Интервью с андреем сидерским. Беседа с андреем сидерским

Начало интервью в
Части 1 и
Части 2

С чего началась история с маятником? (Андрей использует сидерический маятник, как средство индивидуализации практики)

Лет десять назад мама принесла маятник и сказала: «Смотри, какая штучка, вот как она работает…». На что я ответил: «Ма-ма, давай не будем. Это же мутная магия. Я не хочу сказать, что это шарлатанство, в каком-то смысле оно работает, но я не по этим делам». И он лежал в полиэтиленовом кармашке у нас в коридоре рядом с остальным хламом.

А потом я начал думать о том, что сейчас у нас очень массовой стала йога, но ситуацию вряд ли можно назвать благоприятной. Народ — книжек почитал, что-то увидел, недослушал, появился к одному, появился ко второму, с кем-то пообщался и все – уже мастер. Со всеми вытекающими последствиями.

Но йога сама по себе явление гениальное. Фишка заключается в правильном способе применения этого инструмента в наших условиях. Во-первых, нужно индивидуализировать практику, потому что люди и их условия очень разные. Я долго не мог понять, как это сделать. А потом начал искать способ добраться до первичной информационной матрицы. Там самое главное – суметь снять информацию, причем снять ее в как можно более простом виде. По принципу: да, нет; плюс, минус, ноль. И потом мне в голову стукнуло, что рамка очень хороший инструмент для этого, действительно рабочий. Я посмотрел литературу. Сначала все, что было по биолокации на Петровке, потом еще кое-что, а потом мне в руки попала книга Джорджа Гариштайна. Это ученый-физик много лет проработавший в академической науке, впоследствии сотрудничавший с НАСА по обеспечению безопасности полетов на сверхзвуковых истребителях.Плюс ракетостроение, космическое приборостроение и тому подобное. То есть человек без понтов, настроенный критически.И тут он пишет книжку об основных устройствах биолокации: пирамиде, рамке, маятнике, машине Иеронима (элементарная электронная схема, которая используется для определения процентного содержания минералов в породе). Он описывает принципы применения каждого инструмента, пишет, что с точки зрения наших знаний о вселенной они работать не должны, но все равно работают. Есть такие-то гипотезы, проведены такие-то эксперименты с соответствующей статистикой. В общем, без балды. Такое изложение мне понравилось. Эта книга меня убедила, что можно пробовать. Сугубо инженерный подход. Он пишет о том, что, если бы он был чисто академическим ученым, то остался бы на стадии «докопаться почему?»,но в прикладной наукемного раз применяли разработки, толком не зная, почему они работают. Но если получалась верифицируемая повторяемость результата, доказывающая, что система работает — ее применяли. Впоследствии могло находиться объяснение, но это было уже потом. В таких областях как индустриализация космоса по-другому невозможно.

Я начал с себя. Внимательно себя проанализировав, я составил индивидуальную программу. Потом было совпадение, которое убедило меня окончательно. Я, с помощью маятника вычислил, что мне не нужно делать упражнения из серии випарита-карани-мудра, где поясница поддерживается руками. Причем поддержка под таз – нормально, а под позвоночник – нельзя. Потом прихожу как-то к Инне Петровне, она смотрит мне спину и говорит: «Слушай, да у тебя тут был перелом». Я ей: «Не было никакого перелома». Она: «Не надо мне рассказывать. В таком-то возрасте у тебя была такая травма, которая вызвала такие-то ощущения в течение года». Действительно, я падал с лестницы с очень сильным прогибом назад рывком, после чегополгода еле ходил, а потом еще полгода были сильные боли. Она объяснила, что диски были деформированы, тела позвонков тоже, но спинномозговой канал остался цел, поэтому ходить я не перестал. Но из-за этой деформации три позвонка сместились вперед. Вылечить она это не может, слишком старая травма, все уже заросло, но порекомендовала не делать определенные нагрузки соответствующие… все той же випарита-карани-мудре! Притом, что эти асаны очень сильные и в системе занимают достойное место, мне от них следует отказаться. Эта история послужила индикатором того, что метод работает.

Я когда-то экспериментировал с маятником, но метод показался мне довольно энергоемким.

Да, он подъедает. Дело в том, что его движение связано с током, только с каким я не понял. Не электрический ток явно. Он идет по нитке и взаимодействует снашим полем. Генерируется это поле на уровне солнечного сплетения. Если ты вышел на ячейку, указав правильный адрес, то есть, правильно сформулировал запрос, ты получаешь ответ, который меняет твое поле. И это требует энергии. Никуда не денешься.

А другие способы такие, как мускул-тест, не пробовал использовать?

Я человек ленивый. От добра добра не ищут. Пока маятник работает — хорошо, конкретно перестанет работать – буду думать.

Со временем я пришел к систематизации общего материала. Довольно много времени ушло на формулировку правильных запросов. Пришлось, конечно, повозится, но в итоге получилась интересная система входа в практику, которая оказалась не очень сильно похожа на то, что обычно у нас делается.Получилась, можно сказать без моего участия. Я просто направлял поток вопросов. Это грамотно организованная последовательность освоения. К тому времени, когда человеку предлагается исполнить некий трюк, его мышечно-сухожильный корсет и общее состояниепозволяют ему сделать это без особых усилий и уж тем более без осложнений. Каждая следующая стадия развития этой системы предполагает введение в практику элементов на базе уже основательной подготовленности организма к их исполнению. Вплоть до того, что стойка на руках осваивается значительно раньше, чем стойка на голове.

Речь, я так понимаю, идет об ЭТО? (Так называется последняя тренировочная система Сидерского). Почему ЭТО?

Очередную йогу выплодить – это кому-то надо? Когда мы с питерцами в Дахабе общались, они говорили – ну это, это самое. Так и оставили.

В адвайта-веданте термины ЭТО и ТО используется для обозначениянедвойственности восприятия и чистого неомраченного сознания, неуловимого, но являющегося всепроникающей основой мира.

