Как крепится тормозной диск на велосипеде. Как установить дисковые тормоза на велосипед и как их отрегулировать

Общий вид дискового тормоза

Одна из самых важных частей велосипеда – тормозная система, так как именно от нее и зависит безопасность велосипедиста.

Существуют следующие виды велосипедных тормозов:

  • дисковые;
  • барабанные;
  • педальные;
  • роллерные;
  • стремянные

Дисковый ротор.

В итоге, популярными являются ободные (V-brake), дисковые и педальные. В данной статье мы детально рассмотрим дисковые тормоза . Дисковые тормоза представляют собой тормозной диск или еще его называют ротор, который крепится к втулке колеса и калипера (машинки), в которой находятся дисковые тормозные колодки для велосипеда .

.

При нажатии на ручку тормоза тормозное усилие передается через тросик к колодкам, которые прижимаются к ротору и происходит, непосредственно, трение и в конечном результате торможение. Дисковые тормоза перекочевали к велосипедам от мотоциклов и автомобилей с некоторыми изменениями и специальными приспособлениями.

Типы дисковых тормозов:

  • механические (основной принцип работы тормозов с помощью тросика, который размещен в рубашке);
  • гидравлические (основной принцип работы тормозов с помощью тормозной жидкости или минеральном масле, которая находится в гидролинии).

Преимущества и недостатки дисковых тормозов.

Здесь мы приведем очевидные различия между дисковыми и ободными аналогами. Выделим их преимущества перед последним видом тормозов и укажем недостатки.

К положительным характеристикам можно отнести:

  • отличаются долговечностью;
  • с ними можно ездить в любую погоду, потому что они не забиваются снегом и грязью;
  • обеспечивают большой коэффициент трения между металлическим диском и абразивом в сравнении с показателем механики (колодкой и алюминиевым ободом);
  • быстрее срабатывает и выдерживает при скоростных спусках;
  • обод и колеса практически не изнашиваются;
  • его диски не боятся сильного разогрева и внезапного торможения;
  • одной регулировки достаточно на весь период эксплуатации;
  • если велообод будет поврежден, то это не отразится на их работе.

Имеются некоторые отрицательные моменты , к ним относятся:

  • при установке и обслуживании потребуются спец инструменты;
  • некоторые модели отличаются ощутимым весом, и из-за него идет нагрузка на втулку и спицы велосипеда ;
  • высокая стоимость;
  • могут возникнуть сложности при замене тормозных колодок;
  • часто мешают при установке велобагажника .

На сегодняшний дней лучшим видом дисковых тормозов считается гидравлика. Вышеописанные положительные стороны в большинстве своем касались именно ее. Все больше гонщиков, заботясь о своей безопасности и комфорте, устанавливают на свои велосипеды именно эту систему.

Тормозной ротор для велосипеда

Тормозной диск (ротор) может быть следующих размеров: 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Какой же выбрать? С этим вопросом сталкиваются большинство велосипедистов, рассмотрим, как же и на что влияет размер ротора.

Если в двух словах, то чем больше ротор, тем эффективнее тормоз, связано это с тем, что чем больше ротор, тем больше плечо рычага тормозного усилия. Все легко и просто. В большинстве случаем используют при не экстримальном катании ротор 160 и 180 мм. Для более экстремальных или для мощного торможения используют ротора 203 и 220 мм.

Тормозные колодки

.

Колодки имеют также важное значение, поэтому они бывают с металлическим наполнением или же органические. Колодки с металлическим наполнением изготавливают с наполнителем из металлических опилок, поэтому они более износоустойчивые и долго притираются, а органические – более мягче, поэтому придают плавности при торможении, быстро притираются и обеспечивают лучшее торможение.

Установка дисковых тормозов

  1. Прикрепите на руль тормозные ручки и отрегулируйте положение ручек с помощью шестигранника.
  2. Установите на раму в специальные дисковые крепления калипер (машинка).
  3. Установите тормозные диски (ротора) на втулку с помощью болтов (6 шт.), которые входят в комплект.
  4. Закрепите тросик в тормозную ручку, вставьте их в рубашку и с помощью имеющихся на раме направляющих проведите рубашку к калиперу.
  5. Закрепите тросик и отрегулируйте дисковые тормоза.

Обслуживание дисковых тормозов

Для того, чтоб торможение было всегда эффективным, необходимо следить за состоянием тормоза в целом, а именно:

  1. Следите за растяжением тросика. При нажатии на ручку тросик должен работать четко и плавно и отводить колодки до конца.
  2. Следите за состоянием колодок периодически снимая их. Для лучшего доступа к колодке лучше снять колесо и извлечь колодки из тормозной машинки, и оценить их состояние.
  3. Осмотр ротора и очистка от накопившейся налета от колодок. Возьмите небольшой кусок наждачной бумаги и обработайте тормозную поверхность диска.

