Художественная гимнастика правила соревнований. Художественная гимнастика правила соревнований Карточки для художественной гимнастики

Художественная гимнастика входит в состав тех гимнастических дисциплин, за которыми наблюдает и организовывает правила Международная федерация гимнастики. Как и любой вид спорта, художественная гимнастика нуждается в своде общих принципов, правил и постулатов. Получая почти ежедневное развитие, этот спорт вынуждает корректировать правила гимнастики. Какие изменения содержат в себе новые правила по художественной гимнастике 2017-2020 на русском с поправками?

Правила художественной гимнастики

Общие правила художественной гимнастики диктуют, что упражнения в номерах могут быть выполнены как с предметами, так и без них. Упражнения без предмета выполняют гимнастки только младших возрастов. Одновременно один или два предмета используются в групповых упражнениях.

Длительность каждого выступления ограничена промежутком 75-90 секунд. Музыкальное оформление номера является исключительным выбором тренера и гимнастки.

Все выступления гимнасток проходят под контролем судейских бригад. У них, в свою очередь, имеются свои классификации:

  • Группа D – здесь оценивается трудность выступления, однако судейская бригада делится на две – по 2 человека в каждой. Бригада D1 наблюдает за общей техникой исполнения упражнений, бригада D2 – за техникой владения предметом.
  • Группа E – 4 судьи этой бригады оценивают общее исполнение номера. Согласно изменениям правил, теперь в составе этой бригады будет 6 судей. Однако в некоторых видах мировых соревнований допустима другая схема количества судей.

Основные изменения

Новые правила по художественной гимнастике вступили в силу в январе 2018 года. Основные поправки коснулись системы подсчета, количества предметов для выступления и сбавок за некоторые промахи. Есть также ряд моментов о музыке и артистизме.

Одно из изменений – возможность выполнять в индивидуальном выступлении под музыку со словами уже 2 упражнения, против прежнего одного. Еще одно изменение для индивидуальных программ – количество используемых элементов допускается от 3 до 9, в то время как ранее нельзя было использовать менее 7 предметов.

В количестве выполняемых элементов тоже имеются поправки. Еще в 2017 году для гимнастки было установлено максимальное количество – 9 элементов, именно они и оценивались судьями. Теперь же цифра осталась прежней, однако стала сопровождаться приставкой «максимум 9», и оцениваться будут именно более сложные элементы. Это означает, что если какой-то элемент был выполнен не в полном объеме, гимнастка может наверстать и в ходе выступления повторить его с усложнением – теперь ограничений нет, и засчитается именно сложный вариант.

Ужесточению подверглись правила назначения сбавок за сложность элемента и потерю предметов. Так, при некоторых условиях некачественного выполнения элемента можно не только не получить заветные баллы, но получить «взыскание» за неудачную попытку.

Потеря предмета наказывалась в прошлых правилах более лояльно.

Например, в упражнениях, где предмет был потерян и осуществлялся его возврат после 1-2 шагов, ранее снимали 0,5 баллов, теперь снимут 0,7. Иногда было возмутительно, что квалифицированная гимнастка уронила предмет, а по итоговым оценкам обошла ту, которая не сделала ни единой ошибки. Такое случалось потому, что общая оценка бригады D за сложность перекрывала «цену» ошибки от бригады Е. С новыми поправками подобные ситуации должны свестись к минимуму.

Разъяснения и комментарии

Отдельно стоит рассмотреть систему подсчета. Судейский вердикт группы D фиксируется символами, обозначающими танцевальные шаги, трудности тела, работу предмета. Каждое такое движение в художественной гимнастике отражено в правилах и оценено. Все оценки сводятся к сумме баллов.

А вот у бригады E другой метод расчета. Здесь судьи суммируют сбавки за технические и артистические ошибки гимнасток. Затем общее количество этих «штрафных» баллов складывалось и высчитывалось из цифры 10 – максимального балла в этом блоке. Получалось, что практически невозможно было получить 20 и более баллов. Новые правила соревнований по художественной гимнастике позволяют группе Dвыставлять оценки без ограничений в 10 баллов. Так , чей уровень подготовки всегда превосходит конкуренток, получили возможность заслужить 11 или 12 баллов за сложные элементы.

Еще одно новшество правил – выступающим не требуется подавать предварительное описание программы выступления.

Все, что будет показано спортсменкой на ковре – будет засчитано, и не станет сверяться с ранее поданной карточкой выступления. Это дает дополнительную возможность девочкам исправить какой-то неудавшийся элемент или придумать что-то в момент исполнения элементов.

Стали более четко прописаны правила по оценке артистизма. Так, баллы могут быть сняты за движения, не попадающие под акценты музыки или пропущенные. Выполнение номера не под заданный музыкой ритм, отсутствие согласованности между движениями и стилем музыки тоже наказываются.

Если скачать правила fig по художественной гимнастике, можно отметить и изменения в системе подсчета рисков. Если ранее гимнастка могла получать баллы за каждое изменение уровня, то теперь, независимо от количества выполненных рисков, получено будет 0,1 балла. Изменен ряд критерий трудностей предмета на ловлях и бросках. Теперь на ловле предмета стоимость риска составляет 0,4, а стоимость самой трудности предмета – 0,3 балла. Стоимость пируэтов тоже пересмотрена, и дополнительный круг, выполненные на стопе, стоит 0,1 балла, а на полупальце – 0,2.

В целом, принятые поправки к правилам художественной гимнастики призваны улучшить качество выступлений спортсменок, и качество оценок их талантов. Внесенные изменения вполне логичным и закономерны, и особенно ценно, что уделяется такое внимание музыке и артистичности.

Остается надеяться, что российские спортсменки учтут все изменения правил и заставят их сработать на себя.

Во-первых, в индивидуальной программе увеличивается порог используемых элементов: от трех до девяти (раннее минимальное количество было равно семи) в общем счете, и минимум по 1 в каждой группе трудностей (прыжки, равновесия, пируэты). Также неограниченное количество рисков, танцевальных дорожек и трудностей предмета, но минимум по одному. В групповой программе минимум четыре трудности тела без обмена и минимум четыре трудности с обменом, но в сумме трудностей тела не более девяти. Также больше одного риска, сотрудничества и танцевальных дорожек. Важно отметить, что теперь волны и вращательные движение до или после трудности тела теперь не несут дополнительной надбавки.

Во-вторых, теперь можно выполнять под музыку со словами два упражнения в индивидуальной программе, а не одно, как это было ранее. В групповых как и было раньше - максимум одна композиция со словами.

В-третьих, стоит отметить, что есть четыре фундаментальные группы в каждом предмете и все они должны быть задействованы во время упражнения. На танцевальных дорожках должна быть минимум одна фундаментальная работа, а также можно выполнять трудности тела стоимостью не более 0,1, трудности предмета и броски.

В-четвертых, меняется способ подсчета стоимости рисков. Теперь, не имеет значения, сколько раз гимнастка меняет ось или уровень, она получит не более 0,1 за этот критерий. Также добавляются и убираются некоторые критерии в трудностях предмета и на бросках или ловлях во время рисков. Стоимость трудностей предмета 0,3, но на ловле 0,4. Стоимость оригинальных элементов 0,5.

В-пятых, меняется стоимость некоторых трудностей тела. Особенно это коснулось подсчета стоимости пируэтов. Теперь за каждый дополнительный круг на полупальце надбавка 0,2, на всей стопе - 0,1.

Современная система дополнительного образования готова предложить ребенку широкий выбор образовательных программ по различным спортивным видам творческой деятельности. К числу наиболее зрелищных видов спорта, получивших своё массовое развитие и приобретающих все большую популярность среди детей и родителей, является художественная гимнастика. С одной стороны, это спорт высоких достижений, с другой – вид двигательной активности, способствующий оздоровлению многих девочек.

После Олимпиады 2016 года очень активно развивается массовая художественная гимнастика по месту жительства: создаются клубы, открываются оздоровительные секции, арендуются залы – существует широкая сеть учреждений специализированных спортивных секций по художественной гимнастике в системе дополнительного образования детей.

Культивирование спортивного досуга, который отвечает потребностям всех и каждого в отдельности и при этом никого и ни в чем не ограничивает, а, напротив, помогает человеку развиваться как многосторонней личности.

В последние годы и в настоящее время спортивное направление художественной гимнастики предъявляет исключительно высокие требования к природным данным и способностям занимающихся, что доступно весьма ограниченному кругу девочек. В связи с этим с каждым годом появляется все больше спортивно-массового направления, в которых могут заниматься все желающие при отсутствии медицинских противопоказаний. Спортивно-массовая работа с детьми в этом случае ориентирована на физическое совершенствование ребенка и формирование здорового образа жизни.

Главным аргументом, привлекающим родителей к выбору художественной гимнастики для своей дочери, является спортивное мастерство гимнасток: элегантность, грациозность, выразительность движений, оригинальность и виртуозность, твердая уверенность и легкость выполнения сложных гимнастических упражнений. Большой привлекательной силой обладают гармонически развитое тело «художниц», мышечная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть, ориентировка в пространстве. Гимнастки всегда на соревновательном помосте решительны и смелы при выполнении сложных упражнений.

Спорт в понимание современного общества – это не только соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов, но и приятный досуг, удовольствие и развлечение. В настоящее время все праздники включают в себя игры с элементами спортивных состязаний; появляются спортивные клубы, организации, союзы, общества, которые управляют спортивным движением. С каждым годом спорт становится популярнее, число и разновидность видов которого продолжает расти. Радует, что все больше родителей стараются вести здоровый образ жизни, приобщая к этому спортивному ритму своих детей.

Несмотря на огромный интерес к массовой художественной гимнастике не стоит забывать, что гимнастика не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и помогает детям в закаливании, приобретении важных прикладных и жизненно необходимых двигательных навыков, объединяет людей в сфере двигательного досуга. Чемпионками становятся единицы, художественной гимнастикой для себя занимаются тысячи. И ведь именно здоровье является, в конечном итоге, главной ценностью человека.

С оревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров, окруженном дополнительной площадью для страховки. Современная программа международных соревнований включает многоборье (одно обязательное и три произвольных упражнения с предметами) и групповое произвольное упражнение с предметом. При групповых выступлениях (группа состоит из 6 спортсменок) используются или одновременно два вида предметов (например - обручи и мячи) или один вид (например - пять мячей, пять пар булав). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Есть некоторые ограничения для снарядов, но они незначительны.

