
По окончанию 14-го этапа лучшее время показал Жинель де Вильерс, вторым пришел Стефан Петрансель. Лидер общего зачета Карлос Сайнс пришел на финиш девятым. Но и это не помешало Сайнсу остаться лидером общего зачета. С разрывом в 43 минуты, на второй позиции разместился Нассер Аль-Аттия. Жинелю де Вильерсу удалось подняться на третью позицию общего зачета, превзойдя Петранселя менее чем на 9 минут.





ГРУЗОВИКИ
На последнем этапе напоследок себя показа Тон ван Генугтен на Ивеко. Второе время – Мартин Масик. Спокойно и уверенно прошли этап гонщики «КАМАЗ-мастер». Сотников пришел третьем, Николаев четвертым, а Мардеев шестым.
В генеральном зачете россияне штурмовали призовые места. Первое место занял Николаев, второе место досталось Вязовичу на МАЗе, а на третьей позиции разместился Мардеев.

Ралли - один из наиболее популярных видов современных гонок. Он очень зрелищный, а потому интересен миллионам зрителей во всем мире. Среди всевозможных чемпионатов особенным является маршрут «Париж-Дакар». Данная гонка выделяется среди прочих. Чем же она так привлекает болельщиков и участников? Об этом будет рассказано в данной статье.

История знаменитого автомобильного марафона

Первоначальный маршрут ралли проходил через север Африки, Алжир, но, в связи со сложной политической обстановкой и участившимися беспорядками в данном государстве, для гонки утвердили другую страну - Марокко. Иногда часть пути участники преодолевают через Ливию.

Сначала гонка являлась одним из этапов Кубка мира. Однако регламент соревнований вызывал множество разногласий, вследствие чего решено было исключить ралли из общего зачета первенства планеты и сделать его автономным.

Интересно то, что в состязании за всю историю его существования принимали участие не только профессиональные автогонщики, но и многие рок-звезды, известные спортсмены-представители других дисциплин (горнолыжники, альпинисты, яхтсмены и прочие).

Правила ралли

Чтобы принимать участие в данном соревновании, необходимо знать правила ралли. Дакар является конечным пунктом маршрута. Стартует гонка в Париже. Соревнование длится на протяжении трех недель и охватывает дистанцию примерно в 10 тыс. км. К участию допускаются гонщики не только на специальных автомобилях для ралли, но и на легковых машинах, а также на грузовиках и мотоциклах. Для каждого вида транспорта существует отдельный зачет. В числе участников могут быть не только профессиональные гонщики, но и любители, которые обычно составляют примерно 80% от общего количества заявившихся.

Как уже было сказано выше, зачет Кубка мира не включает в себя данное ралли. Дакар является финальным городом на пути гонщиков, где и определяются победители. Для того чтобы стать чемпионом соревнования, необходимо просто обогнать своих соперников по результатам данного автомобильного марафона, в отличие от Кубка мира, где участники получают баллы за каждую гонку, которые в конце сезона суммируются.

Победители ралли

Вплоть до начала XXI века главным рекордсменом по количеству побед в ралли «Париж-Дакар» был Стефан Петрансель, выигравший этот автомобильный марафон шесть раз за десять лет участия в нем.

2001 год стал переломным как в правилах гонки, так и в отношении победителей. В соответствии с изменениями, внесенными в правила соревнований, команда не могла везти с собой техника, который в случае поломки сумел бы устранить неполадки. Любой ремонт должен был осуществляться силами водителя и штурмана. В этом же году в ралли впервые победила женщина Джутта Кляйншмидт.

Российские грузовики стали настоящими триумфаторами ралли «Париж-Дакар». «КамАЗ-мастер», отличная русская команда, выигрывала марафон множество раз. В последние годы она продолжает удерживать лидерство и регулярно побеждает на крупных международных соревнованиях.