Я не знал об этом. Но, хочешь прикол. После всей этой фигни, когда я пытался сообразить, что же сдохло, то я понял … что сдох Сидерский. Потому что название Андрей Сидерский уже не соответствует ни чему. А когда я начал думать, как же мне теперь назваться (даже паспорт собирался поменять), то оказалось, что … никак назвать это просто нереально. Так пришлось и оставить, а что делать. То, что мы называем именем – это личность. А когда она сдохла…? То, что на самом деле есть Я, к личности имеет отношение лишь постольку, поскольку использует ее как дельфирующую зону между собой и исполнительными инструментами. Когда эта дельфирующая зона проваливается и подключка происходит непосредственно к исполнительным инструментам, весь тот комплекс качеств и свойств, который назывался личностью, исчезает, и название больше не имеет смысла.

Мне кажется, чтопосле такого интервью у некоторых людей может пропасть желание заниматься йогой.

Ты знаешь, я считаю, что если человеку перехотелось заниматься йогой, то ему крупно повезло. Потому как лишняя попсовость явлению только вредит. Когда человек начинает заниматься, потому что это модно, могут возникнуть нюансы. С другой стороны раз веление времени такое, значит, что-то в этом есть. Бывают пики и спады интереса, но всегда найдутся такие, которым это зачем-то нужно.Но если можно не заниматься, лучше конечно не заниматься.

P.S. Подробнее об
Андрее Сидерском читайте в разделе
Мастера.

Андрей Владимирович Сидерский, мастер йоги и создатель YOGA23, в интервью проекту SLAVYOGA раскрыл свою точку зрения на актуальные вопросы йогической жизни.

SLAVYOGA: Андрей Владимирович, здравствуйте. Что Вы можете сказать по поводу собственного успеха и признания в качестве практика, преподавателя йоги и создателя эффективных тренировочных алгоритмов?

ANDREI SIDERSKI: Тем, что я делаю то, что интересно и не размениваюсь на попсу. Я стараюсь следовать заветам Сватмарамы и двигаться в этом русле, и, если что-то и придумываю, то только вещи, которые позволяют в наших условиях, которые изменились за последние 600-700 или тысячу лет, извлечь из классической практики и классических техник их реальную эффективность в плане организации управления состояниями сознания.

Есть Сватмарама, есть Патанджали. Всё. Есть много других работ, но они, в общем-то, в том же русле.

SLAVYOGA: Поделитесь, пожалуйста, своим мнением относительно «Хатха-йога Прадипики» и мыслей Сватмарамы в контексте нади-шодхана пранаямы. Он говорит о том, что при соблюдении определённых условий, практика нади-шодхана пранаямы в течение трёх месяцев приводит к очищению всех тонких каналов – нади и достижению определённого состояния. Как Вы считаете, возможно ли достижение такого же состояния другими методами, в частности практикой гимнастических форм (асан) в определённых режимах дыхания при работе с вниманием и намерением.

ANDREI SIDERSKI: Смотрите. Сватмарама писал это достаточно давно, и прежде чем говорить о нади-шодхана пранаяме, нужно сказать о тех условиях, в которых должен обитать йогин. Попробуйте сейчас найти такие условия. Поэтому есть нюансы.

Что касается практики асанической. Сватмарама пишет, что на первом месте в йоге находятся асаны, вокруг них всё строится, на них всё основано. И, когда люди считают, что на первом месте находятся асаны, это значит, что сначала их делают, а потом их можно выкинуть, то это – ерунда. Асаны – основа практики, её структурный базис.

Если мы посмотрим на более поздние вещи: тот же корейский куксандо, или вьетнамский заонгшинь, или Тунцзы Гунфу, то обнаружим, что там идёт упор на асаны, совмещённые с правильными переходами в движении и правильным дыханием внутри асан. Это естественно и понятно, потому, что в нынешних условиях должна быть более высокая плотность общего энергетического фона для того, чтобы получить тот же результат, который в идеальных, описанных Сватмарамой, условиях можно было когда-то получать за счёт одной только нади-шодхана пранаямы.

Поэтому сейчас, на мой взгляд, практика, собранная на последовательностях асан, совмещённых с дыханием, которая приобретает свойства жёсткого цигун более актуальна, чем когда-либо. Это мнение сформировано на основе опыта.

SLAVYOGA: Часто можно услышать мнение, что «Йога Патандажали» фактически не описывает практику асан. Асанам посвящена буквально короткая выдержка, и большое количество людей разделяет мысль о том, что практика асан нужна сугубо для того, чтобы сесть в падмасану, держать спину ровно и дальше практиковать пранаяму, а также более сложные техники. Что Вы думаете по этому поводу?

ANDREI SIDERSKI: Дело в том, что там, где речь идёт о стхира сукха асанам, во второй паде (главе) - это вообще не касается практики хатха-йоги. Это касается описание позиции, в которой наилучшим образом осуществляются внутренние процессы, связанные с управлением вниманием.

Основной инструмент, которым предлагает пользоваться Патанджали – это внимание. И для того, чтобы научиться управлять этим инструментом, нам нужно выполнить то, о чём он пишет в самом начале, т.е. остановить бесконтрольное блуждание ума и обрести контроль над его поведением. В самом начале Патанджали пишет, что деятельность ума «читта вритти» бывает 5 видов, и для того, чтобы все эти 5 видов деятельности поставить под контроль (что, собственно говоря, и является йогой, если переводить её в первом значении согласно санскритского словаря) необходимо добиться состояния вайрагьи(бесстрастности), которое имеет 3 составляющих: отрешённость, полная фоновая внутренняя тишина и безмолвие в плане прекращения внутреннего диалога. Внутренняя тишина и прекращение внутреннего диалога – это немножко разные вещи. И дальше по тексту он пишет, что это достигается путём напряжённого усилия, которое продолжается достаточно долго и повторяется регулярно. Если мы посмотрим, что из себя представляет гимнастическая практика асан, то мы обнаружим, что это как раз оно и есть.