В о время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе со снарядами должны участвовать обе руки. Снаряды должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные очки. Упражнения должны длиться 57-90 секунд. За каждую просроченную (меньше или болше указанного промежутка) секунду начисляется 0,05 штрафных очка. Каждая гимнастка обязана закончить упражнение так, чтобы касаться снаряда какой-либо частью тела и одновременнно с окончанием музыки. Во время выполнения упражнений тренеру запрещается разговаривать со спортсменкой, судьями или музыкантом.

Судейство

О ценки выставляются за выполнение упражнений с каждым снарядом, но медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка производится по трем критериям - за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастки выполняют упражнения с 4 снарядами из 5 по своему выбору. Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Судьи следят за хореографией исполнения, выбором снарядов, движениями тела, оригинальностью и мастерством. Они также оценивают музыкальный аккомпанемент. Исполнительское жюри оценивает степень совершенства владения снарядами, выразительность, виртуозность и технические ошибки.

Н ельзя не отметить тот факт, что художественная гимнастика, точнее оценка результатов выступлений, вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из за неравноценного отношения к спортсменам.

О дин из самых громких инцидентов произошёл на европейском первенстве в Сарагосе в 2000 году с Еленой Витриченко. Из-за этого неоднократно поднимались вопросы об изменении процедуры судейства (подобно тому как это сейчас происходит в фигурном катании) или об удалении этого вида спорта из олимпийской программы.

Система оценок

В индивидуальных соревновниях техническое и артистическое жюри производят оценку по 5-бальной системе, исполнительское - по 10-бальной. В групповых соревнованиях: техническое жюри - по 4-бальной, артистическое - 6-бальной, и исполнительское - по 10-бальной. Сопоставление оценок в индивидуальных и групповых соревнованиях отличается. В основном, очки, зачисленные 3-мя жюри складываются для вывода окончательной оценки. Минимальная градация в индивидуальных соревнованиях 10, в групповых - 20.

П ри оценке исполнения 0.05 очка снимается за незначительные несоответствия и нарушение точности, 0,1 очка - за небольшие ошибки, 0,2 - за средние, 0,3 - за грубые. Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю контроля над снарядом. Нарушением также являются неэстетичные элементы во время исполнения.

М еждународная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субьективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-и балльной шкале, что было изменено на 30-и балльную шкалу в 2003 и на 20-и балльную шкалу в 2005.

Допинг

Х удожественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов. Их принимают, конечно же, не для повышения выносливости или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток - лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты - мочегонные средства, которые, в свою очередь, запрещены Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).

Требования, предъявляемые к гимнасткам

У пражнения программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной акробатики (полуакробатики) в формах, допускаемых правилами соревнований, такие как прыжки, вращения, кувырки, махи ногами, наклоны, прогибы, шпагаты. Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения.

У пражнения художественной гимнастики характеризуются в основном произвольным управлением движением. Действия гимнастки, свободно передвигающейся по площадке, лишь в минимальной степени ограничиваются какими-либо внешними, искусственно установленными условиями, в отличие, например, от действий представительниц спортивной гимнастики. Поэтому одна из основных задач технической подготовки в художественной гимнастике связана с искусством владения своим телом в естественных условиях.

П оследнее обстоятельство в значительной степени определяет и структуру физических качеств, как необходимых для занятия художественной гимнастикой, так и развиваемых ею. Очевидно, что в художественной гимнастике не может быть ярко выраженной проблемы развития и совершенствования таких двигательных качеств, как, например, статическая сила или скоростная сила мышц плечевого пояса, силовая выносливость и т.п.

И з качеств, играющих большую роль в художественной гимнастике, выделяется гибкость во всех ее проявлениях - пассивная, активная, предельно развитая гибкость в тазобедренных суставах и позвоночнике (рис.1). Кроме того, специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности.

У пражнения художественной гимнастики предъявляют значительные требования к сердечнососудистой и дыхательной системам организма занимающихся. Об этом свидетельствуют повышение частоты сердечных сокращений при выполнении упражнений классификационной программы до околопредельной, значительные размеры кислородного долга и кислородного запроса. Тренировочные занятия проходят с высокой интенсивностью (в течение тренировки частота пульса в среднем составляет 148 уд/мин). В связи с этим высококвалифицированные гимнастки характеризуются высоким функциональным уровнем систем вегетативного обслуживания.

С ложность структуры двигательных действий гимнасток обусловливает необходимость запоминать большой объем относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к памяти гимнасток, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и полнота зрительных представлений, точность воспроизведения движения.

К ачество исполнения упражнений (выразительность, артистичность и т. п.) диктует необходимость формирования способности к самоконтролю и коррекции мышечных усилий, устойчивости внимания, умения концентрировать и распределять внимание, быстроты реагирования, быстроты мышления, сообразительности, самокритичности, настойчивости.

О дна из существенных особенностей художественной гимнастики - значение композиционного решения произвольных упражнений. Тенденция к относительному выравниванию технических и функциональных возможностей гимнасток, претендующих на завоевание призовых мест в соревнованиях высокого ранга, существенно обостряет соревновательную борьбу, победа в которой начинает определяться оригинальностью, новизной композиции произвольных программ (как в индивидуальном, так и в групповом первенстве).