Команда «КамАЗ-мастер»

За всю историю ралли «Дакар» российская команда 13 раз побеждала в этом престижном марафоне. В 2015 году ралли, которое проходило на территории Боливии, Аргентины и Чили, впервые выиграл пилот Айрат Мардеев в зачете грузовиков. На заключительном этапе гонки он сумел оторваться от преследователей и в итоге превзошел ближайших конкурентов, между прочем, партнеров по команде, на 14 и 51 минуту соответственно (2 место - Николаев, 3 место - Каргинов).

Таким образом, российские пилоты снова показали, чего стоит автомобиль «КамАЗ». Ралли «Дакар» год от года в зачете грузовиков покоряется именно ему.



Результаты «Дакар» 2017

Мотоциклы:

  • #59 - Анастасия Нифонтова (Россия) – 75 место, 2 место в женском мотозачете
  • #60 - Александр Иванютин (Россия) – 32 место

Квадроциклы:

  • #254 - Сергей Карякин (Россия) – 1 место

Автомобили:

  • #380 - Сергей Шихотаров / Олег Уперенко (Россия) – 37 место в Т1, 16 место в Т1.1

SSV:

  • #378 - Равиль Маганов / Кирилл Шубин (Россия) – 3 место

Грузовики:

  • #501 - Мардеев / Беляев / Свистунов (Россия) – 5 место
  • #505 - Николаев / Яковлев / Рыбаков (Россия) – 1 место
  • #513 - Сотников / Ахмадеев / Леонов (Россия) – 2 место
  • #515 - Шибалов / Аматыч / Романов (Россия) – 19 место

Ежегодно в декабре любители авторалли - в предвкушении увлекательного зрелища - гонок «Дакар ». Январь 2017, думаем, не будет исключением. Вновь участники легендарного состязания продемонстрируют свое умение преодолевать большие расстояния и выходить с честью из тяжелых ситуаций.

И хотя название ралли, как заведено, остаётся «Париж - Дакар», соревнования состоятся в Южной Америке, не имеющей к столице Сенегала никакого отношения. Будет ли когда-то Париж точкой старта? И вернется ли ралли на африканские пески Дакара? 7 лет назад причиной переноса маршрута стала террористическая угроза, которую организаторы не исключают и сегодня.

ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» с 2005 года.

Маршрут «Дакар» 2017

Протяженность трассы, по которой пройдут гонки в 2017 году, - 9000 километров, причем «Дакар» - это не движение по асфальтированной автостраде, преодоление бездорожья с резкими высотными перепадами, словом, таких условий рейда не было за всю историю ралли на западном полушарии. К примеру, протяженность нескольких отрезков пути превысит 400 километров, а одного - и все 500. Почти неделю гонщикам придется бороться друг с другом на высокогорной трассе.

Старт предстоящего латиноамериканского «Париж - Дакара» состоится в Асунсьоне - главном городе Парагвая. Далее маршрут переместится на земли Аргентины, а затем спортсмены окажутся в Боливии. В последней из названных стран гонщики задержатся дольше всего: представляете, примерно 5 суток на небывалом до сих пор высокогорье. День отдыха также придется на момент пребывания гостей в Боливии, а оттуда гоночная «кавалькада» вернется в Аргентину. Финиширует грядущий авто-мотомарафон «Париж - Дакар» в Буэнос-Айресе.

Даты проведения «Дакар» 2017

Расписание «Париж - Дакара» 2017 таково:

  • старт - 2 января;
  • финиш - 14 января.
  1. Этап 1: Asunion - Resistencia, 454км , ;
  2. Этап 2: Resistencia - San Miguel de Tucuman, 812км , ;
  3. Этап 3: San Miguel de Tucuman - San Salvador de Jujuy, 780км ;
  4. Этап 4: San Salvador de Jujuy - Tupiza, 521км , ;
  5. Этап 5: Tupiza - Oruro, 692км , ;
  6. Этап 6: Oruro - La Paz, 786км , ;
  7. День отдыха;
  8. Этап 7: La Paz - Uyuni, 622км , ;
  9. Этап 8: Uyuni - Salta, 892км , ;
  10. Этап 9: Salta - Chilecito, 977км , ;
  11. Этап 10: Chilecito - San Juan, 751км , ;
  12. Этап 11: San Juan - Rio Cuarto, 759км , ;
  13. Этап 12: Rio Cuarto - Buenis Aires, 786км , .

