Художественная и спортивная гимнастика: что выбрать, сравнение. Художественная гимнастика: плюсы и минусы

Художественная гимнастика — это вид спорта, в котором выполняются под музыку различные гимнастические и танцевальные упражнения без предметов или с предметами (ленты, скакалки, обручи, булавы, мячи).

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповом упражнениях.

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не менее 1 минуты 15 секунд и не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) - олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр).

Выступления с недавнего времени оцениваются по двадцатибалльной системе. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако, с конца XX века — благодаря усилиям японских гимнастов стали проводиться соревнования и между мужчинами.

История

Художественная гимнастика — достаточно молодой вид спорта, который обязан своим появлением мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За сравнительно небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал общемировую признательность и имеет многочисленных поклонников по всему миру.

В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию: «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

В апреле 1941 года, был организован и проведен выпускниками и учителями школы, первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. В 40-е гды развите художественной гимнастики, так же как и всего советского спорта практически остановилось из-за Великой Отечественной Войны.

В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.

С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1965 — соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастики, с 1966 — всесоюзные детские соревнования. Первой чемпионкой СССР в 1949 в Киеве стала Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева). И в 1954 году появляются первые мастера спорта. Гимнастики начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ, Чехословакию, Югославию.

После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште проходит первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Подводя итоги, было обнаружено, что участие принимали гимнастки не только из Европы, и тогда было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В Будапеште соревнования проводились по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе.

В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В 1967 в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям. Тогда же советская команда завоевала золотые медали. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. В Мадриде советская гимнастка Галима Шугурова становится обладательницей Европейской короны. В период с 1963 по 1991 чемпионаты мира проводились раз в два года по нечетным годам, а по четным годам, начиная с 1978 по 1992, проводились чемпионаты Европы. С 1992 г. чемпионаты мира и Европы проводятся ежегодно.

1980 — стал для художественной гимнастики поворотным. После завершения Олимпийских игр в Москве на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анжелесе канадка Лори Фанг.

Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее- Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.

Система оценок и судейство

Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла систему оценок для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субьективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-и балльной шкале, в 2003 была изменена на 30-и балльную шкалу и на 20-и балльную шкалу в 2005.

Нельзя не отметить тот факт, что оценка результатов выступлений в этом виде спорта - вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из-за неравноценного отношения к спортсменам.

Один из самых громких инцидентов произошёл на европейском первенстве в Сарагосе в 2000 году с Еленой Витриченко. Из-за этого неоднократно поднимались вопросы об изменении процедуры судейства или об удалении этого вида спорта из олимпийской программы.

Художественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов . Их принимают не для повышения выносливости или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства, которые, в свою очередь, запрещены антидопинговым комитетом.

Особенности занятиями художественной гимнастикой

Первые шаги в художественной гимнастике желательно начинать в 3-5 лет, т.к организм ребенка в этом возрасте гораздо более восприимчив к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста - это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

Если сравнивать художественную гимнастику со спортивной гимнастикой , то художественная — более безопасный и доступный вид спорта. Однако предъявляются довольно высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес , поэтому многие спортсменки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, выносливость, ловкость, дисциплинирует человека, совершенствуя его тело, учит владеть им красиво и грациозно, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

Найти секцию художественной гимнистики в Москве ,

«Художественная гимнастика больше, чем спорт – это искусство»

Особенности художественной гимнастики

О дним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. У художественной гимнастки не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Художественная гимнастика — вид спорта, разновидность гимнастики, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом и без него. Снаряды (предметы) художественной гимнастики: скакалка, обруч, мяч, ленты, булавы. В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. Художественная гимнастика — один из самых зрелищных и изящных видов спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако, с конца XX века - благодаря усилиям японских гимнастов стали проводиться соревнования и между мужчинами. Но у нас мужская гимнастика не развивается. По мнению специалистов, когда в СССР рождалась художественная гимнастика, главным в ней считалась целостность движений - текучесть, плавность линий, переходы, обволакивание, всё то, что присуще женской природе. Хотя, однажды на показательных выступлениях воспитанники школы акробатов в Озерках крутили обруч мужественно, да и выразительно, те же Алина Кабаева и Ирина Чащина пришли в неописуемый восторг: в ладоши хлопали, просили повторить. В Японии, гимнасты-«художники» доминируют в мире, этот вид спорта представляет собой синтез балета и акробатики. Но, всё-равно «женской целостности движений» даже у них не наблюдается.