Причины посторонних звуков дисковых тормозов

Довольно часто велосипедисты сталкиваются с проблемой скрипа дискового тормоза. Многие сразу же едут в веломастерскую для устранения проблемы. Можно самому провести диагностику и решить с чем это может быть связано:

  1. Самой распространенной причиной является основа из которой изготовлены колодки, а именно дешевый и некачественный материал. Важно сразу же заменить колодки на новые фирменные, так как они могут повредить поверхность ротора. Однако, не стоит сразу же грешить на колодки, так как колодки могут быть не совместимы с Вашими тормозами.
  2. Скрип может возникать при новых колодках, которые еще не притерлись. Это связано с тем, что на поверхности колодки есть слой с примесью, который вызывает неприятный звук. Необходимо подождать несколько дней и потерпеть пока колодки не притрутся. Если же проблема не исчезла, то необходимо заменить колодки на другие.
  3. При износе колодок, металлическая пластина начинает соприкасаться с ротором. Необходима замена колодок.

Совет: Покупайте колодки только в специализированных велосипедных магазинах!

Тормоза типа V-brake обычно ставят на бюджетные модели велосипедов. Не на все рамы можно установить данные тормоза из-за отсутствия пивотов для установки данного типа тормоза. Ободные тормоза целесообразно использовать при спокойном катании на велосипеде. Они не прихотливы в обслуживании , достаточно легкие и дешевые в сравнении с дисковыми тормозами.

Механические дисковые тормоза имеют хорошую эффективность торможения, по этому их целесообразно использовать если же Вы катаетесь в более агрессивном темпе и при ограниченности средств на покупку. Дороже ободных тормозов, но дешевле гидравлических. Особой популярностью в последние годы пользуются дисковые тормоза Avid BB-5 и BB-7. Гидравлические дисковые тормоза необходимы только тогда, когда важна высокая мощность торможения, потому ее и используют в экстремальных видах (например, downhill – скоростные спуски). Нуждаются в периодической замене масла, гидролинии требуют бережного отношения, так как могут быть повреждены при падении, что повлечет за собой дополнительные затраты.

При покупке их гидравлического вида надо заранее уточнить, где можно приобрести на него запчасти, чтобы в случае выхода из строя какой–то детали не пришлось менять весь комплект.

Гидравлику стоит выбирать только тем, кто гоняет по пересеченной местности и любит экстрим. В противном случае не стоит впустую тратить деньги. Купите механические или гибриды, которые являются оптимальным решением для велотуризма и езды по городу. Их надежность и простота эксплуатации не заставит вас пожалеть о сделанном выборе.

При покупке дисковых тормозов обратите внимание на размеры ротора , от которого напрямую зависит эффективность торможения. Чем больше его диаметр, тем лучше срабатывание.

От тормозных колодок зависит плавность тормоза. В зависимости от наполнения они бывают органическими и механическими. Последний вид содержит металлические опилки. Из-за этого они более износоустойчивы, но долго пригоняются для лучшей работы. Их органические аналоги обеспечивают мягкое торможение и практически сразу притираются за счет своей мягкости.

Если необходимо выбрать мощные тормоза, то следует обратить внимание на маркировку. Присутствие в ней аббревиатуры AM, FR, Trail и DH – говорит о том, что на них можно положиться. Они обеспечат мощное торможение в любой ситуации.

Из всего выше следует, что механические дисковые тормоза являются «золотой серединой» и являются оптимальным выбором для любого велосипедиста.

Преимущества гидравлических перед другими видами дисковых тормозов

Различия между ними связаны с их конструктивными особенностями. Неоспоримым плюсом является быстрота реагирования на нажатие ручки, четкость срабатывания и надежность. Они сильнее сжимают колодки. В механических аналогах трос растягивается, если нажимать на тормозную ручку с силой. А в гидравлических жидкость не сжимается. За исключением тех случаев, когда она закипает в системе.

Гидравлические велосипедные тормоза исключают трение в своих деталях благодаря смазочному веществу. В них отсутствуют люфты, которые часто возникают при использовании их механических аналогов.

Можно регулировать силу торможения и дозировать ее. Колодки при нажатии тормозной ручки быстрее отводятся. Такие тормоза отличаются хорошим реагированием. У механических моделей трос при движении трет по рубашке. Тогда как в гидравлических масло перемешается по системе без особого сопротивления. При этом позволяет велосипедисту затормозить нажатием на ручку только одним пальцем. Поэтому эти тормоза лучше чувствуются и четче срабатывают . Их устанавливают на все мощные модели велосипедов.

