Интересные викторины по физической культуре. Лев Яшин, Олег Блохин

Вопросы викторины по физической культуре

    В каком году проходили 1 олимпийские игры Современности

А)-1896

А) Х.А. Самаранч

Б.) Пьер де Кубертен

В.) Ж.Ж.Рогге

Г)В.Смирнов

3.Где проходили 22 летние Олимпийские игры?

В) Москва

4. Девиз Олимпиады

А) Быстрее!Выше!Сильнее!

5.В каком городе прошли 14 Зимние Олимпийские игры?

А) Москва

Б)Владивосток

В) Мурманск

Г) Сочи

6.Из скольких колец состоит эмблема Олимпиады?

7. Что лишнее?

В) лыжные гонки

Г) метание

8. Что лишнее в этих дистанциях?

Г)5000м

9.Что лишнее в этих играх?

Б)баскетбол

В) волейбол

Г) Хоккей с шайбой

10. Александр Легков, Максим Вылегжанин, Илья Черноусов, на зимних Олимпийских играх в г. Сочи выступали в следующем виде программы:

а) бобслей.

б) биатлон.

в) лыжные гонки.

г) прыжки с трамплина

11. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а) колонной.

б) шеренгой.

в) двухшеренговый строй.

г) линейным строем

12. Чему равна длина марафонского бега?

в) 42км 195м

13. Какую игру в 1891 г. изобрел Джеймс Нейсмит?

  1. волейбол

    водное поло

    баскетбол

14. В какой из спортивных игр в качестве снаряда используется волан?

    бадминтон

    настольный теннис

    большой теннис

15. Какие бывают Олимпийские игры?

А. Летние

Б. Зимние

Белан Ольга Викторовна

МБОУДОД ДДТ ст. Ярославской

Педагог дополнительного образования

Викторина: «Составляющие моего здоровья»

Цель: воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи: формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Необходимое время: 1час.

Количество участников – от 10 и более.

Возраст - 1-2 класс.

Место проведения: зал ДДТ.

Оборудование: значки для игроков, памятные призы.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: здравствуйте, ребята! Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает делать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте.

Сегодня мы знаем, что большая часть наших качеств достается нам от родителей, в том числе болезни или предрасположенность к ним. Но лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаем сами. Точнее, их создает наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем.

1 задание «Дай ответ» (по 2 балла за ответ) 1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
2 задание «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ) Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (Гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (Волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (Водопровод).

3 задание «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

4 задание «Спортивная разминка» (по 1 баллу за ответ)

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

    Ледовая площадка (каток). Специалист по поднятию тяжестей (штангист). Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели). Она является залогом здоровья (чистота). Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан). Теннисная площадка (корт). Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост). Спортивный переходящий приз (кубок). Что стремится установить спортсмен? (Рекорд). Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).
5 задание «Отгадать загадки» (по одному баллу за ответ)

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие...(коньки).

5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).

Подведение итогов, победителям вручаются призы.

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!" (Ответы ребят). Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Всем ребятам большое спасибо за участие, до новых встреч!

Надежда бобылева
Викторина «Лучшие знатоки спорта»

Викторина среди воспитанников старшей группы и учащимися 1 класса школы «Лучшие знатоки спорта »

Подготовила викторину Бобылева Н . А. воспитатель старшей группы МКДОУХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша"

Цель : закрепить знания детей о различных видах спорта , об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта , желание им заниматься.

Материал : эмблемы команд; для игры «Помогите спортсменам » по 1 сюжетной картинке на каждого члена; карточки с изображение спорт инвентаря ; разрезные картинки на каждую команду.

Ход викторины

Дети заходят в зал под музыку "Старт дает Москва"

Ведущий : Ребята, сегодня мы проведем Олимпийскую викторину .

Здесь нужны нам ум, смекалка,

А не мяч и не скакалка.

Это – умный марафон,

ровно час длится он.

У нас две команды : «Белый Мишка» и «Леопард» . Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Сейчас каждая команда представит себя.

Представления команд :

Я - смелый, шустрый, гибкий,

Проворный ЛЕОПАРД!

Желаю я спортсменам

Ни в чем не знать преград ,

И «Сочинское «золото

В медалях все собрать!

Всю ловкость и сноровку

Во благо проявить

И множество рекордов

Вам новых совершить!

Я – МИШКА ОЛИМПИЙСКИЙ

Желаю от души :

Чтоб штанги поднимали,

Толкали в даль ядро,

На ринге в поединке

Нам тоже повезло!

Среди тяжеловесов

Нам равных просто нет!

И от меня, от МИШКИ,

Всем пламенный привет!

Представление жюри

Задание № 1. Интеллектуальная разминка (для детей)

1. Где впервые прошла олимпиада? древней Греции в Афинах)

2. Как называли спортсменов , которые несли факел? (факелоносцы)

3. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)

4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли )

5. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)

6. Как в древности называли участников игр? (олимпионики)

7. Что является символом Олимпийских игр? К олимпийским символам относятся флаг (кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.

8. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)

9. Что обозначают переплетённые олимпийские кольца? (синий - Европа, зеленый - Австралия, желтый - Азия, красный - Америка, черный - Африка)

10. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года) .

11. Что за лесенка такая, не простая, призовая,

На нее не просто встать, нужно в спорте побеждать . (пьедестал)

12. Это знак не продают, а торжественно вручают,

За спортивные успехи им лишь лучших награждают . (медаль)

ОЦЕНКА : за каждый правильный ответ 1 балл

Задание № 2. «Помогите спортсменам » (для детей)

Игроки должны помочь спортсменам найти подходящий инвентарь для занятия спортом .

ОЦЕНКА : за каждую правильную карточку 1 балл.

Задание № 3. Конкурс «Художники»

А теперь я предлагаю взять цветные карандаши и нарисовать олимпийский флаг. Победит команда, которая правильно справится с заданием.

ОЦЕНКА : 1 балл.

Продолжим наши состязания.

Задание № 4. Молодцы, а теперь, ребята, для вас конкурс – кричалки (загадки с коллективным ответом)

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

2. Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на (лед) .

3. Игра весёлая футбол -

Уже забили первый …/гол/.

4. Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел в …/ворота/.

5. А Петя мяч ногою хлоп

И угодил Серёже в…/лоб/.

6. Хохочет весело мальчишка -

На лбу растёт большая …/шишка/.

Задание № 5. «Угадай и назови» .

По сигналу вся команда собирает разрезную картинку и отгадывают виды спорта . Затем называет, что объединяет эти виды спорта .

ОЦЕНКА : за правильно сложенную картинку ответ 1 балл и 1 балл за ответ всего- 2 балла.

Задание № 6. «Найди зимний вид спорта »

Всем участникам команды выдаётся листок с изображением разных видов спорта . Нужно обвезти в кружок только зимние виды спорта .

Побеждает та команда, которая быстро всё сделает (без ошибок)

ОЦЕНКА : за каждую правильную картинку 1 балл

Задание №7. Поиграем в игру «Угадай вид спорта » .

Правила игры : команда должна выбрать вид спорта и обыграть его , а другая команда должна угадать, что было задумано.

Задание №8. А теперь давайте потренируем свой ум. Я каждой команде хочу загадать загадки, вы их попробуйте отгадать :

Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ : это мой… (Велосипед)

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.

Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

Загадка эта не легка :

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - (Хоккей)

С горы – коняшками,

на гору – деревяшками. (Сани)

Костыль кривой,

Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети. (Футбол)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет. (Мяч) .

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка) .

Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. Наша викторина закончена , давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем наших соревнований.

Пока жюри подводит итоги дети исполняют песню "Огонь Олимпиады".

Награждение всех участников.

«Урок - викторина» по предмету физическая культура для учащихся 4 классов.

Учитель физической культуры

МОУ гимназии №9

Г. Комсомольска - на - Амуре

Хабаровского края.

Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
  • формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно - познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».

Инвентарь: карточки с викториной, аннограммой для команд; магнитофон; канат; конусы; мячи: 3 шт для настольного тенниса, 3 шт для большого тенниса, 6шт - волейбольных мячей, 6 шт - футбольных, 6 - волейбольных. Карточки с названием спортивных мячей по количеству мячей и учащихся. Обручи - 9 шт.

Ход урока.

Перед началом урока учащиеся делятся на команды, способом «Выбор капитана».

(3 команды по 8 человек).

Викторина: «Шаги в спортивную жизнь».

(ответ фиксируют в таблице, на задание отводится 5 - 7 мин)

п/п

Вопрос

Ответ

Как звучит девиз Олимпийских игр?

«Быстрее, выше, сильнее»

Как выглядит олимпийский символ?

Пять переплетенных колец

Как назывался стадион в Москве, на котором проходили церемонии открытия и закрытия ХХ II Олимпийских игр?

Центральный стадион им. В.И. Ленина

В каком городе проходили зимние Олимпийские игры - 2014?

Назовите даты проведения летних Олимпийских игр - 2016?

Исключи лишнее слово. ( работа с карточками)

Реши аннограмму и исключи лишнее слово. Объяснить сделанный выбор.

Зашифрованное слово

Ответ

РИСОВКОС

кроссовки

КАЙМА

майка

ШТОРЫ

шорты

ДМОНЧЕА

чемодан

Объясни сделанный выбор

Загадочная викторина.

Угадай загадку и определи, что не относится к спортивным играм?

Описание выполнения задания : команды поочередно отгадывают загадки и запоминают отгаданные виды спорта. Затем быстро проанализировав ответы, определяют, что не относится к спортивным играм, пишут ответ на листе маркером и поднимают вверх. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает одно очко. Кто первый выполнил задание, тот и победил. Команда получает одно очко.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Снаряд есть у боксеров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовешь? (регби)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Комплекс ОРУ по музыкальное сопровождение .

Аннограммы.

Отгадай аннограмму - загадку и узнаешь, какое буде следующее соревнование.

Настил из бревен мы возьмем

И переставим буквы в нем,

И переставленных букв ряд

Даст гимнастический снаряд.

(Накат - канат)

Перетягивание каната (по круговой системе)

Меня разыскивают все

Когда спустился мяч в игре

Но поменяй местами слоги

И вырасту я у дороги.

(Насос - сосна).

Конкурс: Кто быстрее накачает мяч.

Словарный пинпонг

Назвать виды спортивных мячей. Поочередно команды произносят названия и получают по 1 баллу.

Баскетбольный

Волейбольный

Футбольный

Ганбольный

Ватерпольный

Регбийный

Мяч для большого тенниса

Мяч для настольного тенниса

Бейсбольный

Мяч для хоккея на траве

Мяч для хоккея на льду.

Эстафета с мячами

Перед каждой командой лежат три обруча: один на линии штрафного броска, другой - на средней линии, третий на лицевой линии. В первом обруче лежат карточки с названием видов спортивных мячей. (один вид на карточке). Во втором обруче лежат разные виды мячей. По сигналу участник бежит к первому обручу берет карточку с названием мяча, выбирает во втором обруче тот мяч, название которого написано в карточке и относит его в третий обруч. Обратно возвращается бегом с карточкой в руках. За победу команда получает три балла.

Словарный пинпонг.

Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». За каждый названный вид спорта команда получает один балл.

Баскетбол

Бадминтон

Батут

Бейсбол

Биатлон

Бобслей

Бокс

Борьба

Викторина «Чемпион».

1.Назовите цвета Олимпийского флага?

- зеленый, черный, желтый, голубой, красный.

Зеленый, лиловый, желтый, коричневый, красный.

Оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

2. Что символизируют пять переплетенных колец? (объединение в олимпийское движение пяти континентов).

3. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно?

Чемпион Европы

Чемпион мира

- Олимпийский чемпион

Чемпион России.

4. Назовите российскую лыжницу, родом из города Комсомольска - на - Амуре, чемпионку Олимпийских игр 1998, 2002 и 2006? (Чепалова Юлия Анатольевна).

5. Олимпийский огонь зажигают с помощью:

Огнива

- солнечных лучей

Спичек

Кремня и трута

6. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 2 - 4 года)

7. Как называется спортивный переходящий приз? (серебряный кубок)

8. Сколько видов спорта существует в мире? (около 8000 различных видов спорта и спортивных игр)

9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

И мы с вами на каждом уроке, как настоящие спортсмены стараемся установить личные рекорды. И сегодня на уроке мы проверили ваше умение использовать полученные знания, быстро и главное правильно отвечать на вопросы, умение работать в команде. И подводя итог урока мы награждаем победителя «урока викторины» команду Стародубцева Алексея, занявшего 1 место с результатам… http://armnet.ru/intellekt/anagrammi.htm

  • http://www.igraza.ru/page-3-2-12.html
  • http://maxrap.ru/
  • Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  • Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1 - 6 классы: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
  • Мороз ВюВю Отечественный спорт и олимпийское движение. Учебное пособие для учащихся 2 - 4 классов. - М.: Издательство «Ювента», 2010.