Х удожественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Е сли сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная - более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

П рикладная художественная гимнастика применяется при подготовке спортсменов в других видах спорта (в спортивной гимнастике, акробатике, фигурном катании, синхронном плавании), а также при подготовке артистов балета и цирка. Ее средства — элементы танцев, упражнения на расслабление, волны, взмахи, прыжки, по-вороты и др. Большой популярностью в нашей стране и за рубежом пользуется художественная гимнастика со спортивной направленностью.

В ажное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Б огатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

С редства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью.

О сновная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.

Х удожественная гимнастика — ациклический, сложнокоординированный вид спорта.

О сновными ее средствами являются:

  • упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. п.);
  • упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой);
  • элементы классического танца;
  • элементы народных танцев;
  • элементы историко-бытовых и современных танцев;
  • акробатические упражнения;
  • ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой);
  • элементы пантомимы;
  • элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения);
  • упражнения из других видов спорта.

Равновесия

В художественной гимнастике равновесия различают статические и динамические. Они выполняются на полупальцах и полной ступне, ориентируются по разным плоскостям и направлениям. Одной из главных особенностей выполнения равновесий является необходимость их удержания после различных движений: шагов, бега, прыжков, поворотов, «многооборотных вращений». Это требует особой подготовленности гимнасток, обеспечивающей точность действий в сочетании с надежной устойчивостью.

Повороты

П овороты представляют собой действия вращательного характера вокруг вертикальной оси. Эти упражнения обычно выполняются переступанием, шагом, прыжком, наклоном или изгибами; на полной ступне или на полупальцах одной или двух ног. При этом основное требование предъявляется к пространственно-временной точности как самих поворотов, так и конкретного положения тела в пространстве и взаимного расположения его частей.

Прыжки

П рыжки, как технический элемент, в художественной гимнастике характеризуются быстрым и сильным отталкиванием и достаточно высоким полетом - обеспечивающими условия для выполнения в полете сложных телодвижений и манипуляций предметами.

В таком сложном действии принято выделять отдельные фазы (что весьма важно для правильного понимания причин, обеспечивающих или не обеспечивающих правильное выполнение прыжка в целом и соответствущей коррекции главных ошибок):

1) подготовительные действия (подседания, разбег)

2) отталкивание (одной или двумя ногами или даже руками)

3) формообразующие действия, обусловленные двигательным заданием

4) фиксация заданной позы

5) подготовка к приземлению

6) приземление (амортизационные действия, компенсаторные, связующие, переходные)

С огласно требованиям правил соревнований любое исполнение какого-либо действия характеризуется его качеством. Качество проявляется в виртуозности исполнительского мастерства, в основе которого лежат способности гимнастки к оптимальному управлению и регулированию двигательного действия. В художественной гимнастике управление двигательным действием определяется техникой владения предметом и телом и определяется как виртуозность исполнения.

Компоненты виртуозности в художественной гимнастике:

В иртуозность — это сверх техничное исполнение какого-либо элемента с проявлением координационных способностей:

Способность к управлению временными, пространственными и силовыми параметрами движений;

Способность к ориентированию в пространстве;

Способность к сохранению равновесия, способность к чувству ритма;

Способность к произвольному расслаблению мышц;

Согласованность движений.

В художественной гимнастике выделяют две группы КС: двигательные способности и специализированные восприятия.

Хореография

Х ореография в художественной гимнастике является важной составляющей тренировки, готовящей гимнастку к виртуозному исполнению на ковре танцевально-гимнастической связки под музыку с предметом или без.

