Игры и виды спорта. Силовые виды спорта

Основные виды спортивных игр.

Опытные спортсмены и тренеры знают, как важна физическая активность для взрослых, детей и подростков. Возможность играть, двигаться в свое удовольствие и соревноваться необходима для роста и развития, поддержки тела в хорошей физической форме. Спортивные игры для детей – это величайший подарок, который взрослые могут сделать ребятам. Играя, ребенок укрепляет здоровье, развивает координацию, учится действовать в команде и получает массу положительных эмоций. Особенно полезно играть всем вместе – детям, родителям и педагогам. Это лучший способ создать дружеские и доверительные отношения.

Разновидности спортивных игр.

Игровые виды спорта возникли в незапамятные времена. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми. Каждый народ имеет национальные спортивные развлечения. Имеются универсальные игры, популярные во всех странах мира.

Для любой спортивной игры характерно: наличие правил; взаимодействие с партнерами; соревновательность; двигательная активность; простота содержания; сильное эмоциональное воздействие.

Все игровые виды деятельности в спорте можно разделить на несколько групп:

Игры парные с небольшим разнообразием движений;

Командные виды деятельности с большим разнообразием движений;

Командные игры с большой физической нагрузкой;

Военно-спортивные игры;

Интеллектуальные игры.

Виды первой группы - настольный теннис, бадминтон и т.д. Командными являются футбол, баскетбол, волейбол. Усиленной нагрузки требуют хоккей, регби. Примеры военно-спортивных игр – пейнтбол, лазертаг. Интеллектуальные игры – шахматы, шашки.

Футбол

Один из древнейших видов спорта. Традиционно считается, что футбол изобрели в Англии в средние века. Но китайские хроники III – II веков до нашей эры описывают «состязание Цу Чу». Смысл его состоял в том, чтобы забить ногами кожаный мяч, набитый перьями и волосом в сеть, натянутую на бамбуковой основе. Примерные описания встречаются у древнеегипетских и древнегреческих авторов. Следовательно, англичане не изобрели футбол, а лишь развили и популяризировали его. Правила этого вида спорта изменялись с течением времени.

Главные принципы футбола:

В игре участвуют две команды, из 11 игроков каждая. Цель – забить мяч в ворота соперника. Футболисты направляют мяч только ногами и головой, использовать руки запрещается. Побеждает команда, которой удалось забить мяч большее количество раз.

Здесь имеются роли:

Вратарь;

4 защитника;

3 полузащитника;

3 нападающих.

Баскетбол

Перечисляя популярные спортивные игры, баскетбол называют вторым после футбола. В отличие от футбола, происхождение этой игры известно точно. Изобрёл баскетбол американский врач, тренер и священник - Джеймс Нейсмит. Основой нового вида спорта стало школьное развлечение «утка на скале». В самом первом баскетбольном соревновании 1891 года использовались корзины из-под персиков и футбольный мяч. Игра понравилась широкой публике и скоро распространилась по всему миру. Первоначальные правила Нейсмита видоизменились с тех пор.

Но главные принципы остались теми же:

Участвуют две команды по 12 человек;

На площадке могут играть одновременно от 3 до 5 человек;

Игроки должны забросить мяч в корзину соперника, и не допускать забрасывания мячей в свою корзину;

Все действия с мячом производятся только руками;

Нельзя бить по мячу кулаком;

Мяч передвигают, только ударяя им об пол.

Волейбол

Этот спорт, подобно баскетболу, изобретен искусственно тоже в США. Тренер христианской ассоциации Уильям Морган придумал оригинальный микс баскетбола, тенниса, гандбола и бейсбола. В 1895 году состоялась первая игра, на которой придумали современное название. Для волейбола нужна площадка с сеткой, натянутой поперек. Сетку располагают на высоте 2,43 м и 2, 25 м для мужчин и женщин соответственно. В командах по 5 человек. Игроки меняются местами по ходу подач мяча. Цель игры – приземлить мяч на территории противоположной команды. Волейболисты действуют только руками. Запрещено дотрагиваться руками до сетки. Разыгрывается не больше пяти партий до 25 очков каждая.

Дети и взрослые во всем мире любят волейбол, так как он развивает реакцию, даёт чувство дружбы и поддержки команды. Характеризуя различные спортивные игры, волейбол можно назвать самым демократичным. Этот спорт доступен везде – во дворе, на пляже. Играть могут все желающие, специальная подготовка не нужна.