П еречисленные выше особенности художественной гимнастики характеризуют в основном деятельность спортсменок в условиях тренировочных занятий. Условия, в которых протекают соревнования, значительно отличаются от условий тренировок. Для эффективного преодоления трудностей, создаваемых соревновательной деятельностью (эмоциональная напряженность, стартовая лихорадка и т. п.), гимнастка должна обладать сообразительностью, смелостью, уравновешенностью, самообладанием, настойчивостью, стремлением к успеху.

Страхуют ли тело?

Р ядовая тренировка длится четыре-пять часов. Болят мышцы. Ломаются ногти. Красивые ножки - и те в синяках (в программу питерской команды входит элемент, когда спортсменка обруч ногой на лету отбивает). Поэтому вне ковра гимнасткам приходится ограничивать себя в двигательной активности: ни мотоциклов, ни аквабайков. Девушки стараются не ездить на машинах, даже на пассажирском сиденье, - вдруг авария? Ходят пешком.

О днако страховать отдельные части тела, как это делали актрисы Джина Лоллобриджида или Дженнифер Лопес, у наших гимнасток не принято (только на международных соревнованиях страховка обязательна). Хотя, наверное, стоило бы.

Правила FIG по художественной гимнастике 2017-2020 на русском языке

Основные изменения

Во-первых, в индивидуальной программе увеличивается порог используемых элементов: от трех до девяти (раннее минимальное количество было равно семи) в общем счете, и минимум по 1 в каждой группе трудностей (прыжки, равновесия, пируэты). Также неограниченное количество рисков, танцевальных дорожек и трудностей предмета, но минимум по одному. В групповой программе минимум четыре трудности тела без обмена и минимум четыре трудности с обменом, но в сумме трудностей тела не более девяти. Также больше одного риска, сотрудничества и танцевальных дорожек. Важно отметить, что теперь волны и вращательные движение до или после трудности тела теперь не несут дополнительной надбавки.

Во-вторых, теперь можно выполнять под музыку со словами два упражнения в индивидуальной программе, а не одно, как это было ранее. В групповых как и было раньше - максимум одна композиция со словами.

В-третьих, стоит отметить, что есть четыре фундаментальные группы в каждом предмете и все они должны быть задействованы во время упражнения. На танцевальных дорожках должна быть минимум одна фундаментальная работа, а также можно выполнять трудности тела стоимостью не более 0,1, трудности предмета и броски.

В-четвертых, меняется способ подсчета стоимости рисков. Теперь, не имеет значения, сколько раз гимнастка меняет ось или уровень, она получит не более 0,1 за этот критерий. Также добавляются и убираются некоторые критерии в трудностях предмета и на бросках или ловлях во время рисков. Стоимость трудностей предмета 0,3, но на ловле 0,4. Стоимость оригинальных элементов 0,5.

В-пятых, меняется стоимость некоторых трудностей тела. Особенно это коснулось подсчета стоимости пируэтов. Теперь за каждый дополнительный круг на полупальце надбавка 0,2, на всей стопе - 0,1.

Современная система дополнительного образования готова предложить ребенку широкий выбор образовательных программ по различным спортивным видам творческой деятельности. К числу наиболее зрелищных видов спорта, получивших своё массовое развитие и приобретающих все большую популярность среди детей и родителей, является художественная гимнастика. С одной стороны, это спорт высоких достижений, с другой – вид двигательной активности, способствующий оздоровлению многих девочек.

После Олимпиады 2016 года очень активно развивается массовая художественная гимнастика по месту жительства: создаются клубы, открываются оздоровительные секции, арендуются залы – существует широкая сеть учреждений специализированных спортивных секций по художественной гимнастике в системе дополнительного образования детей.

Культивирование спортивного досуга, который отвечает потребностям всех и каждого в отдельности и при этом никого и ни в чем не ограничивает, а, напротив, помогает человеку развиваться как многосторонней личности.

В последние годы и в настоящее время спортивное направление художественной гимнастики предъявляет исключительно высокие требования к природным данным и способностям занимающихся, что доступно весьма ограниченному кругу девочек. В связи с этим с каждым годом появляется все больше клубов и школ по художественной гимнастике для детей спортивно-массового направления, в которых могут заниматься все желающие при отсутствии медицинских противопоказаний. Спортивно-массовая работа с детьми в этом случае ориентирована на физическое совершенствование ребенка и формирование здорового образа жизни.

Главным аргументом, привлекающим родителей к выбору художественной гимнастики для своей дочери, является спортивное мастерство гимнасток: элегантность, грациозность, выразительность движений, оригинальность и виртуозность, твердая уверенность и легкость выполнения сложных гимнастических упражнений. Большой привлекательной силой обладают гармонически развитое тело «художниц», мышечная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть, ориентировка в пространстве. Гимнастки всегда на соревновательном помосте решительны и смелы при выполнении сложных упражнений.

Спорт в понимание современного общества – это не только соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов, но и приятный досуг, удовольствие и развлечение. В настоящее время все праздники включают в себя игры с элементами спортивных состязаний; появляются спортивные клубы, организации, союзы, общества, которые управляют спортивным движением. С каждым годом спорт становится популярнее, число и разновидность видов которого продолжает расти. Радует, что все больше родителей стараются вести здоровый образ жизни, приобщая к этому спортивному ритму своих детей.

