Йог Рамачарака - Что такое Йога.

Рамачарака

Жнани-йога

Чтение 1. Единый

Философия йогов может быть разделена на несколько больших отделов или областей. Та часть ее, которая называется «хатха-йога», говорит о физическом теле человека, о контроле над телом, о его благосостоянии, здоровье, сохранении, о законах его существования и т. п. Часть, называемая «раджа-йога», говорит о психическом мире, об уме, о контроле над ним, его развитии, расширении и т. п. «Бхакти-йога» рассматривает религиозную эмоцию, любовь к Абсолюту – к Богу. Часть же, носящая название «жнани-йога», трактует о научном и интеллектуальном изучении великих вопросов жизни и того, что скрывается за жизнью – о тайнах мира.

Каждая ветвь учения йогов является путем, ведущим к одной и той же цели – к расцвету, развитию и росту человека. Тот, кто хочет сначала развить и укрепить свое физическое тело, научиться управлять им, для того чтобы сделать его надлежащим орудием для выражения своего высшего Я, должен пройти путь «хатха-йоги». Кто хочет развить в себе силу воли и умственные способности, развернуть свои внутренние свойства и скрытые силы, пусть следует по пути «раджа-йоги». Кто желает путем «знания», путем изучения уяснить себе основные начала и изумительные, правящие жизнью истины, пусть вступит на путь «жнани-йоги»; и, наконец, кто хочет через любовь соприкоснуться с Единой Жизнью, – пусть идет по пути «бхакти-йоги».

Но не нужно думать, будто человеку, изучающему йогу, следует ограничиться каким-нибудь одним из этих путей к могуществу. Да, в действительности так поступают лишь очень немногие. Большинство стремится приобрести полное знание и знакомится с основоположениями всех отраслей йоги, извлекая полезное для себя отовсюду, но, конечно, останавливаясь преимущественно на том, что больше другого говорит уму и чувству. Такое влечение человека к той или другой стороне йоги является указанием на его нужды и потребности и служит для него как бы рукой, указывающей ему путь.

Чтобы очистить, укрепить, оздоровить свое тело и сделать из него более подходящее орудие для выражения своего высшего Я , всякому полезно будет ознакомиться с учением «хатха-йоги». – Следует также знать что-нибудь из «раджа-йоги», – это поможет понять, как нужно тренировать, контролировать в себе ум и пользоваться волей. Одинаково полезно изучить и мудрость «жнани-йоги», чтобы понимать изумительные истины, лежащие в основе жизни и постичь науку Бытия. И несомненно каждый должен изучить «бхакти-йогу», чтобы понять великое учение любви, правящее всякой жизнью.

«Хатха-йоге» и «раджа-йоге» посвящены отдельные книги. Кое-что говорили мы уже и о «жнани-йоге» в книгах «Основы миросозерцания индийских йогов» и «Пути достижения йогов». Там же мы касались и «бхакти-йоги», потому что не представляем себе, как можно преподавать или изучать какой-нибудь отдел учения йогов, не преисполняясь чувством любви и единения с Источником всякой жизни. Знать Подателя жизни – значит любить Его; и чем больше мы будем познавать Его, тем больше любви мы будем проявлять.

В этом курсе чтений мы будем говорить о «жнани-йоге», – йоге мудрости; мы постараемся выяснить самые главные и высшие из ее положений. И мы надеемся, что нам удастся пробудить в читателях еще более высокое сознание их сродства с Единым и вызвать в них соответствующую любовь к тому, чем люди живут, и движутся и существуют.

Начнем с рассмотрения того, что уже давно считается «вопросом всех вопросов» – с вопроса о том: «что есть реальность». Чтобы понять этот вопрос, нам стоит только бросить взгляд на окружающей нас видимый мир. Мы видим необъятные массы того, что наука называет «материей». Мы видим в бесчисленных формах и видах действие чего-то удивительного, что называется «силой» или «энергией». Мы видим вещи, составляющие «формы жизни», в полном разнообразии их проявлений, начиная с маленького комочка протоплазмы – клеточки, до той формы, которая носит название человека.

Но, изучая этот мир явлений при помощи науки и ученых изысканий, – какую бы громадную ценность ни заключало в себе такое изучение, – мы все-таки приходим к такому пункту, далее которого идти мы не можем. Материя расплывается в загадку, – сила претворяется во что-то иное, – тайна живых организмов лукаво прячется от нас. Но, теряя этот мир «внешности и проявления», мы видим себя стоящими перед чем-то иным, что, как мы находим, должно лежать в основе всех этих изменчивых форм, видов и явлений.