З адачи хореографии в гимнастике — это развитие профессиональных танцевальных навыков, музыкальности и выразительности исполнения, воли, характера учеников и их эстетическое воспитание. Эти качества развиваются прежде всего классическим тренажем, который в системе хореографического образования остается основой основ. Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных упражнений, во-первых, развивать в учащихся навыки, без которых невозможно овладеть танцевальной техникой (выворотность, устойчивость и т.п.), во-вторых, развить в них техническое танцевальное мастерство наряду с воспитанием выразительности и артистичности.

Э лементы хореографии (термины):

  • полуприседание — деми плие (demi plie);
  • приседание — гран плие (grand plie);
  • выставление ноги на носок — батман тандю (battement tendu);
  • махи на высоту 45° — батман тандю жэтэ (battement tendu jete);
  • полуприседание с выставлением ноги на носок — батман тандю сутеню (battement tendu soutenu) ;
  • приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке — батман фондю (battement fondu);
  • нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) — сюр ле ку де пье (sur le cou-de-pied);
  • нога согнута, колено выворотно, носок у колена опорной ноги — пассэ (passe);
  • резкое сгибание ноги в положении сюр ле ку де пье и разгибание на 45° — батман фраппэ (battement frappe);
  • круги ногой по полу — рон де жамб пар терр (rond de jambe par terre);
  • круги голенью из положения нога в сторону на высоте 45° — рон де жамб ан лэр (rond de jambe en l’air);
  • медленно — адажио (adagio);
  • подъем на полупальцы — релеве (releve);
  • махи ногами на 90° и выше — гран батман жэтэ (grand battement jete);
  • махи ногами вперед, назад — гран батман жэтэ балансэ (grand battement jete balance);
  • двойной — дубль (double);
  • движение ногой вперед, в сторону, назад — крестом вперед;
  • движение ногой назад, в сторону, вперед — крестом назад;
  • поднимание ноги вперед, в сторону, назад — батман девлоппэ (battement developpe).

Сайт Всероссийской федерации художественной гимнастики :

Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок был спортивным. Для того, чтобы заниматься спортом профессионально, первые тренировки должны проходить в раннем возрасте, примерно в период 4-5 лет. Поэтому, часто выбирать вид спорта для ребенка должны родители.
В последние несколько десятилетий одним из самых известных видов спорта для детей является гимнастика. И спортивная и художественная гимнастика относятся к гимнастическим видам спорта. Родители, которые никогда не были связаны со спортом не знают, что существует две разновидности и они сильно различаются между собой. Прежде чем записать ребенка в спортшколу необходимо рассмотреть отличие художественной гимнастики от спортивной.

У мужчин и женщин в спортивной гимнастике некоторые упражнения различаются по гимнастическим снарядам.

Что представляет собой художественная гимнастика

В самом начале важно уточнить, что в художественную гимнастику принимают исключительно девочек. Может быть, именно поэтому она считается одним из самых грациозных видов спорта. Она представляет собой выполнение нескольких упражнений на ковре 13 м на 13 м. Упражнения содержат в себя множество хореографических и акробатических элементов под фонограмму. Длительностью фонограммы варьируется от 75 до 90 секунд. Упражнения различаются по набору спортивного инвентаря:

Скакалка;

Без предмета.

При отборе детей в художественную гимнастику тренера в основном обращают внимание на гибкость, растяжку и пластичность. Кроме того, в данном спорте ценят такие качества как ритмичность и музыкальность. отличаются красивыми, стройными, подтянутыми фигурами.

Художественная гимнастика один из самых молодых видов спорта, она зародилась в г. Санкт-Петербург только в 1913 году. За чуть более 100 лет истории красота покорила весь мир. Российская спортивная школа по художественной гимнастике считается эталоном среди всех стран.

Все основные нормативы, требования, методики и программы включены в федеральный стандарт спортивной подготовки по художественной гимнастике.

Кроме личного первенства в художественной гимнастике существуют групповые упражнения. Групповичек часто недооценивают: их не знают в лицо и по именам как одиночек. Однако работать в группе намного тяжелее, чем одной. При этом спортсменки из России по художественной гимнастике становятся Олимпийскими Чемпионками в групповом многоборье на протяжении последних 18 лет.