Несмотря на огромный интерес к массовой художественной гимнастике не стоит забывать, что гимнастика не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и помогает детям в закаливании, приобретении важных прикладных и жизненно необходимых двигательных навыков, объединяет людей в сфере двигательного досуга. Чемпионками становятся единицы, художественной гимнастикой для себя занимаются тысячи. И ведь именно здоровье является, в конечном итоге, главной ценностью человека.

rhythmic-gymnastics.ru

О судействе

Судейство. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым предметом, а медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка выставляется по трем критериям - за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастики выполняют упражнения с 4 предметами из 5 по своему выбору.

Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе с предметом должны участвовать обе руки. Предметы должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные баллы. Упражнения должны длиться Г15″ до ГЗО». Программа в групповых упражнениях состоит из 2 упражнений: первое- с одним типом предметов, второе - с разными типами предметов. Продолжительность каждого упражнения от 2?15″ до 2’30».

За каждую просроченную секунду начисляется 0,05 балла. Гимнастка должна закончить упражнение так, чтобы касаться предмета какой-либо частью тела с одновременным окончанием музыки.

Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности - трудности тела и трудности предмета. Судья по трудности тела может максимально поставить оценку 10 баллов, аналогично с трудностью предмета (также максимум 10 баллов). Итоговая оценка по трудности составляет среднюю оценку между оценками по трудности тела и предмета. Максимум 10 баллов.

В правилах судейства художественной гимнастики произошли коренные изменения. Во-первых, теперь оценивают, так называемые, «элементы риска» -сверхсложные элементы, вероятность ошибки которых достаточно велика. Раньше их исполняли для личного удовольствия и для публики, теперь за них будут даваться соответствующие оценки.

Исполнительское жюри оценивают исполнение упражнений с технической точки зрения - степень совершенства владения предметом, выраз ительность, виртуозность и технические ошибки. Максимальная оценка 10 баллов. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Это третья оценка из десяти баллов -за хореографию и музыку, то есть за образ.

Голая техника без соответствующего артистизма уже не пройдет. Строжайше будет наказываться использование музыки как фона, непопадание в ритм, недостаточное раскрытие образа и так далее. Во-первых, очень важно найти тонкий баланс между риском, высокой базовой оценкой и надежным исполнением. Тренеры «нашпиговывают» программы сверхсложными элементами, за которые при сбое дадут ту же оценку, что и за обычные - ноль. При этом необходимо забывать об артистизме, образе. Выйти на ковер и просто отбегать под музыку теперь недопустимо. Судьи следят за хореографией исполнения, движениями тела, оригинальностью и мастерством.

При оценке исполнения фиксируются ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками:

0.10 балла за мелкие ошибки

0.20 балла за средние ошибки

0.30 балла и более за серьезные ошибки

Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю предмета. Любое случайное падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом:

0,30 если предмет взят сразу

0,50 если предмет взят после перемещения (1-3 шага)

0,70 если предмет взят после очень большого перемещения (4 шага или более)

К этим сбавкам могут добавляться сбавки судьи-координатора, если имели место:: выход за площадку гимнастки (0,20 балла)

Выход за площадку предмета (0.20 балла)

Смена площадки или окончание упражнения в неустановленном месте (0.50 балла)

Если предмет потерян в конце упражнения (на последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки:

0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости от расстояния

0.30 балла дополнительно, в случае, если гимнастка, пытаясь поймать предмет,

не заканчивает упражнение вместе с музыкой

Никакой сбавки в случае выхода предмета за площадку после окончания упражнения и

Окончательная оценка - максимум 30,00 баллов.

В случае недопустимого расхождения и если судьи не приходят к согласию, то

применяется базовая оценка: Базовая оценка = (средняя оценка судей + оценка

контрольного жюри), разделенная пополам.

Преднамеренные ошибки в судействе, т.е. предвзятость судей в современной художественной гимнастике, начинают вносить помехи в соревновательный процесс. Специальные исследования по этому вопросу показывают, что причинами, которые, вынуждают судью допускать необъективность являются:

1. Выступление своего ученика, своей команды или команды соперника

2. Боязнь своего руководства

3. Негативное отношение к тренеру определенной команды и т.д.

Непреднамеренные ошибки в судействе. До последнего времени затруднения в судействе соревнований по художественной гимнастике связывали с несовершенством самих правил, с их громоздкостью. При этом не учитывались способности самого человека воспринимать, перерабатывать и выдавать судейскую информацию. Судьям по художественной гимнастике при оценке комбинаций приходится учитывать большое количество компонентов исполнительского мастерства.

В проведенных исследованиях доказано, что судьи способны переработать 80% спортивно-технической информации - это ведет к неадекватному оцениванию исполнительского мастерства.

Следующая причина - это утомление судей. Утомление вызывает не только ослабление свойств памяти, но и ослабление внимания. Ослабление внимания приводит к значительным ошибкам, при оценке упражнения.

К социально - психологическим причинам субъективности судейских оценок относятся:

1. Внушающий эффект выступления (конформные реакции - реакции податливости,

2. Воздействие стереотипа, определяющего некоторую зависимость оценки судьи от

art-gymnastics.ru

Художественная гимнастика правила соревнований

Положение. О Всероссийских соревнованиях Первенство ОГФСО Юность России по художественной гимнастике 2016 год

  1. I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Межрегиональные и всероссийские спортивные соревнования, включенные в настоящее Положение (далее – спортивные соревнования), проводятся на основании приказа Министерства спорта Российской Федерации о государственной аккредитации Общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация художественной гимнастики» (далее – ВФХГ) в соответствии с Календарным планом всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций общего и профессионального образования Российской Федерации на 2016 год ОГФСО «Юность России».