Схема работы гидравлические тормоза

Длительное использование механических тормозов приводит к истиранию колодок или износу тросиков. Гидравлические аналоги полностью исключают это. Главное, не допускать перегибов трубки, содержащей тормозную жидкость. Иначе можно лишиться тормозов. За исключением этого и еще сложности ремонта гидравлика пока наиболее надежный вариант дисковых тормозов.

Если случится утечка жидкости из гидравлики, то еще сохраниться возможность торможения, хоть и на небольшой период. В механических аналогах разрыв тросика сопровождается моментальным отказом всей системы.

Производители и ориентировочная стоимость дисковых тормозов

Как уже писалось выше, дисковая система тормозов делится на 2 вида: гидравлическую и механическую. Каждый тип обладает собственными техническими характерными особенностями, преимуществами и недостатками. Именно по этим критериям и устанавливаются цены. Естественно, немаловажную роль играет и компания-производитель. Условно ценовую политику дисковых тормозов можно разделить на 3 части:

  1. К самым дешевым относятся механические тормоза, стоимостью от 20 до 30 $. Это такие модели известных компаний, как «Tektro Novela», «Tektro Aquila», «SShimano» (AceraBR-M416-R). Комплектуются исключительно с ротором.
  2. Средние цены на тормоза варьируют в пределах 30 и 100 долларов. Это гидравлические модели таких производителей: «HAYES», «Tektro Draco», «Shimano», «XLC», «Magura» и «Avid Elixir». Выпускаются с наличием ротора и без.
  3. Самые дорогие и элитные гидравлические тормоза стоят от 100 до 525 $. Их изготавливают некоторые вышеперечисленные компании и «Formula», «SRAM».

Дисковые тормоза незаменимы при агрессивной езде. В городских условиях их применение бессмысленно, не стоит переплачивать и устанавливать их на обычные городские велосипеды . В крайнем случае, если выбор пал именно на них стоит купить их механическую разновидность. Если все же большинство ваших велотрасс лежит по пересеченной местности, тогда не стоит задумываться. Надо однозначно покупать дисковые гидравлические тормоза. Их стоимость компенсируется безопасностью езды.

Цена на гидравлические тормоза для велосипеда

Цена на гидравлические тормоза зависит от фирмы-изготовителя, следовательно, и от качества. Наиболее бюджетными моделями являются «HAYES sole» и «HAYES nine». Их себестоимость равна 35-38 $. Далее, можно отметить компанию «Tektro Draco» — 38-45 $. Следующий изготовитель, который производит бюджетные варианты, это «Shimano». Минимальная цена этих составляет 45 долларов, а максимальная – 240. Но в данном случае стоимость зависит от модели. Например:

  • BR-M395 – 45-51 $;
  • M355 – 51 $;
  • М396 – 52-57 $;
  • M675 SLX – 87 $;
  • DEORE M615 – 97-102 $;
  • M675 SLX – 115-117 $;
  • Zee M640 – 180-190 $;
  • XTR M9020 Enduro/Trail – 235-240 $.

Самым средним и приемлемым вариантом считаются гидравлические тормоза компании «Avid Elixir». Их средняя цена составляет 95-105 $. Чуть выше цена у компании «Magura». Модели МТ (различаются по цифрам) начинают отсчет с 95 $ и заканчивают 195-ю. «Magura» HS-33 2014 стоит 180-200, а MTS – 310-320 долларов. Более высокая цена в компании «Formula», где стоимость колеблется от 125 долларов до 320-ти. Самые дорогостоящие – это «SRAM», потому что минимальная их стоимость – 50 $, а максимальная – 525.

Велосипед является очень полезным и интересным видом транспорта. Однако он должен служить исправно, в противном случае травмирования не избежать. Тормоза - это одна из важнейших Они могут быть разными, но абсолютно все должны работать без сбоев. От этого зависит ваше здоровье, а иногда и жизнь. Настройка на велосипеде не является сложным процессом. Но сделать все нужно максимально точно.

Следует отметить, что дисковая система бывает механической и гидравлической. Принцип наладки этих двух разновидностей тормозов схож, однако существуют небольшие нюансы. Итак, настройка производится при помощи ключей. В процессе участвуют такие части системы: колодки, которые обеспечивают остановку колеса, калипер, ну и сам диск.