Что представляет собой спортивная гимнастика

В спортивную гимнастику берут как девочек, так и мальчиков. Спортивная гимнастика представляет собой вид спорта, основой которого является выполнение разнообразных акробатических элементов на гимнастических снарядах, а также выполнение опорных прыжков и вольных упражнений.

У мужчин и женщин в спортивной гимнастике некоторые упражнения различаются по гимнастическим снарядам. У мужчин на один вид упражнения больше.

Так, общими видами упражнений, которые выполняют и женщины, и мужчины, являются опорные прыжки и вольные упражнения. Также осуществляются упражнения на брусьях, только у женщин упражнения исполняются на брусьях разной высоты, а у мужчин на параллельных брусьях. Исключительно женским упражнением в спортивной гимнастике является упражнение на бревне. Исключительно мужскими – упражнения на кольцах и перекладине.

При отборе детей на спортивную гимнастику тренера в основном обращают внимание: на вестибулярный аппарат и гибкость. Кроме того, с первых тренировок проверяют юных спортсменов на отношение к снаряду, если ребенок не может справиться со страхом, то его не принимают.

Спортивная гимнастика насчитывает несколько веков существования, однако современная спортивная гимнастика разительно отличается своей сложностью от родоначальницы. В России первые соревнования по спортивной гимнастике провели в 19 веке. С тех пор элементы упражнений по спортивной гимнастике стали сложнее и интереснее.

Гимнастика художественная и спортивная: сравнение

Рассматриваемые виды спорта имеют много расхождений. Разница между гимнастикой художественной и спортивной заключается в следующем:

Выводы

Спортивная или художественная гимнастика? Выбор сложный. Прежде чем сделать его присмотритесь внимательнее к своему ребенку. Просмотрите соревнования по данным видам спорта, почитайте несколько биографий спорстменов. Представьте на месте спортсменки свою дочь и постарайтесь понять, что ей будет ближе.

Если ребенок не может усидеть на месте, постоянно находится в движении, попробуйте свои силы в спортивной гимнастике. Если девочка более спокойная, уравновешенная и любит двигаться под музыку, то стоит изначально идти в художественную гимнастику.

Обязательно ориентируйтесь на мнение ребенка, если юная спортсменка будет ходить на тренировки с удовольствием, то от них будет больше пользы.

Художественная гимнастика более эстетична, показывает красоту возможностей тела гимнастки, спортивная гимнастика более строгий спорт, в основном направленный на силу и координацию.

если ненадолго для общего развития, можно и спортивную. А потом через год забрать и перевести в художественную. Главное не оставлять в спортивной надолго. Очень мое личное ИМХО, никому не навязываю, но я категорически против этого вида спорта, воспитывающего "злобных карликов" - низеньких, коренастеньких, со сложными лицами. Очень неженственный вид спорта, на мой взгляд. Художественная лучше несравнимо. Я сама КМС по художественной, ничего кроме пользы этот вид спорта не принес - никаких проблем со здоровьем, стройность, гибкость, ловкость, отличная координация движений - это художественная. Если бы у меня была дочка, отдала бы непременно.
Но тут, конечно, зависит от того, куда отдавать - нужна хорошая школа и хороший тренер. В ЦСКА, насколько помню, неплохая школа. 08.06.2006 10:26:28, kitty и Андрюшка (3,2)

ой, как вы жестоко - "злобные карлики" :) ну если брать в расчет нашу сборную, то возможно, а так - есть знакомые, взрослые женщины, в прошлом МС и КМС - совершенно нормальной комплекции, роста и внешности;) думаю, если даже и прозанимается ребенок не год, а три-четыре, но без претензий попасть в олимпийскую сборную, ничего страшного с ним не произойдет.
а художественная - да, красиво, женственно, но вот меня лично опасения берут за позвоночник.. у самой спина проблемная, у мужа тоже, так что думаю что кроме вреда дочке излишняя подвижность суставов ничего не принесет.. в общем, по ребенку надо смотреть все равно, да и с врачом посоветоваться нелишне 08.06.2006 11:13:46, Natas

про злобных карликов - это не я лично придумала:) у нас все их так называли. И радовались, какие мы красивые по сравнению с ними, не скромно, но правда. У нас в классе была девчонка, и в параллельном - спортивницы. Обе на голову ниже большинства девчонок. И вечно сосредоточенные лица:)
Если есть проблемы с позвоночником изначально, то в спортивной они усугубятся хуже, чем в художественной! Художественная - это гибкость и осанка. спортивная - мощные силовые нагрузки.
Я занималась в Динамо, раз в неделю у нас обязательно были тренировки со спортивниками. И на батутах мы прыгали, и по канатам лазили, и а по бревнам ходили, и на брусьях подтягивались. Я видела, какие травмы бывают у спортивников... позвоночник говорите? лично видела неудачное приземление при соскакивании с батута в поролоновую яму - смещение шейных позвонков. Видела, как они падают спиной на бревно, или на перекладину брусьев.. 08.06.2006 12:01:24, kitty и Андрюшка (3,2)

ну что художественные гимнастки изящные и элегантные - с этим никто не спорит;)
просто я вела речь о том, что пара-тройка лет спортивной гимнастики никак на фигуру не повлияет. А то, что они все мелкие и коренастые - да, есть такое, но больше все же от наследственности зависит - вот я занималась всего ничего, дальше была хореография..цать лет, а ростом мелкая и ширококостная, и никуда это не ушло. А вот подруга - КМС, ростом 168 и весьма изящная, а другая знакомая прозанималась 8 лет художественной, а ростиком с меня (157) и очень мощная - потому как наследственность, не в кого грациозной быть. И отбор на спорт. и художественной идет почти естественный - хороших результатов добиваются в основном девочки определенной комплекции. Я на соревнованиях у нас посмотрела - группа очень разномастная, но 3 призовых места получили девочки невысокого роста (моя - так вообще самая мелкая из 15 человек), с недлинными крепкими ногами, прямыми плечами и хорошей мускулатурой. Вот вам и отбор. Полагаю, что в художественной гимнастике в выигрыше девочки с точностью до наоборот:)
А еще - торможение роста идет из-за силовых нагрузок, плюс позднее половое созревание из-за них же - вот поэтому они и значительно мельче одногодок, но возможно во взрослом возрасте сильно из толпы не выделяются ни ростом, ни фигурой.. главное - вовремя остановиться;) К нам на хореографию пришла 12-летняя девочка со спортивной гимнастики, за год она очень сильно (примерно на полголовы) вытянулась и потеряла мышечную массу, теперь спустя 2 года очень милая такая балеринка:)
Короче, во всем хороша мера, я просто выступила за пару лет спортивной гимнастики, не более того:) 08.06.2006 13:05:03, Natas

Для обычного человека - привычное дело. Мало кто видит разницу, а она есть, и не такая уж и маленькая.

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика , в основном, представляет собой выполнение различных танцевальных и хореографических элементов под музыку. Упражнение может быть с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) или без. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. В этом виде спорта, в первую очередь, ценятся такие качества, как: гибкость, пластичность, чувство ритма и музыкальность.

До недавнего времени соревнования среди мужчин отсутствовали, но с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, художественная гимнастика перестала быть исключительно женским видом спорта.

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика - это вид спорта, который включает в себя занятия и соревнования на гимнастических снарядах , как среди женщин, так и среди мужчин. У девушек в программу классического многоборья помимо упражнений на ковре (вольных упражнений) входят: опорный прыжок, разновысокие брусья и бревно; у юношей: кольца,опорный прыжок, конь, перекладина, параллельные брусья и вольные упражнения.

Спортивная гимнастика считается сложнокоординационным видом спорта, здесь необходимо обладать физической силой, хорошо развитым вестибулярным аппаратом, относительно невысоким ростом и гибкостью.

Помимо того, что два вида гимнастики отличаются набором снарядов/предметов, есть значительные отличия и в программе на ковре. В спортивной гимнастике к танцевальным и хореографическим движениям добавляются еще и акробатические элементы. Все это собирается в единую композицию под музыку, подобно упражнениям в художественной.