Спортивные соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта «художественная гимнастика», утвержденным приказом Минспорта России от 02 августа 2013 года № 611.

2. Спортивные соревнования проводятся с целью развития и популяризации художественной гимнастики в Российской Федерации.

Задачами проведения спортивных соревнований являются:

— выявление сильнейших спортсменов для формирования списка кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;

— отбор спортсменов в спортивные сборные команды Российской Федерации для подготовки к международным спортивным соревнованиям и участия в них от имени Российской Федерации;

— подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации для участия в чемпионатах мира, Европы, первенствах мира, Европы и других международных соревнованиях;

— определение сильнейших команд субъектов Российской Федерации;

— подготовка спортивного резерва.

3. Настоящее Положение является основанием для командирования спортсменов на спортивные соревнования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при наличии вызова от Комитета ОГФСО «Юность России».

4. Требования настоящего Положения конкретизируются в вызове спортивных соревнований.

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВСПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

1. ОГФСО «Юность России», Минспорт РФ и ВФХГ определяют условия проведения спортивных соревнований, предусмотренные настоящим Положением.

2. Распределение иных прав и обязанностей, включая ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам, осуществляется на основе договора между общероссийской спортивной федерацией с иными организаторами спортивных соревнований (за исключением Минспорта России) и (или) в регламенте конкретного спортивного соревнования. Если распределение указанных прав и обязанностей осуществляется на основе договора, в регламенте конкретного спортивного соревнования приводится ссылка на реквизиты такого договора (номер и дата заключения договора).

3. Непосредственное проведение соревнований возлагается на оргкомитет и судейскую коллегию, утвержденную Всероссийской Федерацией Художественной Гимнастики.

4. Запрещается оказывать противоправное влияние на результаты спортивных соревнований, включенных в настоящее Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях.

5. Запрещается участвовать в спортивных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 части 4 статьи 26.2. Федерального закона от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ, МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, АНТИДОПИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

1. Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353, а также требованиям правил по соответствующим видам спорта.

2. Соревнования проводится на объектах спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О спортивной культуре и спорте в Российской Федерации».

3. Участие в спортивных соревнованиях осуществляется только при наличии полиса страхования жизни и здоровья от несчастных случаев, который представляется в комиссию по допуску участников на каждого участника спортивных соревнований. Страхование участников спортивных соревнований производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, и внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.08.2010г. № 613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий».

Каждый участник должен иметь справку о состоянии здоровья, которая является основанием для допуска к спортивным соревнованиям.

5. Медицинские осмотры участников спортивных соревнований осуществляются врачебно-физкультурными диспансерами за месяц до участия в спортивных соревнованиях.

6. Обязательный допинговый контроль на спортивных соревнованиях проводится с соблюдением требований международного стандарта для тестирований участников спортивного соревнования определенного международной организацией, осуществляющей борьбу с допингом и признанной Международным олимпийским комитетом.

IV. ВСЕРОССИЙСКИЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.

Первенство ОГФСО «Юность России» по художественной гимнастике в групповых упражнениях

1. Общие сведения о спортивном соревновании

Г — групповые упражнения

КЗ — командный зачет среди региональных отделений ОГФСО «Юность России»

2.Требования к участникам и условия их допуска

1. В спортивных соревнованиях участвуют сильнейшие спортсмены региональных отделений ОГФСО «Юность России». Соревнования проводятся в три этапа:

III – финальный (Всероссийский).

К участию в финальных соревнованиях допускаются гимнастки, прошедшие отбор на предварительных этапах.

2. Принадлежность спортсменов к субъекту Российской Федерации определяется согласно регистрации в паспорте. При временной регистрации в другом регионе – спортсмен должен представить документ о временной регистрации с проживанием не менее 6 месяцев до начала соревнований.

3. Принадлежность спортсменов к ОГФСО «Юность России» определяется согласно Членскому билету ОГФСО «Юность России».

4. К участию в спортивных соревнованиях «многоборье — «групповые упражнения» допускаются гимнастки 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.р. и моложе.

Соревнования проводятся по новым правилам, действующим с 2017 г.

В спортивных соревнованиях в групповых упражненияхспортсменки выступают:

— 2001-2003 г.р. — по программе КМС — выполняют 2 упражнения (5 скакалок, 10 булав);

— 2004-2005 г.р. — по программе 1 разряда — выполняют 2 упражнения (5 скакалок, 10 булав или 2 предмета на выбор);

— 2005 — 2006 г.р. — по программе 1 взрослого разряда — выполняют 2 упражнения (2 предмета на выбор)

2006-2007 г.р. — по программе 2 взрослого разряда — выполняют 2 упражнения (2 предмета на выбор)

2007-2008 г.р. – по программе 3 взрослого разряда — выполняют 2 упражнения (без предмета и 1упражнение с предметом на выбор)

— 2008-2009 г.р. – по программе 1 юношеского разряда — выполняют 2 упражнения

(без предмета и 1 упражнение с предметом на выбор).

— 2009 г. р. и моложе – по программе 2 юношеского разряда — выполняют упражнение без предмета (2выхода)

Состав команды: 5 гимнасток, 1 запасная, тренер.

3. Заявки на участие

1. Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются в Оргкомитет на адрес электронной почты: «> Новожилова Ирина Дмитриевна не позднее 20 ноября 2016 г.

2. Основанием для участия в соревнованиях является Приглашение (Вызов) от ОГФСО «Юность России», где указывается количественный состав команды.

3. В мандатную комиссию соревнований представляется именная заявка в 2-х экземплярах, заверенная печатью и подписью руководителя регионального отделения ОГФСО «Юность России», подписью врача и печатью врачебно-физкультурного диспансера, подписью и печатью руководителя общеобразовательной организации (Приложение 1).

К заявке прилагаются следующие документы на каждую спортсменку:

— членский билет ОГФСО «Юность России»;

— паспорт (с 14 лет), свидетельство о рождении и справка из общеобразовательной организации с фотографией и печатью (до 13 лет);

— страховой полис (оригинал) на каждую спортсменку о страховании несчастных случаев, жизни и здоровья и полис ОМС;

— именная заявка в 2-х экз. (согласно Положению о соревновании);

— медицинская справка о допуске к соревнованиям.

— ксерокопии паспорта гражданина Российской Федерации с пропиской, ИНН и пенсионного страхового свидетельства (ПСС);

— квалификационная книжка установленного образца с отметкой о прохождении аттестации.

4. Условия подведения итогов

1. В спортивных соревнованиях «групповое упражнение-многоборье» победители определяются по наибольшей сумме баллов, полученной командой за выполнение двух упражнений.

3. Итоговые результаты (протоколы) и отчеты на бумажном и электронном носителях представляются в Комитет ОГФСО «Юность России» в течение 10 дней со дня окончания спортивного соревнования.

5. Награждение победителей и призеров

1. Победители и призеры соревнований в групповых упражнениях награждаются медалями и дипломами ОГФСО «Юность России».

2. Тренеры команд, занявших 1 место в групповых упражнениях, награждаются грамотами ОГФСО «Юность России».

6. Условия финансирования

1. Условия и порядок финансирования соревнования определяет Оргкомитет.

2. Расходы по командированию (проезд, питание, размещение и страхование) участников, тренеров и судей соревнований обеспечивают командирующие организации.

Именная заявка (образец)

Всероссийские соревнования (ВС) Кубок России, индивидуальная программа

Федеральный округ, субъект РФ: ЦФО, г. Москва

www.sportunros.ru

  • ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 10 августа 2017 Пенсионеры Пермского края в последнее время все […]
  • Словник української мови Академічний тлумачний словник ПР А ́ ВИЛО, а, сер. 1. Положення, яким передається якась закономірність, стале співвідношення певних явищ. Засвоївши якесь граматичне правило, він […]
  • Пособие к СНиП 3.09.01-85 Пособие по гелиотермообработке бетонных и железобетонных изделий с применением покрытий СВИТАП Способы доставки Курьерская доставка (7 дней) Почта РФ Пособие распространяется […]

Друзья! Приветствуем Вас в профессиональном интернет-магазине танцевальной и гимнастической одежды, обуви и аксессуаров «Танцующие»! Здесь Вы найдете самые полезные, фантастически красивые и даже несколько волшебные товары для танцев, гимнастики,хореографии, фигурного катания и синхронного плавания, а еще сможете воплотить в реальность все свои самые смелые и невероятные задумки относительно создания эксклюзивных костюмов для выступлений по своим или нашим эскизам!

Деятельность компании основана на таком направлении, как взрослая и детская одежда для танцев и гимнастики. К разработке всех коллекций и моделей, а также используемым материалам мы подходим со всей ответственностью. Мы хотим, чтобы спортсмены всех возрастов и уровней подготовки могли в полной мере получать удовольствие от занятий и наслаждаться своими красивыми победами.

Главной особенностью магазина является высококлассное производство, с помощью которого на протяжении более 10 лет мы создаем уникальные костюмы для танцев и гимнастики. Многолетний опыт работы позволяет нам постоянно обновлять коллекции еще более совершенными и неповторимыми моделями одежды для тренировок и выступлений, чтобы постоянно радовать и приятно удивлять наших покупателей.

Мы шьем гимнастические костюмы из каталога на сайте, по фото заказчика, а также разрабатываем эскизы исходя из музыки и тематики номера. Срок пошива составляет 2-3 недели с бесплатной доставкой по всей России. Коллекции пополняются каждые 3-6 месяцев.

Всё для танцев интернет-магазин «Танцующие» собрал в своем ассортименте, чтобы Вы могли насладиться выбором и купить самое необходимое в одном магазине. Предметы, одежда, обувь и аксессуары для художественной гимнастики, танцев, фигурного катания и синхронного плавания ждут своих обладателей на страницах нашего каталога!

В среду в итальянском Пезаро стартовал чемпионат мира по художественной гимнастике. Бронзовый призер Игр-2012 в Лондоне, глава комиссии атлетов Международной федерации художественной гимнастики (FIG) и старший тренер сборной Белоруссии Любовь ЧЕРКАШИНА рассказала "СЭ" о том, как прижились новые правила, вступившие в силу в этом году.

Елена СОБОЛЬ
из Пезаро

В этом году изменились правила, и теперь спортсменка на ковре может показывать все, что угодно, и это будет засчитываться. А раньше судьи оценивали только то, что было записано в карточке и исполнено на ковре.

