Где указан размер рамы на велосипеде. Подбираем велосипед для ребёнка

Раньше думали, что все люди одинаковые, и велосипеды должны быть одинаковыми. Но потом оказалось, что все люди разные, и велосипеды должны быть разными. Или, как минимум, разного размера. В этой статье мы расскажем о такой важной части велосипеда, как его рама, а также обсудим размеры и расскажем, как правильно подобрать размер рамы велосипеда по росту человека.

Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.

Выбор размера горных и городских велосипедов

Размер рамы (дюймы) Ваш рост (сантиметры) Размер рамы (сантиметры) Размер рамы (у.е.)
13" 130 - 145 33 XS (XSmall)
14" 135 - 155 35,6 XS (XSmall)
15" 145 - 160 38,1 S (Small)
16" 150 - 165 40,6 S (Small)
17" 156 - 170 43,2 M (Meduim)
18" 167 - 178 45,7 M (Meduim)
19" 172 - 180 48,3 L (Large)
20" 178 - 185 50,8 L (Large)
21" 180 - 190 53,3 XL (XLarge)
22" 185 - 195 55,9 XL (XLarge)
23" 190 - 200 58,4 XXL (XLarge)
24" 195 - 210 61 XXL (XLarge)

Исключением являются складные велосипеды, т.к. они доступны в одном размере и рассчитаны на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 сантиметров.

Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов

Размер рамы (сантиметры) Ваш рост (сантиметры) Размер рамы (у.е.) Длина труб рамы (подседельной/верхней)
49 - 51 см. 157 - 163 XS 42 / 52 см.
51 - 54 см. 163 - 170 S 44 / 53,5 см.
55 - 57 см. 170 - 178 M 50 / 55,5 см.
57 - 59 см. 178 - 183 M/L 53,5 / 57 см.
58 - 60 см. 183 - 190 L 55,5 / 58,5 см.
61 - 63 см. 190 - 198 XL 58,5 / 61 см.

Выбирая велосипед для тренировок либо участия в соревнованиях, точно подобранный размер рамы имеет важное значение, так как непосредственно влияет на результат.

Выбор размера детских велосипедов

Что касается подбора размера детского или подросткового велосипеда, то здесь принципы немного отличаются. Такие велосипеды подбираются по диаметру колеса.

На что еще стоит обратить внимание при выборе размера рамы.

Стиль катания: вы наверно обратили внимание, что всегда есть «вилка размеров», так при одном росте можно купить велосипед как одного, так и другого размера. Так вот, на выбор здесь больше влияет стиль езды велосипедиста, а не только его рост. Для активного и экстремального катания из двух вариантов лучше выбрать чуть меньший размер рамы, т.к. больший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более маневренным. Для спокойных поездок по городу и паркам можно выбирать раму чуть большей ростовки.

Телосложение и вес: еще одним фактором, влияющим на выбор размера рамы, является телосложение велосипедиста. При худощавом или обычном телосложении можно приобрести большую ростовку велосипеда. Если вы крупный и много весите, лучше взять раму на размер меньше - будет удобнее садиться, легче слезать и рулить.

Дополнительные регулировки: если рама вам немного не по размеру, или вы какой-то особенный, вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля.

Как самостоятельно измерить размер рамы велосипеда.
Размер рамы велосипеда определяется расстоянием от верхнего среза подседельной трубы до центра кареточного узла (рис.1). Соответственно, при изменении размера подседельной трубы, пропорционально меняются и все остальные размеры велосипеда. Если вам необходимо узнать размер рамы велосипеда в дюймах, вы можете перевести полученное числовое значение в дюймы из расчета 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

Почему важно правильно подобрать велосипед по размеру.
Правильно подобранный размер рамы влияет не только на комфорт, но и на безопасность вашего катания. Если вы будете кататься на велосипеде неподходящего размера, то в случае экстремальной ситуации, например резкого торможения, вы можете получить травму. Также нельзя выбирать слишком маленькую ростовку, так как у вас будет неправильная посадка, вследствие чего будут неправильно нагружаться коленные суставы, что может также привести к дальнейшим травмам.

21 столетие – век машин, техники и роботов, которые облегчают нам жизнь. А все это потому, что народ стал, к сожалению, ленивее. Однако на улице еще можно встретить людей, катающихся на велосипедах. Из них как малыши (2-3 годика), так и уже пенсионеры (более 70 лет). Они ездят как в парках, так и по дороге с остальными участниками дорожного движения.