День отдыха ровно посередине дистанции. Получается 12 «боевых» выездов!

    40-я редакция ралли-марафона «Дакар» 2018 года не будет закольцованным маршрутом, как прежде: гонка стартует 6 января на юго-западе, в столице Перу - Лиме, а завершится 20января в самом сердце Аргентины, в Мекке авто- мотоспорта - Кордобе. За 14 дней гонки пилоты мотоциклов и квадроциклов преодолеют 8276 км, экипажи джипов - 8793, а грузовиков - 8710 км.
МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2017 - Путь по Перу будет длиннее прежнего, что вновь вносит в гонку элемент неожиданности и превращает участников ралли в исследователей, которые первыми в истории пройдут этот путь. Спортивный директор «Дакара» Марк Кома обещает: «Участники гонки встретят на своем пути самые разные ландшафты, типы покрытия и вызовы, что полностью отвечает духу Дакара. Боливийская часть маршрута будет наиболее требовательна к физической форме и испытает наших искателей приключений по-максимуму. Но все же, решающим для схватки за победу станет Аргентина. Мы считаем, что самым трудным во всех смыслах станет супер-марафонский этап во Фьямбале. Это то самое место, где каждому предстоит выбрать свой собственный путь и отбиться от толпы, если он надеется на триумф в Кордобе».


Как и раньше, для гонщиков разных классов предлагаются немного различные маршруты, как по длине, так и по выбранным организаторами путям. В некоторых случаях, автомобили будут стартовать раньше мотоциклистов. Но в большинстве, наоборот. Вы приводим легенду для классов BIKE/QUAD. Объединенную таблицу маршрута для всех классов можно найти в конце статьи.


Суббота, 6 января - Lima - Pisco: 272 км (СУ1: 31 км)

Песок на аперитив! Гонка сразу стартует в условиях небольших песчаных дюн, никаких прелюдий и вступлений. Потребуется немало умений, чтобы благополучно спуститься к береговой линии. Экспертам это понравится, а начинающим задаст нужный темп, а также "поставит руку", потому что в будущем песка будет намного больше.


Воскресенье, 7 января - Pisco - Pisco: 278 км (СУ2: 267 км)

Петля около Писко - это испытание на внимательность и ориентирование. Особенно трудно придется штурманам экипажей, поскольку на высокой скорости человек у руля полностью сконцентрирован на... руле, поэтому напарник будет думать за двоих. На этом этапе практически не будет лиассона - это на 90% СУ. Причем, джипы в этот раз стартуют первыми, и у них не будет путеводных ниточек в виде свежих следов от недавно проехавших мотоциклов. Грузовикам здесь будет проще всего - они идут по накатанным дорожкам, но лишь первые 40 км: затем начинаются дюны, где каждый сам за себя.


Понедельник, 8 января - Pisco - San Juan de Marcona: 501 км (СУ3: 295 км)

Уникальный этап, который подзадорит ветеранов «Дакара», влюбленных в соляные озера и виды. Здесь гонщикам предстоит пересечь большую долину, образованную пересыхающим на сезон озером, но зимой оно возвращается. Затем, предстоит подъем в горы и пересечение каньона, за которым последует 50-километровый крюк - там пути мотоциклов и квадроциклов разойдутся с маршрутом машин. Новички, справившиеся с первыми двумя испытаниями, поймут, что то был лишь «прогрев».


Вторник, 9 января - San Juan de Marcona - San Juan de Marcona: 444 км (СУ4: 330 км)

Первый массовый старт в этом ралли! И он состоится на берегу океана. Мотоциклисты будут отправляться на этап группами по 15 человек, выстроившись в линию. После, им предстоит углубиться в дюны на 100 км. Это будут настоящие дюны, как в Сахаре, самой разной величины и высоты.


Среда, 10 января - San Juan de Marcona - Arequipa: 770 км (СУ5: 264 км)

Машины и мотоциклы едут порознь. Первый длинный этап, хотя и не самый длинный СУ. Караван входит в регион Танака, где высокогорные дюны и чудесные пляжи соседствуют друг с другом. Чтобы вовремя финишировать, стартовать мотоциклам придется на рассвете. Ожидается, что на этом участке может быть большой процент отсева из-за опоздавших и потерявшихся, особенно, среди новобранцев.


Четверг, 11 января - Arequipa - La Paz: 758 км (СУ6: 313 км)

Пять дней «Дакар» путешествовал по Перу, а на шестой прибудет в Боливию, страну озер и прекрасных видов. После КП2 перед мотоциклистами предстанет великое озеро Титикака, сердце боливийского Альтиплано (высокогорных равнин): гонка переместится на высоту более 2500 м над уровнем моря. Вечером всех ждет гостеприимный бивуак и полноценный сон - впереди день отдыха!


Пятница, 12 января - День отдыха в Ла-Пасе

Суббота, 13 января - La Paz - Uyuni: 726 км (СУ7: 425 км)

Дневные перегоны становятся все больше. После пересечения границы, экипажам предстоит обновить роадбуки и навигацию. Дюны остались за спиной. Впереди - грандиозные солончаки Solinas Grandes. В бивуаке своих пилотов будут поджидать технические бригады: ночь перед следующим днем - важнейшая, ибо им предстоит подготовить технику к первому марафонскому этапу.


Воскресенье, 14 января - Uyuni - Tupiza: 584 км (СУ8: 498 км)

После небольшого пробега по дорогам, караван ждет самый длинный спец.участок ралли Дакар-2018 - и первый марафон, в ходе которого запрещено пользоваться услугами техничек. За два дня гонка пересечет Альтиплано, а значит, что относительно равнинные участки сменятся реальными горами и дюнами, которые выросли выше 3500 м. Серьезное испытание для физических и морально-волевых качеств спортсменов. По итогам СУ8 определится короткий список потенциальных призеров гонки. Традиционно, после первого марафонского этапа отсеиваются до 20% гонщиков.


Понедельник, 15 января - Tupiza - Salta: 754 км (СУ9: 242 км)

Теперь борьба за победу входит в решающую стадию. Гонка близка к Аргентине, остается всего несколько дней. Путь в сторону Сальты - это скоростные грунтовки и гравий. В переплетении дорожек можно запутаться, но кто угадает с направлением, выиграет много времени. Здесь потребуется уверенность в себе и отсутствие ошибок.


Вторник, 16 января - Salta - Belén: 795 км (СУ10: 372 км)

Один из самых хорошо изученных регионов с точки зрения «Дакара»: здесь гонка проходила каждый раз с 2009 года. Но это никак не поможет при ориентировании в дюнах и на песчаных плато! Особенностью СУ10 станет возможность встретиться со своей техничкой и воспользоваться ее услугами. Но... время тикает. Этот этап - еще одно испытание на ориентирование и навигационные навыки. Множество рек будут вставать на пути. Иногда их следует пересечь, а иногда нет.


Среда, 17 января - Belén - Chilecito: 484 км (СУ11: 280 км)

Если погода будет стоять достаточно жаркая и сухая, пески на пути к Чилесито станут самым крутым испытанием для байкеров и квадроциклистов с начала гонки. Здесь спортсмены с хорошей физической подготовкой получат существенное преимущество. Гонка стартует в порядке, определенном по итогам СУ10, но вперемешку - мотоциклы, багги, грузовики, джипы, квадрики - кто каким финишировал в TOP-25. После финиша в Чилесито, бивуаки мотоциклистов и автогонщиков разделятся: на следующее утро байкеров ждет старт второго марафонского этапа.


Четверг, 18 января - Chilecito - San Juan: 722 км (СУ12: 375 км)

Этап на выносливость по каменным долинам и каньонам с тысячами поворотов. Пользоваться услугами технических команд - снова нельзя. Наехать на валун, притаившийся в пыли, порвать покрышку или погнуть колесный диск - значит покинуть гонку.