Это нечто мы и называем истинной реальностью, ибо оно – реально, неизменно и постоянно. И хотя люди расходятся, спорят, не соглашаются и враждуют во взглядах на эту реальность, но тем не менее есть один пункт, который все вынуждены признать; это – что реальность – одна , что в основе всех форм и явлений должна быть одна реальность , из которой и вытекают все вещи. Исследование этой реальности и составляет поистине вопрос всех вопросов мира.

Высший разум человека, так же как и самая глубокая его интуиция, – всегда говорили ему, что эта реальность или лежащее в основе всего существо, должно быть Едино , и что вся природа представляет из себя различные формы проявлений, эманаций или выражений этого единого начала. Все философы признавали, что жизнь есть река, текущая из одного великого источника, природа и имя которого нам неизвестны, а некоторые говорили даже – и непостижимы. Но как бы ни расходились люди в своих теориях относительно природы этого начала, все сходятся на том, что оно может быть только единым . Разногласие наступает только тогда, когда этому «единому» начинают давать названия и анализировать его.

Посмотрим же, что думали и говорили люди об этом едином начале; это поможет нам разобраться в самом характере нашей проблемы.

Материалисты утверждают, что начало всего есть материя, – самостоятельно существующая, вечная, бесконечная, заключающая в самой себе потенцию энергии и разума. Другая школа – энергическая, тесно примыкающая к материалистам, называет это начало энергией, считая материю и разум лишь видами ее проявлений. Идеалисты, наоборот, утверждают, что единое начало есть дух, и что материя и сила суть лишь идеи этого мирового духа. Теологи провозглашают единым началом личного Бога, всегда, при всем разнообразии своих учений и догматов, приписывая ему определенные свойства, характеристики и т. п. Натуралисты в основу всего кладут природу, которая беспрерывно проявляет из себя неисчислимые формы. Оккультисты различных школ, восточных и западных, учили всегда, что единое начало есть Бытие, жизнь которого образует жизнь всех живых форм.

Внимание!

Если вы видите это сообщение, то у вас в браузере отключен JavaScript . Для корректной работы портала вам необходимо включить JavaScript . На портале используется технология jQuery , которая работает только при условии использования браузером этой опции.

Наименование книги
Хатха Йога. Йогийская философия физического благосостояния человека. 760 100 1.32 Mb doc
Оккультное лечение 610 30 0.34 Mb doc
601 107 0.51 Mb doc
Память и уход за ней 550 36 0.41 Mb doc
Раджа Йога 526 36 0.89 Mb doc
497 51 0.73 Mb doc
487 45 0.30 Mb doc
Джняна Йога 436 45 0.89 Mb doc
Сила мысли в деловой и повседневной жизни 433 56 0.61 Mb rtf
Религии и тайные учения востока 431 18 1.31 Mb doc
Основы миросозерцания индийских йогов 383 29 0.73 Mb doc

Уильям Уокер Аткинсон (1862 – 1932) – американский адвокат, коммерсант, издатель, писатель, а также оккультист. Известен под литературными псевдонимами Терон Дюмонт, Йоги и другими.

Родился в Балтиморе, Мэриленд, 5 декабря 1862 года. Работал в торговле с 15 лет, вероятно, помогая отцу. Начал деловую карьеру в 1882 году, в 1984 был принят в коллегию адвокатов Пенсильвании.

Аткинсон увлёкся идеями движения Новое мышление, которые помогли ему преодолеть упадок сил, вызванный переутомлением и стрессом. Переехав в Чикаго, участвовал в издании ряда журналов, писал статьи и книги. Во время последующей карьеры писал и публиковался не только под собственным именем, но и под различными псевдонимами. Неизвестно, признавал ли он авторство этих работ, но публиковались они издательствами, имеющими общий адрес, и в журналах, редактором которых был сам Аткинсон .

В 1890-х увлёкся индуизмом , после 1900 года посвящал значительные усилия распространению йоги и восточного оккультизма. Никаких свидетельств о поездках Аткинсона в Индию или о его общении с учителями йоги в США не сохранилось.

Скончался 22 ноября 1932 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Спустя много лет после его кончины в 1932 году, книги Йога Рамачараки продолжают оставаться источником полезной информации для всех, кто начинает изучать философию и практику йоги . Считается автором 105 работ. Наиболее известные: Рамачарака « Миросозерцание индийских йогов », «Мистическое христианство », Аткинсон «Закон привлечения и сила мысли ».

