Физкультурный досуг в старшей группе зимой. Зимний физкультурный досуг в старшей группе

Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам зима пришла» для детей средней группы

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего физкультурного досуга на свежем воздухе с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения
Задачи:
- формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость;
- воспитывать сплочённость команд, доброжелательное отношение к персонажу.
Средства: подносы (2 шт.),
корзины (2 шт.),
пластмассовые снежинки и настоящие или сделанные из плотной бумаги сосульки (по числу конкурсов и эстафет),
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников),
надувные бассейны (2 шт.),
резиновые мячи маленького размера (по количеству детей),
клюшки (2 шт.),
ворота (2ш.),
кегли (8-10 шт.),
сладости: печенье и конфеты,
медали (для каждого участника)
Способы: подвижные игры, конкурс, эстафеты, логоритмическое упражнение, сюрпризный момент.
Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.
Ход мероприятия:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку/
Ведущий
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка - снеговика.

Логоритмическое упражнение «Снеговик»

/дети вместе с ведущим встают в круг /
Тра-та-та, тра-та-та! /хлопают в ладоши/
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! /идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! что катают ком снега/
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками/
Глазки подведём, /делают движения руками около лица вправо и влево/
Нос-морковку вставим, /присоединяют оба кулачка по очереди к лицу /
Шапочку найдём. /делают руки «домиком» над головой /
Вот, какой снеговичок, /движение «пружинка»/
Снежный белый толстячок!

/ в середину круга заходит Снеговик/

Снеговик
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из моркошки.

Спасибо, ребята, что меня слепили.
А вы не боитесь холода? (нет)
Ведущий
Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик
А вот мы это сейчас проверим.
/ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»/

Эстафета «Раз снежок, два снежок»

/команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Если нет возможности сделать снежки, можно заменить их на набивные мячики белого цвета.
В качестве бонусов Снеговик может раздавать командам, занявшим первое место в конкурсах и эстафетах, снежинки и сосульки. Ведущий может помогать складывать заслуженные бонусы на подносы, в конце прогулки по бонусам легко будет определить победителя мероприятия/
Снеговик
Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость./команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 3м лежат надувные бассейны небольшого диаметра. Стенки бассейна помогут снежкам не укатываться, если снежок попадёт в цель. По сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в бассейне больше, та команда и победитель /
Снеговик
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждёт следующее задание.

Эстафета «Кто быстрее»

/команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем/
Снеговик
Молодцы! Быстро справились. Будьте готовы к следующему заданию./команды стоят в колоннах, у каждого участника в руках мяч. У первого участника в каждой команде клюшка. Перед командами стоят ворота. Задача команд – забить как можно больше голов. Клюшка передаётся участникам команды по очереди. Каждый, кто попробовал забить гол, встаёт в конец колонны. В конце подводится подсчёт забитых мячей, определяется команда - победитель /
Снеговик
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Заморожу»

/переделана игра «Мороз – красный нос» /
/ведущий помогает командам расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?

после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте. Можно предложить другой вариант: эти дети выбывают из игры, они стоят в стороне и следят за происходящим. Снеговик может каждый раз после того, как дети выводятся из игры, повторять слова:
Кого догоняю,
В сосульку превращаю»

Игра продолжается. В конце Снеговик хвалит детей, которые остались в игре/
Снеговик
Молодцы!
Ведущий
Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.

Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву»

/дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…

водящий показывает какое - нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова /
Ведущий
Снеговик, ты – молодец!
Снеговик
А теперь пришло время подвести итоги.
/Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей /
Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные.
/дарит детям корзинку со сладостями. Можно наградить всех участников медалями. Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним и вместе с ведущим идут в группу/

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшей группы

Цель: Повышение физической и двигательной активности детей.

Задачи:

1. Формировать мышечно-двигательные навыки.

2. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения.

3. Развивать интерес к играм - эстафетам.

4. Воспитывать выдержку, настойчивость, стремление к победе.

Оборудование: лыжи (2 пары, лыжные палки), клюшки 2 пары, шайбы 2 шт., скамейки 2 шт., обруч 6 штук, корзина со снежками 2шт., скакалки 2шт, ориентиры 2 шт, ворота 2 шт.

Инструктор:

Лесом частым

Полем вьюжным

В гости к нам Зима пришла

И сугробы намела.

Тихо падают снежинки

Водят снежный хоровод

Кружатся, летят пушинки,

Радует зима народ.

Дети рассказывают стихи

1. Подвижная игра «Волшебная снежинка» .

Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Быстро я пойду по кругу,

Передам снежинку другу.

По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место, кому не досталось места, становится водящим, и игра начинается сначала.

2. Эстафета «Лыжные гонки» .

По сигналу первые игроки надевают на ноги лыжи и продвигаются вперед, помогая себе лыжными палками. Обойдя препятствия, возвращаются назад по прямой и передают лыжи и палки следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

3. Эстафета «Катание на санках»

Команда строится за линией старта . В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится длинная гимнастическая скамейка, на которой сидит ногами вперед первый участник (ноги на скамейке, руки сзади на краю скамейки) . По сигналу первый участник, сгибая и разгибая ноги, ползет до конца скамейки. Встает, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш .

4. Эстафета «Хоккей»

Команда строится за линией старта . В руке у капитана находится клюшка, шайба - на линии старта . По сигналу капитан ведет шайбу до ограничителя, обегает его, и возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш .

5. Эстафета «Самый меткий» .

Перед командами выкладывают по три обруча. Рядом с последним обручем стоит корзина со снежками. Напротив каждой команды, на финише вывешена горизонтальная цель. По сигналу, первый участник прыгает из обруча в обруч, останавливается в последнем обруче, берет снежок и бросает в цель. Затем бегом возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Команда - победитель определяется по количеству попаданий.

6. «Оленья упряжка»

Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку - «упряжку» . По сигналу бегут до флажка и возвращаются.

Инструктор: Мы отлично порезвились,

Поиграли, развеселились .

Мы Мороза не боимся,

Если надо с ним сразимся.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть Мороз сердитый злится,

Все ребятам нипочем!

Награждение команд.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Зимнее спортивное развлечение

«Зимние забавы»

старший возраст

Музыкальный руководитель:

Садыкова И. С.

2016 г.

Задачи:

1. Закреплять знания о зимних видах спорта. 2. Cовершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования. 3. Воспитывать чувство сопереживания, эмпатии. Пособия: 3 ложки, снежки по количеству детей, ориентиры, 3 клюшки, 3 корзины, 4 шарика, 1 пара лыж, снежинки для жюри, 3 банки для снежинок, 3 коробки для снежков.

Ход:

Проводится в зале.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Ведущий:

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети. Зимой!

Ведущий:

Зимний праздник начинаем,

В гости Зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима - воспитатель в костюме Зимы.

Зима:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, Зима - белая,

Я, Зима - снежная,

Я, русская красавица...

Ведущий: Зима ребятам нравится?

Дети. Да!

Зима:

Да, известно мне,

Что рады дети Зиме!

Веселись, честной народ,

Да смотри, не зевай!

На морозе не замерзай!

«Веселая зарядка» муз. и сл. В. Карасевой

Зима.

Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Игра «Спортивная фигура на месте замри»

Звучит веселая музыка, дети танцуют. Музыка останавливается, дети замирают в фигуре спортсмена. Зима пытается отгадать вид спорта.

Зима:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-

Все. Привет!

Зима.

В три команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в три команды.

Зима:

Это команда - «Снеговики»! (Группа «Улыбка»)

Это команда - «Снежинка»! (Группа «Ромашка»)

А это команда- «Морозко»! (Группа «Радуга»)

Зима:

Капитанам каждой команды нужно выйти, объявить название своей команды. А команде громко произнести приветствие для других команд.

Команд говорят приветствие.

Зима:

Внимание! Внимание!

Снимаю я свое снежное одеяние

И начинаю зимние соревнования!

Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего.

Затем представляется жюри или судейская коллегия. Член жюри объявляет, что каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке. Чья команда больше наберет - та и выигрывает.

Ведущая проводит эстафеты-соревнования:

Эстафета "Кто быстрее перенесёт снежки на другую сторону" Выбирается две команды, дети переносят снежок в большой ложке.

2. А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

Эстафета «Хоккей со снежком» (клюшкой вести «снежок»)

Ведущий:

Мишка косолапый,

По лесу гулял,

Мишка косолапый,

Снежки собирал.

Эстафета «Попади снежком в корзину» (чья команда больше соберет снежков.)

Ведущий:

А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку: Ох и пляшет он ловко. Не простой нос, а морковка! Уголечки вместо глаз, Вместо шляпы - медный таз. Кто это?

В зал под музыку входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Пришел я посмотреть, что это вы тут делаете? Все почему-то считают меня неповоротливым. Ну а я теперь посмотрю, какие вы быстрые и ловкие. Ведущий: Давайте, ребята, покажем нашу ловкость и смелость. Снеговик: Но сначала попробуйте разгадать мои загадки. Здесь вам меня не победить! Кто, друзья, с большим трудом Спрятал речку подо льдом? По утрам в рассветной мгле Кто рисует на стекле? Дети. Мороз! Снеговик: На дворе горой, а в избе водой. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. Дети. Снег! Ведущий: Да, Снеговик, наши дети не только быстрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами. Дети становятся в круг, посередине – Снеговик.
Ведущий: Нам мороз - не беда, не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (дети имитируют катание на санках) . Снеговик: А потом? Ведущий: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют езду на лыжах) . Снеговик: А ещё? Ведущий: А ещё берём коньки и бежим мы на катки. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют езду на коньках). Снеговик: А потом? Ведущий: А потом в снежки играем, очень метко попадаем. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается) . Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.

Я, веселый Снеговик,

К морозу и снегу привык.

Ну-ка, мои друзья,

Покажите, как вы умеете на лыжах кататься.

Эстафета с лыжами.

