Игра на песке шарами как называется. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Петанк - это древняя провансальская игра, смысл состоит в метании шаров. Петанк – традиционная французская игра, распространившаяся сейчас среди любителей активного отдыха далеко за пределами Франции.

В петанк играют 2 команды, в которых может быть по 1, 2, или 3 человека. Суть игры состоит в том, что команда должна как можно ближе к кошонету положить свои шары, метая их из круга.

Кошонет - небольшой деревянный шарик.

Отличная игра для любой компании.

В набор входят: 6 шаров, кошонет, чехол для шаров, магнит на шнурке и правила игры.Игра Петанк выпускается в разных вариантах исполнения, есть и вариант с шарами в стиле птичек Angry Birds!

Шары в этой игре обычно металлические, очень тяжёлые, увесистые.

Летняя игра "Боча (Петанк)"

Игрок первой команды бросает деревянный шарик - кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.

После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга.

После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.

Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.

Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда - победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.В примере на рисунке, команда, играющая черными шарами имеет 3 шара расположенных ближе к кошонету чем самый близкий шар команды играющей белыми шарами, и таким образом получает 3 очка.

Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда - победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд.

Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков.

В комплекте: правила игры, сумка для переноски, 6 птиц, 1 свинья.

  • Количество игроков: от 2 до 6 человек.
  • Продолжительность игры: от 15 минут.
  • Размер свинки: около 3 см.
  • Размер птички: около 8 см.

Для детей от 5 лет.

Название игры Петанк (фр. pétanque) происходит от словосочетания «pes tancats», или «сдвинутые ноги». Как известно, французы — специалисты по части превращения простых вещей в искусство.

Сегодня петанк или боча - одна из самых популярнейших игр на свежем воздухе во всем мире. У нее нет возрастных ограничений! Одинаково увлекательным турнир по петанку станет и для школьников во дворе, и для взрослых на корпоративе, и на любом детском празднике.


ПРАВИЛА ИГРЫ В ПЕТАНК

В одном наборе шары отличаются между собой количеством засечек на них. По их количеству игроки определяют свои шары во время игры. Суть игры заключается в том, чтобы добросить специальные металлические шары как можно б лиже к цели. В данной игре это деревянный шар - кошонет.

В игре принимают участие две команды. Команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами. Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром около 30 см. Игрок первой команды бросает деревянный шарик - кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.

После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга. После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента. Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету. Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда - победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.

Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда - победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд. Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков.

Следует отметить, что существует 2 вида бросков шара, настолько различных, что профессиональные игроки используют, как правило, только один вид броска. В первом случае, вы стараетесь разместить шар, как можно ближе к кошонету . Во втором случае, вы выбиваете шары противника, что дает вам возможность получить очки различными способами: 1. Вы выбиваете шар противника, и ближайшим шаром к кошонету становится один из ваших шаров. 2. Вы просто расчищаете территорию вокруг кошонета для того, чтобы позволить своей команде уложить свои шары, как можно ближе к кошонету. 3. Идеальная ситуация, когда, выбивая шар противника, ваш шар остается на его месте.



В петан к играли еще в античности, в Средние века его несколько раз запрещали, но доступная игрокам любого возраста и любого уровня физподготовки з абава по-прежнему популярна. Петанк — игра социальная, это не только способ, но и стимул интересно провести время с друзьями и пообщаться. Хорошая погода, душевная компания и подходящая площадка найдутся и на белом песке пляжа, и на коротко стриженных, бархатных газонах городск ого парка или сада. Только представьте: теплый солнечный день, воздух горяч и пропитан запахами лета, вы с детьми и друзьями затерялись где-то на природе вдали от городского шума и суеты. Конечно, вы устроили пикник! А заодно в приятной компании играете в простую и незамысловатую игру — разве не великолепно? отличный подарок для любой семьи, для мужчин, женщин, детей и подростков. А уж каким занимательным занятием петанк становится для пенсионеров! Когда Вы задумаетесь о подарке для родителей на очередной праздник - не сомневайтесь - купить петанк будет лучшим решением!

Это простая игра со сложной стратегией. Главное в ней - создать хорошую атмосферу и задать настроение. Отличной игры! ;)

Игра в шары - бочче (итал.) имеет древнейшую историю (первые известные упоминания - 2-3 тыс. лет до н.э.) и является родоначальницей различных игр, таких как боулинг (кегельбан), петанг, кёрлинг (на льду) и ряда других. Исторически становление этой игры произошло в Древнем Риме, в средние века она получила распро-странение в Европе, а затем значительно позже в Америке и Азии.
В настоящее время спортивная игра бочче популярна во всем мире. Свыше 50 стран мира входят в состав международной федерации бочче (СБИ), штаб квартира которой находится в г. Лугано, Швейцария. В Италии, Швейцарии, Франции, других европейских странах, в ряде стран Южной и Северной Америки бочче является любимой игрой жителей.
Варианты названий: Петанк, Петанг, Боча, Бочча, Бочче, Шары, Petanque, Petank, Petanq, Petankki, Bocce, Boccia, Boule, Balinaje.

Бочче. Правила игры.

В игре могут принимать участие от двух до восьми человек (малый набор) или от двух до двенадцати человек (большой набор) или, при объединении наборов, от двух до двадцати человек.

На одного игрока или одну команду полагается по четыре шара одного цвета.

Один игрок или одна команда играют только одним цветом шаров.

Одна команда может состоять из четырех или двух человек.

В игре могут принимать участие две команды (малый набор ) или три команды (большой набор ) или, при объединении наборов, пять команд.

Суть игры заключается в следующем: жребий определяет игрока, бросающего стартовый шар (маленький, белый). Следующим броском игрок стремится разместить свой шар как можно ближе к стартовому. Следующий игрок бросает свой шар с таким расчетом, чтобы его шар оказался ближе к стартовому. При этом разрешается выбивать шары противника на дальние позиции. При игре командами сначала бросает игрок команды вытянувший жребий, потом игрок следующей команды и так до тех пор пока все игроки во всех командах не сделают свой бросок. После чего игроки определяют чьи шары располагаются наиболее близко к стартовому и начисляют очки. Наиболее близкий, к примеру шар получает 20 очков, следующий - 19 и т.д. Максимальная стоимость одного шара определяется количеством шаров участвующих в игре. Если шаров двадцать то и максимальное количество очков за один шар будет равно двадцати, если восемь шаров, то восемь. Суммируя очки определяют кто из игроков набрал максимальное количество. Этот игрок выигрывает партию и получает право на первый бросок в следующей партии. Количество партий определяют играющие. По результатам всех партий определяется победитель турнира.

Технические правила игры Московской федерации игры «Бочче»

1. Площадка для игры в шары — «Бочче».
1.1. Игра в шары проводится на ровной (горизонтальной) площадке с гладкой поверхностью, ограниченной по периметру досками или другими неметаллическими ограждениями высотой 25 см. (допустимое отклонение +2 см.).
1.2. Длина площадки может варьироваться от 24,0 до 26,5 м, а ширина от 3,8 до 4,5 м. Идеальные размеры, рекомендуемые для международных соревнований - 4,5 х 26,5 м. Обычно игры проводятся одновременно на нескольких смежных площадках.
1.3. Ограждение на торцевых сторонах площадки, наиболее часто подвергаемых ударам шаров, состоят из подвижных досок, закрепленных только в верхней части и поворачивающихся вокруг оси крепления (рис.1).


Рис. 1. Торцевое ограждение.