Настройка производится так. Сначала нужно осмотреть систему и выяснить, почему она работает неэффективно. При надобности нужно приобрести новые детали или полностью заменить тормоза. Если колесо снималось, то нужно установить его обратно, при этом затягивая ось. Крепление калипера производится на специальном переходнике. Не стоит затягивать болты слишком сильно. Дело в том, что калипер нужно отрегулировать относительно ротора. Он должен стоять ровно, чтобы колодки ложились на диск всей площадью, а не под углом.

Далее настройка дисковых тормозов на велосипеде производится просто. Колесо выравнивается так, чтобы в вилке оно стояло строго перпендикулярно. В противном случае во время езды вы будете слышать его трение о колодки. Во время промежуточной настройки калипер должен как бы «плавать». Теперь обратите внимание на внутреннюю колодку. Она должна стоять максимально точно, то есть так, чтобы ее полость совпадала с ротором.

Теперь настройка дисковых тормозов на велосипеде предполагает проверку положения дисков относительно ротора. Для этого нужно зафиксировать колодки и прокрутить колесо. Просвет между этими деталями должен быть одинаковым. На этом этапе регулируется точное положение колодки.

Теперь регулировка дисковых тормозов на велосипеде проводится при помощи тросика и ручки. То есть необходимо попробовать нажать на рычаг, установленный на руле. При этом ротор немного сместится к внутренней колодке, а прижимная деталь должна зажать диск. Если есть трудности, то калипер нужно отрегулировать при помощи прижимных болтов. Если все в порядке, то тормозной тросик можно прикрепить к ручке.

Теперь попробуйте проехаться на велосипеде. Если колодки трут без надобности, то нужно немного закрутить регулировку на ручке. Хотя настройка дисковых тормозов велосипеда таким способом может повредить ее резьбу. Лучше перекручивать тросик в самом калипере. Если ротор трет даже после настройки всеми возможными способами, то посмотрите, не кривой ли он. В этом случае вам придется снимать его и выравнивать. В принципе, произвести обозначенную процедуру не так уж и сложно, однако если вы никогда этого не делали, то попросите кого-то из знакомых, кто уже знает, как настроить тормоза, показать вам всю процедуру от начала до конца.

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.
Настройка производится по следующим пунктам:

1. Подготовка к настройке
2. Центруем калипер
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
5. Закручиваем болт фиксации троса
6. Подстройка положения ручки
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
8. Проверка тормозов.

Для начала немного теории
Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:


Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!


С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:


При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB 7).
Но вернемся к нашей настройке

  1. Подготовка к настройке
Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.
  1. Центруем калипер
После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.
Зафиксируйте калипер.


Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!
  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке
Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке
Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.
Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.


Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.
  1. Закручиваем болт фиксации троса
Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

  1. Подстройка положения ручки
С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.


Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!
  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.
  1. Проверка тормозов
Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.
Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Без тормозов далеко не уедешь, вернее, уехать можно, но остаться при этом целым и невредимым будет сложно. в большой степени отвечает за безопасность велосипедиста, поэтому работать она должна безотказно. Из всех видов тормозных систем, которые устанавливаются на велосипеды, выделяется дисковая, или роторная. Чаще всего такие тормоза устанавливаются на горные байки. Такая система торможения характеризуется высокой эффективностью работы и немалой модуляцией. Такие характеристики способствуют тому, что для многих пользователей является преимущественной установка дисковых тормозов на велосипед для скоростного передвижения и жёсткой езды. С процессом монтажа можно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов.

Изначально необходимо ознакомиться с принципом устройства таких тормозов. В состав конструкции входит рычаг, системный привод, калипер (или корпус), тормозные колодки, диск, который является тормозящей поверхностью. Дисковые тормозные системы разделяются на две большие категории: механика и гидравлика. В конструкции первого типа установлен , заключённый в оплётку. В гидравлических тормозах используется гидравлическая линия, наполненная жидкостью и оборудованная силовыми цилиндрами.

Установка дисков на велосипеды с V-brake

Далеко не все велосипеды позволяют установить дисковые тормоза и ви-брейки одновременно. Главная сложность, а вместе с этим и недостаток роторов заключается в их неуникальности. Ввиду этого обстоятельства переход с на дисковую всегда связан со сложностями, которые требуют работы над конструкцией велосипеда.

В доработке нуждается колесо, втулка которого должна предполагать установку диска и иметь для этого особые посадочные элементы. Колёса на велосипедах с V-brake такой особенностью не обладают. Поэтому необходимо или другое колесо покупать, или менять втулку. Как ни странно, но покупка нового колеса является более предпочтительным вариантом. В этом случае не придётся разбирать/собирать колесо и не потребуется обращаться в мастерскую для установки .