Видимо, во времена Патанджали ещё не было такого термина как «хатха-йога», и он просто описывает приём, с помощью которого очень легко останавливается внутренней диалог и достигается внутренняя тишина и безмолвность. А дальше он уже развивает результат: что может быть и как нужно обращаться с вниманием для того, чтобы получить различные аспекты эволюции сознания в одной отдельно взятой особи вида Homo Sapiens.

Так что, когда люди говорят о том, что у Патанджали нет ничего о физкультуре, то это из-за того, что данное место не переводится корректно. Его переводят как угодно: усердная концентрация, напряжённая практика и т.д., но, если перевести то, что там написано прямыми простыми значениями слов, то, в общем-то хатха-йога описана в самом начале первой пады (главы).

SLAVYOGA: Андрей Владимирович, Вы упоминали, что те условия, которые описаны в первоисточниках значительно отличаются от тех условий, в которых мы все сейчас живём. Что по этому поводу Вы думаете в отношении диначарьи (распорядка дня) и митахары(рекомендаций по питанию). Применимы ли они только для географической и климатической полосы Индии и близлежайших территорий или это универсальные принципы и методы, которыми должен руководствоваться любой, кто занимается серьёзной практикой.

ANDREI SIDERSKI: Не знаю. Я склонен больше наблюдать и пользоваться собственной головой, а также не склоняюсь к догматичным следованиям в чём бы то ни было. Главное – результат.

ANDREI SIDERSKI: Внимательно относится к тому, что подсказывает тело и включать мозг.

SLAVYOGA: Андрей Владимирович, как Вы считаете, что ожидает современную йогу в ближайшем будущем (3-5 лет)?

ANDREI SIDERSKI: Во-первых, мне кажется, что будет возвращаться запрос на методические разработки, которые опять актуализируют сакральность практики и вынимают из-под завала попсы суть, выраженную словами: «хатха-йога нужна для раджа-йоги». Сейчас есть очень серьёзные запросы у людей на то, чтобы не просто получить здоровье и успех, а реально научиться управлять состояниями сознания и эмоциональной сферой.

Во-вторых, сейчас очень многие люди, которые ничего не добились по жизни и толком ничего из себя не представляют, решают идти «йогатичерствовать», потому что это неопределимо – хороший ты или не хороший. Свою публику находит каждый. А если тебе скажут: «Парень, чего ты гонишь» - ты скажешь: «А это у меня такая йога. Она высокодуховная, вы не понимаете».

Это то, с чем Соединённые Штаты столкнулись в начале 90-х. И это то же самое, что происходило с боевыми искусствами, когда в каждом подвале и школьном спортзале кто-то кого-то обучал карате странных стилей. Закончилось это всё тем, что выделились профессионалы, квалифицированные люди, выделился запрос публики на грамотное методическое сопровождение, а всё остальное ушло, словно мусор, который сдуло, как пену.

И с «йогством» начинает происходить примерно то же самое. Люди начинают понимать, где ерунда, а где настоящее. И настоящее будет пользоваться всё большим спросом, тем более, что среди молодежи: гибких девочек и мальчиков метросексуалов, постепенно выделяются, обучаются и становятся опытными толковые ребята, превращаясь в профессионалов. Через какое-то время они станут «конкретными мужиками» и «грамотными тётками», и всё будет хорошо.

SLAVYOGA: Не станет ли возвращение сакральности в йогу тем фактором, который определит удел тех немногих, кто сможет заниматься этой практикой.

ANDREI SIDERSKI: Сейчас очень изменились времена: изменилась модальность пространства, сильно увеличился процент людей, которые способны к определённым шагам в плане контроля мозговой деятельности. Сейчас основной аспект человеческого бытия – это информация и, соответственно, чтобы работать с информацией, нужна дисциплина ума, поэтому это – потребность времени.

Конечно, возможно, такой тотальной массовости не будет, но это уже будут не десятые и сотые доли процентов. Не просто так в США йогой занимается 15% населения. Это страна, где степень использования потенциала мозга одна из самых высоких, как и в Израиле, потому что там информационные технологии – это значительная часть национального продукта.
Эти технологии должны были сохраниться у человечества, созреть и дойти до определённого момента, чтобы в нужное время их достали как туз из рукава.

SLAVYOGA: Андрей Владимирович, у Вас, как и любого человека, который сделал действительно что-то значимое в этом мире существуют недоброжелатели. В адрес методики YOGA23 иногда можно услышать высказывания о том, что это «бездуховная практика» иногда даже ещё хлеще – «демоническая практика», ввиду того, что практикующему и преподавателю предоставляется квинтэссенция – сжатый технологический алгоритм без его погружения в изучение первоисточников, объяснения свода ямы-ниямы и других моментов. Что Вы можете сказать по данному поводу?

ANDREI SIDERSKI: Во-первых, это говорят люди, которые, скорее всего, никогда не были в процессе обучения и не знают чему, кого и как учат, а во-вторых, обычно «гонят» те, кто сам грешит. Я на такие вещи просто не обращаю внимание, потому что это всё ерунда.

SLAVYOGA: Какое внимание на сегодняшний день в методике YOGA23, YOGA23FIT и других Ваших разработках уделяется изучению пранаямы, пратьяхары , концентрационных и медитативных техник как отдельных компонентов, не в связке с практикой асан хатха-йоги?

ANDREI SIDERSKI: Естественно, уделяется, только это те вещи, до которых нужно дойти, поэтому широко и популяризационно о них никто не трубит. На сегодняшний день методика YOGA23 сформирована и закончена. Она в большей степени является откликом на потребность массового потребителя, т.е. это в большей степени «йога для жизни», для здоровья, настройки на активную социальную деятельность. И там такие глубокие вещи мало кому нужны.