Но все эти они в свое время сталкивались с проблемой подбора велосипеда. Это еще не основная задача. Многим очень трудно выбрать величину велорамы. И в этой статье мы постараемся разложить все «по полочкам». Рассмотрим один из популярнейших размеров – 18 дюймов.

Характеристики 18-дюймовой рамы

Как правило, рама размером 18 дюймов для людей ростом 165-179 сантиметров. Но тут есть свои исключения. В сантиметрах величина – 45,7. А по сравнению с другими – это размер «М». Также есть деление на: минимальный, малый, средний, очень большой, максимальный габариты. 18 дюймов попадает в обозначение «средний», что и обуславливает ее популярность.

Подойдет ли оправа 18 дюймов на рост 180 см?

Как было сказано ранее, бывают исключения в характеристиках роста. При выборе диаметра рамы нужно учитывать вид велосипеда. Они бывают разные:

  1. Горные – полностью соответствуют данным выше цифрам.
  2. Городские – Если вы сомневаетесь: подойдет ли размер рамы под ваш рост, проверьте присутствие амортизационного подседельного штыря. С помощью него седло не опускается до конца в раму. И таким образом с ростом 180 см вам будет кататься удобнее на 18-дюймовой раме, нежели на 20-дюймовой.
  3. Гибридные – то же самое, что у городских моделей. При переходном росте берите меньшую раму.

А какими же критериями руководствоваться, когда рост подходит под два размера?

  1. Если вы покупаете велосипед с целью активного отдыха и занятий спортом, то выбирать нужно меньший из подходящих. К примеру, под рост 180 см подходят два кандидата – 18-дюймовая и 20-дюймовая рама. В этом случае лучше остановить свой выбор на 18 дюймах.
  2. Если вы полный человек – выбирайте также меньший размер. Как правило, у полных людей руки и ноги короче обычных, поэтому больший размер Вам не подойдет.
  3. Если же Вы напротив – худой или стандартного телосложения человек, выбирайте больший размер. С ним вам будет намного удобнее.
  4. Если вы уже купили велосипед, а он вам оказался мал, или велик. Все просто – отрегулируйте высоту сиденья. Если же его нельзя регулировать приобретите дополнительный вынос, нужной для вас длины.

Типы 18-дюймовых рам

Велорамы производят из разных материалов и на разных фабриках. Поэтому при выборе велосипеда на это также стоит обратить внимание. Примеры материалов изготовления:

  1. Хромомолибден – отличается повышенной гибкостью, мягко проезжает все недостатки дороги, подстраиваясь под них. Весьма долговечна и надежна. Подходит для слабых водителей (к примеру, подростков или хрупких девушек), потому что она очень легкая.
  2. Сталь – существует обыкновенная и высоко тянутая сталь. Обе подходят для изготовления бюджетных рам.
  3. Алюминий – прочность, легкость, жесткость. Не такая гибкая, как рамы из хромомолибдена. По остальным характеристикам похожи.
  4. Титан – более подходит для профессиональных велосипедов.

Как самостоятельно определить подходящий размер рамы?

Это не так просто, но вполне возможно. Достаточно соблюсти 4 пункта:

  1. Постановка велосипеда. Ноги строго на полу, спина контактирует с седлом.
  2. Помощь консультанта. Попросите его помочь Вам отрегулировать высоту сиденья. Попробуйте сделать прыжки на пятках. Если не удастся – рама велика. Если они получаются слишком свободно – маленькая.
  3. Комфорт при посадке. Вам должно быть удобно сидеть, а главное – ездить. При возможности прокатитесь, хотя бы по магазину, чтобы понять подходить ли вам размер рамы или нет.
  4. Проанализируйте цены. Не обязательно выбирать самые дорогие велосипеды.

Надеемся, статья помогла Вам с выбором рамы для «железного коня». Так как это – его скелет, поэтому к ее выбору стоит подходить ответственно. К тому же, это не слишком сложно.

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это размер рамы велосипеда по росту в таблице. Это актуально как для взрослого человека, так и для ребенка. Все категории байков имеют свой набор ростовок. Правильно подобрать размер - значит обеспечить комфортную и безопасную езду, а также хорошую управляемость транспортным средством. Рама для взрослого мужчины или для ребенка - первостепенно важная деталь, как для шоссейных и горных, так и детских и городских велосипедов. Спросите себя: какая рама для меня подходит лучше всего? Обращайте внимание на вынос, габариты колеса в дюймах, трубы конструкции, материал.

Размер рамы велосипеда

Как правильно выбрать раму велосипеда? Ошибка многих новичков заключается в том, что велосипед они выбирают по каким угодно параметрам, но только не по росту. По цвету, марке, подвеске, количеству скоростей. Конечно, эти параметры тоже важны, но даже если вы выберете идеальный велосипед, который окажется не подходящим по размеру, вы рискуете получить не удовольствие от езды, а боль в суставах и преждевременную усталость.

Вне зависимости от того, каков ваш рост, правильно подобранная рама – это не проблема. Все современные производители предоставляют полную линейку размеров всех своих велосипедов, поэтому комфортным байком смогут обзавестись и миниатюрные девушки, и высокие мужчины. Обычно в линейку входят 3-4 различных размера (S, M, L, XL), но у некоторых байков это число может достигать и десяти. Понять, какого размера стоящий перед вами в магазине байк, очень просто – на его раме имеется специальная маркировка с буквой или числом (S или 15 дюймов, например), число в данном случае означает длину подседельной трубы, то есть той, которая проходит от каретки до центра байка под сидением. В зависимости от этой длины изменяется геометрия рамы и происходит выбор размера.

Таблица размеров велосипедов под рост выглядит следующим образом:

Запоминать ее полностью, конечно, не нужно: достаточно найти во второй колонке диапазон, в который попадает ваш рост, и запомнить числа, расположенные в данной строке - размер рамы в дюймах и в сантиметрах и его буквенное обозначение.

Такой разброс размеров есть, конечно, далеко не у каждого велосипеда, однако ходовые ростовки найти не составит труда. Людям с нестандартным ростом, отличающимся от средних значений, лучше выбирать байк в большую сторону, если планируется покупка хардтейла, и в меньшую, если вы хотите использовать задний амортизатор. выбор размера – дело всегда индивидуальное.

Что касается велосипедов-круизеров, то в их ассортименте совсем немного моделей, они представлены буквально в 2-3 размерах, поэтому наилучшим образом они подходят мужчинам и женщинам высотой 1,70-1,90 и 1,55-1,80м соответственно.

Есть еще одна хитрость, актуальная для тех случаев, когда вы покупаете байк в интернете, особенно зарубежном. Необходимо измерить расстояние от пола да паха и полученное число (в см) умножить на 0,66 или 0,57 при покупке шоссейника или горного байка соответственно. Данное число будет означать необходимую вам ростовку. Разделите его на 2,54 и вы получите то же значение, но уже в дюймах. Выбор размера в таком случае будет легче.

Если вы определились с данными и покупаете велосипед в обычном спортивном магазине, в котором имеется выставочный зал, либо и вовсе берете его с рук, обязательно воспользуйтесь возможностью прокатиться и протестировать его. Во-первых, установите байк между ног так, чтобы кончик сидения упирался в спину. Обратите внимание на расстояние между верхней трубой рамы и пахом – оно должно быть не меньше десяти сантиметров, примерно как ширина средней взрослой ладони. Если труба рамы будет слишком высоко, то ездить на таком байке будет опасно, ведь в случае падения вы можете резко спрыгнуть с седла и удариться о металлическую трубу промежностью.

Есть несколько советов, как правильно выбрать размер велосипеда, которые тоже нужно брать во внимание при покупке собственного велосипеда, они облегчат выбор и сделают последующую езду более комфортной.

  • Если вы покупаете байк для активной езды и больших скоростей, лучше взять раму большего размера;
  • Рама меньших габаритов актуальна для людей с избыточным весом, а также для пожилых, сюда же относится диаметр колес и их выбор размера;
  • Трюковый велосипед обязательно должен быть маленьким – то есть, как минимум, размера на 2 меньше, чем ваша стандартная ростовка рамы велосипеда;
  • Если вам предлагают подобрать якобы «универсальный» велосипед, который сгодится для любого роста и может использоваться всеми членами семьи по очереди, предпочтите лучше взять каждому персональный байк, подходящий конкретно под его высоту;
  • Маленький велосипед для катания не сделать большим за счет одного только поднятия руля и седла. Вся геометрия рамы должна соответствовать вашему росту, кроме того, излишне поднятый подседел может попросту сломаться под весом крупного высокого человека, на

Подбор байка для девушек

Все описанные рекомендации актуальны не только для того, как выбрать велосипед для мужчины по росту – они применимы и к женщинам. Единственная разница заключается в том, что существуют так называемая женская рама – их конструкция отличается заниженной верхней трубой, благодаря чему на таком байке можно свободно кататься в юбке или платье. В остальном такие байки ничем не отличаются от мужских по своим техническим характеристикам, у них такая же геометрия, вынос руля, диаметр колес. Дамы в большинстве своем отдают предпочтение элегантным круизерам, у которых всегда заниженная рама и изящные изгибы, однако женские модели есть и у многих других байков, например, горных.