Спортивные игры с мячом

Игры с мячом, как видно на примере описанного выше футбола, баскетбола и волейбола самые динамичные и популярные. Мячи придуманы на заре человеческой цивилизации. Многие национальные виды спорта и дворовые детские игры используют мячи большие, маленькие, кожаные, тряпичные, деревянные, алебастровые. Современные спортивные игры с мячом, главным образом, командные.

Военно-спортивные игры

В наше время широко распространились военно-спортивные игры, предполагающие включение элементов боевой тактики. Здесь используется оружие, применяются армейские способы перемещения по игровому пространству. Команды формируются по военному принципу: отделение, взвод и т.д. Сфера действия приближена к обычной для ведения реальных боевых действий – поле, лес. Команды могут вести оборону, атаку, разведку. Военно-спортивная стратегия предполагает взаимодействие членов команды, создает ситуацию ведения боя. Выигрывает группа, поразившая всех членов команды-соперника.

Наиболее известны в наше время следующие игры:

Пейнтбол. Соперничающие команды стреляют друг в друга из пневматического оружия шариками с краской. Шарики разбиваются о живую мишень и «отмечают» достижение цели.

Олимпийские игры: виды спорта

Многие из перечисленных игр представлены на летних и зимних Олимпийских играх. Ежегодно список расширяется. В последние годы олимпийскими видами спорта считались: бадминтон; баскетбол; водное поло; волейбол; пляжный волейбол; гандбол; настольный теннис; теннис; футбол; хоккей на траве, кёрлинг; хоккей.

Дворовые подвижные игры

В наши дни многие дети и подростки привязаны к компьютерным играм. Это затягивающее увлечение может великолепно развить фантазию, мышление и целеустремленность, но резко снижает физическую активность и сводит на нет общительность. Родители современных тинейджеров помнят замечательные детские спортивные игры, в которые они часами играли в летних лагерях, школьных спортивных секциях и просто во дворах.

Это:

Русская лапта;

Пионербол;

Али-Баба;

Разрывные цепи;

Арам-шим-шим;

Сантики-фантики-лимпомпо.

Имена существительные АЛЬПИНИ/ЗМ, горовосхожде/ние, скалола/зание. Подъём, восхождение на труднодоступные горные вершины со спортивной или познавательной целью. КУЛЬТУРИ/ЗМ, атлети/зм, бодиби/лдинг. Вид спорта, включающий систему… … Словарь синонимов русского языка

В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. По двум из них (гольф и регби) соревнований в рамках олимпийских игр на текущий момент не проводится, и впервые после долгого… … Википедия

Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия

Горнолыжник Зимний спорт совокупность видов спорта, проводящихся на снегу или на льду, то есть преимущественно зимой. Основные зимние виды … Википедия

Автокросс Моторные виды спорта это собрание видов спорта где участие принимают на машинах с мотором. Эти виды спорта были включены в демонстрационное событие на олимпийских игр … Википедия

Памятные монеты Центрального банка Российской Федерации, посвящённые олимпийским зимним видам спорта. Основная статья: Памятные монеты России Серия: «Спорт» Зимние виды спорта Серия «Зимние виды спорта», выпускавшаяся в 2009 2010 годах, состоит… … Википедия

- … Википедия

- (англ. Mind Sports) сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо саксонского образца в виде создания глобальной сети международных… … Википедия

Паралимпийские игры. История и виды спорта - Из истории Паралимпийских игр Паралимпиада олимпийские игры инвалидов в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Собирательное название видов спорта, сочетающих общефизическую и техническую подготовку спортсменов и имеющих военно прикладное значение. К военно техническим видам спорта относят виды авиационного спорта, авто, мото, радиоспорт, стрелковый,… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Виды спорта , . Занимательная книжка-игрушка для Вашего малыша! В комплекте книга с рассказами, 12 фигурок спортсменов и игровое поле. Сделано в Китае…
  • Виды спорта , . Развивающие карточки серии "Мои первые уроки" познакомят ребёнка с интересными фактами о животных, транспорте, природе и многом другом. Малыш познакомится с правилами дорожного движения,…

Подразделяются на игровые (командные и индивидуальные), боевые, циклические, силовые и экстремальные. Самыми популярными из них являются игровые виды, а именно футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис. Футбол заслуженно является для большинства людей нашей планеты спортом №1.

По приблизительным подсчетам в мире существует больше 200 000 видов спорта. И это еще не предел, потому что они создаются практически ежедневно. В России существует официальный перечень видов спорта, куда внесено 159 записей. Кроме того, каждый вид дробится на минимум на 3 подвида, а максимум этого значения доходит до 200. К примеру, автомобильный спорт имеет 104 подвида.

Классификация видов спорта

Виды спорта делятся на основные группы. Первое место по количеству дисциплин занимают игровые состязания. Второе место занимает классика — лёгкая и тяжёлая атлетика, единоборства, спортивная и художественная гимнастика. На третьем месте, всё большее набирающие популярность, экстремальные виды спорта. Кроме этого существуют специализированные спортивные соревнования: авто и мотогонки, велоспорт, стрельба, лыжи, плавание и т.д.

Разделение видов спорта осуществляется по признакам, которые являются общими для всех дисциплин. Рассмотрим, какие виды спорта есть в мире, и чем они характеризуются:

  • индивидуальные – виды спорта, в которых соревнуется один участник (гольф, бильярд, теннис, шахматы, крокет и т.д.);
  • циклические – перемещение тела в пространстве с помощью циклически повторяющихся движений (биатлон, плаванье, гребля на байдарках, ряд видов легкой атлетики и прочее);
  • командные (игровые) – в соревнованиях участвует коллектив игроков, который, как правило, соревнуется с аналогичным коллективом соперников (футбол, хоккей, баскетбол, перетягивание каната и т.д.);
  • силовые – участники соревнуются в упражнениях со специальными тяжелыми снарядами (тяжелая атлетика, гиревой спорт, бодибилдинг, пауэрлифтинг);
  • спортивные единоборства – спортсмен побеждает другого в результате силового воздействия в рамках определенных условий (бокс, самбо, айкидо, кик-боксинг, борьба на поясах, рукопашный бой и прочее);
  • сложнокоординальные – требующие от участников специальных умений и навыков, связанных с владением своим телом и координацией движений (паркур, прыжки в воду, горные лыжи, спортивная акробатика, художественная гимнастика и прочее);
  • технические – соревнования, связанные с использованием технических достижений общества ( , стрельба, спидвей, картинг, мотобол, ралли и т.д.);
  • прикладные – участники соревнований демонстрируют навыки военного или хозяйственного плана (спортивная рыбалка, конный спорт, парусный спорт, спортивное ориентирование, кастинг);
  • экстремальные – соревнования связаны с большим риском для жизни участников (альпинизм, дайвинг, спелеология, спортивный туризм, зимнее плавание и прочее);
  • авиационные – использование авиатехники (вертолетный и планерный спорт).

Классические виды спорта.

Лёгкая атлетика по зрелищности сравнима с командными играми: бег на различные дистанции, прыжки в длину, высоту, прыжки с шестом. Метание снарядов: диска, копья, молота.

Тяжёлая атлетика ставит своей задачей рекордное поднятие веса в жиме, рывке и толчке штанги стоя. Сюда можно отнести гиревой спорт, бодибилдинг.

К единоборствам относятся все виды борьбы: классическая, самбо, дзюдо. Любительский и профессиональный бокс. Национальные боевые искусства: каратэ, тхэквондо, джиу джитсу, рукопашный бой. Фехтование на шпагах, рапирах, саблях.

Спортивная гимнастика — это исполнение сложной акробатической программы. Выступления на классических спортивных снарядах: коне, перекладине, брусьях, кольцах. Прыжки через снаряд с разбега, с выполнением акробатических элементов в воздухе.

Художественная гимнастика представлена среди женщин. Это выполнение гимнастических упражнений в музыкальном сопровождении, показывающих гибкость и грацию тела.

Зимние виды спорта

В преддверии Сочинской олимпиады интерес к ним только возрастает. Особой популярностью пользуются:

  • – соревнования стреляющих лыжников;
  • – самый красивый, эстетичный и культурный зимний вид спорта;
  • – молодой, но активно развивающийся вид зимнего спорта.

Но всех превзошел, безусловно, . По одной из версий это название произошло от древнефранцузского «hoquet», что обозначает «пастуший посох с крюком». Хоккей – командный вид спорта; игра, основной движущей силой которой есть стремление с помощью индивидуальных или командных действий забить в ворота соперника максимально возможное количество шайб.

Еще в XVI веке голландцы упражнялись в игре с клюшками и мячом на льду. Позже они обучили этому англичан и скандинавов. Но современный хоккей с шайбой своему происхождению обязан канадцам. Многочисленные водоемы и продолжительные зимы помогли жителям этой страны придумать доступное развлечение. Изначально вместо шайбы использовался тяжелый мяч, а количество игроков доходило до 50 и более.

В 1870 году хоккей с шайбой стал обязательным соревнованием на всех спортивных праздниках. Первые правила для игры придумали студенты университета Мак Гилла, а 1879 году канадец Робертсон предложил версию первых официальных правил, тогда же в игру была вброшена первая резиновая шайба.

Монреаль прославился тем, что именно здесь в 1899 году была построена первая в мире крытая площадка для игры в хоккей. И уже тогда она имела искусственный лед. Стадион мог поместить небывалое на то время количество зрителей – 10 000 человек. Все эти события происходили одновременно с регистрацией Канадской любительской хоккейной лиги. Стоит добавить, что первая команда профессиональных хоккеистов тоже канадская, и организована была в 1904 году.

Водные виды спорта

Все виды спорта, имеющие отношение к воде, принято называть водными или «акватикой». Соревнования могут проходить как на открытых водоемах, так и в бассейнах; как между командами (синхронное плавание, водное поло), так и между одиночками (серфинг, дайвинг), с применением дополнительного оборудования (академическая гребля, парусный спорт), так и без него (плавание, прыжки в воду). Более подробно о водных видах спорта .

Десять видов спорта занесены в , еще три – регата, серфинг и дайвинг – имеют все шансы попасть туда в ближайшее время. Соревнования по этим видам уже давно проходят регулярно по четко оговоренным правилам и привлекают большое число поклонников.

Особенный подход спортсмены-водники уделяют выбору экипировки для занятий и соревнований. Ведь кроме своей эстетичности и удобства, она должна обладать еще и водоотталкивающими характеристиками, способностью к быстрому высыханию и устойчивостью к постоянным циклам «намокание-высыхание».

Популярность этих видов спорта достаточно высока и имеет свою аудиторию фанатов.

Экстремальные виды спорта

Это спорт с риском для жизни. Опасен и непредсказуем. К экстремальным видам относятся: альпинизм, скалолазание, акробатический , гигантский слалом, мото-акробатика, маунтинборд, дайвинг, флайборд. Серфинг — особенно быстроразвивающийся и популярный вид спорта у молодёжи. Новые направления и течения в разделе экстрима появляются ежедневно.

Сегодня уже известно около 40 видов и, возможно, что в данную минуту рождается новый. Везде: на земле (бокинг, триал); на воде (аквабайк, виндсерфинг), в воздухе (парашютизм, дельтапланеризм), под водой (дайвинг) и даже под землей (спелеология) находит применение всплеск адреналина и человеческих эмоций.

Спортивные игры - это вид подвижных игр, разновидность спорта. Спортивные игры разнообразны по содержанию и воздействию на организм. Как физическое упражнение они обладают рядом особенностей. Непрерывная смена игровых положений в процессе игры заставляет участников немедленно реагировать на действия противников и партнеров, совершая нужные, чаще новые движения. Благодаря этому спортивные игры больше, чем другие физические упражнения, в которых последовательность движений заранее определена (как в гимнастике) или они в основном повторяются (бег, и др.), развивают такие ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке. Необходимость соблюдать установленные правила воспитывает у играющих дисциплинированность; игра в команде воспитывает также уменье действовать в коллективе, чувство взаимной выручки. Разнообразные вариации и сочетания движений и приемов способствуют развитию мышечной силы, двигательной реакции (быстроты), координации движений (ловкости). Все спортивные игры в той или иной степени развивают глазомер, повышают чувствительность двигательного и функциональную устойчивость вестибулярного анализатора. Усиленная мышечная деятельность во время спортивных игр способствует улучшению регуляторной деятельности нервной системы и повышению функциональных возможностей органов дыхания, кровообращения, улучшению обмена веществ, повышению общей выносливости организма.

Степень воздействия, на организм спортивных игр зависит главным образом от объема и характера выполняемой в процессе игры мышечной работы. Чем разнообразнее и сложнее приемы игры, чем больше в ней движений, связанных с интенсивной мышечной работой (быстрый бег, прыжки, силовая борьба и др.), а также чем больше и быстрее перемещения игроков на площадке, тем данная игра сильнее воздействует на организм и тем она ценнее для разностороннего физического развития. Любая игра по разнообразию приемов, темпу, физиологической нагрузке у опытных и начинающих игроков различна. Однако независимо от этого каждая игра всегда сохраняет присущие ей особенности воздействия на организм. Это определяет возможность и целесообразность применения отдельных спортивных игр среди людей разного пола, возраста и состояния здоровья.

В этом отношении все наиболее популярные спортивные игры можно условно разделить на 3 группы.

Первая группа - бадминтон, волейбол, настольный теннис. Эти игры характеризуются относительным разнообразием движений (удары по мячу, прыжки и др.), способствующим развитию двигательной реакции, координации движений. Однако и ограниченность передвижения играющих по площадке, особенно начинающих игроков, снижает значение этих игр для физического развития (в частности, физической выносливости). Зато небольшая физическая нагрузка и несложность начальных технических приемов делают эти игры широко доступными для людей обоего пола, разных по возрасту и физической подготовке.

По медицинским показаниям эти игры применяются и в (см.). К этой же группе спортивных игр можно отнести и теннис. Благодаря большому разнообразию движений и подвижности ценность этой игры для физического развития несравненно больше. Несмотря на относительную сложность начальных приемов игры, теннис благодаря возможности дозирования нагрузки доступен мужчинам и женщинам, включая и пожилых. Обучение детей этим играм можно начинать с 8-9 лет.

Вторая группа - баскетбол, гандбол (ручной мяч) - отличается от предыдущей большим разнообразием и интенсивностью движений (быстрый бег, прыжки, ловля и броски мяча в разных положениях и др.), частой и быстрой сменой игровой обстановки, быстрым передвижением игроков по площадке. Все это обусловливает разностороннее - быстроту, ловкость, силу, а также физическую выносливость. Игры этой группы доступны как мужчинам, так и женщинам не старше 40 лет, так как обилие скоростных и силовых движений, быстрый темп и подвижность создают высокую физическую нагрузку. Обучение подростков технике игры можно начинать с 9- 10 лет, тренировку - с 11-12 лет.

Третья группа - мужские спортивные игры, среди которых наиболее распространенные - футбол и хоккей на льду. Особенность этих игр - преобладание в них движений скоростно-силового характера.

Значительно разнообразнее и сложнее также весь комплекс приемов и движений: бег (в хоккее - на ) с частым и резким изменением темпа и направления, разнообразные приемы ведения мяча или шайбы и удары по ним, приемы силовой борьбы за мяч, разрешаемые правилами игры, и др. Больше, чем игры других групп, эти игры развивают скелетную мускулатуру и мышечную силу, а также общую физическую выносливость. Наряду с положительным воздействием на физическое развитие футбол и хоккей больше способствуют воспитанию волевых качеств (смелости, решительности и др.). Общий характер игр, большая физическая нагрузка делают их доступными только для молодых мужчин (до 36-38 лет). Обучение подростков приемам игры целесообразно начинать не ранее чем в 10-11 лет, тренировку - с 12 лет (с уменьшенной нагрузкой). К этой же группе спортивных игр относят регби, сходную по воздействию на организм с футболом, и водное поло, физическая нагрузка и воздействие на организм которых велики вследствие быстрого передвижения игроков в воде.

Спортивные игры занимают видное место среди основных средств физического воспитания. Благоприятное влияние положительных при спортивных играх на состояние нервной системы определяет большую ценность неутомительных спортивных игр как средства активного отдыха.

При систематической тренировке и соревнованиях по спортивным играм необходим врачебный контроль (см.). В тренировке подростков, особенно занимающихся играми 3-й группы, большое значение имеет общая физическая подготовка. При медицинском контроле за проведением спортивных игр особое внимание уделяется предупреждению травм, особенно в играх, в которых допускаются приемы силовой борьбы (футбол, хоккей). При этом необходимо строгое соблюдение правил игры и дисциплины среди играющих, недопущение грубой и опасной игры, применение защитных приспособлений (щитки в футболе, шлемы, нагрудники в хоккее и др.). См. также .

I. Тестовые задания

Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

  1. Первые послевоенные Олимпийские игры после Первой мировой войны были проведены в городе…
  • а) Лондон;
  • б) Париж;
  • в) Амстердам;
  • г) Антверпен.
  1. Какой вид спорта не входил в программу I Олимпийских игр современности?
  • а) велоспорт;
  • б) лёгкая атлетика;
  • в) стрельба;
  • г) конный спорт.
  1. Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх в…
  • а) 1900 г.;
  • б) 1904 г.;
  • в) 1908 г.;
  • г) 1912 г.
  1. Кто из деятелей международного олимпийского движения дольше всех возглавлял Международный олимпийский комитет?
  • а) Хуан Антонио Самаранч;
  • б) Пьер де Кубертен;
  • в) Эвери Брендедж;
  • г) Зигфрид Эдстрём.
  1. Что является отличительной чертой спорта?
  • а) выступление на соревнованиях;
  • б) занятия в фитнес-клубе;
  • в) выполнение физических упражнений;
  • г) повышение уровня физического развития.
  1. Сколько упражнений традиционно включает в себя утренняя гимнастика?
  • а) 2–3;
  • б) 10–12;
  • в) 20–25;
  • г) без ограничений.
  1. Какие процедуры относят к закаливающим?
  • а) принятие душа после занятия;
  • б) все процедуры, связанные с холодовым воздействием;
  • в) все процедуры, связанные с тепловым воздействием;
  • г) все процедуры, в процессе которых происходит приспособление организма к воздействиям окружающей среды.
  1. Какой из видов спорта относят к циклическим?
  • а) велоспорт;
  • б) вольная борьба;
  • в) дзюдо;
  • г) санный спорт.
  1. Какой из видов спорта относится к индивидуально-игровым?
  • а) волейбол;
  • б) настольный теннис;
  • в) флорбол;
  • г) кёрлинг.
  1. В какой период формируется мотивация?
  • а) при выполнении физического упражнения;
  • б) до выполнения физического упражнения;
  • в) после выполнения физического упражнения;
  • г) формируется отдельно от процесса физического воспитания.
  1. Какова норма показателя частоты сердечных сокращений в покое?
  • а) 40–50 ударов в минуту;
  • б) 60–70 ударов в минуту;
  • в) 90–100 ударов в минуту;
  • г) 100–110 ударов в минуту.
  1. В каком из видов спорта нет приёма «ведение мяча»?
  • а) футбол;
  • б) гандбол;
  • в) волейбол;
  • г) флорбол.
  1. Какие стили плавания используют при транспортировке пострадавших?
  • а) прикладные;
  • б) спортивные;
  • в) оздоровительные;
  • г) всё перечисленное.
  1. Какую задачу решает физкультминутка?
  • а) поднятие настроения;
  • б) воспитание физических качеств;
  • в) обучение движениям;
  • г) снятие первых признаков утомления.
  1. Каким показателям должна соответствовать частота сердечных сокращений при выполнении циклических упражнений для воспитания общей выносливости?
  • а) 90–100 ударов в минуту;
  • б) 110–120 ударов в минуту;
  • в) 140–150 ударов в минуту;
  • г) 170–180 ударов в минуту.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов

  1. Национальная команда СССР впервые выступила на Олимпийских играх в ___________ году.
  2. Впервые Олимпийские игры были проведены на территории Азии в ___________ году.
  3. Данные частоты сердечных сокращений при выполнении физических упражнений являются показателем ____________.
  4. Какое физическое качество обеспечивает уровень работоспособности? ____________.
  5. Какие обязательные тестовые упражнения выполняются на пятой ступени ВФСК ГТО? _________.

  1. Установите соответствие между спортивной дисциплиной и дистанцией.
  1. Установите соответствие между видом спорта и временем игры.
  1. Установите соответствие между физическими качествами человека и двигательными действиями.
  1. Установите соответствие между характером работы и количеством мышечных групп, вовлечённых при этом в работу.
  1. Установите соответствие между городом и годом проведения Олимпийских игр.
Год Город
1. 1896 А) Москва
2. 1920 Б) Антверпен
3. 1980 В) Турин
4. 1998 Г) Афины
Д) Нагано

Ответы

I. Тестовые задания

№ вопроса

Правильный ответ

«а» «б» «в» «г»
1 Г
2 г
3 в
4 б
5 а
6 б
7 г
8 а
9 б
10 б
11 б
12 в
13 а
14 г
15 в

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

  1. 1952;
  2. 1964;
  3. нагрузки или интенсивности нагрузки;
  4. выносливость;
  5. бег 100 м; подтягивание на перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание); бег 2000 м (девочки), 3000 м (мальчики); наклон вперёд из положения стоя.

III. Задания на соотнесение понятий и определений (задания на соответствие).

21 1 – Г 2 – Д 3 – А 4 – Б 5 – В
22 1 – Г 2 – А 3 – Б 4 – Д 5 – В
23 1 – В 2 – Д 3 – А 4 – Б 5 – Г
24 1 – А 2 – В 3 – Б
25 1 – Г 2 – Б 3 – А 4 – Д