Поскольку методику YOGA23 я успешно закончил, она показала свою работоспособность и успешно внедряется, я сейчас занялся следующим этапом. Это будет (вернее, он уже практически есть) методический продукт, который основан на концепции Сватмарамы, что хатха-йога имеет реальный сакральный смысл только для достижения состояния раджа-йоги. Там, конечно, всё это присутствует более основательно и данный методический продукт не будет таким открытым и широкодоступным как YOGA23, потому что в нём расставлены другие акценты.

SLAVYOGA: Кто будет обладать к нему доступом? Преподаватели методики YOGA23?

ANDREI SIDERSKI: Я не собираюсь его закрывать или прятать. Просто сам по себе он другой и там есть достаточно большая и интересная «открытая часть». В отличие от YOGA23, в основе которой положена идея адаптация практики под человека, его запросы и жизненную ситуацию, в новом продукте реализован концепт, озвученный Паттабхи Джойсом: «Не практика должна подстраиваться под человека, а человек должен начинать соответствовать практике». Только в отличие от аштанга-виньяса-йоги, где вход начинается сразу с достаточно высокого для обычного человека уровня сложности, там будет более плавный вход. А так практика достаточно фиксированная и её «открытая часть» будет доступна всем, потому что никто не знает из какого социального слоя и места появится человек, которому это нужно. А то, что там дальше и особенно то, что касается подготовки преподавателей, там, конечно, будет «закрытая часть». Исключительно из соображений безопасности.

SLAVYOGA: Андрей Владимирович, несколько месяцев назад и вчера вечером накануне нашего интервью заходил на сайт GYAMS.COM, на котором ранее были размещены материалы для профессиональных йогатичеров, но он не открылся. Это техническая проблема или что-то другое?

ANDREI SIDERSKI: Эта штука своё отработала и стала не нужна в силу того, что появились более актуальные разработки, и мы её просто закрыли. Она работала в какой-то момент, была важна, интересна и позволила профессионалам продвинуться в понимании и выходе на специфические состояния, которые помогали глубже заглянуть в себя. Сейчас всё это есть более концентрированно в новых разработках.

SLAVYOGA: Андрей Владимирович, в последнее время наблюдается тенденция активной экспансии, в том числе в жизни йогов, психоактивных препаратов. Люди, которые употребляют их, чаще всего объясняют своё решение стремлением расширения сознания, получения нового духовного опыта и т.д. Что Вы думаете по этому поводу и какова Ваша позиция в данном вопросе?

ANDREI SIDERSKI: Я против. Принципиально против. За каждым препаратом стоит определённая традиция, история, разработки, определённые силы. Теми препаратами, которые продвигаются на наших территориях толком никто не умеет пользоваться. Я недавно разговаривал с западным специалистом, который имеет специализацию по применению психоактивных препаратов для лечения наркоманов. Это очень сложная технология. Она требуют точного и филигранного знания биохимии и других дисциплин. Для её применения нужна очень серьёзная подготовка.

Те же самые перуанские шаманы говорят, что на территории бывшего СССР нет ни одного человека, который компетентен и может проводить такие вещи. Все, кто поехали туда этим заниматься, направились либо «косить бабло», либо это люди, которые себе что-то возомнили.

Плюс, те люди, которые это делают у нас, допускают такие ошибки, в частности в плане сочетания препаратов, которые стоят людям здоровья, а иногда – жизни. Поэтому я принципиально против любых таких вещей и особенно в совмещении с йогой.

SLAVYOGA: Преподаватели YOGA23 обучаются в Вашей школе составлению групповых программ и программ персональной практики при помощи использования радиоэстезического метода – сидерического маятника. Часто можно услышать мнение, что данный метод обладает своими плюсами и минусами и сильно зависит от личности, которая этим процессом управляет со всеми вытекающими положительными и негативными аспектами. Что Вы можете сказать по поводу универсальности такого метода и почему вы остановились именно на нём?

ANDREI SIDERSKI: Я могу сказать, что он не универсален. В своё время в Германии этот метод пытались внедрить как основу диагностики и как обязательный элемент подготовки студентов медицинских вузов, но в итоге было выявлено, что этот метод более-менее надёжно работает максимум у 30%, а, скорее, у 25% людей, и его оставили как факультатив, отказавшись от внедрения.

Естественно, метод имеет погрешности и задаёт вопросы в связи с личными качествами и особенностями людей и далеко не каждый его осваивает и применяет. В нашей школе пока человек является инструктором, его к этому не допускают. Только когда человек проходит тренерское обучение, возможны нюансы, но далеко не каждый берётся за это. Есть люди, которые относятся к себе критически, есть люди, которые берутся, хотя им и не следовало бы… «Life is life» и часто бывает так, что мы переоцениваем свои возможности. Главное – вовремя увидеть, что стоит остановиться и подумать.

ANDREI SIDERSKI: Да никаких. У меня в этом плане нет проблем. Я просто делаю, то, что я делаю. У меня принцип очень простой: «Делать то, чего я не могу не делать». Поэтому какие тут могут быть трудности? Просто делаешь своё дело.

SLAVYOGA: Андрей Владимирович, если бы Вы сейчас имели возможность послать сжатое сообщение самому себе в молодости, то каким бы оно было в контексте гармоничного и эффективного развития на пути йоги.

ANDREI SIDERSKI: Будь внимателен и не ведись на эмоциональный «разводняк». Внимание к тому, что действительно тебе нужно, чего ты действительно намерен добиться, потому что обычно нас сбивают ситуации, люди, события, которые вызывают эмоциональную реакцию и пытаются заставить нас почувствовать себя должным что-то кому-то доказывать. Просто нужно внимательно слушать себя. Истинное знание – знание сердца.