Детские байки и размеры рам для ребенка

Несмотря на то, что ребенок очень быстро вырастает из любых вещей, в том числе и из детских велосипедов, их тоже нужно подбирать, опираясь на рост. Сажать ребенка на взрослый байк не только травмоопасно, но и не очень логично – ведь ездить на таком транспортом средстве для ребенка будет попросту неудобно. При выборе детских велосипедов существуют свои особенности и свои таблицы. Необходимо учитывать не только рост ребенка, но и его возраст.

Размеры рамы велосипеда таблица для детей до 13 лет выглядит следующим образом:

Как видно, ассортимент детских велосипедов тоже имеет размер в дюймах.

Как и в случае со взрослыми байками, раму для ребенка при «нестандартном» росте лучше взять только в большую сторону, ведь рано или поздно ребенок вырастет. Плюс ко всему, у детских байков обычной свой индивидуальный вынос руля, диаметр колес и длина трубы, отличный от стандартов взрослого человека вроде 26, 27,5 или 29 дюймов – это еще одна причина, почему взрослый байк будет для ребенка неудобным и громоздким, и стоит выбрать подходящие габариты трубы, а также седла.

Выбор размера по весу – как правильно?

Что лучше взять, ориентируясь на собственный вес и нужно ли его вообще учитывать, если размер рамы велосипеда классифицируется только по росту мужчины или женщины?

Люди с большим весом иногда приходят к выводу о том, что чем больше рама, тем она прочнее, соответственно, якобы лучше взять большой спортивный байк, чтобы он гарантированно выдерживал нагрузку, однако такой вывод в корне неверный. Во-первых, ездить на байке, который вам не подходит, будет совершенно неудобно. Во-вторых, развить на нем желаемую скорость тоже не удастся. Людям с избыточным весом лучше взять горные или городские модели велосипедов, так как они отличаются улучшенными характеристиками и высокой прочностью, в то время как круизеры, у которых не такая прочная рама, например, наоборот, хрупкие и склонные к поломке. Людям, чей вес превышает 80 килограммов, лучше взять байк с коротким подседелом и усиленной рамой.

Остальные категории

По каким еще параметрам можно правильно выбирать велосипед под меня, кроме как размер велосипеда по росту из таблицы дюймов?

Во-первых, конечно же, по его назначению и катанию. Это может быть ассортимент горных, городских, шоссейных, гибридных, трюковых байков, каждый из них отличается своей рамой для катания – и для мужчины, и для женщины. Кроме этого, байки нужно подобрать по наличию либо отсутствию в них амортизатора – как переднего, так и заднего, бывают полностью жесткие модели – ригиды, бывают с двумя амортизаторами – софттейлы. А есть и байки с одной лишь мягкой вилкой или только пружиной под седлом. Вариантов масса, и все они имеют собственную сферу использования. Вынос руля, диаметр колес и размер рамы велосипеда у них может заметно отличаться, поэтому к выбору нужно подходить индивидуально.

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес - новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие - более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные - более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится - такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны - новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению - так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность - маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков - здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса (или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом - следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес - 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов - скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат - долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда - модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля - за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач - тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку - вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок - ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых - юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес , то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда - будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок - схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29", чем у 26".

Рисунок - схема: показывает насколько сложнее "ускориться" на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых - только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29" колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель - что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

______________________________________________________________________________________________

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок - от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

При выборе «железного коня» многие ориентируются на что угодно, только не на ростовку велосипеда. Кто-то считает важнейшими параметрами размер колес, удобство седла или мягкость движения. Для кого-то важен лишь материал, дизайн и цвет транспортного средства. Однако важнейшим критерием выбора должен быть безусловный комфорт ездока, а это может быть достигнуто лишь наличием ключевых элементов.