Страницы:

Джняна Йога

Философия йогов может быть разделена на несколько больших отделов или областей. Та часть ее, которая называется "Хатха йога ", говорит о физическом теле человека, о контроле над телом, о его благосостоянии, здоровье, сохранении, о законах его существования и т.п.

Каждая ветвь учения йогов является путем, ведущим к одной и той же цели – к расцвету, развитию и росту человека. Тот, кто хочет сначала развить и укрепить свое физическое тело, научиться управлять им для того, чтобы сделать его надлежащим орудием для выражения своего высшего "Я ", должен пройти путь "Хатха йоги ". Кто хочет развить в себе силу воли и умственные способности, развернуть свои внутренние свойства и скрытые силы, пусть следует по пути "Раджа йоги ". Кто желает, путем "знания ", путем изучения, уяснить себе основные начала и изумительные, правящие жизнью, истины, пусть вступит на путь "Джняна йоги "; и, наконец, кто хочет через любовь соприкоснуться с Единой Жизнью, – пусть идет по пути "Бхакти йоги ".

Но не нужно думать, будто человеку, изучающему йогу, следует ограничиться каким-нибудь одним из этих путей к могуществу. Да, в действительности так поступают лишь очень немногие. Большинство стремится приобрести полное знание и знакомится с основоположениями всех отраслей йоги , извлекая полезное для себя отовсюду, но, конечно, останавливаясь преимущественно на том, что больше другого говорит уму и чувству. Такое влечение человека к той или другой стороне йоги является указанием на его нужды и потребности и служит для него как бы рукой, указывающей ему путь.

Жизнь души, Астральные переживания

Как мы уже знаем, внетелесные переживания – ВТП (астральный выход , билокация) - играли важную роль в шаманских ритуалах и эзотерических школах многих предшествующих культур. «Память человечества » сохранила для нас тысячи сообщений о ВТП, исходящих от лиц всех времен и народов, возрастов и профессий. Кроме того, оккультная литература знакомит нас даже с информацией, полученной якобы от посетителей из «высших планов ».

Благодаря систематическим исследованиям, предпринятым некоторыми ясновидцами, имевшими философскую подготовку, отдельные образцы такой литературы представляют определенный интерес, позволяя более широко взглянуть на феномен ВТП. Типичное «оккультное » описание астрального путешествия дает йог .

Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении

Теперь мы должны откинуть страницы в Книге Времени и вернуться к периоду за тридцать лет до вышеописанных событий. Чтобы проследить влияние мистических и оккультных сил с начала христианства , нам следует обратить взор на события, связанные с рождением Иисуса . В течение этих тридцати лет произошли знаменательные происшествия.

Начнем с мистического рассказа о Иисусе Христе , сообщаемого ученику всякого оккультного ордена главным учителем и относящегося к событию, происшедшему за год с небольшим до рождения Христа .

В Матф. II, 1-2 рассказывается следующее: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим мудрецы с востока и говорили: где родился Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться ему.»

Этими простыми словами говорится о событии, которое передано гораздо подробнее в эзотерических учениях мистических братьев и оккультных орденов востока и хорошо известно также членам тайных орденов западного мира. Рассказ о «Магах » основывается на преданиях восточных мистиков, и мы вкратце приведем его здесь, как он был передан Иерофантом неофиту, - как Гуру передал его Челу.

Наука о дыхании Индийских йогов

На Западе обыкновенно очень сбивчиво представляют себе, что такое "йоги ", какова их философия и деятельность. Путешественники по Индии рассказывают немало сказок об ордах факиров, нищих и всяких фокусников, заполняющих большие дороги Индии и бесстыдно называющих себя "йогами". Но люди Запада весьма ошибутся, представляя себе типичного "йога" в виде истощенного, фанатичного, грязного и невежественного индуса, который или сидит в недвижимой позе, пока тело его не окостенеет, или держит руки поднятыми вверх, пока они не одеревенеют и не высохнут, и так и останутся на всю дальнейшую его жизнь, наконец, держит кулак свой крепко сжатым, пока ногти его пальцев не прорастут насквозь через ладонь. Все эти люди существуют - это правда, но называть их "йогами " - это звучит для настоящего йога такою же нелепостью, как для заслуженного хирурга нелепо слышать, что доктором именуют мозольного оператора или "профессором " - уличного продавца знахарских снадобий.

Издавна в Индии и в других восточных странах были люди, которые посвящали свое время и силы изучению методов развития сил человека, физических, умственных и духовных. Опыт первых поколений этих искателей передавался веками от учителей к ученикам, и постепенно сложена была наука - йога , т. е. этим исследованиям и учениям было в конце концов придано название "йоги " - от санскритского слова "юг " - что значит "соединять ".

Йога делится на несколько отделов, начиная с учений об управлении телом до учений о способах достижения высшего духовного развития. В дальнейшем мы не будем касаться высших сторон предмета книги, если он сам не приведет к тому.

Оккультное лечение

Эта книга предназначена для ясного, простого, практического изложения различных способов психического врачевания . Здесь мало говорится о теории, хотя и дается общее очертание основных теорий, чтобы принимающийся за лечение знал суть дела. Мы пытались объяснить: «как надо действовать ».

Прежде всего мы желаем высказать, что мы не пытались возвеличить психическое врачевание до поклонения ему, считая это безумием. К чему возвеличивать психическое врачевание более, чем лечение лекарствами, массажем или всяким иным способом лечения? Всякое врачевание состоит в применении вполне естественных законов природы, и употребляемые при этом силы столь же естественны, как закон электричества. В этом отношении все законы «божественны и одинаково достойны уважения и почитания ».

В западном мире чувствовалось стремление создать вокруг врачевания религиозные или полурелигиозные культы. Каждый культ и секта уверяют, что именно их лечение является последствием особого верования или метафизической веры, хотя другие секты лечат приблизительно столь же успешно. На Востоке не поддаются этому обману. Там с самого детства обучают людей тому, что в природе скрыты многие естественные силы, которыми человек может пользоваться. Для обитателей Востока электричество столь же таинственно и странно, как и психические силы: они кажутся ему одного происхождения, и то и другое внушает ему уважение. При некотором размышлении всякий поймёт правильность этого. Всякая энергия и силы есть проявление праны (индусский термин для принципа энергии), а восточное учение гласит, что прана обладает разумом, что она происходит из общеуниверсального разума. Мы не можем здесь распространяться об этих теориях. Все желающие получить более подробные сведения на эту тему могут найти их в книге «Выдающееся течение философии йогов ».

Гриша / 8.10.2019 На счёт "силы мысли" и "таинственных явлений человеческой психики" лови, Стас, "плюспитсот"!!! Касательно последнего пункта, лично я, только Юнга бы вычеркнул из списка. А в отношении "силы мысли" всё верно. Все психотехники, которые описываются в подобных шизотерических книжках, основаны на техниках гипноза и самогипноза, просто наши мракобесы ещё не доросли до серьёзного и адекватного восприятия окружающей действительности. Причём пишутся такие книжки, сложно, сумбурно и бессистемно. Ну и конечно финансово выгодно "разводить" лохов с лохушками всякой "волшебной таинственностью". А если им начнёшь говорить, в чём вся суть этой "таинственности", так эти истеричные чревовещатели и кликуши, начинают тебя поучать, на базе своей каши "знаний" сваренной из шизотерической писанины.

Юрий / 3.04.2019 Благодаря знаниям из этой книги победил в шести инсультах, а попала она мне в руки в шикарной библиотеке под названием Лефортово - бывает и так!

Полина / 22.11.2018 У меня тоже была такая маленькая дореволюционная зелёная книжка с ятями. Эта та же самая книга!!! Я в восторге!!!

Зоя / 4.02.2018 Алексей, у меня есть эта зелененькая книга.
Можно отсканировать и выслать вам. Напишите мне на мейл pipeta2008собака-я-точка ру

Алексею / 29.11.2017 Наберите в яндексе "Наука о дыхании индийских йогов Рамачарака"

Алексей / 28.06.2017 Доброго дня! Помогите найти маленькую книгу зеленого цвета " Дыхание Йоги" написанную на древнеславянском или древнерусском языке. Видел ее два раза у разных людей, но раньше не было сотовых чтобы ее сфотографировать. Помогите пожалуйста ее найти, может в электроном виде. Спасибо.

Гость / 1.03.2016 Меня тоже в свое время его книга " Религии и тайные учения Востока" сама нашла...то есть,будучи купленной мною, и пролежав 2 года в шкафу, сама упала мне на голову, когда я была к этому готова, и искала ответы на вопросы.. Кладезь Мудрости и Знания,!!! . С нее все самое серьезное и началось... БлагоДарю Высшие Силы и самого Рамачараку, считаю его своим первым Учителем! Обнимаю Светом!

Лора / 4.01.2015 книгу Миросозерцание йогов, я прочитала еще в юности. с нее и началось всё...Проглотила от корки до корки.Попался тоже очень старый дореволюционный выпуск, к тому же перефотографированный друзьями. в открытках и читала. Вопрос у меня есть...У меня был Практический курс, оказывается их было несколько.Практический и теоретический.Кто-нибудь знает об этом?Видел?Читал? я нигде не нашла вообще.даже упоминания.

анна / 12.02.2014 Преклоняюсь перед светлым именем автора,он открыл для меня огромный мир йоги. книга сама меня нашла своей огненной энергетикой, недаром и название "путь света" мощный импульс огня охватил все тело,а сердце радостно пело.

***
В середине 60-х годов мне, тогда еще школьнику, досталась перепечатанное на печатной машинке дореволюционное издание «Хатха-йога», подписанное Йог Рамачарака.

Знакомство с йогой

Это было мое первое знакомство с таинственным, на то время, восточным учением. Многое из того, что было мною прочитано в этой книге, пригодилось в жизни. Да и сейчас я иногда использую приобретенную в юные годы информацию. И вот совсем недавно, перебирая свои архивы, я наткнулся на старенькую затасканную папку-скоросшиватель, открыв которую, я и обнаружил перепечатанное на печатной машинке дореволюционное издание «Хатха-йога», подписанное Йогом Рамачарака.

Мне стало интересно, кто же этот таинственный Йог Рамачарака и помнят ли его сейчас, спустя более сотни лет?

Всезнающий Гугл выдал несколько обескураживающую информацию…

Итак, по порядку.

Уильям Уокер Аткинсон

Из Гугла я узнал, что Йог Рамачарака – это один из псевдонимов американского писателя Уильяма Уокера Аткинсона.

Уильям Уокер Аткинсон родился в Балтиморе штат Мэриленд 5 декабря 1862 в семье Уильяма и Эммы Аткинсон, уроженцев штата Мэриленд.

С 15 лет стал помогать отцу в торговле. Женился в октябре 1889 году на Маргарет Фостер Блэк из Беверли, штат Нью-Джерси. В браке у них родилось двое детей.

С 1882 года начал собственный бизнес. В 1894 году начинает адвокатскую карьеру в штате Пенсильвания. Огромные физические и психические нагрузки привели к упадку сил и депрессии. Знакомство и увлечение идеями движения «Новая мысль» помогли ему преодолеть возникшие проблемы со здоровьем. Он переезжает в Чикаго, где становится активным пропагандистом движения, участвует в издании ряда журналов, в том числе пропагандирующих идеи «Новой мысли», психические практики и учения.

Школа психических наук Аткинсона

Он основал собственную школу «Школа психических наук Аткинсона», располагавшуюся в том же здании, где и издательская компания, в которой он работал. Видимо, Аткинсон сам практиковал те знания, которые он преподавал в своей школе.

Это привело к полному его физическому выздоровлению, укреплению нервной системы.

Аткинсоном написано более ста книг, популяризирующих движение «Новая мысль», и под другими псевдонимами (Теодор Шелдон, Терон К. Дюмо, Свами Панчадаси, три Посвященных, маг Инкогнитус и, вероятно, многими другими), которые стали популярными и и имели большое значение среди мыслителей и практиков, и в целом идеи “Новой мысли” достигли широкого распространения и большой популярности.

Литературный псевдоним Йог Рамачарака

Копнув англоязычный сектор интернета, я узнал нечто еще более интересное.

Редактируя “Новую Мысль”, Аткинсон заинтересовался индуизмом, и неожиданно встретил Бабу Бхарата, ученика покойного Йога Рамачарака, который был знаком с произведениями Аткинсона. Разделяя одинаковые взгляды, Баба Бхарата, который обеспечивал материалами, и Аткинсон с его писательским талантом, написали серии книг, авторство которых приписали Йогу Рамачарака в знак их глубокого уважения к нему.

Аткинсон начал писать эти книги под именем Йога Рамачарака в 1903 году. Он написал около 13 книг под этим псевдонимом. Они были опубликованы Издательским Обществом Йогов в Чикаго и распространились среди большего количества людей, чем его “Новая Мысль”.

Таким образом, благодаря писательскому таланту Уильяма Уокера Аткинсона и древних знаний Йога Рамачарака, переданных нам через его ученика Баба Бхарата, нам стали доступны древние знания.

На самом деле, все его книги про йогу перепечатываются и сегодня. Но фактом остается то, что после всех этих лет их книги общеизвестны по всему миру и продаются всё лучше с каждым годом.