SLAVYOGA: Чем Вы можете объяснить динамику развития йоги в сторону сакральности и появления методик, которые действительно приводят к состояниям йоги на фоне общего «разводняка», который существует в социуме, ведь, по сути, йога в какой-то степени идёт в разрез с манипуляциями, которые активно используются определённым структурами, личностями и т.д.? Почему происходит развитие йоги? Почему ей дают «зелёный коридор»?

ANDREI SIDERSKI: Время такое. Это потребность эволюции сознания, социума и ответ на такие негативные посылы, которые заполонили пространство человеческого действия.

SLAVYOGA: Андрей Владимирович, в завершение нашего интервью что бы Вы хотели лично от себя посоветовать читателям и зрителям проекта SLAVYOGA в виде напутствия и благостного слова?

ANDREI SIDERSKI: Ничего. Будьте внимательны.

SLAVYOGA: Спасибо за общение.

Появился как всегда интересный пост “Беседа с Андреем Сидерским”

Предисловия о том, кто такой Андрей Сидерский, неуместны. Все представители бывшего СССР, которые так или иначе приходят в йогу, обязательно знают, что Андрей Сидерский существует.

Полностью интервью можно посмотреть:

Для меня он не то что спорная натура, а, наверное - пройденный этап.
Когда мы с Андреем добрались до него, было изучено все, что он издавал, пересмотрены все кассеты с курсами. И чем дальше мы смотрели его курсы, тем больше утверждались, что Сидерский, конечно великий йог. Однако невероятно фиговый преподаватель йоги.

Представьте первый урок (на видео). Он говорит людям, (а там народ всякой физической подготовки и вовсе без подготовки): "Вот если вы этих упражнений не сделаете, то это и не йога". И показывает им среди прочих позу лотоса, халасану (плуг) и т.д.
Он бывший спортсмен и тренер, потому он гибкость развил с детских лет. А у простого человека, решившего приобщиться в Йоге - один стресс от этих заявлений. Да он может никогда и не сядет правильную позу.
И не оттого, что плохо занимается, а в силу возраста и природной гибкости.
Кроме того, Сидерский несколько раз признавался (в печати), что он "ПРИДУМЫВАЛ" истории/ощущение/технологии чтобы книжки лучше продавались!

Например он развил идею "динамической" йоги. Это когда одна асана плавно переткает в другую. А потом рассказал в одном интервью, что на обычной йоге денег не сделаешь, вот мол и придумал.

Он переводил Кастаньеду на русский язык и его книги, включая и “Технологию пути” просто отражение Кастаньеды.

А вот интересные моменты из нынешнего интервью:
“В детстве я, например, вспоминал какие-то куски из предыдущих воплощений. Всякая фактическая шелуха, которая человека в любом случае сопровождает в детстве, если у него есть определенные механизмы сознания, которые должны включиться. Я, например, постоянно видел вокруг себя какие-то неорганические сущности.
— Это как?
— Ну как.... Вижу — стоит стул. На стуле кто-то мерзкий лежит, или сидит, и смотрит на меня... Ну, скажем, вязкий-липкий сгусток такой темно-сиренево-черно-коричневатый… Было неприятно, страшненько. Хотя на самом деле — ничего особенного — у многих детей такое бывает...”

Почему я выбрала именно этот отрывок? А это постоянно обсуждают мои приятельницы с маленькими детьми - многие из них видят эти сущности.

Еще один отрывок из интервью:

“— У тебя есть религиозные взгляды?
— Нет. Я ни во что не верю.
— Это атеизм? Или что-то другое?
— Я не атеист, потому что я знаю, как всё это устроено. Что вообще такое религия? Это вера во что-то, что предлагается в религиозных доктринах: мы рассказываем, как всё устроено, а вы нам верьте. Чем отличается йога? Тем, что говорят: вот тебе инструмент — иди, воспользуйся им и сам узнай. Зачем мне верить в то, что я и так знаю? Я знаю, как это всё устроено, как работает абсолютное Ничто, из которого рождается Всё, как в Мире соотносятся информация, энергия и структура”

… “Люди, которые это видят, встречаются достаточно часто. Люди, которые могут осознать, что они видят, встречаются намного реже. А люди, которые могут ПОНЯТЬ, что они осознали — это большая редкость. Я на самом деле не склонен сейчас давать какие-то описания, потому что в любом случае такие попытки заканчивается созданием новых культов, которых и так полно, и смысла я в них не вижу. Есть практика, есть определенные механизмы того, чтобы прогенерировать в системе определенные нейропсихические эффекты, что позволяет получить доступ к управлению ресурсами обработки информации. А дальше — кто до чего дойдет. Если кому-то повезет реализовать йогу по Патанджали — будет здорово!
— В общем, по сути всё так, как у Патанджали?
— Да. Технологически это безупречный текст. У меня был учитель английского языка, очень заслуженный дядька, писатель, поэт, он еще на Нюрнбергском процессе переводил. И он говорил: «Андрюша, ты понимаешь, за всю историю человечества было написано всего несколько книг. Все остальное — просто интерпретации того, что там было написано в разные эпохи в разных странах”.

“…..— А если всё-таки просто медитировать, без асан?
— Это подходит, но мало кому. Немногие так могут. 99,99 % “медитирующих потенциальных просветленцев” лишь имитируют медитацию. Если ты пытаешься работать с сознанием, это не значит, что ты работаешь.
— То есть человек, допустим, практикует буддийскую медитацию, одну из тех, что советуют делать ламы...
— Буддийские медитации — это религиозные практики, и они как раз должны работать у любого человека, потому что они ориентированы на среднестатистическую публику. Но они не дают супер-результатов. Рано или поздно, если человек до чего-то добирается, его изымают из массы и там уже начинается отдельная история.”

“….я не могу сказать, что у меня какой-то особый образ жизни. Я могу выпить вина, немного, но могу. Я не вегетарианец, могу поесть мяса. Вегетарианство способствует развитию агрессивности — по причинам сугубо биохимическим. Мне кажется, это ни к чему. Я ничего особенного не делаю, кроме того, что я не забиваю свой ум всякой ерундой.” (Сидерский).