Главные параметры выбора

Чтобы подобрать оптимальную модель велосипеда, необходимо в первую очередь обратить внимание на размер и конфигурацию рамы, комфорт седла и качественные характеристики привода. Однако основными показателями продуктивной и безопасной езды считаются высота (ростовка) рамы велосипеда и его руль. Неграмотно подобранная геометрия может существенно навредить здоровью спортсмена вследствие неправильного распределения нагрузки на запястья, позвоночник и колени.

Безусловно, лишние физические воздействия на колени и ступни вполне возможно компенсировать, если правильно настроить подсидельную трубку, однако наклон корпуса над транспортным средством вряд ли получится изменить. Именно поэтому очень важно знать, как определить ростовку велосипеда.

Из истории определения подходящей высоты

Для определения оптимального размера транспортного средства, необходимо учитывать несколько параметров. В истории советских велосипедов все было гораздо проще - в то время выпускались только шоссейные и дорожные типы велосипедов. Геометрия рамы всегда была стандартной. Положения седла и руля можно было отрегулировать при необходимости. Основной акцент делался на высоту горизонтальной трубы, т. к. ее нельзя было отрегулировать или изменить. Поэтому только эта ростовка рамы велосипеда являлась основным параметром при выборе транспортного средства.

Развитие велоиндустрии

С появлением на рынках спортивных товаров новых моделей велосипедов усложнились и параметры выбора. Появились новые конфигурации рамы, а в некоторых современных байках изменилось расположение подсидельной трубы. Сегодня некоторые модели имеют нерегулируемую рулевую конструкцию.

Однако самым сложным моментом при выборе транспортного средства считается то, что многие изготовители используют различные величины длин и по-разному считают высоту рамы. Теперь кроме ростовки велосипеда учитывается размер колес, расстояние между рулем и седлом, высота сиденья. Именно высота подсидельной трубы играет основную роль. Ведь при слишком низкой раме спортсмену в буквальном смысле приходится задирать ноги выше головы, а при спрыгивании с высокого седла можно травмировать пах.

Главное в выборе конфигурации рамы - это предполагаемый режим использования велосипеда. Для езды по парковым зонам с хорошими дорожными покрытиями подойдет прогулочный велосипед. В этом случае размер не будет играть особой роли, ведь нагрузки будут возникать редко. Здесь можно оставить дополнительное пространство - выбрать руль чуть повыше, а седло чуть пониже.

Гоночные и дорожные велосипеды - полная противоположность прогулочному. Спортсмену необходим низкий руль. Это обеспечивает облегчение быстрого педалирования. Для данного типа транспортного средства основным критерием выбора становится ростовка шоссейных велосипедов. Размер рамы в этом случае должен полностью соответствовать росту ездока.

Для туристических (или кросс-кантри) моделей подходят общие рекомендации. Это универсальный стиль велосипедов.

Универсальное правило выбора

Прежде чем начать тестирование различных видов посадки, необходимо воспользоваться универсальным правилом выбора. Такой способ позволит быстро подобрать оптимальную высоту рамы.

Если встать над рамой велосипеда так, чтобы сиденье уперлось в спину, оптимальная величина между верхней трубой рамы и областью промежности будущего владельца должна быть в пределах 5-15 сантиметров. При чрезмерно большом расстоянии во время движения возможно нарушение устойчивости велосипеда, а маленьком - возникнет ощущение дискомфорта во время езды.

Однако это чисто эмпирический подход. Для более качественного определения совместимости спортсмена и его транспортного средства используют профессиональный способ.

Научный подход

Опытные велосипедисты никогда не ограничиваются лишь измерением высоты всего одной трубы. При выборе железного коня профессионалы используют англоязычную аббревиатуру ЕТТ. Это понятие связывают с эффективной длиной велосипеда. Числовое значение ЕТТ рассчитывают как длину отрезка, проведенного параллельно дорожному покрытию. Начало отсчета этого отрезка лежит в верхнем краю рулевой трубы, а его конец лежит в верхней точке подсидельной трубы (которую называют ST). При этом учитывается и ростовка велосипедов.

Опытные велосипедисты никогда не опираются на данные производителя и все измерения проводят самостоятельно. Так происходит из-за частых ошибочных данных, приведенных в документации к велосипеду.

Конфигурации рам - особенности типов

Для каждого типа велосипеда существует определенная геометрия рамы. Поэтому при выборе транспортного средства, необходимо помнить некоторые важные моменты.