Ведущий:

Снежки бывают разные: маленькие, большие, белые, ровные. А у нас снежки разноцветные.

Проводится эстафета: «Кто быстрее доскачет со снежком между ног». (Можно использовать вместо снежка воздушный шарик).

Снеговик.

Ну, спасибо, молодцы!

Мне пора возвращаться. Жарко в вашем зале стало, боюсь растаять!

Снеговик уходит, дети и ведущий с ним прощаются.

Ведущий: Представляем слово нашим спортивным судьям.

Подводятся итоги.

Молодцы, ребята, Спортсмены-дошколята!

В конце развлечения исполняется хороводная песня «Дружба» сл. И муз. А. Филлипенко.

Цели:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

Для детей старшей и подготовительной группы

« Зимние забавы»

Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: 2 хоккейные клюшки, 2 теннисных мяча, санки (2 пары), бубен, 6 конусов, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 – 50 см (обклеенные ватой).

Ход досуга

Ведущая. Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери,

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит мороз - проказник.

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.

А какие вы знаете зимние забавы?

Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.

Ведущая. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.

1.Подвижная игра «Веселый бубен».

Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:

Ты беги, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.

Ведущая.

В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.

Предлагаю посоревноваться!

2.Эстафета «Передай снежный ком».

Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и « Белые медведи».

Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.

Ведущая. На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.

А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.

3.Эстафета «Хоккей»

Дети строятся в две колонны. У первого игрока в руках клюшка и мяч теннисный. По сигналу игрок ведет мяч «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от мяча вперед и назад до стартовой линии, передает эстафету и т.д.

4.Эстафета «Черепашки».

Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки спиной друг к другу. Начинают движения по сигналу, отталкиваясь ногами от стартовой линии до конуса и обратно, передавая эстафету. Расстояние между конусом и стартовой линии 3- 4 метра.

5.Эстафета « Попади снежком в цель».

Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.

Та команда побеждает, которая больше собьет мячей.

Ведущая подводит итоги и объявляет победителей.

Ведущая.

- А теперь давайте поиграем в игру « Два мороза».

6.Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз - красный нос,

Я мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.

Ведущая.

Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!


Задачи : продолжать знакомить детей с природными явлениями; воспитывать любовь к природе и желание ее беречь; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании.

Оборудование: стойка с натянутой веревкой (на высоте 40 см); кегли (6 шт.); гимнастическая скамейка; наклонная доска; две дуги (высота - 40 см).

Ход досуга

Дети входят под музыку в спортивный зал и становятся в одну шеренгу.

Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Инструктор . Правильно. Зима прислала вам зимнюю загадку:

Одеяло белое, из чего сделано?

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю опустилось. Что это? (Снег.)

Правильно. А сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, и там с нами случится чудо: мы превратимся в медвежат. Хотите?

Вы ведь знаете, что зимой медведи спят в берлогах, а у медведицы зимой рождаются медвежата. Они до самой весны не вылезают из теплой берлоги.

И только когда растает снежок, выходят с мамой наружу. А вот этим медвежатам очень захотелось посмотреть на зимний лес, и они решили потихоньку вылезти из берлоги без мамы. Согласны вы на такое чудо? Тогда вперёд, в путь!

Инструктор

1. «Тихо, тепло в берлоге, спят медвежата. Но вот они зашевелились, стали вертеть головами в разные стороны».

И. п. - лёжа на спине.

1 - повернуться на правый бок;

2 - повернуться на левый бок;

3 - перевернуться на живот;

4 - встать на четвереньки.

2. «Вытянули медвежата сначала одну лапку, потом - другую».

И. п. - стоя на четвереньках.

1-2 - вытянуть вперёд левую руку и назад левую ногу;

5-6 - вытянуть вперёд правую руку и назад правую ногу;

9 - прогнуть спину;

10 - выгнуть спину;

3. «Совсем проснулись медвежата. Скучно им стало в берлоге, - там темно и тихо. Решили они посмотреть на зимний лес. Чтобы не разбудить маму, тихо выползли они из берлоги».

Ползание на четвереньках.

4. «Как много снега навалило! Совсем ход засыпало! Только на животе и можно проползти».

Ползание по-пластунски под веревкой.

5. «Видно, заблудились, никак наверх не попадут, в какие-то ходы попали».

Ползание между кеглями.

6. «Смотрите, не заденьте потолок, а то весь снег на вас обрушится».

Ползание под дугами на четвереньках.

7. «Шире и выше становится ход, можно на прямых лапах идти».

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

8. «Кажется, мы у цели. Дорога вверх пошла, будьте осторожны, а то кубарем вниз скатитесь».

Ползание вверх по наклонной доске.

9. «Наконец медвежата выбрались из берлоги и совсем не узнали свой лес. Раньше на деревьях было много листьев, а сейчас? Много снега. Почему-то стало тихо в лесу.

Потрогали они лапами снег. Увидели медвежата следы на снегу и решили узнать, кто их оставил».

Инструктор. Темнеть начало в лесу. Пора и домой, к маме. Следы рассмотрим в следующий раз.

Спокойная ходьба и выход из зала.