Насчет вина и вегетарианства - ну, я не знаю. Я понимаю, что мое согласие Сидерскому не требуется, он уже как та Джоконда из анекдота - сама выбирает, кому ей нравится. Но то, что вегетарианство способствует развитию агрессивности - ну не ложится у меня это на дущу.
Ну и конечно - ”oбман зрителей” тоже. Уж хоть бы не заявлял, спокойнее бы было бы.
Поэтому Сидерский давно задвинут в дальний угол с его методиками.
А Йог - классный!

UPD - комментарии все пришлось убрать, так как они были завязаны на товарище, которого "разоблачили" и он сам убрал свои комменртарии из моего поста

Выпускающий редактор Yoga Journal Мария Русакова побеседовала с девушкой с обложки, великолепной Еленой Сидерской, преподавателем «Yoga23» и директором йога-студии Сидерского.

YJ: Ваш отец - известный йог Андрей Владимирович Сидерский, основатель школы «Yoga23». Как в связи с этим складывались ваши собственные отношения с йогой?

Елена: Моё знакомство с йогой началось ещё когда я ходила в детский сад. У нас с отцом был ранний подъём и тренировки. Потом эти эксперименты продолжились в начальных классах школы. Конечно, это была не длинная тренировка, а 20-минутная зарядка - но полноценная, с позами Кобры и Верблюда, а в конце отец обязательно проводил мне Шавасану, то есть расслабление тоже было качественным.

YJ: Как долго вы жили в таком режиме?

Елена: Через какое-то время наши тренировки переместились в бассейн и йогу заменило плавание. У меня прооперировано сердце, операция делалась со спины, которая разрезана от груди до позвоночника. Это повлекло за собой очень сильную ассиметрию, начались стремительные сколиотические изменения. При таких сильных нарушениях осанки в подростковом возрасте, в период сильного роста, самое эффективное - это плавание. Поэтому лет до 14 отец тренировал меня в бассейне, пока спина не окрепла. А потом на какое-то время тренировки прекратились. Лет в 18 я вернулась в йогу сама, уже сознательно.

YJ: Когда вы поняли, что пора преподавать?

Елена: Лет в 20 я начала работать с людьми - не потому, что рвалась в преподаватели, а потому, что отец у меня находится в перманентном творческом поиске и всё время придумывает новые варианты, как ещё можно подойти к вопросу практики и освоения йоги. Я первой знакомилась с его разработками, потому что всё время была рядом, и в какой-то момент он начал отправлять ко мне своих учеников. Первая моя студентка, которую он ко мне направил, занимается до сих пор - уже почти 9 лет.

YJ: У вас вся жизнь связана с йогой. Что такое йога для вас?

Елена: Да, у меня никогда не было разграничения жизни на «до» и «после» начала занятий йогой, она всегда была в моей жизни. Мало того, что у меня отец занимается йогой, она также свела меня с мужем, который приехал ко мне на интенсив - там мы познакомились. Потом мы много общались, и через несколько лет поженились. И всё, чем бы я ни занималась, у меня связано с йогой. Мои родители создали студию, мама очень хотела, чтобы семейное дело подхватили мы с братом. В итоге так и получилось - студией сейчас руковожу я. Столько интересных людей появилось благодаря йоге! Поэтому без неё я никак не смогу. Это судьба, от которой никуда не деться.

YJ: Ваши дети тоже занимаются?

Елена: Да. Сыну скоро 6 лет, дочке сейчас 4. С детской йогой у нас связана смешная история. Как-то сын приходит из детского садика и говорит: «Мама, посмотри, чему нас учили на физкультуре». И показывает позу Бабочки, потом ложится на живот, захватывает ноги и делает прогиб; ложится на спину, уводит ноги за голову и делает позу Плуга. И вот так, совершенно случайно, мы узнали, что у нас в детском саду детям на физкультуре дают элементы йоги - причём очень качественно. Потом выяснилось, что один из учредителей этого садика родом из Индии - тоже судьба! А так как в Индии йога в школах - норма жизни, учредитель высказал пожелание, чтобы и у них на физкультуре были элементы йоги.

YJ: Важен ли для вас внутренний аспект йоги и почему?

Елена: Я человек очень эмоциональный, у меня это одно из ключевых свойств характера. А эмоции контролировать, отслеживать и осознавать довольно сложно. Тут йога очень помогает. Даже если не всегда удаётся справиться с эмоциями и направить их в правильное русло, абсолютно всегда удаётся отследить, как эта реакция зарождается, как развивается внутри. По крайней мере, можно потом проделать над собой определённую работу и проанализировать произошедшее. Уменьшение эмоционального автоматизма для меня очень важно. Мама говорит, что я с детства была чрезвычайно ответственной, всё принимала близко к сердцу, а при таком подходе стрессы ощущаются очень сильно. Здесь йога отлично справляется - появляется стрессоустойчивость и способность к контролю эмоций. Я это в себе очень хорошо замечаю.

У вас есть уникальная возможность посетить занятия Елены Сидерской на . Это событие пройдет на одной из самых красивых и комфортных площадок города – в Crystall Ball Room в башне «Око», Москва-Сити.

На своих классах Елена расскажет, как правильно работать с намерением без мистики, и отдельный класс посвятит йогатерапии в методике Yoga23.

Конференция Yoga Journal – это уникальная возможность прикоснуться к многообразию мира йоги, поэкспериментировать с новыми стилями, усовершенствовать собственное мастерство и конечно получить заряд вдохновения от практики под руководством опытных преподавателей.

Не пропустите главное событие в мире йоги!