  • Благодаря эталонному типу и понятной геометрии прямой рамы универсального кросс-кантри, при выборе данной модели велосипедов достаточно воспользоваться универсальным правилом. Здесь особые требования следует уделить лишь выносу руля и форме сиденья.
  • Шоссейные велосипеды должны иметь идеальную раму, поскольку каждый миллиметр движения корпуса велосипедиста при езде влияет непосредственно на скорость и мощность движения транспортного средства. Здесь обращают внимание на геометрию рамы, ее длину и качество рулевого управления.
  • При выборе горного велосипеда или рамы типа «даунхил» необходимо учесть страховочное расстояние под седлом и на уровне руля, что особенно актуально при неожиданном падении или срабатывании вилки. Ростовка горных велосипедов должна идеально подходить спортсмену.
  • Прогулочные велосипеды - круизеры. Здесь главным критерием выбора является удобство при езде, поэтому особое значение имеет положение рук и комфорт седла.

Как определить нужную высоту

Используя научный подход, при определении подходящей ростовки велосипедов для детей или взрослых можно использовать специальные формулы. Одним из вариантов определения требуемого параметра для шоссейного или дорожного велосипеда может стать такой расчет:

SIZE (С-С) = 0,65 х ВП или SIZE (С-Т) = 0,67 х ВП, где

SIZE (С-С) - рост рамы, определяемый как расстояние от уровня пола до линии центра каретки - верхний обрез подседельной трубы;

SIZE (С-Т) - рост рамы, определяемый как расстояние от уровня пола до линии центра каретки -высшая точка подседельной трубы;

ВП - высота промежности будущего владельца велосипеда.

Когда продавцы указывают рост рамы велосипеда, всегда нужно уточнять методику измерения. В первом случае рост рамы "C-C" (centre-centre), а во втором - "C-T" (centre-top).

Для определения ростовки горного велосипеда соответствующие формулы имеют такой вид:

SIZE (С-С) = 0,67 х ВП - 120 мм или SIZE (С-Т) = 0,67 х ВП - 100 мм.

Нельзя забывать, что при выборе горных моделей значение имеет величина расстояния от подседельной трубы до руля. У этого типа велосипедов можно отрегулировать высоту седла, в то время как руль по высоте откорректировать практически невозможно.

Зачем нужны таблицы ростовки велосипедов?

Номинальные размеры, приведенные в технической документации, не всегда точны. Производитель может указать, например, высоту подсидельной трубки или расстояние от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки. Каждый изготовитель может указать какие-то свои измерения. Несмотря на то что все они будут по-своему правильны, методика измерений может внести некоторую неясность и запутать покупателя. Поэтому приобретать велосипед «на глаз» опасно - его необходимо протестировать, посидеть на нем, прочувствовать.

Чтобы не возникало путаницы, разработчики создали определенные таблицы, которые могут в некоторой степени облегчить выбор транспортного средства.

Базовые параметры

Любые методики определения ростовки женских велосипедов, мужских, подростковых или детских моделей могут оценить индивидуальные анатомические особенности владельца, его привычки или стиль езды. Поэтому только личный опыт спортсмена поможет выбрать оптимальную модель и размер транспортного средства.

Размер рамы в дюймах

Рост будущего владельца, см

Рост рамы, см

Рост рамы в усл. единицах

При выборе шоссейных универсальных, подростковых или женских велосипедов, ростовка выбирается по такой таблице:

Размер рамы в дюймах

Рост будущего владельца, см

Рост рамы, усл. единицах

Длина верхней подседельной трубы рамы, мм

Малышу совсем неважно, какая высота будет у его железного коня, ведь главное, чтоб он был удобен и нравился юному спортсмену. Тем не менее, выбирая велосипед ребенку, не стоит приобретать его «на вырост». Такая экономия может привести к травмам и дискомфортной езде.

Возраст юного спортсмена, лет

Рост ребенка, см

Диаметр колес велосипеда в дюймах

Безусловно, значения основных показателей берутся усредненными, и стопроцентной точности не будет. Тем не менее, с помощью таблиц ростовки велосипедов позволяют приблизительно сориентироваться в огромном разнообразии предлагаемых моделей велосипедов. Понимание даже приблизительного соотношения между ростом спортсмена и высотой транспортного средства значительно сужает круг поиска. Выбор подходящей рамы велосипеда - определение оптимального размера. Этот показатель очень важен для людей, которые любят кататься и проводят много времени на своем транспортном средстве. Однако даже при нечастом пользовании велосипедом эти критерии играют важную роль, ведь от правильности подбора зависит здоровье ездока.