Торцевые ограждения должны иметь с внутренней стороны амортизи-рующую удары шаров, накладку из технической резины, синтетического каучука и т.п.
Находящиеся вблизи площадки и вокруг ее ограждения люди, их вещи, а также другие предметы (светильники, тросы, кабели, стены, защитные сетки и т.д.) при судействе рассматриваются как посторонние предметы, столкновение шаров с которыми приводит к аннулированию технического результата действия игрока. Не разрешается крепить контейнеры для шаров на ограждения вокруг площадки.
1.5. На игровой площадке в соответствии с рис.2 должны быть проведены горизонтальные поперечные линии. Эти линии обозначаются цветным материалом (мел, мраморная крошка, краска и т.п.), который не должен влиять на состояние поверхности площадки. На боковых ограждениях площадки наносят вертикальные линии: соответствующие горизонтальным и являющиеся их продолжением.


Рис. 2. Разметка площадки.

1.6. Линии А, В, С, D (A",B",C",D") расположены симметрично относительно средней линии Е, проходящей через центр площадки. В течение матча происходит последовательная смена направления игры (вбрасывания шаров). После вбрасывания всех шаров в направлении А-А" и подсчета очков игра продолжается в противоположном направлении (А"-А) и т.д. Ниже дается описание правил игры в направлении А-A"!. В скобках приводятся обозначения линий для игры в противоположном направлении.
1.7. Стартовая зона А-В (А"-В") предназначена для нахождения игроков обеих команд.
1.8. Линии А и А" совпадают с торцевыми краями площадки и обозначают границы, за которые запрещено заходить игрокам, начинающим разбег для проведения бросков.
1.9. Линия В (В") указывает границу, с которой производится вбрасывание маленького шарика «паллино», а также броски шаров способами «пунто» и «раффа».
1.10. При вбрасывании шарика «паллино» из зоны А-В (А"-В") линия В (В") определяет максимальное расстояние, на которое он может быть вброшен.
1.11. Линия С (С") определяет максимальное расстояние, с которого игрок может осуществлять бросок шара способом ««воло»;
1.12. Линия D (D") определяет максимальную границу, которой может достигнуть игрок, осуществивший бросок шара способом «пунто», а также минимальное расстояние, которое должен пролететь шар, брошенный способом «раффа», прежде чем он коснется площадки.
1.13. Линия D" (D) определяет минимальную границу выбивания шаров способом «раффа», за исключением шарика «паллино» и шаров, составляющих с «паллино» единое целое.
1.14. Средняя линия Е указывает минимальное расстояние, на которое должен быть вброшен шарик «паллино» и определяет максимальную границу, которую не должен пересекать игрок, бросивший шар способом «раффа» или «воло».
1.15. Таким образом, зона Е-В" (Е-В) определяет ту часть площадки, в пределах которой должен остаться шарик «паллино» после его вбрасывания с линии В (В"). В начале матча «паллино» не вбрасывается, а устанавливается судьей в центр зоны АЕ (АЕ), который отмечается разметочной точкой Р" (Р).
1.16. Арбитр и игроки перед началом матча должны убедиться, в пригодности для игры поверхности площадки. Если матч начался без предварительной проверки, то он должен закончиться с теми же линиями и измерительными устройствами. После начала игры в течение всего матча не допускается корректировка линий разметки и измерительных устройств.
1.17. В случае полного или частичного стирания горизонтальных линий измерения должны проводиться от центров линий, нанесенных на боковых ограждениях.

2. Шары и шарик «паллино».
2.1. Шары и паллино должны быть сделаны из однородного синтетического материала и иметь строго сферическую форму.
Паллино: диаметр 4 см, вес 60 г.
Шары: диаметр 11 (10,6) см, вес от 920 до 1000 (900) г. В скобках указаны параметры шаров для юниоров и женщин.
2.2. Перед началом матча арбитр должен проверить пригодность шаров и «паллино» для игры.
2.3. В течение матча шары заменять нельзя. Если игрок или команда, несмотря на запрет, все же заменили шар, то игроку (команде), нарушившим данное правило, засчитывается поражение в этой партии матча.
2.4. В случае повреждения шары или «паллино» могут быть заменены только с разрешения арбитра. Кроме того, замена шаров разрешается в случаях прерывания матча (например, из-за плохой погоды) или если продолжение матча перенесено в другое спортивное сооружение.
2.5. Не разрешается смачивать шары слюной, а только предназначенной для этого водой.
2.6. Если игрок по ошибке бросает принадлежащий противнику шар, то бросок этого шара аннулируется и шар возвращается противнику. При этом игрок-нарушитель наказывается лишением одного из своих шаров. Если ошибочно брошенный шар принадлежит его товарищу по команде, то бросок этого шара аннулируется.
2.7. В процессе игры маркировки позиций шаров команд должны отличаться друг от друга, например, как показано на рис. 3.


Рис. 3. Обозначение положения шаров.

3. Регламент игры и составы команд.
3.1. Цель игры - расположить свои шары ближе к «паллино» по сравнению с шарами противника.
3.2. Матч по игре Бочче может состоять из одной или трех партий. Каждая партия играется до 15 очков и состоит из нескольких игр.
3.3. Начисление очков за каждую игру производится после ее завершения, т.е. после вбрасывания игроками всех шаров в одном из направлений А-А" или А"-А ().
3.4. Очки начисляются только той команде (игроку), чей шар (шары) оказывается самым близким к «паллино». При этом количество начисляемых очков равно числу шаров, находящихся ближе к «паллино», чем ближайший к нему шар противника.
3.5. В процессе игры могут осуществляться три вида бросков:
а) «пунто» - подкат своего шара как можно ближе к шарику «палли-но»;
б) «раффа» или «воло» - броски на выбивание, при которых брошен-ный шар ударяет другой шар или "паллино", которые игрок предваритель-но указывает арбитру.
3.6. Матчи команд проводятся в трех разрядах:
1) одиночные - один на один с четырьмя шарами у каждого из игроков;
2) парные (двойки) - двое на двое с двумя шарами у каждого игрока;
3) из трех человек (тройки) - трое на трое с двумя шарами у каждого
игрока.
К соревнованиям допускаются только укомплектованные команды.
В процессе игры каждый игрок должен ввести в игру все принадлежа-щие ему шары, при этом каждая команда по своему усмотрению определя-ет очередность бросков среди своих игроков.
3.7. В играх двоек и троек команды должны иметь капитана из числа играющих, которому дано право говорить с арбитром и решать с ним все вопросы, возникающие в ходе партии, в том числе и возможность изучить положение шаров на близком расстоянии (подойти к шарам). При возникновении такой необходимости капитан должен каждый раз просить разрешения арбитра и показать ему игрока, который подойдет к шарам.
3.8. Время, которое дается игроку на подготовку и выполнение одного броска - 1 минута.
3.9. Время, предоставляемое каждому игроку для ухода с площадки в течение каждой партии - 3 минуты (но только после осуществления бросков всех своих шаров и не более двух раз в течение партии).
3.10. Время (тайм-аут), предоставляемое тренеру (представителю команды) для прерывания игры и консультаций с игроками - 2 минуты 1 раз за игру.
Тайм-аут предоставляется команде только тогда, когда один из ее игроков готовится к броску.
3.11. В любое время матча, но при условии завершения командой всех
бросков, она, с согласия арбитра, может произвести замену игроков.
3.12. В индивидуальных партиях замена игроков не допускается.

4. Пробные броски.
Перед началом партии обе команды (игрока) по очереди могут выпол-нить пробные броски всех своих шаров в обоих направлениях.

5. Начало матча и вбрасывание шарика «паллино».
5.1. В начале партии «паллино» устанавливается в точках Р" (Р).
5.2. Бросается жребий между двумя командами за право броска первого шара или выбора стороны, откуда должна начаться партия. Команда, выигравшая жребий, получает право первого броска (или выбора стороны), другой команде соответственно предоставляется возможность выбрать сторону (или право начать игру).
5.3. Команда, начинающая партию или в очередной раз производящая вбрасывание шаров, может бросать первый шар любым способом, включая «раффа» или «воло». В случае если бросок аннулирован, эта же команда делает другой и так до тех пор, пока он не будет засчитан.
5.4. В случае если первая игра аннулирована, то она повторяется с противоположной стороны площадки с установкой «паллино» в центре соответствующей разрешенной зоны. Право первого броска принадлежит той команде, которая имело его перед этим.
5.5. В последующих играх «паллино» вбрасывается той командой, которая выиграла предыдущую игру. После неправильного вбрасывания «паллино» одной из команд, это делает другая, которая имеет право только на одно вбрасывание. Если и это вбрасывание окажется неудачным, то арбитр должен поставить «паллино» в соответствующей точке Р" (Р). Во всех случаях право броска первого шара принадлежит той команде, которая
первой вбрасывала «паллино».
5.6. Вбрасывание «паллино» в начале каждой игры производится только по команде арбитра, в противном случае оно не засчитывается.
5.7. Вбрасывание «паллино» не засчитывается, если шарик «паллино»:
1) пересекает линию В" (В) или его проекция приходится на эту ли-
нию;
2) не доходит до линии Е или его проекция приходится на эту линию;
3) касается бокового ограждения или останавливается на расстоянии меньше или равном 13 см;
4) выходит за пределы площадки;
5) выходит за пределы площадки, а потом вновь туда возвращается вследствие соударения с посторонними предметами;
6) пересекает линию Е, но задевает арбитра, даже если после этого соударения он остается в пределах разрешенной зоны.
5.8. Если на площадке остается только шарик «паллино», то команда, чьи шары были аннулированы (удалены), должна бросать следующий шар, чтобы игра могла продолжаться.
5.9. Если шар или «паллино» самопроизвольно (от сотрясения площадки, ветра и т.п.) сдвинулся с места, то он должен быть возвращен в прежнее положение, если оно было отмечено, в противном случае он остается на новой позиции.

6. Способы бросания шаров (основные положения).
6.1. Шар может быть брошен способами «пунто», «раффа» и «воло». Для того чтобы броски «раффа» или «воло» были засчитаны, игрок должен объявить арбитру, какой тип броска он будет выполнять и в какой шар или «паллино» он собирается попасть. В случае если игрок хочет изменить тип броска или цель (ударяемый шар), он должен уточнить предыдущее заявление, в противном случае брошенный шар не засчитывается, если только противником не будет использовано правило преимущества.
6.2. При выполнении любого броска нельзя опираться ногой на бортовое ограждение, иначе брошенный шар не засчитывается, если только не будет использовано правило преимущества.
6.3. При выполнении любого броска игрок не может заступать вытянутой вперед ногой за линию броска, в противном случае брошенный шар не засчитывается, если только не будет использовано правило преимущества.
6.4. После броска способом «пунто» игрок не может заходить за линию D(D"), а после выполнения броска способами "раффа" и "воло" за линию Е, если у него еще остались шары для игры. В противном случае один из них аннулируется.
6.5. Шары, задевшие ограждение до того, как они войдут в игру, аннулируются, если только не будет использовано правило преимущества.
6.6. Те шары или "паллино", которые откатываются только за счет смещения ограждений (вибрация при ударах и т.д.), не задетые другими движущимися шарами или "паллино", должны быть возвращены в первоначальное положение. Но если эти шары или "паллино" при своем перемещении сталкиваются с движущимися после правильного удара шарами, то после прекращения движения их оставляют в новой позиции.
6.7. Шары или "паллино" после ударов об ограждения и возврата их на площадку засчитываются, если только они не задевали посторонних предметов.
6.8. Если шары или "паллино" при правильных бросках выходят за пределы площадки, то они не засчитываются (удаляются с площадки), даже если они возвращаются на площадку после соударения с посторонними предметами.
В этом случае, если при возврате на площадку шар или "паллино" вызывают перемещение неподвижных помеченных шаров, то последние должны быть возвращены в первоначальное положение. Если же шар, возвращаясь на площадку задевает другие движущиеся шары, то они остаются в тех местах, где они остановились, в то время, как шар, вызвавший их движение, аннулируется.
6.9. Случайное появление на площадке посторонних предметов, которые искажают траекторию движения шара до того, как он вступил в игру, влечет аннулирование броска без потери шара и его повторное исполнение.
6.10. Игрокам запрещается преднамеренно останавливать брошенный шар или изменять его траекторию. В случае нарушения этого правила команде противника дается максимальное количество очков по числу участвующих в игре шаров этой команды.
6.11. Если шар, вылетевший с соседней игровой площадки заденет стоящие отмеченные шары или "паллино" и явится одновременно помехой при выполнении игроком броска, то сдвинутые шары должны быть возвращены в исходное положение, а бросок повторен.
6.12. Если вброшенный шар (после его введения в игру) случайно отклоняется от своей траектории арбитром или игроком, то он аннулируется. По решению арбитра бросок может быть повторен.

7. Бросок «Пунто».
7.1. Бросок «пунто» заключается в подкате шара к «паллино». При выполне нии «пунто» игрок не должен заступать за линию В (В") до момента выпуска шара из руки. В случае указанного нарушения бросок аннулирует-
ся с потерей этого шара, за исключением использования противником правила преимущества.
7.2. Если шар, выпавший из руки игрока, выполняющего бросок «пунто» будет им пойман до пересечения линии С (С"), то бросок может быть повторен без потери шара. После пересечения линии С (С") шар считается
введенным в игру и не может быть остановлен.
7.3. Команда, у которой аннулируется вброшенный шар должна бросать следующий до тех пор, пока вброшенный шар не будет засчитан или пока не будут вброшены все шары. Если все шары команды окажутся аннулированными, то противник получает количество очков, равное сумме уже вброшенных засчитанных шаров и оставшихся не вброшенных.
7.4. При всех видах бросков игрок не может играть следующим шаром до полной остановки всех шаров на площадке после предыдущего броска. В противном случае бросок аннулируется с потерей шара, если соперником
не использовано правило преимущества. Игрок не может выполнять любой бросок без разрешения арбитра, в противном случае бросок аннулируется с потерей шара.
7.5. Если арбитр ошибся в оценке позиции шаров, то все вброшенные после судейской ошибки шары должны быть вброшены заново. Маркировка шаров должна сохраняться на площадке до окончания вбрасывания всех шаров.
7.6. Если арбитр непроизвольно удаляет с площадки шар, коснувшийся бокового или торцевого ограждения до того, как противник воспользовался правилом преимущества и до того, как он столкнулся с другими шарами, то этот шар аннулируется и на площадку не возвращается.
7.7. Если два шара, принадлежащих разным командам окажутся на равном расстоянии, то команда, которая бросила шар последней и вызвала это равенство, должна продолжать свои броски пока не изменит позицию в свою пользу, даже если ей придется использовать все свои шары. Если по окончании вбрасывания всех шаров обеими командами указанное равенство сохранилось, то игра считается нулевой (очки не начисляются) и ее необходимо повторить, но с противоположной стороны площадки. Смещение шаров при броске «пунто».
7.8. Смещение (перемещение) шаров или «паллино» от первоначального положения и расстояние между шарами измеряются специальным измерительным инструментом, используемым в течение всей партии. Для измерения больших расстояний арбитр может воспользоваться складным метром или рулеткой. Измерения расстояния смещения шаров должны проводиться после маркировки их позиции на площадке.
Удар по цепочке.
7.9. Бросаемый шар, который ударяет другой шар, а тот в свою очередь ударяет третий шар и т.д. или «паллино» аннулируется, если смещение любого задетого шара от исходного положения превышает 70 см или расстояние от места первого соударения до конечного положения последнего сдвинутого шара превышает 70 см (рис. 4).


Рис. 4.

7.10. Если бросаемый шар после первого соударения проходит путь больший 70 см, а все остальные шары смещаются на расстояние меньшее 70 см (рис. 5 с учетом п. 7.9.), то бросок засчитывается, но все сдвинутые шары ставят на место за исключением случая использования правила преимущества.


Рис. 5.

7.11. Если бросаемый шар или сдвинутые при соударениях шары задевают бортовые или фронтальные ограждения площадки, то для оценки смеще-ний измеряют суммарное расстояние, т.е. от места соударения до борта плюс от борта до места остановки шара (рис. 6).


Рис. 6.

8. Бросок «Раффа».
8.1. Бросок способом «раффа» заключается в ударе определенного шара (своего или противника) или «паллино», выполненный с соблюдением определенных технических правил.
8.2. Для того чтобы бросок был засчитан, игрок должен указать арбитру шар, по которому он хочет бить и тип броска. В случае промаха брошенный шар аннулируется (удаляется с площадки), при этом все, что было сдвинуто, должно быть поставлено в первоначальное положение, если при этом противником не используется правило преимущества.
8.3. Шар, брошенный способом «раффа» с линии В (В") должен приземлиться за линией D (D") . Шар, который попадает на эту линию или опускается на площадку до нее, должен быть аннулирован за исключением случая использования противником правила преимущества.
8.4. Игрок может переступить за линию В(В") только после того, как он бросил шар, даже если шар еще не коснулся площадки. В случае если игрок переступил за линию до начала броска, брошенный шар аннулируется, за исключением случая использования противником правила преимущества.
8.5. Бросок «раффа» по «паллино» разрешается в любом месте игровой зоны. Бросок «раффа» по шарам разрешается только тогда, когда они расположены в пределах зоны D"A" (DA).
8.6. Шары и «паллино», находящиеся на расстоянии 13 см и менее от заявленного шара или «паллино» образуют с ним единое целое (мишень). В этом случае бросок засчитывается при попадании в любой из шаров или «паллино», образующих мишень.
8.7. Брошенный шар, который не попадает в заявленный шар, или «паллино», аннулируется, а все что было сдвинуто возвращается в исходное положение, если не использовано правило преимущества.
8.8. Если «паллино» находится перед линией С" (С), а шар, выбитый способами «раффа» или «воло» после соударения с торцевым бортом пересекает линию С"(С), то он должен быть поставлен рядом с местом соударения с бортом, но не менее 13 см от него. Если возвращается брошенный шар, то он остается в том месте, где остановился.

9. Бросок «Воло».
9.1. Бросок «воло» заключается в попадании брошенным шаром в заявлен-ный шар или «паллино» непосредственно с лета или после отскока от покрытия площадки в точке, удаленной от края выбиваемого шара или «паллино» на расстояние менее 40 см.
9.2. Чтобы бросок «воло» был засчитан, игрок должен заявить этот тип броска ("воло") и указать шар, по которому он хочет бить, затем он должен подождать пока арбитр начертит перед указанным шаром круговую дугу радиусом 40 см от его края и даст разрешение на бросок.
9.3. Бросок «воло» производится в пределах линии С (С"). Игрок может заступить за линию С (С") только после выпуска шара из руки, в противном случае шар аннулируется, за исключением случая использования правила преимущества.
9.4. При броске «воло» можно бить по всем шарам или «паллино», находящимся на расстоянии менее 13 см от указанного шара, если только между шаром, по которому ударили, и точкой удара о покрытие было менее 40 см (рис. 7).


Рис. 7.

9.5. Шары, которые находятся в пределах зоны D - D" , можно выбивать только броском «воло», т.к. бросок «раффа» в этой зоне запрещен.
9.6. Брошенный шар, который не попадает в заявленный шар («паллино»), или попадает за пределы очерченной зоны или на саму линию, аннулируется.
9.7. До тех пор, пока игрок не бросил последний шар, он не может перейти линию полуполя Е и после броска шара способом «раффа» или «воло» он должен вернуться в зону АВ (А"В").

10. Правило преимущества.
Все неправильные броски засчитываются или нет в зависимости от воли команды противника.

11. Остановка матчей.
11.1. Матчи, прерванные из-за плохой погоды или по другим непредвиденным обстоятельствам, должны продолжаться с тем же счетом, который имелся в момент прекращения матча.
11.2. В случае изменения погоды только арбитр может решить вопрос о прерывании игры. В случае если одна из команд покинет поле без разрешения арбитра, матч для этой команды считается проигранным.
11.3. В случае остановки матча по непредвиденным обстоятельствам команду, даже в индивидуальных играх можно полностью заменить, при этом матч продолжается с тем счетом, при котором был прерван.
11.4. Команда может производить замену только один раз.

12. Права и обязанности игроков.
12.1. Не играющие в данный момент игроки должны оставаться в пределах исходной зоны АВ (А"В"), если у них еще остались шары. Игроки могут заходить за линию В (В") в следующих случаях: без разрешения арбитра для разравнивания поля перед выполнением броска и во время игры после броска шара; с согласия арбитра для изучения позиции шаров с близкого расстояния, но при этом нельзя оставлять никаких предметов на площадке или чертить знаки пути, который шар должен проделать. Игрокам, которые заходят за линию В (В") в случаях, не указанных выше, делается предупреждение, а в повторном случае аннулируется шар, которым предстоит играть.
12.2. Игрок должен выполнить техническое действие (подготовку к броску и сам бросок) в течение предусмотренного времени - 1 минуты, после чего, в случае нарушения этого требования, команде делается предупреждение. При каждом последующем нарушении временного регламента команда лишается не введенного в игру шара. В этом случае капитан показывает арбитру игрока, у которого отбирается шар. Предупреждение действует в течение партии.
12.3. Игрок, который покидает игровую площадку без разрешения арбитра или вступает в пререкания с игроками, зрителями или арбитром может быть удален, а его команда объявляется побежденной. Вся команда должна быть в единой форме, состоящей из майки или куртки (с эмблемой), длинных брюк и спортивной обуви.

» Петанк. Правила игры. (2)

Петанк. Правила игры. (2)

ИГРА

СТАТЬЯ 5 - Площадка и ее размеры

Играть в петанк можно на любой площадке. Однако, организационный комитет или судья, могут попросить команды очертить площадку. Ее размеры должны быть:

Для Национальных Первенств и Международных Соревнований - 15м х 4м;

Для любых других соревнований: от 12м X 3м.

Игра продолжается до 13 очков. На квалификационных соревнованиях, и в случае предварительной договоренности, играют до 11 очков.

СТАТЬЯ 6 - Начало игры

Если организаторами не решено, какая из команд будет выбирать площадку и бросать кошонет, команды должны бросить жребий.

Любой игрок команды, выигравшей жеребьевку, выбирает стартовую позицию и очерчивает круг диаметром 35 - 50см так, чтобы в него можно было встать обеими ногами. Круг должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от любых предметов и границ площадки и не менее 2-х метров от другого действующего круга.

При броске шара игрок не должен выходить за пределы круга, касаться очерченной линии и земли за пределом круга, отрывать пятки от земли по тех пор, пока шар не коснется земли.

Игрок, бросающий шар из инвалидной коляски, должен поставить коляску таким образом, чтобы круг находился между передними колесами коляски, и ступни не выходили за пределы круга.

Бросок кошонета одним из членов команды не подразумевает, что именно он должен бросить первый шар.

Если площадка была определена, то команды не могут переместиться без разрешения судьи на другую площадку.

СТАТЬЯ 7 - Требования к броску кошонета

Брошенный кошонет считается в игре, если бросок соответствует следующим условиям:

1) Расстояние от кошонета до края круга, должно быть:

  • 4 - 8 м. - для детей;
  • 5 - 9 м. - для подростков;
  • 6 - 10 м. - для взрослых.

2) Круг должен быть начерчен на расстоянии как минимум 1м. от всех препятствий на площадке и от границы самой площадки.

3) Кошонет должен находиться на расстоянии как минимум 1м. от всех препятствий на площадке и от границы самой площадки.

4) Игрок должен видеть кошонет, не выходя из круга. В спорных ситуациях судья решает, виден ли кошонет. Апелляции к судье недопустимы.

В следующем раунде кошонет должен быть брошен из круга, расположенного на месте окончания предыдущего раунда, за исключением следующих случаев:

Круг будет находиться на расстоянии менее одного метра от предметов или границ площадки. В этом случае, игрок должен начертить круг таким образом, что бы он находился на ближайшей позиции, удовлетворяющей правилам.

Ни одна из позиций, на которую может быть брошен кошонет, не является допустимой.

В этом случае, игрок отступает по направлению к кругу предыдущего раунда до тех пор, пока новая позиция не будет удовлетворять условиям правил.

Если после трех последовательных бросков кошонета одной и той же командой, его положение все еще не соответствует требованиям, бросок переходит к другой команде, у которой так же имеется три попытки и возможность передвинуть стартовый круг. После этого круг нельзя больше передвинуть, даже если бросок повторно переходит к первой команде.

Команда, потерявшая право броска кошонета после первых трех попыток, тем не менее, бросает шар первой.

СТАТЬЯ 8 - Остановленный кошонет

Если брошенный кошонет остановлен судьей, игроком, зрителем, животным или другим движущимся объектом, он считается вне игры и должен быть брошен еще раз. Этот бросок не считается одной из трех попыток, данных команде.

После броска кошонета и первого шара, оппонент имеет право обжаловать позицию кошонета. Если возражение принято, шар и кошонет бросаются еще раз.

Если же оппонент уже сделал бросок, то кошонет считается в игре, и дальнейшие возражения не принимаются.

Кошонет перебрасывается только в случае обоюдного согласия команд, либо в случае принятия такого решения судьей. Команда теряет право броска кошонета, если продолжает играть после принятия такого решения.

СТАТЬЯ 9 - Не засчитанный бросок кошонета

Бросок кошонета не засчитывается в следующих случаях:

  1. после броска, кошонет находится за пределами площадки;
  2. во время раунда он перемещается за пределы площадки (даже если потом возвращается обратно). Кошонет, находящийся на границе площадки, остается в игре. Он выходит из игры только в случае полного пересечении границы площадки. Если кошонет попадает в воду (лужу), он выходит из игры.
  3. кошонет, находится на площадке, но не виден из круга (п.7). Кошонет, скрытый за другим шаром, считается в игре. Для выяснения положения кошонета, судья может временно передвинуть шар.
  4. кошонет перемещается на расстояние более 20м. или менее 3м. от игрового круга.
  5. кошонет не найден в течение 5 минут после броска.

СТАТЬЯ 10 - Устранение препятствий на площадке

Игрокам запрещено выравнивать, передвигать или разглаживать препятствия в пределах площадки.

Игрок, бросающий кошонет, может опробовать почву не более чем 3 бросками. Кроме того, перед броском, игрок может выровнять отверстие, оставшееся после последнего брошенного шара.

За несоблюдение вышеописанных правил игрок будет подвергаться следующим наказаниям:

  • предупреждение;
  • аннулирование уже брошенного, либо готовящегося к броску шара;
  • дисквалификация команды;
  • дисквалификация обеих команд (в случае соучастия).
  • СТАТЬЯ 11 - Случайное перемещение кошонета

    Если во время игры кошонет полностью загорожен листвой, бумагой и т.п. игроки могут устранить эти препятствия.

    Если кошонет переместился под действием ветра или наклона площадки, то его возвращают на место только в случае, если его позиция была зафиксирована.

    Это же правило применяется, если кошонет случайно смещен судьей, игроком, зрителем или любым другим движущимся объектом, либо шаром или кошонетом переместившимся с другой игровой площадки.

    Во избежание разногласий, игроки должны фиксировать положение кошонет. Претензии по отношению к шару или кошонету, чьи положения не были зафиксированы, не принимаются.

    СТАТЬЯ 12 - Перемещение кошонета на другую площадку

    Если во время раунда кошонет перемещается на площадку, на которой проходит другая игра, кошонет считается в игре если, не нарушаются условия Ст.9. Это условие справедливо как для размеченных, так и для неразмеченных площадок.

    Игроки, использующие этот кошонет, для продолжения своей игры должны дождаться окончания игры, проходящей на чужой территории.

    В этом случае, игроки должны проявить терпение и учтивость.

    СТАТЬЯ 13 - Подсчет очков при нахождении кошонета вне игры

    Если во время раунда, кошонет выходит из игры, то подсчет очков ведется следующим образом:

    • если обе команды имеют шары - объявляется ничья;
    • если шары остались только у одной команды - ей засчитываются столько очков, сколько у нее осталось шаров;
    • если ни у одной команды не осталось шаров - объявляется ничья.

    СТАТЬЯ 14 - Положение кошонета после постороннего вмешательства

    Если брошенный кошонет был остановлен зрителем или судьей, то он остается на том месте, на котором остановился.

    Если кошонет был остановлен игроком, то его оппонент имеет право:

    оставить его на новой позиции,

    вернуть на первоначальную позицию,

    расположить его в любом месте на прямой от первоначальной позиции до места, где он остановился (но только внутри площадки и так, чтобы партия могла продолжаться).

    Пункты в) и с) имеют силу только в случае, когда позиция кошонета была зафиксирована. В противном случае кошонет остается на том месте, где остановился.

    Если кошонет был сбит и пересек границу площадки, но позже вернулся на нее, он объявляется вне игры и вступает в силу Ст.13.

    СТАТЬЯ 15 - Начало игры после перемещения кошонета за пределы площадки

    Если во время игры кошонет перемещается за пределы площадки, следующая партия начинается с того места, с которого он был перемещен (см.Ст.7):

    круг может быть начерчен на расстоянии не менее одного метра от любого предмета и границ площадки;

    кошонет может быть брошен на любое допустимое расстояние.

    УСТАНОВКА

    СТАТЬЯ 1 - Описание игры
    Петанк - вид спорта, в котором:
    - 3 игрока играют против 3-х (тройки),
    - 2 игрока играют против 2-х (двойки),
    - 1 игрок играет против 1-го (одиночные)

    В тройках, каждый из игроков использует по 2 шара. В двойках и одиночных играх - по 3 шара. Другие варианты недопустимы.

    СТАТЬЯ 2 - Диаметр шара, вес и характеристики
    Пункт 2A В петанк играют шарами, разрешенными Международной Федерацией Петанка и имеющими следующие характеристики:

    a. Шары должны быть металлическими.

    b. Диаметр шара должен быть не менее 7,05 и не более 8,00 см.

    c. Шары должны весить не менее 650 и не более 800 гр. Марка и вес шара, нанесенные изготовителем, должны быть четко видны.

    d. Нельзя изменять форму и вес шара, шлифовать его. Категорически запрещено нагревать шары с целью придания им большей твердости. В процессе производства допускается нанесение на шары имени или инициалов игрока, а также различных эмблем и логотипов.

    Пункт 2B Игрок, нарушивший условие (d),- дисквалифицируется и вся командой снимается с соревнований.

    За это нарушение следует административное наказание:
    a. Если шар был изменен, у игрока изымается лицензия и накладывается штраф. Срок, на который изымается лицензия, и размер штрафа определяет Дисциплинарный Комитет.

    b. Если у шара была изменена твердость, у игрока изымается лицензия сроком на 2 года и запрещается участие в квалификационных, национальных и международных соревнованиях на срок от 3 до 5 лет.

    c. В случае если шары были заимствованы и их владелец известен, владелец будет дисквалифицирован на 2 года.

    d. Если шар имеет заводской брак, изношен, либо не соответствует требованиям (ст.2), игрок должен его заменить. При желании можно заменить весь комплект.Все претензии команд, касающиеся п.п.(a), (b) или (c), должны быть поданы до начала 1-го раунда. Поэтому, игроки должны быть уверены, что их шары и шары противников соответствуют требованиям.

    Претензии, касающиеся п.(d) могут быть поданы в перерыве между раундами, на протяжении всей игры. Если претензия подается после третьего раунда, и оказывается необоснованной, команда или игрок, подавший ее, будет оштрафован на 3 очка, которые будут добавлены к счету противника.

    В случае необходимости вскрыть шар, вся ответственность за это ложится на игрока подавшего протест. Если доказано что претензия была необоснованна, игрок должен отдать своему противнику комплект шаров. Но нельзя заставить его оплачивать ущерб.

    Судья и жюри могут, в любое время, проверить шары любого игрока.

    Пункт 2C Кошонет сделан из дерева и может быть окрашен в любой цвет. Его диаметр должен быть не менее 25 и не более 35 мм.

    СТАТЬЯ 3 - Лицензия игрока

    Перед началом соревнования, каждый игрок должен предоставить свою лицензию. Он, также, обязан предоставлять ее по просьбе судьи или противника, но только до начала игры.

    Лицензия должна соответствовать стандартам Международной Федерации Петанка, в частности содержать фотографию и подпись владельца.

    СТАТЬЯ 4 - Поломка и замена шара и кошонета

    Замена шаров и кошонета в течение игры запрещена, за исключением случаев:
    - шар или кошонет не может быть найден после пятиминутного поиска.
    - шар или кошонет разбивается, в этом случае их позиции фиксируются по наибольшему осколку. Шар или кошонет заменяется на идентичный. По желанию игрока может быть заменен весь комплект.

    ИГРА

    СТАТЬЯ 5 - Площадка и ее размеры

    Играть в петанк можно на любой площадке. Однако, организационный комитет или судья, могут попросить команды очертить площадку. Ее размеры должны быть:

    Для Национальных Первенств и Международных Соревнований - 15м х 4м; Для любых других соревнований: от 12м X 3м.

    Игра продолжается до 13 очков. На квалификационных соревнованиях, и в случае предварительной договоренности, играют до 11 очков.СТАТЬЯ 6 - Начало игры

    Если организаторами не решено, какая из команд будет выбирать площадку и бросать кошонет, команды должны бросить жребий.

    Любой игрок команды, выигравшей жеребьевку, выбирает стартовую позицию и очерчивает круг диаметром 35 - 50см так, чтобы в него можно было встать обеими ногами. Круг должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от любых предметов и границ площадки и не менее 2-х метров от другого действующего круга.

    При броске шара игрок не должен выходить за пределы круга, касаться очерченной линии и земли за пределом круга, отрывать пятки от земли по тех пор, пока шар не коснется земли.

    Игрок, бросающий шар из инвалидной коляски, должен поставить коляску таким образом, чтобы круг находился между передними колесами коляски, и ступни не выходили за пределы круга.

    Бросок кошонета одним из членов команды не подразумевает, что именно он должен бросить первый шар.

    Если площадка была определена, то команды не могут переместиться без разрешения судьи на другую площадку.

    СТАТЬЯ 7 - Требования к броску кошонета

    Брошенный кошонет считается в игре, если бросок соответствует следующим условиям:

    Расстояние от кошонета до края круга, должно быть:
    4 - 8 м. - для детей;
    5 - 9 м. - для подростков;
    6 - 10 м. - для взрослых.

    Круг должен быть начерчен на расстоянии как минимум 1м. от всех препятствий на площадке и от границы самой площадки.

    Кошонет должен находиться на расстоянии как минимум 1м. от всех препятствий на площадке и от границы самой площадки.

    Игрок должен видеть кошонет, не выходя из круга. В спорных ситуациях судья решает, виден ли кошонет. Апелляции к судье недопустимы.

    В следующем раунде кошонет должен быть брошен из круга, расположенного на месте окончания предыдущего раунда, за исключением следующих случаев:

    Круг будет находиться на расстоянии менее одного метра от предметов или границ площадки. В этом случае, игрок должен начертить круг таким образом, что бы он находился на ближайшей позиции, удовлетворяющей правилам.

    Ни одна из позиций, на которую может быть брошен кошонет, не является допустимой. В этом случае, игрок отступает по направлению к кругу предыдущего раунда до тех пор, пока новая позиция не будет удовлетворять условиям правил.

    Если после трех последовательных бросков кошонета одной и той же командой, его положение все еще не соответствует требованиям, бросок переходит к другой команде, у которой так же имеется три попытки и возможность передвинуть стартовый круг. После этого круг нельзя больше передвинуть, даже если бросок повторно переходит к первой команде.

    Команда, потерявшая право броска кошонета после первых трех попыток, тем не менее, бросает шар первой.

    СТАТЬЯ 8 - Остановленный кошонет

    Если брошенный кошонет остановлен судьей, игроком, зрителем, животным или другим движущимся объектом, он считается вне игры и должен быть брошен еще раз. Этот бросок не считается одной из трех попыток, данных команде.

    После броска кошонета и первого шара, оппонент имеет право обжаловать позицию кошонета. Если возражение принято, шар и кошонет бросаются еще раз.

    Если же оппонент уже сделал бросок, то кошонет считается в игре, и дальнейшие возражения не принимаются.

    Кошонет перебрасывается только в случае обоюдного согласия команд, либо в случае принятия такого решения судьей. Команда теряет право броска кошонета, если продолжает играть после принятия такого решения.

    СТАТЬЯ 9 - Незасчитанный бросок кошонета

    Бросок кошонета не засчитывается в следующих случаях:
    - после броска, кошонет находится за пределами площадки;
    - во время раунда он перемещается за пределы площадки (даже если потом возвращается обратно). Кошонет, находящийся на границе площадки, остается в игре. Он выходит из игры только в случае полного пересечении границы площадки. Если кошонет попадает в воду (лужу), он выходит из игры.
    - кошонет, находится на площадке, но не виден из круга (п.7). Кошонет, скрытый за другим шаром, считается в игре. Для выяснения положения кошонета, судья может временно передвинуть шар.
    - кошонет перемещается на расстояние более 20м. или менее 3м. от игрового круга.
    - кошонет не найден в течение 5 минут после броска.СТАТЬЯ 10 - Устранение препятствий на площадке

    Игрокам запрещено выравнивать, передвигать или разглаживать препятствия в пределах площадки.

    Игрок, бросающий кошонет, может опробовать почву не более чем 3 бросками. Кроме того, перед броском, игрок может выровнять отверстие, оставшееся после последнего брошенного шара.

    За несоблюдение вышеописанных правил игрок будет подвергаться следующим наказаниям:
    - предупреждение;
    - аннулирование уже брошенного, либо готовящегося к броску шара;
    - дисквалификация команды;
    - дисквалификация обеих команд (в случае соучастия).

    СТАТЬЯ 11 - Случайное перемещение кошонета

    Если во время игры кошонет полностью загорожен листвой, бумагой и т.п. игроки могут устранить эти препятствия.

    Если кошонет переместился под действием ветра или наклона площадки, то его возвращают на место только в случае, если его позиция была зафиксирована.

    Это же правило применяется, если кошонет случайно смещен судьей, игроком, зрителем или любым другим движущимся объектом, либо шаром или кошонетом переместившимся с другой игровой площадки.

    Во избежание разногласий, игроки должны фиксировать положение кошонет.

    Претензии по отношению к шару или кошонету, чьи положения не были зафиксированы, не принимаются.

    СТАТЬЯ 12 - Перемещение кошонета на другую площадку

    Если во время раунда кошонет перемещается на площадку, на которой проходит другая игра, кошонет считается в игре если, не нарушаются условия Ст.9. Это условие справедливо как для размеченных, так и для неразмеченных площадок.

    Игроки, использующие этот кошонет, для продолжения своей игры должны дождаться окончания игры, проходящей на чужой территории.

    В этом случае, игроки должны проявить терпение и учтивость.

    СТАТЬЯ 13 - Подсчет очков при нахождении кошонета вне игры

    Если во время раунда, кошонет выходит из игры, то подсчет очков ведется следующим образом:
    - если шары остались только у одной команды - ей засчитываются столько очков, сколько у нее осталось шаров;
    - если ни у одной команды не осталось шаров - объявляется ничья.

    СТАТЬЯ 14 - Положение кошонета после постороннего вмешательства

    Если брошенный кошонет был остановлен зрителем или судьей, то он остается на том месте, на котором остановился.

    Если кошонет был остановлен игроком, то его оппонент имеет право:
    - оставить его на новой позиции,
    - вернуть на первоначальную позицию,
    - расположить его в любом месте на прямой от первоначальной позиции до места, где он остановился (но только внутри площадки и так, чтобы партия могла продолжаться).

    Пункты в) и с) имеют силу только в случае, когда позиция кошонета была зафиксирована. В противном случае кошонет остается на том месте, где остановился.

    Если кошонет был сбит и пересек границу площадки, но позже вернулся на нее, он объявляется вне игры и вступает в силу Ст.13.

    СТАТЬЯ 15 - Начало игры после перемещения кошонета за пределы площадки

    Если во время игры кошонет перемещается за пределы площадки, следующая партия начинается с того места, с которого он был перемещен (см.Ст.7):
    - круг может быть начерчен на расстоянии не менее одного метра от любого предмета и границ площадки;
    - кошонет может быть брошен на любое допустимое расстояние.

    ШАРЫ

    СТАТЬЯ 16 - Бросок первого шара
    Любой член команды, выигравшей жеребьевку или последний раунд, бросает первый шар следующего раунда.

    Во время броска, игрок не должен держать во второй руке другой шар.

    Запрещено смачивать шар или кошонет.

    Если первый брошенный шар выходит из игры, игру продолжает оппонент. Так продолжается до тех пор, пока в игре больше не останется шаров. Тогда вступает в силу Ст.29.

    СТАТЬЯ 17 - Поведение зрителей и игроков во время игры
    Во время броска шара, зрители и другие игроки должны соблюдать тишину.

    Оппоненты не должны ходить, жестикулировать или каким-либо образом отвлекать игрока, который собирается бросить шар. Только члены команды игрока могут стоять между кругом и кошонетом.

    Оппоненты должны находиться за кошонетом или игровым кругом на расстоянии не менее 2-х метров.

    Игроки, не соблюдающие эти правила, будут удалены с соревнования, после предупреждения судьи.

    СТАТЬЯ 18 - Остановленный, отклоненный или пересекший границу шар

    Разыгранный шар нельзя бросить повторно. Исключение составляет случай, когда шар был остановлен или отклонен от курса шаром или кошонетом, принадлежащим другой площадке, животным или любым другим движущимся объектом. А так же в случае, описанном в Ст.8.

    Игрокам не разрешается делать пробные броски во время игры.

    Если площадка отмечена организаторами, кошонет должен быть брошен внутри нее.

    Во время раунда шар или кошонет, пересекающий границу площадки, считается действительным, за исключением случаев описанных в Ст.9 и 19. Следующий раунд играется на первоначально отмеченной площадке.

    Если площадка ограждена твердыми барьерами, то ее границы должны быть на расстоянии не менее 0,30 и не более 4,00м. от барьеров.

    СТАТЬЯ 19 - Шары, брошенные не по правилам

    Любой шар, полностью выходящий за рамки игровой площадки, считается вне игры. Шар, колеблющийся на границе - находится в игре. Шар выходит из игры только в случае полного пересечения границы.

    Если шар возвращается на игровую площадку под действием ветра или наклона площадки, он, тем не менее, остается вне игры и немедленно удаляется с площадки. Любой объект, который был смещен этим шаром, возвращается на свою позицию только в случае, если она была зафиксирована.

    Любой шар, находящийся вне игры, должен быть немедленно удален с площадки, в противном случае, как только следующий шар будет введен в игру, он становится в игре.

    СТАТЬЯ 20 - Столкновение шара с препятствием

    Любой шар, остановленный зрителем или судьей, остается на том месте, где он остановился.

    Любой шар, остановленный игроком, принадлежащим играющей команде, выбывает из игры.Любой шар, остановленный игроком-оппонентом, по решению игрока будет либо брошен заново, либо останется на месте.

    Если шар был остановлен самим игроком, то оппонент имеет право:
    - оставить его на том месте, на котором он остановился;
    - переместить его на любое место на прямой - от места остановки до его первоначальной позиции, но в пределах площадки и только в случае, если первоначальная позиция была зафиксирована.

    Любой игрок, намеренно остановивший шар, должен быть дисквалифицирован вместе со своей командой.

    СТАТЬЯ 21 - Продолжительность игры

    После броска кошонета, у каждого игрока есть 1 минута для того, чтобы бросить шар. Отсчет времени начинается с момента остановки предыдущего шара, а если необходимо проделать измерения, то с момента решения окончательных результатов.

    Это правило распространяется и на бросок кошонета после каждого раунда.

    Игроки, не соблюдающие эти правила, будут подвергаться штрафам Ст.10.

    СТАТЬЯ 22 - Случайное перемещение шаров

    Если шар сдвинут под действием ветра или наклона площадки, он должен быть возвращен на свою первоначальную позицию. Это же правило распространяется на любой шар, случайно сдвинутый игроком, судьей, зрителем, животным и т.п.

    Во избежание разногласий, игроки должны фиксировать положения шаров и кошонет. Претензии относительно незафиксированных шаров, не рассматриваются. В этом случае, только судья принимает решение относительно положения шара или кошонет.

    СТАТЬЯ 23 - Игра шарами, которые не соответствуют требованиям

    Игрок, который играет не своим шаром, получает предупреждение. Такой шар остается в игре, но должен быть немедленно заменен.

    В случае повторения этой ситуации в течение игры, бросок шара аннулируют, и все что он сместил, должно быть возвращено на свои места.

    Перед броском игрок должен удалить все следы грязи с шара. Штрафы, накладываемые за нарушение данного правила, описаны в Ст.10.

    Игроки не должны до окончания раунда поднимать с площадки разыгранные шары.СТАТЬЯ 24 - Шар, брошенный не по правилам

    Все шары, брошенные не по правилам, считаются вне игры и все, что они сместили, возвращается на прежнее место. Это же правило распространяется на шары, которые брошены не из того круга, начерченного в начале текущего раунда.

    Однако оппонент может толковать правила в свою пользу и рассматривать ошибочно разыгранный шар, как действительный. В этом случае, брошенный шар и все, что он сдвинул, остается на новой позиции.

    Команда, готовящаяся бросить кошонет, должна стереть все круги, расположенные возле нового места игры.

    ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

    СТАТЬЯ 25 - Смещение шаров для проведения измерений

    При подсчете очков, разрешено временное смещение шаров, после фиксирования их положения. После проведения измерений объекты возвращаются на свое место. Если объект нельзя передвинуть, то измерения производятся с помощью calipers.

    СТАТЬЯ 26 - Проведение измерений

    Измерения производятся игроком, бросившим последний шар или одним из членов его команды. Оппоненты имеют право произвести свои измерения. На какой бы позиции не находился шар, в любое время на протяжении раунда, судья может быть призван для вынесения решения и оно будет окончательным.

    Измерения должны производиться соответствующим оборудованием, которое должна иметь каждая команда. Запрещено проводить измерения с помощью ступней. Игроки, которые не соблюдают эти правила, будут удалены с соревнований после предупреждения судьи.

    СТАТЬЯ 27 - Удаление шаров с площадки

    Все шары, удаленные с площадки до завершения раунда, становятся вне игры. Претензии могут быть рассмотрены только в случае, если позиции шаров были зафиксированы.

    СТАТЬЯ 28 - Перемещение шаров или кошонета при проведении измерений

    Если во время измерений, один из игроков перемещает измеряемые шары или кошонет, то он или его команда теряет 1 очко.

    Если во время измерений, судья сдвигает или перемещает кошонет или шар, и после повторного измерения очко принадлежит тому же шару, то дальнейших измерений не происходит и судья объявляет об этом.

    Если же очко больше не принадлежит этому шару, судья может настаивать на том, что этот шар выиграл очко.

    СТАТЬЯ 29 - Равноудаленные шары

    Если два шара, принадлежащие командам-оппонентам, равноудалены от кошонета или касаются его, и у команд больше нет шаров, то объявляется ничья. Кошонет бросает команда, выигравшая предыдущий раунд.

    Если у одной из команд остались шары, то она разыгрывает их и получает столько очков, сколько ее шаров окажется ближе к кошонету.

    Если у обеих команд есть шары, то первой бросает команда, бросавшая последний шар.

    Если после окончания игры все шары оказываются вне игры - объявляется ничья.

    СТАТЬЯ 30 - Удаление мусора для проведения измерений

    Весь мусор, приклеившийся к шару или кошонету, должен быть удален до проведения измерений.

    СТАТЬЯ 31 - Разрешение споров и претензий игроков

    Чтобы претензию рассмотрели, она должна быть предъявлена судье. Претензии, предъявленные после оглашения результатов игры, к рассмотрению не принимаются.

    Каждая команда ответственна за проверку оппонента (лицензии, шары, площадка и т.д.).

    ДИСЦИПЛИНА

    СТАТЬЯ 32 - Штрафы за отсутствие команды или игрока

    Во время очерчивания игрового круга и объявления результатов жеребьевки, игроки должны находиться у контрольного стола. По прошествии 15 мин. после оглашения результата, команда, отсутствующая на площадке, будет оштрафована на 1 очко, которое будет присуждено их оппонентам.

    В случае опоздания более чем на 15 мин, штраф увеличивается на 1 очко за каждые 5 минут отсутствия.

    Те же штрафы применяются и во время игры, после каждой жеребьевки, а также в случае повторного начала игры или перерыва (по любым причинам).

    Команда, не прибывшая на площадку в течение 1 часа, не будет допущена к соревнованиям и оштрафована.Команда может начать игру без недостающих игроков, но не может использовать шары этих игроков.

    СТАТЬЯ 33 - Опоздание команды или игрока

    После того, как игра началась, прибывший игрок не может принимать участия в этом раунде, но может присоединиться в начале следующего раунда.

    Если игрок опаздывает более чем на 1 час, он не допускается к участию в этой игре.

    Опоздавший игрок имеет право принять участие в других играх, если он был изначально внесен в список команды.

    Если соревнования проходят в лигах, игрок может принять участие в следующих играх, каким бы ни был результат первой игры.

    Раунд считается начатым, когда кошонет был брошен в соответствии с правилами.

    СТАТЬЯ 34 - Замена игроков

    Замена игрока в парах или одного из двух игроков в тройках, разрешается только до официального объявления о начале соревнований и при условии, что замены не были предварительно зарегистрированы в другой команде, в этих же соревнованиях.

    СТАТЬЯ 35 - Прекращение игры при неблагоприятных погодных условиях

    При неблагоприятных погодных условиях игра продолжается до тех пор, пока судья, совместно с жюри, не решит прекратить или отменить ее.

    Если после объявления нового раунда, (2-го, 3-го, и т.д.), игра не завершилась, судья может рекомендовать оргкомитету, принять решение необходимое для справедливого продолжения соревнований.

    Никто не может оставлять площадку без разрешения судьи. Если игроки не соблюдают эти правила, применяется Ст.32 и 33.

    СТАТЬЯ 36 - Перераспределение награды (выигрыша)

    Сговоры или переделы вознаграждения строго запрещены. Команды, принимающие участие в финале или на любых других стадиях соревнований, и демонстрирующие отсутствие спортивного духа или неуважение к публике и судье, будут дисквалифицированы. Это может повлиять на занятые в финале позиции и будет наложен штраф в соответствии со Ст.37.

    СТАТЬЯ 37 - Нарушение правил поведения игроками
    Игрок, виновный в нарушении правил или в демонстрации агрессии по отношению к судье, другому игроку или зрителю, подлежит наказанию в зависимости от серьезности вины:
    - Снятие с соревнования.
    - Изъятие лицензии.
    - Конфискация наград и призов.

    Штраф, наложенный на игрока, может быть наложен и на его команду.

    Первые и вторые наказания налагает судья.

    Третье, налагается Оргкомитетом, который в течение 48 часов высылают сообщение о наградах и призах в Организационный Комитет Федерации, который решает их судьбу.

    СТАТЬЯ 38 - Обязанности судей

    Обязанностью судьи является оценка соревнований, и гарантия соблюдения всех правил игры. Судьям разрешено дисквалифицировать любого игрока или команду, нарушившего правила или не подчинившегося его решениям.

    Все зрители, имеющие действующую или временно приостановленную лицензию и те, кто своим поведением, создал инцидент на площадке, будет вызван в Дисциплинарный Комитет, который наложит штраф.

    СТАТЬЯ 39 - Состав жюри соревнования, и их обязанности

    Все случаи неописанные в правилах, рассматриваются судьей, который может направить их жюри. Состав жюри - от 3 до 5 человек. Решения жюри не подлежит обжалованию. Если у жюри мнения разошлись, то решение принимается Председателем жюри.

    Внешний вид игроков
    Все игроки должны быть разумно одеты, т.е.голые торс и ноги не допускаются. Все игроки, не соблюдающие эти правила будут дисквалифицированы после предупреждения судьи.

    КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ

    Уважение, честность и любезность должны характеризовать поведение игрока по отношению к товарищам по команде, оппонентам, судье, оргкомитету и зрителям. Основные нарушения Кодекса Поведение:
    - Оскорбительные высказывания или действия, направленные к другому человеку будь-то игрок, судья, Организационный Комитет или зрители.
    - Курение или распитие алкогольных напитков во время соревнований.
    - Чрезмерное потребление алкогольных напитков.
    - Высмеивание игры другого человека.
    - Отказ спокойно дожидаться своей очереди играть, во время игры другого человека.
    - Неподходящая одежда.
    - Несоблюдение правил, установленных Оргкомитетом соревнования.
    - Невыполнение требований судьи.