Интервью: Мария Русакова

Мастеру йоги и подводного плавания, создателю уникальной системы саморазвития Йога 23, автору бестселлеров по йоге и психотронных картин, трансформирующих пространство, можно было бы задать сотню вопросов. Однако, при встрече, вопросы пропадают сами собой. Поэтому мы беседуем обо всем подряд, опираясь на то, что просили выведать у мастера мои друзья и коллеги-йоги:

  1. О связи между словами «Сидерский», «сиддхи» и «сидерический маятник»
  2. Об очередных грандиозных переменах в методической системе Сидерского
  3. О техниках йоги на воде
  4. О том, что нужно и чего не нужно делать, практикуя йогу 23
  5. О «таинственных личностях» и эволюции человеческого осознания
  6. О дне морском - наблюдения Мастера подводной съемки
  7. О том, есть ли у Мастера йоги привычки и болячки

Сид, сиддхи и сидерический маятник

- Сидерский, сиддхи, сидерический маятник, которым так активно пользуются в Йоге 23… Эти слова не случайно так похожи?
- Нет. Сидерский - это распространенная польская фамилия. У меня был прадед, был дед, у них была своя жизнь. Жили они в Литве, а до этого на севере Польши. В Одессе есть Сидерские. Есть ювелиры Сидерские в Америке - эмигранты. Ничего тут такого нет.

- И все-таки, когда я читаю о Вас, возникают мысли о «неслучайности» многих событий. К примеру, «неслучайными» кажутся проблемы с позвоночником в детстве, благодаря которым вы так рано познакомились с йогой. Что вы об этом скажете?
- Если я скажу, что так и есть, у некоторых личностей будет повод для злопыхательства… Если скажу, что это не так, будет неправда. Поэтому я ничего не скажу.

О’кей, переходим к следующему вопросу:

Грандиозные перемены в методической системе «YOGA 23»

- Говорят, Ваша методика снова сильно меняется. Появляется уйма новых упражнений. С чем это связано?
- Я изначально пытался сделать систему такой, чтобы техники гимнастики йогов проявляли по максимуму свою эффективность. И это работало совсем, как у Сватмарамы в Прадипике. Но оказалось, что это нужно далеко не всем. В массе случается так, что походит человек на йогу, и вдруг понимает, что, все, на что он жизнь положил, на что годами вкалывал, ему по большому счету и не нужно. И что ему теперь делать, он не знает. Расширение диапазона восприятия ему, как козе пятая нога… Он приходит и говорит: «Что вы со мной сделали? Я хочу, чтобы все было, как раньше…». Поэтому теперь «йогический» аспект я решил приглушить.

- То есть, вы специально возвращаете в свою методическую систему менее эффективные упражнения?
- Почему? Они обладают высокой эффективностью как терапевтические и атлетические формы. Они - «рабочие» во всем, что касается отрешенности, внимания, управления праной, «магическими прибамбасами»… Но как психотронный, сугубо йогический материал, они послабее, чем те, которые составили основу системы. Я решил многие из них вернуть в практику... как психофизиологический балласт, что ли.

- По-журналистски, льете в текст «воду»?
- Ну... это не «вода». Все-таки у меня немного другая функция - не фитнес-йогу развивать. В массовом применении это очень прогрессивная гимнастика, и она может быть очень полезна для социума.

- На ком «обкатываются» новые упражнения?
- Сначала на себе. Потом - в работе с людьми. Когда нужно подтверждение аспектов терапевтической активности, на себе проверять сложно, поскольку лечить у наших ребят особенно нечего. Но когда приходит человек с проблемой, и эта проблема решается, естественно, делаются определенные выводы насчет того набора упражнений, за счет которых проблема решилась.

- Как теперь будет выглядеть Йога 23?
- Теперь в ней вместо пяти стадий будет семь. Вместо прежних 500 упражнений - более 2000.

- А каковы Ваши следующие планы? - У меня планов вообще никаких нет. Моя задача в том, чтобы сформировать методическую базу и обучить людей, которые бы могли ей пользоваться и учить людей дальше. Когда система заработает, а она уже практически заработала…

- Что, уйдете на пенсию? А без вас система будет работать так же эффективно?
- Ну… я же никуда не денусь. Все равно буду тут рядом.

Техники йоги на воде

- Вы начали проводить занятия по плаванию для тренеров. Это значит, что в систему будут включаться плавательные техники?
- Да они давно есть. По моим плавательным техникам работают спортсмены-олимпийцы. В Тернополе есть Саша Волонец, очень хороший тренер и спортсмен. Он сейчас тренирует ребят из Олимпийского резерва, пользуется моими гимнастическими разработками для пловцов и дыхательной гимнастикой в воде.

- Это тоже йогические техники?
- Да. Если точнее, в их основе лежит техника дыхательной гимнастики при плавании, описанная в книжке Есудиана «Йога и Здоровье». В общем, я сначала учу людей плавать, а затем накладываю на это дыхательную технику. Получается мощная энергодинамика, и пранаяма, и терапевтическая работа - все вместе.

Что нужно, и чего не нужно делать, практикуя йогу 23

- Практикуя йогу по Вашей методике, стоит ли четко формулировать задачи: похудеть, разбогатеть, развить «третий глаз»?..
- Если человек без установки жить не может, конечно, стоит. Если человеку установка - кость в горле, то, естественно, не нужно. Тогда практика должна идти спонтанно - куда выведет.

- Вы ставите перед своей практикой конкретные задачи?
- Да, бывает. Любую задачу лучше решать самыми простыми «человеческими» способами. Но есть вещи, которые так не решаются...

- Можно ли совмещать практику Йоги 23 с другими методиками? Это не опасно?
- Я знаю, что есть люди, которые очень любят селедку с молоком. Несовместимые вещи, а человеку в кайф. Если в кайф - ради бога!