В принципе это интересно, у гимнасток появляется простор для креатива. И для тех спортсменок, которые умеют по ходу что-то менять, это очень здорово. Как правило работает, как раз и посмотрим на этом чемпионате мира. В любом случае что-то придется дорабатывать, но мы должны увидеть, как все работает в большом потоке лучших мировых гимнасток, услышать какие-то пожелания от федераций и самих спортсменок. У меня в Пезаро будет проходить совещание со спортсменками, я каждую попросила, чтобы девочки написали свои предложения - что им не нравится или что можно улучшить. Мы обязательно должны услышать голоса гимнасток. Хотя я понимаю, что девчонки в этом смысле уникальные спортсменки - подстроятся под любые правила.

- На чемпионате Европы в связи с новыми правилами не было никаких проблем с судейством?

Вы знаете, никогда не бывает такого, чтобы все были довольны. На тот момент еще не все были готовы к изменениям на 100 процентов, поэтому, может, где-то и оценки скакали, и какие-то неожиданности были для публики и для тренеров. Все привыкли к старым правилам, а теперь все немного по-новому. И каждая гимнастка, выходя на ковер, начинает все с нуля: сделала - получи, не сделала - извини. И в спорте это хорошо.

ЗВЕЗДЫ НА БЕРЕГУ АДРИАТИЧЕСКОГО МОРЯ

- Пезаро - город не новый для гимнасток, а вот чемпионат мира страна получила впервые.

Пезаро принимал 9 Кубков мира, был чемпионат Европы в Турине - опыта проведения стартов у итальянцев хватает. Наконец-то здесь проходит чемпионат мира, я очень рада. Мне кажется, гимнасткам здесь должно понравиться - хорошая публика, которая действительно любит каждую выходящую на ковер спортсменку. Это очень важно, потому что легко болеть за фаворитов, а поддержать всех остальных - надо уметь. Турнир долгожданный и для организаторов, и для девчонок - мне кажется, многие гимнастки любят Италию, Пезаро - и я в том числе! Мне нравится арена, публика, мне нравится, что ты живешь с видом на море - это забирает негативные эмоции, ты восстанавливаешься быстрее. Словом, много плюсиков в том, что чемпионат мира - здесь.

Лидеры сменились после Олимпиады практически во всех командах. Какие ожидания от турнира в спортивном плане?

Это и интересно, потому что каждый сменившийся лидер должен доказать, что он - номер один в своей команде, что он продолжит традиции своей страны. Для многих это двойная ответственность, особенно для дебютанток чемпионата мира. Осознавать, что ты впервые выступаешь на чемпионате мира и представляешь свою страну - очень нелегко! И я представляю, насколько девочкам будет все это даваться тяжело - особенно первый выход, Но, думаю, к многоборью 1 сентября все уже будут в нормальном состоянии.

- Если говорить о фамилиях, от кого ждем успехов, кто будет лидером?

Сестры Аверины, болгарки Владинова и Тасева, белоруски Галкина и Горносько. Также Саломэ Пажава из Грузии, возвращения которой многие ждали, украинки Дьяченко и Мазур, из у финских девчонок достаточно интересные программы. В целом уровень девчонок, которые раньше отставали, очень вырос - хочется перечислить абсолютно всех. Думаю, что 24 сильнейших действительно будут таковыми.

- Публика будет скучать по Маргарите Мамун, Яне Кудрявцевой, Анне Ризатдиновой и Мелитине Станюте?

Конечно. В первый год после Игр мне всегда немного жаль новое поколение, потому что их будут сравнивать с предыдущим, говорить: "Ох, а там были шедевры". Через пару лет про это поколение будут говорить так же, но вот этот переходный год всегда "скучающий" по тому, что было. Но, думаю, некоторых лидеров прошлого четырехлетия мы все же увидим на трибунах, насколько я знаю, девчонки собирались прилететь.

ГАЛКИНА ДОЛЖНА БЫТЬ СОБОЙ

- Завершившая карьеру после Олимпиады Станюта приедет в Пезаро?

Нет, у Мелиты прилететь не получится. Она сейчас дает мастер-классы по миру, ее очень много приглашают. Она также делает свою программу на белорусском телевидении про здоровый образ жизни - что-то наподобие того, что когда-то делала Ляйсан Утяшева.

- Решение завершить карьеру далось ей легко?

Думаю, никому не дается легко решение завершить карьеру. Потому что это половина осознанной жизни, это всегда сложно. Еще сложнее, когда заканчиваешь не с тем, чем хотел бы. Но, думаю, что это тоже определенно учит жизни.

- После того, как Станюта ушла из команды, вы переключились на работу с Екатериной Галкиной?

Я работаю со всей белорусской сборной, и с Катей, и с Машей Трубач, и с Анной Божко. И Алина Горносько с нами тренируется перед основными стартами. Мы работаем одной командой, но, конечно, теснее всего - с Катей Галкиной.

- Она готова морально выйти - не за спиной Станюты - а первым номером?

Думаю, что да. Шаг за шагом она должна это понимать, чувствовать. В любом случае для меня будет важнее, чтобы она вышла Катей Галкиной - не думая, за чьей спиной она была до этого и кто за спиной у нее сейчас. Просто пусть она будет собой со своим художественным стилем, который очень нравится публике.