Прежде чем узнавать, как поставить тормоза на велосипед, их необходимо выбрать и купить. Это логично. Качественная тормозная система стоит немалых денег. А вдруг вам не понравится кататься с такими тормозами? Чтобы не сильно тратиться, изначально лучше купить систему только на переднее колесо и обкатать её.

А теперь можно знакомиться со схемой, после ознакомления с которой вы больше не будете задумываться о том, можно ли на велосипед поставить дисковые тормоза.

  1. Устанавливаем корпус на раму за счёт адаптеров.
  2. К рулю прикручиваем ручку от тормоза.
  3. Соединяем приводной рычаг и корпус тормозной системы за счёт привода, который может быть представлен в виде троса или гидравлической линии.
  4. Фиксируем ротор на втулке колеса.
  5. Устанавливаем колесо на место.

Если соблюдать осторожность и быть внимательным, то поставленный тормоз будет служить исправно и не станет источником проблем.

Монтаж механики

Замена ободной системы на дисковую механическую часто выбирается экономными велосипедистами. Установка такой системы не связана со сложностями, и дальнейшее обслуживание не требует значительных финансовых вливаний. Для установки дисковых тормозов на велосипед необходимо иметь под рукой следующий набор инструментов и комплектующих:


Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Ставим велосипед в удобное положение для демонтажа колеса.
  2. Снимаем колесо.
  3. Снимаем старый калипер, а вместе с ним и диск.
  4. Освобождаем трос, который удерживается приводным рычагом.
  5. Разжимаем тормоза V-brake для дальнейшего демонтажа их с байка.
  6. При помощи 6 крепёжных винтов прикручиваем ротор на втулку колеса. Затягивать нужно максимально, а за равномерное распределение усилий будут отвечать шайбы, которые располагаются под болтами.
  7. Устанавливаем тормозную ручку на руле, а если она уже имеется, то просто настраиваем её.
  8. Фиксируем расположение рычага и троса, для этого понадобится шестигранник.
  9. Устанавливаем калипер на раме посредством адаптера, но пока не затягиваем крепёжные элементы до максимума.
  10. Протягиваем трос на калипер.
  11. Устанавливаем на место колесо.

Величина зазора, который имеется между колодками и поверхностью, определяется натяжением троса. Чтобы настроить этот параметр, необходимо воспользоваться шестигранником. Если трос оказался слишком длинным, то смело отрезаем остатки кусачками. Колодки находятся в правильном положении, тормозная система приводится в действие от сжатия рычага только наполовину, значит, можно основательно фиксировать калипер. Установленный тормоз можно испытывать в реальных условиях.

Монтаж гидравлики

Гидравлические дисковые тормоза хоть стоят дороже и имеют более сложную конструкцию, но всё же обладают рядом важных преимуществ. Поэтому более состоятельные велосипедисты, которые готовы к проведению сложных ремонтов, выбирают именно эту систему.

Прежде чем мы ознакомимся с тем, как поставить дисковые тормоза на велосипед, необходимо залить в систему специальную жидкость. Если вы имеете дело с Shimano, то потребуется специальное масло, которое имеет минеральную основу. Для всех других систем допустимо использование жидкостей стандарта DOT.

А также перед установкой потребуется прокачать гидравлические линии. Смысл этой процедуры заключается в проталкивании жидкости под давлением. В процессе эксплуатации система может завоздушиваться, что крайне нежелательно. Для исключения такой ситуации необходимо обеспечить герметичное закрепление гидролинии к цилиндрам. В этом месте чаще всего появляются пузырьки воздуха.

Для установки гидравлики необходимо подготовить такой же набор инструментов, как в случае с механикой. Даже работа выполняется в такой же последовательности, хотя некоторые отличия всё же имеются.

  1. Устанавливаем на втулку диск тормозной системы.
  2. Выполняем монтаж рычага, к которому затем подсоединяем гидравлическую линию.
  3. Устанавливаем на раму калипер и адаптер, но не фиксируем основательно.
  4. Дальше колесо необходимо устанавливать на прежнее место.
  5. Расправляем гидролинию, фиксируя её в необходимых местах хомутами. На тех велосипедах, в которых установка гидравлической системы была предусмотрена производителем, имеются ячейки для направления и фиксирования линии.
  6. Осталось подключить систему и испытать её на работоспособность. Для этого необходимо плавно нажимать на ручки и смотреть за равномерным сжиманием диска колодками.

Как установить дисковые тормоза на велосипед, вы теперь знаете и сможете самостоятельно справиться с этой работой. Так что замена тормозов на велосипеде на дисковые не будет проблемой и может быть выполнена без привлечения посторонней помощи.