- Почему в Йоге 23 нет пения мантр и техник работы с цветовым восприятием?
- Смысла нет. До того момента, когда процессы практики лайя-йоги активируются сами, можно дойти и без привлечения этих техник - за счет физкультуры. А когда они активируются, уже и так становится понятно, что делать. Поэтому я не вижу смысла добавлять их в методическую систему. Не могу сказать, что я никогда их не применял, но в каждом случае практика с вибрациями начиналась тогда, когда она становилась актуальна для конкретного человека.
«Таинственные личности» и эволюция человеческого осознания.

- Вы не раз упоминали о таинственных людях, которые «не хотят светиться», но имеют достаточно влияния, чтобы попросить Вас, к примеру, вернуться к преподаванию йоги, когда вы от него уже почти отошли… Что, кто-то пристально следит за развитием йоги в России?
- Не то, чтобы следят. Мистики нет. Есть люди, которые занимаются научными наблюдениями за тенденциями развития человеческого социума: какие инструменты необходимы, чтобы сделать более эффективным процесс эволюции осознания. В своих областях деятельности они светятся, и даже очень. Они старше меня, больше знают. И не то, чтобы они говорят: «Построился и пошел». Это на уровне взаимодействия коллег. Никакого масонского заговора тут нет, по крайней мере, я о нем ничего не знаю.

- Почему на нашем этапе таким популярным инструментом развития стала йога?
- А я откуда знаю? Так сложилось.

- Можно ли утверждать, что сейчас наблюдается некий скачок осознания?
- Да вы телевизор включите! По улицам походите! Это очевидно!

- Чем это вызвано?
- Историческими процессами (интеграция и дезинтеграция государств), космическими факторами, изменениями в поле земли, на солнце… да масса причин! Человек - часть процесса эволюции, и он никуда от этого не денется. Если мутации попадают в позитивное направление эволюционного процесса, они закрепляются, и когда их накапливается определенное количество, вид начинает меняться. Меняется режим работы мозга. В данном случае мощный мутагенный фактор для нашего сознания - это технический прогресс, который я не считаю негативным фактором.

О «принудительном» вегетарианстве

- Вы не раз говорили, что вегетарианство вызывает агрессию. Это связно с чувством собственной важности вегетарианца?
- Нет. Это на уровне биохимии. Это доказано исследованиями. Бывает, что мясо «не идет». Когда меняется вибрационная структура организма, многие внутренние процессы тоже меняются. И это нормально. Но это не в том случае, когда человек решает: «Я сегодня перестаю есть мясо», а потом смотрит на того, кто ест, пускает слюни, ходит злой и недовольный.

Наблюдения мастера подводной съемки

- Вы сейчас занимаетесь подводной съемкой?
- Сейчас немножко не до того, хотя в принципе мне это интересно.

- А вам удавалось общаться с морскими обитателями, наладить контакт?
- Какой может быть осознанный контакт с существом, которое само по себе не сильно осознанно? Рыба она и есть рыба. Так... красиво плавает в поисках пищи. С дельфинами да, с ними контакт сразу налаживается, причем очень хороший контакт. Ну, они и соображают хорошо. Дельфины даже знают, что ты снимаешь. Умеют позировать. Причем, откуда они это знают - непонятно. Если это делают дельфины в дельфинарии, то можно понять - они с людьми живут, у них команды. А дикие дельфины, они откуда знают, что перед этой штучкой нужно проплыть, застыть в красивой позе на мгновение, а когда вспыхнет вспышка, плыть дальше? Вот этого я не понимаю, но это факт. С осьминогами более-менее интересно. Они любопытные, очень умные. А еще есть такие - дюгони. Тоже млекопитающие, тюленеобразные. С ними тоже можно хорошо договариваться.

- А подробнее?
- Ну, был такой момент смешной. Есть на Красном море бухта Марса Абу Дабаб. Туда из гостиниц близлежащих приводят туристов - смотреть дюгоня. Он приходит в бухту каждый день пообедать в два - в три часа. Ест траву и мелких моллюсков, которые на дне живут. Всплывет - сделает вдох и - на дно. Просто ил собирает и прожевывает. А я сам, когда там бываю, тоже делаю вдох и ложусь с камерой на дно (там много интересной живности всякой). И он от меня не шарахается - видит, что «друг, такой же, по крайней мере, ведет себя так же»… А туристы, они ж приставучие. С масками, с ластами носятся по поверхности воды, визжат. Особенно итальянцы… И вот был такой момент, когда они ему сильно надоели, он ныряет вниз (там неглубоко), хвостом взбивает муть, делает обманный маневр и уходит вбок, а потом подплывает ко мне, ложится рядом и спокойно начинает есть с таким видом: «Фу… друг, как они меня достали!». А еще был момент, когда он просто бросился в мою сторону с таким безмолвным воплем: «Друг! Спаси меня от этих идиотов!»

Привычки и болячки

- Вам случается болеть?
- Почти нет. Когда устаешь очень сильно, можно пару дней сопли попускать. Но тоже редко… А так, чтобы серьезно… Мне, по крайней мере, об этом не известно. Вот Виктор Сергеевич Бойко 15 лет назад говорил, что с такой практикой йоги, как у нас с Андреем Лаппой, к 50 годам мы будем инвалидами. Мне в этом году 50 исполняется... Я не чувствую себя инвалидом. По практике, я сейчас в лучшем состоянии, чем 15 лет назад.

- Есть ли у вас правила, привычки?
- Нет. Я делаю то, что в данный момент целесообразно. Отслеживаю ситуацию. Если нужно почистить зубы - пошел, почистил. Нужно съесть что-то - съел. Ну, да, сложилось так, что я ем очень мало и редко. А что я ем - в зависимости от обстоятельств.

- Есть какие-то вещи, которых Вы никогда не делаете?
- Да много таких вещей... Я никогда ничего не ворую ни у кого. Но это не потому, что в книжке про яму-нияму так написано, а просто, потому что… не делается.

Ну, вот и все. Если у вас тоже есть вопросы к известным личностям в мире йоги, присылайте их нам на , и мы постараемся наладить связь!

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь -