Физкультурный досуг в средней группе на улице. Физкультурный досуг в средней группе

Для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Образовательные задачи.

  1. Упражнять в ползанье на четвереньках с продвижением вперед.
  2. Упражнять в быстром беге в рассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений.
  3. Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинка» в коленях.
  4. Упражнять в влезании на гимнастическую стенку.
  5. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные задачи.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении в быту. Прививать любовь к животным.

Оборудование.

Гимнастическая скамья (в-15см, ш-20см, дл-2,5м); мячи по количеству детей; эмблемы котят; эмблемы щенят; мячи фитболы по количеству детей; гимнастическая стенка, ориентиры на пол (кружочки под цвет мячей); игрушка котенок.

Ход досуга

Дети в спортивной форме заходят в зал и шагают по кругу. Ходьба на носках, на пятках, бег в колонне по одному, обычная ходьба, построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть, отгадайте мою загадку:

У него усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик?

Дети дружно: «Котенок».

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.

Дети ложатся на ковре – «засыпают».

Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки! Потягушки! Где любимые игрушки?

На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель раскидывает по залу мячи, декламирует: Ты, наш мячик, поскачи, и котяток разбуди!

Дети подбирают мячи, встают на кружок такого цвета какого у него мяч.

Упражнения с мячами:

  1. «Покажи мячик»

И.П. стоя. ступни параллельно мяч прижат к груди.

1-вытянули руки вперед, показали мяч.

2-прижали мяч к себе, спрятали.

  1. «Поиграем с мячиком»

И.П. стоя, ступни параллельно, мяч между носками ног, руки опущены.

1 - присесть, взять мяч в руки.

2 - выпрямиться с мячом.

3 - присесть, положить мяч между носками ног.

4 - выпрямились.

  1. «Покачались»

И.П. стоя, наги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед.

1 - наклон вправо (влево).

2 - выпрямились.

  1. «Ловкие лапки»

И.П. сидя, ноги вместе, руки упираются в пол сзади – сбоку.

1 - поднять правую (левую) ногу вверх.

2-опустить в и.п.

  1. «Покажем мячик солнышку»

И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой, ноги вместе.

1-поднять руки с мячом вверх, посмотрели на мяч.

2-опустить мяч на пол

  1. «Веселый мяч»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой.

1 - подпрыгнуть 20 раз.

2 - 10 шагов на месте.

Дети убирают мячи на место.

Воспитатель: Котята очень любят играть мячами, особенно катать его.

Воспитатель раздает мячи фитболы. Сейчас мы встанем парами и будем катать друг другу мяч, подталкивая его головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.

Дети прокатывают мячи друг другую.

Воспитатель: а что еще должен любить каждый из вас, что очень любит делать кошка?

Дети приходят к совместному выводу- надо умываться.

Воспитатель: Носик, носик! Где ты, был? Ротик, ротик! Где ты, был?

Щечка, щечка! Будь чистенькой дочка!

Дети выполняют движения, имитируя умывание.

Воспитатель: Лапки?

Дети: Мыли!

Воспитатель: Ушки?

Дети: Мыли!

Воспитатель: Хвостик?

Дети: Мыли! Все помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.

Воспитатель: Ребята, мы с вами только что сделали утреннюю гимнастику и умывались. А скажите мне, куда каждое утро отправляться ваши дети и взрослые?

Дети: Мы идем в садик. А родители на работу.

Воспитатель: А во что вы играете в садике?

Дети приводят примеры игр.

Воспитатель: дети как вы думаете с кем в догонялки любят играть котята?

Дети: с щенятами.

Воспитатель: давайте мы с вами сыграем в подвижную игру « Котята и щенята».

Дети делятся на две равные команды, воспитатель раздает эмблемы котят и щенят.

Команда «щенят» встает на гимнастическую скамью, команда «котят» выходит погулять на полянку. После слов воспитателя «Щенята!» команда «щенят» спрыгивает с гимнастической скамьи и на четвереньках бегут за «котятами» и лают. Команда «котят» быстро влезают на гимнастическую стену. Игра проводится 4-5 раз.

Воспитатель: Вот видите ребята, как весело играют щенята и котята. А еще сегодня к нам в гости пришел котенок. Он спрятался и хочет, что бы мы его нашли.

Поисковая игра «Найди котенка»

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли котенка! А сейчас давайте ему расскажем необходимости и правила режима дня.

Дети рассказывают о том, что нужно умывать, делать зарядку, завтракать.

Воспитатель: Какие ребята у нас молодцы, все знают!

Награждение детей. Воспитатель всем раздает медали.

Северо-Казахстанская Область г. Петропавловск

ГККП я\с «Айголек» инструкторы по физической культуре

Подготовили: Плысюк Е.И.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Путешествие в волшебный лес».

Ведущая. Ребята, я знаю, вы все конечно любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – приезжать в другие города, знакомиться с разными людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.

А сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Хотите? В этом лесу живёт много разных птиц, животных и насекомых. Все они очень любят физкультуру и спорт. Они покажут вам много разных упражнений, эстафет и игр.

Ну, что, отправляемся? Да!

Постойте, а как мы сможем добраться до леса? На автобусе.

Садитесь скорее в автобус.

Музыкальная игра «Автобус».

Дети выполняют движения в соответствии со словами в песне.

Ведущая. Ребята, мы приехали в волшебный лес.

Давайте вспомним игру «Лесные жители». В этой игре мы вспомним, кто живёт в лесу и что жители леса умеют делать.

Добрый лес, старый лес, Широко развести руки в стороны

Полный сказочных чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Мы идём гулять сейчас Ходьба.

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке. Присесть.

Птички, бабочки, зверушки. Медленно подняться, повороты вправо - влево

С вытянутыми руками.

Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг,

Серое пальтишко. Спина слегка прогнута

Мышка тихо идёт, вперёд, «лапки» перед грудью.

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, Руки полусогнуты в локтях,

Да как начал он реветь: ладони соединены ниже

«У – у! У – у! пояса. Ноги на ширине плеч.

Я в вразвалочку иду!» Переступание с ноги на ногу.

Раскачивание туловища из стороны в

А весёлые зайчата – Прыжки. Ладони прижаты к голове,

Длинноухие ребята – изображая «ушки на макушке».

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк, Ноги на ширине плеч.

Страшный волк – серый бок! Прыжки с продвижением вперёд.

Он крадется за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

В воздухе над лужицей Бег чередуется с остановками.

Стрекозы кружатся, Во время остановок присесть

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползёт сороконожка, Дети двигаются друг за другом,

По тропинке на дорожку. Держа руки на поясе или на

Спинка изгибается, плечах впереди стоящего.

Ползёт – переливается.

Нёс однажды муравей, Пружинящий шаг, руки сложены

Две травинки для дверей, «топориком» на плече.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом

Птички в гнёздышках проснулись, Лёгкий бег врассыпную; дети

Улыбнулись, встрепенулись: изображают, как птички чистят

«Чик – чирик, друзьям привет! Крылышки, машут хвостиком

Мы летаем выше всех!» (руки сзади, ладонями друг к

другу), легко прыгают.

Ведущая. Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, нас кто – то встречает! Появляется совушка – сова(переодетый ребёнок из подготовительной группы.)

Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру. Но сначала скажите мне, что мы делаем ночью? Спим. А днём бодрствуем, играем, гуляем. А сова ночью летает, а днём спит.

Проводиться игра «Совушка», детям напоминаются правила игры.

Ребята, хорошо мы поиграли с совой.

Сейчас из леса к нам спешит зайчик. Он тожё с вами хочет поиграть.

Проводиться игра «Зайка серенький сидит».

Переодетый ребёнок из подготовительной группы .

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения, дети повторяют движения в соответствии со словами.

Ведущая. Вот сколько интересных, весёлых и забавных жителей леса мы повстречали.

А теперь отгадайте загадку.

Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом… (Муравей).

Сейчас мы с вами будем строить дом как трудолюбивый муравей.

Проводиться эстафета «Построй дом».

Дети делятся на две команды с помощью воспитателей, встают в колонну друг за другом у ориентира. Каждому игроку раздаётся по одному кубику, по сигналу первый игрок начинает движение вперёд до лежащего на полу обруча, кладёт в него кубик и возвращается назад. Следующие игроки ставят кубики рядом друг с другом, или друг на друга, так, чтобы получилась постройка

Ведущая. Молодцы! Какие у вас получились красивые, прочные и надёжные дома, как у настоящих муравьёв.

Ребята, вы слышите кто- то жужжит?

Ведущая показывает картинку, на которой изображён комар.

Вот, кто оказывается, жужжал. Давайте поймаем комара.

Проводиться игра «Поймай комара». Вызывается несколько человек детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.

Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Ведущая. Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.

Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы должны будете сделать нужные гимнастические движения.

По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Ведущая. Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята, пришло время прощаться с нашим сказочным лесом.

Давайте скажем до свиданья лес полный сказочных чудес! Дети машут рукой и выходят из зала.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к спорту, умение действовать сообща.
  2. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.
  3. Развивать внимание, наблюдательность.
  4. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.

Материал.
Письмо.
Костюм феи.
Мешочки с песком.
Скакалка.
Ведёрко с водой.

Физкультурный досуг в средней группе «В гостях у феи страны Насекомых»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте прочитаем его.

Письмо: Здравствуйте, ребята, я-Добрая фея страны Насекомых, приглашаю вас посетить мою стану и подружится с её жителями. А чтобы вы могли понимать друг друга, я буду превращать вас в разных насекомых. Если вы согласны, взмахните письмом и превратитесь в сороконожку.

Воспитатель: Ребята, вы согласны превратится в сороконожку и отправится в страну насекомых.

Дети: Да.

Воспитатель: Превращения начинаются. (Воспитатель машет письмом, дети становятся друг за другом, положив руки на плечи. «Сороконожка» движется к отмеченной на земле линии, воспитатель в это время переодевается в фею.)

Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приняли моё приглашение. Отгадайте, кто нас встречает первым.
Маленький, зелёный, с листка на листок: прыг-скок.
Дети: Кузнечик.

Фея: Правильно. Превращаю вас в кузнечиков, чтобы вы могли подружится с моими подданными. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача допрыгать до кегли, как кузнечики, обойти кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)

Фея: Мы подружились с кузнечиками, но к нам спешат новые друзья, отгадайте, кто это.
Много маленьких мастеров срубили в лесу избу без углов.
Дети: Муравьи. Фея: Правильно. Превращаю вас в муравьёв, чтобы вы могли лучше их понять. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача пробежать с мешочком песка на голове до кегли, обежать кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)

Фея: Молодцы, ребята, муравьи рады были с вами поиграть. Кто к нам скачет. Да, это блошачок. Он очень любит прыгать, предлагает нам с ним подружится. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача прыгать через лежащую на земле скакалку до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Блошачок очень доволен, что у него столько друзей. Отгадайте, кто к нам теперь летит.
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт.
Дети: Жук.

Фея: Превращаемся в жуков. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно долететь (добежать) до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, слышите, жуки жужжат вам: «Спасибо». А это, кто к нам идёт?
Одежды не шьёт, а нить всегда прядёт. Рыбу не ловит, а сети расставляет.
Дети: Паук.

Фея: Правильно. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно пройти, как паук (опираясь на руки и ноги), до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: И с пауком мы подружились. Кто-то к нам ещё летит.
В улье живёт, мёд даёт.
Дети: Пчела.

Фея: Превращаемся в пчелу. (Взмахивает палочкой.) Будем носить мёд (ведёрко с водой) до кегли и назад, но нести нужно аккуратно, чтобы не расплескать. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, мы помогли пчёлам носить мёд. Предлагаю подружиться ещё с одним жителе моей страны.
Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком.
Дети: Бабочка.

Фея: Правильно, ребята. Бабочка предлагает вам её нарисовать. (Рисуем мелками на асфальте бабочек).
Фея: Ребята, красивые бабочки у вас получились. Но нам пришла пора прощаться. Хочу на прощание угостить вас конфетами. (Дарит конфеты детям.) А теперь превращаемся опять в сороконожку и отправляемся в группу.

Физкультурный досуг в средней группе

(вторая половина дня)

Воспитатель:

Гусельникова О.А.

Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.

Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости.

Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность.

Познание: знакомить со сказками и героями сказок.

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

Подготовка: зал украшен героями сказок, в уголке стоит сказочная избушка

Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.

Инвентарь: гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 ключика, канат, магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок».

Участники: дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга, Буратино, Медведь.

Ход развлечения:

Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и сейчас они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?

Ребята: Да!

Сказочница: Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
1 загадка
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки. Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора» Сказочница: Какие молодцы, у вас здорово получилось построить домик как в той сказке у трёх поросят! Послушайте вторую загадку:
2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети: Нет!!!
под музыку вылетает Баба – Яга на метле Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!
Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Правила игры "Гуси-лебеди": «гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.
В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)
Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!
(рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес) 3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ

Ведущая.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.
Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети ……КОЛОБОК
Ведущий:
Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.
Подвижная игра « Лиса и колобки»
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок» 5 загадка
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Ведущий: Конечно же, это Буратино!
Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра - эстафета «Золотой ключик»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.
Буратино: Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!
6 загадка
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка – норушка, лягушка – квакушка,
Зайка – побегайка, лисичка – сестричка,
Серый волк зубами щёлк
Это терем -…….ТЕРЕМОК
Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом!
Игра – эстафета «Терем – теремок»
Участвуют 2 команды
Дети по команде строят домик из гимнастических палочек
Заходит Медведь (с корзинкой в руках) Медведь: Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания!
Дети: До свидания!
Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

Наталья Калинина

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка -

детский сад №26 «Родничок» Истринского муниципального района

Конспект физкультурного досуга в средней группе на тему :

«На каждой станции сойду»

Составил :

воспитатель Калинина Н. О.

Истра, 2016

Цель : формирование представление о здоровом образе жизни

Задачи :

Дать представление о пользе витаминов.

Развивать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки.

Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого.

В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Воспитывать отзывчивость, вызывать желание помочь.

Достичь положительного эмоционального настроя.

Оборудование : 3 обруча, 1 дуги, мешочки с песком, кукла, дом для куклы, флажки разных цветов, стойки с изображением станций.

Предварительная работа : проведение П/И «Найди себе пару» , зарядки «С добрым утром» , разминки «Солнышко лучистое» , беседы о овощах, фруктах, ягодах.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра. Для чего мы говорим друг другу : «Доброе утро!»

Давайте пожелаем доброго утра самим себе :

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживается область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями поглаживаются уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Поглаживают ноги, затем топают.

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!

Дети поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на носочки и улыбаются.

Воспитатель : Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо . Показывает письмо, открывает конверт, вытаскивает письмо, читает.

Нам пишет кукла Катя, наша старая знакомая. Она заболела, грустит и сидит дома. Как же нам ей помочь, а знаю! Ребята давай навестим ее и отвезем ей банку малинового варенья, что бы она быстрей поправилась, ведь в малине много витаминов, она полезна для здоровья.

Вот только кукла Катя живет далеко и нам надо добираться до неё на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках» , а я – «паровозом» . Дорога до куклы Кати будет длинной. Но нам она не страшна. На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь. Медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой.

Воспитатель : А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая» . Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей) . На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

Под музыку «Солнышко лучистое» по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения.

Воспитатель : Ребята, остановка закончена и нам пора продолжать путешествие.

Вы слышите сигнал паровоза? Дети, садитесь в вагончики – вставайте друг за другом и едим дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Следующая станция называется «Спортивная» . Как вы думаете, что мы будем делать? Преодолевать полосу препятствий.

Поточным методом дети выполняют движения :

Прыжки из обруча в обруч,

Проползание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми,

Ходьба с мешочком на голове.

Сигнал «Паровоза» , дети «едут» дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая» . Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры : Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!» , дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, как только нашли себе пару, поднимают вверх флажки.

Воспитатель : Ребята садитесь скорее в поезд. Следующая станция «Дом куклы Кати» По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Вот мы и приехали к кукле Кати.

Воспитатель достает из за домика куклу.

Здравствуй кукла Катя. Мы прочитали в письме, о том, что ты заболела.

Мы привезли тебе банку малинового варенья, что бы ты поправилась скорее. В малине много витаминов. Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Ведь витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Дети назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Мальчики и девочки, вы любите витамины? Я вам приготовила сюрприз! Это витаминки. Детям раздают витамины.

А ещё запомни кукла Катя наш совет :

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой !

Воспитатель : Ребята, сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с куклой Катей. Пожелаем ей здоровья. До свидания кукла Катя, здоровья тебе. Ребята садитесь в поезд.

(Ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Куда мы с вами сегодня отправлялись? (кукле Кати) .

А на каких станциях мы с вами побывали? (Бодрящая, спортивная, игровая)

Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции.

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.


Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Мы простуды не боимся» в подготовительной группе Физкультурный досуг в подготовительной группе Весёлые эстафеты «Мы простуды не боимся» г. Ялуторовск, 2016г воспитатели: Комарова Л. А. Фёдорова.

Конспект физкультурного досуга «Цирк» Видео Физкультурный досуг «Цирк»для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями Подготовила и провела: инструктор по физкультуре.

Конспект физкультурного досуга «Любим с мамами играть, бегать, прыгать, мяч катать» (с участием мам и детей средней группы) Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, украшенный воздушными шарами и флажками и выстраиваются в шеренгу. Мамы стоят напротив детей.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней.